Автомобиль как это собирает

Как создают автомобили?

Дизайн автомобиля

В современном мире главную роль в создании автомобилей часто играют не изобретатели, не инженеры и даже не художники-дизайнеры, а маркетологи. По-английски «маркет» означает рынок, продажа. Маркетологи изучают рынок, выясняют, какой будет спрос на будущую машину и кому она вообще нужна. После таких исследований становится понятно, в каких модификациях надо выпускать будущую машину, какие будут использованы двигатели и какой будет у машины внешний вид. Поэтому многие современные машины очень похожи друг на друга. Дизайнер и хотел бы нарисовать модель, которая была бы непохожа на все остальные машины, но маркетологи сразу же говорят ему: «А кто купит такой автомобиль? Несколько любителей изящных искусств? А у нас стоит задача продать миллион автомобилей. Это значит, что автомобиль должен нравиться всем сразу!»

Очень часто разные производители автомобилей обращаются за помощью в одни и те же дизайнерские бюро. В разработке внешнего вида автомобилей больше всего преуспели итальянские дизайнеры. Всемирно известны такие студии, как «Италдизайн», «Бертоне», «Пининфарина». Например, корейская машина «Хёндэ Матрикс» «нарисована» художниками «Пининфарины», а внешность многих моделей «Опеля» придумана в «Бертоне».

Производителям автомобилей гораздо проще обратиться в одну из студий и получить готовый проект, чем ломать голову над уникальной внешностью будущей модели. Именно из-за этого несведущий автолюбитель, особенно на расстоянии, не может отличить одну марку от другой. Ведь все современные машины очень похожи друг на друга, как летающие тарелки.

Когда все требования к будущему автомобилю обозначены и художник-дизайнер на специальной доске представляет несколько вариантов его внешнего вида в натуральную величину, за дело принимаются конструкторы. Очень часто предварительно изготавливают уменьшенную пластилиновую модель (в масштабе 1:5 или 1:10).

Сборка автомобиля

Перед постройкой опытного образца нового автомобиля изготавливают макет его кузова в натуральную величину. Он нужен конструкторам и инженерам, чтобы изучить расположение сидений, руля, педалей. Всего того, что называется эргономикой. Одновременно с этой работой приступают к делу специалисты по агрегатам, то есть по двигателю, коробке передач и трансмиссии. Сначала все агрегаты проходят испытания на стенде, и только потом их устанавливают на опытный образец.

Создание современного автомобиля невозможно без помощи компьютера. Сейчас компьютер стал основным инструментом для проектирования и даже испытания автомобиля. Например, одна из последних модификаций автомобиля «Форд Мондео» создана полностью на компьютере без единого бумажного чертежа. Не было также и пластилиновых моделей. Тем не менее испытателям новый автомобиль сразу очень понравился, и машина с успехом была запущена в серийное производство

Современный автомобильный завод — это целый город. В одной части города собирают узлы и агрегаты, в другой — кузова. Значительную часть операций выполняют роботы. Движениями роботов управляют опять-таки компьютеры. В искрах и сиянии электросварки кузов автомобиля перемещается с места на место. К лонжеронам приваривается пол, потом крылья и крыша. В других цехах роботы с поразительной точностью собирают двигатели. Наконец, все части автомобиля встречаются на главном конвейере. С него уже выезжают полностью готовые машины.

Испытания автомобиля

Когда строились первые автомобили, у создателей не было особой необходимости заботиться о такой неведомой еще им стороне, как аэродинамика. Аэродинамикой называется сопротивление встречного воздуха при движении автомобиля на большой скорости. Да и скоростей-то поначалу больших не было.

В наше время, прежде чем начнется серийный выпуск автомобиля, его опытный образец загоняют в аэродинамическую трубу. Это такая специальная огромная труба, куда умещается целый автомобиль. В ней с помощью мощного вентилятора дует очень сильный ветер, который имитирует поток встречного воздуха при движении на большой скорости. Опытный автомобиль оборудован приборами, которые измеряют величину этого потока. После таких испытаний конструкторы нередко изменяют форму автомобиля. Их задача — сделать кузов таким, чтобы его сопротивление потоку воздуха было как можно меньше. Именно поэтому многие современные автомобили имеют такие плавные, как бы «зализанные» формы.

После трубы необходимо провести дорожные испытания. Для этого построены специальные полигоны. Самый первый был открыт в 1927 г. на заводе «Паккард». Потом испытательные полигоны начали строить повсюду. В России они тоже есть. Для испытаний на полигоне устраивают все виды дорог, высокие подъемы, броды, спуски, скоростные трассы. На специальном треке с наклонными поворотами проверяется способность автомобиля быстро разгоняться и тормозить, а также определяется максимальная скорость.

В специальных морозильных камерах проверяется работа автомобиля при низкой температуре. Машину замораживают до –50 градусов, а потом пытаются завести. Выдерживают далеко не все автомобили.

Одним из важных параметров автомобиля считается время разгона до 100 км/ч. Под управлением опытного водителя она выезжает на идеально ровное шоссе. Чтобы исключить влияние ветра, автомобиль разгоняется сначала в одну сторону, потом в другую.

Нелегким испытаниям подвергают и отдельные узлы машины. Например, двигатели заставляют работать по многу часов подряд, как будто хотят его сломать. Но это необходимо, чтобы убедиться в надежности конструкции.

Краш-тест

Все современные автомобили проходят особое испытание — краш-тест. Выражение это происходит от двух английских слов: «краш» — «грохот, авария» и «тест» — «проба, испытание». Таким образом, это испытание того, как будет вести себя автомобиль и его части при аварии. А заключается оно в том, что машину на скорости ударяют о какое-нибудь неподвижное препятствие.

Краш-тест дорогое испытание. Ведь приходится разбивать совершенно новую машину. Но это необходимо. Оказывается, бывает недостаточно подсчетов на бумаге, которыми занимаются исследователи, изучая прочность автомобиля. Также недостаточно и испытаний на дороге, которые проводят гонщики. Один из самых важных показателей автомобиля — это безопасность. А ее уровень лучше всего можно выяснить только краш-тестом.

Проводят его следующим образом. Ставят бетонный куб, очень прочный и тяжелый. На некотором расстоянии от него устанавливается автомобиль. В него на водительское место, а иногда еще и на пассажирское, сажают манекены. На всех «частях тела» этих манекенов устанавливают датчики. Они улавливают все удары и перемещения, которым подвергается манекен во время запланированной аварии. Потом к машине привязывают трос. Мощный электромотор с помощью этого троса начинает тянуть автомобиль к бетонному кубу. В момент удара скорость доходит до 65 км/ч. После таких испытаний специалисты внимательно исследуют показания датчиков и делают вывод о безопасности того или иного автомобиля. Инженеры и механики, изучая повреждения автомобиля, оценивают возможность отремонтировать разбитую машину после аварии. Самыми лучшими считаются результаты, при которых меньше всего пострадал водитель и пассажиры.

Читайте также:  Автопарк грузовых автомобилей mercedes

Автомобили, оборудованные ремнями и подушками безопасности, оставляют гораздо больше шансов своим пассажирам.

Что такое концепт-кар?

Концепт-кар — слово английское. Первую его часть, «концепт», можно перевести как «представление о будущем», а «кар» — это просто автомобиль. Все вместе обозначает «машина будущего», какой она представляется конструкторам. Каждая известная автомобильная фирма раз в несколько лет создает такие машины.

Концепт-кары не встретишь на городских улицах, потому что их выпускают в единичных экземплярах или в очень небольшом количестве. Автомобили эти очень дорогие, ведь они воплощают в себе самые передовые достижения науки и техники. Собирают их, как правило, вручную, тщательно подгоняя все детали. На такие машины можно долго смотреть не отрываясь и любоваться ими, как произведениями искусства. Обычно их показывают на больших автомобильных выставках.

Лишь через несколько лет, после того как концепт-кары впервые были показаны на выставке, может начаться выпуск этих машин на автозаводах. Но часто далеко не в том первоначальном выставочном виде, а в упрощенном, чтобы их было легче собирать на конвейере.

На одной из выставок в Детройте был представлен концепт «Бьюик ля кросс». Это одновременно и седан, и пикап. Для того чтобы машина видоизменилась, не надо нажимать ни на какие кнопки, достаточно только приказать голосом. Правда, пока машина понимает только по-английски. Интересно, что произойдет раньше: машина научится понимать другие языки или покупатели выучат несколько английских слов?

Самые изобретательные по части концептов — японские инженеры. Созданный ими городской автомобиль «Хонда-Фуйя-Йо» может поразить кого угодно. Но пока это автомобиль очень далекого будущего.

Не так давно компания «Дженерал моторс» представила новый концепт пикап «Террадин». Эта машина включает в себя массу технических новинок, которые постепенно будут находить серийное применение. Нажав на специальную кнопочку, можно удлинить кузов и загрузить в него рождественскую елку солидной длины без риска подметать ею улицу. К двигателю подключен специальный генератор, который подает на розетку напряжение 220 вольт.

Французские концепт-кары всегда обладали большой долей изящества. Почти прозрачная машина «Ситроен Осмос» очень похожа на маленький домик на колесах. Новый концепт-кар «Хёндэ Неос» выглядит как огромный таракан. Но у него мощный двигатель в 250 л. с.

Перед автомобильными инженерами стоят трудные задачи. Например, сделать такие автомобили, которые могли бы ездить не только на бензине, но и на электричестве. Двигатели таких машин называются гибридными. Концепт-кар «Форд Продиджи» как раз с такой силовой установкой.

Машина, созданная в знаменитой итальянской студии «Пининфарина», называется «Метрокубо». Это название ей дали почти в шутку. Дело в том, что она очень напоминает игрушечный кубик. Только самые внимательные найдут, где у этого автомобильчика фары.

Один из концептов компании БМВ внешне почти не отличается от серийного автомобиля М-3. Его необычность заключается только в том, что он изготовлен из очень качественного металла и не нуждается в покраске.

Итальянская дизайнерская студия «Бертоне» выдвинула новую концепцию современного автомобиля. У «Слима» два места, расположенные одно за другим, и сдвигающийся, как на самолете, прозрачный колпак над головой. Создатели «Слима» рассчитывают на понимание молодежи.

«Тойота ЕС-3» построена пока в единственном экземпляре. Но японские инженеры так все рассчитали, что по окончании службы машина не будет ржаветь на свалке. Ее можно будет сдать, как пустую бутылку, и переработать всю, без остатка.

Источник

Автомобиль собирает данные о своем владельце, которые становятся достоянием различных компаний и автопроизводителей

Собирает ли о нас данные наш автомобиль, и как они используются?

Технологии становятся умнее с каждым днем. На работе, в наших домах и даже в наших автомобилях наша частная жизнь постепенно перестает быть тайной за семью печатями. Сегодня каждый день за нами следят, собирая о нас информацию. В первую очередь это делают наши смартфоны, планшеты и компьютеры. Но от этого никуда не деться, хочешь оставаться на связи в современном коммуникационном мире – будь добр смирись со слежкой. Но знаете ли вы, что о нас собирают данные не только современные гаджеты? Например, задумывались ли вы о том, что современные автомобили также собирают сведения о нас? А как вы думаете, как они используются?

Автомобильные данные – один из немногих способов, благодаря которым о нас узнают информацию различные компании. В том числе и автопроизводители. Например, через подключенный в машине телефон или через встроенный в автомобиль компьютер о вас собирается множество данных: где вы были, какая музыка вам нравится, ваш любимый ресторан и многое другое.

Сегодняшние автомобили имеют в своем оснащении до 100 электронных элементов, которые генерируют различные данные, начиная от тормозов и заканчивая стеклоочистителями. Современные автомобили могут иметь мощность, сравнимую с 20 персональными компьютерами, и способны обрабатывать до 25 гигабайт данных каждый час (подробнее об этом здесь).

Чаще всего сбор некоторых данных в автомобилях используется для повышения эффективности вождения и безопасности. Но вместе с этим в машине хранится большое количество личной информации, которую вы, например, хотели бы оставить в тайне. Но, к сожалению, чаще всего подобная личная информация без вашего ведома передается автопроизводителям, а также различным компаниям. А это уже вторжение в личную жизнь.

Так что на первый взгляд ваш телефон может показаться безобидным, но на самом деле он имеет подключение к Интернету, через который и передаются скрытым образом данные о водителях. В большинстве случаев данные о машине передаются автопроизводителям, которые собирают ценные сведения о вас. Кстати, такие опции, как парктроники или резервная видеокамера заднего вида, с одной стороны, помогают водителю при парковке, делая ее безопасней, но с другой стороны – являются ценным источником информации для автопроизводителя. Ведь, согласитесь, программному обеспечению автомобиля не составит труда сохранять сведения о вашей парковке, о местах парковки и стиле вождения, передавая данные через Интернет.

Читайте также:  Автомобиль хаммер категории с или в

Думаете, что с таким программным обеспечением сегодня не много машин? Вы ошибаетесь. Например, знаете ли вы, что сегодня в каждом автомобиле есть что-то наподобие «черного ящика», в котором хранятся различные ценные данные об автомобиле? «Черный ящик» в автомобиле – это специальная область памяти центрального блока управления транспортного средства, которую нельзя считать без специального оборудования. Также на эту область памяти нельзя повлиять никаким образом. В этом специальном разделе памяти хранится информация, необходимая для выяснения обстоятельств аварии, которая может быть необходима полиции и страховым компаниям. Обычно туда записываются данные о скорости автомобиля перед аварией, данные о работе всех электронных систем, в том числе о работе тормозной системы и срабатывании подушек безопасности.

К сожалению, сегодня в нашей стране не существует никаких законов о сборе данных в машине и передаче их через интернет-соединение. Причем таких законов нет даже в большинстве западных стран. Но в некоторых странах при покупке автомобиля автовладельцам дают подписать договор, в котором мелким шрифтом написано, что вы вправе отказаться от сбора данных о вас и о ваших поездках в машине. Но этот пункт, естественно, никто не видит.

По мере того как автопроизводители с каждым годом собирают о нас все больше данных, они все чаще задумываются о торговле этими данными. Ведь это ценная информация, которая стоит в современном мире немало. Также вполне возможно, что в скором времени на рынке будет появляться все больше автомобилей, в информационно-развлекательные системы которых будет встроена реклама различных компаний, пожелавших сотрудничать с автопроизводителями. Эта реклама будет транслироваться прямо на экране информационно-развлекательной системы автомобиля точно так же, как это делают Google, Яндекс, Вконтакте и другие интернет-сервисы.

Так что с развитием технологий наши личные данные в машине также перестают быть тайной. И охота только начинается.

Источник

Driver-fromGod › Блог › Как узнать страну производителя автомобиля по vin

Ход действий при инициализации авто по vin-коду

Узнать данные vin-кода конкретного автомобиля можно из Свидетельства о праве собственности или соответствующей графы Технического паспорта, дублированной графой «№ кузова». По семнадцати значному числу, состоящему из цифр и букв, можно прочитать информацию о технике в полном объеме, а также использовать при поиске оригинальных запчастей.

Кодировку легче расшифровать, поделив ее по мировым стандартам на 3 составляющие: WMI, VDS, VIS. Они содержат важные данные. Первые 3 символа слева идентифицируют производителя. На первом месте стоит цифра, заключающая географическую зону; на втором – знак страны из этой зоны; на третьем – конкретный производитель.

Детальнее при выявлении страны-изготовителя стоит использовать такие данные (согласно первому символу, товары принадлежат странам):

1, 4, 5 – США
2 – Канаде
3 – Мексике
9 – Бразилии
J – Японии
К – Корее
Y – Швеции
S – Англии
V — Испании
W – Германии
Z – Италии
Раздел второй

Под вторым символом скрывается название бренда:

1 – Chevrolet;
2 & 5 – Pontiac;
3 – Oldsmobile;
4 – Buick;
6 – Cadillac;
7 – GM Canada;
8 – Saturn.
A – Audi, Jaguar, Land Rover;
B – BMW;
U — BMW (США);
В – Dodge;
D – Dodge;
С – Chrysler;
D — Mercedes Benz;
J — Mercedes Benz (USA), Jeep;
F – Ford, Ferrari, Fiat, Subaru;
G — General Motors;
H – Honda, Acura;
L – Lincoln;
M – Mercury, Mitsubishi, Skoda, Hyundai;
А — Mitsubishi (США);
N – Nissan, Infiniti;
O – Opel;
P – Plymouth;
S – Isuzu, Suzuki;
T – Toyota, Lexus;
V- Volvo, Volkswagen.
По третьему печатному знаку не составит труда распознать типовую принадлежность машины. За 2-ым, 4-ым, 5-ым, 6-ым, 7-ым, 8-ым, 9-ым символами скрывается описание.

Если в партию входит до пятисот экземпляров авто, то на третьем месте должна стоять цифра 9. Во втором разделе VIN-номера, зашифрованного шестью цифрами и буквами, содержится описание свойств транспортного средства. Под всеми из перечисленных, кроме второго (по порядку) заложена информация о типе кузова, типе мотора, модели, серии. На 9-ом месте заложена контрольная цифра, основополагающая корректности самого кода. Однако, ее можно встретить только на выпускниках Америки и Китая. Остальные страны-производители, в том числе Россия, данный символ не задействуют.
Раздел третий

Далее с 10-го по 17-ый знаки в исследуемом номере производитель указывает отличительные характеристики авто. Для десятого символа имеет значение год выпуска конкретной модели и обозначается он как цифрами, так и буквами. Согласно следующим данным (символ – год выпуска):

A – 1980;
B – 1981;
C – 1982;
D – 1983;
E – 1984;
F – 1985;
G – 1986;
H – 1987;
J – 1988;
K – 1989;
L – 1990;
M – 1991;
N – 1992;
P – 1993;
R – 1994;
S – 1995;
T – 1996;
V – 1997;
W – 1998;
X – 1999;
Y – 2000.
1 – 2001;
2 – 2002;
3 – 2003;
4 – 2004;
5 – 2005;
6 – 2006;
7 – 2007;
8 – 2008;
9 – 2009.
На одиннадцатом месте указывается кодировка завода, осуществившего сборку данного транспортного средства. Остальные позиции в VIN-номере используются для обозначения очередности автомобиля на конвейере в процессе сборки.

Рекомендации по определению производителя авто

Для новичков будет интересно узнать, что код VIN набивается на передней левой стойке кузова, или левой стороне приборной панели таким образом, чтобы его можно было распознать с наружной стороны сквозь лобовое стекло. Для точности производитель указывает, где находится заветная информация, в ПТС.

VIN-код в помощь автолюбителям перед покупкой транспортного средства

Прежде, чем покупать автомобиль, необходимо проверить кодировку на предмет наличия «перебитых» знаков. Вместо 3 может оказаться 8, а вместо 5 – 6. В читаемом номере исследуемого авто ни в коем случае не могут появиться символы I, O, Q, потому как они схожи с 1 и 0.

Читайте также:  Американский аукцион автомобилей на русском языке

Для моделей автомобильных брендов Ford, Kia, Hyundai, созданных на российских заводах, первым символом становится Х. Не стоит пугаться, если во время подбора запчастей, используемая программа не распознала конкретный агрегат. Точный номер, соответствующий автомобилю мировой категории, расположен на кузове, а не в документах.

Таким образом, используя полученную информацию, автолюбитель сможет в полном объеме узнать все о том или ином транспортном средстве. Ему откроется география производства, год выпуска, тип и многое другое. Главное, точно придерживаться инструкции, изложенной ранее.

Источник

Привет всем тем, кто пытает меня вопросом о регистрации наших автомобилей в ГИБДД и получении права передвигаться по дорогам общего пользования.
Перепечатываю статью из журнала «Российская газета», автор текста Владимир Баршев.
www.rg.ru/2008/02/21/samodelki.html

Теперь самоделки тоже имеют право на получение в ГИБДД регистрационных номеров, а соответственно и право самостоятельно передвигаться по дорогам.

Для регистрации конкретного автомобильного чуда необходимо обратиться в орган сертификации, представить туда «изделие», получить документ о соответствии транспортного средства предъявляемым техническим требованиям. А затем с полученной бумагой идти в ГИБДД и ставить машину на учет.

Постановление о 50 лошадях

Любовь к созданию многочисленных машин по собственным проектам появилась у нас не от хорошей жизни. В Советском Союзе не было и речи о выпуске автомобилей под запросы конкретного потребителя — хватило бы сил дать рынку массовые модели. Поэтому энтузиасты из подручных материалов и своими руками делали машины, отвечающие требованиям жизни.

Из трех старых, убитых собирали одну живую. На селе из легковых кузовов делали грузовые. Создавали амфибии, чтобы преодолевать болота и другие водные препятствия. Увеличивали грузоподъемность, удлиняли кузова — ведь грузовики не продавались в личное пользование.

Были и эстеты, которых не устраивала сама форма серийного легкового автомобиля. Они создавали автоварианты — от прилизанных спорткаров до самых фантастических и иногда нелепейших конструкций. Все это показывалось на выставках и на вполне законных основаниях ездило по дорогам.

В советские годы самоделки не то чтобы поощрялись, но во всяком случае не запрещались. Первые серьезные ограничения появились в 80-х годах. А именно — ограничения по мощности (50 лошадиных сил на тонну), по габаритам (4,7 метра по длине и 1,8 метра по ширине). Оставалась одна лазейка, которой и пользовалось большинство. Ведь регистрировали технику не только в ГАИ, но и в Ростехнадзоре. Например, трактора. Внедорожники же в те времена вполне подходили под эту категорию. А требования к самоделкам в Гостехнадзоре были значительно мягче. В результате с 1993 по 1995 год было зарегистрировано наибольшее количество автомобилей ручной сборки.

Годы полного запрета

2005 год оказался черным для самоделок — их регистрацию и в ГАИ, и в Ростехнадзоре запретили вовсе. Верховный суд РФ аргументировал запрет тем, что надо разработать четкие требования к «самодельной» продукции. Хотя настоящая причина, видимо, крылась в борьбе с новым явлением на авторынках — в продаже так называемых конструкторов. Суть рыночного бума на «конструкторы» была проста: чтобы уйти от налогов, машину (например, японскую) сначала ввозили в Россию в виде запчастей, затем собирали ее, а регистрировали как самодельную.

Однако запрет этот, к сожалению, коснулся и авторов настоящих отечественных самоделок. Их-то творческий энтузиазм не иссяк! Доказательство тому — ежегодные выставки «Автоэкзотика», где самоделки представляются в огромном количестве. Однако в большинстве случаев это машины без номеров, привезенные на эвакуаторе и права на жизнь на дорогах не имеющие. Хотя как раз на дорогах иные самоделки могли дать фору многим серийным автомобилям.

Новые требования, которые определяют порядок сертификации, наконец, приняты и утверждены. Приказ Ростехрегулирования, утвердивший изменения N1 «Правил по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов» вступил в силу в январе этого года.

Итак, как же поставить самоделку на учет в новых реалиях? Для начала потребуется обратиться в орган сертификации. Их не так уж и много по стране. Ближайший к вам можно выбрать из списка, который опубликован на сайте Рос техрегулирования. (адрес сайта: www.gost.ru/wps/portal/)

Оценивать самоделку теперь будут по упрощенной схеме. Как «транспортное средство, производимое малыми сериями». Минимальное количество автомобилей в малой серии — 1 штука.

Есть тут и небольшая хитрость, с помощью которой государство спасло себя от ввоза «конструкторов». Количество автомобилей в малой партии необходимо указывать. Понятно, что тот, кто собирает для себя, больше одного автомобиля одного типа делать не будет. А тому, кто попытается лукавить с государством и под заказ приво зить машинокомплекты, занимаясь практически промышленной сборкой, по новым правилам сертификации работать будет невыгодно. Ведь количество машин в партии проверяется. Повторить процедуру сертификации нельзя.

Правда, и полученное одобрение типа не имеет срока действия. Оно заканчивается тогда, когда вступают в силу новые технические требования. Например, с нового года вступили в силу требования по экологичности Евро 3. Значит, именно с этого года прекратило действовать и одобрение типа. Ведь одобряло оно нормы Евро 2.

Новые требования к самодельным машинам, естественно, не ниже, чем к выпускающимся серийно. Тут послаблений нет, а главное, самоделки должны соответствовать правилам Европейской экономической комиссии ООН. И хотя малые партии будут сертифицировать по усеченному списку требований, все равно это серьезная процедура.

Согласно документу, проверяться на соответствие требованиям будут травмобезопасность рулевого колеса, тормозные свойства, места крепления ремней безопасности и сами ремни, стекла, зеркала заднего вида и их установка, установка устройств освещения и световой сигнализации, управляемость и устойчивость, внутренний шум, содержание вредных веществ в салоне, и, конечно, содержание вредных веществ в выхлопе. Это — выборка для легковых автомобилей.
приятный момент

Есть в новых требованиях и пункт, приятный для изобретателей. Машины на испытаниях теперь увечить не будут: «В отношении единичных транспортных средств проводятся испытания, не вызывающие их повреждения. Допускается замена испытаний, вызывающих повреждения, экспертной оценкой конструкции».

Конечно, вряд ли эти нововведения вызовут бурный всплеск в самодеятельном конструировании новых и необычных типов автомобилей. Но во всяком случае нашим Кулибиным жить станет теперь легче.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector