Автомобиль ягуар его история фото

БРЕНД JAGUAR

От элегантной мотоколяски
до эталона спортивного стиля

Уильям Лайонс, основатель нашего бренда, начал свой бизнес в 1922 году с конструирования мотоколясок, но его мечтой всегда были автомобили. Первый седан SS появился в 1927-м, а за ним последовали новые, все более совершенные модели. Имя Jaguar, отражающее грацию, мощь и динамичный характер этих автомобилей, было официально зарегистрировано в 1935-м году. Многие модели Jaguar стали мировой легендой и законодателями спортивного стиля. Сенсационные спортивные победы, новейшие технологии и уникальные дизайнерские решения навсегда определили особый статус Jaguar в индустрии. Вся история бренда стала подтверждением слов его основателя:

«ИЗ ВСЕГО СОЗДАННОГО ЧЕЛОВЕКОМ АВТОМОБИЛЬ НАИБОЛЕЕ БЛИЗОК К ЖИВОМУ СУЩЕСТВУ».

ВЕРШИНЫ МАСТЕРСТВА

Jaguar создают по-настоящему увлеченные люди, подлинные мастера своего дела. Дизайнеры и конструкторы, техники, мастера ручной отделки – каждый из них является настоящим экспертом в своем деле. Увидеть, как они работают – удовольствие.

КОМФОРТ И ДРАЙВ НА ВСЕ СЕЗОНЫ

В каждом Jaguar заложен уникальный спортивный характер, наполняющий яркими эмоциями каждое ваше мгновение за рулем. Новейшие технологии, такие как интеллектуальный полный привод Jaguar, позволяют наслаждаться спортивной динамикой в любое время года. Убедитесь на тест-драйве!

МЫ СОЗДАЕМ БУДУЩЕЕ

Jaguar – один из мировых лидеров в создании электромобилей и технологий беспилотного транспорта. А наша программа Destination Zero призвана добиться трех амбициозных целей: «Будущее без выбросов», «Будущее без пробок» и «Будущее без аварий».

У ИСТОКОВ БРЕНДА

Основателем и вдохновителем бренда Jaguar был Уильям Лайонс, удостоенный дворянского титула за целое созвездие триумфальных спортивных побед Jaguar в 1950-х годах.

ИСТОРИЯ БРЕНДА

1920-е

В 1922-м году Уильям Лайонс и его партнер Уильям Уолмсли начали собственный бизнес. Через 4 года, в 26-м, они стали крупнейшим в Британии производителем мотоколясок. Но главной мечтой Лайонса всегда были автомобили, и уже в 1927-м компания выпустила партию из 500 Austin Seven Swallow на готовом шасси с оригинальным кузовом.

1930-е

Но амбиции Лайонса были выше установки собственных кузовов на чужие шасси. В начале 30-х было принято решение о создании собственной версии шасси, и летом 1931 года на Лондонском автосалоне появился SS1 – автомобиль, который обратил на себя внимание всей Европы.

1930-е

В 1935-м компания выпустила первую модель, сделавшую ее знаменитой. Новый Jaguar SS был представлен в Хрустальном зале отеля May Fair. Гостям предложили назвать его предположительную стоимость. Средняя оценка составила 632 доллара при фактической цене в 395. Эта модель с успехом выпускалась в различных модификациях вплоть до начала Второй мировой войны.

1940-е

К открытию Автосалона 1948 г. был создан Jaguar XK120, ставший одним из величайших спортивных автомобилей в истории и самым быстрым серийным автомобилем своего времени. Для участия в гонках был создан XK120 C, больше известный как C-TYPE. На 24-часовой гонке в Ле-Мане 1953 года он занял первое, второе и четвертое места – этот триумф не смогла повторить ни она другая модель.

1960-е

На Женевском автосалоне 1961 г. дебютировал сенсационный Jaguae E-TYPE. Он развивал скорость 240 км/ч и отличался необычайно эффектной внешностью. Увидев его, Энцо Феррари назвал E-TYPE «самым красивым автомобилем всех времен».

1960-е

В период с 1959 по 1969-й годы была создана еще одна культовая модель – роскошный и быстрый Jaguar MkII, знаменитый MarkII. За скорость, надежность и комфорт его часто выбирали не только те, кто хотел успешно уйти от погони, но и сыщики Скотланд-Ярда.

Читайте также:  Автосалоны в липецке цена нового автомобиля

НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ

В поздней истории Jaguar немало уникальных моделей, в том числе версий с двигателем V12, таких как полноприводный концепт XJ220, седан XJ6 и купе XJS. Затем были представлены Jaguar XK, S-TYPE, XJ и культовый F-TYPE, эволюция которого продолжается и сегодня. Среди моделей того периода можно отметить роскошный «заряженный» седан XJR с двигателем V8 550 л.с., который разгонялся от 0 до 100 км/ч всего за 4,6 сек.

Component Error

© JAGUAR LAND ROVER LIMITED 2021

ООО «Ягуар Ленд Ровер»

Информация, технические характеристики, описания двигателей и цвета, приведенные на этом веб-сайте, соответствуют моделям, поставляемым в страны Европы, могут отличаться в зависимости от рынка и изменяться без предварительного уведомления.

Компания Jaguar Land Rover Limited стремится постоянно совершенствовать характеристики, дизайн и производство своих автомобилей, а также их запасных частей и аксессуаров. Мы оставляем за собой право вносить изменения без предварительного уведомления.

Некоторые представленные автомобили оснащены опциональным оборудованием и аксессуарами, устанавливаемыми в дилерском центре, которые могут быть доступны не на всех рынках.

Источник

10 интересных моментов истории бренда Jaguar

Автомобильный бренд Jaguar: интересные факты, история становления и успеха Ягуар, характеристики некоторых моделей. В конце — видео про Jaguar XJ.

Об интересных фактах этого яркого производителя автомобилей премиум-класса – в нашем обзоре.

1. Красота против практичности

Хотя компанию основали два человека, историю Jaguar все равно ассоциируют исключительно с одним из Уильямов – Лайонсом. Партнерство просуществовало 12 лет, на протяжении которых оба директора сами тестировали свои модели, сами участвовали в автогонках, приезжали на все выставки.

Однако, имея музыкальное образование, Лайонс большое внимание уделял эстетическому виду творений компании. Ему хотелось делать машины красивые, быстрые, роскошные, а вот более практичный Уомсли часто жертвовал внешностью ради функциональности.

На этой почве между друзьями нередко возникали споры, один из которых вспыхнул по поводу посадки одной из моделей, увеличенной Уолмсом без ведома партнера. Хотя на презентации их автомобиль все равно оказался самым низким, конфликт положил начало трудностям в общении партнеров.

Когда Уомсли практически самостоятельно разработал споркары на базе серийных SS1, выбирая материалы и нанимая сотрудников без согласования действий с Лайонсом, это стало последней уступкой со стороны последнего. На собрании акционеров в 1934 году Уомсли известил о своей отставке, и дальнейшая судьба бренда оказалась полностью в руках Уильяма Лайонса.

2. Работа ради удовольствия

Следующим этапом после колясок стали автомобильные кузова для Austin, пока, наконец, коллеги не набрались достаточного опыта для разработки собственной модели.

В 1948 году во время автомобильной выставки в Лондоне Jaguar Cars презентовала разработку XK120, который стал одним из самых быстрых в мире серийных автомобилей из существовавших в то время. В действие его приводил 162-сильный двигатель Heynes, чья максимальная скорость достигала 190 км.ч.

Такой успех окрылил основателей и подал идею участия в профессиональных гонках. Для этой цели в 1950 году создается спортивное подразделение Jaguar, команда которого в лихорадочном темпе разрабатывала первый настоящий гоночный автомобиль – C-Type.

Несмотря на то, что две заявленные к самой именитой гонке Ле-Ман машины сошли с дистанции, третья финишировала первой. После такого абсолютного триумфа на соревнованиях мирового уровня механики компании почувствовали себя достойными награды и подали заявление о выплате сверхурочных, которые им полагались помимо месячного жалования.

Однако бухгалтерия хотя и оценила вклад работников в победу команды, отказала в просьбе с интересной формулировкой. Они ответили, что путешествие во Францию само по себе являлось большой наградой и удовольствием.

3. Успех и трагедии Jaguar

C 1955 года начался новый этап в спортивной жизни компании, одновременно яркий и трагичный.

Читайте также:  Акт приема передачи автомобиля в организации скачать бланк

Временной заменой пилоту Стирлингу Моссу стал на тот момент уже именитый Майк Хоторн, ранее выступавший за Ferrari. Он не только принес победу в «24 часа Ле-Мана», но и установил рекорд круга — 122,388 мили в час.

Пагубно сказалось участие в британской команде на карьере Стирлинга Мосса, который получил обидное прозвище самого невезучего пилота.

Чем больше побед одерживал Хоторн, тем больше проблем возникало у Мосса. Один финишировал во всех гонках сезона, второй – на той же самой модели постоянно сталкивался с техническими неполадками.

Завершилась история Майка Хоторна столь же ярко, как прошла вся его жизнь: во время дружеского состязания на обычной лондонской трассе «заряженный» Jaguar 3.4 Mk.1 Хотона вылетел на встречу и, столкнувшись с грузовиком, врезался в дерево. Таким образом, Jaguar и вознес его на вершину славы, и лишил жизни.

4. От ласточки до ягуара

Первое название компании звучало как Swallow Sidecar и было напрямую связано с родом деятельности — мотоциклетные коляски-«ласточки».

Постепенно предприятие расширялось, начало изготавливать собственные автомобили с собственным дизайном и даже конструкцией шасси.

В период Второй мировой войны стало поступать много государственных заказов, в том числе на авиационные двигатели.

Однако возникла двусмысленная ситуация в связи с названием компании — Swallow Sidecar сокращенно называли SS, что напрямую ассоциировалось с фашистами.

Еще в 1935 году после выхода спорткара SS90, способного развивать скорость в 90 миль в час, Уильям Лайонс попросил рекламное агентство подобрать всех животных и птиц, ассоциирующихся со скоростью.

Абсолютным лидером был ягуар – эталон элегантности, грации, мощи и скорости. Когда встал вопрос о переименовании самой компании, Лайонс, не мудрствуя, решил назвать Jaguar не только конкретную модель, но и всё своё производство.

5. Дело выхлопа

Уильям Лайонс в первую очередь хотел конструировать машины красивые и быстрые, и его крайне расстраивали все мелочи, которые отвлекали его от этой цели. Так, оформление интерьера он презрительно именовал украшением тряпками, а от важных элементов и узлов с легкостью избавлялся, если они портили эстетический вид.

Во время участия в автомобильных выставках ему хотелось, чтобы его модели выглядели как можно «стройнее». Достичь этого можно было, по мнению Лайонса, путем уменьшения клиренса. Поэтому нередко перед презентацией сотрудникам приходилось полностью снимать всю выхлопную систему, приводя автомобиль к удовлетворяющим руководителя требованиям.

Следующий раз выхлопная система «помешала» тест-драйву второго поколения седана XJ6. Пилот посадил на заднее сиденье двух леди и во время поездки те пожаловались, что на каждой кочке на них снизу дует горячий воздух. После этого инженеры компании получили указание срочно переработать и теплоизоляцию, и конструкцию выхлопной системы.

6. Машина для Барби

Сошедшую с конвейера в 1975 году модель XJS эксперты восприняли неоднозначно — она была слишком футуристична, непропорциональна, слишком габаритна. Кроме того, она появилась в самый разгар топливного кризиса и имела просто неприличную мощность и очень большой аппетит.

Автомобилю пророчили провал и скорое забвение, однако именно в эту модель не только влюбились потребители, но и сам Энцо Феррари назвал ее самой красивой за историю.

Так как только в Америке 95% девочек выбирали Барби со всеми ее аксессуарами, и сама игрушка, и автомобиль получили новую волну успеха.

7. Хуже только ГАЗ

Вошедшее в историю автомобилестроения сравнение Jaguar с заводом ГАЗ сделал топ-менеджер корпорации Ford Билл Хайден.

Перед слиянием своей компании с Jaguar он оценивал производственные мощности и был порядком удивлен царившим там хаосом. При том, что рабочие кропотливо трудились над дорогостоящим деревянным шпоном, вокруг них был чудовищный беспорядок. Хайден, как человек очень жесткий и прямолинейный, откровенно сказал, что худшее положение он видел лишь в заводе в Советском Союзе.

Оказалось, что незадолго до легендарного визита он посетил Союз, чье предприятие в Горьком было спроектировано и построено при содействии Ford для выпуска моделей Ford A и Ford AA. И там он был свидетелем того, как рабочие на открытой территории покрывали кузовы машин, даже не очищая их от птичьего помета.

Читайте также:  Акт приема передачи автомобиля образец в казахстане

Сравнение с безвестным городом и заводом одновременно обидело и простимулировало сотрудников Jaguar, которые признали правоту руководителя и по-новому начали очередной виток своей деятельности.

8. Выгодное слияние или губительное избавление

Комбинацию Ford – Jaguar – LandRover – Tata до сих пор многие считают сомнительной, нелогичной, провальной, выигрышной, а в совокупности – легендарной.

«Многорукий Шива» Ford активно скупал автопроизводства по всему миру. Сначала его «копилку» пополнил Jaguar, а затем и испытывающий серьезные финансовые проблемы LandRover.

Впоследствии оба производителя, а также Volvo, Lincoln и прочие премиальные бренды объединили в единое подразделение Premier Automotive Group.

Вот только с годами стало понятно: то, что хорошо по отдельности, не работает вместе. Jaguar за все годы под эгидой Ford не принес своему «покровителю» ни прибыли, ни новой славы.Кроме того, в 2000-х годах в Штатах начался ипотечный кризис, и убыточные отделения потянули Ford на дно.

Однако возникла следующая проблема: из-за оптимизации производств Jaguar и Land Rover имели общие комплектующие и технические решения, общие дилерские сети, а потому были неделимы для продажи.

Ни в Америке, ни в Европе покупателей на сразу два достаточно своеобразных бренда не нашлось, зато интерес выказали индусы.

Компания Tata оказалась дальновиднее и более разумно построили отношения с новыми компаниями, заставив работать имеющиеся мощности. В результате индийский бренд создал один из наиболее успешных антикризисных проектов в автомобильном бизнесе.

9. Модель с женскими формами

Во время презентации второго поколения модели XK журналисты обратили внимание на то, что форма нового автомобиля очень напоминает женские округлости.

Дизайнер Ян Каллум пытался отделаться от назойливых репортеров, заявив, что при разработке проектов он никогда не использует в качестве прообраза женское тело. Тогда у создателя поинтересовались, а есть ли у него любимая актриса, на что он назвал британскую звезду Кейт Уинслет.

Газеты тут же разнесли по миру новость, что музой нового кузова Jaguar стала именитая актриса. После нескольких публикаций и даже упоминаний в телевизионных шоу об истории узнала и сама Кейт. Она не растерялась и заметила, что автомобиль ей нравится, хотя фары и великоваты.

10. Королевские регалии

Из всего британского автопрома даже королевская семья отдает предпочтение именно Jaguar. Королева Елизавета II и принц Чарльз имеют в своем распоряжении по Jaguar XJ, а в свете приверженности к экологичному транспорту принц недавно обзавелся электрической моделью Jaguar I-Pace стоимостью 78 тысяч долларов.

Диана настолько была довольна этой моделью, что практически всегда сама находилась за рулем, пока телохранитель охранял ее с пассажирского кресла.

Сыновья пошли по стопам родителей: принц Уильям и Кейт Миддлтон до появления у них детей колесили по Лондону элегантном седане Jaguar XJ, считавшимся эталоном роскоши, а принц Гарри на свою свадьбу заказал электрокар Jaguar E-Type Concept Zero.

Экологичная машина младшего брата основана на базе того самого E-Type 1961 года, который Энцо Феррари окрестил самым красивым в мире. Правда, Гарри оказался очень рачительным хозяином и не стал тратить на дорогостоящую машину почти полмиллиона долларов, а просто взял его в аренду.

Кстати, еще в 1956 году королева Елизавета II удостоила Уильяма Лайонса почетного звания Королевского Дизайнера Автомобильной Индустрии за его вклад в развитие отечественного автомобилестроения.

Заключение

Летящий и низкий силуэт Jaguar стал не просто узнаваемым, а по-настоящему легендарным. Верный своим традициям, сохраняемым несмотря на все слияния и поглощения, Jaguar по-прежнему служит эталоном роскоши и показателем статуса своего владельца.

Эти автомобили – не просто транспорт, это стиль жизни, философия и демонстрация превосходства.

Видео про Jaguar XJ:

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector