Автофургоны для перевозки легковых автомобилей

Для малого бизнеса и семейных дел: все легкие фургоны российского рынка

Выбору новых легковых автомобилей для себя и семьи посвящено немало материалов. Сегодня же мы выясним, какие варианты остались на рынке для тех, кто ищет легкий развозной «каблучок» для малого бизнеса – а попутно вспомним и об их грузопассажирских версиях. И в этом сегменте, как выясняется, есть и весьма экзотические варианты.

Т е, кто формирует продуктовую линейку на вазовском предприятии, явно недаром едят свой хлеб: как и в случае с выбором дешевой семиместной машины, выясняется, что безальтернативно дешевое предложение в сегменте есть только у Lada. Технически фургон Largus, разумеется, идентичен обычному универсалу: здесь тот же МакФерсон спереди и полузависимая балка сзади (которой отчасти и ограничена максимальная грузоподъемность) и те же вазовские моторы – восьмиклапанный 11189 и 16-клапанный 21129. Первый выдает 87 л.с., а второй – 106, оба сочетаются исключительно с пятиступенчатой механикой (причем второй с этого года – не только с французской JR5, но и с вазовской 21809) и официально переваривают 92-й бензин.

Lada Largus Фургон (FS0) ‘07.2012–н.в.

Фургон на базе Largus имеет один вариант колесной базы – стандартные 2 905 мм, а объем грузового отсека составляет чуть больше 2,5 кубометров: 2 540 литров. Грузоподъемность машины несложно посчитать, исходя из заявленных показателей снаряженной и допустимой максимальной массы, которые составляют 1 275 и 2 000 килограммов соответственно. Однако почти все владельцы отмечают, что 725 кг – далеко не их личный рекорд.

Однако, говоря о грузоподъемности и объеме кузова, стоит отметить, что на официальном сайте Lada есть и раздел спецавтомобилей на базе Largus – там, в частности, имеется модификация от компании Промтех с увеличенным до 3,8 куба объемом багажного отсека, а также три варианта «расширенного» рефрижератора. Правда, снаряженная масса такой машины, по данным производителя, составляет от 1 260 до 1 530 кг, а вот допустимая максимальная – все те же 2 000, что означает возможную потерю в грузоподъемности (но мы же помним, да). Кроме того, в качестве двигателя указан К4М от Renault, что не совсем понятно, учитывая, что на заводе Largus уже давно оснащается только вазовскими моторами.

Цены на свои спецавтомобили Промтех не указывает, а вот стоимость стандартного фургона Largus – не секрет. Базовый ценник составляет 561 тысячу рублей: это будет автомобиль с обязательными водительской подушкой безопасности и ABS, но без кондиционера, аудиосистемы, подогрева сидений, гидроусилителя и даже центрального замка. Получить ГУР можно за 15 тысяч в следующей комплектации, за 618 тысяч в машине уже будут кондиционер, стеклоподъемники и подогрев сидений, а в топовой версии Comfort за 636 тысяч появляются пассажирская подушка безопасности и противотуманные фары. Кроме того, за 656 тысяч можно получить машину в той же топовой версии, но с 16-клапанным 106-сильным мотором.

Ну а о пассажирских версиях Largus мы уже рассказывали неоднократно, но вкратце повторимся. Здесь на выбор предлагаются пятиместная и семиместная версии по цене от 591 до 712 и от 667 до 736 тысяч рублей соответственно. Объем багажника – 560 литров у пятиместной версии и 135 у семиместной, а список оборудования, разумеется, пошире, чем у фургона: здесь можно получить иную отделку интерьера, задние парктроники, кожаный руль и задние электростеклоподъемники (ввиду наличия стекол).

Преемник Ларгуса под именем Renault Dokker продается у нас с еще конца 2017 года. Общность платформы означает идентичные схемы подвесок – но вот моторы у Renault уже свои, «реношные». Бензиновый 1,6-литровый К7М выдает здесь 82 л.с., а для кого-то плюсом станет возможность выбрать знакомый 1,5-литровый дизель К9К на 90 сил. Однако коробка передач – как и у Largus, исключительно пятиступенчатая механическая.

Несмотря на меньшую колесную базу, чем у Largus – 2 810 мм против 2 905 – и меньшую габаритную длину, Dokker имеет больший объем грузового отсека за счет выигрыша в ширине и высоте: с установленным пассажирским сиденьем это 3,3 м³, а если его снять, можно получить 3,9 куба. Кстати, Dokker в любом исполнении имеет не только задние распашные створки, но и сдвижную боковую дверь – для кого-то то может оказаться важным. Грузоподъемность заявлена на уровне 750 кг (600 кг для версии Access), хотя если вычесть из допустимой максимальной массы снаряженную, получится менее оптимистичная цифра в 675 кг.

Стоимость Dokker ощутимо отличается от Largus: за базовый фургон с усилителем руля и водительской подушкой безопасности придется отдать 909 тысяч рублей. Кстати, на бензиновые версии устанавливается гидроусилитель руля, а на дизельные – ЭГУР, и кроме того, дизельным машинам ESP с системой помощи при трогании на подъеме положены по умолчанию, а для бензиновых машин ESP даже в топовых версиях нужно докупать за 12 тысяч рублей. Чтобы получить бортовой компьютер, электростеклоподъемники, заслонку рециркуляции воздуха в салоне и регулировку водительского сиденья и руля по высоте и вылету, а также грузоподъемность в 750 кг, нужно заплатить 969 тысяч за версию Business с бензиновым мотором или 1 089 000 за дизельный фургон. Однако даже в этом случае пассажирская подушка безопасности, кондиционер, аудиосистема, обогрев сидений, электрозеркала, парктроники и многое другое, включая даже крышку перчаточного ящика, остается в списке отдельных платных опций.

Renault Dokker Van ‘2016–н.в.

Грузопассажирские версии Dokker сравнимы по цене: за базовую версию Access просят 905 тысяч рублей – но здесь пассажирский эйрбег включен в базовое исполнение, хотя в остальном список такой же пустой, как у фургона. Борткомпьютер, рециркуляция, электростеклоподъемники, круиз-контроль и некоторые другие опции появляются в исполнении Life за 960 тысяч, а кондиционер с салонным фильтром, электрозеркала и противотуманные фары появляются только в комплектации Drive за миллион с небольшим. В двух последних версиях за доплату в 110 тысяч можно получить дизельный мотор, а вот обогрев сидений, аудиосистема и парктроники в любом случае остаются доступны лишь за отдельную плату.

Fiat Doblo – один из ветеранов рынка, имеющий, впрочем, весьма умеренные продажи. С технической точки зрения он отличается от двух предыдущих вариантов прежде всего задней подвеской: в прошлом поколении здесь была однолистовая рессора, а теперь – независимая многорычажка, благодаря которой итальянцы хвастаются «лучшей управляемостью в классе». Спор о том, что важнее в этом классе – управляемость или простота вкупе с надежностью и грузоподъемностью, оставим в стороне. Тем более что заявленная грузоподъемность у Doblo очень «нестабильная»: на сайте это 750 кг, включая водителя, в официальной брошюре – 900 кг, включая водителя, а в прайс-листе – от 500 до 610 кг в зависимости от колесной базы. Такие «флуктуации», очевидно, кроются в различиях версий: согласно ОТТС, для каждого из двух вариантов колесной базы есть шесть вариаций по общей массе, грузоподъемность которых плавно колеблется от 600 с небольшим для «короткой» машины до тех самых «900, включая водителя» для удлиненной.

Читайте также:  Акустика в автомобиль список лучших

Fiat Doblò Cargo (263) ‘2015–н.в.

Под капотом у автомобиля может быть два бензиновых мотора одинакового объема в 1,4 литра: 95-сильный атмосферник или 120-сильный турбоагрегат, причем с первым сочетается пятиступенчатая механика, а со вторым – шестиступенчатая. Оба двигателя питаются 95-м бензином, но более мощный турбированный вариант доступен только для грузопассажирской версии Combi.

Как мы уже поняли, еще одно важное отличие Doblo от двух предыдущих вариантов – возможность при сравнимой с Dokker цене заказать автомобиль с удлиненной колесной базой. Стандартный вариант – это 4,4 метра длины и 2 755 мм колесной базы, а удлиненный – 4 756 и 3 105 мм соответственно. С точки зрения грузового объема это дает заметный выигрыш: вместо 3,4-3,8 м³ можно получить 4,2-4,6 в зависимости от положения пассажирского сиденья. Ну а колебания заявленной грузоподъемности мы уже описали выше.

Источник

Автофургоны УСТ

Грузопассажирский автомобиль ГПА категории С предназначен для перевозки бригады до 6 человек в салоне кузова-фургона, а также транспортировки грузов на бортовой платформе. Исполнение грузовой платформы ГПА может быть открытого и закрытого типа. В салоне фургона ГПА возможно размещение различного оборудования и инструмента (шанцевый инструмент, сварочный агрегат, слесарное оборудование и т.п.).

Грузопассажирский автомобиль (ГПА) категории С с КМУ используется для перевозки бригад до 6 человек в салоне кузова-фургона автомобиля, проведения грузоподъемных работ, транспортировки грузов на бортовой платформе. Автомобили ГПА категории С оснащаются крано-манипуляторными установками с различными показателями грузоподъемности.

Транспортно-бытовая машина ТБМ может быть предназначена для организации мест кратковременного проживания бригад, организации рабочих мест ИТР, питания в полевых условиях, проведения санитарно-гигиенических процедур и т.д. Возможно разделение кузова ТБМ на отсеки различного назначения: жилой, бытовой, грузовой и пр. Жилой отсек ТБМ оснащается диванами рундуками, умывальником, столом и прочим бытовым оборудованием. Свободная планировка ТБМ позволяет оборудование машины под любые бытовые помещения, по желанию заказчика (столовая, полевая кухня, жилой комплекс, сан. узел и тд). Грузовой отсек транспортно-бытовой машины может быть открытого и закрытого типа, оборудован петлями для увязки груза, откидными бортами. Возможна установка на ТБМ крано-манипуляторов различной грузоподъемности.

Передвижная лаборатория предназначена для полевых испытаний и контрольно-измерительных работ (высоковольтные испытания, проверка линий связи), также автомобильная лаборатория может применяться для сбора и обработки данных (метеорологические, экологические и пр.). Размещение оборудования и планировка в передвижных лабораториях производится с расчетом максимально эргономичного и полезного использования внутреннего пространства фургона.

Автофургон изотермический предназначен для перевозки товаров, требующих соблюдения во время транспортировки определённого температурного режима. Кузов-фургон изотермического автофургона цельнометаллический, каркасной конструкции. Наружная обшивка выполняется из листовой стали толщиной не менее 1,2 мм. Термоизоляция стен и потолка фургона производится пеноплексом толщиной 30 мм. Внутренняя обшивка изготавливается из листа оцинкованной стали. Кузов автофургона изотермического может быть оснащен климатической установкой, которая обеспечивает поддержание требуемого температурного режима. Изотермические фургоны оборудуются фиксаторами дверей в открытом положении; двери открываются на 270°.

Фургон столовая предназначен для организации питания бригад в полевых условиях на месте проведения работ.Автофургон столовая может быть разделен на отсеки приема и выдачи пищи. Столовая оснащается всем необходимым оборудованием: диванами-рундуками, откидными скамейками, столами, умывальниками, шкафами или вешалками для одежды, емкостями для воды.

Под установку токарного станка на стадии разработки и производства каркаса авторемонтной мастерской ПАРМ рассчитываются и изготавливаются закладные усилители. Передвижная авторемонтная мастерская оснащается всем необходимым оборудованием и инструментом для проведения слесарных работ. ПАРМ комплектуется токарным станком, вертикально-сверлильным станком, точильно-шлифовальным станком, выпрямителем сварочным, гидравлическим прессом, верстаком с выдвижными ящиками и тисками, укосиной поворотной, сварочным оборудованием и т.п.

Передвижная авторемонтная мастерская ПАРМ оснащена всем оборудованием и инвентарем необходимым для проведения ремонтных и восстановительных работ на объектах, удаленных от стационарных ремонтных баз. Планировка и расположение оборудования мастерской произведены с учетом максимально полезного использования пространства и удобства работы персонала. ПАРМ может оснащаться вертикально-сверлильным станком, точильно-шлифовальным станком, выпрямителем сварочным, гидравлическим прессом, верстаком с выдвижными ящиками и тисками, укосиной поворотной, сварочным оборудованием и т.п.

Авторемонтная мастерская с бортовой площадкой имеет 2 отсека: ремонтную мастерскую и грузовую платформу. Открытая грузовая платформа передвижной авторемонтной мастерской ПАРМ обеспечивает проведение более широкого спектра ремонтных работ, в том числе перевозку грузов. Система навески бортов грузовой платформы ПАРМ со вкладными петлями облегчает их монтаж. Петли для увязки груза расположены в нишах, обеспечивая тем самым ровную поверхность всей грузовой платформы. Для предупреждения загрязнения перевозимых грузов платформа ПАРМ может быть оснащена тентом.

Для проведения грузоподъемных, погрузочно-разгрузочных работ на передвижной авторемонтной мастерской ПАРМ возможна установка крано-манипуляторной установки различной грузоподъемности. Под установку КМУпроизводится расчет прочности усиливающих и распределяющих нагрузку конструкций. Крепление грузоподъемных кранов к шасси автомобиля ПАРМ осуществляется через надрамник. Надрамник, позволяющий усилить конструкцию и равномерно распределить нагрузку на раму автомобиля, индивидуально рассчитывается для каждой модели шасси и монтируемого крана. Для исключения перемещения крана вдоль рамы применяются стопорные упоры. Установка КМУ возможна как на заднем свесе мастерской, так и за кабиной автомобиля, в зависимости от назначения и планировки ПАРМ.

Передвижная авторемонтная мастерская ПАРМ не оснащается инструментом и станками, что позволяет заказчику разместить свой инвентарь и выполнить планировку согласно своим требованиям. Кузов-фургон ПАРМ цельнометаллический, каркасной конструкции.

Мобильная ремонтная мастерская МРМ предназначена для устранения аварийных ситуаций на объектах отдаленных от стационарных ремонтных баз. Также мастерская МРМ может быть применена для выполнения широкого перечня работ по ремонту и восстановлению автотракторной техники, а также для проведения планового технического обслуживания различной техники на месте проведения работ.

Агрегат наземного ремонта водоводов АНРВ предназначен для ремонта и профилактического обслуживания: технологического оборудования водопроводов, канализации в коммунальном хозяйстве населенных пунктов, а также наземного оборудования нефтепромыслов, технологических трубопроводов нефтесборных пунктов, элементов фонтанной арматуры и станков-качалок. Для проведения ремонтных работ автомобиль АНРВ оснащен всем необходимым оборудованием.

Агрегат ремонта и обслуживания станков-качалок (АРОК) предназначен для ремонта и профилактического обслуживания оборудования нефтяных скважин, а также наземного оборудования нефтепромыслов, технологических трубопроводов нефтесборных пунктов, элементов фонтанной арматуры и станков-качалок. Кузов-фургон АРОК разделен на 3 отсека: грузовой, ремонтная мастерская и отсек для перевозки пассажиров.

Агрегат ремонтно-сварочный АРС предназначен для проведения ремонтно-сварочных работ в полевых условиях. Автофургон АРС оснащается дизельной электростанцией, электро- и газосварочным оборудованием и инструментом, обеспечивающим проведение ремонтных и восстановительных работ.

Агрегаты специальные на шасси вездеходных грузовых автомобилей предназначены для выполнения узкоспециализированных задач. К категории специальные автомобили можно отнести: маслоперекачивающие станции, компрессорные станции, генераторные станции. Специальные агрегаты автофургоны обеспечивают выполнение работ на удаленных объектах в труднодоступной местности, а также проведение комплексного обслуживания и временного поддержания условий жизнеобеспечения.

Специальный автомобиль фургон предназначен для перевозки взрывчатых веществ и изделий различных подклассов и групп совместимости.

Прицеп фургон изготовлен из высококачественных материалов по типу автофургона и может оснащаться различным оборудованием, в том числе выполняться в виде генераторной станции, прицепа для перевозки взрывчатых веществ, бытового модуля и т.д. Прицеп фургон может быть разделен на несколько отсеков и оборудован в соответствие с назначением. Толщина стеновых панелей варьируется в зависимости от назначения и климатических условий эксплуатации.

Читайте также:  Автомобиль маз 543 ураган

Источник

Лучшие фургоны для грузоперевозок в 2020 году

Когда среднестатистический водитель слышит слово «фургон», в его голове возникает образ максимально упрощённого автомобиля, который по функционалу можно сравнить с телегой. Радует то, что ведущие производители стремятся развенчать этот стереотип, выпуская современные фургоны. Их модели не только отлично справляются с перевозкой грузов, но и позволяют водителю с удобством управлять машиной, а пассажирам чувствовать себя комфортно. Основная масса фургонов в наше время оснащается ABS, простыми системами управления и другими системами, которые позволяют даже новичку уверенно чувствовать себя за рулём. Это позволяет частным извозчикам не беспокоиться за свою безопасность и сохранность груза, а управляющим транспортных компаний доверять своим новым сотрудникам — водить такой автомобиль очень просто.

Тенденции рынка фургонов

Статистика показывает, что примерно две трети владельцев, будь то физические или юридические лица, предпочитают российскую продукцию в классе транспорта для перевозок. Этому есть объяснение:

Преимущества нашей продукции — высокая рентабельность, что так важно в коммерческих перевозках. Разумеется, каждый покупатель сам решает, нужна ли ему машина, которая имеет лучшее соотношение цены и качества, либо он готов переплатить за дополнительный функционал, которого зачастую так не хватает в российских фургонах: климат-контроль, аудиосистема и прочее. Стоит заметить, что все эти приспособления не влияют на качество перевозки, но заметно увеличивают удовольствие, получаемое от езды.

Другое направление статистики приобретаемых фургонов следит за тем, какие категории грузоподъёмности пользуются спросом. Так, большинство (около 70%) автомобилей входят в класс «от 4 до 5 тонн». Причина тому — развивающиеся крупные компании, которые в больших количествах пополняют свой автопарк крупными рентабельными фургонами. Практика показывает, что автомобиль с такой грузоподъёмностью и длиной кузова от 4 метров может справляться с большинством крупных грузов — тяжёлых или продолговатых и объёмных.

Однако малая и средняя категории тоже имеют право на существование. Основная часть их владельцев — небольшие компании и частные извозчики, а также любители, которым приходится перевозить крупные предметы. Как правило, использование полноразмерных фургонов нерентабельно при тарифе, меньшем чем 1000 рублей в час, а также при перевозке малых грузов. Здесь выбор невольно падает на автомобили поменьше, которые окупаются уже при цене поездки 700 рублей в час.

Отдельной темой для обсуждения являются владельцы фургонов, которые работают неофициально и лишь на периодической основе. Им не нужно приносить особую прибыль компании, ведь они работают сами на себя. Используя старую технику и заправляя её топливом сомнительного качества, они составляют конкуренцию корпорациям и индивидуальным предпринимателям, ведь тариф от 500 рублей в час привлекает многих.

Итак, предлагаем вашему вниманию топ-10 лучших грузовых фургонов 2020 года.

Citroen Jumper

Французским инженерам удалось создать автомобиль, в котором удачно сочетаются идеальные формы, гарантирующие транспортировку любых грузов, с визуальной лёгкостью восприятия.

Впрочем, лидерство в топ-10 лучших фургонов для коммерческих грузоперевозок Jumper заслужил отнюдь не за внешность – при испытаниях второго поколения автомобиль был подвергнут пробегу в 4 миллиона километров в реальных условиях, а дверные системы испытаны на прочность посредством 500 тысяч ударов.

Водительское место Citroen Jumper – это образец, достойный подражания и соответствующий самым строгим европейским техстандартам.

Среди инновационных решений стоит отметить размещение рычага коробки передач на центральной консоли. Мало того, что такое решение эргономически оправдано, поскольку оно минимизирует усилия, необходимые для переключения передач, так ещё и освобождает место для третьего кресла (его можно снять для обеспечения беспрепятственного прохода в салон). Автомобиль очень надёжный, поскольку изготовлен из износостойких материалов, прост в обслуживании.

В качестве трансмиссии используется современная шестиступенчатая механическая КПП. Гамма моторов состоит из единственного 2,2-литрового 130-сильного мотора, которого вполне достаточно для движения с полной загрузкой. На холостом ходу фургон не дребезжит, вибрации и шумы отсутствуют и на скорости. Коробка – без претензий, работает, как часы, в том числе в условиях городских пробок. Jumper способен развивать скорость до 150 км/час, расходуя в среднем 7,5-8,7 литров бензина на 100 километров. Грузовой отсек фургона имеет объём 8-17 тысяч литров.

Fiat Ducato

Если вы предпочитаете автомобили с дизельным двигателем, но не знаете, какой цельнометаллический фургон выбрать – вот вам готовое и оптимальное решение. Кстати, Ducato является соплатформенником Jumper. Более того, машины настолько похожи, что многие технические характеристики у них идентичные.

И всё же это разные автомобили. После очередной модернизации итальянский фургон стал современнее и приобрёл дополнительные черты индивидуальности. Прочность конструкции увеличилась за счёт усиления кузовной рамы, стали крепче и надёжнее дверные крепления. Серьёзной перенастройке подверглось рулевое управление и тормозная система, ставшая более эффективной.

В России модель предлагается в нескольких вариантах, касающихся таких параметров, как вместительность кузова, силовой блок, допустимая нагрузка по массе.

Салон отделён от грузового отделения металлической перегородкой, цельной или со стеклянным окошком, пол и стены укреплены пластиковыми плитами или фанерой, для крепления груза предусмотрены вмонтированные в пол проушины.

Доплатив, можно оснастить салон фургона дополнительной сдвижной дверью. Если погрузочно-разгрузочные работы производятся в тёмное время суток, в грузовом отсеке предусмотрено отдельное освещение. Благодаря специальной конструкции задних дверей и низкой высоте платформы такие операции выполнять очень удобно.

Разумеется, одним из главных достоинств является 2,3-литровый 130-сильный дизельный мотор, способный разгонять автомобиль до 155 км/час и без проблем перевозить грузы массой до 1,8 тонны. Объём грузового отсека такой же, как у Citroen Jumper.

Ford Transit

Легендарный Ford Transit – пионер российского коммерческого транспорта, и этим всё сказано. Спустя десятилетия «американец» остаётся в числе лучших фургонов для малого бизнеса, чему способствовало немалое количество модификаций.

Последнее поколение полностью соответствует требованиям современных стандартов в отрасли. Хотя экстерьер фургона усложнился, фордовские инженеры сделали всё возможное, чтобы это не отразилось на стоимости эксплуатации автомобиля. В качестве примера можно привести передний бампер, состоящий из нескольких конструктивных элементов. Усложнение? Да, но теперь при повреждении бампера нужно будет менять его не целиком, а только дефектную часть.

Плановое обслуживание, состоящее из более чем двух десятков операций, теперь производится намного быстрее и без применения специнструмента, то есть его можно производить самостоятельно.

Об управляемости фургона. Несмотря на смещённый вверх центр тяжести, автомобиль держит дорогу хорошо, подвеска в меру мягкая и энергоёмкая. Рулевое управление – с хорошей обратной связью благодаря наличию точно настроенного электроусилителя. Никаких проблем при парковке, не говоря о езде на скоростной трассе.

Система курсовой стабилизации, присутствующая на Ford Transit, постепенно становится стандартом де-факто, зато система CurveControl – инновация. Её задача – контролировать скорость вхождения в поворот в зависимости от его радиуса. К достоинствам модели можно отнести наличие других систем и ассистентов:

2,2-литровый 135-сильный мотор позволяет развивать скорость до 155 км/час и перевозить до 2,17 т. груза. Расход топлива в смешанном цикле – 7,3 л/100 км.

Iveco Daily

Самый большой цельнометаллический фургон нашего рейтинга производится в Италии. Несмотря на это, Iveco Daily в полной мере соответствует требованиям, предъявляемым к топливной экономичности коммерческого автотранспорта.

Именно наиболее массивная и габаритная модификация Ивеко оказалась самой популярной среди российских бизнесменов, причём востребованы как чисто грузовые, так и грузопассажирские версии.

Читайте также:  Автомобиль не заводится в мороз видео

Автомобиль характеризуется оптимизированным соотношением длины (полезной и общей), массы и центра тяжести, что позволило увеличить его грузоподъёмность. Низ грузовой платформы опустили на 50 мм., что позволило увеличить высоту грузового отсека до рекордной для заднеприводных фургонов величины. Второе преимущество такого решения – облегчение выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Кстати, грузоподъёмность Daily действительно поражает: 4 тонны для коммерческого автомобиля – это нечто! Задние двери имеют распашной тип, которые при открытии можно фиксировать в положении 90/180 градусов. Ширина дверного проёма составляет 180 см. – достаточно, чтобы на платформу без проблем поместились две европаллеты стандартного размера. Присутствует и боковая сдвижная дверь, расширяющая возможности загрузки автомобиля.

Торпедо выполнено из прочного долговечного пластика, приборная панель оснащена светодиодной подсветкой, позволяющей снизить контрастность приборов в тёмное время суток. В последнем поколении Iveco Daily заметно улучшился уровень шумоизоляции. Двигатель здесь дизельный, 205-сильный объёмом 3,0 л., но есть варианты с использованием сжиженного газа. При максимальной скорости в 155 км/час грузоподъёмность фургона составляет 3,85 т., а максимальный объём грузового отсека – 19600 литров.

Mercedes-Benz Sprinter Classic

Было бы странно, если бы классическая модель немецкого автогиганта не входила в наш рейтинг лучших цельнометаллических фургонов по надёжности. Но в автомобиле последнего поколения главный упор сделан на тех показателях, которые нынче в тренде – на безопасности и комфорте для водителя/пассажиров.

Традиционно модели Mercedes-Benz являются полигоном для обкатки новейших технологических решений. Есть они и здесь. Например, функция Crosswind Assist, которая отвечает за противоветровую боковую устойчивость автомобиля посредством аварийного использования тормозов. Среди других инноваций нельзя не отметить помощник High Beam Assist (адаптированный дальний свет), Blind Spot Assist (помощник обзора слепых зон), Collision Prevention Assist (помощник при маневрировании, предотвращающий столкновения с другими транспортными средствами).

Mercedes-Benz Sprinter Classic

Как видим, перечень внушительный. Добавьте к нему тормозную систему дискового типа, обеспечивающую эффективное торможение даже при полной загрузке. Противобуксовочная система ASR предотвратит скольжение при движении по скользкой поверхности.

В пассажирской версии объём багажного отделения – всего 140 литров, но в пассажирской модификации фургон может вместить 13400 литров грузов или 1,435 тонн полезной нагрузки. Силовой агрегат здесь дизельный, объёмом 2.15 л и мощностью 136 л. с. Прожорливость спринтера – 9 литров дизтоплива в смешанном режиме.

ГАЗель NEXT

Шестое место рейтинга лучших цельнометаллических фургонов 2020 году заняла отечественная модель. Хотя настоящим бестселлером является грузовая модификация этой торговой марки, фургон тоже достаточно востребован. Главное его достоинство – это доступная стоимость (от 1,19 миллионов рублей за минимальную комплектацию с трёхместным салоном и бензиновым мотором Evotech).

Среди доступных вариантов комплектации отметим автомобили со стандартной (5,6) и удлинённой (6,2 метра) базой, с трёх- или семиместной кабиной, с тремя силовыми агрегатами:

Кроме низкой стоимости, фургон Некст характеризуется минимальными эксплуатационными расходами, которые, по утверждению производителя, не превышают 6 рублей/км. Запчасти и расходники для отечественной модели также гораздо доступнее, чем у иномарок. При этом уровень комфорта для водителя/пассажиров находится на уровне конкурентов.

Среди недостатков стоит отметить быструю потерю стоимости, слабую механическую КПП и наличие многих мелких детских болезней типа течи сальников.

Volkswagen Crafter

Тем, кто интересуется, какой коммерческий фургон считается самым надёжным, мы рекомендуем обратить внимание на второе поколение VW Crafter, вышедшее на рынок в 2017 году.

В Росси предлагается три варианта фургона:

Можно также выбирать между несколькими вариантами высоты крыши кабины (2,35/2,58/2,79 м).

Двигатель один – двухлитровый TDI, мощностью 104/140 л.с. Штатно устанавливается шестиступенчатая МКПП, опционально можно стать владельцем версии с восьмиступенчатым современным автоматом.

Несмотря на отличные показатели по надёжности, вместительности, комплектации, уровне комфорта, немецкий фургон не сумел занять высокое место. Причина – высокая стоимость (от 2,35 миллионов рублей), а также большие эксплуатационные расходы (стоимость километра пробега варьируется в пределах 15,8-16,4 рублей).

Peugeot Expert

Основные достоинства модели Эксперт, благодаря которым она разместилась на восьмом месте топ-10 фургонов для малого бизнеса – удобство эксплуатации, топливная экономичность и надёжность конструкции. Не случайно Peugeot Expert в нашей стране и государствах СНГ предпочитают компании, являющиеся профессионалами в сфере грузоперевозок.

К числу достоинств фургона относится его симпатичная внешность, а также весьма внушительный объём багажного отделения. Французские конструкторы и инженеры немало потрудились и над увеличением уровня комфорта для водителя. Ни один из его конкурентов не имеет такой опции, как проекция информации с дисплея бортового компьютера на ветровое стекло. Отметим также наличие гибкого фиксатора для установки автомобильных (навигатора, видеорегистратора или детектора радаров) или мобильных (смартфон, планшет) гаджетов.

Гамма моторов представлена двумя дизельными силовыми агрегатами мощностью 95/150 «лошадей», вписывающимися в требования современных экологических стандартов. Грузоподъёмность фургона – до 1,4 т.

Основной минус Peugeot Expert – высокая стоимость самого автомобиля и его эксплуатации/обслуживания.

Renault Master

Так уж получилось, что все три французских автогиганта имеют своего представителя в нашем рейтинге лучших коммерческих фургонов. И хотя Renault Master оказался в списке ниже, он мало в чём уступает тому же Peugeot Expert.

Во всяком случае, показатели экономичности, надёжности и практичности у них находятся на примерно одинаковом уровне. Грузоподъёмность этой модели составляет 1,58 т. Это меньше, чем у Jumper (2,0 т.), но больше, чем у Peugeot Expert. Доступные в Росси модификации адаптированы к нашему климату и дорогам, экстерьер у фургона вполне современный, интерьер отличается отличной эргономичностью.

Мощный 2.3-литровый дизельный мотор расходует в среднем до 9 литров дизтоплива/100 км. Управляемость фургона отменная, устойчивость хорошая, в кабине имеется множество ниш и карманов для хранения мелкой поклажи, а за комфортный температурный режим отвечает компьютеризированный климат-контроль.

Кстати, стоимость запчастей к этой модели не столь велика, как у конкурентов, но и недостатки у Renault Master имеются – это плохая манёвренность, невысокий уровень шумоизоляции и недостаточная обзорность.

Opel Movano

Хотя эту модель нельзя назвать новой (старт её продаж приходится на 2004 год), в нашей стране этот неплохой в целом фургон малоизвестен. И это несмотря на целый ряд достоинств! Именно этот фактор и стал основной причиной размещения Movano на последнем месте топ-10 фургонов для грузоперевозок.

После последнего обновления автомобиль не только изменился внешне, но и обрёл ранее недоступную функциональность. Линейка моторов обзавелась новыми агрегатами мощностью 100-150 л. с., которые агрегируются либо с шестиступенчатой механикой, либо с ручными автоматизированными коробками Easytronic. Версия, оснащённая 100-сильным двигателем, демонстрирует показатель экономичности на уровне 7,8 л/100 км – и это один из лучших результатов в сегменте коммерческих автомобилей.

Объём грузового отсека Opel Movano – 17300 литров, максимальная грузоподъёмность – 2,5 т. Такие характеристики позволяют перевозить груз длиной 4,3 метра, и это тоже показатель, который впечатляет. Ширины боковых дверей (127 см) достаточно для загрузки европаллет, а полноразмерные распашные задние двери позволят разместить в автомобиле груз высотой 180 см.

Современный ассортимент фургонов наглядно демонстрирует, что класс может быть комфортабельным и функциональным. При этом они не теряют своих грузовых свойств, отлично справляясь с работой.

Источник

Ответы на популярные вопросы