Автофургоны на базе легкового автомобиля

От деревяшки до электромобиля: вспоминаем все легковые фургоны СССР

Нынешний выбор легкой коммерческой техники весьма широк: один только ВАЗ предлагает и Largus, и «каблучки» на базе Granta – а про иномарки и говорить нечего. Но и в СССР, несмотря на относительную малочисленность автозаводов по производству легковушек, выпускались небольшие автомобили для перевозки грузов – легковые фургоны. Их история длиннее и затейливее, чем можно подумать, а еще такой вид автомобилей был своеобразным «табу» для обычных автолюбителей, хотя выпускались они десятками тысяч в год. В нашем сегодняшнем обзоре – экспериментальные и серийные, однообъемные и компактные, известные и не очень легковые фургоны советского времени.

Сороковые годы: его звали Москвич

В довоенное время легковых фургонов заводского изготовления в СССР просто не существовало – для перевозки грузов использовали классические грузовики вроде ГАЗ-А либо открытые пикапы ГАЗ-М415.

Летом 1945 года Иосиф Сталин выбрал легковой автомобиль, который после войны должен был стать массовой советской малолитражкой. На Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) решили запустить серийное производство довоенного Opel Kadett, для чего были привлечены немецкие инженеры-автомобилестроители, которым совместно с советскими конструкторами предстояло подготовить техническую документацию и изготовить мастер-модели всех деталей. Некоторые работы по кузову были поручены вольнонаёмным немцам, работавшим в бывшем отделе компании DKW из города Цшопау. С одобрения советской стороны немецкие специалисты занялись разработкой не одного кузова будущего Москвича, а целого семейства.

Интересно, что при этом Сталин категорически запретил главному конструктору МЗМА Андронову вносить изменения в конструкцию исходного Opel Kadett K38. Ведь речь шла не о доработке базовой модели, а о создании на её основе автомобилей различного назначения. Среди нескольких экспериментальных образцов, поступивших из Германии в Москву в 1946 году, были и целых четыре варианта автомобилей для перевозки грузов – два грузопассажирских универсала и два фургона с «глухими» стенками, причем одна пара кузовов была цельнометаллической, а два остальных – комбинированными, с деревянными бортами. Их-то как раз и разработали инженеры DKW, которые до войны активно использовали дерево для изготовления автомобильных кузовов.

Идея создания на базе легковой машины компактного крытого «грузовичка» для перевозки небольших партий грузов понравилась советской стороне, поэтому универсал и фургон были утверждены для запуска в серию.

Однако из-за нехватки листовой стали и необходимости изготовления новых штампов от более элегантных цельнометаллических версий отказались в пользу «деревяшек». При этом Министерство автотракторной промышленности и руководство МЗМА для облегчения задачи решило отказаться от наиболее массивного штампа крыши в пользу… мягкого верха из

искусственной кожи, который туго натягивался на силовой остов из поперечных и продольных деревянных элементов! Заодно немецкий проект немного упростили по дизайну, отказавшись от сложных закруглений деревянных стоек и створок торцевой двери.

Однако не будем забывать о том, что кузов «Кадетта-Москвича» был не рамным, а несущим! Подобное ослабление неминуемо привело бы к катастрофическому падению его жесткости на изгиб и кручение, если бы не важное «но»: в пол машины еще на стадии разработки немецкими конструкторами был заложен большой запас прочности, который позволял отказаться от крыши и боковин. Именно поэтому силовая основа немецкого автомобиля даже «в голом виде» по жесткости была сравнима с лонжеронной рамой.

Несущая структура кузова МЗМА-400-420 выдерживала даже «снос крыши»!

В отличие от грузопассажирских универсалов, в уместности выпуска такого небольшого фургончика не сомневалось ни руководство завода, ни чиновники из министерства. Ведь в послевоенной стране использование куда более экономичной малолитражки для перевозки небольших партий грузов позволяло не гонять «попусту» технику вроде «полуторок».

Интересно, что на самом МЗМА изготовлением элементов деревянного каркаса кузова не занимались по простой причине – не было ни условий для подготовки и сушки древесины, ни соответствующего технологического оборудования. Поэтому производством «деревяшек» занялись смежники. Кроме самого завода в Москве, выпуск фургонов Москвич 400-422 вскоре после начала производства в 1948 году наладили и за пределами столицы, причем в разных уголках страны. Сначала «деревянные» Москвичи начали собирать на комбинате автофургонов в Чувашской АССР, а чуть позже – на Горьковском кузовном заводе.

Увы, практический опыт эксплуатации деревянных фургончиков в нашем климате показал их недолговечность. После дождей двери разбухали и переставали открываться, а в жару – напротив, усыхали настолько, что их невозможно было закрыть. От подобных перепадов детали быстро расшатывались, и конструкция теряла герметичность.

Вдобавок деревянный кузов боялся перегрузки, вследствие чего быстро разваливался при перевозке компактных, но тяжелых грузов – например, мешков с монетами из телефонов-автоматов. В результате кузова фургончиков просто разрушались в процессе эксплуатации! Не сильно помогло даже упрочнение силовой основы при модернизации базового Москвича, вследствие которого фургон получил индекс М-401-422. Но несмотря на то, что базовый «четыреста первый» сняли с производства еще в апреле 1956 года, фургончик 401-422 выпускали вплоть до начала 1957-го. Ведь оказалось, что тысячам предприятий подобный автомобиль был нужен как воздух, а универсал и фургон на базе новых моделей Москвича еще не были освоены.

Несмотря на недостатки конструкции и недолговечность материала, этот фургончик внёс весомый вклад в развитие многих отраслей народного хозяйства – в частности, он сделал много для перевозки почты и обслуживания телефонных сетей, а также для предприятий мясомолочной промышленности. Всего же было изготовлено чуть более 11 000 экземпляров «деревянных Москвичей».

Пятидесятые: буханка и другие

Практически одновременно с прекращением выпуска фургона Москвич в СССР началось производство однообъемного автомобиля вагонной компоновки — легендарной «буханки». В 1955 году конструкторы Ульяновского автозавода получили техническое задание на создание автомобиля грузоподъемностью более 800 кг, серийное производство которого началось в 1958-м. Среди десятка модификаций на шасси ГАЗ-69 существовал и цельнометаллический фургон, причем на УАЗ-450 первых выпусков задняя боковая дверь отсутствовала, а багаж загружался через задние створки. И это еще не всё: на ранних «буханках» передние двери открывались против движения!

Источник

Для малого бизнеса и семейных дел: все легкие фургоны российского рынка

Выбору новых легковых автомобилей для себя и семьи посвящено немало материалов.

Читайте также:  Автомойка в сыктывкаре в кочпоне розыгрыш автомобиль

Сегодня же мы выясним, какие варианты остались на рынке для тех, кто ищет легкий развозной «каблучок» для малого бизнеса – а попутно вспомним и об их грузопассажирских версиях.

И в этом сегменте, как выясняется, есть и весьма экзотические варианты.

LADA LARGUS

Те, кто формирует продуктовую линейку на вазовском предприятии, явно недаром едят свой хлеб: как и в случае с выбором дешевой семиместной машины, выясняется, что безальтернативно дешевое предложение в сегменте есть только у Lada. Технически фургон Largus, разумеется, идентичен обычному универсалу: здесь тот же МакФерсон спереди и полузависимая балка сзади (которой отчасти и ограничена максимальная грузоподъемность) и те же вазовские моторы – восьмиклапанный 11189 и 16-клапанный 21129. Первый выдает 87 л.с., а второй – 106, оба сочетаются исключительно с пятиступенчатой механикой (причем второй с этого года – не только с французской JR5, но и с вазовской 21809) и официально переваривают 92-й бензин.

Lada Largus Фургон (FS0) ‘07.2012–н.в.

Фургон на базе Largus имеет один вариант колесной базы – стандартные 2 905 мм, а объем грузового отсека составляет чуть больше 2,5 кубометров: 2 540 литров. Грузоподъемность машины несложно посчитать, исходя из заявленных показателей снаряженной и допустимой максимальной массы, которые составляют 1 275 и 2 000 килограммов соответственно. Однако почти все владельцы отмечают, что 725 кг – далеко не их личный рекорд.

Однако, говоря о грузоподъемности и объеме кузова, стоит отметить, что на официальном сайте Lada есть и раздел спецавтомобилей на базе Largus – там, в частности, имеется модификация от компании Промтех с увеличенным до 3,8 куба объемом багажного отсека, а также три варианта «расширенного» рефрижератора. Правда, снаряженная масса такой машины, по данным производителя, составляет от 1 260 до 1 530 кг, а вот допустимая максимальная – все те же 2 000, что означает возможную потерю в грузоподъемности (но мы же помним, да). Кроме того, в качестве двигателя указан К4М от Renault, что не совсем понятно, учитывая, что на заводе Largus уже давно оснащается только вазовскими моторами.

Цены на свои спецавтомобили Промтех не указывает, а вот стоимость стандартного фургона Largus – не секрет. Базовый ценник составляет 561 тысячу рублей: это будет автомобиль с обязательными водительской подушкой безопасности и ABS, но без кондиционера, аудиосистемы, подогрева сидений, гидроусилителя и даже центрального замка. Получить ГУР можно за 15 тысяч в следующей комплектации, за 618 тысяч в машине уже будут кондиционер, стеклоподъемники и подогрев сидений, а в топовой версии Comfort за 636 тысяч появляются пассажирская подушка безопасности и противотуманные фары. Кроме того, за 656 тысяч можно получить машину в той же топовой версии, но с 16-клапанным 106-сильным мотором.

Ну а о пассажирских версиях Largus мы уже рассказывали неоднократно, но вкратце повторимся. Здесь на выбор предлагаются пятиместная и семиместная версии по цене от 591 до 712 и от 667 до 736 тысяч рублей соответственно. Объем багажника – 560 литров у пятиместной версии и 135 у семиместной, а список оборудования, разумеется, пошире, чем у фургона: здесь можно получить иную отделку интерьера, задние парктроники, кожаный руль и задние электростеклоподъемники (ввиду наличия стекол).

RENAULT DOKKER

Преемник Ларгуса под именем Renault Dokker продается у нас с еще конца 2017 года. Общность платформы означает идентичные схемы подвесок – но вот моторы у Renault уже свои, «реношные». Бензиновый 1,6-литровый К7М выдает здесь 82 л.с., а для кого-то плюсом станет возможность выбрать знакомый 1,5-литровый дизель К9К на 90 сил. Однако коробка передач – как и у Largus, исключительно пятиступенчатая механическая.

Несмотря на меньшую колесную базу, чем у Largus – 2 810 мм против 2 905 – и меньшую габаритную длину, Dokker имеет больший объем грузового отсека за счет выигрыша в ширине и высоте: с установленным пассажирским сиденьем это 3,3 м³, а если его снять, можно получить 3,9 куба. Кстати, Dokker в любом исполнении имеет не только задние распашные створки, но и сдвижную боковую дверь – для кого-то то может оказаться важным. Грузоподъемность заявлена на уровне 750 кг (600 кг для версии Access), хотя если вычесть из допустимой максимальной массы снаряженную, получится менее оптимистичная цифра в 675 кг.

Стоимость Dokker ощутимо отличается от Largus: за базовый фургон с усилителем руля и водительской подушкой безопасности придется отдать 909 тысяч рублей. Кстати, на бензиновые версии устанавливается гидроусилитель руля, а на дизельные – ЭГУР, и кроме того, дизельным машинам ESP с системой помощи при трогании на подъеме положены по умолчанию, а для бензиновых машин ESP даже в топовых версиях нужно докупать за 12 тысяч рублей. Чтобы получить бортовой компьютер, электростеклоподъемники, заслонку рециркуляции воздуха в салоне и регулировку водительского сиденья и руля по высоте и вылету, а также грузоподъемность в 750 кг, нужно заплатить 969 тысяч за версию Business с бензиновым мотором или 1 089 000 за дизельный фургон. Однако даже в этом случае пассажирская подушка безопасности, кондиционер, аудиосистема, обогрев сидений, электрозеркала, парктроники и многое другое, включая даже крышку перчаточного ящика, остается в списке отдельных платных опций.

Renault Dokker Van ‘2016–н.в.

Грузопассажирские версии Dokker сравнимы по цене: за базовую версию Access просят 905 тысяч рублей – но здесь пассажирский эйрбег включен в базовое исполнение, хотя в остальном список такой же пустой, как у фургона. Борткомпьютер, рециркуляция, электростеклоподъемники, круиз-контроль и некоторые другие опции появляются в исполнении Life за 960 тысяч, а кондиционер с салонным фильтром, электрозеркала и противотуманные фары появляются только в комплектации Drive за миллион с небольшим. В двух последних версиях за доплату в 110 тысяч можно получить дизельный мотор, а вот обогрев сидений, аудиосистема и парктроники в любом случае остаются доступны лишь за отдельную плату.

FIAT DOBLO CARGO

Fiat Doblo – один из ветеранов рынка, имеющий, впрочем, весьма умеренные продажи. С технической точки зрения он отличается от двух предыдущих вариантов прежде всего задней подвеской: в прошлом поколении здесь была однолистовая рессора, а теперь – независимая многорычажка, благодаря которой итальянцы хвастаются «лучшей управляемостью в классе». Спор о том, что важнее в этом классе – управляемость или простота вкупе с надежностью и грузоподъемностью, оставим в стороне. Тем более что заявленная грузоподъемность у Doblo очень «нестабильная»: на сайте это 750 кг, включая водителя, в официальной брошюре – 900 кг, включая водителя, а в прайс-листе – от 500 до 610 кг в зависимости от колесной базы. Такие «флуктуации», очевидно, кроются в различиях версий: согласно ОТТС, для каждого из двух вариантов колесной базы есть шесть вариаций по общей массе, грузоподъемность которых плавно колеблется от 600 с небольшим для «короткой» машины до тех самых «900, включая водителя» для удлиненной.

Читайте также:  Автомобиль ока как снять двигатель видео

Fiat Doblò Cargo (263) ‘2015–н.в.

Под капотом у автомобиля может быть два бензиновых мотора одинакового объема в 1,4 литра: 95-сильный атмосферник или 120-сильный турбоагрегат, причем с первым сочетается пятиступенчатая механика, а со вторым – шестиступенчатая. Оба двигателя питаются 95-м бензином, но более мощный турбированный вариант доступен только для грузопассажирской версии Combi.

Как мы уже поняли, еще одно важное отличие Doblo от двух предыдущих вариантов – возможность при сравнимой с Dokker цене заказать автомобиль с удлиненной колесной базой. Стандартный вариант – это 4,4 метра длины и 2 755 мм колесной базы, а удлиненный – 4 756 и 3 105 мм соответственно. С точки зрения грузового объема это дает заметный выигрыш: вместо 3,4-3,8 м³ можно получить 4,2-4,6 в зависимости от положения пассажирского сиденья. Ну а колебания заявленной грузоподъемности мы уже описали выше.

Ценник на базовый Fiat Doblo в «грузовом» исполнении Cargo составляет 1 089 000 рублей. В эту сумму включены ГУР, электростеклоподъемники, электрозеркала с подогревом, центральный замок и водительский эйрбег – то есть, «база» здесь побогаче, чем у теоретически более дешевого Dokker. Правда, боковая сдвижная дверь – стандартное оснащение только для «длинного» Doblo Maxi за 1 209 000, а для короткой машины ее нужно заказывать отдельно за 16,5 тысяч. Ну и опции вроде трехместного переднего ряда, кондиционера, регулировки сиденья по высоте и аудиоподготовки остаются платными – а штатную аудиосистему для грузового фургона заказать и вовсе не выйдет.

Пассажирская безальтернативно пятиместная версия Doblo Combi стоит от 1 189 000 за автомобиль с 95-сильным атмосферником и от 1 289 000 за версию с турбомотором. Список опций для них расширен: пассажирская подушка безопасности и задняя сдвижная дверь включены в стандартное оснащение, а за доплату доступны подогревы передних сидений (причем доплата — отдельно водительского и пассажирского), аудиосистема, боковые подушки безопасности, парктроники, круиз-контроль, датчик дождя и многое другое.

PEUGEOT PARTNER

С Peugeot Partner мы тоже знакомы давно: модель выпускается уже более 10 лет. И здесь тоже можно отметить свою, французскую особенность подвески: это полузависимая торсионная задняя балка. Она обеспечивает неплохой ездовой комфорт, но при этом не любит перегрузов, так что любители грузить, пока не закончится место, могут быть расстроены недешевым ремонтом. Спереди же здесь обычный МакФерсон, как и у других автомобилей на платформе PF2. Основной предлагаемый мотор для Partner – это бензиновый 1,6-литровый EP6C на 120 л.с., хотя в прайс-листе значится и версия с 90-сильным дизелем того же рабочего объема. Коробка передач – безальтернативная 5-ступенчатая механика.

Peugeot Partner Van ‘2015–н.в.

Французский фургон тоже имеет два варианта длины – правда, при неизменной колесной базе в 2 728 мм. Короткий кузов имеет 4 380 мм в длину, а длинный – 4 628, и в зависимости от этого доступный внутренний объем составляет 3,3-3,7 м³ или 3,7-4,1 м³ в зависимости от наличия и положения складываемого кресла переднего пассажира. Учитывая, что передний ряд может быть трехместным, грузоподъемность колеблется от 580 до 650 кг у короткой версии и от 615 до 725 кг у длинной.

Грузовой Partner предлагается в единственной комплектации, которая с бензиновым мотором оценена в 1 235 000 рублей, а с дизелем – в 1 405 000. В нее включены водительская подушка безопасности, усилитель руля, регулировка руля в двух плоскостях и электростеклоподъемники. Как и у Fiat, сдвижная боковая дверь – стандартное оснащение только для длинной версии: в короткой за нее надо доплатить 19 тысяч, а за 39 тысяч можно получить сдвижные двери с обеих сторон. Кроме того, за доплату доступны и пассажирская, и боковые подушки безопасности, круиз-контроль, электрозеркала, парктроники, кондиционер и опции, касающиеся организации грузового пространства.

Peugeot Partner Van ‘2015–н.в.

«Цивилизованный» Partner Tepee заметно дороже: базовая версия Active с бензиновым мотором стоит 1 428 000 рублей, «внедорожная» Outdoor – 1 478 000 (доступна дизельная версия за 1 528 000), а топовая Allure – 1 540 000. При этом подушка безопасности в «базе» одна, но есть стеклоподъемники, кондиционер и электрозеркала с подогревом, а в старших версиях предлагается доплатить за остальные эйрбеги (пассажирский и боковые), подогрев передних сидений, аудиосистему, климат-контроль и некоторые другие опции.

CITROEN BERLINGO

С технической точки зрения Citroen – близнец рассмотренного выше Peugeot, включая два варианта длины кузова, так что рассматривать тут стоит главным образом ценообразование и наполнение опциями. Здесь, французы, впрочем, тоже демонстрируют удивительную слаженность: грузовой Berlingo стоит те же 1 235 000 рублей, что и его собрат, а дизельная версия также оценена в 1 405 000.

В разделе каталога, именуемом «Безопасность и неприкосновенность», за доплату можно добавить пассажирскую и боковые подушки безопасности, а кроме того, заказать подогрев передних сидений, кондиционер, парктроники и другие аналогичные опции за аналогичные деньги, включая две боковые сдвижные двери за 39 тысяч.

Пассажирские версии Berlingo Multispace не отстают от коммерческих по идентичности с Peugeot – разве что дизельной версии в прайс-листе нет. Базовая комплектация Feel за 1 425 000 рублей включает те же усилитель руля, круиз-контроль и так далее, а ценообразование и наполнение версий XTR и Shine за 1 478 000 и 1 540 000 рублей соответственно отличается лишь нюансами.

VOLKSWAGEN CADDY

Caddy тоже попал в наш материал о легковых семиместных автомобилях: в отличие от всех вышеперечисленных машин, кроме Ларгуса, у него есть версия с тремя рядами сидений. А еще из всех присутствующих в списке моделей он «самый грузовой»: в задней подвеске у него – рессоры, опирающиеся на балку или неразрезной мост в полноприводных версиях (да, и полный привод тут бывает). Соответственно, что не очень хорошо для семейного автомобиля, просто идеально для коммерческого: рессорная подвеска проще иных и более терпима к перегрузам. Опциональный полный привод 4Motion здесь вполне привычный, с муфтой подключения задней оси.

Читайте также:  Аккумуляторы для автомобиля оптовые цены

Volkswagen Caddy Kasten ‘2015–н.в.

Еще один повод порадоваться – это целая россыпь моторов, предлагающихся для Caddy. Конечно, радость будет умеренной: в линейку добавились три малообъемных турбомотора TSI: на 1, 1,2 и 1,4 литра мощностью 102, 84 и 125 л.с. соответственно. Однако и более «рабочие» варианты в лице простого 1,6-литрового бензинового атмосферника на 110 сил и двухлитрового дизеля на 110 или 140 л.с. у нас остались. В качестве альтернативы механическим коробкам на 5 или 6 ступеней для 1,4-литрового мотора и дизеля предлагаются «роботы» DSG — и это тоже «уникальное» предложение, ведь все прочие «каблуки» в двухпедальных версиях не предлагаются.

Volkswagen не был бы собой, не предложи он хотя бы два варианта длины и колесной базы. Caddy бывает «обычным», с базой в 2 682 мм и общей длиной в 4,5 метра, и в версии Maxi, где база подрастает до 3 метров, а габаритная длина – почти до 5. На практике это дает увеличение грузового отсека с 3,3-3,7 кубометра (как обычно, в зависимости от положения переднего пассажирского сиденья) до 4,2-4,7. Заявленная грузоподъемность короткого Caddy колеблется в районе 750 кг, а длиннобазного – чуть больше 800.

Самый дешевый фургон Caddy в версии Kasten Economy стоит 1 218 500 рублей. В нем будет усилитель руля, водительская подушка безопасности, система контроля давления в шинах и… пониженная до 500 кг грузоподъемность. И пакет повышения грузоподъемности за 22 тысячи, и все остальное, включая боковые сдвижные двери, кондиционер, подогрев сидений и зеркал и так далее, доступно за доплату. Условным плюсом можно считать то, что конфигурация по-немецки гибкая: можно выбрать такие опции как омыватель фар, регулировка поясничного подпора, мультимедийная система, ксеноновые фары и прочее по отдельности – то есть получить на выходе идеально сконфигурированный под себя автомобиль. Правда, цены на некоторые опции тоже «немецкие»: кондиционер с охлаждением перчаточного ящика стоит 72 000, биксеноновые фары – 63 700, защита силового агрегата – 60 900…

Volkswagen Caddy Kasten ‘2015–н.в.

Пассажирская версия Combi ни в чем не отстает: здесь тоже можно выбрать длинную базу, получив при этом и три ряда сидений, и багажник на добротные 530 литров. Стартовая цена на «короткий» Caddy в комплектации Trendline составляет 1 372 800 рублей, исполнение Comfortline стоит от 1,7 миллиона рублей, а Highline – чуть дороже 1,9 миллиона. Ну а «внедорожная» версия Alltrack обойдется в 1,8 миллиона рублей.

MERCEDES-BENZ CITAN

Mercedes-Benz Citan – совместная разработка Daimler и альянса Renault-Nissan, которой уже больше пяти лет. У нас он присутствует, скорее, «по остаточному принципу», поскольку платить за Mercedes на основе Renault Cangoo желающих находится немного. По подвеске модели унифицированы: спереди МакФерсон, а сзади – полузависимая скручиваемая балка. Моторы тоже «свои» лишь условно: и бензиновый M200, и дизельный OM207 – это плоть от плоти французские агрегаты. Первый выдает 114 л.с. и 190 Нм, а второй существует в трех вариантах мощности: 75, 90 и 110 л.с., но в наших прайс-листах 75-сильная версия не фигурирует.

Mercedes-Benz Citan Kastenwagen Lang (W415) ‘2012–н.в.

Длина и колесная база, предлагаемые конфигуратором, едины: 4 321 и 2 697 мм, хотя вариантов оснащения и грузоподъемности несколько. В зависимости от максимальной массы грузоподъемность разнится от 319 до 477 кг, а объем грузового отсека составляет 3 кубометра.

Коммерческий фургон Citan стоит от 1 650 000 рублей за бензиновую версию до 1 740 000 за 110-сильный дизель. Список оснащения – скорее французский, чем немецкий: в базе лишь водительская подушка безопасности да усилитель руля. Все остальное, включая не только пассажирский эйрбег или камеру заднего вида, но даже индикатор температуры наружного воздуха – дополнительные опции. Коммерческий Citan Tourer с пятью сиденьями оценивается в 1,77-1,86 миллиона рублей в зависимости от мотора, и ровно столько же стоит «личный» вариант Турера.

RENAULT KANGOO Z.E.

Электрический Kangoo – самый необычный «каблук» на российском рынке. В 2017 году в руки частных покупателей ушло 2 таких фургона, в 2018 – немногим больше, но, тем не менее, он до сих пор доступен для заказа. Среди корпоративных заказчиков этих машин можно вспомнить Почту России, которая взяла десяток машин, но дальше обещаний закупить еще несколько сотен, а то и тысяч, дело не пошло.

Renault Kangoo Express Z.E. 33 Style Pack ‘2017–н.в.

Нынешний Kangoo имеет маркировку Z.E. 33, которая указывает на увеличенную до 33 кВт*ч емкость батареи. По устаревшему и уходящему в прошлое циклу замеров NEDC пробег на одной зарядке составляет 270 км, но французы не скрывают, что в реальной жизни это означает около 200, а зимой – и вовсе 120 километров. В движение машину приводит 60-сильный синхронный электромотор, с которым она теоретически может разгоняться до 130 км/ч.

Необычность предложения не отменяет практического разнообразия: Kangoo Z.E. имеет два варианта колесной базы и, соответственно, длины кузова. Базовый фургон имеет 2,7 метра между осями и почти 4,3 метра от бампера до бампера, а удлиненный – 3 081 мм и 4 666 соответственно. Пропорционально растет и грузовой объем: от 3-3,5 до 4-4,6 м³. С учетом выросшей до 1,5-1,6 тонны снаряженной массы грузоподъемность несколько снизилась: она составляет чуть более 600 килограммов.

Комплектация у фургонов одна, но со списком дополнительного оборудования. В «базе» – водительская подушка безопасности, кондиционер, электрозеркала, и стеклоподъемники, подогрев передних сидений и дополнительный дизельный отопитель салона – готовность к любым условиям эксплуатации, как-никак. Учитывая цену в 2 619 000 рублей за короткую версию и 2 689 000 за длинную, кажется немного странным решение французов оставить в списке опций пассажирскую подушку безопасности за 6 тысяч, штатную магнитолу за 5 и круиз-контроль за 4. При этом сдвижная боковая дверь на длинном фургоне – опция за 24 тысячи, а две сдвижных двери – за 28, за камеру заднего вида надо доплатить 46 тысяч, а за сигнализацию – 25. Любопытно, что тут скажешь…

Помимо грузовых версий есть и грузопассажирская. Задняя часть здесь остеклена, но список базового оборудования и платных опций практически идентичен – даже пассажирскую подушку не стали включать в базовое оснащение. Стоит электромобиль с длинной базой, двумя рядами сидений и грузовым отсеком в 1,3 кубометра 2 769 000 рублей.

Источник

Ответы на популярные вопросы