Английский язык а в гниненко современный автомобиль

THE AUTOMOBILE AS WE SEE ГГ Современный автомобиль как мы его видим

1 А. В. Пшненко THE AUTOMOBILE AS WE SEE ГГ Современный автомобиль как мы его видим Учебник английского языка Допущен Учебно-методическим объединением вузов РФ по образованию в области транспортных машин и транспортно-технологических комплексов Министерства образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов, обучающихся по специальности «Автомобиле- и тракторостроение» (решение У МО РФ 36 от ) Москва ACT* Астрель Транзиткнига 2005

3 BOOK ONE CONTENTS Введение. 7 Методическая зап и ска. 8 LESSON 1. WHERE DOES THE WORD AUTOMOBILE COME FROM? Text 1. WHERE DOES THE WORD AUTOMOBILE COME FROM? Самостоятельная работа 1. Visual translation & comprehension Automotive components. Автомобильные компоненты LESSON 2. THE EARLY DAYS OF THE AUTOMOBILE. 27 Text 2. THE EARLY DAYS OF THE AUTOMOBILE. 30 Самостоятельная работа 2. Visual translation & comprehension Automobile. Автомобиль. 34 LESSON 3. THE ELECTRIC Text 3. THE ELECTRIC Самостоятельная работа 3. Visual translation & comprehension Windshield Wiper and Battery. Дворник лобового стекла и аккумуляторная батарея LESSON 4. MOTOR CAR CLUBS AND MUSEUMS Text 4. MOTOR CAR CLUBS AND MUSEUMS Самостоятельная работа 4. Visual translation & comprehension Automotive exterior and interior components. Узлы и агрегаты автомобиля. 61

4 LESSON 5. THE ERA OF THE GASOLINE-POWERED AUTOMOBILE. 63 Text 5. THE ERA OF THE GASOLINE-POWERED AUTOMOBILE. 66 Самостоятельная работа 5. Visual translation & comprehension Gasoline engine. Бензиновый двигатель LESSON 6. THE ENGINE Text 6. THE ENGINE Самостоятельная работа 6. Reading comprehension Text 6a. Spark-Ignition Engine Trends Тенденции развития двигателя с искровым зажиганием Самостоятельная работа 7. Visual translation & comprehension Some engine components Самостоятельная работа 8. Visual translation & comprehension Turbocompressor engine Турбокомпрессорный двигатель LESSON 7. THE DIESEL ENGINE. 88 Text 7. THE DIESEL ENGINE Самостоятельная работа 9. Reading & comprehension Text 7a. C lutch Самостоятельная работа 10. Visual translation & comprehension Exhaust system. Система выхлопа. 97 LESSON 8. COOLING SYSTEM REQUIREMENTS Text. COOLING SYSTEM REQUIREMENTS Самостоятельная работа 11. Visual translation & comprehension Radiator. Радиатор Самостоятельная работа 12. Reading comprehension Text 8a. Gearbox Самостоятельная работа 13. Visual translation & comprehension Gearbox. Коробка передан

5 LESSON 9. BENTLEY. THE NEW GENERATION Text 6. BENTLEY. THE NEW GENERATION Самостоятельная работа 14. Reading & visual comprehension Text 9a. Transmission o f power in automobile Самостоятельная работа 15. Visual translation & comprehension Suspensions. Подвески LESSON 10. LIGHT TRUCK FUEL ECONOMY Text 10. LIGHT TRUCK FUEL ECONOMY Самостоятельная работа 16. Reading comprehension Text 10a. Universal Joints. Карданный шарнир с крестовиной Самостоятельная работа 17. Visual translation & comprehension Universal joint. Карданный шарнир с крестовиной LESSON 11. HEAVY VEHICLE SUSPENSION CONTROL Text 11. HEAVY VEHICLE SUSPENSION CONTROL Самостоятельная работа 18. Visual translation & comprehension Heavy truck. Тяжелый грузовик LESSON 12. DRIVER, VEHICLE, AND ROAD Text 12. DRIVER, VEHICLE, AND W AD Самостоятельная работа 19. Reading comprehension Text 12a. The Differential. Дифференциал Самостоятельная работа 20. Visual translation & comprehension Bulldozer. Бульдозер LESSON 13. VEHICLES AIR CONDITIONING AND ENVIRONMENT Text 13. VEHICLES AIR CONDITIONING AND ENVIRONMENT Самостоятельная работа 21. Visual translation & comprehension Underhood. Узлы и агрегаты моторного отсека автомобиля LESSON 14. IRIZAR Text 14. IRIZAR (SCANIA)

6 LESSON 15. ZERO-PRESSURE TYRES OR RUN FLAT TYRES Text 15. ZERO-PRESSURE TYRES OR RUN FLAT TYRES Самостоятельная работа 22. Visual translation & comprehension Component parts o f tyre. Tyre Составляющие компоненты шины. Ш ина ENGLISH-RUSSIAN VOCABULARY

11 Обучение чтению вслух (произношение и интонация) При чтении вслух решаются две основные задачи: 1) формирование и совершенствование речевых навыков (произносительных, ритмико-интонационных, лексических, грамматических); 2) развитие продуктивной устной речи. В учебнике предусмотрены специальные задания, направленные на формирование навыка корректного произнош ения, предполагающего перестройку артикуляционного аппарата для овладения техникой произнесения английских звуков в слове, словосочетании, предложении и в речевом потоке. Предусмотрены также задания, направленные на овладение иноязычной интонацией, что предполагает формирование аудитивных навыков восприятия интонационного рисунка и его адекватное воспроизведение в процессе говорения и чтения. Обучение лексике Основные приемы введения (семантизации) лексических единиц Семантизация слов, специальных терминов и словосочетаний осуществляется либо путем демонстрации (предъявления) обозначаемых предметов на рисунках, либо многократным называнием слова изолированно и в контекстуально связанном словосочетании или предложении. Чтобы студенты не переносили на английские слова полный (формальный) объем лексической единицы, необходимо сообщить им о существовании различных значений у одного слова, а также об особенностях словосочетаний. Семантизация слов и словосочетаний возможна: с использованием контекста (если он подсказывает необходимое значение) способом соотнесения лексики поурочного и иллюстрированного словарей; слова приводятся в виде списка с соответствующими рисунку номерами слов; список слов под рисунком служит ключом введением фразеологизмов (специальных терминов, состоящих из нескольких слов) с помощью изображений (рисунков, схем и т.д.) подстановкой подходящего по смыслу слова из ряда данных с опорой на рисунок способом толкования (дефиниции) семантизация «ложных друзей переводчика» через языковую догадку, за которой должны следовать тщательные анализ и соотнесение значений и особенностей употребления слов в обоих языках методом исключения: вместе с новыми словами дается одно или несколько неизвестных слов, и таким образом устанавливается соответствие перевода подлинному тексту (поиск слов методом исключения) 11

14 Ролевые игры Специальные коммуникативные упражнения предусматривают ролевые игры («переводчик», «специалист», «представитель фирмы, проводящий презентацию», «журналист», «член организационного комитета пресс-конференции», «участник пресс-конференции», «докладчик, выступающий на конференции», «оппонент докладчика», «продавец-консультант», «потенциальный покупатель», «составитель рекламных текстов»), стимулирующие интерес студентов к специальному разговорному языку, насыщенному профессиональными терминами, их интеллектуальную и творческую активность. Задача ролевых игр состоит в том, чтобы студенты максимально использовали в устной речи материал, изученный при выполнении предыдущих заданий. В учебнике большое внимание уделяется Самостоятельным работам (22 работы в первой части и 23 во второй). В этом разделе представлены задания по анализу визуальной информации и образов, изображенных на соответствующих рисунках, которые мы называем visual translation & comprehension, visual translation, а также специальные тексты (reading comprehension) на чтение и перевод. Иллюстрации служат зрительной опорой при выполнении самостоятельных работ, которые рассматриваются в качестве контрольных и по итогам выполнения которых оценивается степень усвоения студентами пройденного материала. Acknowledgements Автор выражает глубокую признательность директору Американского центра в Москве г-же Марисе Фушил (Marisa Fushille) и старшему преподавателю Британского Совета в Москве г-ну Полу Уэббу (Paul Webb) за действенную помощь, оказанную в процессе подготовки учебника к изданию.

Читайте также:  Акции и скидки в ульяновске на автомобили

17 LESSON 1. WHERE DOES THE WORD AUTOMOBILE COME FROM? Задание 1 а) Определите с помощью словаря возможные варианты перевода слов motor, solution, construction. б) Не прибегая к словарю, попытайтесь перевести применительно к контексту слова и словосочетания, вспоминая терминологию из пройденного материала, других учебных предметов и различных областей деятельности человека: automobile, role, motor, transportation, communication, adapt, ordinary, condition, sport, factor, economic, millions, solution, problems of transport, progress, road, construction Задание 2 Составьте письменно на русском языке логически построенный рассказ, используя значения слов и словосочетаний, переведенных по Заданию 1. Сравните свой вариант рассказа с вариантами, составленными другими обучающимися. Определите, какой вариант является на ваш взгляд наиболее предпочтительным. Задание 3 Отработайте произношение под руководством преподавателя и переведите без словаря возможно большее количество слов из каждого столбика, учитывая варианты значения слов: consist of motor car develop mean importance account move arise from agency take provide since self substantially cease vehicle differ luxury 17

19 Lesson 1 two words taken together, self-moving vehicle, unprovided with rails, agencies of transportation and communication, well adapted for ordinary road conditions, a matter of luxury, a decisive factor, economic development, the world at large, a great number of, to a large extent, road maintenance improvement and construction Задание 9 Переведите варианты предложения и объясните причины изменения перевода предложения в зависимости от изменения сказуемого. Повторите грамматический материал, связанный с выполнением этого задания. The automobile ceased to be a matter of luxury. The automobile is ceasing to be a matter of luxury. The automobile will cease to be a matter of luxury. The automobile has ceased to be a matter of luxury. The automobile has long ceased to be a matter of luxury. The automobile has long since ceased to be a matter of luxury. Задание 10 Составьте из приведенных ниже слов (предлогов, артиклей и т.д.) возможные словосочетания из двух и/или более слов и переведите их. two, together, vehicle, taken, construction, communication, with, rails, of, maintenance, and, conditions, development, well, for, ordinary, a matter, of, adapted, luxury, large, world, a, improvement, factor, economic, decisive, the, at, number, a, great, of, to, a, large, extent, road, transportation, and, unprovided, agencies, self-moving, words, road Задание 11 Дополните и переведите словосочетания: the world at, a great of, to a extent, road, improvement and construction, two taken together, self-moving, with rails, economic, of transportation and communication, a factor, road, a matter of, well for road conditions Задание 12 Переведите и упростите предложение, исключив слова, не влияющие на основную мысль предложения. Определите члены предложения (под 19

20 The Automobile As We See It лежащее, сказуемое, дополнение, обстоятельство). Повторите грамматический материал о порядке слов в английском предложении. In some countries where automobiles are found in millions they are playing a most important part in the solution of many problems of transport. Задание 13 Переведите со словарем на русский язык слова и словосочетания, выделенные в Тексте 1 жирным шрифтом. Составьте словарик. Задание 14 а) Переведите без словаря на русский язы к слова и словосочетания, выделенные в тексте жирным шрифтом, и отработайте их произношение под руководством преподавателя. б) Переведите весь текст. Составьте письменно индивидуальный словарь для данного текста из слов и словосочетаний. в) Сравните перевод с содержанием рассказа, подготовленным ранее по Заданию 2. Сделайте выводы. Определите, чей вариант оказался наиболее близким к тексту. Text 1. WHERE DOES THE WORD AUTOMOBILE COME FROM? The word automobile is not English. It consists of two words: autos and mobilis. Autos is a G reek word meaning s e lf, mobilis a Latin word m eaning movable. The two words taken together mean self-moving. Thus, an automobile means a self-moving vehicle. The synonyms of automobile are: auto, car, auto-car, motor car. The role and importance of an automobile arise from the fact that it can move along roads unprovided with rails. In this respect, it substantially differs from a street car (tram) and a railway car (train). In fact, it often replaces street cars, railway cars, and other agencies of transportation and communication. In short, the automobile is a vehicle well adapted for ordinary road conditions. The automobile has long since ceased to be a matter of luxury or sport and has become a decisive factor in the economic development of many countries. This accounts for the fact that the world at large uses a great number of automobiles. In some countries where automobiles are found in millions they are playing a most important part in the solution of many problems of transport. The development of automobiles is also accountable to a large extent for the progress in road maintenance, improvement and construction. 20

Читайте также:  Автомобиль на руке звука

21 Lesson 1 Задание 15 Найдите в тексте синонимы слова automobile. Задание 16 Заполните пропуски в предложениях в соответствии с содержанием текста и переведите предложения. An automobile means The role and im portance of an autom obile arise from the fact that it can rails. The automobile is a vehicle for ordinary road conditions. The automobile has become in the economic of many countries Задание 17 Проанализируйте предложения, в которых отсутствуют пробелы между словами. Правильно проставьте пробелы и напишите предложения. Переведите и прочтите их вслух, изменяя поочередно логическое ударение на отдельных словах, в зависимости от того, какую мысль вы хотите подчеркнуть. Объясните возможные искажения мысли при неверном соотношении пауз во фразах. Theautomobilehaslongsinceceasedtobeamatterofluxury orsportandhasbecomeadecisivefactorintheeconomic developmentofmanycountries. Thisaccountstothefactthattheworldatlargeusesagreatnumber ofautomobiles. Insomecountrieswhereautomobilesarefoundinmillionsthey areplayingamostimportantpartinthesolutionofmanyproblems oftransport. Задание 18 Проанализируйте предложения, в которых слова написаны слитно и неправильно проставлены пробелы. Отметьте в рабочих тетрадях вертикальными черточками пробелы. Прочтите предложения вслух, передавая в звучании смысловые оттенки текста, выявленные при его разборе, и переведите их. Объясните возможные искажения мысли при неверном расставлении пробелов и несоблюдении пауз при чтении. Thero leand import ance ofanauto mobile arisefromthe fact thatit canmovea long roads unprovi ded withrails. 91

23 Lesson 1 В ходе диалога используйте следующие вводные слова и разговорные фразы: а) для студента (student) Good morning! Good afternoon! Hello! Let me introduce myself. My name is 1am 1study at 1am interested in 1would like to ask you about And what about Can you describe me Can you tell me about What are the main characteristics of Thank you for your help. It was nice to meet you. See you. Good-bye. б) для инженера-автомобилиста (automotive engineer) Good morning! Good afternoon! Hello! How can 1help you? What can 1do for you? Do you know that? Let me tell you about I would like to mention that The point is that Thank you for your coming. It was nice to meet you. Hope to see you soon. Good-bye. See you. Writing Practice Задание 22 Подготовьтесь к лексическому диктанту. Слова для запоминания: consist of motor car develop mean importance account 23

24 The Automobile As We See It move arise from take provide self substantially vehicle differ agency since cease luxury Writing Practice Задание 23 Напишите лексический диктант. consist of mean move take self vehicle motor car importance arise from provide substantially differ develop account agency since cease luxury Задание 24 Самостоятельная работа 1 Visual translation & comprehension Automotive components He прибегая к словарю, на основе визуальных образов на рисунках 1,2,3, подставьте из правого столбика соответствующий перевод обозначений деталей и узлов автомобилей. Отработайте произношение слов и словосочетаний под руководством преподавателя. Правильность перевода проверьте в ключах (с. 446)..3 Fig. 1. Four-door saloon car/four-door sedan Рис. 1. Четырехдверный автомобиль «седан». 1 front door 2 rear door 3 front seat headrest (front seat head restraint) 4 rear seat headrest (rear seat head restraint) 24 подголовник заднего сиденья подголовник переднего сиденья задняя дверь передняя дверь

30 The Automobile As We See It Задание 12 Переведите и упростите предложения, исключив слова, не влияющие на основную мысль. Определите члены предложения (подлежащее, сказуемое, дополнение, обстоятельство). Like most other great human achievements, the motor car is not the product o f any single inventor. One of the earliest attempts to propel a vehicle by mechanical power was suggested by Isaac Newton. Задание 13 Переведите со словарем на русский язы к слова и словосочетания, выделенные в Тексте 2 жирным шрифтом. Составьте словарик. Задание 14 а) Переведите без словаря на русский язы к слова и словосочетания, выделенные в тексте жирным шрифтом, и отработайте их произношение под руководством преподавателя. б) Переведите весь текст. Составьте письменно индивидуальный словарь для данного текста из слов и словосочетаний. в) Сравните перевод с содержанием рассказа, подготовленным ранее по Заданию 2. Сделайте выводы. Определите, чей вариант оказался наиболее близким к тексту. Text 2. THE EARLY DAYS OF THE AUTOMOBILE Like most other great human achievements, the motor car is not the product o f any single inventor. One of the earliest attem pts to propel a vehicle by mechanical power was suggested by Isaac Newton. But the first self-propelled vehicle was constructed by the French military engineer Cugnot in He built a steam-driven engine which had three wheels, carried two passengers and ran at maximum speed of four miles per hour. In 1784 the Russian inventor Kulibin built a three-wheeled carriage. In his vehicle he used for the first time such new elements as brakes, rollers and a gearbox. In 1825 a steam engine was built in Great Britain. The vehicle carried 18 passengers and covered 8 miles in 45 minutes. However, the progress of motor cars met with great opposition in Great Britain. Further develbpment of motor car lagged because o f the restrictions resulting from legislative acts. The most 30

31 Lesson 2 famous of these acts was the Red Flag Act of 1865, according to which the speed of the steam-driven vehicles was limited to 4 miles per hour and a man with a red flag had to walk in front of it. In Russia there were cities where motor cars were outlawed altogether. When the editor of the local newspaper in the city of U ralsk bought a car, the governor issued these instructions to the police: When the vehicle appears in the streets, it is to be stopped and escorted to the police station, where its driver is to be prosecuted. Fig. 1. The world’s first car, made by Karl Benz in The engine produced 3/4 horsepower, and achieved the speed of 13 kph / 8 mph. Рис.1. Первый в мире автомобиль, созданный Карлом Бенцем в 1886 г. Его двигатель мощностью 3/4 л.с. развивал скорость 13 км/час (8 миль в час). Задание 15 Найдите в тексте синоним слова build. Задание 16 Заполните пропуски в предложениях в соответствии с содержанием текста и переведите предложения. Like most other great human, the motor car is not the product of. In his vehicle K ulibin used for the first tim e such new elem ents as,, and. The progress of motor cars in Great Britain. The speed of the steam-driven vehicles was to 4 miles per hour and a man with a red flag front of it. In Russia there were cities where altogether. 31

Читайте также:  Автомойка для грузовых автомобилей скачать

32 The Automobile As We See It Задание 17 Проанализируйте предложения, в которых отсутствуют пробелы между словами. Правильно проставьте пробелы и напишите предложения. Переведите и прочтите их вслух, изменяя поочередно логическое ударение на отдельных словах, в зависимости от того, какую мысль вы хотите подчеркнуть. Объясните возможные искажения мысли при неверном соотношении пауз во фразах. HowevertheprogressofmotorcarsmetwithgreatoppositioninGreatBritain. F urtherdevelopm entofm otorcarlaggedbecauseoftherestrictionsresulting fromlegislativeacts. Задание 18 Проанализируйте предложения, в которых слова написаны слитно и неправильно проставлены пробелы. Отметьте в рабочих тетрадях вертикальными черточками пробелы. Прочтите предложения вслух, передавая в звучании смысловые оттенки текста, выявленные при его разборе, и переведите их. Объясните возможные искажения мысли при неверном расставлении пробелов и несоблюдении пауз при чтении. Likem ost other greathu man achieve ment sthe motor caris not the pro ducto fan ysin glein ventor. Heb uiltas team drive nengi new hichhadthreewhe els car riedt wopas sengers andra nat maxi mum speed off our miles. Задание 19 Упражнения для обучения выразительному чтению текста Примеры упражнений Расставьте в данном (на усмотрение преподавателя) предложении (абзаце) текста паузы, правильно соотнесите их по длительности, учитывая смысловые связи между словами в тексте. Объясните возможные искажения мысли при неверном соотнош ении пауз во фразах. Прочтите абзац про себя, вдумываясь в его содержание, определите логическую и смысловую паузу и функцию каждого знака препинания. Прочитайте абзац вслух, передавая в звучании смысловые оттенки текста, выявленные при его разборе. Читайте текст до первой ошибки. Произнесите одну и ту же фразу громко, тихо, быстро, задумчиво, иронически, скептически, оптимистически, грустно. Произнесите фразу, изменяя поочередно логическое ударение на отдельных словах, в зависимости от того, какую мысль вы хотите подчеркнуть. Повторите фразу для того, кто вас не расслышал. Запишите свое чтение на магнитную ленту и прослушайте. 32

33 Lesson 2 Задание 20 Переведите вопросы. На основе ответов на вопросы кратко перескажите основное содержание текста на английском языке. Is the motor car a product of a single inventor? When was the first self-propelled vehicle constructed? What elements did the Russian inventor Kulibin use for the first time in his vehicle? Did the progress of motor cars meet with great opposition? Задание 21 На основе вопросов и ответов на вопросы по Заданию 20 подготовьте диалог. Один из участников диалога инженер-автомобилист. Он отвечает на вопросы другого участника диалога студента, который старается получить как можно больше интересующей его информации. При составлении диалога используйте текст и материал, представленный в предыдущих заданиях. В ходе диалога используйте следующие вводные слова и разговорные фразы: а) для студента (student) Good morning! Good afternoon! Hello! Let me introduce myself. My name is I am I study at I am interested in 1would like to ask you about And what about Can you describe me Can you tell me about What are the main characteristics of Thank you for your help. It was nice to meet you. See you. Good-bye. б) для инженера-автомобилиста (automotive engineer) Good morning! Good afternoon! Hello! 2 Современный автомобиль как мы ею видим 33

34 The Automobile As We See It How can I help you? What can I do for you? Do you know that? Let me tell you about I would like to mention that The point is that Thank you for your coming. It was nice to meet you. Hope to see you soon. Good-bye. See you. Задание 22 Подготовьтесь к лексическому диктанту. Слова для запоминания: achieve steam restriction appear single drive famous escort propel brakes limit driver suggest roller law prosecute build gearbox buy gear engine lag issue box Задание 23 Напишите лексический диктант. Writing Practice achieve steam restriction appear single drive famous escort propel brakes limit driver suggest roller law prosecute build gearbox buy gear engine lag issue box Задание 24 Самостоятельная работа 2 Visual translation & comprehension Automobile He прибегая к словарю, на основе визуальных образов на рисунках 2,3,4, 5, 6 подставьте из правого столбика соответствующий перевод обозначений деталей и узлов автомобиля. Отработайте произношение слов и словосочетаний под руководством преподавателя. Правильность перевода проверьте в ключах. 34

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector