Английские автомобили старых марок

Британское великолепие автомобильных марок.

Вы помните, как обанкротился бренд «Rover»? В наши дни многие Британские бренды уже не существуют, хотя выпускали прекрасные автомобили. Но также есть компании, которые несмотря на огромные трудности пережили не один кризис, став намного лучше. Предлагаем Вам вспомнить историю Английских автомобильных марок, многие из которых выпускали и продолжают выпускать отличные автомашины. Обзор будет представлен в двух частях.

Jaguar

История развития компании Ягуар демонстрирует нам, как падения, так и взлеты Британской автопромышленности. В 1922 году Уильям Лайонс основал компанию «Swallow Sidecars», которая сокращенно называлась «SS». В 1945 году аббревиатура в названии автомобильного бренда была изменена, так как была схожа по названию с фашисткой организацией. Компания получила новое имя Jaguar. В 1966 году компания объединяется с British Motor Company (ВМС). Два года спустя в партнерство вступил бренд Leyland (BL). 1989 году бренд Ягуар был продан компании Форд.

В 2007 году компания сменила своего владельца. Так владельцем марки стала Индийская корпорация Tata Group. Несмотря на происхождение компании, новые модели Ягуар демонтируют неплохие результаты на мировом авторынке.

Bentley

Бренд Бентли назван в честь основателя компании Вальтера Оуэни Бентли. Автомобильная компания появилась в 1919 году. Спустя автомобили автопроизводителя стали победителями гонок Ле-Ман. Не смотря на это, компания до 1931 года испытывала финансовые проблемы, после чего была продана конкуренту компании Rolls-Royce. В последующие десятилетия автомобили обоих брендов были очень похожими. В 1988 году заводы Bentley и Rolls-Royce были проданы группе Volkswagen. Правда стоит отметить, что, несмотря на продажу заводов, бренд Rolls-Royce не стал собственностью VW.

Rolls-Royce

Компанию основали Фридрих Генри Ройс и Чарльз Роллс в 1904 году. Это кажется невероятным, что в 1988 году бренд Bentley был куплен Volkswagen вместе со многими заводами Rolls-Royce, но бренд был куплен BMW. Как так? Право на бренд перешло Немецкой компанией, так как под брендом Rolls-Royce выпускались авиационные двигатели. Компания БМВ именно поэтому и решила приобрести бренд за 40 млн. фунтов стерлингов.

Aston Martin

Бренд основан в 1913 году Лайонелом Мартином и Робертом Бэмфордом. Имя компании было названо в честь гонок Aston-Hill-Bergrennen. В 1947 году во главе компании встал Дэвид Браун. В 1987 году компанию покупает бренд Форд. В конце 2013 года пять процентов акций компании купил бренд Мерседес. Именно поэтому в ближайшем будущем на многих моделях Астон Мартин появятся AMG двигатели.

Land Rover

Бренд начал свое существование сразу после второй мировой войны. С самого начала компания старалась создавать премиальные внедорожники. Правда, для того, чтобы создать действительно роскошный внедорожник инженерам бренда пришлось идти к этому долгое время. В 1966 году бренд переходит в собственность British Leyland. В 1994 году Land Rover покупает компания БМВ, которая владела компанией до 2000 года. С 2000 по 2007 год бренд находился в руках компании Форд. Начиная с 2007 года, собственником компании является Индийская корпорация Tata Group.

MINI

Сразу хотим отметить, что бренд Mini стал полностью независимым только в 2001 году, когда его приобрела компания BMW. Ранее бренд, с самого начала своего создания, принадлежал различным автопромышленным группам. Так с самого начала компания входила в мульти-брендовую группу ВМС. Позднее Mini перешла под контроль British Leyland. Идея создать премиальный компактный и мощный автомобиль была правильной. Но вот как подобает, воплотить в жизнь свои планы собственникам компании не удалось. Все новые разработки были интересными, но незрелыми.

В результате постоянных разногласий менеджмента компании British Leyland, бренд Mini и многие другие автомобильные компании принадлежащие группе, в 1975 году были на грани банкротства. Благодаря помощи Британского Правительства компанию British Leyland удалось спасти. Корпорация была практически национализирована государством Англии.

Дело в том, что эта корпорация владела 40 процентами всех автомобильных марок Британии. В ее группу входили легендарные автомобильные бренды, некоторые из которых были созданы еще в 19 веке. К сожалению, несмотря на помощь Правительства, многие бренды спасти не удалось.

Bristol

Эта автомобильная марка была основана в 1946 году. Первые модели машин были основаны на автомобилях БМВ, которые слегка были модернизированы. Позже дизайн новых моделей был разработан дизайн-бюро Zagato, а в качестве силовых агрегатов компания стала устанавливать на машины двигатели Chrysler. В 2011 году компания подала заявку на банкротство. По некоторым слухам в 2015 году, бренд может вернуться на мировой авторынок.

С 1946 по 2012 года под маркой TVR выпускались спортивные мощные автомашины. Буквы в аббревиатуре имени бренда связаны с основателем компании Тревором Уилкинсоном. После 1970 года, бренд не один раз менял своих собственников. С 2004 года компанией владел русский бизнесмен. В 2013 году бренд был продан. К счастью новое руководство планирует в ближайшем будущем выпустить несколько новых моделей.

Rover

Компания Ровер начала свой путь еще в конце 19 века, выпуская велосипеды. В 1904 году бренд выпустил свой первый автомобиль. После 1945 года, марка выпускала несколько успешных моделей, что позволяло компании конкурировать с другими брендами на авторынке. В начале 80-х годов Rover сотрудничала с Японским брендом Хонда. Благодаря этому сотрудничеству компании удалось длительное время выпускать действительно надежные транспортные средства.

Читайте также:  Автомобиль украшенный для любимой

Austin

Герберт Остин основал свою компанию в 1905 году. Первый большой успех пришел только в 20-х годах. Позднее марка объединилась с брендом Morris, который принадлежал группе British Motor Corporation, которая позже стала называться British Leyland. Последняя модель Austin вышла в 1989 году.

Triumph

Имя «Triumph» в наши дни больше ассоциируется с названием мотоциклов. На самом деле бренд создан в 1923 году, который начал выпускать мотоциклы и автомашины. В 1936 году бренд был разделен на отдельные компании. Самой известной моделью в истории мирового автомобилестроения является родстер Triumph TR3- TR7. К сожалению, компания прекратила свое существование в 1984 году. Право на имя бренда в настоящий момент принадлежит компании БМВ.

Morris

Humber

Компания была основана в 1898 году. В 1967 году собственником компании становится Chrysler. С 1975 году бренд прекратил свое существование.

Reliant

Многие знакомы с этим автомобилем, благодаря фильму про Мистера Бина в котором главный герой картины пытается справиться с управлением. Марка была основана в 1935 году и выпускала автомашины до 2001 года. Как Вы думаете, почему автомобиль имел три колеса. Все дело в том, что компания воспользовалась пробелами в законодательстве Великобритании, которое регулировало налогообложение.

Так производитель, выпуская трехколесные транспортные средства, платил очень низкие налоги, в отличие от автомобильных компаний которые выпускали четырехколесные ТС.

Источник

Английские автомобили: ТОП-10 самых редких моделей на 2020 год

Обзор и интересные подробности про английские автомобили: топ-10 редких моделей, технические данные, вехи истории, фото. Видео про автомобили Великобритании.

Наверняка многих интересует, какие самые редкие английские автомобили на 2020 год. Рассмотрим самые интересные, пока они не исчезли совсем.

Редкие машины с «Туманного Альбиона»

1. 1978 Ford Cortina Mk4

Cortina Mk4 выпускался компанией Ford с 1962 по 1983 год и был самым продаваемым автомобилем Великобритании в 1970-х годах. Машина полюбилась британцам настолько, что выпускалась на протяжении десяти лет в пяти поколениях.

Создатели Ford задумали Кортину как автомобиль семейного размера, который можно было бы продавать в больших количествах. Замысел удалось реализовать вполне. Главный конструктор Рой Браун-младший спроектировал экономичный, дешевый в управлении, легкий и недорогой для покупателя из Британии автомобиль.

Выпускались вначале заднеприводные 2-х дверные и 4-х дверные седаны, впоследствии – 5-дверные универсалы. Кортину вывели на рынок за несколько недель до лондонского автосалона в октябре 1962 года с трехопорным двигателем объемом 1198 куб. см., далее появились модификации. У него был уникальный двигатель 1558 куб. см., для некоторых панелей кузова был использован алюминий.

В настоящее время из 4154902 выпущенных за 1962-1982 годы Кортин всех типов осталось только 3814.

2. Ford Sierra

Автомобиль среднего размера или большой семейный производили на заводах Ford Europe с 1982 по 1993 год. Разрабатывался под кодовым названием «Project Toni». Название Sierra означает «горный хребет» на испанском.

Впервые Ford Sierra представили в сентябре 1982 года на Британском международном автосалоне в NEC в Бирмингеме. Он должен был стать заменой предыдущей модели Ford Cortina.

Аэродинамический стиль машины опередил свое время. Британцы не сразу приняли новый дизайн, привыкнув к прямолинейному стилю Cortina с его острыми краями, поэтому Форд Сьерра прозвали «желеобразным». Но такая форма сильно снижала коэффициент сопротивления.

Поначалу машина плохо продавалась, однако со временем моделирование Сьерры начало окупаться, так как по прошествии десяти лет ее дизайн уже не выглядел странным, а соответствовал своему времени. Соперники же безнадежно устарели.

В некоторые годы модель была второй в рейтинге самых продаваемых автомобилей в Британии, за 1989 год было продано более 175 000 автомобилей – рекорд для Сьерры. Среди подержанных авто она была фаворитом и бегала по дорогам островного государства вплоть до 2000 года.

Собирался Форд Сьерра в основном в Германии, Бельгии и Великобритании. Выпускался в виде 3- и 5-дверных лифтбеков, 4-дверных седанов, 5-дверных универсалов.

Всего было продано 1 299 993 автомобилей, а сейчас, по данным налоговиков, только 3673 Ford Sierra продолжают колесить по дорогам. Эксперты считают, что выжили еще тысячи, но тихо стоят где-то в гаражах британцев.

3. Vauxhall Victor 1973

Большой семейный автомобиль, который выпускался Vauxhall Motors с 1957 по 1976 год. Одно время Victor был самым экспортируемым автомобилем в Британии, продажи на рынках были такими же большими, как в Соединенных Штатах.

Оригинальный Victor имел унитарную конструкцию и большую площадь застекления с сильно изогнутыми ветровыми стеклами. Производились 4-дверный седан и 5-дверный универсал.

Большинство британских автомобилей этого класса оснащались механической коробкой передач. Британцам нравилось, что в этой просторной машине окна могли открываться только на треть, что делало поездку с детьми на заднем сидении безопасной.

В наши дни Vauxhall Victor осталось всего 829, так что это очень редкий британский автомобиль.

4. Austin Metro 1983

Супермини, а позднее городской автомобиль, который выпускался British Leyland (BL), а затем Rover Group с 1980 по 1998 год. В 1980 году вышел как Austin Mini Metro. Получил звание Автомобиля года в 1983 и в 1991 годах и был самым продаваемым в своем классе. Поначалу, как и большинство его конкурентов, это был 3-х дверный хэтчбек.

Метро быстро набрал популярность у покупателей. Его приобрела леди Диана Спенсер, которой было тогда 19 лет. Снимки авто часто появлялись в «желтой прессе», когда папарацци охотились за сенсациями перед бракосочетанием с принцем Чарльзом.

Читайте также:  Адаптер для ноутбука acer в автомобиль

Достоинства состояли в продуманном дизайне интерьера – просторный, с хорошим ходом и экономичным двигателем.

На закате карьеры старичок Metro подрастерял свою популярность. По опросу 2006 года, его назвали самым ломающимся автомобилем Британии за последние 30 лет. Многие машины были списаны из-за уязвимости корпуса к ржавчине. От него избавлялись из-за того, что нельзя было обеспечить минимальную безопасность автомобиля – он легко угонялся.

За двадцать лет в Великобритании было продано немногим менее 1 500 000 автомобилей Metro, что делает его седьмым по популярности автомобилем, когда-либо продававшимся там. Сейчас только 478 Метро все еще зарегистрированы в налоговой службе Соединенного Королевства. Этот автомобиль находится в Музее британского автомобильного транспорта в Ковентри.

5. Morris Marina

Автомобиль производился подразделением Austin-Morris British Leyland с 1971 по 1980 год. Это был популярный в Британии автомобиль на протяжении всей его производственной жизни. Экспортировался по всему миру, включая Северную Америку.

Намеренно простой и явно старомодный дизайн Марины был предназначен, главным образом, для того, чтобы понравиться покупателям автомобилей компании и корпоративного парка. Производство длилось почти десять лет, и за это время по всей Британии было продано не менее 807 000 экземпляров, хотя на экспортных рынках машина была менее популярна.

Опрос автолюбителей показал, что Marina – самая дешевая машина, продаваемая с рук, за последние 30 лет. Основное объяснение этому – ржавчина, убивающая машину, пока она стоит в гараже на приколе.

В феврале 2016 года сообщалось, что количество Марин, по-прежнему передвигающихся по дорогам Великобритании, составляет всего 295 единиц.

6. Hillman Avender Tiger

Hillman Avenger – небольшой семейный автомобиль с задним приводом, собирался в Chrysler Europe в 1970–1978 годах. Tiger – спортивная модель этого ряда.

Выпускался Avenger как 4-х дверный седан в различных комплектациях и отличался от предыдущей серии Хантер своим стилем, новыми двигателем и трансмиссией. А кроме того, в нем впервые в Англии применили пластик для решетки радиатора, хотя в Европе это уже было распространенное явление.

Chrysler пытался сделать Avenger «мировым автомобилем», для чего предпринял решительные шаги по продвижению его в США. Но покупатели жаловались на его ненадежность, подверженность коррозии, к тому же маленькие автомобили были не в приоритете у американцев. Это привело к уходу с американского рынка всего через два года.

Модификацию модели Tiger, выпущенной в 1972 году, оснастили двигателем 1500 GT, двойным карбюратором Weber. Желтая цветовая схема, объемный капот, полосы и надпись «Avenger Tiger» на боках стали характерными чертами автомобиля.

В 70-х Avenger пользовался хорошим спросом, но со временем популярность его утихла, так как на рынок вышли конкуренты – например, современный и надежный Volkswagen Golf. По сведениям прессы 2016 года, только 260 экземпляров «Мстителя» все еще можно было обнаружить на дорогах Британии.

7. Vauxhall Chevette

Vauxhall Motors задумал Chevette как маленький Chevrolet. Дизайн для Чиветт выбрали на основе Opel Kadett. Впервые был собран в Бразилии в 1973 году в качестве варианта в модельном ряду как слегка обновленный Kadett с кузовом хэтчбек.

С 1975 по 1978 год Chevette был самым продаваемым хэтчбеком в Великобритании. Высокие продажи и популярность автомобиль получил благодаря 1,3-литровому двигателю и относительно небольшому кузову.

У машины было легкое рулевое управление, сцепление и переключение передач, а также хорошая обзорность, и он был просторным внутри.

Успех Chevette, вероятно, был обусловлен его универсальностью. Модель выпускали как 3-х дверный хэтчбек для единственного водителя, седан для всей семьи, универсал для сервисных парков и версию фургон Chevanne для служебных целей.

Производство Chevette окончательно закончилось в 1984 году. Всего в Великобритании было продано 415 000 Chevette. Только 232 них до сих пор находятся на дорогах Великобритании.

8. Austin Allegro

Небольшой семейный автомобиль, который производился подразделением Austin-Morris British Leyland с 1973 по 1982 год. В общей сложности 642 350 автомобилей Austin Allegros были произведены в течение десяти лет, большинство из которых проданы на внутреннем рынке.

В то время в Европе стала использоваться более удобная форма кузова – хэтчбек. На рынке небольших семейных авто эта конфигурация развилась и доминировала несколько лет.

Однако британская Leyland придерживалась консервативных, сугубо островных взглядов. Поэтому она выбрала более традиционную форму для Аллегро. Также компания использовала уже знакомый двигатель А-серии.

В моду вошли острые формы, а дизайнеры придали авто округлую, «раздутую» внешность. Это привело к трудностям в реализации, были претензии и к качеству сборки, и к необычному «четырехугольному» рулевому колесу.

Несмотря на плохую прессу, Allegro был очень популярным. Через шесть лет после запуска он был пятым в списке по лучшим продажам новых автомобилей в Великобритании.

Плохая репутация автомобиля и спорные методы производства и управления в BL во время выпуска привели к тому, что Austin Allegro стал ассоциироваться с неэффективностью и низким качеством. Именно поэтому автомобиль стал символом всего, что было не так в семидесятых в Британии. Из 642 340 экземпляров, построенных в 1973-1982 годах, выжили только 186.

9. Austin Maxi

Сначала Austin Motor Company, а затем Leyland выпускали этот средний 5-дверный хэтчбек с 1969 по 1981 год. Он первым в Великобритании оснащался пятиступенчатой коробкой передач. Это была одна из первых моделей хэтчбеков, выпущенных в мире, и самая первая в Британии. В 70-80-х этот тип авто стал самым популярным в Европе.

Под практичный и просторный кузов Макси поместили абсолютно новое переднеприводное шасси и инновационную пятиступенчатую механическую коробку передач – еще одна редкость в семейных автомобилях. Мощность бензинового двигателя E-серии – 1485 куб. см., что давало очень неплохие для тогдашней Британии 97 миль в час.

Читайте также:  Автомобиль после дтп где должен быть

У Макси был просторный интерьер, и пассажиры размещались с комфортом, цены соответствовали классу, а эксплуатационные расходы были вполне разумными.

Из минусов – скучный интерьер и плохое качество сборки, хотя и не вопиющее, как у Austin Allegro и Morris Marina в 1970-е. Была конструктивная особенность – спинка заднего сиденья откидывалась как вперед, так и назад, что давало хоть и спартанское, но вполне сносное спальное место.

Этот автомобиль известен тем, что именно такой белый Maxi Джон Леннон, легенда рок-н-ролла, разбил вдребезги недалеко от Лох-Эриболл в горной Шотландии. Музыкант ехал с женой и детьми навестить дядю. Чудом оставшись невредимым, Леннон поставил Макси на постамент возле своего дома в знак благодарности за спасение. Впоследствии он продал авто Ринго Старру, а тот его тут же разбил.

В период с 1969 по 1981 год произвели 472 098 хэтчбеков, из которых в наши дни можно увидеть лишь 159 экземпляров на ходу.

10. Morris Ital

Автомобиль среднего размера, продукт British Leyland (BL) в 1980-1984 годах. Являлся преемником Morris Marina. Название получил от студии Italdesign Джорджетто Джуджаро, нанятой BL для реинжиниринга Morris Marina.

В Итал от предшественника Марины были перенесены бензиновые двигатели 1.3 и 1.7 м и шасси с задним приводом, приборная панель, интерьер, а внешний дизайн обновили. Выходил Ital как седан и универсал, пикап и фургон – варианты, тоже основанные на ассортименте Марины.

Ital неплохо продавался в Великобритании в начале 1980-х, так как был доступен по цене и имел низкие эксплуатационные расходы. Однако он устарел уже к моменту запуска, а сборка вызывала постоянные нарекания, так что для него все закончилось очень плохой репутацией.

Выжившие Италы сегодня более редки на дорогах Великобритании, чем Марины. Но все-таки оставшиеся реликтовые особи еще выживают. По состоянию на 2018 год, в Великобритании все еще облагались налогом всего 37 Morris Ital из когда-то произведенных 175 276.

Видео про английские автомобили:

Источник

Английские автомобили

Список всех марок легковых машин автопроизводителей из Англии. Названия авто брендов Великобритании, фото, цены в России и характеристики.

Английские автомобили сегодня, в первую очередь, ассоциируются с роскошью и комфортом, новейшими разработками и огромным «потенциалом», скрытым в подкапотном пространстве.

Еще бы, ведь в настоящее время «Туманный Альбион» славится такими всемирно известными автомобилестроительными марками, как Land Rover, Aston Martin, Rolls-Royce, McLaren, Bentley, Jaguar, Lotus и Mini (правда, практически все они находятся «под покровительством» иностранных концернов)…

Но и это еще не все, ведь в Англии существует множество других брендов, занимающихся мелкосерийным производством, которые известны в основном лишь в пределах своей страны.

Да и в целом автопром в Англии является одной из крупнейших отраслей промышленности – ежегодно здесь появляется на свет порядка двух миллионов «железных коней».

При производстве автомобилей английские компании уделяют особое внимание качеству конечной продукции, а некоторые из них и вовсе практикуют исключительно ручную сборку. Сильной стороной британского машиностроения является сегмент премиальных «железных коней», в то время как бюджетный сектор здесь практически не развит.

Автомобильная революция в Англии проходила не столь бурно, нежели в Германии и Франции, однако история развития машиностроения на «Туманном Альбионе» не менее интересна… Правда, изначально в этой стране выпускали не собственные автомобили, а лишь закупали сборочные комплекты в Германии – так в 1897 году появился первый «Daimler», произведенный англичанами.

Но это не означает, что в Англии не было «автомобильных умов», умеющих мыслить «не по шаблону». Так в 1895-1896 годах инженер Фредерик Вильям Ланчестер представил одну из первых для своей страны легковушку «Lanchester», которая, в отличие от машин того времени, была создана на научной базе, как единое целое (но серийной она так и не оказалась).

Примерно в то же время стали «зарождаться» первые английские автомобилестроительные компании: так в 1885-м на свет появилась фирма «Triumph Motor Company», еще через два года была основана «Rover Company», а в 1895 настал черед «Lanchester Motor Company»… До нашего времени эти производители «не дожили», но оставили заметный след в истории британского автомобилестроения.

Бурное развитие автопрома Англии продолжилось в начале XX века – именно тогда были созданы компании, «здравствующие» и по сей день. Например, в 1905 году в результате партнерства Генри Ройса и Чарльза Стюарта Роллса началась история компании «Rolls-Royce», а в 1913-м Лайонел Мартин и Роберт Бэмфорд основали фирму «Aston Martin»…

В 1919 году на свет появилась еще один автомобилестроитель – «Bentley», образованный усилиями Оуэна Бентли, Фрэнка Берджеса и Гарри Варли. Еще через три года мировая общественность узнала о следующей английской компании – «Jaguar» (которая изначально носила название «Swallow Sidecar»)…

Очередная «порция» британских автомобильных марок, снискавших общемировой успех, были «рождены» уже после Второй мировой войны. В 1948-м Морис Уилкс и Спенсер Уилкс основали фирму по производству внедорожников «Land Rover», а в 1959 году «зародилась» марка «MINI» (изначально специализирующаяся на недорогих машинах, но впоследствии перешедшая в раздел «премиальных»).

Великим и могущественным английский автопром оставался до 80-90-х годов прошлого века, после чего стал «сдавать свои позиции» под давлением глобальных корпораций… Однако и в настоящее время компании с «Туманного Альбиона» продолжают играть значимую роль в мировой автоиндустрии, выпуская широчайший спектр «железных коней» – от компактных малолитражек до больших и роскошных седанов и внедорожников.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector