Английский автомобиль для такси

Кэбы (такси) в Лондоне

Кэбы, или такси Лондона (Black Cab) — это один из символов столицы Великобритании. Они ужасно непрактичны, шумны, но страсть англичан к традициям просто безумна. Ведь кэбы являются важной частью атмосферы города и прокатиться на них — мечта многих туристов, приехавших в Лондон.

Как арендовать кэб (такси) в Лондоне

Свободное такси Вы узнаете по табличке на крыше — если она горит, значит машина свободна. Достаточно поднять руку и оно остановится. Кроме того, такси можно заказать и по телефону и через интернет.

Лондонских таксистов называют кэбменами. Если у кэбмена зеленый значок, значит он имеет право водить такси по Лондону, а если жёлтый — по городу и его пригородам.

Пользуясь кэбом в Лондоне, следует иметь в виду, что за посадку взимается плата 2,5 фунта. Окончательный расчет производится по счётчику. В выходные, праздничные дни и ночью расценки повышенные.

Отметим, что в британской столице официально курсирует два вида такси — блэк кэб и мини-кэб. Главное их отличие состоит в том, что на улице в любом месте Вы можете остановить только блэк кэб (стоит Вам только поднять руку). Мини-кэб заказывают заранее.

Блэк кэбы

Самый узнаваемый и знаменитый черный кэб — это автомобиль Austin FX4, созданный в 1948 году компанией London Taxi International (LTI). За несколько десятилетий его дизайн практически не изменился. Автомобиль отличается просторным салоном и возможностью встать во весь рост. Вот уже более 100 лет существует негласное правило: ничто не должно принуждать английского джентльмена снять шляпу-цилиндр при посадке в кэб.

В черном кэбе могут ехать пять человек: трое на заднем сидении, также имеется два места, расположенных спиной к водителю. Если в кэбе едет несколько пассажиров, то им удобно общаться друг с другом. Есть места для багажа: он, как правило, ставится впереди, рядом с водителем. Это тоже дух и традиция старого Лондона.

Проезд в чёрном кэбе достаточно дорог. Минимальная стоимость поездки составляет 2,60 фунтов. Величина оплаты зависит от дня недели и времени суток. Также стоимость увеличивается в праздничные дни и на поездки в аэропорт Хитроу. Если у Вас большой багаж, также делается наценка. Кроме того, стоимость поездки увеличится при оплате картой (£1) и при заказе on-line (£2).

Стать водителем блэк кэба в Лондоне нелегко. Необходимо сдать серьезный экзамен на знание основных достопримечательностей Лондона и расположение улиц (а их в столице 25000). Чтобы прекрасно ориентироваться в городе, надо пройти обучение на специальных курсах, их продолжительность — 34 месяца. Претендентам на звание таксиста предоставляется 12 попыток сдачи экзамена. После успешного тестирования водителю вручается жёлтый или зелёный значок.

В чёрных кэбах Вы почти никогда не увидите навигаторов, ведь каждый, даже начинающий кэбмен, считает ниже своего достоинства не знать самые маленькие улицы Лондона и его окрестностей.

Мини-кэбы (minicab)

Мини-кэбы — это обычные такси, которые могут быть цветными, они часто разукрашены рекламой. На стекле Вы увидите лицензию водителя. Заказать мини-кэб можно по телефону или интернету. Стоимость поездки обговаривается при заказе, но в любом случае она будет меньше, чем в блэк кэбе.

Мини-кэб не имеет право останавливаться и забирать пассажиров по дороге без предварительного бронирования. Если кэбмен нарушит это правило, в лучшем случае ему грозит штраф, а в худшем — потеря лицензии.

История кэбов

Предшественники современных лондонских кэбов появились еще в XVI веке. Наемные экипажи с впряженными в них лошадьми перевозили представителей высшего света и были очень популярны. В начале XIX века тяжелые повозки были вытеснены более легкими и маневренными кабриолетами. В такую повозку со складывающейся крышей запрягалась одна лошадь и лондонцы стали называть ее кэбом (английское cab — кабина).

В конце XIX века в Лондоне появились первые авто, работающие на электродвигателе, их называли Берси (Bersays) по имени 23-летнего создателя этих машин Уолтера Берси (Walter С. Bersey). Новые машины часто попадали в аварии со смертельным исходом, что привело к нежеланию лондонцев пользоваться такими авто. В результате компания Берси обанкротилась, а электромобили исчезли с улиц Лондона.

В начале XX столетия во Франции был создан автомобиль, работающий на бензине. Именно эти авто, а также машины с бензиновым двигателем фирмы Unit стали курсировать в качестве кэбов по улицам Лондона.

Происхождение слова такси

22 марта 1907 года на всех наёмных авто были установлены счетчики, так называемые таксометры (от французского «такс», что означает «плата» и греческого «метрон» — измерение). Все машины были запатентованы и получили название taxicab. Позже их стали называть сокращенно taxi. С тех пор день 22 марта таксисты всего мира отмечают свой профессиональный праздник.

Первоначально, когда скорости авто были небольшими и участников движения было мало, кэбы имели задние двери, открывающиеся назад. Это было удобно для входа и выхода пассажиров. Но оказалось, что, если такая дверь на ходу приоткрылась, то встречный поток воздуха может ее напрочь вырвать, что опасно для всех участников движения и даже для пешеходов. Поэтому удобство пассажиров при входе и выходе было принесено в жертву безопасности.

Первый черный кэб Austin FX3 был выпущен в 1948 году, а через 10 лет на лондонских дорогах появился знаменитый Austin FX4. Всего было выпущено более 75 тысяч таких машин, которые составляют 80% автомобилей в таксопарках Лондона. Именно этот автомобиль со временем стал для всего мира олицетворением английского такси.

Кэбы (такси) в Лондоне отличаются высокой надежностью и выносливостью. Гарантийный срок их эксплуатации составляет 10 лет, причём, за эти годы авто пробегает не менее 800 000 км. По признанию туристов, кэбмены отличаются знанием города, хорошим вождением и дружелюбностью.

Читайте также:  Автомобиль мазда 6 цена нового автомобиля

Источник

Лондонский кэб с китайским акцентом: как Geely делает английское такси

А их было предостаточно. История лондонского такси обширна и разнообразна. Особенно интересно то, что лондонский кэб уже давно не кэб, так как кэб – сокращенное от «кабриолет», а некоторое время в прошлом он был и не лондонским, потому что большая часть машин была произведена французской компанией. Но обо всем по порядку.

Как англичане французов из Лондона прогнали

Разумеется, начиналось все с конных экипажей, которые как раз и дали кэбу его название. Легкие двухколесные повозки, вытеснившие своих крупногабаритных собратьев, имели откидной верх, и назывались cabriolet, а сокращенно – cab.

Название прижилось, и с тех пор стало использоваться для наименования такси в целом, несмотря на то, что в 19-м веке на смену лошадям пришло электричество (да-да, помните, мы говорили об этом в статье про электромобили?), а затем и ДВС. Откидная крыша, разумеется, ушла в прошлое, а ей на смену пришел четырехдверный кузов и компоновка, в целом схожая с тем, что мы видим и по сей день. И как раз в этот период становления автомобильного таксопарка Британии основную роль в нем играли машины от французского производителя – фирмы Unic. Это было самое начало 20-го века.

На фото: Unic 12/14 HP Taxicab 1908 г.

Патриотичные британцы мириться с таким положением дел не хотели, и активно занимались разработкой собственных «таксомоторов». После нескольких лет упорного труда и значительного повышения ввозных пошлин им удалось вытеснить с улиц французские кэбы, заменив их собственными, разработанными к тому моменту William Beardmore and Company.

Немного погодя компанию им составляет Austin, который тоже налаживает производство такси с 1929 года. К слову, Unic, который был столь успешен, постепенно сдает позиции не только в Англии, но и на родине, и к 1938 году вообще сворачивает производство легковых автомобилей. Дальнейшая история бренда довольно длинная, и заканчивается она именем Iveco. А французы и по сей день продолжают немножко конкурировать с британцами на их территории, например, небольшим микроавтобусом-такси Peugeot E7.

Тот самый классический кэб Austin FX4 и его предшественники

Итак, рынок отвоеван, можно развиваться. Главную роль в последующей истории лондонских кэбов играют три компании: Mann & Overton, Austin и Carbodies, причем их работа была весьма тесной и слаженной. Austin, как самый опытный из них производитель автомобилей, создавал шасси, на которых базировались все модели. Эти шасси у него заказывали в Mann & Overton, компании, которая была крупнейшим дилером кэбов. Они занимались не только их продажей, но и проектированием, дизайном и организацией производства. А сборка была налажена как раз на мощностях Carbodies, которая, как видно из названия, занималась созданием кузовов, а также окончательной отделкой автомобилей. Неплохой симбиоз, который работал как часы, так как каждый знал свое дело. Для Austin это было отличным подспорьем к основному производству легковых автомобилей. Для Carbodies – главной работой, помимо которой они еще переделывали седаны в кабриолеты и универсалы и изготавливали кузовные запчасти для таких известных и по сей день производителей, как Ariel и Triumph. Ну и для Mann & Overton это тоже, очевидно, было основным бизнесом, в который компания вкладывала все силы.

После того как выпускавшийся Austin 12 устарел, плодом совместной работы этого трио становится Austin FX3. Как мы уже выяснили, спроектирован он был совместно с Mann & Overton, а собирался Carbodies. FX3 унаследовал от прошлых моделей трехдверный кузов, где вместо двери рядом с водителем была открытая багажная площадка. Стоит отметить, что некоторые технические особенности изменять было попросту запрещено, так как в Лондоне еще с 1906 года действовал свод правил для определения пригодности автомобиля в качестве такси, который назывался «Условия соответствия».

FX3 выпускался 10 лет, с 1948 по 1958 год, и за это время приобрел большую популярность. Было произведено более 12 тысяч единиц (включая вариацию FL1), большая часть из которых была зарегистрирована для работы в Лондоне.

На фото: Austin FX3

Потомком модели FX3 стал кэб, продержавшийся в производстве почти 40 лет (что сравнимо, например, с вазовской «классикой«! Появившись в 1958 году как планомерная замена своего предшественника, автомобиль с таким же планомерным и логичным индексом FX4 стал одним из главных символов английского такси. Он производился под разными брендами и с многочисленными обновлениями, но с неизменным индексом вплоть до 1997 года. Неудивительно, что он так популярен, ведь за эти годы было выпущено более 75 тысяч машин – солидная цифра для одной модели с узкоспециализированным назначением.

Стоит сказать, что уже в период выпуска FX3 бензиновые двигатели в них почти полностью были вытеснены дизельными, и первые FX4 были доступны именно с такими моторами. Впоследствии был доступен и новый бензиновый агрегат, который, впрочем, не снискал особой популярности. Коробки передач сперва были преимущественно механические, но впоследствии, после обновления силового агрегата в сторону большей мощности, их по большей части вытеснил «автомат».

На фото: Austin FX4

Кузов впервые для кэба стал полноценно четырехдверным, но лишь для того, чтобы защитить от непогоды и водителя, и багаж, площадка для которого по-прежнему была рядом с водительским сиденьем. Из однозначно положительных и прогрессивных новшеств стоит отметить независимую переднюю подвеску и двухконтурные гидравлические тормоза, пришедшие на смену механическим.

А были ли альтернативы?

На минутку отвлечемся от изучения истории одного семейства кэбов и поднимем голову. Ведь такси от Austin были не единственными британскими представителями таксопарка, как в прошлом так и в будущем. Не углубляясь в малочисленные альтернативы от Citroen и некоторых других, отметим еще одну значительную фигуру в этом бизнесе. Ею был Metrocab. Эта модель, изначально производившаяся компанией Metro-Cammell-Weymann (MCW), а впоследствии сменившая еще нескольких хозяев, стала наследницей Beardmore, о которой мы говорили в самом начале.

Читайте также:  Амортизация на личен автомобиль

Правда, с окончания производства Beardmore Mk 7 до начала выпуска Metrocab прошел не один десяток лет, в течение которых модель разрабатывалась и подготавливалась к серийному производству. И вот к 1987 году, получив «лицо» от Ford Granada, она вышла в свет. От Форда же ей достался и двигатель, разумеется, дизельный, объемом 2.5 литра. И с тех пор началось ее гордое шествие по улицам Лондона, продолжавшееся до 2000 года, когда она была обновлена до модели Metrocab TTT, получив двигатель Toyota (да, дизельный). Это поколение выпускалось до 2006 года, когда производство постепенно угасло из-за финансовых трудностей.

Но прошло почти 10 лет, и имя Metrocab снова появилось на первых полосах газет и на дорожных полосах движения. Компания Frazer-Nash Research and Ecotive, нынешний владелец марки, разработала новую модель. Британское издание Autocar сообщает о том, что это весьма перспективный электрический кэб, оснащенный двумя двигателями по 50 киловатт каждый, которые работают от батарей, заряжаемых маленьким литровым трехцилиндровым бензиновым двигателем. При этом машину можно заряжать от розетки, и при таком сценарии использования она превращается в полноценный электромобиль, правда, с не столь большим запасом хода, как с бензиновой «подпиткой». А в списке оснащения значатся не только кондиционер и подсветка салона, но и такие серьезные опции, как пневмоподвеска и панорамная стеклянная крыша.

На фото: Frazer-Nash Metrocab 2014

И снова к Austin

В 1973 году Carbodies, а, точнее, владевшая ею BSA, из-за банкротства была приобретена другой фирмой – Manganese Bronze Holdings. Ее имя стоит запомнить, так как она сыграет большую роль в будущем, став «Римом», в котором сойдутся дороги всех трех компаний, производивших лондонские такси.

А пока перенесемся в 1997 год, где FX4 сменяется моделью TX1. Она не слишком разительно отличается по стилю от «долгожительницы», скорее напоминая глубокий рестайлинг. Да и вообще, по сути, изучение дальнейшего модельного ряда можно охарактеризовать фразой «те же кэбы, только в профиль», так как внешних отличий пришедшей в 2002 году «новинки» TXII от TX1 почти нет, а последняя версия кэба, TX4, производство которой началось в 2007 году, отличается от TXII лишь удлинившейся фальшрадиаторной решеткой.

Отличия скрываются внутри: меняется техническая «начинка» и освежается интерьер. Например, TX1 унаследовала от поздних FX4 дизельный двигатель производства Nissan, который во второй генерации, TXII, сменился на турбодизель от Ford, имевший больше крутящего момента. Трансмиссий по-прежнему было две – четырехступенчатый «автомат» и пятиступенчатая «механика2.

Ну а в третьем поколении (вышедшем, впрочем, под индексом 4, в честь «прадедушки» FX4) и фордовский силовой агрегат ушел в прошлое, уступив место «сердцу» от подразделения Fiat, VM Motori, которое специализируется на производстве двигателей на «тяжелом» топливе. В Лондоне этот мотор не имел альтернатив в силу традиционно малой доли бензиновых агрегатов, но на других рынках все же предлагался таковой от Mitsubishi. Как мы видим, техническое содержание лондонских кэбов было далеко не таким традиционным и однообразным, как их дизайн.

Наши дни

Ну а мы, бросив взгляд на любую модель из вышеупомянутой троицы и поняв, как выглядели такси в Лондоне (и не только) в течение последних восемнадцати лет, можем более пристально изучить происходящее «за кулисами».

А происходит там вот что: в 2007 году Manganese Bronze Holdings в лице своего подразделения London Taxis International (LTI) заключает с компанией Geely соглашение о совместном производстве в Китае «таксикэбов», а в 2008 году там уже выпускается первый экземпляр TX4, но уже под собственным брендом Englon.

Угадаете, какой посыл несет в себе слово «englon»? Это буквально отсылка к истокам – сочетание слов «England» и «London». Очень трогательное брендирование. А в 2011 году Geely представила на автосалоне в Шанхае свой концепт Englon SC7-RV, с которого потом дизайнеры Bentley «бессовестно» срисовали свой EXP 9 F. Но в целом дела у самой Manganeze Bronze идут не так успешно, как хотелось бы. В 2010 году название меняется на London Taxi Company (LTC

На фото: Englon SC7-RV

Продолжающаяся нехватка финансирования приводит к тому, что без посторонней помощи выжить уже не представляется возможным, и в 2013 году китайские партнеры подставили LTC свое крепкое плечо и выкупили все ее активы, назвав новообразованное предприятие Geely UK Ltd и продолжив выпуск классических кэбов в Ковентри. Без их поддержки английская компания не смогла бы сохранить производство легендарных машин из-за ужесточения экологических норм, которые, скорее всего, потребуют использования гибридных технологий.

Зато теперь у LTC есть все шансы на второе рождение: с такой финансовой опорой все по плечу. На днях Geely объявила о планах по строительству нового предприятия по созданию и выпуску кэбов нового поколения, в которое планируется инвестировать около 250 миллионов фунтов стерлингов. Цель – наладить производство принципиально новых моделей с гибридной силовой установкой, а объемы должны составить до 36 тысяч автомобилей в год. И это при том, что сейчас в Ковентри не собирают и четырех тысяч в год!

Первые машины должны увидеть свет в 2017 году. Нам остается подождать пару лет, а затем оценить успехи, которых добьется совместное англо-китайское производство. И похоже, что при таком серьезном настрое без успехов тут обойтись не должно.

Источник

8 самых интересных фактов о лондонском такси

Знаменитые лондонские черные кэбы шестой год подряд признаются лучшим такси в мире. По этому поводу мы собрали самые интересные факты о такси Лондона.

Классический лондонский кэб – автомобиль Austin FX4 – считается самым узнаваемым таксомотором в мире.

Первый черный кэб – Austin FX3 – был выпущен в 1948 году, 10 лет спустя на свет появился знаменитый Austin FX4, который и сегодня можно встретить на улицах Лондона. Именно этот автомобиль со временем стал для всего мира олицетворением английского такси. Всего было выпущено более 75 тысяч FX4, которые сегодня составляют около 80% машин в таксопарках Соединенного Королевства.

Необычно высокие потолки всех моделей лондонского такси, бывших в употреблении за последнюю сотню лет, объясняются неписанным правилом, согласно которому ничто не должно понуждать английского джентльмена снимать шляпу-цилиндр, если он садится в кэб.

Читайте также:  Автомобиль раф латвия видео

Традиция окрашивать все английские такси в черный цвет существовала до 80-х годов прошлого века. Она объясняется желанием производителей сэкономить на автомобильной эмали (другая трактовка приводит крылатую фразу Генри Форда, который говорил, что машина может быть любого цвета, если он черный). Сегодня лондонские такси не только окрашены в разные цвета, но и также носят на бортах яркую рекламу.

Чтобы стать кэбменом, необходимо выдержать сложный экзамен на знание Лондона и его окрестностей. Так, нужно до мелких деталей знать особенности всех 25-ти тысяч лондонских улиц, учитывая все объезды, и суметь найти любое здание, будь то церковь, кафе, больница или продуктовый магазин. Возможно, поэтому большинству водителей кэбов не требуется GPS-навигатор, и лишь 2–3% лондонских такси оснащены этими устройствами.

Лондонские кэбы считаются одними из самых дорогих такси в мире. В машинах установлены счетчики, по которым определяется стоимость проезда. Помимо набежавшей суммы, дополнительно придется заплатить, если едет несколько пассажиров или если багаж слишком крупный и его пришлось ставить на переднее сиденье автомобиля. Немного дороже обходятся поездки ночью. Помимо этого, принято давать водителю на чай 10-15% от общей суммы. Примерная стоимость поездки продолжительностью 5 – 12 минут – 5 – 8,5 фунтов (260 – 440 рублей), 8 – 15 минут – 7 – 11 фунтов (360 – 570 рублей). Поездка из аэропорта Хитроу до центра Лондона обойдется примерно в 40 – 70 фунтов (2 – 3,6 тысячи рублей).

Источник

«Блэк кэб» старого Лондона – традиции и надежность

Авто-кабриолеты – первые такси Лондона

Однако пришлось ждать еще несколько десятилетий, пока родилось слово «такси». Случилось это в 1905 году, когда машина оставшегося неизвестным для потомков частного извозчика в Англии пополнилась первым прибором учета – таксометром. Родина новшества – Германия, таксометр был изобретен бароном фон Турн-и-Таксисом, причем поначалу обкатка производилась на берлинских авто.

В Англии нововведение оказалось настолько ко двору в решении разногласий между ездоком и пассажиром по части размера оплаты за проезд, что уже несколько лет спустя каждое английское такси имело свой таксометр. Такая обязанность вменялась отныне городскими властями, и контроль был не особо сложным, поскольку к началу XX века водителей лондонских такси насчитывалось не более сотни.

Уже тогда порядки в этом деле были довольно строгие, каждый кэб-мен получал лицензию на осуществление своей работы только в том случае, если неукоснительно выполнял строго регламентированный свод правил.

Впоследствии лондонские власти решили, что отныне все такси британской столицы должны быть марки «Остин» и непременно черного цвета.

Английский кэб внутри

В ногу со временем

80-е стали переломными в развитии истории такси в Англии, когда консервативная британская мода, идя навстречу процессу европейской интеграции, обрела континентальные черты.

Именно тогда новое лондонское такси приняло более современный облик автомобильной марки LTI (Международное такси Лондона).

Компания, специализирующаяся на производстве машин данной марки, осуществила выпуск нескольких версий. Марка TX IV имеет полное соответствие стандарту Евро 4 по своим экологическим нормативам. Салон просторен, он легко вмещает в себя 5 пассажиров и славится, как и все его предшественники, высоким потолком.

Согласно духу и традициями старого Лондона, багаж неизменно ставится впереди, недалеко от водителя. Времена внесли некоторую сумятицу в неукоснительное соблюдение традиций Англии, к примеру, сейчас, наряду с классическим черным цветом все чаще можно встретить машины с кричащей, разноцветной рекламой на строгом прежде салоне.

Английское такси марки LTI

Выносливые и надежные

Однако, что касается надежности, то вряд ли найдется более послушное, крепкое, быстрое и удобное создание, чем лондонский «блэк кэб»! Средний срок эксплуатации английского такси, гарантируемый производителем, составляет 10 лет, и это притом, что за десяток лет машина проходит 800 тысяч километров.

В Лондоне немало автомобилей, «трудовой стаж» которых равняется четверти века и более.

По-прежнему, обязанности и необходимый минимум профессиональных знаний, умений, опыта и стажа регулируется и контролируется строгим регламентом правил истинного лондонского кэб-мена.

Знаниям представителей этой интереснейшей профессии впору позавидовать! К примеру, среди них не в почете всевозможные современные приспособления вроде GPS навигаторов, потому что даже начинающий водитель такси считает делом чести знать на память не только каждый уголок британской столицы, но также и ее окрестности.

О мини-кэбах и других особенностях

Помимо традиционных «блэк кэбов», такси в Англии представлены также мини-кэбами. Это точно такие же автомобили, что и обычные частные авто-извозчики, но поездка в них обойдется дешевле.

Мини-кэб нельзя остановить просто так посреди Лондона, поездку на нем можно заказать только с помощью телефонного вызова диспетчера. В противном случае кэб-мен рискует не только потерять лицензию, но и заплатить за свою вольность крупную сумму штрафа.

Для того, чтобы привыкнуть к лондонскому такси, следует знать несколько базовых правил. Прежде всего, в Англии не принято садиться в кэб, если в кармане нет суммы, начиная с 3-4 фунтов стерлингов.

Если пассажир сел в машину, договорился с водителем относительно маршрута и стоимости поездки и экипаж тронулся, то он уже должен 2,2 фунта. Последующая оплата будет производиться, согласно показаниям таксометра.

Вечером и ночью, в праздники и выходные кэб-мену старой-доброй Англии положены надбавки.

Так же, как и во всем мире, свободное такси сложно поймать в дни уик-эндов, особенно это касается пятницы и субботы.

Не стоит отчаиваться, если, турист находится в популярном районе Лондона, изобилующем барами и клубами, а проезжающие мимо такси никак не желают останавливаться. Просто они уже заняты, и обязательно вернутся за развлекающимися гостями столицы. Надо только набраться немного терпения.

Если сконцентрироваться и проявить немного внимания, то сразу обнаружится, что каждый автомобиль «блэк кэб» имеет свой личный стандартный опознавательный знак. По тому, каков огонек, горящий в нем, можно сразу определить, свободна машина или занята.

Не стоит ориентироваться в поиске на одни «блэк кэбы», если появилась машина, сверху донизу обклеенная рекламой, то это, как уже говорилось выше – тоже такси! Поездка в лондонском такси, аккуратном и ухоженном – удовольствие в любое время суток!

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector