Автомобиль калина блок света

Описание и советы по освещению, световой и звуковой сигнализации ВАЗ (Lada) Kalina 1118

Фары

На автомобилях Лада Калина ВАЗ 1118 установлены две блок-фары головного света с однонитевыми лампами дальнего и ближнего света.

Блок-фара:

1 — секция дальнего и габаритного света;

2 — секция ближнего света;

3 — секция переднего указателя поворота.

Для регулировки направления пучка ближнего света на каждой блок-фаре имеются два регулировочных винта: винт 1 — горизонтальной плоскости и винт 2 — в вертикальной плоскости ручной регулировки пучка света. Они позволяют изменять направление светового пучка в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Кроме того, в фарах находятся лампы габаритного света. Ближний свет фар включается переключателем наружного освещения.

Переключатель наружного освещения

Дальний свет фар — переключателем света фар с помощью реле, расположенного в монтажном блоке. Управляющее напряжение подается на обмотки реле включения дальнего света фар от переключателя света фар, если переключатель наружного освещения находится в положении включения света фар.

Независимо от положения переключателя наружного освещения можно кратковременно включать дальний свет фар, перемещая на себя рычаг переключателя света фар.

Электрокорректор фар Лада Калина, которым оснащены фары, позволяет изменять направление светового пучка в вертикальной плоскости из салона в соответствии с загрузкой автомобиля.

Указатели поворота

Сигналы поворота дублируются боковыми указателями поворота (повторителями), установленными на передних крыльях. Указатель поворотов Лады Калины (правый или левый), включается подрулевым переключателем. В режиме аварийной сигнализации выключателем аварийной сигнализации включаются все указатели поворота. Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем в монтажном блоке.

Задний противотуманный свет

Лампы противотуманного света в задних фонарях включают выключателем в блоке управления через блок управления автомобильной противоугонной системой (АПС-6) только в том случае, если включены фары. При выключении габаритного света задний противотуманный свет выключается автоматически.

Противотуманные фары

В переднем бампере в вариантном исполнении могут быть установлены противотуманные фары Лада Калина, но не у всех комплектациях. Их можно включить только в том случае, если переключателем наружного освещения включено наружное освещение.

Регулировка противотуманных фар у Лада Калина производится отверткой через отверстие внизу бампера.

Наружное освещение

Габаритный свет включают переключателем наружного освещения (в положении включения габаритного света).

Освещение салона

В передней части потолка установлен плафон освещения салона. Он включается автоматически при открывании любой из боковых дверей или принудительно с помощью выключателя на плафоне. В плафон встроены два фонаря индивидуальной подсветки для водителя и пассажира на переднем сиденье.

Номерной знак

Освещение заднего номерного знака осуществляется двумя плафонами, которые находятся в нижней стороне сабли багажника.

Освещение вещевого ящика

Лампа освещения вещевого ящика загорается при включенном наружном освещении и открытой крышке вещевого ящика.

Звуковой сигнал

На автомобиле установлен один звуковой сигнал вибрационного типа.

В статье не хватает:

Источник

Добрый день, друзья! Всё таки дошли у меня руки написать про то, как я сделал автосвет на своей калинке.

Ну а теперь по порядку:

При пуске двигателя и положении переключателя МУС в «0» автоматически включаются лампы ближнего света, ПОСЛЕ запуска двигателя. При этом не включаются лампы габаритов, подсветки номерного знака, панели приборов, прикуривателя и др., позволяя снизить нагрузку на генератор (до ≈60 Вт (10А) в зависимости от комплектации) и уменьшить время заряда аккумуляторной батареи.

Принцип работы:
1. При выключенном зажигании управление светом штатное.
2. При включенном зажигании и остановленном двигателе ЭБУ разрешает работу стартера, замыкая на массу контакт 85 «дополнительного реле стартера» (К3 в монтажном блоке) и, тем самым, отключает нормально-замкнутый контакт “РЕЛЕ1”. Лампы ближнего света не горят, управление светом штатное.
3. При работающем двигателе ЭБУ снимает массу с 85 контакта реле К3, при этом “РЕЛЕ1” подает напряжение на лампы ближнего света (ДХО) через нормально-замкнутый контакт “РЕЛЕ2”. (Возможно вместо подключения к контакту 56 МУС (зеленый провод) подавать +12В на дневные ходовые огни, если стоят.)
4. При переводе переключателя МУС в любое положение отличное от «0» “РЕЛЕ2” размыкает цепь и управление светом происходит по штатной схеме. (В случае установки дополнительных ДХО – они гаснут).

Читайте также:  Автомобиль с механической коробкой передач видеоуроки для начинающих

Также я сделал развязку на ручник ещё двумя диодами, т.е. при поднятом ручнике при запуске двигателя ближний свет не загорается. При опускании ручника схема начинает работать как описано выше с пункта “2”. Сделано это было потому, что на авто установлена сигналка с автозапуском и чтобы при запуске ночью машина не стояла на стоянке со зря включенными фарами да и зимой, что очень важно, лучше заряжала аккуму не расходуя попусту напругу на фары.

Ну и для полного счастья, чтобы контролировать работает вся моя схема или нет, я сделал индикацию, в виде светодиода, припаяв к нему резистор(сопротивление) (какое под руку попалось, точно не помню, но по моему на 560 Ом), т.к. светодиод взял на 3 вольта, а в бортовой сети, как известно 12.

Материалы:
-реле пяти контактное автомобильное 2 шт — 2х50 руб=100 руб;
-колодка для реле автомобильного 2 шт — 2х45 руб=90 руб;
-диод (какой попадется) 3шт — я выпаивал из старых блоков питания от компов, которые побольше.(точно не помню, но вроде на 10А)

-резистор (в простонародье-сопротивление, подбирается по яркости свечения светодиода, кому как нравиться, у меня он светиться с такой же яркостью, как и кнопки на МУСе, чтобы не отвлекал)

-изолента, инструмент;
-прямые руки, либо пряморукий электрик

Установка:
1. Соберите вышеуказанную схему, используя метод скрутки, изоленту.
2. Откройте крышку монтажного блока (с МУСом)
3. Произведите подключение к проводам согласно схеме, используя клещи для зачистки изоляции, изоленту, либо спец.фишки.
4. Закрепите реле в торпеде за монтажным блоком с помощью изоленты.
5. Закройте крышку МУСа
6. Наслаждайтесь автосветом.

Источник

Лада Калина Хэтчбек Белое облачко › Бортжурнал › Распиновка МУС. Автоматический свет

Долго искал в интернете и электро схемах распиновку колодки МУС, но так и не нашел…

Надоело мне мотаясь по городу постоянно включать и выключать свет фар.

Если и Вы постоянно забывате включать или выключать фары, а ПТФ или ДХО не уставленны, то для решения этой проблемы есть простой выход.

Далее я нарисовал основную распиновку колодки МУС под свет.

Вариант 1
Чтобы автоматически загорался только ближний свет без габаритов, ставим перемычку на контакты 10 и 12
Этот вариант хорош летом.

Вариант 2
Чтобы автоматически загорались в задних и передних фонарях габаритные лампы, ставим перемычку на контакты 9 и 10.
Этот вариант хорош зимой. В процессе эксплуатации этого варианта выявилась интересная особенность, если повернуть МУС в положение габариты или ближний свет, то ключ зажигания можно вытащить и машина будет продолжать работать заведенной. Кстати, мне это показалось удобным, завожу машину, вытаскиваю ключ, закрываю машину на сигналку и ухожу домой греться

Лично я зимой использую вариант 2. А летом, так как габаритные огни в задних фарах не нужны, использую вариант 1.

Читайте также:  Адрес утилизации автомобилей в курске

Эти оба варианта хороши еще тогда, когда МУС сломался, а ехать свет очень нужен. Колодку МУС можно вообще вытащить и поставить перемычку, но остальные функции МУС, как регулировка яркости панели приборов и угла света фар при извлеченной коолодке будут недоступны.

При установленном одном из вариантов перемычки, при подключенной колодке к МУС, все остальные функции МУС остаются работоспособными.

Если нужно чтоб перемычка отключалась, то можно вывести отдельную кнопку. А делать перемычки сразу на контакты 9+10+12 не советую! Не знаю, что будет при таком варианте!

Схема подключения ПТФ или ДХО на колодке МУС с помощью реле. Кнопка чтоб включить ПТФ или ДХО, после включения фар, ведь при включении фар, ПТФ или ДХО как положенно отключаются.

Кстати, знает кто-нибудь как сделать американский вариант, когда при включении ближнего ПТФ гаснут и потом при включении поворотников включается ПТФ только с той снороны, с которой поворотник включил?

Подключение ДХО по ГОСТУ. При включении габаритов, ближнего или дальнего ДХО гаснут.

Народ, кто знает про распиновку остальных контактов МУС, пишите.

Лада Калина Хэтчбек 2010, 80 л. с. — тюнинг

Машины в продаже

Лада Калина, 2008

Лада Калина, 2011

Лада Калина, 2010

Лада Калина, 2011

Комментарии 55

Здравствуйте, подскажите чтобы горели туманки передние, что нужно замокнуть, чтоб ни чего не зжечь?МУСа нет, нужно проверить!

я вообще этот блок выкинул, поставил 2 реле 4х контактных и переключатель на поворотник с иномарки и все дала. а за схемку распиновки огромное спс)

На габариты идет черно-белый кабель (58) от контакта #9, который в МУС включается от контакта #11 — розовый кабель (30). На ближний свет идет зеленый кабель (56) от контакта#12, который в МУС включается от контакта #10 — сине-черный кабель (Xz).
ИМХО: коротить перемычками без последствий можно только контакты #10 с #12. Контакты #10 и #9 никогда в МУС не перемыкаются, соответственно, при их перемыкании и повороте ручки в положение “габариты” или “ближний свет” происходит перемыкание контактов #10 и #11 (розовый и сине-черный кабели). Отсюда и ваш феномен работающего двигателя без ключа 😉 поскольку на зажигание идет 12 вольт в обратном направлении через сине-черный кабель. Насколько это небезопасно для электрики и электроники для меня лично сомнительно…

… Может я туплю, не все же спрошу… Так это что выходит получается, что можно вообще без ключа заводить и ездить, просто перемкнув 10 и 9? Капец! Тупо включаешь ближний и авто заводится и едет? Как же иммобилайзер? Или я что не так понимаю?

Сегодня вечером как я только ни щупал провода МУСа: и на стоящей прогревающейся машине, и на едущей, с фарами, и без — никакого даже слабого потепления относительно окружающей температуры заметиь не удалось. Видимо, провода не греются.

Спасибо за ответы! Теперь все понял! Далеко не все воспринимают адекватно не то что критику, а даже просто иное мнение, поэтому и делаю ремарочки 😉
У вас, похоже, реально грандиозные планы, под которые, видимо стоит новую тему создавать! Здесь топикстартер поведал нам о том как простыми средствами сделать автосвет и о побочных плюсах, а у нас уже идет перекос больше в сторону побочных эффектов и их плюсов и минусов и извлечения из всего этого только плюсов 😉 Так понимаю — это будет целью ваших сложных схем с реле и кнопками? Что же — это удобно будет! Отпишитесь пожалуйста что получится и схемки! А про нагрев МУС скажу вот что — у меня он и без перемычек греется при включенном ближнем. По этой причине он и ломался, видимо. Я пропаял контакт, который неконтачил — теперь норма, но греется гад! Поэтому хочу преодолеть лень и все же вставить релюху на ближний!
Так вот… Поскольку тема была про автосвет — то, что касается его, то я бы стал это делать именно релюхами, а вот тема прогрева — уже немного другое … И для меня вопрос стоит ли так делать или нет… Теперь меня с вашей подачи заинтересовало это дело. И автосвет, получается не интересен, а интересен прогрев. Опять же, если у вас пока хватает энтузиазма придумывать схемы, то мне лично пока лень — тут вдохновение нужно 😉 Надеюсь, отпишетесь, отрисуетесь, что получилось. Хотя, так то… Да вроде было бы и не напряжно выключать свет вручную и глушить двигатель имея перемычку 9 и 10… Но, мне пока стремно … Машину запороть я очень не хочу, она мне очень нужна 😉 Посмотрю пока… Подумаю, потому что для прогрева то все же эта схема лучше выходит, чем моя однозначно! А новую сигналку за 15-20 тысяч ставить на эту машину нецелесообразно, думается, учитывая что планирую самый-самый максимум проездить еще два года… Вложение неоправданное. У нас в городе можно и потерпеть — адских длительных морозов нет. А то это так еще и вэбасту можно поставить и вообще тюнинг станет дороже машины 😉

Читайте также:  Автомобиль невозможно поставить на учет

Да, все верно! Как раз еще забыл упомянуть, что с минуса МУС лично я бы не стал брать массу, особенно, соответственно на силовые нагрузки. Да и на несиловые по мне так удобней в районе крышки МУС прикрутить на уже существующий болтик или саморез — отдельный проводок!

Вот что еще вспомнил: вопрос такой по смазке МУС и прочего. Там на контактах у меня было нечто черное маслянистое в очень небольшом количестве. Я, по совету автора поста по лечению, стер эту хрень уайтспиритом. Ничего взамен не наносил. Подумал, что это могла быть токопроводящая смазка, но у меня под рукой ее так или иначе не было. Стоит ли по этому заморачиваться? А пластиковые трущиеся части хотел смазать литолом, но лениво было за ним лезть 😉 под руки попалась литиевая смазка. Сойдет она вместо ПМС-200?

Ступил — у меня же ролик силиконовый для натирания дверных резинок есть! Остается надеяться что литиевая смазка не разрушит пластик на моем веке 😉 заново лень разбирать…

Вот что еще вспомнил: вопрос такой по смазке МУС и прочего. Там на контактах у меня было нечто черное маслянистое в очень небольшом количестве. Я, по совету автора поста по лечению, стер эту хрень уайтспиритом. Ничего взамен не наносил. Подумал, что это могла быть токопроводящая смазка, но у меня под рукой ее так или иначе не было. Стоит ли по этому заморачиваться? А пластиковые трущиеся части хотел смазать литолом, но лениво было за ним лезть 😉 под руки попалась литиевая смазка. Сойдет она вместо ПМС-200?

Сегодня вечером как я только ни щупал провода МУСа: и на стоящей прогревающейся машине, и на едущей, с фарами, и без — никакого даже слабого потепления относительно окружающей температуры заметиь не удалось. Видимо, провода не греются.

Не совсем в тему, может быть, но я думал, что на заведенной машине, если удалить из ключа чип, то она заглохнет! Получается, если у вас вытаскивается ключ целиком, то нефига не заглохнет!

Источник

Ответы на популярные вопросы