- Datsun история автомобильной марки. Датсун чье производство автомобиля
- Происхождение Datsun
- Datsun «Датсун» / Автомобили / Производители техники
- кто производитель, какими параметрами обладает
- Что значит «в Японском стиле?»
- Внешний облик: за или против
- Габариты
- Датсун: история создания бренда
- Какие двигатели устанавливаются на Datsun on-Do и mi-Do
- Какие двигатели установлены на Датсун он-До и ми-До?
- Технические характеристики двигателей Датсун
- Datsun on-DO 82 л. с. ВАЗ-11183:
- Datsun on-DO 87 л. с. ВАЗ-11186:
- Производство автомобиля марки Datsun (Датсун)
- Происхождение
- Американский рынок
- Ребрендинг
- Перезапуск: 2014 Datsun Go +
- История бренда Datsun (Датсун)
- Дацун он-До: технические характеристики и место сборки
- Описание марки авто Дацун
- Производитель
- Где собирают Датсун он-ДО
- Цены и комплектации модели
- Внешний дизайн
- Салон
- Комфорт и безопасность
- Технические характеристики
- Плюсы и минусы модели
- Основные конкуренты
- Тест-драйв
- Видео об отличиях Лады и Дацун
Datsun история автомобильной марки. Датсун чье производство автомобиля
Страна производитель: Япония
Datsun является одним из японских автомобильных брендов, принадлежащим Nissan. До поглощения концерном Nissan, производство автомобилей под собственным брендом Datsun началась в 1931 году. В 1986 году Nissan прекратили выпуск автомобилей Datsun, но вновь запустили его в 2013 году как бренд для дешевых автомобилей, изготовленных для развивающихся рынков.
Происхождение Datsun
Еще до бренда Datsun в 1914 появился на свет автомобиль DAT, выпущеный компанией Kaishinsha Motorcar Works в Токио. Названием нового автомобиля была аббревиатура фамилий следующих партнеров компании:
Фирма Kaishinsha Motorcar Works была переименована в 1918 году, через семь лет после их создания, в Kaishinsha Motorcar Co. В 1925 году компания была снова переименована в DAT Motorcar Co. Производство компании был сосредоточен на грузовиках, так как там почти не было потребительского рынка для легковых автомобилей в то время. Начиная с 1918 года, первые грузовики DAT были собраны для военных целей. Низкий спрос на военном рынке в течение 1920-х годов заставили DAT рассмотреть слияние с другими фирмами автомобильной промышленности.
В 1926 году базирующиеся в Токио DAT Motors, объединилась с Jitsuyo Jidosha Co., находящейся в Осако и также известной как Jitsuyo Motors (создана в 1919, как дочерняя компания Kubota). В Осаке в 1920 году Jitsuyo Jidosha начали производить трехколесный автомобиль с закрытой кабиной Gorham, а в следующем году произвели четырехколесную версию. С 1923 по 1925 г. компания производила легковые и грузовые автомобили под названием Lila.
В 1931 году DAT Jidosha Seizo Co., Ltd. стала дочерней компанией Tobata Casting Co., Ltd. К этому времени были собраны первые машины с двигателями 495 см³. Первая серия автомобилей называлась Datson Type 10, и примерно десять из этих автомобилей были проданы в 1931. В 1932 году продали около 150 автомобилей, называя модель Datson Type 11. В 1933 году правительство Японии выпустило новое постановление, позволяющее управлять машиной с двигателем до 750 см³ без водительского удостоверения. Datsun увеличил объем своих двигателей до максимально допустимого. Эти большие автомобили были названы Type 12.
В 1934 году название компании было изменено на Nissan Motor Co., Ltd. Когда Ниссан взял под свой контроль DAT, название «Datson» было изменено на «Datsun», потому что «сын» также означает «потери» с японского 損, а также в честь солнца, которое изображено на национальном флаге.
К 1935 году компания создала настоящую производственную линию по примеру Генри Форда, и производили автомобиль очень похожий на Austin 7. Существует доказательство того, что шесть из этих ранних автомобилей Datsun были экспортированы в Новую Зеландию в 1936 году.
После того как Япония вступила в войну с Китаем в 1937 году, производство легковых автомобилей было ограничено. Поэтому к 1938 году завод Datsun был сосредоточен на создании грузовиков для японской императорской армии.
Когда Тихоокеанская война закончилась, Datsun обеспечивал транспорт для оккупационных войск. Это продолжалось до тех пор, пока производство автомобилей не возобновились в 1947 году. Как и до войны, у моделей Datsun все также наблюдались заимствования от автомобилей Austin Motor Company: Austin A40 Devon и Austin A40 Somerset.
В 1958 году начались поставки автомобилей Datsun в США, а в 1964 году Nissan стала первой японской компанией, вошедшей в десятку крупнейших авто-импортеров в США.
В 1959 году было открыто первое зарубежное сборочное производство Nissan на Тайване.
В 1962 году начались поставки автомобилей в Европу.
В 1976 благодаря собственному флоту, Nissan стал крупнейшим экспортером автомобилей в мире.
В 1981 году Nissan подписал соглашение с Volkswagen о производстве и продаже легковых автомобилей в Японии.
Осенью 1981 года было объявлено решение: отказаться от использования фирменного знака Datsun в целях укрепления торговой марки компании Nissan.
В 2001 году Nissan выпустила на рынок Японии D22 пикап под именем Datsun. Однако на этот раз, использование торговой марки было полностью ограничено этой одной конкретной моделью. Производство этой модели было между маем 2001 года и октябрем 2002 года.
20 марта 2012 года, было объявлено, что Nissan возродит марку Datsun для использования в Индонезии, Южной Африке, Индии и России.
15 июля 2013 года, Datsun был официально вновь запущен как бренд для дешевых автомобилей.
В феврале 2014 года был представлен концепт-кар Redi-Go. Ожидается, что кроссовер Redi-Go появится на индийских берегах к середине 2015 года.
В апреле 2014 года, была запущена первая модель для российского рынка Datsun on-Do основана на Lada Granta.
Datsun on-Do (с 2014)
Datsun mi-DO (с 2014)
Datsun «Датсун» / Автомобили / Производители техники
Национальные и региональные сайты:
www.datsun.ru Россияwww.datsun.co.in Индияwww.datsun.co.id Индонезияwww.datsun.co.za Южно-Африканская Республика
Год основания Datsun «Датсун»:
Слоган/девиз/лозунг Datsun «Датсун»:
Datsun. Break Through.
Datsun «Датсун» принадлежит:
Nissan (альянс Renault-Nissan)
Nissan Motor Co. Ltd., 17-1 Ginza 6-chome, Chuo-ku, Tokyo 104, Japan
Фотографии легковых автомобилей марки Datsun «Датсун»:
Описание производителя марки Datsun «Датсун»:
Бренд Datsun «Датсун» появился в 1931 году. В 1933 о был куплен компанией Nissan Motor Co., но вплоть до начала 80-х именно так назывались автомобили Nissan «Ниссан». Последний бренд набрал силу в 1981 году. На данный момент у Nissan «Ниссан» есть и премиальный бренд Infiniti «Инфинити», и с возрождением марки Datsun «Датсун» компания собирается четко разделить три целевые аудитории. Datsun «Датсун» будет выступать в бюджетном сегменте в России и других развивающихся странах, на на устоявшихся рынках Европы, Америки и других стран будет продолжено развитие Nissan «Ниссан» и Infiniti «Инфинити».
Возвращая бренд Datsun «Датсун», компания ставит своей задачей сделать предложение, учитывающее ценности и предпочтения покупателей на каждом конкретном рынке, используя при этом локальные возможности. Так, в России производство автомобилей Datsun «Датсун» будет организовано в Тольятти на мощностях АвтоВАЗа.
Вместе с объявлением о возвращении бренда Datsun «Датсун» компания Nissan «Ниссан» представила его новую символику. Внутренняя часть нового логотипа сохранила суть первоначальной эмблемы Datsun «Датсун», на которой синяя планка располагается поверх символического восходящего солнца, отражая основополагающий принцип компании – «искренность приводит к успеху». Новая шестиугольная форма логотипа демонстрирует современность возрожденного Datsun «Датсун». Синий цвет – это часть наследия бренда, он символизирует честность и надежность.
Продажи автомобилей под брендом Datsun «Датсун» начались в ряде стран, включая Россию, в 2014 году. Более подробная информация о модельном ряде и дилерской сети Datsun «Датсун» доступна на официальном сайте компании.
Nissan • АвтомобилиInfiniti • АвтомобилиRenault • Автомобили
Datsun «Датсун» также пишут или произносят как:
Datsyn, Datson, Lfncey / Дацун, Датсан, Дацан, Датссун, Дэтсан, Датсон, Вфеыгт
кто производитель, какими параметрами обладает
Вы давно мечтали сменить свою старую, но любимую Ладу на что-то поновее? Но бюджет не позволяет резко менять марки машин? Тогда предлагаем Вашему внимание усовершенствованную Ладу в Японском стиле.
Что значит «в Японском стиле?»
Не прошло и пол века, как случилось событие, которого так долго все ждали, возрождение марки Датсан. Хочется отметить: показ данной модели произошел именно в Москве.
На этой встрече японские производители показали своё видение машины Датсун. Наконец-то все дожили до того момента, когда зарубежные исполнители машин начали брать идеи из российского автопрома.
А не наоборот. Немногие знают. что этот автомобиль, который сделан в Японии, являтеся усовершенствованной моделью нашей соотечественницы Лады Калины.
Внешний облик: за или против
Перед японскими производителями стояла непростая задача: сделать новую марку автомобиля максимально непохожей на Ладу Калину. И они частично с этой задачей справились.
Если привычный нашему взору облик Лады, как будто пришедший из 90-х годов, навевает нам дух прошлого и советского времени, то японский автомобиль так и говорит нам: «Я ограненный драгоценный камень, посмотрите на мои точеные грани».
Вид спереди новой машины не очень отличается от вида уже известной Лады Калины, поэтому вопрос о стопроцентном схожести с Ладой, не имеет смысла. Японский Ми-До имеет аккуратный и точеный передний бампер.
Также автомобиль имеет современную оптику уникальной формы, что позволило сделать образ японского автомобиля завершенным. Но если не придираться к мелочам, то внешне две главные машины российского и японского автопрома мало чем отличаются.
Разве что колесные рамки Ми-До слегка увеличены и чуть изменены зеркала заднего вида. На этом, видимые невооруженным взглядом отличия, заканчиваются.
Габариты
Datsun mi-Do не стал самым современным автомобилем, но его вклад в развитие как российского, так и японского автопрома – очевиден.
Японские производители как всегда поступили мудро – не стали вносить коренных изменений в технику, сосредоточились вместо этого на небольших доработках, чтобы добиться еще большего совершенства.
Поэтому, мы можем ожидать, что и другие модели будут встречены нами еще более радушно.
Датсун: история создания бренда
Три года назад японский концерн Nissan Motor объявил о возобновлении производства автомобилей марки Datsun, призванных дополнить линейку таких широко известных брендов компании, как Nissan и Infinity. Данное видео рассказывает не только о философии бренда Датсун, но и о текущей ситуации на автомобильном рынке Индии, Индонезии, России и Южной Африки.
О Датсун
В марте 2012 года концерн Nissan Motor объявил о «возрождении» легендарной марки Datsun – третьего глобального бренда компании, в дополнение к полюбившимся всем Nissan и Infinity. Бренд Датсун специально разработан для того, чтобы удовлетворить потребность активных и энергичных потребителей быстроразвивающихся стран в надежном автомобиле. Датсун является неотъемлемой частью истории Ниссан и сочетает в себе 80-летний опыт лучших японских специалистов по производству легковых автомобилей. Название Datsun отражает ключевые ценности бренда: Мечту (Dream), Доступность (Access) и Доверие (Trust). Датсун готов обеспечить своих покупателей надежным автомобилем по привлекательной, конкурентоспособной цене, к тому же, предоставить им доступное и удобное обслуживание с прозрачным ценообразованием. Продукция Datsun уже успешно продается в Индии, Индонезии, Южной Африке и России!
История Датсун
Бренд Датсун был основан в Японии практически 100 лет назад, в 1914 году, и изначально носил название DAT-GO (по англ. – DAT-car). «DAT» по-японски означает «молниеносный», к тому же, это аббревиатура, состоящая из трех заглавных букв фамилий партнеров: Дэн, Аояма, Такэути. Позже было решено, что эти же буквы будут отражать основные характеристики бренда: выносливый (durable), привлекательный (attractive), заслуживающий доверия (trustworthy) – DAT.
В 1933 году Йошизуке Аюкава, отец-основатель компании, решил заняться развитием идеи «мобильности для всех» и запустил в производство легковесный, экономичный и маневренный автомобиль, специально разработанный для молодых японцев. Новый бренд получил название Datson – сын DAT (son of DAT), а чуть позже был переименован в Datsun. Талантливые инженеры и масштабные объемы производства помогли воплотить в жизнь мечту основателя компании!
Какие двигатели устанавливаются на Datsun on-Do и mi-Do
Двигатели седана и хэтчбека Датсун он-До и ми-До полностью подтверждают статус бюджетного автомобиля. Впрочем, в такой ценовой категории иного решения и быть не могло. Да и не секрет, что эти моторы позаимствованы у ВАЗовского семейства.
Данные силовые агрегаты отработаны до мелочей, так как выпускаются достаточно давно. Кроме того, никаких новомодных решений, типа непосредственного впрыска, нагнетателей и т. п. тут не имеется – это простые, атмосферные двигатели.
Естественно, моторы модернизированные, однако простецкая конструкция позволяет ремонтировать их и в условиях гаражного сервиса, что особенно актуально в случаях, когда добраться до дилера возможности нет. Все это делает Датсун привлекательным для регионов.
Какие двигатели установлены на Датсун он-До и ми-До?
Несмотря на одинаковый объем в 1,6 литра, у моторов Датсун (ВАЗ-11183 и ВАЗ-11186) разная прошивка, что обеспечивает незначительное различие в мощности – 82 и 87 л. с. Кроме того, более мощный мотор обладает и большим крутящим моментом, так как в его конструкции используются облегченные шатуны и поршня. Да и с показателями экономичности и шумности у него проблем меньше.
82-сильный мотор Датсун
При этом оба двигателя он-До и ми-До обладают одинаковым газораспределительным механизмом, а в его конструкции используется ремень. Оба мотора 8-клапанные с одним верхним распределительным валом. Система питания представлена впрыском топлива фазированного типа, сами же агрегаты настроены на нормы Евро-4 и заправку АИ-95, хотя владельцами Лада Гранта доказан, что такой мотор отлично сжигает и 92-е топливо.
Кроме того, из конструктивных особенностей данного типа двигателей Датсун можно выделить тот факт, что 82-сильный мотор при обрыве ремня не гнет клапана, тогда как его более мощный собрат таким качеством не отличается. Примечательно, что об этом хорошо знают владельцы Лада Гранта, а вот обладатели ми-До и он-До нередко забывают. Впрочем, подобная конструктивная особенность характерна для большинства современных двигателей, а если вовремя менять ремни и ролики, ставя только оригинальные запчасти, то подобной неприятности не случится.
87-сильный силовой агрегат.
Технические характеристики двигателей Датсун
Несмотря на одинаковую компоновку, в отношении технических данных у моторов имеются различия.
Datsun on-DO 82 л. с. ВАЗ-11183:
Datsun on-DO 87 л. с. ВАЗ-11186:
Относительно ресурса этих двигателей Датсун, то завод-изготовитель заявляет его в 200 000 км. Однако многими владельцами Лада Гранта доказано, что при правильном уходе и заправке качественным топливом такой мотор в состоянии отработать и 300 000 км, а то и более.
Производство автомобиля марки Datsun (Датсун)
Datsun — автомобильный бренд принадлежащий Nissan Motor Company. До 1986 года все транспортные средства, экспортируемые Nissan, носили название Датсун. После Ниссан отказалась от имени Датсун, но вновь реанимировала его в 2013 году — как бренд для транспортных средств нижнего ценового сегмента для развивающихся рынков. Весь модельный ряд Датсун.
Происхождение
Предшественником Датсун была машина под названием DAT — построена в 1914 году. Название нового авто было акронимом фамилий учредителей компании.
В 1930 году изменился порядок налогообложения, что позволило производить без лицензии транспортные средства с двигателями, объём которых был до 500 см. DAT Automobile Manufacturing разработала линию авто с мотором 495 куб.см для продажи на этом новом сегменте рынка. Миниатюрные машинки назвали «Datson» — то есть «сын DAT». Переименование на «Datsun» произошло через два года.
Первый образец — Type 10 завершен летом 1931 года. Всего продано примерно 150 машин под названием Type 11. К 1935 году Датсун, по примеру Форда, создала настоящую производственную линию и стала выпускать машину, напоминающую Остин 7. Есть сведения того, что шесть из этих ранних машин экспортированы в Новую Зеландию в 1936 году.
После начала войны Японии с Китаем, выпуск пассажирских авто свернули и, в конце 30-х предприятие в Йокогаме начало выпускать исключительно грузовики для военных нужд. После окончания войны в тихоокеанском регионе, в 1947 году Датсун возобновил производство пассажирских авто. Фирма продолжала делать свои авто по образу и подобию современных на тот момент продуктов Остин.
Американский рынок
До вступления на американский рынок компания не производит легковые авто под маркой Nissan, а только грузовики. Только в 1960-х годах Ниссан начинают ставить свой логотип на некоторые модели автомобилей высокого класса (примером может служить роскошный седан Cedric). Затем американский филиал был зарегистрирован как «Nissan Motor Corporation». Но маленькие авто, экспортируемые в Америку, всё так же назывались Датсун.
Ребрендинг
Решение о переименовании было объявлено в США осенью 1981 года и обосновывалось тем, что один бренд для всего мира упростит рекламные акции и благоприятно скажется проектировании и производстве продукции. Наблюдатели, однако, полагают, что наиболее важной мотивацией было то, что изменение названия укрепит положение Ниссан на рынке акций и облигаций в США.
Перезапуск: 2014 Datsun Go +
20 марта 2012 года было объявлено, что Ниссан возродит марку Датсун для использования в России, Индии, Южной Африке, а также Индонезии. 15 июля 2013 года торговая марка Datsun была вновь официально запущена в нижнем ценовом сегменте.
Бренд Datsun Go был вновь представлен в Нью-Дели, Индия. Машины выпускаются на заводе в Ченнаи, Индия. Производство планируется также в Индонезии. В апреле 2014 года было начато производство Lada Granta, первой модели для российского рынка, основанной на Datsun Go +
История бренда Datsun (Датсун)
Сегодня мир быстро меняется, и в странах с высокими темпами роста экономики люди смотрят в будущее с оптимизмом и ищут лучшие предложения, которые отвечают современным потребностям. Компания Nissan стремится ответить на запросы новых групп потребителей в этих странах, также как в свое время делал бренд Datsun в Японии в момент своего появления.
Автомобили Хасимото поступают в продажу под названием ДАТ. Эта аббревиатура образована из начальных букв основных инвесторов фабрики «Кайсин-ся» Киндзиро Дена, Рокуро Аояма и Мейтаро Такеучи. Также это название отражает концепцию автомобилей DAT того времени: Durable – надёжные, Attractive – привлекательные,Trustworthy – заслуживающие доверия.
В городе Осака возникает компания «Дзицуйо Дзидося Сейдзо Кайся» (Jitsuyo Jidosha Seizo Kaisha, «Компания по производству практичных автомобилей»). Ее принято считать еще одной прародительницей современного Datsun. Компания выпускает трех- и четырехколесные моторикши конструкции американского авиаконструктора Уильяма Горэма (1888 – 1949 гг.). Страстный японофил, мистер Горэм осел в Японии, взял имя Гохамо Кацундо и не покинул островов даже во время Второй мировой войны. Благодаря тому, что компания «Дзицуйо Дзидося Сейдзо Кайся»
Компании «Квайсин-ся» и «Дзицуйо Дзидося Сейдзо Кайся» объединяются. Новая компания получает название «ДАТ Дзидося Сейдзо» (DAT Jidosha Seizo).
В Осаке на заводе, прежде принадлежавшем компании «Дзицуйо Дзидося Сейдзо Кайся», начинается выпуск малолитражного автомобиля Datson. Дословно название переводится как «сын ДАТа», однако точнее было бы выразиться «дитя ДАТа». Позднее, название автомобиля поменяли на Datsun, поскольку «son» созвучно японскому слову «потеря». Автомобили марки получают новую эмблему.
26 декабря все, что связано с производством автомобилей в дзайбацу «Нихон Саньо», переходит в ведение новой компании «Дзидося Сейдзо Кабусики Кайся» (Jidosha Seizo Kabushiki Kaisha). Английское название – Automobile Manufacturing Co., Ltd. Начинается производство автомобиля Datsun 12.
12 апреля состоялось открытие нового завода в Йокогаме. Это первое в Японии предприятие, где производство автомобилей велось конвейерным методом. Первой моделью, съехавшей с ленты конвейера, оказался седан Datsun 14. В месяц завод выпускал примерно 500 машин.
В январе начинается производство Datsun 110. После нескольких попыток построить автомобиль современного уровня это первая настоящая удача. На Втором Токийском автосалоне, открывшемся в мае в парке Хибуйя, Datsun 110 стал настоящей сенсацией.
С ноября 1957 года выпускается автомобиль Datsun 1000, известный также как Datsun 210. Хотя внешне он напоминает модель Datsun 110, в нем обобщен опыт, накопленный при общении со специалистами Austin.
10 января на крыше токийского универмага «Нихонбаси Мицукоси» продемонстрирован прогулочный родстер Datsun S211. Его конструктор Хиро Охта придерживался лучших образцов британских спортивных машин того времени.
В августе представлен Datsun Bluebird 310 – новое слово в истории марки. Конструктор модели – Теичи Хара. Автомобиль получил несущий кузов современных пропорций (длина – 3910 мм, колесная база – 2280 мм) и независимую двухрычажную переднюю подвеску. Название автомобиля, «Синяя птица», отсылает к пьесе Мориса Метерлинка.
В сентябре образовано производственное отделение Nissan Mexicana S.A. de C.V. Спустя пять лет оно начнет выпуск автомобилей.
19 февраля компания объявляет результаты конкурса на название новой малолитражной модели, известно под внутризаводским обозначением Datsun B10. Большинство из восьми с половиной миллионов участников предпочло название Sunny – «Солнечный». Datsun Sunny впервые представлен широкой публике в апреле, а с июня на заводе Зама начинается его массовое производство.
В марте Карлос Гон, Президент и Старший Исполнительный директор объявил о планах Nissan Motor Co., Ltd. в рамках плана стратегического развития Power 88 возродить марку Datsun.
15 июля 2013 года Карлос Гон представил в Индии новый автомобиль Datsun Go. Модель рассчитана на молодых покупателей. Три столпа возрожденного Datsun – Dream (Мечта), Access ( Доступность) и Trust (Доверие). Автомобили Datsun будут представлены на наиболее динамично растущих рынках Индии, Индонезии, России и Южной Африки.
Источник
Дацун он-До: технические характеристики и место сборки
При всем многообразии автомобильного рынка на нем практически нет дешевых седанов. Только некоторые производители автомобилей могут предложить своему покупателю модели стоимостью не более 400 000 рублей.
Дацун он-До является одним из таких бюджетных предложений. При создании этого автомобиля японские инженеры не стали придерживаться принципов перфекционима.
Описание марки авто Дацун
В 2012 году представители автоконцерна Ниссан сделали заявление о том, что производитель намерен заняться возрождением бренда Datsun. Тогда японцы решили заняться производством под данной маркой бюджетных автомобилей для рынков слаборазвитых стран.
Главной особенностью производства является адаптация каждой модели для каждого отдельно взятого автомобильного рынка. Российский покупатель имеет более высокие требования к транспортному средству, чем, к примеру, покупатель из Индии, поэтому инженерам пришлось постараться при создании Дацун он-До.
Производитель
Автомобильная компания Datsun начала свое существование в двадцатом веке. Автоконцерн производил транспортные средства в период с 1931 по 1986 год. В 1934 году данная компания стала принадлежать Nissan, руководство которой в 1981 решило отказаться от использования фирменного знака Datsun для укрепления торговой марки компании Nissan.
Где собирают Датсун он-ДО
При разработке Датцун он-ДО для российского рынка было очень важно учесть все нюансы последующей эксплуатации автомобиля. В первую очередь машина должна была прекрасно переносить климат, невысокое качество дорожного покрытия и хорошо работать на российском бензине.
Руководство решило, что автомобили «Лада Калина» и «Лада Гранта», производящиеся в России, удовлетворяют этим критериям. Именно поэтому японцы решили заключить контракт с «АвтоВАЗ».
Благодаря контракту Датсун собирается на автомобильном заводе в Тольятти на той же производственной линии, где проходят сборку «Лада Калина» и «Лада Гранта». Кроме того, японский автомобиль собирается на платформе отечественных и имеет многие схожие с ними детали и оборудование.
Цены и комплектации модели
Конечная стоимость автомобиля получилась удивительно низкой. В России седан можно приобрести в трех различных комплектациях: «Access», «Trust» и «Dream». Все комплектации имеют двигатель объемом 1,6 литра и только передний привод.
Отличия комплектаций, доступных на российском рынке:
За отдельную плату в качестве дополнительных опий в автомобиль возможна установка навигатора с цветным дисплеем, дополнительных подушек безопасности, задний парктроник, а также подогрев лобового стекла.
Внешний дизайн
Внешность автомобиля получилась не сильно привлекательной, она придется по вкусу любителям современного российского автопрома. В сравнении с «Грантой» этот автомобиль получил более агрессивную внешность в передней части кузова. Сзади оn-DO выглядит чуть более респектабельней за счет того, что задний свес больше на восемь сантиметров, а в стойках на задней части кузова отсутствуют окна. Японский автомобиль получил и клиренс, который больше чем у «Гранты» на полтора сантиметра.
Никаких огрехов в окраске кузова обнаружить невозможно, так как практически все современные производители научились делать это максимально качественно.
Заводские брызговики колес, выполненные из мягкой резины, получили компактную форму, благодаря чему они не сломаются после контакта с первым же препятствием.
Открытие дверей происходит плавно, а их закрытие — гораздо тише.
При взгляде в любую из передних арок колес можно просмотреть автомобиль насквозь. Большие отверстия для рычагов рулевого механизма в кузове не отвечают современным нормам. Между фарой и бампером есть щель, которая в три раза превышает зазор в сопряжении бампер-крыло.
Японцы определенно рассчитывают на некоторое снисхождение, которое оказывают автовладельцы недорогому авто.
Салон
В салоне имеется немного отличий от автомобилей лада. Метал кузова внутри покрыт жестким пластиком, а комфорту и удобству для пассажиров задних сидений практически не уделено никакого внимания. Для человека ростом в 180 сантиметров поездка на втором ряду кресел будет неудобной, так как он наверняка упрется коленями в спинку впереди стоящего кресла. Подстаканники или карманы в дверях для пассажиров сзади также отсутствуют.
Несмотря на то, что стекла дверей нельзя опустить до конца, от них не слышно при езде никакого дребезжания в уплотнителе. Пульт управления стеклом закреплен с правильным натягом.
Ручки для настройки работы климат-контроля вращаются хорошо, а подголовники кресел сможет убрать с направляющих даже хрупкая девушка. Центральная консоль имеет довольно солидный вид, магнитола выглядит строго, а в отделке приборной панели использованы хромовые детали.
Посадка за рулем стала отличаться от той, которая есть в «Самарах». По сравнению с водительским креслом «девятки» кресла японского автомобиля стали значительно выше и шире.
Ощущения от сидений при первом знакомстве с автомобилем довольно противоречивые. Кажется, что кресло слишком жесткое, однако поездка длиной в несколько часов не доставляет усталости для спины. Такой эффект достигается другим наполнителем для кресел.
Кресло свободно двигается, так как по салазкам оно перемещается без заеданий. С помощью специальной шайбы можно отрегулировать угол наклона спинки, однако регулировка кресла по высоте невозможна.
Педаль газа расположилась довольно близко к торпедо, из-за чего ботинки водителя будут постоянно тереться о пластик.
Комфорт и безопасность
Нареканий при проверке работы с климат-контролем и бортовым компьютером не возникло. Компьютер располагают данными о текущем расходе топлива, что является очень полезной особенностью для дальних поездок. Управление им осуществляется с помощью кнопок в торце подрулевого переключателя. Климат-контроль имеет режим работы под названием «auto», благодаря которому в машине не будет постоянно холодно. Контроль за температурой в салоне возможен благодаря датчику температуры.
Создатели автомобиля задумались и о пассивных средствах безопасности. Они оснастили свое детище подушкой безопасности для водителя, трехточечными ремнями для пассажиров, а также предусмотрели возможность установки специального кресла для детей.
Во всех комплектациях автомобиль имеет следующие системы безопасности:
Также инженеры Датсун позаботились о хорошей обзорности для водителя, который может прекрасно контролировать дорожную ситуацию спереди и по бокам транспортного средства. Авто получило в наследство большие зеркала заднего вида, которые помогают при перестроении. Обзорности мешают только задние стойки кузова, образующие большую слепую зону.
Технические характеристики
Седан оснащен двигателем от Лада Калина, знакомым многим российским автолюбителям. Силовая установка имеет четыре цилиндра, расположенных в ряд. Двигатель имеет восемь клапанов и рабочий объем 1,6 литра. Система распределенного впрыска топлива управляется с помощью электронной начинки автомобиля.
Мощность двигателя в зависимости от комплектации может варьироваться от 87 до 82 лошадиных сил, а максимальное число оборотов в минуту достигает 5100. Максимальная возможная скорость ограничена на отметке в 165 км/ч. Динамические показатели также получились весьма неплохими. Первые 100 км/ч автомобиль набирает за 12,9 секунд.
В качестве трансмиссии японские инженеры решили использовать модернизированную отечественную КПП. Вне зависимости от комплектации на все версии автомобиля устанавливается пятиступенчатая механическая коробка передач, получившая тросовый привод марки «Atsumitec». Кроме того, немецкая компания «Shaeffler» поставляет для автомобиля вилки переключения.
Данная модель полностью соответствует всем экологическим стандартам и характеристикам ЕВРО-4.
Благодаря этому расход топлива авто составляет 9,7 литров на сто километров пути в городе и 6,1 литров по трассе.
Все модификации седана имеют передний привод, который также перешел в наследство от Лады. Специалисты Nissan провели доработку подвески, доведя некоторые ее технические аспекты до ума. Эти улучшения позволили увеличить клиренс до 174 мм, что положительно сказалось на управляемости. Колеса спереди устанавливаются благодаря McPherson, ставшей стандартом в производстве автомобилей.
Плюсы и минусы модели
Несомненным плюсом данного автомобиля является его хорошая обзорность, благодаря которой водитель может видеть, где у него заканчивается капот.
Есть и другие положительные моменты:
Владельцы отмечают и некоторые недостатки авто:
Основные конкуренты
Основными конкурентами Он-ДО являются Lada Granta, Daewoo Nexia и Renault Logan Daewoo Nexia.
Краткий сравнительный анализ:
Тест-драйв
В целом поведение машины на шоссе приемлемое, особенно радует отзывчивость педали газа. Мотор имеет пиковую отдачу уже на 3800 оборотах в минуту.
Известная многим российским автолюбителям жигулевская «механика» напоминает о себе, когда ее рычаг раз за разом приходится загонять в пазы с усилием.
Управление остается удобным до тех пор, пока дорога не имеет резких поворотов. Датсун хорошо держится за дорожное покрытие, а его подвеска старается игнорировать дефекты дороги, транслируя их на сидения.
Руль транспортного средства болтается в околонулевой зоне и поворачивается с некоторой «резиновостью».
Кроме того при активном рулении могут возникать перебои в работе электроусилителя, поэтому большой скорости при прохождении крутых поворотов следует избегать.
Неплохо показал себя автомобиль в поездках по бездорожью, где он прекрасно управляется. На этом автомобиле можно не сбрасывать скорость, когда необходимо свернуть на бездорожье. Примечательно, что автомобиль благодаря хорошему дорожному просвету довольно редко задевает бампером или защитой о выпирающие неровности бездорожья.
Видео об отличиях Лады и Дацун
Источник