Автомобиль эльдорадо 1975 года

Автомобиль эльдорадо 1975 года

Ни одна модель в мире не соответствует так точно термину «пимпмобиль», как два поколения люксового Cadillac Eldorado. Автомобиль до сих пор остается эталоном роскоши и мощи.

Кардинальные перемены для Cadillac Eldorado наметились к 1967-му году. Исчезает из продажи кабриолет и возвращается купе хардтоп. Из заднеприводного автомобиля, он превратился в переднеприводный. Модель использовала базу Oldsmobile Toronado. Это дало потрясающую управляемость Cadillac Eldorado.

Над дизайном работал Билл Митчелл. Шестилетний опыт исследования и разработок подарил нечто совершенно новое в контексте люксового персонального купе. General Motors всегда практиковали использование идей прошлого года для новых поколений. Поэтому, «дочерний» для Toronado, наш Cadillac Eldorado существенно превосходил по большинству технических характеристик основную модель. Вот лишь небольшая часть особенностей модели 1967-го года, с подвеской для Toronado 66-го: полуэллиптические рессоры с четырьмя амортизаторами (2 вертикальных и 2 горизонтальных), самовыравнивающееся управление, радиально вентилируемые передние дисковые тормоза и т.д. Хотя, большинство из перечисленного, шло в качестве дополнительных опций. Уже в следующем году они станут стандартом.

Силовая установка была сохранена прежняя – восьмицилиндровый двигатель объемом 7 литров и мощностью 340 лошадиных сил.


Следующий год не внес особых внешних изменений. Как мы писали выше, то, что было в качестве опций, стало базовым набором. Конечно, речь о комфортабельности и экстерьере. Незначительно изменена решетка радиатора. Сзади появились боковые габаритные огни, а стопы/повороты оказались совмещены.

Двигатель на Cadillac Eldorado был заменен. Теперь, его объем составлял 7,7 литра, а мощность – 375 лошадиных сил. Это был самый крупный двигатель на тот момент. С учетом начала действия закона о количестве выбросов вредных веществ в атмосферу, разработчикам пришлось немало потрудиться, и в итоге, нормы были соблюдены. 1968-й год вновь показал рекордные продажи – 24528 экземпляров.


В 1969-м году, конструкторы, первым делом, избавили Cadillac Eldorado от нехарактерных для него скрытых фар, заодно сделав виниловую крышу и, в качестве опции, предложили наличие в ней люка. Фары, кстати, вновь приняли горизонтальную форму. К тому же, решетка радиатора стала немного выше.



Также, в модели 1969-го года была вновь переработана система безопасности: новые подголовники передних сидений, более удобные ремни с инерционными барабанами. Премьера состоялась 26 сентября 1968 года. Продажи немного снизились до отметки 23333 единицы.







В следующем году, Cadillac Eldorado обзавелся огромным 8-литровым двигателем на 400 «лошадок», который вновь стал рекордсменом по объему. Эта силовая установка, вплоть до 1974-го года, была эксклюзивом для Cadillac Eldorado. А уже в 1975-м стала базой для всех моделей Cadillac модельного ряда года.




Cadillac Eldorado в 1970-м снова ставит рекорд, став собственностью 28842 автомобилистов.


1971-й год предложил очередной существенный рестайлинг для Cadillac Eldorado. Отличие, которое сразу бросается в глаза – наличие боковой юбки заднего крыла, прячущего заднее колесо. Это придавало модели более классический вид. Вновь вернулся на конвейер кабриолет.

По сути, это было второе поколение переднеприводных Cadillac Eldorado. Автомобиль обзавелся абсолютно новой вертикально текстурированной решеткой радиатора. Длина модели увеличилась на 160 мм и такой размер благополучно просуществовал вплоть до 1978-го года. Хотя все дверные стекла остались бескаркасными, задние части стекол были удалены и теперь представляли собой часть жесткой крыши в хардтопе.


Количество проданных экземпляров составило 27328 автомобилей, из которых кабриолетов было продано 6800 штук. Модель 1971-го года до сих пор считается эталоном пимпмобилей во всем мире, и коллекционеры ведут на них настоящую охоту.



В 1972-м модель не претерпела абсолютно никаких изменений, рост продаж говорил, что ничего не нужно менять. Так оно и вышло. В течение года было продано 40074 экземпляра Cadillac Eldorado.



Начиная с 1973-го года, Cadillac Eldorado вновь обрел самостоятельность и больше не был младшим братом семейства Cadillac Fleetwood.




Не меняясь, модель продолжала бить рекорды и за 1973-й был реализован уже 51451 автомобиль, что составило более шестой части общих продаж автомобилей марки Cadillac.




566 кабриолетов Cadillac Eldorado были изготовлены специально для гонок «Индианаполис 500», в качестве автомобилей безопасности. Однако, только 33 из них действительно были задействованы. А остальные распределены между дилерами компании по всей стране.



Следующий год стал не самым удачным из-за наступившего нефтяного кризиса – 21168 автомобилей. Однако, производитель решил все равно ничего не менять, кроме изогнутой приборной панели, которую окрестили «космической эрой».





Возвращение к стандартному заднему крылу состоялось в 1975-м году. Модель приобрела новые квадратные фары.



Произведено и реализовано 21368 экземпляров, из которых 6800 оказались кабриолетами.

В 1976-м году, ни один американский производитель не выпускал кабриолеты и General Motors здорово на этом заработали, назвав Cadillac Eldorado Convertible «Последним американским кабриолетом».


Маркетинговый ход оказался более чем успешным. Модификация была продана в рекордном количестве 14 тысяч автомобилей! Последний кабриолет сошел с конвейера 21 апреля 1976 года.

Причем, последние 200 кабриолетов были выпущены как «Bicentennial Edition», в честь двухсотлетия независимости США. Они были полностью белыми.

Увы, но маркетинговый ход оказался, как часто бывает, лишь сказкой. В 1982-м году Chrysler выпускал свой Lebaron, а тот же Cadillac представлял в 1984-м году Eldorado Convertible Biarritz. Это дало повод для исков от тех, кто думал, что владеет действительно последним американским кабриолетом. Естественно, все суды были истцами проиграны.

В том же 1976-м году, после 12-летнего перерыва вернулось название модификации Cadillac Eldorado Biarritz. Правда, речь шла лишь о пакете опций класса люкс. Производитель пошел на возвращение этого названия для того, чтобы заполнить пустоту, образовавшуюся после исчезновения в линейке кабриолета.



Уникальные диски в цвет кузова, отделка салона велюром и кожей, матовый хром боковых молдингов, автоматически срабатывающие замки дверей во время движения – лишь самые заметные отличия от обычного Cadillac Eldorado. Так как пакет Biarritz появился только во второй половине года, полноправным «участником» линейки он стал лишь в следующем году.

Из отличий стандартных Cadillac Eldorado от предыдущих версий хочется отметить четыре цветовых схемы отделки салона и 11 расцветок кузова. Всего, в течение 1976 года было продано 39184 автомобиля Cadillac Eldorado.


В 1977-м Cadillac Eldorado обзавелся новой решеткой радиатора, которая отличалась более тонкой штриховой заливкой. Двигатель был заменен на 7-литровый, мощность которого резко упала до 180 л.с. Масл-кары перестали быть модными.



Хотя кабриолет официально и не выпускался, несколько дизайнерских компаний решались на преобразование в так называемые coach convertible. То есть, из хардтопа с жесткой крышей создавались кабриолеты. Оригинальных же хардтопов было продано в течение года 47344 экземпляра.

Читайте также:  Автомобиль шевроле для женщин



В последний год поколения пимпмобилей Cadillac Eldorado, с конвейера сходили уже двигатели не только карбюраторные, но и инжекторные. Понятно, что при равном объеме 7 литров, они выдавали разную мощность, 180 и 195 лошадиных сил, соответственно.

Продажи слегка упали, но впереди у Cadillac Eldorado было еще много взлетов и падений. Поэтому, 46816 проданных экземпляров никого не огорчили, а только настроили на то, что пора снова что-то менять.


Напоследок, хотелось бы немного рассказать о пимпмобилях (анг. Pimpmobile), которые считались автомобилями личностей с криминальными наклонностями (гангстеры, драгдилеры и т.д.) в 70-х годах прошлого столетия. До сих пор проводятся целые соревнования по тому, кто круче представит свой автомобиль. Это касалось не только силовой установки или, например, нереального цвета кузова. В ход шло абсолютно все. Начиная с фигурок на капоте и заканчивая наличием драгоценных камней в отделке салона.

Часто, такие автомобили фигурировали в кинематографе. В частности, в картине «Высшая сила» (Magnum Power) с Клинтом Иствудом фигурировал Cadillac Eldorado 1971 года.

В фильме о Бонде «Живи и дай умереть» (Live and Let Die) использовался уникальный Corvorade, созданный на базе Cadillac Eldorado 1973 года.

И еще немного просто ярких примеров пимпмобилей.
Cadillac Eldorado 1972 года.

Cadillac Eldorado 1973 года.

Cadillac Eldorado 1967 года.

Cadillac Eldorado Convertible 1971 года.

В заключении, предлагаем вам небольшой обзор кастома Cadillac Eldorado Convertible 1971 года выпуска. Проект является неточной копией одноименной модели из фильма «Крутой» (Super Fly) 1972 года. Невероятное количество хрома: изготовленные на заказ хромированные фары, 22-дюймовые хромированные диски, повторно хромированные бамперы. Кроме того, автомобиль оснащен новой музыкальной системой. О пимпмобиле рассказывает его владелец, Ральф Северино.

Источник

Классика персональной роскоши: Cadillac Eldorado 1971-78 годов

Содержание

Эльдорадо — по-испански значит «золотой». Так конкистадоры называли страну золота и драгоценных камней, легенды о которой ходили в Южной Америке. Конечно же, никто не нашёл этот край в реальности, но слово прочно вошло в лексикон и до сих пор служит синонимом фантастической роскоши и богатства. Отличное имя для самого дорогого автомобиля Cadillac 1953 года, не так ли?

Если вы хотите купить Cadillac Eldorado, или любой другой классический автомобиль, обращайтесь в нашу компанию, мы пригоним и растаможим любое Ретро авто из США

Первый (1953, справа) и последний (2002, слева) Cadillac Eldorado

История Cadillac Eldorado началась с выставок Motorama, которые проводились General Motors в 1950-е годы. Там часто показывали концепт-кары от подразделений корпорации, далеко уходящие от машин, которые можно было реально приобрести у дилеров Chevrolet, Pontiac, Oldsmobile, Buick или Cadillac. Их задумывали для демонстрации возможного будущего и иногда отклик посетителей Motorama был столь воодушевляющий, что машины попадали в серийное производство. Одним из таких концепт-каров, например, был Chevrolet Corvette. Про него мы писали большое Руководство покупателя Chevrolet Corvette С7 (2014-2019).

И в том же 1953 году, когда серийный Corvette поступил в продажу, дилеры Oldsmobile, Buick и Cadillac тоже получили себе эксклюзивные машины, вдохновлённые Motorama — полноразмерные кабриолеты с уникальным внешним видом, ограниченным объемом производства и заоблачной ценой по сравнению с другими моделями.

Cadillac Eldorado (1953)


Весь комплект эксклюзива General Motors 1953 года: Chevrolet Corvette (на переднем плане), Buick Skylark (красный), Oldsmobile Fiesta (белый по центру), Cadillac Eldorado (белый справа) — очень необычные машины на тот момент!

Каждая марка работала над своим «серийным концептом» самостоятельно, но все они были основаны на уже существующих кузовах, поэтому для нетренированного взгляда особый статус не так заметен. Скажем, главными отличиями этого первого Cadillac Eldorado от базового кабриолета Cadillac Series 62 было панорамное лобовое стекло, более низкий профиль и V-образная линия верхней кромки дверей. Однако, для аудитории 1953 года эти детали были шагом в будущее и все 532 экземпляра Eldorado успешно продали по цене вдвое больше, чем у обычного Series 62 Convertible! Аналогичный успех ждал и Buick Skylark, и Oldsmobile Fiesta…

Cadillac Eldorado (1959)


Классика из классик: красный кабриолет Cadillac Eldorado Biarritz 1959 года и его легендарные хвостовые кили

А затем наступил 1954 год и гламур кончился. Oldsmobile Fiesta исчез, а Buick Skylark и Cadillac Eldorado вернулись в гораздо менее впечатляющем виде. Зато, надбавка в цене тоже резко уменьшилась и, стоит отметить, что маркетинговая задумка сработала — объем продаж вырос вчетверо, а производить такие Eldorado было гораздо дешевле. В подобном статусе модель просуществовала до 1966 года. Конечно, дизайнеры формально видели Eldorado «спортивным», но на практике отличия от обычного кабриолета Cadillac были на уровне особых элементов декора, расширенной комплектации, большей мощности двигателя и цветовой гаммы. В 1956-60 годах в дополнение к кабриолету, получившему теперь более длинное имя Eldorado Biarritz, выпускался 2-дверный хардтоп Eldorado Seville. Запутывая происходящее, в 1957-60 годах также существовал эксклюзивный 4-дверный хардтоп Cadillac Eldorado Brougham — самый дорогой автомобиль в США, но кроме имени и агрегатов, имеющий мало общего с остальными Eldorado.

Смена концепции к лучшему произошла к 1967 модельному году. В то время в США появился новый класс автомобилей: «personal luxury» — мощные и внешне впечатляющие купе и кабриолеты, упор в которых делался не на динамику, а на комфорт для водителя и пассажира. То есть, от традиционных премиум-седанов их отличала ориентированность на удовольствие для водителя, а от также набиравших популярность мускул-каров — стоящие во главе угла комфорт и престиж. Считается, что на становление «персональной роскоши» оказали наибольшее влияние три машины:

Cadillac Eldorado (1966)


1966 год. Последний Eldorado с задним приводом и последний, деливший кузов с другими Cadillac

Глядя на успех Buick Riviera, в Oldsmobile и Cadillac поспешили с разработкой собственных машин нового класса на платформе Riviera, но… С передним приводом! Для США середины 1960-х годов это звучало очень инновационно, поскольку кроме по-своему легендарных, но мелкосерийных Cord и Ruxton 1930-х годов, ни один американских производитель не выпускал переднеприводные автомобили. В мировом масштабе, конечно, к тому времени уже было достаточно FWD-конструкций, но почти все они относились к компактным и дешёвым машинам. General Motors же применили эту схему для «персональной роскоши», что было вполне обоснованно: преимущества для езды зимой и в дождь, плюс комфорт салона с абсолютно плоским полом перевешивали врождённые недостатки переднего привода в динамичной езде.

Cadillac Eldorado (1967)


Весь класс “personal luxury” 1967 года — Buick Riviera, Cadillac Eldorado, Ford Thunderbird, Pontiac Grand Prix, Oldsmobile Toronado

Первым на рынок вышел Oldsmobile Toronado в 1966 году и собрал все сливки внимания от прессы и покупателей, так что появившийся годом позже новый Eldorado навсегда остался в его тени в истории. Однако, Cadillac и не ставили себе задачи быть пионерами, зато лишний год потратили на доведение переднеприводной конструкции до высоких стандартов качества марки. Кстати, конструкция была весьма интересной: монументальный биг-блок V8 объемом 7 литров размещался продольно, автоматическая КПП также размещалась продольно слева от мотора, а соединял агрегаты мощнейший цепной привод. Звучит это всё странно, но схема оказалась надёжной настолько, что в 1973-77 годах ее без переделок использовали для автодачи GMC Motorhome массой свыше 5 тонн. Кроме инженеров, Cadillac наконец-то дали волю дизайнерам — поскольку Eldorado больше не делил кузов с другими моделями, его создателей не ограничивали в фантазии и они разработали кузов, полностью отвечающий идее «персональной роскоши» — солидный, но в то же время спортивный и точно отличающийся от остальных Cadillac. Единственным ограничением стал тип кузова: внезапно, после 14 лет продаж кабриолетов, Eldorado 1967-70 годов существует только в виде купе потому, что его платформа «GM E-body» не задумывалась в версии со съемной крышей…

Читайте также:  Автомобиль с двигателем работающем двигателем на воде

Cadillac Eldorado (1970)


Cadillac Eldorado (1970)

Первое поколение переднеприводных Cadillac Eldorado продавалось 4 года. По традиции той поры, каждый год (!) автомобили получали небольшой рестайлинг. Кроме того, Детройт находился в самом разгаре гонки мощностей и рабочих обьемов, так что даже не будучи мускул-каром, самому «персональному» Cadillac приходилось соответствовать. Апофеозом стал 1970 год, когда под капотом Eldorado появился 8,2-литровый V8 мощностью 400 л.с. — и поныне это номинально самый мощный серийный переднеприводный автомобиль в истории, а уж по рабочему объему явно останется лидером уже навсегда! Американцы приняли обновленный Eldorado с восторгом — если заднеприводных машин 1966 года было продано около 2000 штук, то в 1970 году реализовали почти 30000 экземпляров (кстати, даже больше, чем Oldsmobile Toronado).

Cadillac Eldorado (1971)


Cadillac Eldorado (1971)

В таких условиях, разработчикам Cadillac нужно было очень хорошо постараться, чтобы не испортить впечатление вторым поколением переднеприводных Eldorado, которое запланировали выпустить в 1971 модельном году — одновременно с радикальным обновлением и линейки обычных заднеприводных Cadillac, и всех прочих полноразмерных машин корпорации General Motors. Забегая вперёд, можно сразу сказать, что Cadillac всё удалось и Eldorado 1971-78 годов стал одной из безусловных икон американского автомобилестроения вообще. Однако, не все так просто. Дело в том, что 1970-е годы стали «американскими горками» для автопрома США. С одной стороны, продолжая давно начатую гонку, именно в это время все производители выпускали самые длинные «дорожные яхты» с самыми большими двигателями в истории — машины, которые поныне ассоциируются с Америкой. С другой же, череда внешних событий нанесла множество ударов по рынку: сначала, страховые компании отказались страховать наиболее радикальные мускулкары; затем, правительство начало вводить различные требования по безопасности и экологичности, включая отказ от этилированного бензина; индустрия перешла на новую методику замера мощности (что само по себе снизило заявляемые лошадиные силы примерно на треть); два топливных кризиса в 1974 и 1979 годах породили спрос на машины с меньшим расходом бензина… В-общем, не зря период вошёл в историю, как malaise era — «эпоха недомогания».

Cadillac Eldorado (1972)


Cadillac Eldorado (1972)

Для стороннего наблюдателя, почти 6-метровый Cadillac с двигателем объемом 8,2 литра в такой ситуации выглядит, как пир во время чумы, но на практике между 1971 и 1978 годом объем продаж Eldorado ещё раз удвоился, достигнув почти 50000 штук в год! Производство остальных Cadillac также росло, как и конкурирующих Lincoln. Дело в том, что в целом в США не было столь уж плохой экономической ситуации. Но вот мускул-кары, так популярные в 1960-х, резко вышли из моды и американцы больше не хотели тратить деньги на быстрые машины. Зато готовы были платить за комфорт, поэтому класс «персональной роскоши» бурно расцвел — например, даже изначально бюджетная марка Chevrolet присоединилась к этому сегменту с новой моделью Monte Carlo. Что уж говорить о традиционных лидерах Buick Riviera или Ford Thunderbird…

Cadillac Eldorado (1973)


Этот кабриолет Cadillac Eldorado 1973 года — официальная заводская реплика пейс-кара гонки Indianapolis 500

Таким образом, Cadillac потребовалось не только сделать машину лучше, чем первое поколение переднеприводных Eldorado, но и ежегодно ее дорабатывать с учётом происходящего в бурно развивающемся классе personal luxury. Теперь уже ясно, что эти машины стали последними спроектированными по принципу «больше значит лучше» и вряд ли когда-либо автомобильная индустрия вернётся к уровню избыточности, свойственного американским автомобилям 1970-х годов. Колёсную базу увеличили на 15 см (до 3208 мм), общую длину — на 5 см (до 5664 мм). Ширина кузова осталось почти неизменной (2029 мм), но даже по меркам США тех лет это был крупный автомобиль. Интересно, что рамная конструкция позволила сохранить массу на вменяемом уровне 2190 кг, лишь на 60 кг тяжелее Eldorado 1970 года и не так и много на сегодняшний день. Крупные габариты позволили сделать это поколение полноценно шестиместным, причем взрослым пассажирам действительно было вполне комфортно в таком количестве, в отличие от меньших конкурентов типа Ford Thunderbird.

Cadillac Eldorado (1974)


Cadillac Eldorado (1974)

Cadillac Eldorado (1975)


Cadillac Eldorado (1975)

В 1975 году в США разрешили использовать прямоугольные блок-фары вместо обязательных с 1958 года сдвоенных круглых — и вновь облик Eldorado заметно изменился. Заодно, кстати, Cadillac отказались от закрытых задних арок, чем резко изменили восприятие автомобиля в профиль. Наконец, в 1977 году ещё один редизайн задних фонарей привел корму Eldorado к форме, которую на Cadillac можно было встретить следующие 25 лет. В дополнение к этим изменениям, практически ежегодно пересматривались стили решёток радиатора, эмблем и прочих мелких деталей стиля.


Cadillac Eldorado (1975)

Парадокс же заключается в том, что с каждым годом продажи росли, но динамические характеристики Eldorado в это время только падали. Силовой агрегат остался прежним (продольно расположенный V8 объемом 8,2 литра и 3-ступенчатая АКП с цепным приводом), однако заявленных в 1970 году 400 л.с. и 745 Нм больше не было: для автомобилей 1971-73 годов из-за уменьшенной степени сжатия мощность и момент по методу «брутто» заявлялись на уровне 365 л.с. и 725 Нм, а по новому (до сих пор актуальному) методу SAE — 235 л.с. и 555 Нм. Последнее, впрочем, солидно даже по современным меркам! Eldorado не был особенно быстрым, разгоняясь до 100 км/ч чуть менее, чем за 10 секунд и имея максимальную скорость 190 км/ч, но для «персональной роскоши» это и не было критичным. Кстати, не были эти машины и особо прожорливыми, потребляя 18-27 литров низкооктанового бензина на 100 км — сравнимо с нынешними SUV, например.

Cadillac Eldorado (1976)


8,2-литровый V8 под капотом Cadillac Eldorado (1976) стоит продольно, несмотря на передний привод


Интерьер Cadillac Eldorado Bicentennial Edition (1976)

Так как машина задумывалась крупнее предшественника, то GM решили не использовать существующую платформу, а вместо этого адаптировать под передний привод новое поколение своей заднеприводной полноразмерной платформы B-body. Это наложило на дизайнеров некоторые ограничения (например, моторный щит и лобовое стекло должны были быть аналогичны другим машинам), зато открыло возможность снова предложить кабриолет Cadillac Eldorado. Продажи таких машин составляли примерно 1/4 общего выпуска новых Eldorado, причем других кабриолетов в ассортименте Cadillac после 1970 года не было из-за снижения спроса на них.

Читайте также:  Автомобиль сделать по мелочи


Cadillac Eldorado Bicentennial Edition (1976)

В итоге, это поколение Eldorado особенно прославилось в 1976 году. Тогда ходили слухи, что правительство США запретит производство кабриолетов по соображениям безопасности. Слухи эти не оправдались, но, действительно, к концу 1975 модельного года открытые машины исчезли из автосалонов всех американских марок, кроме Cadillac. Cadillac же воспользовались ситуацией и объявили, что на складах есть 14000 крыш для Eldorado, поэтому они намерены выпустить ровно такое количество в 1976 году, а после этого свернуть производство навсегда. И это сработало! На рынке возник истеричный спрос на открытые Eldorado, их даже покупали в «инвестиционных» целях по несколько штук.


Памятная табличка на торпедо “последнего кабриолета Америки”

Самый последний произведенный кабриолет General Motors поставили в корпоративный музей, а перед этим 199 штук сделали его точными репликами — белого цвета с белым салоном, белой крышей и красно-синим декором. Эти машины были дважды особенными, так как их приурочили и к запланированному окончанию производства кабриолетов (поэтому табличка на торпедо сообщала, что «этот автомобиль является 1 из 200 последних серийных кабриолетов США»), и к 200-летию США, как государства (поэтому именно такое количество экземпляров, и поэтому официально модификация называлась Bicentennial Edition). Спустя несколько лет выяснилось, что федералы и не собирались законодательно запрещать кабриолеты и американский автопром начал аккуратно возвращать открытые машины в модельные ряды. И когда в 1984 году Cadillac возобновили, пусть и мелкосерийно, выпуск кабриолетов Eldorado следующего поколения — была даже попытка судебного иска со стороны горе-инвесторов, покупавших машины 1976 года в надежде их перепродать с выгодой. Тем не менее, «кабриолет Eldorado 1976 года» стал одним из самых ярких символов марки Cadillac, наряду с аэрокосмическим дизайном 1959 года и классическими 16-цилиндровыми Series 90 довоенных лет.

Cadillac Eldorado (1977)


Cadillac Eldorado Biarritz (справа внизу) уже выделялся на фоне прочих моделей марки, ставших более компактными к 1977 году

Для замены кабриолетам из запасников марки достали имя Biarritz, последний раз примененное в 1963 году. Теперь к нему добавили приставку Custom и оно обозначало не открытую машину, а просто ещё более роскошную разновидность купе Eldorado 1976-78 годов. Внешне Eldorado Custom Biarritz сразу выделялись хромированным молдингом на боковинах капота и верхней кромке дверей, особым дизайном виниловой обивки крыши с боковыми «оперными лампами» позади стекол заднего ряда, а также колёсными колпаками в цвет кузова. Внутри машины 1976 года были обычными, но в 1977-78 годах получили обивку диванов с пуговицами, как у домашней мебели. Доплата за комплектацию Custom Biarritz составляла примерно 15% цены машины и в среднем ее выбирал каждый 4 покупатель Eldorado.

Cadillac Eldorado (1978)


Cadillac Eldorado Custom Biarritz Classic (1978) перед отправкой в Украину


Cadillac Eldorado Custom Biarritz Classic (1978) перед отправкой в Украину

Помимо обычных деталей Custom Biarritz, в этот пакет входили:


Cadillac Eldorado Custom Biarritz Classic (1978) перед отправкой в Украину

За создание образа Cadillac Eldorado Custom Biarritz Classic отвечал лично шеф-дизайнер марки Уэйн Кади. Он же наблюдал за процессом их переделки. Дело в том, что с конвейера эти машины сходили несколько незаконченными и коричневую часть окраски наносили по заказу Cadillac на заводе отдельной компании ASC, которая часто сотрудничала с крупными автопроизводителями по контрактной сборке всяких эксклюзивных версий, особенно кабриолетов и машин с люком в крыше (название ASC расшифровывалось, как American Sunroof Corporation). Все последние 2000 экземпляров Cadillac Eldorado из 46816 машин 1978 модельного года получили комплектацию Custom Biarritz Classic. Из них, 475 были оснащены стеклянным люком Astroroof, 25 получило сдвижной непрозрачный люк, а 1 экземпляр — даже электрическую крышу со сдвижными панелями типа T-Top (ещё одна специализация ASC).


Cadillac Eldorado Custom Biarritz Classic (1978) перед отправкой в Украину

В отличие от «последнего кабриолета Америки» 1976 года, Cadillac не подчеркивали особо факт завершения производства второго поколения переднеприводных Eldorado в 1978 году, но это была общедоступная информация. Так что, Custom Biarritz Classic стал ещё одним коллекционным Eldorado — за исключением несъёмной крыши и мотора с объемом «всего» 7 литров вместо 8,2 литра, в этой машине сочетается все то, что сделало «персональную роскошь» автомобильным феноменом десятилетия в США.


Cadillac Eldorado Custom Biarritz Classic (1978) перед отправкой в Украину

Пришедший на смену Cadillac Eldorado 1979-85 годов был на полтонны легче, на полметра короче, имел более экономичный мотор с объемом на литр меньше… Он продавался ещё лучше, ведь менялись запросы рынка, а сам по себе спрос на роскошные купе сохранялся. Четвертое поколение переднеприводных Eldorado (1986-91 годов) стало ещё меньше и запомнилось, как самое идеологически неудачное, что сказалось и на продажах. Наконец, последние Eldorado 1992-2002 годов, которые делили платформу с седаном Cadillac Seville, были уже весьма сбалансированными и интересными. Однако, сам сегмент «персональной роскоши» практически исчез к концу ХХ века — Ford Thunderbird, Buick Riviera, Lincoln Mark VIII и другие представители класса были сняты с производства в связи с падением спроса на крупные комфортабельные, но не особо динамичные купе. Вслед за ними в историю ушел и Eldorado, ну а последним рынок покинул Chevrolet Monte Carlo после 2007 года. Эти последние машины были и быстрее, и удобнее «дорожных яхт» 1971-78 годов, но не сравнимы по производимому впечатлению и своей культурной ценности, ведь прежние, самые большие Eldorado — это также и памятник навсегда ушедшей эпохе в истории автопрома США.


Cadillac Eldorado Custom Biarritz Classic (1978) перед отправкой в Украину

Ещё недавно о том, чтобы получить в свою собственность автомобиль вроде такого Cadillac Eldorado, украинцам оставалось только мечтать. Наш рынок был практически закрыт для ввоза подобных машин, а внутри страны каждый экземпляр давно нашел своего владельца среди коллекционеров. К счастью, времена меняются. Представленный на фотографиях Cadillac Eldorado Custom Biarritz Classic 1978 года — не просто иллюстрация «из Сети», а реальный автомобиль, привезенный в Украину компанией Atlantic Express. Как видите, с нашей помощью можно не только купить авто из США, но также и реализовать свою мечту о настоящей американской классике. «Таких больше не делают» — это правда, но теперь их можно хотя бы приобрести.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector