Автомобиль как часть интерьера

STEELeather › Блог › Дизайн интерьера своими руками

Вам наскучил интерьер вашего автомобиля? Хочется чего-то нового, но нет средств на эксклюзивную перетяжку и покраску салона? Есть наиболее гуманный и бюджетный способ сделать интерьер вашего автомобиля действительно индивидуальным!

В этой статье мы расскажем, как с помощью собственных рук и фантазии можно преобразить облик салона вашего автомобиля. Это доступно каждому! Вам просто нужно следовать нашим инструкциям, обращая внимание на детали, а также иметь выдержку и терпение.
Для реализации нашей задачи потребуется закрытое помещение (либо гараж) и 24 часа свободного времени.

В качестве примера мы возьмем Subaru Forester 2009 г.в. и подвергнем изменениям детали кожаных сидений и дверной обшивки с использованием двух различных типов краски, чтобы придать салону законченный вид. Каждый для себя выбирает цвет и стиль индивидуально, с которым будет работать. Нам достался автомобиль в светло-серой расцветке салона.

В этом случае мы решили выбрать более темный серый цвет для дизайна средних перфорированных частей сидений и серой ткани вставок на обшивках дверей.

Этапы работ:
6 часов общее подготовительные и малярные работы — 4 часа сидения, 2 часа дверные вставки.
Время полного высыхания 24 часа.

Что вам понадобится:
Наждачная бумага-нулевка (для кожи)
Спрей для очистки кожи (не используйте никаких масляных составов) – мы использовали Lexol
Спрей-кондиционер для ткани
Спирт
6-8 махровых полотенец
2-3 рулона малярного скотча
Газеты
4-6 мешка для мусора
Рулон бумажных полотенец
Ватные тампоны
Паровой утюг (для ткани)
Два баллончика краски для кожи (мы использовали SEM — классический спрей краска для кожи)
Спрей краска для ткани (мы использовали Duplicolor) для дверных вставок
Респиратор
Резиновые перчатки

Внимание!
Мы наносили краску в 4 слоя на каждую деталь. Вам, возможно, потребуется больше краски в зависимости от размера внутренних элементов и количества секций.

Шаг 1: ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЧИСТКА САЛОНА
Протираем кожаные сидения чистой влажной тканью из микрофибры, либо махровым полотенцем. Тщательно очищаем рабочее пространство от пыли, мусора и грязи. Если вы не чистили свой салон достаточно долго, то сейчас лучшее время этим заняться, чтобы тщательно очистить все углы, дверные проемы, окна, напольное покрытие и т.д. Чистая окружающая среда – гарантия успеха получить бесподобный результат от покраски внутренних элементов салона.

После очистки влажным полотенцем, дайте высохнуть салону и проделайте аналогичную работу со специальным средством для чистки кожи и ткани. Спрей требуется наносить равномерно по всему периметру рабочего пространства, прилагая минимум усилий тряпкой. Избегайте чрезмерного распыления.
Далее (ТОЛЬКО ДЛЯ КОЖИ) слегка зачистите поверхность наждачной бумагой самой мелкой зернистости (нулевкой).
Убедитесь в том, что все сделано в точности по нашей инструкции, затем смочите полотенце в спирте и втирайте в кожу. После чего, дайте сидениям высохнуть в течение минимум 20 минут.

Внимание: ни в коем случае не используйте спирт для ткани! Это может разрушить ее структуру! Если есть возможность проводить данную работу со съемом сидений – это наилучший вариант!

Шаг 2: ПОДГОТОВКА РАБОЧЕГО ПРОСТРАНСТВА
Опустите все окна и откройте двери. Убедитесь, что вы работаете в хорошо освещенном пространстве, а также в отсутствии пыли.

Теперь, когда ваш интерьер чист, пришло время для подготовки самой рабочей области к покраске. Для этого используем малярный скотч и обклеиваем рабочую область. Чтобы в процессе работ краска не попала на остальную часть сидения, клеим малярный скотч в 3 линии. Не спешите на этом этапе и подготовьте рабочую область тщательно! Если в каких-то местах скотч не совсем плотно прилегает к коже – снимите его и приклейте заново.
Для покрытия большей площади, используйте мусорные мешки и газеты, обклеив их малярным скотчем.
После того как рабочее пространство готово к покраске, протрите чистым сухим полотенцем все стыки со скотчем.

Шаг 3: ПОКРАСКА КОЖИ
Перед покраской обязательно оденьте респиратор и перчатки.
Встряхните баллончик краски в течение минимум 1 минуты легкими движениями. Перемещайте баллон из стороны в сторону. Ни в коем случае не наводите струю на один участок! Нажимайте на пулевизатор легким движением (практически наполовину – не давите до конца во избежание капель краски!).

После того, как все секции были окрашены, дайте им просохнуть в течение минимум 30 минут. После чего, вы можете удалить все защитное покрытие от сидений (скотч, пакеты).
Дайте высохнуть краске в течение 24 часов с открытыми окнами автомобиля, люком (при наличии) и дверьми.

Шаг 4: ПОКРАСКА ТКАНИ
Для участков ткани вам понадобится паровой утюг. Процесс абсолютно аналогичен с покраской кожи. Когда краска на ткани высохнет, вам нужно будет слегка отпарить ее утюгом на расстоянии 15-20 см от окрашенной поверхности. Пар сделает свое волшебство: ткань станет мягкой, бархатистой и дышащей.
После чего, дайте остыть поверхности и нанесите спрей-кондиционер для ткани, распылив небольшое количество на окрашенную поверхность.
Дайте высохнуть краске в течение 24 часов с открытыми окнами автомобиля, люком (при наличии) и дверьми

Поздравляем!
Теперь вы являетесь владельцем индивидуального интерьера, который будет уникален. Все дело в вашей фантазии!
Таким образом вы добьетесь заводского качества покраски элементов салона, не прибегая к «колхозным» методам.

Источник

Не только снаружи, но и внутри: подборка автомобилей с самыми красивыми салонами. Часть 1

Многие люди оценивают автомобиль по внешним признакам. Причем в данном случае речь идет не только о новичках, но и об автовладельцах со стажем. Водитель большую часть времени проводит внутри салона автомобиля. Очевидно, что дизайн салона играет немаловажную роль. В сравнении с конструкционными особенностями кузова, спроектировать стильный, и при этом функциональный салон очень сложно. Необходимо продумать огромное количество деталей, каждая из которых играет ключевую роль в создании общей картинки.

Прежде всего, салон автомобиля должен быть максимально безопасным для водителя и пассажиров. Он должен быть эргономичным, износоустойчивым и комфортным. Важно, чтобы в нем могли с легкостью поместиться все необходимые предметы, а также комфортно разместиться пассажиры. В процессе проектировки салонов автомобилей инженеры автоконцернов с мировым именем, как правило, используют углеволокно, металл, кожу и дерево. Сегодня мы решили поговорить об автомобилях с самыми красивыми с эстетической точки зрения салонами.

Bentley Bentayga

Просто невероятный автомобиль лакшери-сегмента, который доступен только избранным.

Перед вами самый роскошный кроссовер в своей линейке, который является наглядным подтверждением высочайшего уровня качества автопроизводителя. Это один из самых мощных и маневренных представителей своего класса. Ориентировочная стоимость Bentley Bentayga 280 тысяч долларов.

Отдельного внимания заслуживает потрясающее внутреннее убранство, на которым работала целая команда ведущих мировых дизайнеров. Роскошь и богатство в сочетании с современными технологиями – это то, что отличает Bentayga от других премиальных автомобилей. Именно это позволило ему оказаться в списке лидеров:

Доминирующую роль в отделке салона сыграла мягкая и приятная на ощупь кожа. Фирменной фишкой Bentley Bentayga является ромбовидная прострочка сидений, на каждом из которых есть узнаваемый логотип. Автопроизводитель предлагает пятнадцать различных цветовых вариаций кожи. За отдельную плату доступны несколько видов деревянной отделки. В салоне установлены роскошные швейцарские часы, инкрустированные драгоценными камнями, в числе которых бриллианты, сапфиры и рубины. Часы установлены на приборной панели. Они подчеркивают привилегированное положение своего владельца.

Читайте также:  Автомобиль приобретен в лизинг налог на имущество

Bentley Bentayga укомплектован ультрасовременной мультимедийной системой премиум-класса и массой инновационных примочек, которые владельцы этого роскошного автомобиля уже успели оценить по достоинству. Визитной карточкой Bentley Bentayga являются массажные кресла и раскладная кожаная скамья.

Maserati Levante

В салоне этого роскошного кроссовера царит атмосфера сидя и эстетического наслаждения. Перед вами автомобиль с просторным и стильным салоном, в котором использовались материалы высочайшего качества.

Инженеры легендарного автоконцерна тщательно продумали каждую деталь в салоне этого премиального авто. Отдельно стоит отметить комфортные эргономичные сидения. Этот автомобиль вдохновляет на долгие путешествия с максимальным комфортом.

Chevrolet Equinox

Ультрасовременный интерьер кроссовера Equinox уже успели оценить миллионы автовладельцев по всему миру. В отделке салона использовались мягкие фактурные материалы высочайшего качества. Визитной карточкой Chevrolet Equinox является эффектная центральная консоль. Мировые автоэксперты отметили удобство ее использования, широкий функционал и контрастное цветовое решение салона, которое стало неотъемлемой деталью интерьера.

Отдельно стоит отметить систему подогрева и охлаждения. В салоне установлена точка доступа 4G WiFi. «Умный» бортовой компьютер станем незаменимым помощником водителя.

Alfa Romeo Giulia

Несмотря на ряд вопросов к эксплуатационным характеристикам Alfa Romeo Giulia и его рабочим качествам, интерьер салона этого роскошного авто на высоте. Модель Giulia была создана ведущими итальянскими дизайнерами и тюнинг-мастерами. Элементы кожи в салоне чередуются с аутентичными вставками из дерева. Ориентировочная стоимость Alfa Romeo Giulia порядка шестидесяти тысяч долларов.

Кремовая кожа, прошитая белыми нитками, смотрится просто великолепно. В тандеме с ореховым деревом она заиграет яркими красками. Общее впечатление просто сногсшибательное. Металлические элементы кузова добавляют ему стилистической эклектики. Не стоит также забывать о том, что Alfa Romeo Giulia простой и интуитивно понятный в эксплуатации. Многофункциональный сенсорный дисплей встроен в приборную панель.

А какое впечатление на вас произвели салоны этих автомобилей? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями.

Источник

Новости и тест-драйвы › Детально разбираемся в автомобильных сиденьях

Сиденья ― наверное, самая недооценённая часть автомобиля. Мы любим удобно расположиться, но плохо представляем, как они устроены. Знали бы хорошо, вряд ли использовали такие примитивные жаргонизмы, как «мебель» или «стулья». Под непрозрачной обивкой подчас скрыта сложнейшая конструкция, инженерный и технологический шедевр. Поскольку это весьма дорогой и тяжёлый элемент автомобиля, в конструировании и производстве ему уделяется гораздо больше внимания, чем в рекламе или отчёте о журналистском тест-драйве.

Посадочные места, занимающие значительную часть интерьера, крайне важны для дизайнеров. А для водителя кресло ― основной канал физической связи с автомобилем: с ним соприкасается треть поверхности тела. Европейские исследования показывают, что за свою жизнь среднестатистический автолюбитель проводит в машине около 22 тысяч часов. И хотя сегодня совсем уж плохие сиденья встречаются нечасто, около 75% водителей в той или иной степени жалуются на проблемы со спиной. Плюс боли в шее, затруднения кровообращения, преждевременная усталость… Вызванная ей потеря концентрации ― причина трети серьёзных ДТП в Европе. А вы говорите «стулья».

Хотя начиналось всё именно с мебельных технологий. Самобеглые повозки до начала ХХ века оснащались пружинными сиденьями а-ля бабушкин диван: набор витых металлических пружин обтягивался кожей с небольшим мягким подбоем. С 1900-х годов совершенствовали именно эту прослойку, применяя натуральные волокна от шерсти животных до кокосовых нитей, в том числе прорезиненных. В 1930-х появилась пена, сначала латексная. Она удешевила сиденья по сравнению с пружинными. С 1960-ми в автопром пришёл ещё более доступный вспененный полиуретан с различными производными.

Ещё 30 лет назад считалось, что лучшие автомобильные сиденья сочетают пружинный каркас и формованную оболочку из пены, однако экономические соображения свели на нет «диванные» конструкции к началу 1990-х. Пружины в креслах остались и сейчас, но упростились до S-образной проволоки, в качестве ненавязчивой опоры для пены.

Основой в любом случае служит каркас из металла или композитов. Его прочность в последние десятилетия многократно выросла ― прежде всего из-за ужесточения требований пассивной безопасности. К сиденьям теперь крепятся как минимум замки ремней, а то и надувные подушки, да и сами кресла положено испытывать на прочность по самым разным параметрам. Эти нормы, как и развитие научного подхода к проектированию штатных сидений почти убили рынок тюнинговых. Даже начинавшая с них известнейшая компания Recaro уже около десяти лет не производит гражданские автокресла сама, лишь «торгуя именем» на сторону.

Профессионально оценивать сиденья принято дважды. Первичное восприятие ― статическое, в течение буквально первых 10–15 секунд после того, как ты оказался в кресле, будто покупатель в автосалоне. Не мешает ли оно процессу посадки? Насколько жёсткое? Не теснит ли? Хорошо ли держит? А главное ― как распределены реактивные силы от давления человеческого тела на обивку. Говоря по-простому, каков тот самый часто упоминаемый нами в тестах исходный рельеф или «профиль» сиденья.

Затем в ходе поездки длиной не менее часа-двух составляется представление о динамическом комфорте. Ко всем перечисленным факторам ― а их восприятие в движении может измениться ― добавляется то, как сиденье гасит широкий спектр колебаний. Ведь за плавность хода в автомобиле отвечает не только подвеска, а триумвират шин, шасси и кресел.

С научной точки зрения это означает, что каркас, упругие элементы, пена вместе и по отдельности должны избегать резонансов в самой неприятной области частот от четырёх до восьми герц. Резонансы на частотах от 0,1 до 0,6 Гц вызывают укачивание ― помните убаюкивающий задний диван дедушкиной Волги? Отказ от каркасов на витых пружинах существенно облегчил жизнь людям со слабым вестибулярным аппаратом. Частоты собственных колебаний современных сидений много выше. Нельзя их делать и слишком жёсткими, чтобы не передавали вибрации.

Как сделать идеальное сиденье? Научные исследования этой темы начались только в 1940-х, и прошло два-три десятилетия, прежде чем результаты заметно сказались на серийной продукции, причём не повсеместно. Зато сейчас недостатка в данных нет, и по наитию или методом тыка никто вроде бы не работает. Многочисленные исследования даже порой противоречат друг другу. В том числе в самом важном — как должна распределяться нагрузка от тела по сиденью.

Меньшинство учёных считают, что достаточно сделать кресло равномерно мягким, как, например, в старых французских машинах. Большинство — что жёсткость должна варьироваться, поскольку разные части тела неодинаково переносят нагрузку. Можно снизить давление на уязвимые ткани, сделав сиденье плотнее в местах контакта с наиболее выносливыми частями тела. Это ягодицы под так называемыми седалищными буграми и область поясницы на спине.

Угол между подушкой и спинкой подбирается так, чтобы человек не «сползал» по подушке, потому что тогда к напряжению от сдавливания в нижней части тела добавится и сдвиг тканей. При этом седоки должны иметь возможность в дальней дороге сменить позу без существенного изменения карты давлений. В самой удобной для человека позе каждый из суставов находится примерно в середине его диапазона поворота. Все расчёты ведутся относительно центра тазобедренного сустава, так называемой точки Н (от hip-point, но некоторые инженеры используют индекс R).

Читайте также:  Акт санитарной обработки грузового автомобиля

Учитывается, что под массой тела обивка деформируется в среднем на 4-5 см. У очень мягких кресел ― примерно на восемь. Комфорт посадки зависит от её высоты, то есть положения точки Н над полом кузова. Проблема в том, что все люди разные. Достаточно вспомнить долю страдающих ожирением жителей США или статистически низкий средний рост китайцев.

От рынка к рынку отличается традиционный диапазон между так называемым пятым женским перцентилем (дама ростом около 153 см) и 95-м мужским (187 см). И даже в этих рамках получается удовлетворить лишь 90% клиентов. Приходится выбирать, для кого в основном создаётся автомобиль, потому что полностью компенсировать разницу телосложений не поможет и миллион регулировок. А ведь сиденье должно не только принять, удобно разместить, но и зафиксировать тело.

А ещё есть данные, что люди растут: за каждые десять лет американцы и европейцы становятся на сантиметр выше. Неудивительно, что диапазоны продольной регулировки передних кресел, некогда очерченные стандартами DIN как минимум 160 мм, сегодня порой достигают почти 300. Вилка перемещения по высоте обычно составляет 60–70 мм.

Отдельная история ― микроклимат. Поскольку треть нашего тела соприкасается с сиденьем, его роль в обеспечении теплового комфорта огромна. Оптимальной считается температура поверхности 23 ºС в любое время дня и года. Неудивительно, что подогрев сидений появился ещё в 1966 году в качестве опции автомобилей Cadillac. Но теплообмен ― процесс двусторонний. Обивка должна поглощать примерно 75 Вт/м² тепловой энергии человеческого тела. Проще говоря, пропускать воздух и пот.

Не считая дополнительных чехлов с авторынка, худший вариант в этом плане ― обивка из искусственной кожи. Натуральная немного, но «дышит» ― хотя и её желательно снабдить глубокой текстурой, чтобы обеспечить микродренаж. При этом в любом случае формообразующая пена должна быть толстой, ведь при сжатии более чем на 80% она становится практически непроницаемой.

Однако ткань, даже самая дешёвая, — лучше. Кожаная обивка может с ней сравниться по эффективности теплоотвода только в случае применения дорогой перфорации и ещё более дорогой вентиляции. Как правило, вентиляторы работают на «вытяжку». Так повелось ещё с 1997 года, когда подобная система дебютировала на автомобиле Saab 9-5. Вероятнее всего, в кресла скоро начнут встраивать более экономичные небольшие тепловые насосы, использующие принцип кондиционера ― отбор или выдачу тепла при изменении агрегатного состояния хладагента.

Среди современных тенденций ― максимальная индивидуализация под конкретного человека с применением персональных ложементов, как это издавна делается в автоспорте и индустрии спорткаров. Если Ferrari довольно давно продаёт три размера кресел для дорожных машин, то Porsche уже предлагает индивидуальную формовку «ковшей» трёх степеней жёсткости для трековых версий моделей 911 и 718.

В массовых машинах стараются увеличить число регулировок. Рекордсмен ― марка Lincoln, с 2017 года предлагающая кресла с 15 настраиваемыми параметрами, включая индивидуальные изменения длины и наклона подушек каждого бедра. На американский манер, подразумевая, что все размеры можно менять в двух направлениях, их называют сиденьями с 30 регулировками.

Массажем уже вообще никого не удивить, он предлагается даже для пикапов Ford F-150. Несложные датчики, встроенные в сиденья, скоро позволят контролировать пульс водителя и предупреждать о потере бдительности. Наверняка в серию пойдут и развитые сенсоры нагрузки на сиденья, отслеживающие «карту» давления седока на обивку. Это полезно не только для оптимизации регулировок самого кресла, но и для настроек систем активной безопасности. И даже для противоугонных систем! Поэтому мы запросто можем вскоре прочитать на щитке приборов что-нибудь типа «ваши седалищные бугорки распознаны, хорошей поездки».

Никита Гудков, 29 мая 2020 в 13:25. Фото и иллюстрации Драйва, фирм-производителей и из открытых источников

Источник

Как и чем восстановить интерьер автомобиля

Безусловно, интерьер это не двигатель, трансмиссия и даже не подвеска. Внимание на него при эксплуатации обращают в последнюю очередь. Между тем состояние салона, подобно кузову — характерный и наглядный показатель отношения владельца к собственному автомобилю. На потребительские и ходовые качества не влияет, но на стоимости продажи и, в первую очередь, на наличии потенциальных покупателей скажется непременно. Иные Плюшкины салоны запускают до такого безобразного вида, когда проще выбросить машину, чем разгребать «помойку» и делать глобальный детейлинг.

Да и без специально приложенных усилий буквально все элементы интерьера подвергаются разного рода воздействиям. Истираются, сжимаются, купаются в ультрафиолетовых ваннах и чувствуют перепады температур. Не зря производители натуральной кожи делают акцент на том, что для обивки салонов автомобилей используется специально выделанная и обработанная, которая лучше переносит все подобные «раздражения». И, кроме того, более стойка к химии, неважно, автомобильной или дорожной.

Нельзя, конечно, сбрасывать со счетов естественное старение материалов.

Истирается руль, в том числе деревянный, у которого со временем отслаивается-откалывается лак.

Протираются подлокотники, чье покрытие из-за характерного воздействия склонно к появлению складок.

Бывает, что от карт дверей отслаивается обтягивающий материал и повреждаются верхние их части. Хотя последнее все-таки следствие небрежной эксплуатации.

Что говорить об обивке сидений. Вытирается и рвется — что кожаная, что велюровая или тканевая.

Причем речь здесь идет не только о ретрокарах или, например, олдтаймерах. Разочаровать салоном способен и автомобиль достаточно свежий — не только десятилетний, а в рамках двух-трех последних поколений, включая текущее. Один из характерных «косметических» дефектов, появляющийся едва ли не сразу, — царапины на пластиковых панелях центральной консоли либо в районе рычага коробки передач.

На TLC Prado лопается панель. В разных местах, и порой довольно масштабно!

На Infiniti FX от жары она идет пузырями.

Трескаются передняя панель и на других марках/моделях.

Естественно, у передних панелей бывают повреждения, никак не связанные с качеством использованных материалов или с конструкцией. Например, когда срабатывает подушка безопасности.

Выстреливающие боковые шторки также наносят повреждения — на сей раз потолку.

Ну и, разумеется, истирается, изнашивается покрытие пола и багажника.

Тем не менее необходимо подчеркнуть — все специалисты, занимающиеся восстановлением автомобильных интерьеров, не в восторге от качества используемых сейчас материалов. Говорим, конечно, не о пластике передних панелей — об обивке сидений и дверей. Да, и в 90-е были определенные исключения. Например, японские компании, и в частности Toyota, по качеству кожи уступали европейским конкурентам. Зато мы до сих пор по достоинству оцениваем качество их велюра тех лет. Рвущегося и протирающегося только при самом наплевательском отношении. А теперь даже у премиум-брендов — Mercedes-Benz и BMW — на моделях до среднего класса включительно только центральные части сидений выполнены из кожи. Боковая же поддержка и тем более тыльные части — из заменителя кожи, попросту дерматина.

Такие на перетяжку «боковушек» уже обращаются. И в обозримом будущем специализированным структурам, видимо, будут делать некую постоянную долю прибыли. Хотя, как вы понимаете, обновлением обивки дело не ограничивается.

Материалы и технологии

Кожа… Для большинства эстетов она до сих пор является ориентиром и основой при создании богато упакованных интерьеров. В то же время нельзя не обратить внимания на материалы, одни из которых дороже и «пафоснее» кожи, а другие позволяют сэкономить без потери внешнего лоска и дороговизны.

Читайте также:  Автомобиль с большим багажником до 500 тыс

К первым относится алькантара, или искусственная замша — симбиоз полиэфирных и полиуретановых волокон. Получили ее в 1970-х. Очевидно, разочаровавшись в свойствах натуральной замши, которая охотно затирается и засаливается. При аналогичной бархатистой фактуре алькантара так же мягка и прочна, как натуральный материал. Однако со временем не настолько теряет свою привлекательность. Правда, не очень доступна — стоит вдвое дороже далеко не самой дешевой кожи. Поэтому алькантара давно неразрывно связана с автомобилями как минимум премиального уровня, а чаще даже с мелкосерийными спорткарами или элитным тюнингом.

С противоположной ценовой стороны от искусственной замши — экокожа, разработанная еще в 60-х годах прошлого века. Продукт, состоящий из тканевой основы (хлопчатобумажной или синтетической) с нанесенным сверху полимером (полиэтилен, каучук, целлюлоза). Экокожа зачастую мягче натуральной и, подобно ей, влагонепроницаемая. Но за счет микропор пропускает воздух, попросту «дышит», отчего контактировать с ней приятнее при любой температуре. К тому же полиуретан достаточно износостоек и морозоустойчив. Можно сказать, что экокожа — это сочетание качеств, присущих обычной ткани, но с повышенным сроком службы и с визуальным эффектом натуральной кожи. И все-таки искусственный аналог не настолько гибок при сильно отрицательных температурах и больше подвержен износу. А при глубоких повреждениях откроется тканевая основа. С этим легко мириться, если учитывать стоимость — вдвое ниже, чем у материала животного происхождения.

Кожзаменитель или дерматин представляет собой самую старую попытку имитировать кожу — выпускать его начали без малого 100 лет назад. В основе тот же тканевый материал, на который с одной либо с обеих сторон нанесена целлюлоза. Позже с внешними слоями экспериментировали, покрывая, например, поливинилхлоридом и создавая на поверхности некое тиснение. Название официально менялось, однако для обывателя «кожзам» навечно остался дерматином. Еще недавно использование «дерьматина» ограничивали автомобилями рабочими, утилитарными, причем зачастую в низших комплектациях. А сейчас, как уже говорилось, этим не гнушаются премиум-бренды.

Материал влагонепроницаемый, однако на этом, а также на низкой стоимости, его положительные качества и заканчиваются. Кожзаменитель холоден и потому неприятен для контакта с телом, не «дышит», не слишком прочен и износоустойчив. Для обивки сидений его стоит использовать только при тотальной экономии.

Кожей (а точнее, термокожей) называют еще один материал, не имеющий к ней никакого отношения — поливинилхлоридную или попросту виниловую пленку. Она не несет тканевой основы и применяется для обтяжки твердых элементов: передней панели, карт дверей, различных пластиковых вставок. Может повторять фактуру и цвет, применяемые автопроизводителями. Или предлагаться в оригинальном исполнении для придания интерьеру индивидуальности.

Переднюю панель, обивку дверей, планки на стойках крыши, а также потолок и отформованные панели салона и багажника восстанавливают и придают новый облик еще одним способом — флокированием. Иными словами, нанесением на подготовленную (ошкуренную, загрунтованную, покрытую электропроводным клеем) поверхность мелких волокон, которые оседают на ней с помощью электростатического поля. Создает его флокатор.

А вот как выглядит сам процесс:

Результат же не совсем однозначен. Безусловно, флокирование позволяет закрыть многие дефекты и последствия их устранения. Пожалуй, логично (если без радикальных расцветок) оно смотрится на каких-то второстепенных элементах, тех же стойках крыши. Но передняя панель, покрытая флоком, пусть и говорят, что он напоминает бархат и даже замшу, выглядит плюшевой, игрушечной.

Ну а что же, собственно, сама натуральная кожа? Типов и видов — масса. Например, по принципу обработки может быть анилиновой, полуанилиновой, пигментированной. По сортам различают Catania, Dakota, Monza, Nappa, Nevada, Schweizer, Valcona и т. д. В ряде случаев это национальный бренд — как сыр пармезан. В других название демонстрирует уровень качества либо говорит о естественном или искусственно приобретенном рисунке. Однако и без этого есть классы качества, которые учитывают дефекты, полученные при жизни «носителя», либо огрехи выделки, что, естественно, сказывается на стоимости.

Какие же материалы и технологии предпочитают в ателье?

— Флокированием не занимаемся. Конечно, подобное покрытие имеет право на существование. Но выглядит, на наш взгляд, несерьезно. Любой из материалов, которыми оклеиваются панели, дороже, солиднее, богаче.

Поврежденную переднюю панель, неважно, выстрелила подушка или она лопнула сама по себе, в финале придется именно оклеивать. Попытки как-то замазать или подклеить место разрыва, если вы эстет, не приведут к желаемому результату — будет видно.

При этом восстановление после сработавших эйрбэгов может иметь варианты. Подушка не нужна? Тогда закрываем появившееся окно стекловолокном и только потом обтягиваем пленкой.

Если клиент безопасностью не пренебрегает, то устанавливаем новую подушку, оставляем штатными прикрывающие ее шторки на панели, замазывая стыки пластичной шпатлевкой. И опять же обтягиваем пленкой. Подобным образом восстанавливается и ступица руля. Порой, когда подушка расположена за отдельной панелью, удается обойтись малой суммой (от 3500 рублей). Чаще все-таки приходится обтягивать всю переднюю панель, что обойдется минимум в 10 000.

Используем пленку московской фирмы Horn: достойного качества (по опыту знаем — может служить годами) и имеет богатый ассортимент фактур — удается подобрать аутентичное покрытие практически на все распространенные модели.

По кожаной обивке восстанавливается многое: трещины, прожоги, царапины. В том числе при контрастной прострочке, когда шов прикрывается специальным защитным составом, который прилипает только к ниткам.

Разумеется, здесь есть ограничения. Если швы расползлись, поможет лишь перетяжка отдельных элементов — с подбором кожи, идентичной оригинальной. Но во многих ситуациях удается обойтись восстановлением.

С велюром сложнее. Например, места прожогов так же качественно, как на коже, не отреставрируешь. Да и подобрать ткань удается лишь на новые модели, и то не на все. Остается только перетягивать поэлементно или полностью.

Само собой, это дороже. Восстановление кожи стоит от 500 рублей за элемент. Перетяжка одного элемента сиденья — 2000 или 2500 рублей в зависимости от того, используется велюр или экокожа. Один ряд сидений — соответственно, 8000 и 12 000 рублей. Восстанавливаем родное покрытие на ободе руля и рукоятке рычага коробки (2000 и 500 руб.), которое также можно заменить свежим материалом (соответственно, от 2500 и 1000 руб. соответственно).

Можем поменять наполнитель сиденья — когда оно просижено либо смяты валики боковой поддержки. Вообще на современных автомобилях качество салонных материалов далеко не то, что в 90-е или в начале 2000-х. Доходит до того, что на относительно недорогих моделях Mercedes и BMW даже центральные части сидений обтянуты дерматином. Так что экокожа, которую мы преимущественно используем для перетяжки, куда более статусный и ресурсный материал. Она вдвое дешевле натуральной, что отвечает финансовым возможностям большинства клиентов. А по качествам, если ей и уступает, то ненамного. Износостойкость точно в разы превышает таковую у дерматина.

Помимо этого восстанавливаем цвет пластиковых элементов и с помощью аквапринта — деревянных и псевдодеревянных панелей, в том числе руля. Потолок, разрушенный сработавшими подушками, как и передняя панель, приводится в первоначальный вид с помощью обтяжки. По материалам есть варианты (дерматин, пленка, экокожа, натуральная кожа), самый дорогой — алькантара.

Вот с покрытием пола что-то глобальное сделать проблематично. Мы выпускаем EVA-коврики, однако они не прикрывают всей площади.

В случаях, когда нужно именно это, лучше обратить внимание на 3D-коврики из экокожи. Это недешево, зато позволяет практически полностью сымитировать напольное покрытие.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector