Автомобиль как элемент интерьера

Авто-мебель

Всем привет! У меня начались летние каникулы, а это значит, что я буду радовать вас своими статьями всё лето! Как вы знаете, к нам на сайт приехал Citroen AMI 6!

Точнее не сам автомобиль, а только его передняя часть в виде бра-панно:

И я подумал: “ А не плохо было бы написать про автомобиль, как про элемент декора”. Тут–то и начались поиски авто-мебели. Вы и представить не можете, на что только я не наткнулся: бра, кофейные столики, и даже на офисный стол из целого автомобиля! А теперь к делу…

Зачастую, автовладельцы, которые не хотят расставаться со своими старыми или разбитыми автомобилями, переделывают их в элемент декора, или, проще говоря, в авто-мебель. Существует целая компания по производству авто-мебели, именуемая Mini Desk, основанная Глинном Дженкинсом, которая занимается изготовлением офисных столов из целого Morris Mini 1967:

Но лично мне кажется, что Mini Desk это пустая трата великолепных автомобилей Morris Mini. Лично мне по душе больше вот этот столик из Fiat 500:

А вот самая печальная тумба, которую я когда-либо видел:

Видимо владелец этой Феррари настолько любил её, что решил увековечить память своей машины в этой тумбе.

А вот с этим Икарусом дела обстоят чуточку лучше:

Вскоре в него вдохнут вторую жизнь и превратят в индивидуальный офис!

А для любителей Porsche 917 сделали отдельное кресло!

Эти парные диваны, сделанные из задних частей Alfa Romeo и BMW, дополнены стеклянными столиками, подставкой для которых является двигатель (скорее всего, от этих же автомобилей). Возможно, бампера этих автомобилей служат подставкой для телевизора:

Мне кажется, что идеальным дополнением для парочки вверху был бы этот бильярдный столик, сделанный из Ford Mustang:

Журнальный столик из радиаторов Bugatti красив, но подлинность материалов ставится под сомнение:

Вот ещё несколько примеров авто-мебели:

А я с вами прощаюсь до следующей статьи! Ждите новых историй и публикаций: я обязательно их напишу. До новых встреч!

Источник

DmitryCD › Блог › Богатый внутренний мир: лучшие автомобильные интерьеры года

Приветствую, уважаемые читатели!

Очень сомневаюсь, что кто-то выбирает себе машину ориентируясь исключительно на то, какой у неё интерьер. Но за рулём мы проводим достаточно времени, чтобы можно было игнорировать дизайн салона и его качество. Так что вот вам свежий рейтинг лучших автомобильных интерьеров года.

Список составило авторитетное американское издание WardsAuto. Для них это уже 9-й кряду подобный рейтинг, в котором оценивается «внутренний мир» автомобилей, вышедших в продажу на американский рынок за последний год. Оцениваются салона по массе параметров.

Итак, эксперты оценивают, эргономику машин, качество сборки и отделочных материалов, дизайн и удобство за рулём, а также учитывается отдельно проработка штатной мультимедийной системы. Если взять во внимание, что в конкурсном отборе участвуют автомобили вообще всех классов, то итоговая топ-10 не имеет деления — в ней просто приводятся лучшие по мнению WardsAuto интерьеры машин в алфавитном порядке по названию брендов.

И по названию, и по статусу перечень открывает роскошный Bentley Continental GT. Думаю, бессмысленно описывать дизайн и качество салона моделей этой марки, так что её попадание в рейтинг журналистов вполне закономерно.

Если даже абстрагироваться от роскошной отделки, то место в списке WardsAuto британскому купе можно дать за один только элемент — «перекидную» панель на центральной консоли, которая может быть и дисплеем мультимедиа, и трио аналоговых приборов, и просто куском полированного дерева.

BMW M850i, возможно, и не столь роскошна, как гран-туризмо из Великобритании, но свою высокую оценку немецкий спорткар также получил по праву. И дело тут не в традиционном высоком для BMW качестве салонов.

Внимание к деталям вроде оформления блока на центральном тоннеле, где расположен селектор мультимедийной системы и рычаг коробки передач, который можно украсить хрустальной вставкой, покорило экспертов из США.

Для Genesis G70 место в топ-10 лучших интерьеров по версии WardsAuto — это лишь одна из наград на североамериканском рынке за последнее время. Ранее корейский седан назвали автомобилем года в стране и лидером рейтинга J.D. Power потребительской удовлетворённости.

За хорошую эргономику, высокое качество сборки и использованных для салона материалов, а также за возможность выбрать разные цвета отделки без дополнительной платы G70 и получил очередную награду.

Следующая модель в рейтинге не так очевидна, потому что после премиальных седана и спорткаров речь пойдёт об относительно доступном кроссовере и тоже из Южной Кореи — новом Hyundai Santa Fe.

Читайте также:  Автомобиль форд кроссовер цены

Пусть машина и не такая роскошная, но зато отделка у неё выполнена на высоком уровне и плюс ко всему авторы интерьера не поскупились на интересные дизайнерские решения внутри автомобиля.

Новый пикап Jeep Gladiator заслужил высокой оценки у WardsAuto не за свои дизайнерские изыски или за роскошный декор, а по совсем другим причинам — за практичность интерьера.

Экспертов порадовало обилие ёмкостей для хранения мелкой поклажи внутри салона, складные кресла второго ряда, съёмная мягкая крыша и такая интересная опция как съёмная колонка для прослушивания музыки по Bluetooth.

Lincoln Nautilus на другом полюсе по сравнению с лёгким грузовичком. Новый компактный кроссовер отличается куда более изысканным как по дизайну, так и по оформлению интерьером.

В числе преимуществ новинки названы дорогая отделка, интересный ход с заменой селектора трансмиссии непривычными по современным меркам кнопками на центральной консоли и другие решения.

Естественно, нельзя представить себе рейтинг лучших автомобильных интерьеров без очередной премьеры Mercedes-Benz. Пусть это даже и не флагманский S-Class, а компактный седан A-Class.

Нынче даже у самых маленьких автомобилей бренда роскошные салоны, если говорить о цифровой панели приборов и современной мультимедийной системы MBUX — эти компоненты одинаковы у всех машин марки.

Впрочем, эксперты WardsAuto не брезгуют и относительно недорогими моделями, в которых тоже можно найти решения, достойные топ-10 списка лучших интерьеров. Подтверждение тому — Nissan Kicks.

Автомобиль является одной из самых доступных машин на североамериканском рынке, но при этом имеет достаточно хорошую для своей цены отделку и интересные дизайнерские решения, которыми обычно недорогие модели обделяют.

Что касается новой Toyota RAV4, то этот кроссовер тоже премиальным не назовёшь, однако в нём что-то да есть, раз он оказался в списке лучших автомобильных интерьеров 2019 года.

В частности журналисты отметили богатое оснащение, яркий нескучный дизайн и общую хорошую эргономику кроссовера — между прочим, самого популярного автомобиля своего класса в США!

Ну и сложно было бы представить себе список самых примечательных салонов современных автомобилей без какой-нибудь из моделей Volvo последнего поколения — в этот раз без нового универсала V60.

WardsAuto подчеркнул лаконичность дизайна интерьера, который в сочетании с качеством материалов и сборки создаёт очень уютное настроение и делает пребывание в автомобиле комфортным.

А вам, дорогие друзья, как кажется — все ли герои этого рейтинга по праву в него попали или эксперты обошли вниманием какие-то модели, интерьеры которых также заслуживают высокой оценки?

Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем спасибо и до новых встреч.

Источник

Как и чем восстановить интерьер автомобиля

Безусловно, интерьер это не двигатель, трансмиссия и даже не подвеска. Внимание на него при эксплуатации обращают в последнюю очередь. Между тем состояние салона, подобно кузову — характерный и наглядный показатель отношения владельца к собственному автомобилю. На потребительские и ходовые качества не влияет, но на стоимости продажи и, в первую очередь, на наличии потенциальных покупателей скажется непременно. Иные Плюшкины салоны запускают до такого безобразного вида, когда проще выбросить машину, чем разгребать «помойку» и делать глобальный детейлинг.

Да и без специально приложенных усилий буквально все элементы интерьера подвергаются разного рода воздействиям. Истираются, сжимаются, купаются в ультрафиолетовых ваннах и чувствуют перепады температур. Не зря производители натуральной кожи делают акцент на том, что для обивки салонов автомобилей используется специально выделанная и обработанная, которая лучше переносит все подобные «раздражения». И, кроме того, более стойка к химии, неважно, автомобильной или дорожной.

Нельзя, конечно, сбрасывать со счетов естественное старение материалов.

Истирается руль, в том числе деревянный, у которого со временем отслаивается-откалывается лак.

Протираются подлокотники, чье покрытие из-за характерного воздействия склонно к появлению складок.

Бывает, что от карт дверей отслаивается обтягивающий материал и повреждаются верхние их части. Хотя последнее все-таки следствие небрежной эксплуатации.

Что говорить об обивке сидений. Вытирается и рвется — что кожаная, что велюровая или тканевая.

Причем речь здесь идет не только о ретрокарах или, например, олдтаймерах. Разочаровать салоном способен и автомобиль достаточно свежий — не только десятилетний, а в рамках двух-трех последних поколений, включая текущее. Один из характерных «косметических» дефектов, появляющийся едва ли не сразу, — царапины на пластиковых панелях центральной консоли либо в районе рычага коробки передач.

Читайте также:  Автомобиль ока цена нового автомобиля

На TLC Prado лопается панель. В разных местах, и порой довольно масштабно!

На Infiniti FX от жары она идет пузырями.

Трескаются передняя панель и на других марках/моделях.

Естественно, у передних панелей бывают повреждения, никак не связанные с качеством использованных материалов или с конструкцией. Например, когда срабатывает подушка безопасности.

Выстреливающие боковые шторки также наносят повреждения — на сей раз потолку.

Ну и, разумеется, истирается, изнашивается покрытие пола и багажника.

Тем не менее необходимо подчеркнуть — все специалисты, занимающиеся восстановлением автомобильных интерьеров, не в восторге от качества используемых сейчас материалов. Говорим, конечно, не о пластике передних панелей — об обивке сидений и дверей. Да, и в 90-е были определенные исключения. Например, японские компании, и в частности Toyota, по качеству кожи уступали европейским конкурентам. Зато мы до сих пор по достоинству оцениваем качество их велюра тех лет. Рвущегося и протирающегося только при самом наплевательском отношении. А теперь даже у премиум-брендов — Mercedes-Benz и BMW — на моделях до среднего класса включительно только центральные части сидений выполнены из кожи. Боковая же поддержка и тем более тыльные части — из заменителя кожи, попросту дерматина.

Такие на перетяжку «боковушек» уже обращаются. И в обозримом будущем специализированным структурам, видимо, будут делать некую постоянную долю прибыли. Хотя, как вы понимаете, обновлением обивки дело не ограничивается.

Материалы и технологии

Кожа… Для большинства эстетов она до сих пор является ориентиром и основой при создании богато упакованных интерьеров. В то же время нельзя не обратить внимания на материалы, одни из которых дороже и «пафоснее» кожи, а другие позволяют сэкономить без потери внешнего лоска и дороговизны.

К первым относится алькантара, или искусственная замша — симбиоз полиэфирных и полиуретановых волокон. Получили ее в 1970-х. Очевидно, разочаровавшись в свойствах натуральной замши, которая охотно затирается и засаливается. При аналогичной бархатистой фактуре алькантара так же мягка и прочна, как натуральный материал. Однако со временем не настолько теряет свою привлекательность. Правда, не очень доступна — стоит вдвое дороже далеко не самой дешевой кожи. Поэтому алькантара давно неразрывно связана с автомобилями как минимум премиального уровня, а чаще даже с мелкосерийными спорткарами или элитным тюнингом.

С противоположной ценовой стороны от искусственной замши — экокожа, разработанная еще в 60-х годах прошлого века. Продукт, состоящий из тканевой основы (хлопчатобумажной или синтетической) с нанесенным сверху полимером (полиэтилен, каучук, целлюлоза). Экокожа зачастую мягче натуральной и, подобно ей, влагонепроницаемая. Но за счет микропор пропускает воздух, попросту «дышит», отчего контактировать с ней приятнее при любой температуре. К тому же полиуретан достаточно износостоек и морозоустойчив. Можно сказать, что экокожа — это сочетание качеств, присущих обычной ткани, но с повышенным сроком службы и с визуальным эффектом натуральной кожи. И все-таки искусственный аналог не настолько гибок при сильно отрицательных температурах и больше подвержен износу. А при глубоких повреждениях откроется тканевая основа. С этим легко мириться, если учитывать стоимость — вдвое ниже, чем у материала животного происхождения.

Кожзаменитель или дерматин представляет собой самую старую попытку имитировать кожу — выпускать его начали без малого 100 лет назад. В основе тот же тканевый материал, на который с одной либо с обеих сторон нанесена целлюлоза. Позже с внешними слоями экспериментировали, покрывая, например, поливинилхлоридом и создавая на поверхности некое тиснение. Название официально менялось, однако для обывателя «кожзам» навечно остался дерматином. Еще недавно использование «дерьматина» ограничивали автомобилями рабочими, утилитарными, причем зачастую в низших комплектациях. А сейчас, как уже говорилось, этим не гнушаются премиум-бренды.

Материал влагонепроницаемый, однако на этом, а также на низкой стоимости, его положительные качества и заканчиваются. Кожзаменитель холоден и потому неприятен для контакта с телом, не «дышит», не слишком прочен и износоустойчив. Для обивки сидений его стоит использовать только при тотальной экономии.

Кожей (а точнее, термокожей) называют еще один материал, не имеющий к ней никакого отношения — поливинилхлоридную или попросту виниловую пленку. Она не несет тканевой основы и применяется для обтяжки твердых элементов: передней панели, карт дверей, различных пластиковых вставок. Может повторять фактуру и цвет, применяемые автопроизводителями. Или предлагаться в оригинальном исполнении для придания интерьеру индивидуальности.

Переднюю панель, обивку дверей, планки на стойках крыши, а также потолок и отформованные панели салона и багажника восстанавливают и придают новый облик еще одним способом — флокированием. Иными словами, нанесением на подготовленную (ошкуренную, загрунтованную, покрытую электропроводным клеем) поверхность мелких волокон, которые оседают на ней с помощью электростатического поля. Создает его флокатор.

Читайте также:  Автомобиль филиала иностранной компании

А вот как выглядит сам процесс:

Результат же не совсем однозначен. Безусловно, флокирование позволяет закрыть многие дефекты и последствия их устранения. Пожалуй, логично (если без радикальных расцветок) оно смотрится на каких-то второстепенных элементах, тех же стойках крыши. Но передняя панель, покрытая флоком, пусть и говорят, что он напоминает бархат и даже замшу, выглядит плюшевой, игрушечной.

Ну а что же, собственно, сама натуральная кожа? Типов и видов — масса. Например, по принципу обработки может быть анилиновой, полуанилиновой, пигментированной. По сортам различают Catania, Dakota, Monza, Nappa, Nevada, Schweizer, Valcona и т. д. В ряде случаев это национальный бренд — как сыр пармезан. В других название демонстрирует уровень качества либо говорит о естественном или искусственно приобретенном рисунке. Однако и без этого есть классы качества, которые учитывают дефекты, полученные при жизни «носителя», либо огрехи выделки, что, естественно, сказывается на стоимости.

Какие же материалы и технологии предпочитают в ателье?

— Флокированием не занимаемся. Конечно, подобное покрытие имеет право на существование. Но выглядит, на наш взгляд, несерьезно. Любой из материалов, которыми оклеиваются панели, дороже, солиднее, богаче.

Поврежденную переднюю панель, неважно, выстрелила подушка или она лопнула сама по себе, в финале придется именно оклеивать. Попытки как-то замазать или подклеить место разрыва, если вы эстет, не приведут к желаемому результату — будет видно.

При этом восстановление после сработавших эйрбэгов может иметь варианты. Подушка не нужна? Тогда закрываем появившееся окно стекловолокном и только потом обтягиваем пленкой.

Если клиент безопасностью не пренебрегает, то устанавливаем новую подушку, оставляем штатными прикрывающие ее шторки на панели, замазывая стыки пластичной шпатлевкой. И опять же обтягиваем пленкой. Подобным образом восстанавливается и ступица руля. Порой, когда подушка расположена за отдельной панелью, удается обойтись малой суммой (от 3500 рублей). Чаще все-таки приходится обтягивать всю переднюю панель, что обойдется минимум в 10 000.

Используем пленку московской фирмы Horn: достойного качества (по опыту знаем — может служить годами) и имеет богатый ассортимент фактур — удается подобрать аутентичное покрытие практически на все распространенные модели.

По кожаной обивке восстанавливается многое: трещины, прожоги, царапины. В том числе при контрастной прострочке, когда шов прикрывается специальным защитным составом, который прилипает только к ниткам.

Разумеется, здесь есть ограничения. Если швы расползлись, поможет лишь перетяжка отдельных элементов — с подбором кожи, идентичной оригинальной. Но во многих ситуациях удается обойтись восстановлением.

С велюром сложнее. Например, места прожогов так же качественно, как на коже, не отреставрируешь. Да и подобрать ткань удается лишь на новые модели, и то не на все. Остается только перетягивать поэлементно или полностью.

Само собой, это дороже. Восстановление кожи стоит от 500 рублей за элемент. Перетяжка одного элемента сиденья — 2000 или 2500 рублей в зависимости от того, используется велюр или экокожа. Один ряд сидений — соответственно, 8000 и 12 000 рублей. Восстанавливаем родное покрытие на ободе руля и рукоятке рычага коробки (2000 и 500 руб.), которое также можно заменить свежим материалом (соответственно, от 2500 и 1000 руб. соответственно).

Можем поменять наполнитель сиденья — когда оно просижено либо смяты валики боковой поддержки. Вообще на современных автомобилях качество салонных материалов далеко не то, что в 90-е или в начале 2000-х. Доходит до того, что на относительно недорогих моделях Mercedes и BMW даже центральные части сидений обтянуты дерматином. Так что экокожа, которую мы преимущественно используем для перетяжки, куда более статусный и ресурсный материал. Она вдвое дешевле натуральной, что отвечает финансовым возможностям большинства клиентов. А по качествам, если ей и уступает, то ненамного. Износостойкость точно в разы превышает таковую у дерматина.

Помимо этого восстанавливаем цвет пластиковых элементов и с помощью аквапринта — деревянных и псевдодеревянных панелей, в том числе руля. Потолок, разрушенный сработавшими подушками, как и передняя панель, приводится в первоначальный вид с помощью обтяжки. По материалам есть варианты (дерматин, пленка, экокожа, натуральная кожа), самый дорогой — алькантара.

Вот с покрытием пола что-то глобальное сделать проблематично. Мы выпускаем EVA-коврики, однако они не прикрывают всей площади.

В случаях, когда нужно именно это, лучше обратить внимание на 3D-коврики из экокожи. Это недешево, зато позволяет практически полностью сымитировать напольное покрытие.

Источник

Ответы на популярные вопросы