- Невероятные приключения Кими Райкконена за пределами паддока Формулы 1
- Метки: лада, кими райкконен
- Комментарии 32
- «Я всё понял, просто голова раскалывается». Каким был дебют Кими Райкконена в Ф1. Часть 2
- Интервью с Кими Райкконеном: Моей первой машиной была «Лада» и я очень долго ездил на ней…
- 23 февраля на Центральном московском ипподроме состоялась традиционная Гонка Звезд «За рулем». Как и в предыдущие годы, наряду с российскими гонщиками участие в соревновании приняли приглашенные звезды – вместе с Шарлем Пиком в Москву приехал чемпион мира Формулы 1 2007 Кими Райкконен
Невероятные приключения Кими Райкконена за пределами паддока Формулы 1
Кими Райкконен всегда был яркой и неординарной личностью. В конце 2009-го он сказал, что сыт по горло Формулой 1 – и два следующих года провел за бортом Больших Призов. AUTOSPORT оглядывается назад и вспоминает приключения финна в ралли, серии NASCAR и за рулем спортпрототипа
КИМИ В РАЛЛИ
Переход с асфальтовых трасс на снежные получился для Кими Райкконена очень быстрым. Едва сев за руль хэтчбека Citroen DS3 WRC – это случилось на финском Ралли Arctic 2010 года в рамках подготовки к шведскому этапу WRC – он предстал свои болельщикам в абсолютно непривычном образе: чемпион мира откапывал свой автомобиль из сугроба.
Подобного никогда не случилось бы с ним в Ferrari. Но парень, которого сэр Стирлинг Мосс однажды назвал быстрейшим пилотом на планете, как оказалось, очень неплохо владеет лопатой.
Вообще говоря, это был далеко не первый опыт Райкконена на раллийных трассах – финн дебютировал в этой дисциплине на своем домашнем этапе в 2009-м, когда сел за руль хэтчбека FIAT Abarth Grande Punto категории S2000.
Своим дебютом в WRC в 2009-м Райкконен произвел сильное впечатление Фото: LAT
Тогда Кими сходу вступил в борьбу за место в первой тройке своей категории, сражаясь с будущим чемпионом IRC и Super 2000 Юхо Хянниненом и сыном легендарного раллийного гонщика Маркку Алена Антоном. Райкконен, к слову, хорошо знаком с семьей Аленов – один из его домов в Финляндии стоит через дорогу от жилища победителя Ралли 1000 озёр, так что Кими определенно должен был получить от Маркку несколько ценных советов.
После такого уверенного дебюта Райкконен, несомненно, ожидал, что и в топовой категории мирового ралли сможет продемонстрировать высокую скорость. С этим были солидарны и многие другие эксперты. Но ехать быстро за рулем машины категории Super 2000 – это одно, а вот соперничать с Себастьеном Лёбом на технике WRC – совсем другое.
Райкконен завоевал свои первые очки в WRC уже на третьем этапе первенства (финишировав восьмым в Иордании), а в следующей гонке добился своего лучшего на сегодняшний день результата в раллийной карьере, став пятым в Турции – после чего как-то убедил своего летчика поднять самолёт в воздух и наслаждался домашним отдыхом, пока остальные, включая Лёба, пытались хоть куда-то добраться под закрытым из-за извержения исландского вулкана небом.
Но были и не самые приятные эпизоды. Однажды Кими разразился нецензурной бранью, попав в аварию на этапе в Мексике, которая в итоге привела к сходу с дистанции. Пусть мы не можем напечатать его слова, но выглядело всё довольно забавно.
Немецкий этап 2010 года стал высшей точкой карьеры Райкконена в WRC Фото: LAT
Свою первую и единственную победу на спецучастке финн одержал на Ралли Германия-2010, выиграв зрелищный короткий доп в Трире – его трасса проходила через знаменитые античные ворота Порта Нигра, построенные еще во времена Римской Империи.
Бюджет Райкконена на второй сезон WRC был серьезно урезан [компанией Red Bull], потому пилот вынужден был выставить на старт свою собственную команду Ice 1 Racing, а на бортах хэтчбека DS3 WRC появились наклейки личных спонсоров финна. Кими выступал не по полной программе, выйдя на старт лишь девяти этапов – а его лучшим результатом стали шестые места в Иордании и Германии.
По правилам WRC, каждая команда чемпионата мира должна была принять участие в двух ралли за пределами Европы – и решение финна пропустить этап в Австралии лишь потому, что «туда очень далеко лететь», стало прямым нарушением этого пункта регламента.
Ясное дело, судьи этапа на зеленом континенте не сочли географическое расположение своей гонки смягчающим обстоятельством – и Ice 1 Racing была исключена из зачета команд [хотя сам Райкконен по итогам второго сезона в WRC занял десятую позицию].
Потом Кими позвонили из Lotus. Но тут важно отметить, что гонщик не сомневается – без тех двух лет в ралли сейчас он не выступал бы вновь в Ф1.
И хотя Райкконен едва ли добился в WRC желаемых результатов, в его лице раллийный чемпионат получил звезду первой величины с огромной толпой преданных болельщиков.
К вашему сведению, есть еще всего один раллийный пилот – Кен Блок – за которым поклонники готовы следовать повсюду, сопровождая его даже в туалет…
Дэвид Эванс
Кими в NASCAR
Кими Райкконен в NASCAR
В связи с тем, что в 2011-м раллийная карьера финна начала трещать по швам, Кими на целый месяц уехал в США, где принял участие в двух тестовых сессиях и двух гонках за команду Kyle Busch Motorsports.
Впервые Райкконен опробовал машину одного из младших классов NASCAR на 800-метровом овале Грешам Моторспортс Парк в штате Джорджия. Финну не потребовалось много времени, чтобы произвести впечатление на команду.
Немногим позже Райкконен провел еще одну тестовую сессии в Рокингеме, а затем дебютировал на 2,5-километровом овале Шарлотт Мотор Спидвей. Тогда он финишировал 15-м за рулем пикапа, а неделей позже на той же самой трассе вышел на старт гонки дивизиона Nationwide.
Райкконен всего раз стартовал в гонке NASCAR Nationwide Фото: LAT
Просто в тот день нам не повезло. Но в какой-то момент мы были даже седьмыми, а это весьма примечательное достижение».
Без эксцессов, правда, тоже не обошлось. Как мы все знаем после Абу-Даби, Кими знает, что делает – даже если это касается ошибочного выбора защитной экипировки…
«Когда он впервые приехал сюда [в Америку], я посмотрел на его обувь и сказал, что она здесь вряд ли ему подойдет, – объяснил тим-менеджер. – Он ответил что-то вроде: «Да ладно, я всегда в этом гоняюсь». В общем, он не хотел использовать специальные термоупорные гоночные ботинки. Но пол на машинах NASCAR нагревается особенно сильно, температура может достигать 125-130 градусов.
Кими так и не последовал нашему совету сменить обувь – а затем, когда в разгаре гонки стало припекать, он сообщил нам по радио: «Моим ногам становится очень жарко. Но ничего, я остужу их, высунув в окно».
Наверное, это самая забавная фраза, которую я когда-либо слышал на пит-лейне. Но на протяжении всей гонки он заговорил об этой проблеме всего один раз».
В команде предлагали Райкконену продолжить выступления, но финн ответил категоричным отказом.
Эндрю ван дер Бёргт
КИМИ ЗА РУЛЕМ СПОРТКАРА
Райкконен готовится опробовать Peugeot 908
Босс спортивного подразделения Peugeot Оливье Кенель давно обещал Кими Райкконену, который защищал цвета родственной марки Citroen в WRC, дать возможность опробовать один из турбодизельных прототипов 908 HDi категории LMP1 – и в августе 2011-го сдержал слово.
Кенель, который руководил программами обоих французских производителей, всегда подчеркивал, что это были всего лишь тесты – но осведомленные источники настаивают, что на каком-то этапе действительно всерьез обсуждался вопрос участия пилота в «24 часах Ле-Мана». И это было вполне логично, принимая во внимание результаты Райкконена в короткой тестовой сессии на трассе Моторлэнд Арагон.
На трассу он прибыл с опозданием – но, думаю, его это особо не волновало, как и расположение в кокпите. Он просто взял и – бац! – показал это время. А после этого, проехав в общей сложности порядка 25 кругов, просто отправился домой».
Похоже, Кими позитивно оценил прототип, за исключением разве что усилителя рулевого управления. Но малейшие шансы вновь увидеть финна за рулем Peugeot растворились в воздухе уже через три месяца, когда было объявлено о его контракте с Lotus и возвращении в Формулу 1.
А немногим позже в Peugeot и вовсе решили свернуть свою программу в гонках на выносливость.
Гэри Уоткинс
Кими Райкконен
Источник
В интервью составленном на основе вопросов посетителей официального сайта McLaren и читателей журнала Racing Line в 2005 году Кими Райкконен рассказал, что его первой машиной была российская «Lada»
Да, Lada была первой машиной, на которой я ездил сразу после того, как получил права. У родителей было несколько таких машин, но эта мне досталась от друга семьи, я получил его бесплатно от друга моей мамы. У неё не работал двигатель, но у моего отца всегда было много запасных двигателей, поэтому мы его поменяли и перекрасили кузов из красного цвета в черный. Хороший был автомобиль, никогда не ломался, долго ездил на этой машине. Тогда мне просто было важно добраться из одного места в другое и Lada справлялась с этой задачей. У неё было неважно с тормозами, но для первого автомобиля – в самый раз. Потом я продал её одному своему другу.
Какая была лада у Финна — загадка)
Метки: лада, кими райкконен
Комментарии 32
Что это за очки у Кими на фото, кто знает? Хочу такие же 🙂
Интервью было ищите
Я читал только интервью где он не помнит какая у него была лада)))
Бухой в щи поди ездил по селухам)))
Понятно теперь почему алкаш :))
«получил его бесплатно от друга моей мамы»
«Потом я продал её одному своему другу»
Эх, Кими…
что ж ты сделал с автомобилем такого, что из ЕГО превратился в ЕЁ…
ещё и это… получил бесплатно…»долго ездил»…продал.
Восьмерка у него была!
А что не так у восьмерки с тормозами?))) вот пятерка — там после любой другой не совковой машины их словно и нет )))
Т.е. у б/у восьмерки с восстановленным двигателем не может быть проблем с тормозами?)
Вроде они его просто свапнули… Кто сказал, что он отремонтирован был? Вариант тогда и с тормозами беду получить ))))
Имхо, лучше Лады на первую машину нет ничего. Узнаешь что где какие звуки может издавать, что как можно починить(хоть у меня был на удивление надежный аппарат, но глядел у остальных, мотал на ус), поймешь что после великого разгона нужно тормозить а тормозов особо нет, узнаешь, прочувствуешь машину. Год с правами на семёрке проехал на отцовской Королле — ничего не ощущал. Сейчас и в Камри в качестве пассажира чувствую что куда и где, как работает коробка и т.д. А просто ездил много на семёрке.
А что не так у восьмерки с тормозами?))) вот пятерка — там после любой другой не совковой машины их словно и нет )))
Если регулятор томозных сил на задние колёса заржавел, тогда зад почти не тормозит — что на 5-ке, что на 8-ке. Да и на иномарках тоже.
А как же диагональные контура? И… Так ли уж сильно в интенсивном торможении играют роль задние колеса?
Контура ни на что не влияют:
2108.kiev.ua/uploads/mont…/post-3840-1278051485.jpg
На второй свой вопрос сможете ответить сами, если отключите задние тормоза и сравните.
Я и отвечаю — при экстренном торможении на прямой просто чуток увеличится тормозной путь. В случае классики с немощными барабанами — это мизер.
На повороте — да, возникнет небольшой занос(тут больше от резины зависит).
Но на счет контуров вы неправы — системы с контуром с двумя передними и одним задним и еще одним контуром с… двумя передними и другим задним.
Кстати, диагональную схему я считаю опаснее осевой. При отказе одного из осевого контура машину потащит в сторону оставшегося переднего колеса — чистая физика — вес сместится вперед, зад не сможет сильнее тормозить, чем перед, даже если сзади будут стоять более мощные машинки или там будет больше усилие — просто зад пойдет юзом, что сведет на нет мощные тормоза сзади.
С осевой проблем увода нет… Тут либо торможение чуть ухудшиться — отказал зад, либо существенно — беда спереди, не повезло )))
Но системы с дублирующими контурами — это самое оно.
И… Почему я был уверен что у ВАЗа диагональная схема даже в классике — ведь куча народу переделывала схему на осевую, особенно спортсмены… А сейчас кучу инфы нахожк, что у классики — изначально осевая схема… Запутался
Источник
«Я всё понял, просто голова раскалывается». Каким был дебют Кими Райкконена в Ф1. Часть 2
Как Кими проехал в Монако с отключенным трекшн-контролем, почему McLaren выбрала его, а не Ника Хайдфельда, и что помешало ему атаковать на Сузуке?
4 марта исполнилось 20 лет с первой гонки Кими Райкконена в Формуле 1. Каким был дебют одного из самых популярных пилотов современности? Подробно в подкасте британского издания The-Race рассказал первый гоночный инженер финна Жаки Экелярт. Предлагаем вашему вниманию вторую часть инсайда.
Дебют в гонках Формулы 1
В своей первой гонке в Формуле 1 Кими Райкконен стартовал 13-м и финишировал седьмым. Очки в те времена получали шесть первых гонщиков, и уже после финиша финский дебютант переместился в топ-6.
Перед стартом гонки я сказал Кими: «Атакуй изо всех сил от старта до финиша». Тогда в Формуле 1 не было ограничений по моторам, коробкам передач, и с технической точки зрения было важно, чтобы машина постоянно работала на 100%. Некоторые компоненты были рассчитаны именно на работу на пределе, поэтому если гонщик ехал на 95%, то машина, грубо говоря, становилась на 5% менее надежной. И Кими выполнил мое указание: атаковал всю гонку. До очков, правда, не хватило – он проиграл около 12 секунд Оливье Панису на шестом месте. Но потом Оливье получил 25-секундный штраф, и Кими оказался в зачетной шестерке. Если бы он не атаковал на последних 15 кругах, то, скорее всего, так и остался бы седьмым.
Помню, наш диалог после новости о штрафе Паниса. Говорю: «Ты в первой шестерке. Поздравляю с очками в дебютной гонке». Он посмотрел на меня своими голубыми глазами и сказал: «Ещё пять мест, и мы у цели». В этом весь Кими.
Kimi Raikkonen claimed P6 and a point for Sauber in his Grand Prix debut. The Finn had proved the jump from Formula Renault to #F1 to be no problem whatsoever #Kimi7 #KimiF1 pic.twitter.com/RyNo7kzATS
Авария в Имоле
В трех следующих гонках Кими Райкконен сошел. Самым странным сходом стала авария в Имоле, когда на полном ходу руль просто отсоединился от рулевой колонки.
Это была на 100% вина команды. Как мы потом выяснили, из-за неправильного расчета нескольких фиксирующих деталей рулевое колесо отсоединялось от рулевой колонки, если гонщик тянул его на себя. Так что Кими был совершенно ни при чем. Нам повезло, что он не получил травм.
При изучении телеметрии после гонки мы увидели, что Кими пытался поставить руль на место. При полном отсоединении руля все данные пропали, затем снова появились и опять пропали. Но самое поразительное, что при попытке поставить руль на место Кими не сбросил скорость и продолжил разгоняться. Скорость машины в тот момент составляла 240 км/ч!
Пилотаж в Монако без трекшн-контроля
Так как Кими Райкконен никогда не гонялся в Формуле 3000 и Формуле 3, городскую трассу в Монте-Карло он совсем не знал. Перед началом гоночного уик-энда мы прокатились вместе на скутере, но дороги в тот день были открыты для дорожного движения, поэтому познакомиться толком с трассой ему не удалось.
При этом в квалификации финский новичок опередил напарника Ника Хайдфельда, причем практически на две десятые секунды. Но в самом начале гонки на его машине возникли технические проблемы.
Kimi Raikkonen (Sauber) finished p10 and last, having had to pit for lengthy repairs mid-race #F1 pic.twitter.com/TRDF2ODIjB
Точно не помню, примерно на пятом круге после старта Кими сказал по радио, что потерял мощность. Мы позвали его в боксы, изучили проблему и поняли, в чем дело. Оказалось, из-за сбоя датчиков система контроля тяги (трекшн-контроль) ограничила работу мотора. Я сказал Райкконену: «Мы можем отключить трекшн-контроль и выпустить тебя обратно на трассу. Проедешь побольше кругов, получше познакомишься с трассой – пригодится на будущее. Но учти, ты поедешь без трекшн-контроль, так что будь аккуратен. Кими сказал: «Окей, без проблем». За оставшиеся 45 кругов он не допустил ни одной ошибки, а в какой-то момент гонки показал лучшее время круга, которое в итоге стало седьмым в списке. И это без трекшн-контроля, в Монако!
В шаге от подиума
В своей шестой по счету гонке в Формуле 1 – на Гран При Австрии – Кими Райкконен финишировал четвертым. И еще через один этап, в Канаде, он вновь оказался на подступе к подиуму.
Да, это было потрясающе. Но с другой, мы с командой видели, что с каждым следующим этапом Кими всё лучше осваивается с шинами, заметно прибавляет не только в скорости на одном быстром круге, но и в гоночном темпе. Он и сам часто отмечал, что чувствует себя всё увереннее за рулем. Поэтому мы ожидали, что рано или поздно он начнет показывать такие высокие результаты».
Ещё раз Райкконен финишировал в первой пятерке в июле на Гран При Великобритании, где занял пятое место. Больше до конца сезона он очки не набирал, но его дальнейшая судьба на тот момент уже была практически определена.
Jubilant scenes at Sauber as they celebrated p5 & p6 with Kimi & Nick.
Despite being on a three year contract, Raikkonen was rumoured to be a possibility to move to big teams for 2002. Heidfeld was also being mentioned, but not as much as his younger t/m #f1 pic.twitter.com/fwGTfLkzi4
Кими и McLaren
К середине сезона-2001 в прессе поползли слухи о том, что Кими Райкконеном интересуются ведущие команды, Ferrari и McLaren. И действительно, уже на этапе в Монце в начале осени стало известно, что в 2002-м он заменит в McLaren своего соотечественника, двукратного чемпиона мира Формулы 1 Мику Хаккинена.
Понимали ли мы, что он уйдет от нас после одного сезона? И да, и нет. Мы видели, что многие вокруг признают талант Кими. А Роберстоны ещё задолго до анонса уведомили нас, что он может уйти в McLaren на место Хаккинена, подумывашего об уходе из Формулы 1.
Kimi Raikkonen (Sauber) is announced as Mika Hakkinen’s replacement at McLaren. Kimi rejected an offer to move to Ferrari, whilst Mika announced his sabbatical.
We’re still awaiting Mika’s return to #F1 pic.twitter.com/HmBURm0FDx
Конечно, было жаль расставаться с ним. Но Кими заслуживал места в топ-команде и был очень амбициозен. Я несколько раз разговаривал с ними на эту тему, и он всегда был максимально честен, говорил, что хочет в следующем сезоне хочет пилотировать более конкурентоспособную машину. Я прекрасно понимал его. У Sauber не было возможностей дать в 2002-м ему более быструю машину, чем McLaren.
Не говорю, что Sauber была плохой командой. Но наш клиентский мотор Ferrari был на 30-40 л.с. слабее заводского Ferrari, а McLaren тогда была фактически заводской командой Mercedes. Поэтому мы знали, что наш максимум – статус лучших из остальных в чемпионате, четвертое место в Кубке конструкторов, как в 2001-м. Опередить такие большие команды, как Jaguar, Toyota, Renault, было само по себе достижением для нас.
Кими переживал, что Петер Заубер не отпустит его. У него был трехлетний контракт с нами. Но я сказал: «Мы не станем мешать твоей мечте». Я был уверен, что всё будет хорошо. В конце концов Петер отправился в штаб-квартиру Mercedes в Штутгарте, встретился с руководством концерна и, полагаю, заключил очень выгодную сделку. Хотя, я не полагаю, я знаю! Эта сделка очень помогла в дальнейшем развитии нашей команды.
— Alfa Romeo Racing ORLEN (@alfaromeoracing) April 12, 2019
Почему McLaren выбрала Райкконена, а не Хайдфельда?
Приглашение Кими Райкконена в McLaren стало серьезным ударом для напарника финна Ника Хайдфельда. Немец с 1997-го являлся протеже компании Mercedes и, считалось, что именно окажется в McLaren, когда в британской команде освободится место.
Конечно, Ник сильно расстроился. Он очень надеялся стать следующим гонщиком McLaren. Но надо понимать, что команда хорошо его знала по работе тест-пилотом в 1998-м и 1999-м. Тогда тесты были неограниченны, и Ник за эти годы проехал на машине Формулы 1 несколько тысяч километров. Поэтому его опыт отнюдь не ограничивался одним боевым сезоном в команде Prost. И вот представьте: в одной команде с ним появляется неопытный Кими и уже на четвертом этапе сезона оказывается впереди него в квалификации. Выбор Рона Деннис был понятным.
Уже в начале карьеры Кими был не против выпить
Напоследок Жаки Экелярт рассказал забавную историю про страсть Кими к алкоголю.
Да, иногда бывало, что накануне заездов он выпивал. Расскажу историю, которая произошла на заключительном этапе сезона-2001 в Сузуке.
Как и большинство трасс в календаре, Сузука была в новинку для Кими. В четверг я его предупредил: «Полегче с алкоголем перед началом уик-энда. Ну и вообще будь осторожнее завтра: трасса очень скоростная, ухабистая». Он ответил: «Да, да».
И вот в пятницу утром началась первая тренировка. Я вижу, что в некоторых скоростных поворотах Кими сильно сбрасывает газ. Не сказать, что он совсем уж замедлялся, но и не атаковал вообще. В перерыве между выездами на трассу я показал ему на телеметрии, что Ник Хайдфельд проходит эти виражи гораздо быстрее. А до этого я сделал ему замечание по радио. И, значит, Кими подходит ко мне ближе и говорит: «Ты можешь больше не говорить мне об этом по радио? Я всё понял: надо атаковать, хоть сейчас и тренировка. Просто у меня до сих пор голова раскалывается».
Перевел и адаптировал: Иван Беликов
Источник
Интервью с Кими Райкконеном: Моей первой машиной была «Лада» и я очень долго ездил на ней…
23 февраля на Центральном московском ипподроме состоялась традиционная Гонка Звезд «За рулем». Как и в предыдущие годы, наряду с российскими гонщиками участие в соревновании приняли приглашенные звезды – вместе с Шарлем Пиком в Москву приехал чемпион мира Формулы 1 2007 Кими Райкконен
23 февраля на Центральном московском ипподроме состоялась традиционная Гонка Звезд «За рулем». Как и в предыдущие годы, наряду с российскими гонщиками участие в соревновании приняли приглашенные звезды – вместе с Шарлем Пиком в Москву приехал чемпион мира Формулы 1 2007 Кими Райкконен
Вопрос: Говорят, что вашим первым автомобилем была «Лада». Это действительно так?
Кими Райкконен: Чистая правда. И я очень долго ездил на этой машине. Она не ломалась.
Вопрос: Насколько вы довольны предсезонными тестами?
Кими Райкконен: Неплохая проверка получилась. Более того, все прошло просто замечательно. Были технические нюансы, но куда же без них? Это рабочие моменты. Главное, что мы понимаем, над чем надо работать.
Вопрос: Чего ждете от предстоящего сезона?
Кими Райкконен: Не хочу делать никаких громких заявлений, но надеюсь, что мы выступим лучше, чем в прошлом году. У нас есть для этого очень хорошие предпосылки.
Вопрос: Как вам Москва?
Кими Райкконен: Мне сложно судить, поскольку я только накануне приехал. Года три назад был в вашей столице, но тогда мне так и не удалось посмотреть ее. Так что мне бы очень хотелось познакомиться с этим городом поближе.
Вопрос: Чтобы увидеться с вами, сюда приехали ваши поклонники, которые проделали путь в 500 километров. Как вам такой подвиг?
Кими Райкконен: Мне очень приятно, что ваши соотечественники переживают за меня. Тем более, что Финляндия и Россия — дружественные страны. Вообще я с огромным уважением отношусь к моим болельщикам.
Вопрос: Помнится, после того, как Роберт Кубица два года назад попал в аварию, руководитель вашей команды Эрик Булье запретил участие в показательных гонках…
Кими Райкконен: Ну, мое участие в «Гонке Звезд» можно считать кредитом доверия от Renault и Lotus. У меня здесь много работы не будет, да и гоночный заезд, как мне кажется, большой сложности не представляет.
Источник