Автомобиль экипаж дпс гибдд

Почему не стоит обгонять машину экипажа ДПС?

Каким образом может поступить водитель, если впереди с небольшой скоростью движется автомобиль экипажа ДПС?

Ответ на подобный вопрос будет зависеть от некоторого количества факторов, сопутствующих данной ситуации. В первую очередь, стоит рассмотреть случай, когда патрульный экипаж передвигается без включения специальных сигналов, а его скорость почти равна допустимой на этом участке дороги. В такой ситуации водитель имеет полное право обогнать их автомобиль без каких-либо возможных последствий.

Результатом станет ситуация, когда во время обгона автомобиля полиции, со скоростью передвижения 79 км/ч в том месте, где установлен дорожный знак «60», после проведенной хитрой настройки, прибор в автомобиле сотрудников ДПС зафиксирует, что обгон был выполнен при скорости как минимум 90 км/ч. Несмотря на небольшую сумму предполагаемого штрафа в 500 рублей, сотрудникам ДПС будет приятно принять участие в профилактических мероприятиях по предупреждению нарушений правил дорожного движения, за счет попавшего в такую ситуацию водителя.

Проверка резины. Вторым случаем может стать наличие на заднем стекле автомобиля знака, означающего установку шипованной резины. Сотрудники ГИБДД могут остановить автомобиль для проверки наличия и качества данного типа шин. Даже если нарушений выявлено не будет, ситуация будет не самой приятной для водителя, если рассматривать ее с точки зрения потерянного времени.

Включенная «мигалка». В таком случае, обстоятельства могут повернуться совершенно по-другому. При движении впереди автомобиля патрульной службы ДПС, с включенным проблесковым маячком, звуковой сигнал иногда может быть отключен, чтобы не создавать звуковой нагрузки на сидящих в нем сотрудников. Это может происходить даже в случае, когда машина направляется на вызов, либо принимает участие в сопровождении колонны. Согласно информации, приведенной в п.3.2. ПДД, «запрещено осуществлять обгон автомобиля, имеющего на внешней поверхности нанесенные специальные цветовые схемы, и включенный маячок синего цвета одновременно с подачей специального звукового сигнала». Следствием такого обгона уже будет штраф в размере 1500 рублей, или лишение возможности управления автомобилем на протяжении полутора лет.

Итог. Обгон патрульного автомобиля возможен при отсутствии работающих световых и звуковых сигналов, а также сопровождения им колонны других машин.

Источник

Что есть в машине ГИБДД?

Какие вещи и атрибуты обязательно должны быть у инспекторов ГИБДД?

В патрульном автомобиле должен быть ряд приспособлений. Без большинства из них стражи порядка не могут заступать на дежурство. Укомплектовывая свой транспорт, сотрудники ДПС следуют не только ПДД, но и ведомственным инструкциям. Если полицейский что-то забудет, это расценят как дисциплинарный проступок. А уж если отсутствие нужного атрибута помешает поймать преступника, инспектора и вовсе могут уволить со службы. Так как же заглянуть внутрь патрульного автомобиля и посмотреть, что же в нем находится?

Необычная акция

1 сентября 2019 года в социальных сетях стартовал флешмоб, получивший название «Ноллинг» («Tetris Challenge»). В этот день швейцарские полицейские из города Цюриха опубликовали в Facebook несколько интересных фотографий. Снимки были сделаны именно для тех, кто хочет узнать «начинку» патрульных машин.

Задумка заключалась в следующем. Сначала служебный транспорт разместили на ровной заасфальтированной площадке. Затем из автомобиля вынесли все, что находилось внутри. Предметы аккуратно разложили рядом с машиной. После того, как она опустела, полицейские… легли на асфальт рядом с вещами. Получившуюся картину сфотографировали сверху. Получилось наглядно, поучительно и в то же время необычно.

Источник изображения: auto.mail.ru

На самом деле, эта идея не нова. Цюрихские стражи порядка позаимствовали ее у своих коллег из Новой Зеландии. Они уже опубликовывали подобные снимки одним годом ранее. Однако тогда это так и осталось разовой акцией. Но в 2019-м году флешмоб неожиданно подхватили спецслужбы всего мира. Позировать для любопытных граждан принялись сотрудники МЧС, военные, врачи скорой помощи и даже летчики. В октябре минувшего года в «Ноллинге» решили поучаствовать и российские инспекторы ГИБДД.

Раскрываем секреты содержимого машины ГИБДД

Заступая на дежурство, любой сотрудник ДПС получает в отделе полиции набор специальных средств. К ним относятся:

палки специальные (полицейские дубинки);

средства для принудительной остановки транспорта (металлические раздвижные конструкции с шипами);

На случай возможного нападения злоумышленников стражу порядка выдают средства индивидуальной защиты:

облегченный бронежилет (на вооружении чаще всего имеются «Кираса-3М» или «Модуль-3М»);

Эти предметы, как правило, хранятся в салоне. Они используются только при возникновении реальной угрозы. Поэтому для водителя привычнее видеть инспектора ГИБДД в обычной форменной одежде.

Читайте также:  Автомобиль сузуки джимни фото

Источник изображения: static.ngs.ru

При аварии может возникнуть необходимость во временном изменении схемы дорожного движения. На этот случай в патрульном автомобиле хранятся специальные пластмассовые конусы оранжевого цвета.

Для связи с другими экипажами сотрудникам ДПС выдают индивидуальные рации. Не каждый страж порядка носит прибор с собой. Обычно рацию оставляют в машине и используют ее по мере необходимости. К обязательному оборудованию также относятся радары, портативные видеокамеры и алкотестеры.

Как правило, в патрульной машине присутствует ряд «мелочей», характерных именно для ДПС:

запасные светоотражающие жилеты;

рулетки для измерения расстояния.

Ну и к атрибутам, обязательным для каждого водителя, относятся:

треугольный знак аварийной остановки.

Некоторые шутят, что главные орудия труда для настоящего полицейского – ручка и бумага. Действительно, инспекторам ГИБДД приходится очень много писать. Так уж получается, что все вышеперечисленное на практике используется намного реже, чем канцелярские принадлежности. Но оно и к лучшему.

Источник

Уловки ДПС! Для чего ДПСник просит пройти в патрульное авто и почему лучше этого не делать?

Сколько раз Вам приходилось слышать от сотрудника ДПС следующую фразу:

-Товарищ водитель, пройдемте в патрульное авто!

Если Вы уверены в том, что ничего не нарушили, то не рекомендую соглашаться на просьбу сотрудника полиции. Чаще всего он аргументирует эту просьбу тем, что в полицейском авто будет составлен протокол и там можно увидеть все доказательства Вашего правонарушения. Но ничего ему не мешает самостоятельно заполнить документ и потом принести Вам его для ознакомления. Тут самый главный момент состоит в том, что цель любого ДПСника не пожурить Вас и потом отпустить, а получить от Вас штраф на месте либо заполнить на Вас протокол.

Что делать, если Вам пришлось сесть в патрульную машину?

В этой ситуации ведите себя сдержанно и много лишнего не говорите. В автомобиле может вестись видео либо аудио запись. Ну а цель бравого офицера разговорить Вас, чтобы Вы признали свою вину. Возможно, в данный момент у него нет на Вас 100% доказательств и полицейский хочет Вас заманить в так называемую ловушку, чтобы Вы сами ему во всем признались. ДПСник может сказать, чтобы Вы признали, что немного превысили скорость, типа с кем не бывает, это все жизнь, немного музыку заслушались, где-то отвлеклись. Либо может состояться еще и такой диалог, как в данном случае:

Я прекрасно видел Ваше нарушение, как Вы колесом заехали за сплошную линию, но я вижу, что Вы адекватный человек, не каждый день нарушаете. Но поймите меня тоже, это моя работа и мне нужно реагировать на подобные нарушения.

Говоря все эти слова, ГАИшник внимательно следит за реакцией водителя и постепенно строит свою тактику «признания», отталкиваясь от текущей ситуации.

Как Вы уже поняли, сотрудник полиции приглашает к себе в авто не по душам говорить, а хитрым способом получить от Вас так называемое «признание» и выписать штраф. Его не волнуют Ваши проблемы и то, что возможно Вы куда-то сейчас спешите. У него совершенно другие задачи и цели, которые точно не совпадают с Вашими планами. Поэтому сразу нужно сказать ГАИшнику, что Вы никуда не пойдете и будете ждать протокол в своей машине и обязательно напишите там свои пояснения по сути этого дела. Заставить Вас он не сможет, а потрепать нервы еще как. Но тут все зависит от вида нарушения, а возможно и не было никакого нарушения и Вы просто стали участником «театрального представления».

Поэтому будьте всегда внимательны на дороге, не нарушайте ПДД и не верьте каждому слову сотрудника ДПС.

А вот еще уловки сотрулников ДПС:

Представьте, что вы едете по дороге. У обочины знак, запрещающий обгон. Вы спокойно продолжаете движение в колонне других автомобилей. Через некоторое время вас останавливает инспектор ДПС. Вас обвиняют в незаконном обгоне. Даже доказательство «преступления» показывает — фотография, где ваш автомобиль находится на встречке.

Такого не бывает, скажете вы. Я тоже так думал, пока не пообщался с одним пострадавшим. Дело было два года назад, когда Александра остановил экипаж ДПС в районе 1444-го км автодороги «Дон» в селе Бжид Туапсинского района Краснодарского края. Патрульный автомобиль поставлен таким образом, чтобы не быть заметным и вести «правильную» фотосъемку. Александр ехал отдыхать с семьей (жена, маленький ребенок) и никого на этом участке не обгонял. Поэтому, когда увидел на планшете инспектора фотографию, где автомобиль находится на встречной полосе, Александр попросту опешил. Ни объяснения отпускника, ни показания его жены на инспектора не оказали никакого воздействия. Сотрудник ДПС нарочито долго перебирал бланки протоколов, несколько раз повторил о наказании — лишение права управления. Видимо, на что-то намекал. Не дождавшись от Александра «правильного» предложения, инспектор составил протокол по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ. По ходатайству водителя дело было направлено в Химки, по месту жительства. Александр долго не мог понять, как такое возможно. Оказалось, все до смешного просто: экипаж ДПС поставил свой автомобиль таким образом, чтобы делать удобные снимки дороги, которая меняет направление движения. Если верить Административному регламенту ГИБДД, патрульный автомобиль должен быть размещен так, чтобы его отчетливо видели участники дорожного движения. Эту машину спрятали профессионально. Александр сам сфотографировал с этого ракурса дорогу. В результате на фотографиях все машины, выезжающие из-за поворота, «оказываются» на встречке.

Читайте также:  Автомобильные лампы для всех марок автомобилей

На первый взгляд кажется, что некоторые автомобили совершают обгон. При этом реально они все едут по своей полосе. Помимо поворота дороги на этом участке небольшое возвышение. Именно поэтому создается обманчивое впечатление нахождения автомобилей на встречной полосе. И вот такие фотографии, только в очень плохом разрешении, и приобщили к делу стражи правопорядка. Суд рассмотрел дело, изучил доказательства ГИБДД и те фотографии, которые сделал Александр. Вердикт был вынесен не в пользу водителя — штраф 5000 рублей. Хорошо, хоть прав не лишил. К слову сказать, Александр не единственный пострадавший от служителей дорожной инспекции на этом участке дороги. Удалось найти около десятка постановлений разных судов по пресловутому 1444-му километру автодороги «Дон». Все — как под копирку. Что это, совпадение? Сомневаюсь.

Как же защититься от подобного произвола? Тут единственный выход — поставить в машине видеорегистратор. Напомню, что сейчас показания регистратора в обязательном порядке принимаются судами и рассматриваются наравне с другими доказательствами. Будь у Александра в машине этот прибор, инспекторы не стали бы связываться. Не знаю, как сейчас работают на этом участке инспекторы ДПС. Хочется верить, что такой откровенный беспредел прекратился.

Выдуманное превышение скорости

Следующая ловушка связана с превышением скорости. Вот еще одна поучительная история, которая произошла с Михаилом. Суть в следующем. Михаил ехал на своем автомобиле со скоростью не больше 115 км/ч. То есть в пределах 20 км/ч, когда еще не наступает ответственность. На обочине Михаил видел треногу с камерой и экипаж ДПС. Никто его не остановил, и отпускник спокойно поехал дальше. Через несколько километров появился указатель населенного пункта. Михаил сбросил скорость до положенных 60 км/ч. Каково же было удивление водителя, когда остановивший его инспектор ДПС обвинил в превышении скорости на 55 км/ч! И даже показал фотографию с радара, на которой машина Михаила ехала со скоростью 115 км/ч. А это уже штраф — от 1000 до 1500 рублей! Михаил уже было согласился (может, от усталости проморгал начало деревни), но вдруг заметил, что пейзаж на фотографии совсем не тот, что в населенном пункте.

Средства фиксации скоростного режима — вещь, безусловно, правильная и нужная. Но если водителю предъявляют обвинение в превышении скорости, к примеру, в населенном пункте, а фиксация была сделана в другом месте, это уже подлог.

Оказалось, что скорость-то замерили еще до населенного пункта. Именно там и стояла тренога с камерой. Как только Михаил поделился с инспектором своим открытием, тот сразу потерял к нему интерес. Сотрудник сказал, что, видимо, произошел какой-то сбой в системе, и отпустил водителя. В подобных ситуациях также может помочь видеорегистратор. Желательно такой, чтобы он не только писал видео, но и отмечал скорость движения автомобиля. Благо, таких на рынке сейчас предостаточно, да и цены значительно снизились.

Ложное опьянение

Еще один способ обмана, рассчитанный в первую очередь на отдыхающих, — это обвинение в употреблении алкоголя. Тут логика нечистоплотных инспекторов ДПС проста. Раз водитель едет с семьей на море, значит, есть деньги. Так как отдыхать едут, как правило, с детьми, мало кто согласится терять время на все процедуры по освидетельствованию. Многие, особенно те, кто сел за руль «после вчерашнего», согласятся «решить вопрос на месте». Как все происходит? Инспектор останавливает машину и сообщает водителю о необходимости пройти освидетельствование. Если водитель соглашается, инспектор начинает подготовку к спектаклю. Долго ищет понятых, готовит документы. При этом может по рации вызвать другой экипаж, в котором якобы есть необходимый алкотестер. В общем, время начала процедуры специально и искусственно затягивается. Кто-то из водителей «ломается» уже на этом этапе. Для особенно терпеливых у служивых запасен главный козырь. Во время начала «продувки» инспектор дает водителю уже снаряженный трубочкой алкотестер.

Читайте также:  Автомобиля прикрытия с проблесковыми маячками

Порядок освидетельствования на состояние опьянения подробно прописан в нормативных документах. Уловка ДПС в следующем — водителю дается заранее открытый мундштук. В результате у трезвого водителя «внезапно» устанавливается опьянение.

Водитель, не подозревая подвоха, делает выдох и… Прибор показывает опьянение! Тонкости фокуса мне, конечно, не известны. Могу лишь предположить, что мундштук заранее обрабатывается горячительной жидкостью. Иначе как объяснить, что абсолютно трезвый водитель внезапно становится подшофе? Для того чтобы не попасть на этот фокус, достаточно знать следующее. Порядком освидетельствования на состояние опьянение предусмотрены следующие моменты:

Фокусов много

Понятно, что это лишь малая часть тех ловушек, в которые могут попасть водители. Если вы были участниками подобных «разводов» или сталкивались с другими фокусами от ГИБДД, пишите в своих комментариях!

Источник

Водитель-невидимка. Как ездить, чтобы вас не останавливали сотрудники ГИБДД

Девять проверенных лайфхаков и один странный

Из разговора с сотрудниками ГИБДД и анализа мнений автомобилистов на форумах выходит, что универсальные правила (если речь не идет о сплошных проверках), как не привлечь внимание полицейских, существуют.

Чтобы не дать повода для остановки, нужно:

В этом списке мог быть и десятый лайфхак, но он в определенной степени безумен и не факт, что эффективен. Сразу на нескольких форумах корреспондент 66.RU наткнулся на утверждение: если при приближении к ГИБДД поковырять в носу, то инспектору, увидевшему это, будет мерзко вас останавливать. Мол, это все работает на уровне психологии. Однако сами сотрудники утверждают, что им давно известно об этой нелицеприятной «фишке», и она, наоборот, может стать дополнительным сигналом для остановки — ведь это значит, что водителю с пальцем в носу есть чего опасаться.

Как избегать встречи с патрулями

Важная оговорка: мы ни в коем случае не призываем нарушать ПДД, ездить за рулем в нетрезвом виде, с тонировкой или неоплаченными штрафами, да и вообще бояться полицейских. За редкими исключениями, если все в порядке, то после проверки документов вас просто отпустят. Тем не менее существуют способы минимизировать встречу с ГИБДД.

Спама в этих сообществах почти нет, все сугубо по делу. Пример: «У Главпочтамта». Навязчивых рекламщиков администраторы сообществ достаточно оперативно банят.

Иногда бывают и более развернутые сообщения, описывающие в том числе степень активности полицейских: «Татищева, у Центрального стадиона в сторону центра, работает активно». Или: «У «Кировского» на Крауля в сторону Заводской, но никто не машет, сидят в машине». Или: «Съезд с Объездной на Белинского, актив».

Некоторые, бывает, сами интересуются о ситуации на дорогах по предстоящему маршруту: «На Семи Ключах как обстановка?» Другие, наоборот, публикуют краткие отчеты после поездки, даже если не встретили на своем пути патрули, перечисляя в них улицы, на которых «чисто».

В этих сообществах преобладает разговорный сленг, главным образом речь идет о нехитрых сокращениях общепринятых географических названий. Примеры: «Лунка» — улица Луначарского, «Машинка» — улица Машинная, «Егорка» — Егоршинский подход и т. п.

Как не влететь под камеру

Главный источник неприятностей на дорогах для нарушителей сейчас, пожалуй, даже не патрули ГИБДД, а камеры фиксации, число которых с каждым годом растет.

Год назад, после критики президента Владимира Путина, который запретил прятать комплексы в кустах, на сайте ГИБДД даже появилась специальная карта с обозначенными стационарными камерами. Но, на взгляд пользователей, удобнее в этом плане «Яндекс.Навигатор», который к тому же предупредит голосом при приближении к камере по проложенному маршруту.

Сложнее развивалась ситуация с передвижными комплексами. До недавнего времени «треноги» становились поводами для дорожных разборок между озлобленными автомобилистами и их операторами.

С весны этого года по инициативе областной ГИБДД передвижные камеры начали обозначать табличками «Фиксация», хоть ГОСТ того и не требует. Однако чтобы наверняка знать, на каком именно километре стоит камера, можно воспользоваться информацией из специальных чатов в Telegram:

Чаще всего участники этих сообществ ограничиваются перечислением километров, на которых стоят треноги. Реже — уточнения, в какую сторону повернуты приборы; также есть информация об экипажах ДПС и активности сотрудников. Спама, в том числе рекламного, практически нет. То есть, собираясь в поездку, можно заглянуть в чат по конкретному направлению и потом следить за своим приближением к камере, обращая внимание на синие таблички вдоль обочин с указанием километража.

Выяснилось, что это должен быть пятилетний светло-серый кроссовер или универсал, с чистым и без видимых повреждений кузовом, без тюнинга, с установленным на переднем сиденье детским креслом, включенным ближним светом фар, с прозрачными и закрытыми передними стеклами и рандомным местным госномером.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector