Автомобиль это не роскошь а средство передвижения сочинение

Автомобиль не роскошь, а средство передвижения

Цитата из романа «Золотой телёнок» (1931 г.) советских писателей Ильи Ильфа (1897 – 1937) и Евгения Петрова (1903 – 1942), ч. 1 гл. 6. Лозунг на плакате, которым организатор митинга в некоем селе на Новозайцевском тракте встретил машину Адама Козлевича с Остапом Бендером и его компаньонами, случайно оказавшуюся на трассе автопробега Москва — Самара — Москва. Их автомобиль «антилопу-Гну» приняли за лидера этого пробега:

«Через полчаса машина свернула на большой Новозайцевский тракт и, не уменьшая хода, въехала в село. У бревенчатого дома, на крыше которого росла сучковатая и кривая радиомачта, собрался народ. Из толпы решительно выдвинулся мужчина без бороды. В руке безбородый держал листок бумаги.

— Товарищи! — сердито крикнул он. — Считаю торжественное заседание открытым. Позвольте, товарищи, считать эти аплодисменты.

Он, видимо, заготовил речь и уже заглядывал в бумажку, но, заметив, что машина не останавливается, не стал распространяться.

— Все в Автодор! — поспешно сказал он, глядя на поравнявшегося с ним Остапа. — Наладим серийное производство советских автомашин! Железный конь идет на смену крестьянской лошадке!

И уже вдогонку удаляющемуся автомобилю, покрывая поздравительный гул толпы, выложил последний лозунг:

Автомобиль не роскошь, а средство передвижения!

За исключением Остапа, все антилоповцы были несколько обеспокоены торжественной встречей. Ничего не понимая, они вертелись в машине, как воробушки в гнезде. Паниковский, который вообще не любил большого скопления честных людей в одном месте, опасливо присел на корточки, так что глазам селян представилась только лишь грязная соломенная крыша его шляпы. Но Остап ничуть не смутился. Он снял фуражку с белым верхом и на приветствия отвечал гордым наклонением головы то вправо, то влево.

— Улучшайте дороги! — закричал он на прощание. — Мерси за прием!

И машина снова очутилась на белой дороге, рассекавшей большое тихое поле.»

Позже эти слова повторит Остап Бендер, выступая с ответной речью на митинге в городе Удоеве:

«Председатель комиссии по встрече автопробега протянул в своей приветственной речи такую длинную цепь придаточных предложений, что не мог из них выкарабкаться в течение получаса. Все это время командор пробега провел в большом беспокойстве. С высоты кафедры он следил за подозрительными действиями Балаганова и Паниковского, которые слишком оживленно шныряли в толпе. Бендер делал страшные глаза и в конце концов своей сигнализацией пригвоздил детей лейтенанта к одному месту.

— Я рад, товарищи, — заявил Остап в ответной речи, — нарушить автомобильной сиреной патриархальную тишину города Удоева. Автомобиль, товарищи, не роскошь, а средство передвижения. Железный конь идет на смену крестьянской лошадке. Наладим серийное производство советских автомашин. Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству. Я кончаю, товарищи. Предварительно закусив, мы продолжим наш далекий путь!»

Остап Бендер и его команда увидели участников автопробега Москва — Самара — Москва (ч. 1 гл. 7):

«К Гряжскому шоссе Антилопа подошла под все усиливающийся рокот невидимых покуда автомобилей. Едва только успели свернуть с проклятой магистрали и в наступившей темноте убрать машину за пригорок, как раздались взрывы и пальба моторов и в столбах света показалась головная машина. Жулики притаились в траве у самой дороги и, внезапно потеряв обычную наглость, молча смотрели на проходящую колонну.

Полотнища ослепляющего света полоскались на дороге. Машины мягко скрипели, пробегая мимо поверженных антилоповцев. Прах летел из-под колес. Протяжно завывали клаксоны. Ветер метался во все стороны. В минуту все исчезло, и только долго колебался и прыгал в темноте рубиновый фонарик последней машины.

Настоящая жизнь пролетела мимо, радостно трубя и сверкая лаковыми крыльями. Искателям приключений остался только бензиновый хвост. И долго еще сидели они в траве, чихая и отряхиваясь.

— Да, — сказал Остап. — Теперь я и сам вижу, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Вам не завидно, Балаганов? Мне завидно!»

Источник

Проект по теме: » машина роскошь или средство передвижения?».

Глава 1. От пара до водорода.

1.1. История автомобилей. 5 стр

1.2.Многообразие современных автомобилей. 14 стр

1.3. Плюсы и минусы различных автомобилей. 20 стр

2.1. Анкетирование и результаты. 25 стр

Список используемой литературы. 31 стр

Что такое автомобиль для современного человека? Этим вопросом задавались еще 100 лет назад И. Ильф и Е. Петров в произведении « Золотой теленок». В то время лозунг « автомобиль не роскошь, а средство передвижения» был, часто используем в обиходе. Что же изменилось за эти годы?

Не секрет, что каких-то лет 30 назад покупка советским гражданином машины была сравнима с запуском очередного спутника. Утрируем, конечно, но, в общем и целом, для конкретного индивида события были одинаково значимые. Заветный автомобиль в сердцах жителей СССР занимал даже большее место.

На машину копили годами. Отказывали себе в насущном. Зачастую шли на сделку с совестью. И всё ради «железного коня», будь то ВАЗ, ГАЗ или «Москвич». Ни с чем не сравнимое чувство, когда ты садишься за руль собственного авто, ловя пристальные и завистливые взгляды соседей. Но времена изменились.

Сегодня среднестатистический россиянин на свою среднестатистическую зарплату может купить подержанное корыто отечественного производства. А если чуть потерпеть и походить пешком на полгода или год больше (зависит от зарплаты), то можно вклиниться в ряды радостных обладателей б/у иномарок, тем самым поддержав японского или немецкого производителя. А если еще потерпеть… впрочем, зачем? Нынче купить машину можно даже без денег ( выплачивая потом кредит).

Многие «пешеходы» так наивно и полагают. Мол, дело-то нехитрое. Когда же машина начинает неустанно высасывать семейный бюджет, становится не до смеха. Так к чему нужно быть готовым после совершения сделки?

За последние 10 лет бензин в России подорожал примерно на 325 %. Что соответственно не могло отразиться на стоимости эксплуатации автомобиля. Естественно встает вопрос: машина роскошь или средство передвижения?

Если проанализировать сеть интернет, то однозначного ответа на этот вопрос нет. Существуют совершенно противоположные мнения, причем независимо то пола и возраста опрошенных. В сети существуют множество страниц где люди делятся своими мыслями по поводу этого вопроса.

Поэтому цель нашей работы: выявить критерии выбора современных автомобилей.

Объект исследования: автомобили.

Предмет исследования: виды современных автомобилей.

Мы поставили для себя следующие задачи:

1. дать исторический обзор разновидностей автомобилей;

2. классифицировать современные автомобили;

3. выявить причины выбора современных автомобилей;

4. эмпирическим путем выявить основной критерий выбора автомобиля.

В работе мы будем пользоваться следующими методами:

1. изучение литературы по данной теме;

2. обращение к сети Интернет;

Гипотеза нашей работы заключается в следующем: экономичность является одним из основных критериев выбора машин.

1.1. Исторический обзор автомобилей.

Первый паровой котел был построен англичанином Томасом Севери в 1698 г. Это был железный бак, под которым в топке разводили огонь. Через некоторое время вместо бака стали применять длинный (до 10 м) цилиндр диаметром около 1,5 м. Его окружали каменной кладкой, а под ним разводили огонь. Поверхность, омываемая горячими газами, у таких котлов была очень маленькой. Поэтому пара они производили очень мало, а из-за того, что горячие газы в основном уходили в трубу, эффективность такого котла была очень низкой. Большая часть топлива при этом сгорала впустую.

В начале XVIII в. конструкция парового котла была изменена. Горячие газы начали пускать по трубам, со всех сторон окруженным водой. Такие котлы получили название «газотрубных» и стали широко применяться в паровозах и пароходах.

В конце XIX в. были изобретены прямоточные котлы. Вода в них превращалась в пар по мере движения по трубам: с одной стороны в трубы подается вода, а с другой — выходит пар ( Приложение А).

Паровая машина была создана Джеймсом Уаттом в 1774—1784 гг. До конца XIX в. она была практически единственным универсальным двигателем и сыграла огромную роль в развитии транспорта.

Изобретение паровой машины послужило толчком для дальнейшего развития транспортных средств. В течение ста лет она была единственным промышленным двигателем, универсальность которого позволяла использовать ее на предприятиях, железных дорогах и на флоте. Паровые машины были установлены и на первых автомобилях. На транспорте они работали вплоть до 50-х гг. XX в. В некоторых странах пароходы и паровозы используют и сегодня.

Читайте также:  Автомобиль чертежи в масштабе

Первая паровая машина была построена Джеймсом Уаттом в 1784 г. Главной ее частью был цилиндр, закрытый с обоих концов крышками. В крышках цилиндра имелись отверстия, через которые поступал пар. Вначале его впускали с одной стороны, а когда поршень доходил до противоположного конца цилиндра — с другой.

Паровая машина — устройство, выполняющее механические движения с целью преобразования энергии пара. Рабочим телом в таких машинах является водяной пар.

ЭКИПАЖС ПАРОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Теоретически задача постройки автомобиля, то есть повозки, которая бы ездила сама, была уже почти решена. Необходимо было лишь построить экипаж с механизмом управления, приводимый в движение находящимся в нем двигателем. В XVIII в. таким двигателем могла стать только паровая машина.

Впервые эту идею высказали Дени Папен и Томас Севери — авторы единицы мощности «лошадиная сила», но, к сожалению, они не могли подтвердить свои мысли практически. Реализация оставшихся в теории английских проектов Севери и Уатта удалась французу Никола Жозефу Кюньо.

Кюньо родился в 1725 г. в Лотарингии. Он был хорошо образован и с детства проявил исключительный интерес к технике. К несчастью, он не имел капитала, который позволил бы юноше посвятить себя изобретательству. Чтобы стать материально независимым, Кюньо поступает на службу в армию и вскоре получает звание капитана инженерных войск. Уже тогда он проявил глубокие знания в строительстве современных укреплений, причем попутно осуществил ряд ценных изобретений. Некоторые из его проектов дожили до наших дней.

Инженер детально интересовался приспособлением паровой машины для привода «безлошадного экипажа», досконально знал конструкцию машины Папена и ряда паровых машин Уатта. К сожалению, слишком большие размеры этих конструкций не позволяли разместить их на повозке. Кюньо начал постройку собственной паровой машины небольших размеров. Но так как получавшиеся конструкции все равно были слишком велики, изобретатель вскоре был вынужден прекратить работы, на которые уже не хватало средств, а попытки добиться дополнительного финансирования от правительства не дали результата. ( Приложение Б)

Однако в 1764 г., когда изобретатель был готов полностью отказаться от исполнения своей мечты, ему улыбнулась удача. Подаваемая много раз просьба об аудиенции у министра обороны была удовлетворена. Естественно, министр не имел намерения интересоваться работой и проектами Кюньо, а поручил генералу де Грибьеву, знающему толк в механике, ознакомиться с изобретением. Генерал, исключительно интеллигентный и умный человек, сразу понял, какой переворот может совершить в армии «механический мул» в качестве артиллерийского тягача. Он поддержал идею построения опытного образца машины Кюньо. Однако первых пробных поездок пришлось ждать пять лет. Они с полным успехом прошли в Брюксе в присутствии небольшого числа зрителей. Результат этих испытаний позволил устроить демонстрацию машины в Париже, на которую был приглашен министр обороны Франции.

Первый автомобиль, так называемая малая телега Кюньо, с собственным именем «Фардье», развивал на дороге скорость 4,5 км/ч, но только в течение 12 мин, поскольку на большее не хватало ни воды, ни пара. Необходимо было наполнить котел водой и вновь разжечь под ним костер, так как у первого автомобиля отсутствовала даже топка. Несмотря на свои недостатки, телега так понравилась министру, что он приказал тотчас же приступить к постройке улучшенного и увеличенного экземпляра, который можно было бы изготовлять в больших количествах для использования в войсках для транспортировки пушек.

Известный французский изобретатель Никола Жозеф Кюньо одним из первых попытался использовать паровую машину для нужд транспорта. Построенный Кюньо в 1769 г. паровой экипаж в настоящее время хранится в Музее искусств и ремесел в Париже, а его изображение стало эмблемой французского общества автомобильных инженеров.

Получив в свое распоряжение 20 000 франков в качестве вознаграждения за первую конструкцию, Кюньо с энтузиазмом взялся за дело. В конце 1770 г. были проведены испытания нового, более мощного парового автомобиля Кюньо в присутствии официальных военных экспертов. Они дали похвальное заключение, когда тягач полностью выполнил поставленные перед ним задачи, хотя его скорость не превышала 4 км/ч вместо требуемых 15. Движение было непрерывным, поскольку котел имел собственную топку и не требовалось разжигать на земле костер. К тому же Кюньо уже придумал, как увеличить скорость хотя бы до скорости марша войсковых колонн, чтобы артиллерия не оставалась позади. Дальнейшая судьба новшества и получение заказа на большую серию паровых тягачей зависели от официального показа действующей машины перед высшей государственной властью и аристократией.

Наконец настал день демонстрации. Кюньо, как обычно, занял место водителя. Передвинув рычаг и открыв клапан подачи пара, он обеими руками взялся за рукоятки руля, требовавшие приложения очень большой силы во время поворота, что необходимо было исправить в следующих образцах. Телега, шипя выходящим из цилиндров паром, под удивленные возгласы собравшихся зрителей с большой скоростью проехала вдоль улицы. Наконец-то успех! Но что это? Телега свернула с дороги и поехала прямо в стену! Заклинило механизм управления. Стоп!

К несчастью, Кюньо не хватило сил, чтобы своевременно повернуть переднее колесо с закрепленной над ним паровой машиной и тяжелым котлом, наполненным водой. Он растерялся и забыл о возможности остановить телегу простым перекрытием подачи пара. Разогнавшаяся телега всей своей массой в три тонны ударилась в стену и разнесла ее буквально на кирпичики. Массивный водяной котел взорвался, как писали газеты того времени, «с грохотом на весь Париж». Среди поднявшейся суматохи, толкнули кого-то из важных чинов, наступили на ногу маршалу королевского двора и сбили шляпу с головы министра обороны.

Возмущение было единодушным. Присутствующие во весь голос выражали свое недовольство. Как ни пытался изобретатель объяснить причины этого неприятного инцидента, дальнейшие испытания были прекращены.

К счастью, телегу Кюньо не постигла участь многих подобных технических новинок, она не сгнила и не заржавела на свалке. В 1794 г. ее сдали в появившееся в этот год «хранилище машин, инструментов, моделей, рисунков и описаний по всем видам искусств и ремесел» в качестве очередной механической диковинки.

Позднее она заняла центральное место в Парижском музее искусств и ремесел, а ее изображение стало эмблемой французского общества автомобильных инженеров. На родине Кюньо, в Лотарингии, ему поставили памятник, где в 1969 г. было торжественно отмечено двухсотлетие «паровой телеги».

В начале XIX в. возникли и начали быстро развиваться железные дороги. Но из-за того что необходимо было прокладывать рельсы для паровоза, это не могли сделать на всей территории государства ( Приложение В)

Для подвозки грузов и пассажиров к железной дороге стали широко применять экипажи. К этому времени мощность паровых экипажей увеличилась в 10 раз по сравнению с повозкой Кюньо, значительно были уменьшены размеры машин и расход топлива. Однако развитие безрельсового парового транспорта, в отличие от железнодорожного, шло недостаточно быстро. Истории известен такой случай, когда церковь заподозрила Уильяма Мердока в общении с нечистой силой во время опытов с паровой машиной и изобретателю пришлось остановить все работы.

Вокруг паровых машин тоже возник скандал, связанный с тем, что Джеймс Уатт обвинил своего бывшего сотрудника Ричарда Тревитика, планировавшего установить паровую машину на свою повозку, в краже идей фирмы «Болтон и Уатт». Уатт пытался даже провести через английский парламент закон о запрещении опасных паровых экипажей. Ему это не удалось, но Тревитику так или иначе пришлось остановить все работы. Это было связано с отсутствием в окрестностях Лондона хороших дорог, пригодных для его парового экипажа. На расчистку трасс от камней и деревьев ушло все состояние Тревитика, отчаявшийся изобретатель умер в нищете. Лишь в 20-х гг. XIX в., после значительного улучшения качества дорог, паровые повозки вновь стали появляться в Англии.

Со временем к дилижансу присоединили повозку с запасами топлива и воды. Это позволило пятнадцатиместным паровым дилижансам совершить около 700 рейсов и преодолеть почти 7 тыс. км со скоростью 30 км/ч. Едва паровые дилижансы стали более уверенно вести себя на дорогах, появилось новое препятствие. Владельцы конного почтового и пассажирского транспорта, видя в паровых автомобилях серьезного конкурента, убедили парламент Англии в том, что машины портят дороги. Правительство ввело налоги на паровые автомобили. Сокрушительным ударом по владельцам любых механических повозок стал принятый парламентом «Закон о дорожных локомотивах», который уничтожил самое главное преимущество парового транспорта — скорость, ограничив ее до 15 км/ч.

Читайте также:  Автоподзавод автомобиля без сигнализации

Так, в Англии на несколько десятилетий был уничтожен такой вид транспорта, как паровые дилижансы. Однако паровозы, приводимые в движение тем же паровым двигателем, беспрепятственно и с выгодой для их владельцев продолжали катить по рельсам. Принятый закон был смягчен лишь в 1878 г. и полностью отменен в 1896 г., когда по дорогам Европы ездили десятки сотен автомобилей с бензиновыми двигателями.

Появление паровых двигателей повлекло за собой дальнейшее развитие велосипедов и возникновение мотоциклов. Считается, что первый мотоцикл был создан в 1868 г. французом Эрне Мишо. Он имел маленький паровой двигатель, очень большое переднее колесо и очень маленькое заднее. Паровой мотор работал ненадежно, и для подстраховки Мишо поставил на свое детище педали с приводом на переднее колесо. Однако он довольно быстро разочаровался в собственном творении и стал заниматься только велосипедами. Россия тоже не отставала от всеобщего увлечения паровыми двигателями. И хотя проектов создания паровых автомобилей в России было достаточно много, воплощены в жизнь были лишь единицы. Первым наиболее реальным проектом стал «быстрокат» Казимира Янкевича, датированный 1830 г. Однако он так и не был построен, несмотря на то, что по заверениям автора был способен развивать скорость до 30 км/ч.

Первый паровой колесный тягач в России был построен в 1874 г. на Мальцевском заводе в Людиново. В качестве прототипа был взят английский автомобиль «Эвелин Портер», однако русский тягач получился мощнее и тяжелее. Кроме этого, он был приспособлен к работе на дровах, а не на угле. Всего было построено семь таких тягачей.

Как и во Франции, большой интерес к паровым тягачам в России проявило военное ведомство. Как только в России появился первый рутьер, приобретенный бароном Буксгев-деном для своего имения под Ригой, военные провели его испытания. Паровой тягач «системы Томсона» достойно выдержал испытания, и в 1876 г. после испытаний еще нескольких моделей рутьеров было принято решение об их закупке для нужд российской армии.

Следующим паровым автомобилем после рутьеров Мальцевского завода был построенный в 1901 г. легковой паромобиль московского велосипедного завода «Дукс». На машине этой довольно удачной конструкции был совершен не только пробег в Крым и обратно, но и восхождение на Ай-Петри. Однако паровым автомобилям так и не удалось прижиться в России. Последней попыткой в этом направлении стала постройка в конце 1949 г. двух паровых грузовых автомобилей НАМИ-012. Испытания подтвердили работоспособность и долговечность машин, при этом их ходовые качества были не хуже, чем у дизельного грузовика.

Согласно архивным записям, именно 30 мая 1896 года произошло самое первое ДТП, известное истории. Тогда в дорожно-транспортное происшествие попал Dureya Motor Wagon.

Произошло это не где-нибудь, а в верхнем Бродвее. Тогда там устраивались одни из первых, известных в истории автогонок. И один из участников гонок – Генри Уэллс не справился с управлением и сбил велосипедистку – Эвелин Томас.

Интересно, что зеваки не сразу поняли что происходит и что делать, ведь это было первое в мире ДТП, а Эвелин стала самой первой жертвой ДТП в мире.

Эвелин Томас повезло, она отделалась только переломанной ногой, а вот Генри пришлось провести в полиции несколько суток. Но именно они – Генри Уэллсти и Эвелин Томас люди, которые навсегда вошли в историю благодаря тому, что были участниками истории ДТП, которое является самым первым в мире.

Год рождения первого автомобиля

Берта Взяв автомобиль мужа, поехала в гости к маме а в результате въехала в историю автомобилестроения.

Автомобиль с двигателем внутреннго сгорания, это не автомобиль с бензиновым или дизельным двигателем. Бенц и его умственный наследник Форд просто в то время переиграли других. Они в то время были не монополисты в автомобилестроении но, особенно Форд, в это заставили поверить, поверить в то что, бензиновый двигатель лучший.

Форд он умный технический капиталист. Он и конструктор и изобретатель, промышленник и финансист, все в одном. Он своими дешевыми (в ценовом смысле) и в количественном плане автомобилями, просто забросал всех своих конкурентов. ( Приложение Е )

Все таки автомобиль есть и мы его каждый день с усердием используем, и так же как и тогда смотрим на чудаков которые хотят что то еще в него добавить или изменить. Без поиска не будет успеха для того чтобы достичь чего то нужны поиски. И я просто хочу выразить восхищение таким людям которые не идут в колее а ищут свое решение. Так как в то время решили и сделали Бенц и Форд. Они шли не в колее и они достигли. И за это им спасибо, как и другим создателям автомобилей.

1.2. Многообразие современных автомобилей.

Существуют несколько типов современных автомобилей. Мы рассмотрим классификацию на основе типов двигателя и топлива. Так как она является самой разнообразной и показывает одни из основных свойств автомобиля ( в отличии например от марки, типа кузова…).

Типы двигателей
Двигатель — устройство, преобразующее энергию сгорания топлива в механическую работу. Практически все автомобильные двигатели работают по циклу, состоящему из четырех тактов:
• впуск воздуха или его смеси с топливом;
• сжатие рабочей смеси,
• рабочий ход при сгорании рабочей смеси;
• выпуск отработавших газов.
Наибольшее распространение в автомобилях получили поршневые двигатели — бензиновые и дизели.
Бензиновые двигатели имеют принудительное зажигание топливо-воздушной смеси искровыми свечами. Различаются по типу системы питания:
• в карбюраторных смешение бензина с воздухом начинается в карбюраторе и продолжается во впускном трубопроводе. В настоящее время выпуск таких двигателей снижается из-за низкой экономичности и несоответствия современным экологическим нормам;
• в впрысковых двигателях топливо может подаваться одним инжектором (форсункой) в общий впускной трубопровод (центральный, моновпрыск) или несколькими инжекторами перед впускными клапанами каждого цилиндра (распределенный впрыск). В них возможно некоторое увеличение максимальной мощности и снижение расхода бензина и токсичности отработавших газов за счет более точной дозировки топлива электронной системой управления двигателем;
• двигатели с непосредственным впрыскиванием бензина в камеру сгорания, который подается в цилиндр несколькими порциями, что оптимизирует процесс сгорания, позволяет двигателю работать на обедненных смесях, соответственно уменьшается расход топлива и выброс вредных веществ.
Дизели — двигатели, в которых воспламенение смеси топлива с воздухом происходит от повышения ее температуры при сжатии. По сравнению с бензиновыми эти двигатели обладают лучшей экономичностью (на 15-20%) благодаря большей (в два и более раз) степени сжатия, улучшающей процессы горения топливо-воздушной смеси. Достоинством дизелей является отсутствие дроссельной заслонки, которая создает сопротивление движению воздуха на впуске и увеличивает расход топлива. Максимальный крутящий момент (см. ниже) дизели развивают на меньшей частоте вращения коленчатого вала (в обиходе — «тяговиты на низах»).
Роторно-поршневой двигатель (Ванкеля) — в нем ротор-поршень совершает не возвратно-поступательное движение, как в бензиновых двигателях и дизелях, а вращается по определенной траектории. Благодаря этому он обладает хорошей приемистостью — быстро набирает обороты, обеспечивая автомобилю хорошую динамику разгона. Из-за конструктивных особенностей степень сжатия ограничена, поэтому работает только на бензине и обладает худшей экономичностью из-за формы камеры сгорания. Раньше его недостатком был меньший ресурс, а теперь и невысокие экологические показатели, которым сейчас уделяется большое внимание.

Гибридная силовая установка представляет собой комбинацию поршневого двигателя (как правило, дизеля), электродвигателя, генератора и тяговых (тяговая аккумуляторная батарея, в отличие от стартерной, рассчитана на разряд большими токами (50-100 А) в течение 30-60 минут) аккумуляторных батарей. Работа этой установки происходит в различных режимах в зависимости от характера движения автомобиля. При интенсивном разгоне вместе работают поршневой и электрический двигатели. Во время торможения двигателем за счет энергии замедления генератор заряжает аккумуляторные батареи. При движении в городском цикле может работать только электродвигатель. Все это позволяет, сохраняя (или даже улучшая) динамику разгона, значительно повысить экономичность и снизить выброс вредных веществ.

Показатели двигателя (упрощенно) изменяются по следующим причинам. С увеличением числа оборотов коленвала растет крутящий момент благодаря тому, что в цилиндры поступает больше топлива. Примерно на средних оборотах он достигает своего максимума, а затем начинает снижаться. Это происходит из-за того, что с увеличением скорости вращения коленвала начинают играть существенную роль инерционные силы, силы трения, аэродинамическое сопротивление впускных трубопроводов, ухудшающее наполнение цилиндров свежим зарядом топливо-воздушной смеси, и т. п.

Читайте также:  Автомобиль техпомощь в сетке 6387

Быстрый рост крутящего момента двигателя указывает на хорошую динамику разгона автомобиля благодаря интенсивному увеличению силы тяги на колесах. Чем дольше величина момента находится в районе своего максимума и не снижается, тем лучше. Такой двигатель более приспособлен к изменению дорожных условий и реже придется переключать передачи.

Мощность растет вместе с крутящим моментом и даже, когда он начинает снижаться, продолжает увеличиваться благодаря повышению оборотов. После достижения максимума мощность начинает снижаться по той же причине, по которой уменьшается крутящий момент. Обороты несколько выше максимальной мощности ограничивают регулирующими устройствами, так как в этом режиме значительная часть топлива расходуется не на совершение полезной работы, а на преодоление сил инерции и трения в двигателе. Максимальная мощность определяет максимальную скорость автомобиля. В этом режиме автомобиль не разгоняется и двигатель работает только на преодоление сил сопротивления движению — сопротивления воздуха, сопротивления качению и т. п.

Еще в древние времена человек обратил внимание на то, что струя водяного пара, вырываясь из сосуда, поставленного на огонь, способна сместить препятствие (например, лист бумаги), оказавшееся на ее пути. Поэтому, когда встал вопрос о применении для движения экипажа двигателя, решили использовать в нем в качестве рабочего тела пар.

На звание лучшего альтернативного топлива уже давно серьезно претендует водород. Его использование в качестве тяговой силы кажется идеальным вариантом. Но набор сложностей реализации водородного агрегата не дает возможности резкого массового внедрения. Однако, в последнее время наметилась положительная тенденция в разработках. Японские автомобильные концерны Honda и Hyundai представили успешные концепт-кары на водородной тяге, которые имеют все шансы встать на конвейер. Поддержали своих коллег и немецкие разработчики BMW. Они выпустили прототип с водородным двигателем, который пройдет обкатку на дорогах США. В широкий тираж подобное авто планируют запустить через 15 лет.

По заявлениям разработчиков, промышленное производство машин было запланировано на начало 2015 года, при этом стоимость автомобиля оценивалась, в зависимости от комплектации, от 450 до 490 тыс. рублей. Ранее заявлялось о начале производства в 2012 году и о цене от 360 тыс. рублей.

7 апреля 2014 года опубликована статья о фактическом закрытии проекта, передаче ОНЭКСИМом за €1 всех технологий государственному институту НАМИ и намерении продать цеха в Петербурге

1. 3. Плюсы и минусы современных автомобилей.

Другим важным аспектом, касающимся безопасности, является то, что дизельное топливо нелетучее (т. е. легко не испаряется) и, таким образом, вероятность возгорания у дизельных двигателей намного меньше, тем более что в них не используется система зажигания. Конечно, существуют и недостатки, среди которых характерный стук дизельного двигателя при его работе и маслянистое топливо. Однако они замечаются в основном владельцами автомобилей с дизельными двигателями, а для стороннего человека практически незаметны.

Явными недостатками дизельных двигателей является необходимость использования стартера большой мощности, перемерзание дизельного топлива при низких температурах, сложность в ремонте топливной аппаратуры, так как насосы высокого давления являются устройствами, изготовленными с высокой точностью. Также дизель-моторы крайне чувствительны к загрязнению топлива механическими частицами и водой. Данные загрязнения очень быстро выводят топливную аппаратуру из строя. Ремонт дизель-моторов, как правило, значительно дороже ремонта бензиновых моторов аналогичного класса. Литровая мощность дизельных моторов также, как правило, уступает аналогичным показателям бензиновых моторов, хотя дизель-моторы обладают более ровным крутящим моментом в своем рабочем диапазоне.

Водород может оказаться единственным возобновляемым источником энергии. Продукт распада такого топливного элемента состоит из воды и тепла. Самый удачный способ получения водорода это электролиз – пропускание электрического заряда через воду. Вот и получается, что возможно создать такой агрегат, продуктом сгорания которого окажется ресурс для создания самого топлива. Если прибавить к этому экологически чистые материалы распада, то картина рисуется в очень радужных тонах. Уже созданы автомобили, оснащенные водородными двигателями, способные развивать скорость свыше 200км/час. Разработчики называют разные планируемые дистанции, которые подобные автомобили смогут проехать на одной заправке жидким водородом. И цифры эти очень приятны: от 200 км до 700 км. ( Приложение Ж)

Но минусы кажутся не менее впечатляющими. В процессе сгорания выделяется тепло, которое и является энергетической потерей. Следовательно, о полном возобновлении топлива речи не идет. Еще больше удручает тот факт, что для электролиза воды требуется большое количество электроэнергии. Полный цикл производства и потребления водородного топлива может оказаться финансово не обоснованным. Некоторые ученые назвали утопией переход на электромобили, так как на Земле не хватит ресурса обеспечить их требуемой энергией. Такую же аналогию можно провести и с потоковым производством водорода.

Не в пользу экотоплива и его взрывоопасность. Воздействие с воздухом или кислородом может привести к пагубным последствиям. Производители должны прилично увеличить критерии безопасности автомобилей. А маркетологи скептически оценивают свои шансы в успешной раскрутке «взрывоопасных» авто.

Водородное топливо можно использовать в обычных двигателях внутреннего сгорания. Однако и эта опция несет с собой неприятные нюансы: понижение КПД и быстрый износ деталей. И хотя при некоторых конструкторских вмешательствах КПД можно существенно повысить, вариант с использованием водорода в стандартном двигателе внутреннего сгорания не кажется удачным.

Достаточно привередливо топливо в хранении и транспортировке, что доставляет неудобство и потребителю и поставщику чистого горючего. Стоит еще отметить и громадную организационную проблему. Инфраструктура водородных заправок – дорогой и многослойный проект. Помимо серьезных экономических ресурсов подоплекой удачного развития должны стать межнациональные договоренности. Только сообща будет возможность воплотить в жизнь это экологически выгодное мероприятие.

Пока существует две реализации водородного двигателя. Первый вариант описывался выше. Это использование двигателей внутреннего сгорания газового направления с некоторой подстройкой. Такие агрегаты прямые сородичи двигателей, работающих на пропане. Такая финансово приемлемая технология способствовала разработке широкого спектра подобных моделей.

Более дорогой вариант – использование водородных топливных элементов. Это симпатичный симбиоз водородно-электрического привода. Такой элемент представляет собой электрохимический генератор, в котором вырабатывается тяговая сила. В аппарат подается водород и кислород, которые, вступая в химическую реакцию, на выходе дают пар и электроэнергию. Производство топливного водородного элемента довольно затратная процедура. Помимо дорогостоящей конструктивной реализации в самом авто, важным элементом приспособления является платина. Однако разработчики уверяют, что стоимость технологии будет неуклонно снижаться. А ученые Великобритании уже сейчас начали эксперименты по замене дорогой платины на жидкий раствор солей металла ( Приложение З)

Есть еще один интересный метод применения водорода в двигателях. Дорогостоящий газ предлагается использовать как добавку к распространенным видам горючего, улучшая характеристики работы. Такие смеси достаточно широко применяются на тяжелой технике. КПД трудовых машин вырастает, а работа их двигателей становится чище. Достаточно удачно эксплуатируют смесь водорода и природного газа.

Перспективы и надежды

Специализированная лаборатория, базируемая в США, подсчитала примерный средний годичный расход легкового автомобиля на водородном двигателе. Они пришли к мнению, что на пробег около 20 000 км потребителю понадобиться где-то 200 кг водорода. Следовательно, дневная норма расхода чистого горючего должна составить 0.5 кг, что эквивалентно почти 2 литрам бензина. Такое соотношение играет в пользу водорода, не смотря на его относительную дороговизну. А компания Honda уже тестирует домашние заправочные водородные станции, что поможет в дальнейшем упростить процесс заправки.

Уже сейчас различные муниципальные управления закупают общественные автобусы, которые могут работать на водородном топливе. Сознательные чиновники проявляют желание немного помочь дыханию загрязненных мегаполисов. В США стоимость на топливные водородные элементы регулируются на государственном уровне.

Факт непрерывных вложений денежных и интеллектуальных ресурсов автомобильными концернами в технологию водородного двигателя говорит о том, что эти компании уверены в перспективе и рентабельности данного подхода.

Конечно, экологически-чистое водородное топливо полностью не вытеснит своих конкурентов, но ученые успешно решают негативные нюансы, чтобы область его использования была как можно шире. Такая технология должна занять свою нишу на рынке горючего, косвенно делая нашу планету чище.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector