- Технологическое оборудование транспортных средств
- Классификация технологического оборудования АТП
- Классификация технологического оборудования для производства технического обслуживания и ремонта автомобилей
- Страницы работы
- Содержание работы
- Общие понятия
- Классификация оборудования
- Классификация по степени автоматизации
- Воздействие на обрабатываемое сырье или заготовку
- Классификация оборудования по структуре цикла
- Оборудование периодического действия
- Оборудование непрерывного действия
- Классификация по количеству выполняемых операций
- Однооперационные машины
- Многооперационные машины
- ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МАШИНА И ЕЕ УСТРОЙСТВО.
Технологическое оборудование транспортных средств
Технологическое оборудование транспортных средств включает устройства и системы, обеспечивающие сохранность качества транспортируемых нефтепродуктов, сокращение затрат времени и труда на выполнение рабочих операций по наливу и сливу нефтепродуктов, а на транспортно-заправочных средствах дополнительно — заправки техники или розничную продажу нефтепродуктов (рис. 113). Технологическое оборудование средства, кроме цистерны и шасси, включает гидравлическую (или пневмогидравлическую) систему электрооборудования, трансмиссию привода насоса, контрольно-измерительные приборы. Размещение элементов гидравлической системы и электрооборудования на автомобильных цистернах различно и зависит от типа базового шасси, состава оборудования, размещения места отбора привода насоса и места расположения пульта управления основными технологическими операциями.
В состав технологического оборудования (рис. 113) входит насос, всасывающий, напорный, сливной и откачивающий трубопроводы, задвижки и вентили, перепускной клапан, приемовыдающие патрубки, напорно-всасываю-щие рукава. На транспортно-заправочных средствах дополнительно устанавливаются фильтры тонкой очистки нефтепродуктов, счетчики жидкости, раздаточные рукава и краны, беспроливные наконечники нижнего налива (слива) закрытой заправки. Водитель-оператор должен четко изучить состав, назначение и принцип работы технологического оборудования, установленного на обслуживаемом средстве, знать правила эксплуатации и технического обслуживания.
Рис. 113. Схема технологического оборудования автомобиля-топливозаправщика:
1 — базовое шасси; 2 — цистерна; 3 — дыхательный клапан; 4 — наливная горловина; 5 — волнорезы; 6 — уровнемер; 7 — ограничитель налива; 8, 9, 16, 15, 16, 19, 20 — запорные вентили; 11 — фильтр; 12 — манометр; 13 — счетчик жидкости; 14, 17 — предохранительные клапаны; 18 — мановакуумметр; 21 — барабан; 22, 24 — раздаточные рукава; 23, 25 — раздаточные краны; 26 — приемный рукав; 27 — приемный штуцер; 28 — насос; 29 — разъем
Как правило, технологическое оборудование транспортной автомобильной цистерны, оборудованной насосом с приводом от двигателя базов
автомобиля, обеспечивает выполнение следующих рабочих операций:
— наполнение цистерны собственным насосом; выдачу нефтепродукта цистерны собственным насосом, в том числе при сливе; слив топлива из своей цистерны самотеком;
— перекачку нефтепродуктов из одного резервуара в другой, минуя соосную цистерну;
— откачку нефтепродукта из напорно-всасывающих и заборных рукавов.
Полуприцепы-цистерны, не оборудованные насосом, прицепы цистерны имеют технологическое оборудование, обеспечивающее верхний и нижний налив цистерн с помощью сторонних перекачивающих средств, могут откачать нефтепродукты из цистерн сторонними перекачивающими средствами, слив продукта самотеком, а также сливать отстой.
Некоторые прицепы-цистерны имеют оборудование для постоянно стыковки к технологическому оборудованию автоцистерны или автотопливозаправщика, с которыми они штатно предназначены для работы в составе. В этом случае технологическое оборудование прицепа-цистерны обеспечивают наполнение и опорожнение цистерны насосом этих автомобильных среде выдачу нефтепродукта через их заправочное оборудование.
Транспортно-заправочные автомобильные цистерны, как правило обеспечивают выполнение операции по заправке техники нефтепродуктом с учетом выданного количества. При установке на средствах раздаточных колонок может обеспечиваться дозированние нефтепродуктов.
Источник
Классификация технологического оборудования АТП
Технологическое оборудование в АТП – предназначено для обеспечения возможности выполнения всего комплекса профилактических и восстановительных работ по автомобилям, повышения производительности и качества труда, повышение безопасности труда и уменьшение влияния предприятия на окружающую среду.
Большое разнообразие проводимых по автомобилю работ требует применения специализированного и универсального оборудования широкой номенклатуры.
Технологическое оборудование АТП подразделяется на основное, вспомогательное и специальное. К вспомогательному оборудованию относят: разные тележки, шкафы, ванны, столы, стеллажи, ящики.
К специальному оборудованию относятся инструменты для ТО и ремонта автомобилей: ключи; оправки; съемники; манометры; щупы; динамометры; технологическая оснастка и др.
Основное технологическое оборудование общетехнического назначения делится на такие группы:
– оборудование для проведения сборочных операций.
– оборудование для уборки и мытья автомобилей.
– оборудование для проведения окрасочно-сушильных работ и антикоррозийной обработки.
– оборудование для проведения работ по ремонту кузовов.
– шиномонтажное и шиноремонтное оборудование.
– оборудование для проведения диагностических работ.
На АТП широко применяют подъемное оборудование. К подъемному оборудованию относятся: подъемные механизмы, тали и лебедки; краны пролетные и стреловые; различные типы подъемников.
Это оборудование применяют для подъема, перемещение и подачи в нужное место автомобилей и их агрегатов, а также для подъема и удержания в поднятом состоянии автомобиля с целью обеспечения свободного доступа ко всем узлам и агрегатам при осмотре и ремонте.
Рисунок 7.1 – Классификация технологического оборудования АТП
К транспортному оборудованию относятся гаражные цепные конвейеры: несущие, толкающие и ведущие – подвесные и напольные. Это оборудование применяется для транспортировки автомобилей и их агрегатов при ТО и ремонте. Конвейеры обеспечивают постоянную скорость движения автомобилей и их агрегатов и уменьшают загрязнение воздуха рабочей зоны.
Оборудование для проведения сборочных операций предназначено для обеспечения механизации сборочно-разборочных операций при ТО и ремонте автомобилей. К этому оборудованию относятся: ручные инструменты, гайковерты, автоматы и полуавтоматы для сборки резьбовых соединений.
Оборудование для уборки и мойки автомобилей предназначено для удаления мусора и пыли из салона, кузова, платформы автомобиля и мытья автомобиля в целом. К этому оборудованию относятся разные пылесосы, струйные, струйно-щеточные установки, линии для мытья и сушки автомобилей и оборудование для очистки отработанной воды.
К смазочно-заправочному оборудованию относится: маслораздаточное оборудование, оборудование для смазки пластическими смазками, комбинированное смазочное и масло-заправочное оборудование, оборудование для заправки тормозной жидкостью и компрессорное оборудование. Это оборудование предназначено для обеспечения заправки смазочными маслами, тормозной жидкостью агрегатов и узлов автомобиля и накачки шин и контроля давления у них.
К покрасочно-сушильному оборудованию относятся: покрасочные и сушильные камеры, установки для нанесения лакокрасочных материалов, краскораспылители и краскоперемешиватели.
Оборудование для нанесения антикоррозийных покрытий предусматривает подачу и распыление покрытия с помощью сжатого воздуха непосредственно на днище, в колесные ниши и в закрытые пустоты кузова.
Оборудование для проведения работ по ремонту кузовов применяется для восстановления геометрических размеров кузова после его повреждения. К этому оборудованию относят специальные стенды разных конструкций и механизированный инструмент.
Шиномонтажное и шиноремонтное оборудование применяется для монтажа и демонтажа шин колес автомобилей и ремонта камер и шин. К этому оборудованию относят разные стенды, вулканизаторы.
Передвижные средства для технического обслуживания, ремонта и диагностирование автомобилей применяются для проверки и регулировки узлов, систем и агрегатов автомобиля; ТО и ограниченного объема ремонтных работ; буксировка неисправного автомобиля. Такие передвижные средства изготовляются в виде автомастерских смонтированных, как правило, на базе грузового автомобиля.
Источник
Классификация технологического оборудования для производства технического обслуживания и ремонта автомобилей
Страницы работы
Содержание работы
50. Классификация технологического оборудования для производства технического обслуживания и ремонта автомобилей
Классификация технологического оборудования:
-универсальное – изготавливается предприятиями машиностроения (прессы, кран – балки, металло – и деревообрабатывающие станки)
-специализированное – изготавливается на предприятиях автотранспорта (домкраты, моечные установки, подъёмники, диагностические стенды и т.д.)
-нестандартизированное – изготавливается силами АТП (спец ключи + всё, что можно самим изготовить)
§ специализированное для ТО
§ специализированное для ТР
Подъёмно – осмотровое оборудование
Включает оборудование и устройства, обеспечивающие при ТО и ТР удобный доступ к агрегатам и узлам, расположенным снизу и сбоку автомобиля. Сюда входят осмотровые канавы, эстакады, подъёмники и гаражный домкрат.
Бывают тупиковые, проездные, узкие, широкие.
Недостатки канав всех типов:
— недостаточная естественная вентиляция о освещение- стеснённость работников в движении
— невозможность проведения перепланировки помещений без существенных затрат времени и средств
Представляют собой колейный мост, расположенный выше уровня пола на 0,7 – 1,4 м с рампами, имеющими уклон 20 – 25 градусов для въезда или выезда автомобилей.
Для обеспечения возможности одновременного проведения работ сбоку и снизу автомобиля эстакады могут сооружаться в комплексе с неглубокими канавами.
По способу установки:
По типу механизма подъёма:
-По месту установки:
Канавные подъёмники гидравлические и электромеханические с одной или двумя стойками. Они монтируются на основании, которое упирается в поперечные балки рамы тележки, которая с помощью роликов устанавливается на направляющие, закреплённые на продольных стенках канавы. Т/о, подъёмник можно перемещать поперёк и вдоль канавы.
Передвижные грузоподъёмные механизмы, состоящие из подъёмного устройства и силового органа. Они предназначены для вывешивания задних или передних частей автомобиля. По типу подъёмного устройства м/б гидравлическими или механическими, по роду привода – ручные. Грузоподъёмность 1,6 – 12,5 т, высота подъёма 430 – 700 мм.
Подъёмно – транспортное оборудование
Включает оборудование для подъёма и перемещения агрегатов и узлов автомобиля. Сюда входят передвижные краны, электротельферы, подвесные кран – балки, грузовые тележки, электрокары, конвейеры.
Грузоподъёмность электротельферов обычно составляет 0,25 – 1 т, кран – балок 1 – 3 т, грузовые тележки могут оснащаться различными устройствами для захвата агрегатов автомобиля (вилочные, штырьевые захваты).
Для перемещения автомобиля с поста на пост при поточной организации постовых работ часто используются конвейеры
По принципу работы:
По способу передачи движения:
— несущие- толкающие- тянущие
Специализированное для ТО
Включает оборудование для выполнения уборочно-моечных, смазочных, регулировочных и заправочных работ.
Уборочно-моечное оборудование бывает:
Достоинством струйных моечных установок является простота конструкции, компактность, универсальность. Недостаток – чрезмерно большой расход воды, недостаточное качество мойки. Минимальный расход воды при удовлетворительном качестве мойки обеспечивают шланговые установки, однако они характеризуются минимальной производительностью. Максимальной производительностью и качеством мойки обладает щёточная установка, однако для её рентабельности необходимо большое количество автомобилей.
Проверка эффективности тормозов:
1) ходовые испытания
Диагностирование тяговых качеств двигателя – стенды силового типа (роликовые)
Специализированное для ТР
Смазочно-заправочное оборудование м/б переносное, передвижное, стационарное. Также можно разделить для раздачи жидких (масел) и твёрдых (солидол) смазок. Кроме того, бывает смазочное и промывочное оборудование. Промывка используется для удаления из системы смазки двигателя мазеобразных трудносмываемых остатков (шламов). Для заполнения маслом системы смазки двигателя при большом потоке машин используют маслораздаточные колонки.
Источник
Для производства любых товаров (за исключением интеллектуального труда) требуются специальные механизмы. Иначе – технологическое оборудование. Это могут быть станки для обработки металлов резанием, кузнечно-прессовое оборудование, литейные, ткацкие и другие виды станков, а также оборудование для пищевой, химической, фармацевтической и других видов промышленности. Перечень можно продлить до бесконечности. Технологическое оборудование предприятия определяет его конкурентоспособность и востребованность производимой продукции.
Общие понятия
Исходное сырье и материалы загружаются и подвергаются обработке на оборудовании технологического процесса. После завершения определенной операции материал либо заготовка претерпевают существенные изменения. Так, например, при загрузке стальных изделий в печь, дальнейшего нагрева их до критических температур и охлаждения свойства материала изменяются скачкообразно. В качестве среды охлаждения может выступать воздух, промышленное масло, вода (как в чистом виде, так и с разнообразными присадками) и даже легкоплавкий металл. В зависимости от преследуемых целей, потребуется наличие конкретного технологического оборудования. Это зачастую дорогая импортная техника. С техническим обслуживанием такого оборудования едва ли сможет справиться слесарь без специальной подготовки.
Классификация оборудования
Прежде всего все станки, аппараты и механизмы, которые принимают участие в технологическом процессе производства изделий, классифицируют по характеру влияния на сырье (заготовку). Еще одним важным параметром является структура цикла изготовления изделий. Кроме того, оборудование можно классифицировать по производительности (количеству выполняемых операций в единицу времени), по назначению и по степени автоматизации и механизации.
Авторы различных учебных пособий придерживаются разных методологий при классификации технологического оборудования. Это создает определенные трудности для самостоятельного изучения ряда инженерных дисциплин. Особым разнообразием подходов характеризуются зарубежные учебники. В условиях России рекомендуется брать за основу приведенный перечень.
Классификация по степени автоматизации
По данному критерию технологическое оборудование делят на механизмы с ручным управлением, полуавтоматы и автоматы.
Следует сказать, что оборудование с ручным управлением постепенно исчезает из обихода. В соответствии с современными представлениями, человек не должен выполнять физически тяжелую работу, которую могут выполнять роботы. Однако в некоторых случаях универсальные станки применяются. Причем в ближайшей перспективе они не будут вытеснены автоматикой. Это, прежде всего, касается ремонтных мастерских, которые занимаются вспомогательным обслуживанием производств.
Воздействие на обрабатываемое сырье или заготовку
По данному признаку принято все машины и аппараты делить на две большие группы. Это технологическое оборудование, которое в процессе обработки меняет геометрию (размеры, формы) заготовки. Ко второй же группе относятся машины, которые при воздействии на сырье и материалы изменяют их физические и химические свойства.
Примерами технологического оборудования первого вида могут служить токарные, фрезерные и другие металлообрабатывающие станки, а также оборудование литейной группы, машины для горячей и холодной ковки металла и т.д.
Вторая группа – это промышленные печи для термообработки металлов и сплавов, оборудование для варки сахара и другие аналогичные аппараты.
Следует отметить, что у оборудования первой группы, как правило, гораздо больше движущихся частей. К тому же оно испытывает значительные нагрузки. Поэтому ремонт технологического оборудования данного класса осуществляется гораздо более часто. Машины, которые не участвуют в формообразовании поверхностей изделий, работают стабильно и выходят из строя крайне редко. Так, например, промышленные печи чаще всего выходят из строя по причине перегорания нагревателей.
Встречаются редкие высокотехнологичные экземпляры оборудования, которые представляют собой машины универсального типа, способные обрабатывать изделия и придавать ему заданную форму и свойства. Такое оборудование может быть отнесено одновременно как к первому, так и ко второму виду.
Классификация оборудования по структуре цикла
Цикл процесса обработки – это не что иное, как время от начала загрузки исходного сырья или установки заготовки до завершения процесса обработки и отправки предметов труда на склад либо на следующую операцию.
Машины бывают периодического и непрерывного действия. Как те, так и другие обладают своими преимуществами и недостатками, которые отражаются на экономических показателях деятельности предприятия.
Оборудование периодического действия
В первом случае заготовка (сырье) обрабатывается машиной в течение определенного времени, после чего она снимается с приспособления и отправляется на дальнейшие операции, а машина обрабатывает очередное изделие (порцию сырья). Примером таких машин служат металлообрабатывающие станки, доменные печи, промышленные мясорубки и другие. Такие машины относятся к основному технологическому оборудованию. Хотя и из этого правила есть исключения.
Эксплуатация технологического оборудования периодического действия требует от исполнителя работ специальной подготовки и навыков. В противном случае такие машины будут постоянно выходить из строя.
Оборудование непрерывного действия
Отличительная особенность таких машин – одновременная выгрузка готового сырья (изделий) и поступление полуфабрикатов (установка заготовок) в машину. Таким образом, организован непрерывный цикл производства. Технологическое оборудование работает в режиме нон-стоп. Отсутствие технологических перерывов негативно сказывается на работе оборудования. С течением времени случаи выхода его из строя учащаются.
Примером машины непрерывного действия является автомат по производству изделий из полиэтилена: на вход поступают гранулы пластика, при этом постоянно выходит и наматывается на бобину полиэтиленовая лента. Также к такому оборудованию относятся автоматы роторного типа.
Преимущество от использования такого оборудования заключается в его просто невероятной производительности. Она подчас превышает производительность традиционных машин прерывного цикла в несколько десятков раз.
Классификация по количеству выполняемых операций
По данному признаку все оборудование можно поделить на многооперационное и однооперационное.
Каждый из двух типов имеет свои показания к применению для разных видов производств, а также достоинства с недостатками. Не всегда более дорогое оборудование будет выполнять свою работу лучше, чем гораздо более дешевые отечественные аналоги.
Однооперационные машины
Из названия понятно, что к данному классу технологического оборудования относят машины и механизмы, которым отведена задача выполнять лишь одну технологическую операцию.
Примерами такого технологического оборудования могут служить ленточные пилы. Данный станок может выполнять сугубо одну функцию – нарезку проката на заготовки разной длины. Примеры из другой отрасли промышленности – мясорубка в мясоперерабатывающем цеху мясокомбината, аппарат для нарезания хлеба на ровные куски и т.д.
Многооперационные машины
На таком оборудовании может выполняться огромное количество операций. Оно считается универсальным.
Возможность осуществления выпуска большой номенклатуры изделий весьма привлекательна. Однако в массовом и крупносерийном производстве такие машины применять крайне нежелательно по причине их «капризности». Такое оборудование является очень высокотехнологичным, поэтому за ним требуется тщательный уход и техническое обслуживание. В условиях массового производства этим мерам предупреждения поломок, откровенно говоря, не уделяется внимания вообще. Как правило, станки и механизмы ремонтируются по требованию (при возникновении поломок и выходе из строя). Ведь основное технологическое оборудование часто работает в три смены, а порой и семь дней в неделю. Поэтому оно должно быть надежным. Для таких целей используют специальное оборудование. Да, его технологические возможности ограничены, но и конструкция таких станков максимально упрощена, а значит они работают надежно и без поломок. Необходимо лишь следить за уровнем масла в коробке передач и за подачей охлаждающей жидкости в зону резания.
При таких условиях большинство высокотехнологичных решений окажутся невостребованными и будут лишь мешать.
Источник
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МАШИНА И ЕЕ УСТРОЙСТВО.
Механическое оборудование, применяемое в предприятиях общественного питания и пищевой промышленности, относится к технологическим машинам, под которыми понимаются технические устройства, предназначенные для осуществления определенного технологического процесса при заданной для нее технологии.
Современная технологическая машина состоит из: привода-источника движения, включающего электродвигатель и передаточный механизм, и исполнительного механизма, объединенных в одно целое корпусом. Вспомогательными элементами машины являются узлы и механизмы для управления, регулирования и защиты при безопасной эксплуатации оборудования.
Чаще всего используются электродвигатели асинхронные, однофазного или трехфазного переменного тока, реже электродвигатели постоянного тока. Иногда используется энергия сжатого воздуха или жидкости, двигатели внутреннего сгорания и др.
Передаточные механизмы необходимы для передачи движения к рабочим органам исполнительных механизмов. Чаще всего применяются механизмы вращательного движения, последнее звено которых, в случае необходимости, преобразует вращательное движение в возвратно-поступательное. Передаточные механизмы могут иметь отдельные станины или корпус, оформляются в виде редуктора, мультипликатора, коробки скоростей и др. Если редуктор объединен с источником движения общей станиной, то это устройство называется приводом. А если сюда добавляется и исполнительный механизм, составляющий одно конструктивное целое с приводом, то получается технологическая машина.
Исполнительный механизм технологической машины выполняет потребный процесс обработки продукта.
Он состоит из рабочей камеры, рабочих органов, загрузочного и разгрузочного устройств. Рабочая камера предназначена для размещения и удержания продукта в удобном положении для воздействия на него рабочими органами, подразделяемыми на основные (ножи, лопасти, решетки, взбиватели и др.) и вспомогательные (зажимы, захваты, направляющие и др.)
1.2 КЛАССИФИКАЦИЯ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Все машины, применяемые на предприятиях торговли и общественного питания, можно классифицировать по структуре рабочего цикла, степени механизации и автоматизации процесса и по функциональному признаку.
По структуре рабочего цикла машины бывают непрерывного и периодического действия. В машинах непрерывного действия процессы загрузки, обработки и выгрузки продукта происходят одновременно и непрерывно. В машинах периодического действия порция продукта загружается в рабочую камеру, обрабатывается, затем удаляется, загружается новая порция и процесс повторяется.
По степени механизации и автоматизации различают машины неавтоматические, полуавтоматические и автоматические. В машинах неавтоматического типа загрузка, выгрузка, контроль и вспомогательные технологические операции выполняются оператором. В машинах полуавтоматического действия оператором выполняются только транспортные, контрольные и некоторые вспомогательные операции. В автоматах все процессы выполняются машиной.
По функциональному признаку, роду механизируемого процесса, оборудование подразделяется на:
· Моечное (овощемоечное, посудомоечное);
· Сортировочно- калибровочное (по качеству, размерам, удалению примесей);
· Очистительное (овощи, рыба, приборы);
· Измельчительное (овощи, мясо, замороженные мясопродукты, хлеб, гастрономия, кофе, сухари и т.д.);
· Месильно-перемешивающее (тесто, коктейли, крем, фарш, салаты, мороженое);
· Формовочное (котлеты, вареники, пельмени, масло, крем, тесто.)
· Фасовочно-упаковочное (сыпучих и жидких продуктов, упаковка в сетки, пленки, пакеты );
· Поточные линии (производства полуфабрикатов, товарной обработки, комплектации и раздачи обедов).
1.3 ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ МАШИНЫ
Любая технологическая машина должна соответствовать требованиям технологическим, техники безопасности и санитарии, эргономики и эстетики. При соответствии технологическим требованиям необходимо соблюдение оптимальных режимов обработки, способствующих выработке продукции высокого качества с минимальным количеством отходов и наименьшим потреблением энергии.
В соответствии с требованиями эргономики управление машинами должно осуществляться органами, располагаемыми в удобном и доступном для оператора месте. Усилия, прилагаемые к рукояткам, не должны превышать 0,2 Н.
Требования технической эстетики – форма машины должна быть обтекаемой, без выступов, впадин, различных углублений; окраска должна соответствовать требованиям технической эстетики. Правильные пропорции машин, простота их формы, удобное расположение элементов управления, загрузочных и разгрузочных узлов, приятная окраска делают работу на этой машине высокопроизводительной и способствуют созданию безопасных условий труда.
При создании современных машин и механизмов стремятся к стандартизации и унификации узлов, деталей и комплектующих изделий, что позволяет сократить номенклатуру запасных частей и облегчить выполнение ремонтных работ.
1.4. МАТЕРИАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ ОБОРУДОВАНИЯ
При изготовлении деталей оборудования отливкой применяется по возможности чугунное литье из серого чугуна как самое дешевое, особенно для неподвижных тяжелых деталей, таких как станины, корпуса. Не рекомендуется применять серый чугун при действии на детали больших крутящих моментов.
В случае ударов, больших усилий, необходимости экономии массы и т.п. при изготовлении деталей оборудования отливкой переходят от серого чугуна к высокопрочному модифицированному чугуну или к стальному литью.
Для деталей оборудования простой формы применяют сталь самых различных сортов: углеродистой обыкновенного качества, углеродистой качественной, легированной и специального назначения.
Для второстепенных и малоответственных деталей назначается низкоуглеродистая сталь. Для ответственных деталей, где требуются повышенная твердость и прочность, применяется среднеуглеродистая или высокоуглеродистая сталь с соответствующей термообработкой. Для особо ответственных деталей оборудования, где наряду с высокой прочностью, требуется компактность или малые габариты, применяют легированные стали.
В трущихся деталях оборудования для уменьшения сил трения и износа их поверхностей, применяют бронзу и латунь (для гаек винтов, вкладышей подшипников, зубчатых венцов червячных колес и т.п.), антифрикционный серый чугун, баббит и другие антифрикционные сплавы. Для трущихся деталей оборудования считается хорошей комбинация твердой стали по чугуну и мягкой стали по баббиту. В отличие от других материалов закаленная сталь по закаленной стали и серый чугун по серому чугуну работают хорошо.
Кроме указанных материалов для изготовления некоторых деталей оборудования применяют сплавы алюминия, ковкий чугун, пластмассы, дерево, резину, картон и др.
Валы, шестерни, тяги, оси, пальцы испытывают наибольшие нагрузки. Материалами для их изготовления служат углеродистые и нержавеющие стали.
Прочность инструментов, изготовленных из инструментальной стали, снижается на 30-50%.
В настоящее время для изготовления различного рода режущих инструментов для измельчения мяса и мясопродуктов применяют в основном углеродистую сталь. Применять углеродистую сталь для инструментов диаметром более 30 мм не рекомендуется из-за очень тонкого слоя закалки на поверхности, достигающего величины 1.0-1.5 мм и возможности его скалывания или продавливания.
1.5. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ И МОЩНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН
Под производительностью технологической машины понимают способность ее перерабатывать в единицу времени то или иное количество продукции.
Теоретическую производительность машин всех классов можно выразить через рабочую вместимость (емкость) машины, выраженную количеством единовременно обрабатываемой продукции и поделенную на продолжительность технологического цикла машины Тт:
П = /Тт =
/Тт,
где — общая вместимость рабочего пространства машины;
— коэффициент загрузки.
Введено понятие «идеальной» производительности Пид, под этим понимается такое мыслимо возможное при данной технологии обработки количество продукции, которое могло бы быть выпущено в единицу времени, если бы продукция подвергалась обработке в машине непрерывно, если бы не было потерь времени внутри циклов на холостые ходы и остановки РО. Нам представляется целесообразным заменить термин «идеальная производительность» термином «технологическая производительность».
Коэффициент использования технологической производительности или, лучше сказать, коэффициент непрерывности обработки kнп, определяемый отношением /Тт = П/Пид, где
— время непосредственной обработки, характеризует степень использования технологического цикла машины Тт и имеет значение при квалиметрической оценке разных конструкций одного и того же назначения.
Тогда продолжительность собственно эксплуатации машины
Тэкс = То-Торг = ( +
),
а коэффициент использования общего календарного бюджета времени
kк.и = Тэкс/ .
Техническая производительность Qтех (называемая иногда действительной, фактической, экспериментальной и т.д.) – это производительность, исчисляемая по выпуску продукции за некоторый, достаточно длительный промежуток времени (несколько смен), включающий время эффективной машинной работы (наработки) и простои по техническим причинам. Она может быть установлена опытным путем по формуле
Техническая производительность Qтех связана с теоретической Q формулой
В конструкторской документации на машину указываются либо техническая производительность, либо теоретическая производительность Q и коэффициент технического использования kт.и, который является комплексным показателем надежности.
В ряде случаев вводят понятие эксплуатационной производительности Qэкс, исчисляемой за длительный период, включающий все потери машинного времени, а также организационные. Она определяется формулой
где kои – коэффициент общего использования машины.
Повысить техническую производительность новой или модернизируемой машины конструктор может следующим образом:
1) путем интенсификации осуществляемого машиной процесса, что скажется на увеличении Qид ;
2) повышения степени непрерывности обработки, совмещения операций, ликвидации холостых ходов, что повысит kнп;
3) повышения надежности машины, что повысит kти.
Наиболее реальный путь повышения технической производительности машин, без коренного изменения их конструкции – это увеличение их надежности.
Чтобы рабочий орган исполнительного механизма мог выполнить заданную работу, к нему надо подвести через передаточный механизм некоторое количество механической энергии, получаемой от источника движения. Мощность двигателя, т.е. энергия, подводимая к нему от электрической сети, должна быть достаточной для выполнения рабочих операций и восполнить потери в самом двигателе, в передаточном механизме, на рабочем валу, передающим движение рабочим органам.
Определение мощности, потребной для осуществления технологического процесса, состоит из определения силы воздействия рабочих инструментов на обрабатываемый продукт и скорости воздействия рабочих органов на продукт.
Потребная мощность двигателя зависит от линейных усилий Рри или крутящего момента Mkp, возникающих при обработке продукта, потерь на валах передаточного механизма, зависящих от коэффициента полезного действия линейной скорости рабочего инструмента при обработке продукта Vри или угловой
и определяется в зависимости от характера движения рабочего органа по формулам:
при поступательном движении Nд =PpuVри/
при вращательном движении N = Mkp /
В общем случае коэффициент полезного действия определяется как произведение отдельных коэффициентов, учитывающих потери на различных участках машины, например потери в передаче, подшипниках и т.п.
1.6. МАРКИРОВКА МЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
В настоящее время маркировка оборудования осуществляется по смешанной буквенно-цифровой системе.
Примеры маркировки машин:
МОК-250- машина очистки картофеля и корнеклубнеплодов производительностью 250 кг/час;
ММУ-1000- машина моечная универсальная производительностью 1000 тарелок/час;
МИМ-500- машина измельчения мяса производительностью 500 кг/час.
Дата добавления: 2015-12-22 ; просмотров: 9375 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник