Автомобиль как товар для личного пользования

Содержание
  1. Ввоз и вывоз автомобилей и комплектующих
  2. Правила вывоза автомобилей и комплектующих
  3. Правила ввоза автомобилей и комплектующих
  4. Уплата таможенных пошлин/налогов
  5. Ограничения по использованию транспортных средств для личного пользования
  6. Ввоз автозапчастей
  7. Оформление паспорта транспортного средства
  8. Обязательное страхование
  9. Личное авто в служебных целях: как не остаться в минусе
  10. Сообщества › Автомобили на Армянском Учете (и все что с ними связано) › Форум › Об особенностях ввоза физическими лицами транспортных средств для личного пользования из Республики Армения
  11. Правила и нормы провоза вещей через границы государств
  12. Нормы и правила перемещения товаров через границы стран
  13. Нормы провоза товаров для личного пользования
  14. Нормы беспошлинного провоза товаров для личного пользования через границы стран ЕАЭС
  15. И ЧТО ТЕПЕРЬ, НИЧЕГО НЕ ПОКУПАТЬ В ЕВРОПЕ? КАК ЖИТЬ?! (это можно не читать)
  16. Дополнительные ограничения для некоторых видов товаров
  17. Товары для личного пользования, перемещаемые через границу с уплатой налогов (пошлин)
  18. Товары не относящиеся к товарам личного пользования
  19. Товары для личного пользования, перемещение которых через границу, допускается с разрешения государственных органов
  20. Неделимый товар и совокупный таможенный платеж
  21. Нормы беспошлинного провоза товаров для личного пользования через границы стран ЕС
  22. Ограничения по беспошлинному провозу товаров для личного пользования на территорию ЕС
  23. Что запрещено ввозить в страны ЕС
  24. Правила провоза товаров
  25. Перевозка животных через границу
  26. Нарушения норм и правил провоза товаров
  27. Перемещение товаров для личного пользования туристами

Ввоз и вывоз автомобилей и комплектующих

Транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через границу любым способом, подлежат таможенному декларированию в письменной форме*.

Под транспортными средствами для личного пользования подразумеваются:

Правила вывоза автомобилей и комплектующих

Автомобили, относящиеся к категории товаров для личного пользования и вывозимые любым способом за пределы таможенной территории Таможенного Союза, освобождаются от уплаты таможенных платежей. При этом с таких транспортных средств могут взыматься таможенные пошлины/налоги согласно законодательству государства, в которое ввозится транспортное средство.

При временном вывозе допускаются техническое обслуживание и ремонт транспортных средств для личного пользования, потребовавшихся при их нахождении за пределами таможенной территории Таможенного Союза.

Правила ввоза автомобилей и комплектующих

Уплата таможенных пошлин/налогов

Транспортные средства для личного пользования, перемещаемые любым способом через таможенную границу, с освобождением от уплаты таможенных платежей:

Топливо, находящееся в баках, предусмотренных конструкцией транспортных средств для личного пользования, может ввозиться (или вывозиться) физическими лицами на таможенную территорию (с таможенной территории) Таможенного Союза без уплаты таможенных пошлин, налогов.

Ограничения по использованию транспортных средств для личного пользования

Транспортные средства для личного пользования могут использоваться на таможенной территории Таможенного Союза физическими лицами, осуществившими их ввоз. Передача прав пользования и/или распоряжения иным лицам допускается только:

Ввоз автозапчастей

Ввоз автозапчастей (комплектующих) ничем существенно не отличается от ввоза других товаров для личного пользования – без уплаты таможенных платежей на таможенную территорию Таможенного Союза можно ввезти товары общим весом до 50 килограммов. Но есть и исключения:

Оформление паспорта транспортного средства

Выдача таможенными органами Российской Федерации паспортов транспортных средств (ПТС) является дополнительной функцией, возложенной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.1993 № 477 «О введении паспортов транспортных средств» в целях упорядочения допуска транспортных средств к эксплуатации на территории Российской Федерации, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте.

Таможенными органами ПТС выдаются на все транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации как из иностранных государств (не являющихся государствами-членами Таможенного союза), так и из Республики Беларусь или Республики Казахстан.

Таможенные органы при выдаче ПТС осуществляют контроль соответствия экологического класса транспортных средств на основании информации, представленной Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование), а в случае ее отсутствия рекомендуют заинтересованным лицам подтверждать экологический класс автотранспортных средств сертификатами соответствия, выдаваемыми органами по сертификации, аккредитованными Ростехрегулированием.

В соответствии с пунктом 70 Положения в случае несоответствия экологического класса транспортного средства (шасси) требованиям технического регламента, ПТС не выдается.

Соответствие экологического класса транспортного средства производится на основании сведений, содержащихся в сертификатах соответствия или «Одобрениях типа транспортного средства» или «Заключениях о соответствии шасси предъявляемым требованиям», которые размещены на сайтах ФТС России в разделе «Информация для участников ВЭД» и Ростехрегулирования в разделе «Технические регламенты».

Обязательное страхование

С 1 января 2009 года таможенные органы осуществляют контроль за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию своей гражданской ответственности при въезде транспортных средств в Российскую Федерацию, а также при выезде транспортных средств из Российской Федерации в другие государства, в которых применяются международные системы страхования ( пункт 1 статьи 32 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» ).

Принимая во внимание, что в настоящее время законодательством Российской Федерации не установлен запрет на въезд (выезд) на территорию (с территории) РФ транспортных средств, владельцы которых не исполнили обязанность по страхованию своей гражданской ответственности, таможенные органы не наделены полномочиями запрещать въезд или выезд таких транспортных средств.

В случае непредставления соответствующих документов (страхового сертификата «Зеленая карта» или страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства) либо несоответствия действительности информации, в них указанной, такие транспортные средства пропускаются на территорию Российской Федерации. Их владельцам рекомендуется приобрести необходимые документы в страховых организациях, которые вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности в соответствии с выданным разрешением (лицензией).

Источник

Личное авто в служебных целях: как не остаться в минусе

Довольно часто специфика деятельности фирмы, осуществляющей, например, доставку продаваемых товаров непосредственно на дом покупателям, предполагает, что в штате должны состоять работники, имеющие собственный транспорт – автомобиль или мотоцикл. Однако эксплуатировать имущество своего сотрудника принудительно и на безвозмездных началах работодатель не может. Для оформления отношений, в которых будут учтены интересы владельца такого имущества, Российское законодательство предлагает две возможные схемы. И как водится, каждая из них имеет свои нюансы.

Компенсация

Согласно положениям статьи 188 Трудового кодекса, использование в интересах фирмы личного имущества работника возможно только с его согласия. При этом ему выплачивается компенсация, а также возмещаются расходы, связанные с использованием имущества. Размер такой компенсации зависит исключительно от того, к каким договоренностям придут стороны. Конкретные суммы фиксируются в трудовом договоре. Однако, чем она выше, тем больше будет размер сопутствующих налоговых расходов для каждой из заинтересованных сторон.

Не следует забывать также и о требовании статьи 252 Налогового кодекса, которое распространяется и на «упрощенцев»: налоговыми расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, направленные на получение дохода. Последнее не вызывает сомнений у налоговиков, если работа сотрудника действительно связана с постоянными разъездами в соответствии с должностными обязанностями. К «бумажной» стороне вопроса инспекторы, как правило, более придирчивы. Так что сам факт назначения компенсации за использование личного транспорта, а также ее размер должны быть зафиксированы в приказе руководителя организации. Сотрудник в свою очередь должен предоставить копию технического паспорта транспортного средства. И, разумеется, за то время, в течение которого сотрудник находился в отпуске, командировке, на больничном, словом, когда он фактически не работал, а его автомобиль соответственно не использовался, компенсация не выплачивается.

Теперь рассмотрим компенсацию за личное авто с точки зрения налогообложения дохода самого работника. Согласно пункту 3 статьи 217 Налогового кодекса все виды установленных действующим законодательством Российской федерации компенсационных выплат, связанных с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей, в пределах законодательно установленных норм, обложению НДФЛ не подлежат.

Надо сказать, что контролирующие органы долгое время были уверены, что лимиты, установленные Постановлением Правительства № 92, действуют и в данном случае, и все выплаты свыше заявленных норм следует не только исключать из налоговых расходов, но и облагать налогом на доходы физлиц (письма Минфина от 26 марта 2007 года № 03‑04‑06-01/84, от 01 июня 2007 года № 03‑04‑06-01/171, от 24 декабря 2007 года № 03‑11‑04/3/513). Однако позже в письмах от 31 декабря 2010 года № 03-04-06/6-327 и от 25 октября 2012 года № 03-04-06/9-305 финансовое ведомство изменило свою позицию. Авторы этих писем ссылались на то, что в главе 23 Налогового кодекса нет норм компенсаций за использование личного имущества работника в служебных целях. Исходя из этого делался вывод, что руководствоваться следует лишь Трудовым кодексом, который в свою очередь предполагает, что размеры компенсации целиком и полностью зависят от договоренностей сторон. Аналогичные выводы напрашиваются и из положений статьи 9 закона № 212-ФЗ от 24 июля 2009 года и статьи 20.2 Закона № 125-ФЗ от 24 июля 1998 года (в редакции от 29 февраля 2012 года): от обложения любыми взносами освобождается вся сумма компенсации, оговоренная в письменном соглашении между работником и фирмой.

Авто-аренда

А вот для владельца автомобиля арендная плата будет являться доходом, облагаемым НДФЛ 13% на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 208 Налогового кодекса. При его выплате сотруднику организация должна будет исполнить свои обязанности налогового агента и удержать соответствующую сумму налога (ст. 226 НК РФ). Взносами арендная плата не облагается. Согласно пункту 3 статьи 7 Закона № 212-ФЗ, а также подпункту 2 пункта 1 статьи 20.2 Закона № 125-ФЗ любые выплаты и иные вознаграждения, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, связанных с передачей в пользование имущества, расчетную базу для начисления взносов не увеличивают.

Таким образом, оформляя использование автомобиля работника в интересах фирмы договором аренды, мы имеем обратную ситуацию. Если при выплате адекватного размера компенсации дополнительные затраты налогового бремени ложатся на работодателя, то в данном случае пожертвовать частью дохода придется работнику. Впрочем, ничто не мешает увеличить цену в договоре аренды на 13/87, чтобы покрыть издержки, связанные с уплатой НДФЛ. На возможность списать соответствующие суммы в расходы организации это не повлияет. Главное не завышать стоимость аренды настолько, чтобы она радикально отличалась от среднерыночной.

Авто по доверенности

В вопросе выплаты компенсации за использование имущества работника есть и еще один нюанс. Так, ни для кого не секрет, что управлять автомобилем можно на основании доверенности. Однако если в интересах фирмы будет использоваться такой автомобиль, то следует быть готовыми к тому, что компенсационные выплаты за него подпадут под налогообложение по полной программе. Так, в письмах Минфина от 21 сентября 2011 года № 03-04-06/6-228 и от 21 февраля 2012 года № 03-04-06/3-42 уточняется, что пункт 3 статьи 217 Кодекса предполагает освобождение от НДФЛ компенсаций лишь за личное имущество. Кроме того, возмещение работодателем расходов работника, связанных с использованием не принадлежащего ему имущества, не предусмотрено Трудовым кодексом. И в продолжение рассматриваемого вопроса в письме от 3 мая 2012 года № 03-03-06/2/49 специалисты финансового ведомства безапелляционно констатируют: в целях главы 25 Налогового кодекса транспортное средство, за использование которого работнику выплачивается компенсация, должно принадлежать ему на праве собственности. А это означает, что и на упрощенной системе налогообложения необходимо руководствоваться этим правилом, исключая выплату компенсации за авто по доверенности из налоговых расходов.

Оплата ГСМ

Отдельное внимание стоит уделить вопросу возмещения стоимости бензина работнику с личным транспортом. Если речь идет о выплате фиксированной ежемесячной компенсации, то ее размер, как считают в Минфине, уже включены все затраты по эксплуатации автомобиля, включая ГСМ, техническое обслуживание и текущий ремонт (письмо от 31 января 2013 года № 03-11-11/38). То есть фактически это означает, что даже при постоянных разъездах в служебных целях, списать при расчете «прибыльной» базы фактическую стоимость израсходованного бензина не получится – нужно руководствоваться все теми же мизерными по нынешним меркам нормами из Постановления № 92.

Решить эту проблему можно опять же с помощью договора аренды. Просто пропишите в нем дополнительную компенсацию затрат на ГСМ отдельным пунктом. В этом случае такие выплаты работнику не будут облагаться «зарплатными» сборами, ведь они не являются вознаграждением и не образуют доход работника. Одновременно их можно будет учесть при расчете налога на прибыль или «упрощенного» налога. Правда тут возникает очередной нюанс. Дело в том, что по мнению Минфина, выраженному, в частности в письме от 17 ноября 2011 года № 03-11-11/288, при списании затрат на бензин следует ориентироваться на нормы расхода ГСМ, содержащиеся в Методических рекомендациях, утвержденных Распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 года № АМ-23-р. Однако данный документ предназначен для автотранспортных предприятий – это следует из его текста. А в Налоговом кодексе о таких нормах не говорится. Так что не будет большой ошибкой, если фирма учтет полную стоимость сожженного горючего в своих налоговых расходах. Тем более, что подобный подход одобрен и в арбитражной практике (определение ВАС РФ от 14 августа 2008 года № 9586/08, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 27 января 2009 года № Ф04-7730/2008(17508-А03-46)).

А вот в вопросе необходимости оформлять путевые листы в качестве подтверждения служебных целей каждой поездки судьи и налоговики в основном солидарны. Это такие же необходимые первичные документы, как, например чеки и накладные, подтверждающие покупку бензина. И соответственно их отсутствие грозит фирме исключением расходов на ГСМ из налогового расчета. Оформлять путевые листы необходимо как в случае использования автомобиля сотрудника на основании договора аренды, так и при выплате компенсации.

Источник

Сообщества › Автомобили на Армянском Учете (и все что с ними связано) › Форум › Об особенностях ввоза физическими лицами транспортных средств для личного пользования из Республики Армения

Об особенностях ввоза физическими лицами транспортных средств для личного пользования из Республики Армения
Омская таможня обращает внимание заинтересованных лиц, что в отношении автомобилей из Республики Армения общие правила тарифного регулирования, предусмотренные правом Евразийского экономического союза (ЕАЭС) начнут применяться в 2020 г.

Читайте также:  Автомобиль это все же средство передвижения

В настоящее время участились случаи обращения в таможенный орган граждан, желающих ввезти в Россию автомобиль, приобретенный в Республике Армения, которые апеллируют к тому, что наши страны являются членами ЕАЭС и перемещение товаров между ними свободное.

В целом это действительно так, однако в режиме взаимной торговли Республики Армения с другими государствами ЕАЭС существует ряд изъятий, которые допускают применение специальных правил тарифного регулирования и технического регулирования при ввозе товаров в Армению. Распространяются такие правила и на транспортные средства.

Основные нормы, регулирующие порядок ввоза транспортных средств в Армению, содержатся в пунктах 30 – 37 Договора о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (подписан в г. Минске 10 октября 2014 г.) (Договор).

Исходя из вышеуказанных положений Договора автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, классифицируемые в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС, ввозимые физическими лицами для личного пользования, являются товарами ЕАЭС только если они были ввезены на территорию Республики Армения до подписания Договора (т.е. до 10 октября 2014 г.).

Ввоз таких автомобилей в Россию осуществляется любыми физическими лицами без ограничений со стороны таможенных органов. В установленных случаях на такие автомобили таможенными органами России могут быть оформлены паспорта транспортных средств.

Вместе с тем, в отношении автомобилей, ввозимых на территорию Республики Армения, после вступления в силу Договора, не применяются ставки таможенных платежей, установленные правом ЕАЭС, как в отношении ввозимых физическими лицами, так и при ввозе в общем порядке с уплатой таможенных платежей по декларации на товары. Это обусловлено как пунктами 30-37 Договора, так и приложением №4 к Договору, из которых следует, что только в 2020 г. в отношении ввозимых автомобилей в Армении начнут применять общие правила тарифного регулирования, предусмотренные правом ЕАЭС.

Таким образом, транспортные средства, ввезенные в Республику Армения после 10 октября 2014 г., являются в России иностранными товарами. Временно ввозить их на территории других государств — членов ЕАЭС, в т.ч. и в Россию, пользоваться ими там без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов могут только лица, постоянно проживающие в Республике Армения.

Ввоз и использование на территориях других государств — членов ЕАЭС таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территориях государств — членов Евразийского экономического союза допускаются только при условии их таможенного декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, действующим в соответствии с правом ЕАЭС.

Кроме того, в соответствии с п.49 Договора и

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14 апреля 2015 г. № 28 «О Порядке введения в действие технических регламентов Таможенного союза в Республике Армения» применение Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), в отношении ввозимых автомобилей начнется в Республике Армения только со 2 января 2020 г.

Следовательно, в отношении транспортных средств, ввозимых в Россию из Республики Армения и не являющихся товарами ЕАЭС, в целях получения паспорта транспортного средства заинтересованными лицами должно быть подтверждено соответствие требованиям указанного технического регламента, в т.ч. это касается соответствия требованиям по экологическому классу, а также обязательности наличия устройства вызова экстренных оперативных служб.

Рекомендуем всем лицам, планирующим приобретение транспортных средств, находящихся в Республике Армения, точно устанавливать дату их ввоза в Республику Армения. При необходимости получения дополнительной информации обращаться в таможенные органы Российской Федерации для получения консультации об особенностях применения таможенного законодательства в отношении данной категории товаров.

Обращаем внимание заинтересованных лиц, что случаи недекларирования транспортных средств и иные случаи нарушения порядка ввоза транспортных средств, являющихся на территории Российской Федерации иностранными товарами, могут повлечь административную ответственность, установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Источник

Правила и нормы провоза вещей через границы государств

Не нашли нужную информацию?

Примечание: Заметка была обновлена в 2019 году, в связи с изменением норм провоза товаров.

Нормы и правила перемещения товаров через границы стран

Каждое государство (или группа государств) обязательно устанавливает некие правила перемещения товаров через свою границу (как на ввоз, так и на вывоз). Что можно ввозить в страну, а что нельзя. Какие товары можно вывозить, а какие нет.

Для справки:
В таможенном деле, под словом «товар» подразумевается любой предмет пересекающий границу (автомобиль, фотоаппарат, бывшая в употреблении зубная щетка или даже ток текущий по проводам), независимо от того, является ли он товаром в прямом смысле этого слова (т.е. предназначен для продажи) или нет.

Этим словом и будем пользоваться в дальнейшем.

В каких-то количествах можно провозить товары беспошлинно, а когда-то надо заплатить за перемещение товара через границу таможенную пошлину, какие-то товары можно перемещать без сопроводительных документов (товары для личного пользования, обычно), а в каких-то случаях, для перемещения товара нужны сертификаты, разрешения и т.п. подобные бумаги.

Эти, и подобные вопросы, и определяются таможенным законодательством каждого конкретного государства (или союза государств). В ЕС и в ЕАЭС — это общие правила для всех стран входящих в состав этих Союзов.

Таким образом, для каждой страны (группы стран) установлены свои правила и нормы провоза товаров, которые к тому же периодически меняются, поэтому, копировать их в данную заметку нет особого смысла (но ниже они приведены).

Но в общем случае, для туристов (людей перевозящих только личные вещи необходимые в отпуске или в командировке), особых ограничений нет. Но есть ряд особенностей, о которых ниже.

Самую актуальную информацию по таможенным правилам перемещения товаров через границы стран ЕАЭС, всегда можно найти на сайте Таможенной службы РФ, здесь будут приведены лишь основные данные, касающиеся обычных туристов (стандартных случаев).

Нормы провоза товаров для личного пользования

Большинство обычных товаров (относящихся к товарам для личного пользования), физическим лицам разрешено перемещать через границу без уплаты таможенной пошлины и без предъявления сопроводительных документов, но в пределах установленных норм беспошлинного ввоза/вывоза.

Если норма беспошлинного провоза превышена, необходимо заплатить таможенную пошлину (за тот объем товара, который превышает разрешенный к перемещению без пошлины).

Но сначала нужно разобраться с общими моментами.

Если очень упрощенно, то это выглядит так:

Схема выше — это примитивно-упрощенная схема. На самом деле, там все намного сложнее работает, но кому нужны дополнительные подробности, открывайте Таможенный кодекс ЕАЭС и разбирайтесь сами во всех тонкостях.

Также следует понимать, что процесс часто называемый «пересечение границы» — это не единый процесс. Это по сути два разных процесса: выезд из одной страны, и въезд в другую страну.

Поэтому точнее говорить не «пересечение границы», а «пересечение границ» (двух границ). Вначале вы пересекаете границу одного государства (выезжая из него) — это первый этап, а затем вы пересекаете границу сопредельного государства (выполняя въезд в него) — второй этап.

И эти два этапа между собой никак и ничем не связаны. В каждом государстве свои законы и правила. Это нужно четко понимать для себя (и это важно для лучшего понимания дальнейшего текста заметки).

Если вы путешествуете как турист (а эта заметка написана именно для туристов), и если говорить о ваших личных вещах для поездки, которые вы везете с собой в отпуск и из отпуска, то перемещаясь через границу, вы во время поездки:

Вот именно в такой последовательности и с такими целями вы перемещаете товар (ваши личные вещи) через границу, во время выполнения обычной туристической поездки.

Так вот, когда вы ищете ответ на вопрос: «сколько килограммов можно провозить через границу?», вы должны четко понимать, что вы хотите знать конкретно, нормы для какого случая, из перечисленных в списке выше?

На временный вывоз и следующий за ним обратный ввоз товара (типовая ситуация для туриста), практически никаких ограничений нет. Что вывезли временно, то можете ввезти обратно без ограничений по весу/стоимости, уплаты пошлин и т.п.

Об этом прямо говорится в Таможенном кодексе. Второй вопрос: как доказать таможне, что этот товар вывозился ранее? Но об этом чуть ниже.

Нормы и ограничения обычно устанавливаются государствами (или Союзами государств, и ЕС, и ЕАЭС устанавливают свои нормы, например) на ввоз товаров (иногда и на временный ввоз) на свою территорию, и очень редко устанавливаются на их вывоз (и только для некоторых категорий товаров).

Говоря простым языком, вывозить из страны (любой) временно или постоянно, вы можете что угодно и в каких угодно количествах (кроме некоторых групп товаров), таможенная служба не будет иметь к вам никаких вопросов (впрочем, в случае очень большой партии товара, могут поинтересоваться законностью его происхождения).

Если говорить конкретно о странах ЕАЭС (РФ, РБ и т.д.), то вывоз товаров для личного пользования из них не ограничен ничем, кроме здравого смысла и грузоподъемности вашего автомобиля (или крепости ваших рук, или ограничений перевозчика, выполняющего перевозку вас через границу).

Следует также учитывать, что не все категории товаров, могут быть отнесены к товарам именно личного пользования. На этом подробнее остановимся ниже.

НО ВСЕГДА СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ о том, что вывезя товар за границу, вы очень скоро упретесь в границу другой страны, в которую этот товар нужно будет ввезти (временно или постоянно). А вот на ввоз товара вполне могут накладываться ограничения.

Обо всем этом подробнее — чуть ниже, а пока вернемся к общим положениям.

По некоторым видам товаров, есть еще ограничение по максимальной норме, т.е. более этой нормы, нельзя ввозить эти товары, даже с уплатой таможенной пошлины. Например, через границу РФ никак нельзя провозить более 5 литров алкогольной продукции на человека, даже с уплатой пошлин.

Есть также группы товаров, которые нельзя ввозить без уплаты пошлины даже в минимальных объемах. Например, для стран ЕАЭС, к таким товарам (из более-менее бытовых) относится этиловый спирт. Его можно провозить в количестве до 5 литров, но только при оплате таможенной пошлины, за любой перемещаемый объем (из расчета 22 евро за литр).

Но! Что касается стран ЕАЭС:

И эти нормы (ограничения) никак не касаются тех товаров для личного пользования, которые вы вывезли за границу с собой ранее, независимо от их стоимости, количества или массы (то есть товаров, для которых выполняется обратный ввоз).

О чем (применительно ко ввозу товаров на территорию ЕАЭС) прямо говорится в Таможенном кодексе (ниже приведена статья из него). Но опять же напомню, что не каждый товар может быть отнесен к категории «для личного пользования».

Некоторые виды товаров, дополнительно нормируются к провозу по количеству или по весу (объему).

Из наиболее «популярных» товаров, на которые устанавливаются ограничения — это алкогольные напитки, табак (и табачные изделия), в некоторых странах — парфюмерия, ювелирные изделия, а также некоторые виды продуктов.

Также, как правило, ограничиваются нормы провоза топлива вне бака автомобиля (в канистре), так что если любите возить «запасной» бензин, то не спешите кидать в багажник двадцатилитровую канистру при поездке в Европу.

В большинстве случаев, в странах ЕС разрешенный объем перевозимого топлива вне бака автомобиля ограничен десятью литрами (а в некоторых странах и вовсе запрещен).

Да и беспошлинный вывоз топлива вне бака автомобиля из стран ЕАЭС, допускается только в количестве 10 литров.

Всё топливо, что вывозится в количестве более 10 литров (вне бака) — это уже будет считаться товаром не для личного пользования, (см. ниже «Перечень товаров не относящихся к товаром личного пользования»), и за вывоз этого товара придется уплатить вывозную пошлину.

Нормы провоза на детей и взрослых на некоторые виды товаров отличаются. Например, если речь идет о перевозке табака или алкоголя, то на ребенка до 18 лет — по нормам перемещения этих товаров не положено.

На ввоз товаров иногда действуют разные нормы, которые зависят от вида транспорта: например, ввозить табачные изделия в страны ЕС можно в количестве до 2 пачек (40 сигарет) на одного взрослого человека при перемещении по земле (автомобиль, поезд, автобус, пешком), и до 10 пачек (200 сигарет) при путешествии самолетом. А вот вывозить оттуда сигареты можно неограниченно.

То же относится и к мясным и молочным продуктам: в ЕС их ввоз, например, категорически запрещен (в любом виде, даже если они ранее были куплены на территории ЕС обратно ввезти их вам не дадут, если заметят), а вот вывоз таких продуктов — неограничен.

Но здесь надо учитывать, что у палки всегда два конца, а у границы две стороны. И ввозить например, те же табачные изделия в РФ (или РБ), можно тоже только в ограниченных количествах.

Нормы беспошлинного провоза товаров для личного пользования через границы стран ЕАЭС

С 01 января 2018 года, вступил в силу новый Таможенный кодекс стран Евразийского Экономического Союза (ЕАЭС), образовавшегося на месте прежнего Таможенного Союза РФ, РБ и РК. В ЕАЭС, помимо упомянутых стран вошли также Киргизия и Армения.

Читайте также:  Автомобиль на проезжей части при повороте

Перемещение товара через границу на общих основаниях, в некоторых случаях, кроме уплаты пошлин требует и предъявления сертификатов на продукцию и других сопровождающих документов (перевозчики об этом знают, и у них документы в порядке, а вот вы можете столкнуться с проблемами при отсутствии этих документов).

Но поскольку этот блог посвящен поездкам с целью туризма, то далее эта тема развиваться (рассматриваться) подробно не будет. Читайте Таможенный кодекс, в таком случае, там всё написано: как и что, и с какими документами и по каким правилам нужно перевозить.

В настоящее время, в страны ЕАЭС (Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия и Россия), без уплаты таможенных пошлин и/или налогов, физические лица могут ввозить в багаже товары для личного пользования (за исключением этилового спирта и неделимых товаров) перемещаемые всеми видами транспорта, (кроме авиационного), таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 500 евро и (или) массой не более 25 кг.

При ввозе товаров с использованием авиационного транспорта, ограничения по его стоимости/массе отличаются в большую сторону (10000 евро/50 кг), но поскольку этот блог посвящен путешествиям на автомобиле, то нормы для этого вида транспорта здесь рассматриваться не будут.

Здесь также напомню, что вывоз товаров для личного пользования — неограничен. Сколько сможете вывезти, столько и вывозите — ваше право (главное, чтобы страна, в которую вы будете потом этот товар ввозить, не имела возражений).

Лишь бы вывозимые товары были приобретены законным образом, т.е. документы на них должны быть, в случае если речь идет не о личных вещах (тряпках), а о товарных партиях (везете 10 коробок краски, например, и т.п.), но не забывайте о последующем ввозе этого товара в соседнюю страну — там могут быть особенности.

Если вышеуказанные нормы беспошлинного ввоза превышены, то в части такого превышения применяется единая ставка таможенных пошлин в размере 30% таможенной стоимости указанных товаров, но не менее 4 евро за 1 кг.

На обратный ввоз товаров для личного пользования (т.е. при ввозе товаров, которые ранее были вывезены за пределы территории ЕАЭС), эти нормы не распространяются, о чем прямо говорится в Таможенном кодексе.

Часть 3 ст. 266 Таможенного кодекса ЕАЭС (цитата):

То есть это то, о чем говорилось выше: нормы ввоза (те самые 25 кг/500 евро) ограничивают ввоз вновь приобретенных за границей товаров, без учета тех вещей, которые вы временно вывезли с собой за границу ранее, при выполнении поездки с территории ЕАЭС (РФ, РБ и так далее) в Европу.

И о том же говорит нам часть 5 ст. 266 Таможенного кодекса ЕАЭС (цитата):

То есть, если вы вывозили с собой 50 (или 150, или 250) кг личных вещей, общей стоимостью 5000 (или 25000, или 125000) евро когда ехали в отпуск, то вы сможете абсолютно беспошлинно ввезти их обратно, при условии, что вы сможете подтвердить тот факт, что эти вещи вывозились вами ранее.

Но при возникновении вопросов или сомнений у сотрудников таможенной службы в обратном ввозе данного товара, вам придется потрудиться и доказать им (дословно: «подтвердить таможенному органу») тот факт, что этот товар действительно был ранее вывезен вами из страны, и теперь он ввозится вами обратно.

В сложных случаях, этой цели служит декларирование товаров при их вывозе. В случае же выполнения вами обычной турпоездки, такой вопрос не стоит (нет нужды). Все подробности — в заметке про декларирование товаров туристами (ссылка чуть ниже).

А вот на все остальные ввозимые товары (приобретенные за границей во время поездки и ввозимые в страну впервые), уже будут распространяться опубликованные выше нормы беспошлинного провоза. И за всё, что превышает норму (по массе или стоимости), придется уплатить ввозную пошлину.

И ЧТО ТЕПЕРЬ, НИЧЕГО НЕ ПОКУПАТЬ В ЕВРОПЕ? КАК ЖИТЬ?! (это можно не читать)

Написанное ниже, относится только к простым туристам (или автотуристам), но НЕ к челнокам, контрабандистам и т.п. братии (благодаря безустанному труду которых, нормы и ужесточаются).

ДА ПОКУПАЙТЕ НА ЗДОРОВЬЕ, ЧЕГО ХОТИТЕ И СКОЛЬКО ХОТИТЕ!

НО если только вы покупаете вещи лично для себя (не для перепродажи и так далее) и в разумных пределах.

При покупке товаров за границей для себя, нет ничего проще, чем выдать их за личные вещи бывшие в употреблении и вывезенные ранее за границу при выезде в отпуск.

Никто особо к б/у вещам «доклёпываться» при пересечении границы не будет (ну, если их там не будет полтонны, конечно, и если их там не будет по 5-10-20 штук одинаковых — т.е. не товарная партия).

Кроме того, таможенники смотрят еще на частоту пересечения вами границы. Если вы пересекаете ее один-два-три раза в год — это нормально, это типовой турист, к таким вопросов на порядок меньше.

А если вы пересекаете границу раз в неделю (или через день), и при этом не являетесь водителем рейсового автобуса или пилотом, то там будет несколько другой подход к вам (более жесткий и профессиональный, челноки это знают).

Хотите купить себе три пары брендовых туфель (по 350 евро), сумочку жене (за 450 евро) и 10 футболок (по 20 евро)? Да ради бога, покупайте!

Но только снимите с них все-все упаковки и ярлычки, и наденьте (поносите) каждую вещь за отпуск хоть один раз, чтобы таможенникам было видно, что это бывшая в употреблении вещь, не для перепродажи, а для себя (т.е. личная).

И никаких вопросов к вам не будет. Кто там знает, где вы эти туфли или сумочку купили, в Москве или в Милане?

Хотите купить новый смартфон? Не проблема! Только выкиньте всю упаковку от него перед пересечением границы (это важно!), перегрузите заранее в него все свои контакты, попользуйтесь им в отпуске, пофоткайте и т.п. Чтобы было видно (в случае вопросов), что вещь б/у.

И никаких вопросов к вам опять не будет. Даже если рядом будет лежать ваш старый смартфон. Всегда можно сказать, что один рабочий, а другой личный (есть такая практика, вам поверят). Но если смартфонов будет три или четыре (да еще новых, и одинаковых) — вопросы будут.

Хотите привезти себе духов фирменных пять флаконов? Не вопрос! Только не одинаковых. И распакуйте их все, и хоть чуть-чуть попользуйтесь (пшикните пару раз). Чтобы опять же (в случае вопросов) можно было сказать, что, мол, это мы с собой вывозили…

Хотите привезти духи подруге (в упаковке)? Не проблема — беспошлинные нормы ввоза на то и существуют. Помните о них. Используйте их. Что можно из вещей — сделайте б/у. Что нельзя сделать б/у — постарайтесь «вписаться» в беспошлинные нормы.

Я, правда, не знаю, что такое можно покупать именно и только в Европе (чего не найти сейчас у нас), но мало ли… люди все разные. Может кому-то из вас что-то и нужно купить именно там.

Не жадничайте только! И не теряйте голову. И всё будет нормально. Никаких лишних вопросов к вам не будет.

Также, на всякий случай подскажу, что личный досмотр (обыск) на границе проводится в исключительно редких случаях (когда есть серьезные подозрения или основания для него).

Так что разную недешевую мелочевку можно вполне рассовать по внутренним карманам. И в женские сумочки нечасто заглядывают (если только бегло и сверху, и то редко).

Только не бледнейте лицом когда вас спросят, «не везете ли чего»? Вас сразу вычислят (там взгляд наметан). А так… можно если осторожно.

Поверьте, люди, работающие на таможне, очень прекрасно отличают обычных туристов от челноков, барыг и так далее. И к туристам, как правило, огромных вопросов нет, если ими соблюдены нормы приличия.

А вот если каждый из туристов возвращающихся из-за границы везет с собой по 5-7 больших сумок набитых шмотками, то внимание таможни это гарантированно привлечет. Это тоже имейте в виду.

Если же целью поездки в Европу является не туризм, а именно шоппинг там, то рекомендую тогда выбирать для поездки не наземные виды транспорта, а самолет.

Там нормы беспошлинного ввоза просто шикарные: 10000 евро / 50 кг беспошлинно. На каждого участника поездки. Затаривайтесь, на здоровье!

Для целей подтверждения факта обратного ввоза товаров служит декларирование товаров при вывозе их за пределы территории ЕАЭС, но вопросы декларирования товаров при выполнении туристической поездки, рассмотрены в отдельной заметке.

Но, в принципе, для обычных, повседневных туристических вещей (тряпок, бытовой техники и прочего), декларирование не является обязательным. Таможенники прекрасно отличают личные вещи для повседневного пользования, от только что купленных (впервые ввозимых).

Ниже приводится выдержка из официального документа (приложения №1 к Решению Совета Комиссии ЕАЭС), в которой приводятся критерии определения таких товаров:

«Нормы ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза товаров для личного пользования в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже определяются без учета товаров для личного пользования, бывших в употреблении и необходимых в пути следования и (или) месте назначения, исходя из следующих критериев:

То есть, если наличие у вас с собой какого-нибудь товара оправдано с точки зрения использования его в процессе поездки, товар имеет признаки того, что он был в употреблении, на нем отсутствует заводская упаковка (в том числе и рядом с ним, в багаже), и этот товар едет в единичном количестве (фотоаппарат, ноутбук), или в каком-то разумном количестве (тряпки), то с его обратным ввозом проблем никаких не будет, даже если вы не декларировали его вывоз.

Более подробно, читайте про эту тему в заметке про декларирование товаров туристами, ссылка на которую дана чуть выше.

Дополнительные ограничения для некоторых видов товаров

На ввоз некоторых видов товаров для личного пользования установлены более жесткие ограничения. К таким товарам относятся алкоголь и табачная продукция, а также, с 19 августа 2019 года еще и овощи/фрукты.

Алкогольные напитки и пиво — не более 3 литров в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста, перевозятся без уплаты пошлин.

В случае превышения нормы (от 3 до 5 литров включительно) таможенные пошлины взимаются по единой ставке 10 евро за 1 литр в части превышения количественной нормы 3 литра.

Этиловый спирт — в количестве до 5 литров, применяются ставки таможенных пошлин по единой ставке 22 евро за 1 литр.

Табак и табачные изделия — не более 200 сигарет или 50 сигар (сигарилл) или 250 граммов табака, либо указанные изделия в ассортименте общим весом не более 250 граммов в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста.

На овощи и фрукты (ввозимые на территорию ЕАЭС без фитосанитарного сертификата), с августа 2019 года установлена норма перемещения — 5 кг на одно физическое лицо (без ограничения возраста).

Если вам нужно ввезти партию более пяти килограмм фруктов или овощей (практически любых), то озаботьтесь получением фитосанитарного сертификата на ввозимую продукцию заранее (при ее покупке).

Если сертификат есть, то беспошлинные нормы провоза ограничены общими нормами провоза (25 кг/500 евро), если нужно больше — через уплату ввозной пошлины.

Если сертификата нет, то товар (в той части, которая превышает разрешенные 5 кг), через границу не пропустят (утилизируют), имейте это ввиду.

Полный список подкарантинной продукции (грузов, материалов, товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе, можно посмотреть на сайте Россельхознадзора.

ПРИМЕЧАНИЯ

Здесь заострю внимание, что нет разделения по видам или крепости алкогольных напитков: вы можете ввезти три литра пива, можете три литра абсента — это не имеет значения, имеет значение только общий объем.

Если количество алкогольных напитков превышает три литра на человека, то об этом необходимо указать в таможенной декларации (и заплатить пошлины, разумеется), и следовать через «красный» коридор.

Также, ни при каких условиях, нельзя провозить более 5 литров алкоголя на одно лицо (даже с уплатой таможенных пошлин), или табачные изделия превышающие указанные выше объемы. Излишки будут конфискованы и уничтожены.

На детей не достигших 18-летнего возраста, разрешенные нормы по перевозке алкоголя и табака не распространяются.

Товары для личного пользования, перемещаемые через границу с уплатой налогов (пошлин)

Товары для личного пользования (за исключением этилового спирта и неделимых товаров) таможенная стоимость которых превышает нормы установленные для беспошлинного провоза.

За ввоз таких товаров взимается таможенная пошлина по единой ставке 30 процентов от их таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 килограмм веса в части превышения весовой нормы и (или) стоимостной нормы.

Неделимые товары для личного пользования массой более 35 кг, независимо от стоимости. За ввоз таких товаров взимается таможенная пошлина в виде совокупного таможенного платежа (см. ниже).

Этиловый спирт — в любых объемах. Взимается ввозная пошлина из расчета 22 евро за литр.

Алкогольные напитки и пиво в количестве от 3 до 5 литров включительно. Взимается ввозная пошлина из расчета 10 евро за литр.

Товары не относящиеся к товарам личного пользования

Все товары, перемещаемые через границу физическими лицами, обычно могут быть заявлены как «товары для личного пользования». Не важно, что вы везете: тряпки в поездку, или бабушкин комод (только не антикварный, т.е. не представляющий культурной ценности), всё это — товары для личного пользования.

Читайте также:  Автомобиль является одним из самых больших

Но есть ряд товаров, перемещение которых через границу в любых количествах, или в количествах выходящих за установленные нормы, не может быть заявлено как «перемещение товаров для личного пользования».

Это не значит, что вы не имеете права перемещать их через границу. Имеете. Но уже с уплатой ввозных/вывозных пошлин, и возможно, в некоторых случаях, с предъявлением товарных сертификатов (по качеству и так далее), то есть, на общих основаниях.

К товарам, которые не могут быть отнесены к категории товаров «для личного пользования» при пересечении границы в любом направлении (если в тексте не указано иное, конкретное направление перемещения товара), относятся:

Вот при перемещении через границу товаров из списка выше, вы никак и никогда не сможете обозначить их в категорию «товаров для личного пользования», и, соответственно, должны будете задекларировать их перемещение, уплатить пошлины и предоставить ряд сопроводительных документов.

Все остальные товары (вот все-все, кроме перечисленных в списке выше), могут заявляться вами как «товары для личного пользования» при перемещении их через границу.

Товары для личного пользования, перемещение которых через границу, допускается с разрешения государственных органов

Если вы собираетесь перемещать через границу товар из списка выше, у вас должно быть разрешение на его перемещение.

Особо отмечу: к категории «радиоэлектронные средства и (или) высокочастотные устройства гражданского назначения» из перечня выше — не относятся смартфоны, телефоны, рации «Walky-Talky» и тому подобные вещи.

Вообще, всё, что можно свободно купить в обычном магазине на территории РФ, к этой категории не относится, как правило. Так что не «загружайтесь» на эту тему.

Неделимый товар и совокупный таможенный платеж

Неделимый товар для личного пользования — товар для личного пользования, массой более 35 килограммов, состоящий из одной единицы или одного комплекта товара, в том числе перемещаемый в разобранном, несобранном, некомплектном или незавершенном виде, при условии, что товар обладает основным свойством собранного, комплектного или завершенного товара.

За перевозку неделимого товара взимается совокупный таможенный платеж. Под словом «совокупный» подразумевается, что платеж проводится единый, и в него входит (включена) и таможенная пошлина, и налог (НДС), и акцизный сбор.

Пошлины исчисляются исходя из таможенной стоимости товара (30% от нее), или из расчета 4 евро за каждый килограмм веса (что будет больше). Потом к ним добавляются прочие платежи, и получается итоговая сумма.

Нормы беспошлинного провоза товаров для личного пользования через границы стран ЕС

Нормы беспошлинного провоза товаров для личного пользования на территорию стран Европейского союза по большей части едины. Есть несущественная разница в деталях, но ее нужно уточнять на сайтах консульств или таможенных служб соответствующих стран (здесь я не смогу всё описать).

Основные ограничения касаются ввоза на территорию стран ЕС алкоголя и табака (любых табачных изделий), а также топлива (вне бака автомобиля) и мясной (мясосодержащей) и молочной (молокосодержащей) продукции.

Начиная с 2013 года на территорию стран ЕС запрещен ввоз мясной и молочной продукции в любом ее виде (в т.ч. консервы, корма для животных и т.п.), в общем, любой продукции подобного рода, а также любой продукции содержащей в своем составе мясо и молоко.

Совсем нельзя провозить ничего из этих двух категорий товаров и ни в каком виде. Ограничения были введены для борьбы с африканской чумой свиней, но действуют и до сих пор.

Некоторые страны вводят дополнительные ограничения на определенные категории товаров, например, в Литву нельзя ввозить более 50 мл духов или 250 мл туалетной воды. Но напомню, что такие ограничения не касаются товаров для личного пользования.

Если вы везете через границу Литвы пять флаконов духов, но они все распечатаны, открыты, и видно, что они именно для лично использования (ими уже пользовались), то никаких ограничений нет — везите без проблем хоть пять, хоть десять флаконов.

А вот если эти флаконы запечатаны, то тут уже для личного пользования можно провезти только один такой флакон, а за ввоз остальных уже придется заплатить пошлину.

Ограничения по беспошлинному провозу товаров для личного пользования на территорию ЕС

Без уплаты ввозных пошлин, на территорию стран ЕС наземным транспортом можно ввозить:

ПРИМЕЧАНИЕ: Ввоз алкогольных и табачных изделий в ЕС, разрешен лицам достигшим 18-ти лет (то есть, указанные выше нормы не распространяются на несовершеннолетних).

Здесь опять же укажу на следующий факт: вот эти 300 евро и 35 кг — это ограничения не на временный ввоз товара (который подразумевает затем обратный его вывоз), а на обычный ввоз, т.е. на ввоз товаров в ЕС на постоянной основе (для продажи там, или для подарков друзьям и т.п.).

И все эти ограничения не относятся к б/у вещам (которые и везут обычно в отпуск туристы). Понятно, что все мы едем за границу в отпуск, и везем с собой товаров на гораздо большую сумму, чем 300 евро (ноутбук, хороший смартфон, хороший фотоаппарат — все это даже поодиночке стоит дороже), но эта норма — это не для этих товаров.

А так, временный ввоз товара на территорию ЕС для личного использования в поездке, не ограничен ничем, кроме здравого смысла.

Кончено, если каждый из вас повезет с собой по 5-10 сумок, то таможенники присмотрятся к вам повнимательнее (поскольку нехарактерно это для обычных туристов).

Обычная норма, не вызывающая никаких вопросов у таможни — одна-две сумки стандартного для путешествия размера, на человека. Тут вопросов не будет точно. Но если желаете провезти больше — нет проблем, но имейте в виду, к вам будут присматриваться (могут задавать глупые лишние вопросы).

Норма же 300 евро/35 кг, это именно для того товара, который вы собираетесь оставить в ЕС. У простых (нормальных) туристов таких товаров обычно нет. Это больше относится к разного рода «челнокам» и т.п. братии, кормящейся в приграничной зоне, ну или для туристов возвращающихся из туристической поездки по России.

Что запрещено ввозить в страны ЕС

Кроме стандартного перечня запрещенных к провозу физическими лицами веществ (оружие, наркотики, взрывоопасные и радиоактивные вещества, и т.п.), существуют некоторые ограничения по ряду других товаров, которые, впрочем, к туризму не имеют отношения (в основном, это фитосанитарные ограничения).

Запрещено провозить:

В общем, если вы едете в ЕС не как турист, а как садовод-любитель, то уточните заранее ограничения касающиеся этой темы. Они довольно жесткие.

Правила провоза товаров

Перемещение через границы физическими лицами некоторых видов товаров, запрещено таможенными правилами любых стран.

Разумеется, транспортировка перечисленных выше товаров запрещена именно туристам (т.е. частным лицам). При необходимости транспортировки этих групп товаров через границу, этим делом занимаются специализированные компании и организации, действуя по определенным процедурам и правилам.

Кроме того, такие лекарства должны быть только в заводской (аптечной) упаковке и существуют ограничения и на количество перевозимого таким образом лекарства (запас на срок не более 30 суток).

Во-вторых, (и это гораздо более актуально для туристов), также иногда существуют запреты на перемещение через границу некоторых, казалось бы, вполне обычных товаров (например, каких-либо обычных продуктов питания, допустим, или семян и саженцев растений и т.п.) — см выше.

Такие продукты перемещать через границу в ЕС (т.е. ввозить), в любом виде (вот совсем в любом виде, даже в виде корма для животных, или детского питания) — запрещено.

Причем, это запрещено, даже если эти продукты были ранее вывезены из ЕС. То есть, вывезли из ЕС колбасу или тушенку — хорошо. Но обратно ее ввезти не получится.

Это надо просто знать. Вывозить мясные и молочные продукты, можно сколько угодно, при условии, что та страна, в которую их собираются ввезти, не будет возражать, т.е. не имеет ограничений на ввоз таких товаров.

Перевозка животных через границу

В перевозке животных есть особенности, начиная от их количества (до пяти особей можно ввозить в ЕС без проблем), и заканчивая набором необходимой документации на каждое животное.

Для ввоза домашних животных в коммерческих целях необходим ветеринарный сертификат (выдает официально уполномоченный ветеринарный врач страны экспортера) и разрешение на ввоз, выданный Государственной ветеринарной службой той страны, в которую выполняется ввоз.

В случае транзита необходим ветеринарный сертификат и согласие ветеринарной службы страны импортера.

Особо отмечу: пост ветеринарного контроля — это необязательный элемент МАПП (его может и не быть), то есть, пересечь границу с животным, можно не в любом пропускном пункте. Имейте это ввиду, и заранее уточняйте, осуществляется ли ветеринарный контроль на том посту, где вы собрались пересекать границу.

И еще одно общее правило, касающееся перевозки животных: всегда и везде частным лицам категорически запрещен перевоз (перемещение) через границу крыс и мышей (даже беленьких, домашних, лабораторных и т.п.).

Ни через одну границу цивилизованной страны, вас с крысой не пропустят, хоть пусть у вас будет сто справок и паспортов на нее. Это на всякий случай информация (для переезжающих и т.п.).

Нарушения норм и правил провоза товаров

Если на границе случайно обнаружатся нарушения норм и правил перемещения товаров, то как повезет: можно и «проскочить» (редко, и при совсем незначительных нарушениях), а может быть и административное или уголовное преследование — это смотря что, как, и насколько грубо было нарушено.

Причем правило: «незнание закона не освобождает от ответственности», работает в данном случае, в полной мере.

Если нормы провоза нарушены чуть-чуть и не криминально, например, в багаже обнаружится одна лишняя бутылка вина или пара пачек сигарет сверх разрешенной нормы, то последствия будут минимальные: могут даже и простить иногда, или, в худшем случае, заставить задекларировать товар и уплатить соответственную пошлину за провоз (многое будет зависеть от сотрудников дежурной смены, т.е. от людей).

Но если в багаже обнаружится 20 бутылок алкоголя или 50 пачек сигарет сверх разрешенной нормы, то последствия будут куда серьезнее: штраф, конфискация и прочие проблемы, связанные с нарушением норм провоза товаров.

Если в багаже обнаружится что-то запрещенное к провозу, но не криминальное, (например, ко ввозу в ЕС запрещены мясные и молочные продукты), то их просто заставят выбросить (или можно съесть их на месте).

Многое зависит и от того, как (каким образом) были нарушены нормы и правила: с умыслом или без него. Если вы просто сунули блок сигарет в сумку (а ко ввозу в ЕС разрешенная норма две пачки сигарет на одного человека при путешествии на авто) — это один случай.

Тут можно поговорить с представителями таможни на тему «я не знал» или «я забыл выложить» и т.п., и это обойдется, скорее всего, без серьезных последствий (заставят выбросить, конечно, или оплатить ввозные пошлины).

Но если этот же блок сигарет обнаружат где-нибудь сознательно спрятанным (т.е. в том месте, куда он никак не мог попасть случайно), то тут с таможенниками будет другой разговор, поскольку дело «попахивает» контрабандой, а контрабанда — это уже совсем другая история (впрочем, если речь идет действительно об одном блоке сигарет, то совсем серьезных последствий тоже не будет).

Перемещение товаров для личного пользования туристами

Личные вещи перемещаемые через границу в разумном количестве, не вызывают никакого возбуждения у представителей любой таможни мира. То есть, если по вам (и вашим вещам) видно, что вы — именно турист (а не «челнок» или конрабандист), то у вас никогда не будет проблем при пересечении любой границы.

Никто на ваши тряпки не позарится, и на бытовую технику и гаджеты (фотоаппарат, ноутбук, смартфон и т.п.) тоже, если кончено, вы везете с собой не три фотоаппарата и не пять ноутбуков. На таможне водится «рыба» и покрупнее, а туристы, как спел когда-то Высоцкий:
«…слабый для таможни интерес!».

Ну, некоторые проблемки могут, конечно, возникнуть, если по мелочи «погорячитесь»: лишнюю бутылку спиртного попытаетесь провезти в ЕАЭС, или лишнюю пачку сигарет в ЕС, но и там огромных проблем ждать не стоит, если нарушение действительно незначительное.

Все остальное (личные вещи) — провозится через границу без лишних проблем. Единственное, особо дорогостоящие из них, или явно выбивающиеся из стандартов для обычно перевозки туристами, может быть, есть смысл и задекларировать.

Все эти таможенные ограничения, о которых говорилось выше, в основном касаются жителей приграничных районов (как с той, так и с другой стороны), которые регулярно мотаются за границу, и закупают там товары для перепродажи в товарных количествах.

Так что если вы «чистый» турист, то смело выбирайте для прохождения границы «зеленый» коридор.

Но правила и нормы провоза багажа все-таки уточните при подготовке к поездке, особенно, если вы собираетесь перемещать через границу нестандартный товар. Там бывают некоторые ограничения, которые могут вас лично и коснуться.

Уточнять эти правила и нормы, лучше всего вначале на сайте консульства или таможенной службы той страны, границу которой вы собираетесь пересекать, а уже во вторую очередь, на специализированных сайтах и форумах.

Вопросы связанные с пересечением границ стран ЕАЭС, нужно уточнять на сайте Таможенной службы Российской Федерации.

На этом, эту заметку посвященную нормам и правилам перемещения товаров для личного пользования через границы государств, я закончу.

Источник

Ответы на популярные вопросы