Автомобиль фиат дукато дом на колесах

FIAT Ducato Aвтодом ArturMorgenstern › Бортжурнал › 11. Первый дальняк. Начало процедуры переоборудования в Автодом.

Всем привет! И отдельно Гоше, Лене и Настёне. Далее подробно.

Поезда всегда идут по расписанию и это здорово — пассажиры приезжают вполне в прогнозируемое время, а подвижной состав максимально сбережён от хаоса в организации движения. Это я к тому, что хорошо планировать свои дела и следовать плану. В этот раз повезло, всё складывалось удачно. Пришли окна, нарисовалась возможность быстро их установить и успеть съездить в Москву для старта процедуры по переделке «фургона грузового категории В» в «Автодом».

Для нашего «Моргенштерна» это был первый выезд в дальняк. Вернее, у него-то дальняки уже были, с предыдущим владельцем, а вот для нас это был первый опыт путешествия на Дукато. Вот об этом и будет наш рассказ.

На выезде из города заправили бак до полного (Лукойл), въехали на М11 и пошуршали вниз по карте. Категорию нашему авто на въезде на платную дорогу определили как вторую, то есть от 2 до 2.6 метра высоты. Уже хорошо! Люки торчат довольно высоко, но в заветные 260 см мы втиснулись. Трасса отличная, ровная как стол, хорошо освещённая, но ужасно скучная. Этой ночью выполз туман, темно и полное ощущение, что едешь тупо по тоннелю, настолько глазу не за что зацепиться.

Максимально разрешённая на трассе скорость 110 км/час, но я ещё не разобрался в потенциале нашего будущего автодома и катил осторожно, постоянно следя за стрелками спидометра и тахометра.

После 6 лет владения американцами с V6, где нормальными были очень низкие по современным меркам обороты двигателя, показания тахометра Дукато напрягали. Ну не привык я крутить мотор по трассе до 2500 оборотов в минуту! Мне были привычны 1800 об/мин при 110 км/ч. Но ко второй сотне пройденного пути я освоился, перепрограммировал собственные мозги на понимание того, что это вообще иной автомобиль, с другими повадками и характеристиками. В конце-концов фуры я обгоняю уверенно, а больше мне гоняться ни с кем не нужно. На том и успокоился, переключив своё внимание на другие аспекты. Конечно же, шло постоянное сравнение с нашим бывшим автомобилем. И как ни странно, недостатков у Дукато по сравнению с Люминой оказалось довольно много. С чем то придётся смириться и принять как должное, а что-то вполне устранимо.

Вот, например, вторым большим минусом я отметил сидение водителя. Несмотря на кучу регулировок к четвёртой сотне пробега у меня заныла спина и пятая точка опоры. Я подкручивал и откручивал регулировку поясничного упора — ничего в плане облегчения моей участи я не получил. В более простых по регулировкам сидениях Люмины я чувствовал себя просто великолепно. Всё же умеют американцы делать кресла. Потому решил — Дукатовские нафиг, ищу либо Люминовские, либо от Додж Караван. Они и дешевле в 2,5 раза. По иронии судьбы я продал два передних кресла от своего донора этим летом…

Ещё один минус — аэродинамический шум и шум вообще. На скорости 90 вдруг появлялся сильный шум где-то вверху кабины. Ехал и слушал. Прислушавшись понял, что почему-то он доносится только справа. Попросил Лену поводить рукой возле пассажирской двери, вдруг где дует и вот оно! Свистело вверху двери, через уплотнитель. Стоило потянуть дверь за ручку, прижать её плотнее, как этот звук полностью исчезал. Значит, точно неплотное примыкание резинки уплотнителя к кузову. Что ж, это исправимо. Либо подрегулировать замок на более плотное закрытие, либо хм… подогнуть дверь в верхнем углу. Ни разу не видели, как регулируют двери на сборочном конвейере?

Следующий минус — отсутствие подстаканников. Ну как? В современном(!) коммерческом (!) авто нет подстаканников! А как попить кофе в дороге, в руке кружку держать? Ну, откинули спинку среднего сидения, получили столик. Ну, только так. Но сидение-то это уберётся и в зоне дотянуться рукой у водителя не будет никакой хотя бы даже ровной плоскости для постановки стаканчика, я уже молчу о его фиксации. Значит, нужно делать какую-то полочку с парой подстаканников. В американцах с этим проблем нет ни на одном ряду. Сейчас трасса хорошая, ровная, кружку поставили, в неё воды, кипятильник в прикуриватель и через 20 минут один стаканчик кофе готов. Сделали два, перекусили на ходу.

Лена была с работы, уставшая, потому решила немного вздремнуть. И тут двойное сидение очень даже пришлось ко двору. Ей удалось разлечься, поджав ноги и полчаса поспать. В дороге даже полчаса отдыха хорошее подспорье. А меня стало рубить к третьему часу ночи. Сначала боролся со сном, грыз семечки, запивая их энергетиком, а потом решил что всё, баста. Хорошо, что на М11 есть карманы для отдыха. Встали там, решили как-то прикорнуть. Эх, не успел я купленный ещё два месяца назад фен поставить! Так бы закинули просто кровать в фургон, со всеми постельными делами и отлично выспались, но не успел я. Зато придумал, как обоим разместиться в кабине в полный рост. Очень тесно, но улеглись оба (не валетом!)… на трех передних сидениях и поспали полчаса, пока не зазвенел будильник. В 4 утра продолжили путь на Москву.

К семи утра мы были уже на МКАДе. Всего 7 утра, а на внешней стороне уже пробка! Хорошо, что на внутренней всё ехало и довольно бодро. Поскольку у нас уже загорелась лампочка, извещающая о резерве топлива, то заехали на первую попавшуюся и залили 20 литров. Нам нужно было не в саму Москву, а в Раменское, поэтому проскочили кольцо и двинули туда. В итоге приехали прямо тютелька в тютельку, опять же, как поезд по расписанию.

Читайте также:  Акциз на автомобили облагается ндс

Нас встретил товарищ из фирмы-помогайки, собрал документы на машину, всё отснял, сфоткал машину со всех сторон, выдал договор на оказание услуг, нарисовали схему переоборудования, от которой я впоследствии уже не смогу отступить ни на йоту. Плюс к этому рекомендации по материалам, что можно, а что нельзя. Согласно подписанному договору я не могу разглашать деталей, поэтому ограничусь этой информацией. Во всяком случае, нам гарантировали получение сктс, с которым мы уже поедем в своё МРЭО на оформление переоборудования.

Время было около 11 утра, домой мы собирались поехать лишь завтра утром, а пока решили погулять по Москве, куда и поехали по Егорьевскому шоссе. По пути Лена увидела указатель Леруа Мерлен на Святоозёрской, завернули, съехали на подземную стоянку. Я всё думал, зацеплю чем потолок стоянки или нет, но пронесло. А заехали мы туда потому, что кто-то на одном Ватсапп-форуме скинул ссылку на двухкомфорочную газовую варочную поверхность. В Москве она стоила 1790 рублей, я тут же проверил наличие у нас в Питере и увидел ценник в 2800. Некошерно. А товарищ из Краснодара и вовсе сообщил, что у них 3200. Вот тебе и сеть. Вот тебе и дорогая моя столица. В общем, заехали и купили эту плиту за 1790. Называется ORE LGA30A, нержавейка, в комплекте форсунки под балонный газ, то, что надо.

Остановиться в Москве нас пригласил Гоша (о нём я уже писал парой статей выше). Он скинул нам адрес недалеко от Лосиного острова, куда мы приехали, удачно припарковались и пошли к ближайшему метро, чтобы поехать до Чистых прудов, а оттуда пройтись пешком до Красной Площади.

Нам повезло в том плане, что было довольно тепло по декабрьским меркам. Пофотографировали у Чистых прудов, прошли по Маросейке до Старой площади, пофоткали там и дальше в сторону Кремля.

Красиво, богато, барская Москва купается в огнях, повсюду чувствуется размах, бабло.

Я люблю Москву, довольно неплохо её знаю и ориентируюсь, но никогда меня не покидает чувство, что это вообще другая страна.

Даже Питер, при всей своей красоте гораздо проще и понятнее, он братишка, он… «В Питере — пить!» — и это как нельзя правильнее отражает настроение. Питер это дом, можно расслабиться. В Неве — отражение всей России. В Москва-реке отражается только сама Москва и Москва любуется собой. «Свет мой, зеркальце, скажи…» Апофеоз нарциссизма.

Но жители там душевные встречаются. Как наши хозяева. Нагулявшись, мы поехали на Бульвар Рокоссовского, по дороге нам позвонил Гоша и встретил нас на полпути со своей собакой, которую выгуливал. Обнялись, хоть не виделись пять лет, да и виделись-то всего лишь раз, потом общие темы для разговора, машины, стройка кемпера, идеи. Посмотрели нашу машину, его Крафтер, потом пришла его супруга Лена и забрала нас от четырехколесных друзей, есть пиццу и пить крымское вино. Дочка Настя подросла, была совсем еще ребенок, когда познакомились. Появилась ещё одна собака в доме и два хулиганистых пса сделали наш вечер.

Наутро Лена напоила нас кофе, поболтали о том о сём да пора и честь знать. Время уже десятый час, пока на заправку, пока проберёмся до МКАДа по пробкам. Заправились опять до полного и дешевле, чем в Питере. Проехали мимо памятника Мухиной «Рабочий и Колхозница», потолкались на кольце и к 12 дня выкатились на М11.

Хорошо ехать днём, всё же. Спать не хочется, видно всё. Лет 10 назад больше по ночам ездить нравилось, старею, похоже. М11 чуть веселее, чем ночью, но ровно на обозревание ёлок вдоль трассы.

Нам это быстро наскучило, вспомнили, что не досмотрели последний выпуск кулинарного шоу, которое смотрели, нашли его в интернете и скоротали себе поездку. Правда, интернет есть только ближе к Москве, потом исчезает и появляется время от времени. В итоге шоу мы так и не досмотрели за всю дорогу, зато началось шоу с печкой.

Лена и до этого жаловалась, что в ноги дует холодным ветром. Я искал, откуда там должен выходить теплый, как у меня к педалям, но так и не нашел. А тут едем, в салоне тепло, я переключаю с лобового на «в ноги» и чувствую, что и мне начинает дуть холодным. В панике смотрю на стрелку температуры ОЖ — в норме, как и положено чётко посередине шкалы. Переключаю на дефлекторы на торпедо — горячий. В ноги — опять холодный. Причем дует не чуть-чуть, а прямо чувствуется, что вентилятор нагоняет. Включил его на максимум, да, точно, от вентилятора. Как-то странно, наверх горячий воздух дует, а вниз — холодный. Решил, что доедем и так, включил дефлекторы на торпедо на минималку и так поехали до дома. Съезжая в конце М11 через пункт оплаты я подивился цене и спросил у тетушки-оператора, по какому классу меня тарифицировали. «По третьему», был ответ. «Это почему у вас по третьему, если везде было по второму? Я вчера тут у вас в сторону Москвы ехал, по второму, а сейчас вдруг по третьему. Могу чеки показать.»
Вместе с тётушкой сидела вторая, они что-то стали обсуждать меж собой. Я услышал слово Кондиционер.
«Нет у меня кондиционера. Это люк, простой люк.»
Они попросили у меня чек, посмотрели, извинились и взяли оплату по второму классу. Сослались на то, что измерительная аппаратура стоит, но ещё не отлажена как следует, вот и ошибка.

На въезде в Питер я решил сэкономить и не ехать по ЗСД. В итоге потеряли час с лишним времени и домой приехали в 20:00. Получилось с окраины Москвы (Лосиный остров) до центра Питера 9 часов езды по М11, включая 2,5 часа на МКАДе и пробираться по вечернему Питеру. В принципе, время, почти сопоставимое с движением по бесплатной М10, но гораздо спокойнее, без старт-стоп, без 90-60-90 (я не о дамах, а об ограничении скорости в населённых пунктах и вне их). Да, интернета нет, но очень много ставится вышек прямо на краю трассы, кое-где уже стоят, но пока без аппаратуры. Несколько АЗС есть и приличное количество карманов для отдыха, правда на 90% пока без какой-либо инфраструктуры.

Читайте также:  Автомобиль уаз 220695 амортизационная группа

Теперь цифры (даже самому интересно, т.к. ещё ничего не считал). Пройденное расстояние — 1623 км. Сожжено соляры 134,65 литра. 710 км на полном баке туда и 744 на полном же баке обратно. Плюс 20 литров доливали в Подмосковье. Средний расход выходит 8,3 литра на сотню. Денег на топливо потрачено 6345,5 рубля, на платные дороги 3920 руб. Ого, это ж больше чем полцены на топливо! В сумме 10265,5 руб съездить из Питера в Москву и обратно на двоих. Можно сделать вывод, что ехать по платной имеет смысл если полная тачка народу или спешишь.

В общем и целом поездкой довольны. Намеченные цели достигнуты, автомобиль протестирован. Разрешение на переоборудование получено, строимся дальше.

Источник

Fiat Ducato превратился в автодом-трансформер

На первый взгляд, перед нами обычный, переделанный из фургона автодом. Но если приглядеться, можно заметить детали, отличающие этот аппарат — детище немецкой компании Trigano Haus от ему подобных.

Главное отличие этого кемпера, который получил собственное имя Challenger X, от обычного фургона Ducato — ровные высокие борта, выполненные из установленных на прочном каркасе сэндвич-панелей. Благодаря им высота увеличилась до 2,75 м — без прибавки в длине, которая здесь составляет чуть меньше шести метров. Внутренний объем также вырос, позволив разместить внутри массу интересных решений для долгих путешествий.

Так, основная фишка внутреннего убранства — это двуспальная кровать размерами 1,4х1,9 м в центральной части. В походном положении она размещается под самым потолком на алюминиевых фиксаторах — и практически не съедает внутреннюю высоту. Ну а когда экипаж собирается спать, двухместное ложе опускается с небес и фиксируется таким образом, чтобы диваны под ним также можно было использовать в качестве спальных мест. Получается, что на этом транспортном средстве может спокойно путешествовать компания из четырех человек.

Еще один трансформер внутри — это санузел. Он превращается в душевую кабину, при этом раковина складывается, освобождая больше места. Шкаф напротив также имеет большие возможности для трансформации — в зависимости от вещей, которые в нем будут располагаться.

Предусмотрены на борту и все стандартные для подобных автомобилей аксессуары. К примеру, кухня оборудована собственной раковиной, газовой плитой и холодильником на 134 литра — его дверца может открываться с любой стороны. Также здесь дополнительная климатическая установка и продвинутая аудиосистема.

Построенный на базе Ducato со 140-сильным дизелем и механической коробкой передач, такой автодом оценивается в Германии в 60 тысяч евро. Доплата за более дорогую «базу» с мотором мощностью 160 л.с. и «автоматом» ZF — шесть тысяч евро.

Источник

FIAT Ducato Aвтодом ArturMorgenstern › Бортжурнал › 45. Автодом теперь АВТОДОМ.

Прерываю свой рассказ про наше первое большое путешествие в Крым. Причина, считаю, вполне уважительная. Теперь подробнее.

8 октября прошлого (2019) года мы купили цельнометаллический фургон ФИАТ Дукато 244.

7 октября нынешнего фургон грузовой официально стал легковым авто с пометкой АВТОДОМ.

Ровно 365 дней, ровно год. За это время было много сделано, что-то так и осталось не выполненным, но всё впереди. Главное, что мы уже путешествуем, уже пользуемся результатами своего труда.

Вот как было и вот как стало.

Сама процедура проста. Приехал в МРЭО на ш. Революции, офицер взял в руки бумаги, главной из которой был СКТС, в котором были написаны все изменения в конструкцию и то, что они соответствуют безопасности. В салон он даже не заходил, стоял у сдвижной двери и сверял список в СКТС с тем, что видит. Изредка задавал вопросы, например, заглянув в бумагу:
— Это в Москве строили? (указана московская фирма)
— Да, в Москве.
— А это что?
— Холодильник.

В общем, всё сверил, поставил подпись-печать и с бумагами я ушёл сдавать их в окошко. А вот тут возникла пауза — тамошнему работнику стало подозрительно, что петербуржец поехал в Москву делать переоборудование, а оформляется снова по месту жительства. В общем, меня отфутболили до проверки СКТС, на пару дней. Но, как вы видите из названия статьи, из фотографий, всё подтвердилось и я получил новое Свидетельство о регистрации и запись в ПТС.

В ПТС и СОР вписали едва ли десятую часть того, что есть в СКТС. В связи с этим вопрос к знатокам (а возможно есть кто-то из органов)):
— в базе ГИБДД есть список ВСЕХ изменений из СКТС или нет?

Иными словами, если я прикручу, к примеру, фаркоп и меня остановят, а я сошлюсь на то, что было переоборудование и фаркоп там есть, просто он не вписан в СОР? )) Смогут ли в базе из автомобиля пробить то, что есть в СКТС?

(наивный чукотский мальчик)

В связи со всеми вышеизложенными событиями хочу сказать, что проект не закончен, статьи — будут, новинки — будут, доделки — будут. И, надеюсь, что будут рассказы о новых путешествиях.

Теперь слова благодарности.

В первую очередь — Лене. За то, что терпела мои отсутствия дома, потому что я почти круглосуточно и ежедневно что-то пилил, крутил, резал. За поддержку и помощь, за то, что разделила моё хобби.

Вове 3D — за кучу пластиковых деталек, распечатанных на его принтере, за стол и столик, на которых он лазером выжег логотип и отдельное спасибо за сам логотип. Хоть идея была и моя, сам бы я её не реализовал, потому что просто не умею рисовать.

Читайте также:  Автомобиль с псевдонимом хиппи

Жоре с работы, за подгон всяких ништяков катерного происхождения.

Володе-«аргонавту», за сваренный им бак для воды, крепёж стола, за всякие железки-алюмишки.

И моему сыну Артуру. За то, что он с неба помогал мне и сделал эту зиму очень теплой и почти бесснежной. Мне, работающему всю зиму на улице, было чуточку теплее…

И конечно же вам, мои дорогие читатели!

Скоро будут новые части про путешествие, а так же у нас появился YouTube-канал Bus-n-Bass.

Источник

Обзор дома на колесах на базе Fiat Ducato. Самодельный автодом от Indie Campers

В декабре 2017 решил я отправиться в небольшое путешествие по Сицилии (это в Италии), но чтобы оно было поинтереснее — арендовал не просто машину, как обычно, а целый дом на колесах!

Автодом я снял у компании Indie Campers (они же их и делают из обычных фургонов). Он показался мне интересным и я решил снять обзор. Что из этого получилось — смотрите на видео (видео на русском, если что)

Я увлекаюсь этой темой самодельных автодомов и делаю свой, так что мне было особенно интересно взглянуть на работу опытных коллег и увидеть своими глазами, как они в такой маленький фургон (5,42м) впихнули дом для 4 человек с кухней, туалетом и душем.

Далее несколько фото и моих комментариев.

В кабине в целом ничего интересного — обычный фиат 2016 (вроде) года

Но все необходимое (кондиционер, мафон, зарядки) имеется.

Одно важное изменение в кабине все же есть — поворотные сидения

Пару секунд — и у вас уже вполне приличная «зона отдыха» на 4 человек. А если достать столик (с полки над кабиной) то уже и вполне приличная обеденная зона!


Места для ног не слишком много и стол не очень большой — но сидеть вполне можно


Над «зоной посиделок» расположился шкаф для вещей (над кухней еще такой же есть)


Еще выше — люк для вентиляции (без вентилятора)


Под сидением же находится бак для воды на 50л и аккумулятор 100Ач (который заряжается толко при движении — солнечных панелей в доме нет)


За сидениями находится душевая кабинка с биотуалетом

Не всегда душ с туалетом есть и в гораздо бОльших домах. Туалет обычный — био. Чтобы принять душ его надо вытащить. Душ кстати с горячей водой! Для этого под раковиной установлен бойлер на 8л — проверил, помыться без излишеств вполне хватило. Бойлер работает только при подключении 220В питания в кемпинге.

Напротив душа расположилась кухня. Встроенной плиты нет — только рабочая поверхность.


Зато с довольно большой раковиной (в этом кране в отличии от душа — вода только холодная)


Сбоку кухни выдвигается холодильник Waeco


Довольно простенький и небольшой, но свою функцию выполняет

Т.к. варочной поверхности на кухне нет — вместе с фургоном выдают обычную туристическую плитку.


Про плитку нечего сказать — просто работает ) в принципе кофе сделать хватает и приготовить кучу всего можно.

Так же в indie campers выдают целый ящик всяких кухонных принадлежностей. Есть всё что надо.


Ну и всю заднюю половину фургона занимают две большие кровати (одна над другой). Вот верхняя — на ней я и спал все 5 дней, пока ездил по Сицилии

Вот так это выглядит с другой стороны.


Под кроватями видно огромное пространство для хранения вещей. И даже лейка для мытья каких-то грязных вещей/техники прямо на улице.

С водительской стороны находится горловина для залива воды (в бак который под сидениями) и розетка для подключения питания 220В к автодому.


Если дать ему питание 220В то заработают розетки 220В, которые находятся внутри и начнет нагревать воду бойлер для душа.

Вода из душа и раковины попадает в «бак для серой воды». Он находится под днищем в районе сдвижной двери.


Ну и пару слов от себя по поводу эксплуатации этого автодома.


Я с ним провел 5 дней накатав тысячу-полторы километров по острову Сицилия.
Из плюсов могу отметить:
— понравилось как он едет по трассе и в городе, не смотря на маленький 2л дизельный двигатель. Видимо из-за очень легкой конструкции из фанеры и небольших баков с водой — двигателю очень легко возить этот дом.
— понравился размер, который конечно огромный в целом для итальянских городков, но все таки возможен для передвижения и парковки в городе.
— понравилась простота конструкции и обращения с домом. В общем то там и нет ничего — свет включается кнопками, люки открываются руками, шторки обычные из ткани, открываешь кран — течет вода, зарядки работают всегда, холодильник тоже.
— хорошие большие кровати, которые не надо постоянно складывать-раскладывать

Из минусов
— ширина фургона в 2.05м для Италии довольно велика. Несколько раз пришлось понервничать в узких переулках и пару раз сложил зеркала об стены )
— не хватает инвертора 12В-200В. Хотя бы маленького на 150Вт для зарядки ноутбука и батарей для камеры. пришлось купить свой.
— нету индикаторов остатка воды, заполненности бака «серой воды», заряда батареи. Это конечно не очень удобно.
— слабенькая шумо и теплоизоляция
— нету варочной поверхности, только туристическая плитка

В целом я провел отлично время с этим автодомом, так сказать породнился с ним даже немного, ночуя под ливневым дождем на улице или распивая вино под просмотр сериала в кемпинге. Для себя я бы сделал некоторые моменты в такой конструкции лучше и дороже, но для аренды я думаю indie campers нашли хорошее сочетание простоты, функциональности и конечной цены аренды.

Спасибо что дочитали до конца (а если еще и видео посмотрели то вообще молодцы)

Источник

Ответы на популярные вопросы