Автомобиль фургон зил 5301

ЗИЛ-5301 «Бычок»: технические характеристики и особенности эксплуатации модели

В 90-е годы был довольно популярен малотоннажный грузовик производства автомобильного завода имени Лихачева.

Он обладал множеством достоинств, потому пользовался большим спросом как со стороны частных перевозчиков, так и со стороны крупных компаний. С течением времени его модернизировали, он стал более экологичным и удобным в управлении.

Описание двигателя

Оснащался рассматриваемый грузовик в разные периоды несколькими видами двигателей:

С апреля 2008 года по сегодняшний день все модели ЗИЛа-5301 комплектуются моторами, по своим экологическим качествам соответствующим требованиям Евро 3.

Прочитав эту статью, вы убедитесь, что купить б/у самосвал Хово во многих случаях гораздо выгоднее, чем приобрести новый.

Двигатель ММЗ Д-245.9 имеет следующие характеристики:

Рассматриваемый двигатель помимо всего прочего оснащается турбонаддувом – это одна из причин столь большой мощности. Конструкция предполагает охлаждение воздуха перед осуществлением поддува (промежуточного).

Габаритные размеры мотора относительно невелики, несмотря на годы разработки:

Расход составляет приблизительно 12 л на каждые 100 км пути при скорости не более 60 км/ч.

«Бычок» довольно резв и сможет потягаться даже со своими заграничными аналогами: предельная скорость с максимальной нагрузкой, согласно сопроводительной документации, составляет 95 км/ч.

Массово-габаритные параметры

ЗИЛ-5301 относится к малотоннажным автомобилям, но, даже учитывая это, можно сказать, что он очень компактный. Его габаритные размеры следующие:

Габаритные размеры могут сильно отличаться в зависимости от конкретной модификации автомобиля. Например, ЗИЛ-5301 ТО имеет длину 7 165 мм – почти на целый метр больше обычного. А у модификации АО эти технические характеристики идентичны базовой модели.


Масса самого автомобиля, без груза, невелика, что является очень большим преимуществом – при необходимости можно с легкостью преодолевать практически все инженерные коммуникации:

Клиренс относительно невелик, особенно по сравнению с собратьями по цеху, и составляет всего 180 мм. Этого обычно недостаточно для комфортного передвижения по проселочным дорогам или пересеченной местности.

Именно поэтому ЗИЛ-5301 «Бычок» позиционируется как городской малотоннажный грузовик.

К преимуществам габаритных характеристик также можно отнести небольшие колеи передних и задних колес:

Весовые характеристики отдельных узлов, агрегатов:

Трансмиссия и ходовая часть

Оснащается рассматриваемый автомобиль механической пятиступенчатой коробкой переключения передач. Тип главной передачи – гипоидный.

Сцепление используется стандартное, дисковое, в масляной ванне. Присутствует синхронизатор, действующий на всех передачах (включая заднюю), за исключением 1-й и 3-й.

Колеса применяются типовые (6.5j×16H2) в виде штампованных дисков из высокопрочного металла. Сплав имеет довольно большую твердость, что позволяет переживать дискам без особых проблем даже экстремальные нагрузки.

Учитывая то, что применяются они на грузовике, это немаловажный фактор. Штампованные диски обуваются в обычные бескамерные шины – 227/75R16C.

Основным передающим механизмом является карданная передача, оснащенная шарнирами в количестве трех штук, промежуточной опорой, скользящим шлицевым соединением.

Воздействие на дорожное покрытие незагруженного автомобиля через шины распределяется следующим образом:

Нагрузка на дорожное покрытие грузовика с грузом составляет:

Рулевое управление оснащается гидроусилителем, существенно упрощающим маневрирование.

Тормозная система

Оснащается рассматриваемый автомобиль двухконтурной системой торможения. Каждый контур является абсолютно независимым. Один из них осуществляет торможение переднего правого и заднего левого колеса.

Читайте также:  Адаптеры для диагностики дизельных автомобилей

Второй — переднее левое и заднее правое. Таким образом, достигается максимальная безопасность на дороге: даже если один из узлов системы вышел из строя, экстренное торможение остается вполне возможным.

Приводятся в действие тормоза гидравликой. Усилитель воздушный (пневматический). Ручник также имеется, он механически (стальным тросом) соединен с задними механизмами. Тормоза имеют следующую конструкцию:

Самые последние модели, выпущенные совсем недавно, оснащаются антиблокировочной системой (АБС).

В качестве прототипа автомобиля использовалась одна из моделей малотоннажного грузовика от концерна Mercedes Benz под названием Vario.

От него же была унаследована конструкция рамы – лестничного типа, в которой имеются лонжероны с сечением типа «швеллер».

Такие конструктивные особенности позволяют «Бычку» быть довольно безопасным, поскольку даже при лобовом столкновении на большой скорости вероятность складывания рамной конструкции минимальна. Рама имеет следующие габаритные размеры:

В передней части рамы имеется специальное устройство, позволяющее осуществлять буксировку автомобиля.

Заправочные емкости

Заправочные емкости автомобиля довольно велики, и это обосновано мощностью двигателя и его предназначением:

В нашей статье можно разобраться с техническими характеристиками КамАЗа-53215, а также узнать, какое оборудование можно устанавливать на его шасси.

Перейдя по следующей ссылке http://spez-tech.com/tehnika/raznoe/kak-burit-skvazhinu-na-vodu-svoimi-rukami.html, вы найдете информацию о бурении скважины на воду своими руками, а также сможете посмотреть видео на эту тему.

Кабина и ее наполнение

Кабина ЗИЛа-5301 довольно комфортабельна, несмотря на непритязательный внешний вид. Особенно удобно сиденье – оно является регулируемым и чрезвычайно мягким. Текстильная обшивка сделана из очень прочного материала, который трудно испачкать.

Водительская кабина обладает отличной тепловой и звуковой изоляцией, что позволяет с комфортом перемещаться зимой – мощная печка не даст водителю и пассажиру замерзнуть даже в сильный мороз. Руль двухспицевый, большого диаметра.

Благодаря этому параметру, а также наличию ГУР, управление автомобилем становится довольно простым – при осуществлении маневра необходимо вращать рулевое колесо по самому минимуму.

Существуют модификации кабин (удлиненные), оснащенные люком и спальным местом.

Кабина имеет рамную конструкцию, обшитую листами металла.

Благодаря этому водитель и пассажиры всегда будут в безопасности – различные ДТП с участием «Бычков» происходят обычно без серьезных травм.

Простота конструкции, надежность и ремонтопригодность сделали ЗИЛ-5301 «Бычок» настоящим народным автомобилем.

Его приобретают и эксплуатируют как крупные организации, занимающиеся различного рода перевозками, так и частные извозчики, промышляющие транспортировкой грузов на небольшие расстояния в пределах одного региона.

Большую часть систем и узлов можно легко отремонтировать прямо в дороге. Конечно, ЗИЛ не лишен определенных недостатков, но все они перекрываются дешевизной его эксплуатации.

Именно поэтому он является одним из самых популярных малотоннажных автомобилей на сегодняшний день.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

ЗИЛ-5301. Тот самый «Бычок». Первый и единственный 3-тонный грузовик ЗИЛ

АМО ЗИЛ, не имея собственного опыта разработки и производства автомобилей грузоподъемностью 3 тонны, воспользовался уже имеющимся у Daimler-Benz AG (ныне DaimlerChrysler AG)

Так на рубеже 1992–1993 гг. появилось около полусотни первых опытных образцов «Бычка», базировавшихся на шасси, узлах и агрегатах Mercedes-Benz T2 – предшественника современного Vario

В 1994 году были готовы первые ходовые образцы нового грузовика — с кабиной от модели ЗИЛ-4331, оригинальным оформлением капота, элементами ходовой части от «Мерседеса» и «мерседесовским» же турбодизелем OM364 (4,0 литра, 115 л. с.) Первоначально машина называлась ЗИЛ-3301М, но впоследствии заводской индекс был заменен на 5301

Читайте также:  Автомобиль калина рекомендованные масла

Первая опытная партия грузовиков ЗИЛ-5301 была выпущена 1995 году, а в 1996 году началось массовое производство автомобиля, получившего еще и имя собственное «Бычок». Полная масса машины составляла семь тонн, грузоподъемность — три тонны

Под капотом «Бычка» разместился доработанный тракторный турбодизель ММЗ-Д-245: изначально это рассматривалось как временное решение, пока не будет найдет более подходящий силовой агрегат, но в итоге другого двигателя машина так и не получила

Четырехцилиндровый мотор объемом 4,75 литра развивал 109 л. с., но после нескольких модернизаций его отдача выросла до 136 сил, кроме того двигатель стал соответствовать экологическим нормам «Евро-3». Все машины комплектовались пятиступенчатой коробкой передач от ЗИЛа-4331

ЗИЛ-5301 «Бычок» выпускался в различных исполнениях: шасси, бортовой грузовик, цельнометаллический фургон. Были в модельном ряду и варианты с двойной кабиной, специальные версии, а на базе фургона в небольших количествах делали автобус ЗИЛ-3250

В середине 2000-х годов планировалось организовать в латвийской Елгаве сборку усовершенствованных «Бычков» для рынков стран Восточной Европы. Такая машина должна была получить иное оформление передка, новый интерьер, дизель Cummins, коробку передач ZF, дисковые тормоза, а грузоподъемность модели предполагалось увеличить до 4,5 тонн. В итоге проект так и не был реализован

В девяностых годах «Бычок» пользовался неплохим спросом, несмотря на невысокое качество сборки и не самую удачную конструкцию. Однако к середине двухтысячных интерес покупателей к модели стал снижаться: с одной стороны, завод не улучшал качество и практически не работал над усовершенствованием модели, с другой стороны, в этом классе появились конкуренты, прежде всего, «Валдай» и китайские малотоннажные грузовики

Испытывающий постоянные финансовые проблемы завод постепенно снижал объемы производства автомобилей, многочисленные попытки реорганизации предприятия ни к чему не привели, и в 2010 году главный конвейер ЗИЛа был остановлен. Еще несколько лет грузовики собирали в небольших количествах, а в 2014 году завод окончательно прекратил выпуск машин

Найдены возможные дубликаты

Повидавший жизнь

Стоит у нас в пригороде вот такой красавец.

ЗИЛ-130. Всегда любил этот грузовичок с его добродушным лицом. Больше всего нравился самосвал с круглым кузовом, особенно когда он привозил в детстве песок в песочницу) И даже осталась из детства большая стальная модель советских лет. Почему даже? Да потому что мать прятала его от меня, чтобы я его не сломал =D За что я ей очень благодарен)

Автомобили #87. ЗиЛ-4362 АМО Plant

Кабина разрабатывалась в 2010-11 годах, в 2011 году были завершены все испытания и сертификация. Сама же идея появилась ещё в середине 2000-х.

В планах было начать выпуск данной модели на территории Латвии, в соответствии с экологическими и иными требованиями ЕС. Более того, на тот момент там имелись производственные мощности.

После неудачной попытки модернизировать кабину от стандартного 4362, было принято решение создать кабину с нуля.

По проекту было построено две опытных кабины. Одну установили на шасси и использовали в качестве демонстрационного образца.

Вторая успешно прошла цикл сертификационных испытаний в НАМИ, включая краш-тест.

В соответствии с техзаданием, в кабине были предусмотрены возможность установки кондиционера и аудиосистемы, электронный щиток приборов с системой самодиагностики и другие атрибуты современного комерческого автомобиля.

Но к 2011 году поменялись экологичкие требования на территории ЕС, что требовало дополнительного финансирования, но московским властям проект перестал быть интересен, а сторонних инвесторов не нашлось. Проект был закрыт, впрочем как и сам завод ЗиЛ.

Читайте также:  Автомобиль ока замена заднего амортизатора

Всем спасибо за просмотр! Продолжение следует!

ЗиЛ 130 из металлического конструктора

ЗИЛ-131 аварийная техническая служба

ЗиЛ-130Г от базового ЗиЛ-130 отличался большей колесной базой (4500 мм против 3800 мм), рамой увеличенной длины (7250 мм против 6300 мм у ЗиЛ-130) с шестью поперечинами, удлиненным промежуточным карданным валом (1205 мм против 504 мм) и грузовой платформой большей длины (4686 мм против 3752 мм) с заниженными на 110 мм бортами, инструментальный ящик ставился справа под платформой, вплотную к её переднему поперечному брусу.

ЗиЛ-130Г образца 1965 года.

Агрегатировался двигатель с пятиступенчатой коробкой передач (пять передач вперёд, одна назад, пятая передача – прямая) с двумя синхронизаторами инерционного типа для включения 2 и 3, 4 и 5 передач. Картер КПП изготовлен из серого чугуна.

Главная передача – двойная, с парой конических шестерён со спиральными зубьями и парой цилиндрических шестерён с косыми зубьями. Передаточное отношение – 6,45. Дифференциал – конический, с четырьмя сателлитами. Полуоси – полностью разгруженные.

Передний мост представлял собой кованую стальную балку двутаврового сечения.

Подвеска зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах со скользящими задними концами, передняя – с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия, задняя – с дополнительными рессорами.

Рулевой механизм – типа винт с гайкой, с гидроусилителем.

Тормоза барабанные, пневматические. Ручной тормоз колодочный, барабанного типа, с механическим приводом на трансмиссию (вторичный вал коробки передач).

Внутри кабины ЗиЛа.

Красили ЗиЛы в большинстве так: голубая кабина и белая решетка радиатора с серым кузовом, или полностью в защитный цвет (в основном для армии).

Архивное фото ЗиЛ-130Г.

АПК-9 за работой в аэропорту.

ЗиЛ-130Г не получил особых прозвищ у шоферов и на дорогах мелькал не часто, а на выставках появлялся регулярно.

Выставочный ЗИЛ-130Г с прицепом ГКБ-817.

Постановочное фото ЗиЛ-130Г с прицепом ГКБ-817 не типичного красного цвета и нарощенными бортами.

Модернизировался грузовик параллельно с основной моделью, например: появление поворотников на крыльях, постепенный отказ от люков в крыше, появление новой «морды» и общее усовершенствование узлов и агрегатов. Со временем в целях удешевления производства ЗиЛ-130Г получил элементы грузовой платформы (передний и задний борта, металлическую фурнитуру, ограничительные буфера боковых бортов) и брызговики от трёхосного ЗиЛ-133Г1.

Главный конвейер завода, 70-е годы.

Доля ЗиЛ-130Г в производственной программе завода была мала, но несмотря на это он имел привычные для ЗиЛа экспортные модификации:

— ЗиЛ-130ГЭ – бортовой (и шасси для спец-автомобилей) экспортный вариант для стран с умеренным климатом.

— ЗиЛ-130ГТ – бортовой (и шасси для спец-автомобилей) экспортный вариант для стран с тропическим климатом.

— ЗиЛ-130ГЕЭ – экспортное шасси с экранированным электрооборудованием для стран с умеренным климатом.

Продержался «длинномер» на конвейере до самого конца выпуска семейства ЗиЛ-130 в Москве в 1994 году.

Стоит у меня на полке ранний ЗиЛ-130Г в 43-м масштабе, от производителя SSM.

ЗиЛ-130Г от SSM в 43-м масштабе.

Моделька очень хорошо передает облик настоящего грузовика. Точные формы кабины, аккуратная светотехника, ручки отдельными деталями, буксировочные крюки и кронштейн под кривой стартер на переднем бампере. В салоне сиденья раскрашенные под советский дерматин, узнаваемый ЗиЛовский руль, есть ручки открывания дверей и опускания/поднимания стекол.

Портят впечатление разве что травленные дворники-булавки и слегка толстые стойки зеркал заднего вида, и как мне кажется борта в модели сделали не заниженными. И печалит отсутствие номерных знаков.

Хорошо видны замки запирания бортов.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector