Автомобиль это средство труда

Водитель автомобиля

Водитель пассажирского транспорта, автомеханик, комбайнер, тракторист, машинист экскаватора

Тип профессии по предмету труда: работа водителя связана с управлением автомобилем, поэтому профессия относится к типу «Человек – Техника». Дополнительно профессию можно отнести к типу «Человек – Человек», так как работа водителя предполагает постоянное взаимодействие с людьми.

Тип профессии по признаку цели: преобразующий.

Тип профессии по средствам труда: профессия, связанная с использованием машин с ручным управлением.

Тип профессии по условиям труда: работа на открытом воздухе.

Класс профессии: исполнительский (алгоритмический); по характеру труда профессия связана с однотипной работой, организованной по заданному образцу, с четким выполнением установленных алгоритмов при решении стандартизированных задач, полным соблюдением всех правил, нормативов, инструкций.

Водитель автомобиля – специалист, управляющий транспортным средством.

Основные виды деятельности водителя связаны с эксплуатацией и техническим обслуживанием автомобиля.

К основным обязанностям водителя относятся:

Наиболее важными личностными качествами, которыми должен обладать водитель, являются склонность к выполнению однообразных и монотонных действий, терпение, усидчивость, аккуратность, ловкость, личная организованность и ответственность, методичность и последовательность при реализации работ.

К профессионально важным качествам водителя относятся:

Данная профессия не рекомендуется лицам с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, с нарушением функций работы рук, cердечно-сосудистой системы, заболеваниями легких, зрительной системы, нарушениями психики.

Профессиональный водитель должен знать: правила дорожного движения, штрафные санкции за их нарушение; основные технические характеристики и общее устройство автомобиля, показания приборов и счетчиков, элементы управления (предназначение клавиш, кнопок, рукояток и т. д.); порядок установки и снятия систем сигнализации, характер и условия их срабатывания; правила содержания автомобиля, ухода за кузовом и салоном, поддержания их в чистоте и благоприятном для длительной эксплуатации состоянии; сроки проведения очередного технического обслуживания, технического осмотра, проверки давления в шинах, износа шин, угла свободного хода рулевого колеса согласно инструкции по эксплуатации автомобиля.

Водитель должен уметь:

Профессия водителя является повсеместно востребованной. Специалист, умеющий управлять автомобилем, никогда не останется без работы. Водители требуются на предприятиях всех форм собственности. Водители особенно востребованы в организациях, связанных непосредственно с транспортировкой: в службе такси, транспортных компаниях, службах доставки.

Водители могут работать самостоятельно или в коллективе из нескольких специалистов.

Преимущественно представители данной профессии работают на открытом воздухе, находясь непосредственно в салоне автомобиля. Часть дня водители проводят в гараже, занимаясь техническим обслуживанием автомобилей.

Основное средство труда водителя – автомобиль.

Конструкция всех элементов производственного оборудования и организация рабочего места специалиста должны соответствовать антропометрическим, физиологическим и психологическим особенностям работающих инвалидов.

Во время технического обслуживания транспортного средства водители, как правило, надевают спецодежду, защищающую от грязи.

Основные профессиональные риски водителей связаны с высокой аварийной опасностью на дорогах, что может стать причиной тяжелых травм.

Рабочая поза водителя – положение сидя, поэтому возможны профессиональные заболевания опорно-двигательного аппарата. Водитель является материально ответственным лицом. Он отвечает не только за сохранность транспортного средства, но и за оплату заправки, технического обслуживания.

Получить профессию водителя можно в любой автошколе. Специального образования не требуется. Однако работодатели приветствуют работников, имеющих среднее профессиональное и высшее образование по смежным специальностям.

Образовательные организации среднего профессионального образования:

Образовательные организации высшего образования:

В настоящее время профессия водителя является достаточно востребованной на рынке труда.

Дальнейший карьерный рост связан с получением дополнительного образования по специальностям, связанным с эксплуатацией, обслуживанием или проектированием транспортных средств. Водитель, по мере накопления опыта и улучшения своих профессиональных качеств, может открыть свое дело (например, фирму, осуществляющую автотранспортные грузоперевозки). Возможен и управленческий путь развития карьеры. В этом случае будет необходимо получить образование в области менеджмента.

Источник

Бухгалтерская пресса и публикации

Бухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН

Вопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН

Публикации из бухгалтерских изданий

Публикации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН

«Учет.Налоги.Право», N 43, 2004

Читайте также:  Автомобиль похожий на муравья

(Комментарий к Письму МНС России от 27.10.2004 N 04-3-01/665

«Покупка транспортных средств

Ох уж эти условности

Свою позицию налоговое ведомство обосновывает следующим образом. Имущество, используемое предпринимателями в своей коммерческой деятельности, не отделено от имущества, используемого для личных целей. Поэтому, например, автомобиль, приобретенный для коммерческой деятельности, предприниматель спокойно может использовать для личных поездок. То же самое и с другим имуществом ПБОЮЛ. Поэтому, отмечается в Письме, отнесение имущества предпринимателя к основным средствам носит условный характер.

Далее рассуждения авторов Письма строятся следующим образом. Раз причисление к основным средствам носит условный характер, то при решении вопроса о признании имущества таковым в первую очередь надо определить, используется ли оно в качестве средства труда.

Автомобиль, по мнению специалистов МНС России, является средством труда только у тех предпринимателей, чья деятельность связана с перевозками людей и грузов. Причем этот вид деятельности обязательно должен быть указан в свидетельстве о госрегистрации. Только при наличии такой отметки в свидетельстве предприниматель может признать автомобиль основным средством и начислять по нему амортизацию.

Если же ПБОЮЛ занимается торговлей и использует машину лишь для доставки товаров, то автомобиль уже не основное средство и амортизацию по нему учитывать в расходах нельзя.

Пройдемся по понятиям

Таким образом, автомобиль, на котором предприниматель доставляет грузы в магазин или покупателям, полностью соответствует определению «средства труда». А это по логике МНС должно означать признание автомобиля основным средством.

Кроме того, при подходе, проповедуемом МНС России, предприниматель, пользующийся для доставки услугами сторонней организации, оказывается в более выгодном положении, чем предприниматель, доставляющий товары самостоятельно. А это уже нарушает принцип экономической нейтральности налогов (п.3 ст.3 НК РФ).

Есть и еще один аргумент, свидетельствующий об абсурдности выводов, сделанных МНС России. Дело в том, что расходы на приобретение основного средства списываются путем начисления амортизации. А если автомобиль не признавать основным средством, то расходы на его покупку можно списать единовременно.

Бензин, масло и НДС

Не оставили без внимания авторы Письма и вопросы учета транспортных расходов и НДС, уплаченного при покупке автомобиля.

Однако буквально двумя абзацами ниже сделан прямо противоположный вывод: «предприниматель при расчетах с бюджетом по НДС не вправе учитывать суммы НДС, уплаченные поставщикам автомобилей в целях возмещения указанных сумм». Чем при этом руководствовалось МНС, не понятно. На наш взгляд, если автомобиль действительно не признавать основным средством, то НДС по нему надо зачитывать в обычном порядке (конечно, при соблюдении всех условий вычета). Соответственно если машина признана основным средством, то и налог к зачету не ставится.

Источник

Труд водителей

Водитель ― одна из самых распространенных профессий в настоящее время. На каждом предприятии есть водитель легкового автомобиля или даже целый штат водителей грузовых автомобилей. Для данной категории работников очень важно правильно учитывать рабочее время, не допускать нарушений режима труда и отдыха водителей, создавать все необходимые условия для БЕЗОПАСНОЙ транспортировки грузов. Но, как свидетельствует практика, в том числе и судебная, работодатели очень часто пренебрегают даже элементарными правилами охраны труда водителей на предприятии.

В первую очередь укажем ключевые нормативные правовые акты, согласно которым установлена обязанность работодателей обеспечивать охрану труда водителей.

6. Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей, утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.05.1988 № 4616-88, регламентируют основные требования к условиям труда водителей автобусов, грузовых, легковых и специальных автомобилей. Ответственность за выполнение настоящих Правил возлагается на руководителей подведомственных им предприятий и организаций.

Служба охраны труда предприятий и организаций, имеющих автомобильный транспорт, обязана проводить выборочную оценку условий труда на рабочем месте водителя автомобиля в сроки, согласованные с санитарно-эпидемиологической службой. Территориальные санитарно-эпидемиологические станции проводят выборочный контроль условий труда водителей автомобилей в соответствии с настоящими Правилами.

7. Письмо Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств». В соответствии с указанными документами Минздравом России совместно с Минтрансом России утверждены методические рекомендации «Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств». Этот документ регламентирует порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров и поможет работодателю правильно сформировать и организовать этот участок работы как один из важных для обеспечения безопасности дорожного движения.

Данные документы являются ключевыми при формировании порядка охраны труда на любом предприятии, в том числе и у предпринимателей.

Нарушение требований охраны труда водителей может повлечь:

Приведем примеры нарушения указанных выше нормативных документов.

Пример 1. Тухтаров Н.Н. обратился в суд с иском к ООО «РосТранс» о возмещении вреда, причиненного в результате несчастного случая на производстве. Согласно акту о несчастном случае на производстве, в результате несчастного случая на производстве Тухтаров Н.Н. получил тяжелую травму правой ноги. Одной из причин несчастного случая указана неудовлетворительная организация производства работ при разгрузке пакетов со стеклом из кузова грузового автомобиля, выразившаяся в нарушении требований охраны труда, а именно: использовании на производстве разгрузочных работ водителя, что допускается в исключительных случаях, специально оговоренных в соответствующих инструкциях. В данном случае основания для использования на разгрузке водителя отсутствовали, то есть имело место нарушение п. 1.5.9 Межотраслевых правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, утвержденных Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 20.03.1998 № 16.

Читайте также:  Автомобиль созданный из белого золота

Частью 2 ст. 225 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что работодатель должен проводить инструктаж по охране труда, организовать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ.

Установив, что ответчик, в нарушение вышеуказанных требований трудового законодательства, не ознакомил истца с инструкций по охране труда для водителей автомобилей, что привело к несчастному случаю, суд пришел к правильному выводу о наличии оснований для возложения ответственности по возмещению вреда здоровью Тухтарова Н.Н. на работодателя.

То обстоятельство, что несчастный случай произошел вне территории предприятия, выводов суда не опровергает, так как истец 03.05.2011 находился при исполнении своих трудовых обязанностей (Кассационное определение Ульяновского областного суда от 31 января 2012 года по делу № 33-360/2012 // Официальный сайт Ульяновского областного суда http://uloblsud.ru/ 2015).

Пример 2. Индивидуальный предприниматель в сфере транспортных перевозок не организовал контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей, не разработал графики их работы. Тем самым были нарушены требования ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п. 15 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15. Управлением государственного автодорожного надзора в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении.

Суд, рассматривая дело и представленные доказательства, пришел к выводу о совершении ИП административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)). Так, из п. 1 ст. 20 Закона № 196-ФЗ следует, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, соблюдать установленный законодательством РФ режим труда и отдыха водителей.

Поскольку ИП все эти требования не соблюдал, суд постановил привлечь его к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 3 000 руб. (Решение Арбитражного суда Иркутской области от 15.05.2013 по делу № А19-3382/2013 // Официальный сайт Арбитражного суда Иркутской области irkutsk.arbitr.ru. 2015).

Пример. 3. Омский областной суд 24.11.2014 оставил в силе решение Советского районного суда г. Омска от 18 сентября 2014 года. Как было установлено судом, Подоляк Н.М. состоял в трудовых отношениях с ООО «ЗСК № 1», работал в должности водителя 1-го класса автомобиля ЗИЛ.

Как следует из акта о несчастном случае на производстве от 04.03.2014, причинами несчастного случая указаны: нарушение производственной дисциплины водителем автомобиля ООО «ЗСК № 1» Подоляк Н.М. в части того, что при закрывании ворот с электрическим приводом он не покинул опасную зону, чем нарушил п. 1.8. производственной инструкции по охране труда № 72 для водителя грузового автомобиля; ст. 214 ТК РФ; а также конструктивные недостатки и недостаточная надежность машин, механизмов, оборудования, которая выразилась в том, что движение ворот на накрытие продолжалось из-за отсутствия сигнала команды «Останов.» от кнопочного выносного пульта ПКЕ-222 вследствие того, что контакты кнопочного пульта были замкнуты по причине перекоса направляющей контактной группы после нажатия на нее Подоляк Н.М.

Лицами, допустившими нарушение требований охраны труда, согласно акту, явились Подоляк Н.М., который при закрывании ворот с электрическим приводом не покинул опасную зону, чем нарушил п. 1.8. производственной инструкции по охране труда № 72 для водителя грузового автомобиля, ст. 214 ТК РФ; Канев А.П., директор ООО «ЗСК № 1», не обеспечил безопасность работника при эксплуатации ворот цеха № 4, чем нарушил ст. 212 ТК РФ.

Анализируя указанные примеры судебных решений, можно сделать вывод о том, что оформление необходимых документов, правил и должностных инструкций на предприятии не должно носить формальный характер. Каждого работника следует подробно ознакомить с установленными правилами охраны труда, создать все условия для безопасного труда, проводить систематически рабочие совещания, где еще раз акцентировать внимание на необходимости соблюдения требований охраны труда.

В качестве основных рекомендаций в отношении правильной организации охраны труда водителей выделим некоторые ключевые моменты:

Источник

Архангельской области

Профессиограмма

Водитель

Водитель

Автомобильный парк нашей страны огромен. Множество автомобилей используются в различных отраслях народного хозяйства — автобусы многих типов и марок, самосвалы, автокраны, холодильники и др. Кроме непосредственного управления автомобилем водитель устраняет возникшие в пути мелкие неисправности, контролирует, например, соблюдение пассажирами правил проезда, посадки и высадки или правильность крепления груза в кузове.

Водитель должен владеть навыками управления машиной в разных условиях и знать правила дорожного движения, способы определения и устранения неисправностей, правила технического обслуживания, устройство автомобиля. Можно научиться управлять автомашиной, но стать хорошим водителем может не каждый. Здесь важную роль играет оперативное мышление, способность в кратчайшее время оценить дорожную ситуацию и принять наиболее выгодное решение. Важно сохранять бдительность (не засыпать) в однообразной дорожной обстановке.

Читайте также:  Акт по техническому состоянию автомобиля скачать

Водитель должен быть предусмотрительным, наблюдательным и вдумчивым (видеть не только то, что происходит на дороге, но и то, что вот-вот может произойти, судя по поведению участников движения).

Профессия водителя предъявляет определенные требования и к физической подготовке, состоянию здоровья.

Профессию можно приобрести в профтехучилище, автошколе ДОСААФ, продолжить образование — в техникумах и вузах по специальностям автотранспорта. Машинист автопогрузчика, машинист автокрана техник-эксплуатационник автотранспорта, инженер дорожного движения — близкие профессии.

Водитель автомобиля (категории «В», «С»)

Общая характеристика профессии

Управляет транспортными средствами, различного назначения, перевозит грузы и людей. Перед выездом из гаража проверяет исправность механизмов машины. В случае появления посторонних шумов во время рейсов должен установить причину появления неисправности и устранить ее. Водитель выполняет работы ежедневного технического обслуживания машины: мойка, заправка топливом и маслом, смазка, осмотр и т.д.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Хорошая физическая подготовка и выносливость, хороший глазомер, слух, хорошая реакция на движущиеся объекты. Должен обладать большим объемом внимания, высокой способностью к концентрации и распределению внимания, развитым наглядно-образным мышлением, пространственным воображением. Высокая эмоциональная устойчивость, самообладание, дисциплинированность, ответственность.

Работа не рекомендуется людям, страдающим нервно-психическими заболеваниями, заболеваниями позвоночника, язвенной болезнью, дальтонизмом, эпилепсией, имеющим монокулярное зрение и нарушения вестибулярного аппа­рата

Требования к профессиональной подготовке

Хорошая подготовка по математике, физике, черчению и географии в пределах школьной программы. Должен знать правила дорожного движения, устройство автомобиля, порядок и периодичность выполнения работ по техобслуживанию. Должен обладать достаточно высокой техникой вождения автомобиля.

Слесарь по ремонту автомобилей, бульдозерист, водитель пассажирского транспорта, комбайнер, тракторист.

Водитель грузовых машин

Общая характеристика профессии

Управляет транспортными средствами, предназначенными для перевозки грузов, а при соблюдении определенных условий — людей. Контролирует правильность погрузки и закрепления груза в соответствии с правилами дорожного движения и техническими характеристиками автомобиля.

Перед выездом из гаража проверяет наличие топлива, масла, воды, исправность механизмов машины и системы электрооборудования. Во время рейсов наблюдает за показаниями приборов, следит за работой всех агрегатов. В случае появления посторонних шумов должен остановить автомобиль, установить причину появления неисправности и устранить ее.

По возвращению в гараж водитель выполняет работы ежедневного технического обслуживания (мойку, заправку топливом и маслом, смазку, осмотр и т.д.). Работа преимущественно для мужчин, сменная, с возможными командировками, в составе бригады или индивидуальная. К неблагоприятным факторам относятся повышенный шум, вынужденная рабочая поза, загазованность воздушной среды.

Требования профессии к индивидуальным особенностям специалиста

Хорошая физическая подготовка и выносливым, хороший глазомер, слух, хорошая реакция на движущиеся объекты. Должен обладать большим объемом внимания, высокой способностью к концентрации и распределению внимания, развитым наглядно-образным мышлением, пространственным воображением.

Необходимы высокая эмоциональная устойчивость, самообладание, дисциплинированность.

Работа не рекомендуется людям, страдающим нервно-психическими заболеваниями, заболеваниями позвоночника, язвенной болезнью, дальтонизмом, эпилепсией, имеющим монокулярное зрение и нарушения вестибулярного аппарата.

Требования к профессиональной подготовке

Хорошая подготовка по математике, физике, черчению и географии в пределах школьной программы. Должен знать правила дорожного движения, устройство автомобиля, порядок и периодичность выполнения работ по техобслуживанию. Должен обладать достаточно высокой техникой вождения автомобиля, уметь проводить работу по техническому обслуживанию и ремонту.

Возможности предпринимательской и индивидуальной трудовой деятельности

Возможно создание малых предприятий по перевозке грузов и оказанию других транспортных услуг частным лицам и организациям, осуществление на собственной или арендованной машине транспортных перевозок в частном порядке, в качестве как самостоятельного юридического лица.

Пути получения профессии

Курсы, учебные комбинаты и центры.

Автослесарь, бульдозерист, водитель пассажирского транспорта, комбайнер, тракторист.

Водитель погрузчика

Работает в системах «человек-техник» (обслуживание и управление техническим устройством) и «человек-знак» (ориентация в ходе выполнения работ на дорожные знаки, железнодорожные сигналы при движении по пристанционным путям). Обслуживает аккумуляторные, тракторные погрузчики, вагонопогрузчики или вагоноразгрузчики.

Управляя грузозахватывающими механизмами, выполняет погрузочно-разгрузочные работы. Производит техническое обслуживание погрузчика и текущий ремонт его механизмов. Работает индивидуально. Для деятельности характерны немногочисленные контакты с коллегами по работе. Профессия имеет 2–6 разряды. Пути получения профессии Производственные курсовые комбинаты.

Орудия и средства труда

Использует ручные инструменты (при выполнении ремонтных работ) и механическое оборудование (погрузчик).

Работает на открытом воздухе, в различных погодных и климатических условиях. Характерна фиксированная рабочая поза («сидя»). К неблагоприятным факторам относятся вибрация, запыленность воздуха и его загазованность парами бензина.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Хорошая зрительно-моторная координация (на уровне движений всего тела), точный линейный и объемный глазомер, гибкое распределение внимания.

Работа противопоказана людям с заболеваниями:

Требования к профессиональной подготовке

Водитель автомобильного крана, водитель грузового автомобиля, водитель электро- и автотележки, машинист экскаватора, слесарь по ремонту погрузчиков (автокранов, грузовых автомобилей).

Все права защищены. Любое копирование собственных материалов сайта разрешено с обязательным использованием ссылки на ресурс.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector