Автомобиль калина достоинства и недостатки

Лада Калина Седан НОРМАльный автомобиль › Бортжурнал › О плюсах и минусах Лада Калина Седан

Всем привет! Хотелось бы более подробнее поделиться своими наблюдениями об автомобиле Лада Калина 1 в кузове седан.

Сперва небольшая предыстория. До Калины я ездил на ВАЗ 21063 серебристо-голубого цвета 1994 года выпуска. Но в определенный момент времени “Шарик” встал “на прикол” и стал нагло требовать значительного ремонта.
Конечно же встал вопрос о покупке нового автомобиля выше классом. Изначально Калины даже не брались в расчет, я просматривал объявления о продаже “Десятого” семейства. Ездил, смотрел… Огромное количество автотрупов: гнилых насквозь, с мертвыми двигателями и коробками и все это за неприлично большие деньги.
Однажды в выходные нам с женой срочно нужна была машина для поездок по городу и я отправился в автопрокат и арендовал на сутки… да-да, Калину Седан 2008 года рождения)). В тот день других свободных автомобилей не было, но меня Калина ничуть не смутила.
И вот, выезжая с парковки автопроката, я понял, какую хочу машину. Мягкое сцепление и тормоз, легчайший руль, отличная динамика и хорошая подвеска. На тот момент я мог сравнивать эту машину только с “Шестеркой” и несколькими гиблыми десятками.Разница была поразительной.
Решено покупать Калину. Начались поиски и просмотры объявлений о продаже. Но и с этой моделью все было очень не просто: много битых-крашенных, экс-такси и пр. Но все таки повезло. Нашел неплохой вариант: два владельца по ПТС, 2008 год, цвет рислинг, комплектация Норма, двигатель 1,6 восьмиклапанный, не бита и не крашена, пробег 128000.
После осмотра были выявлены следующие косяки: сцепление доживает последние тысячи (однако хватило еще на 12000 с момента покупки), стершиеся в ноль передние тормозные колодки, брякают рулевые наконечники, не работает регулировка водительского сиденья по горизонтали, не горит подсветка комбинации приборов.
Так что продавец немного скинул цену и… оформление ДКП, страховка и постановка на учет в ГИБДД.

А далее началась эксплуатация и первые впечатления о данной модели.
Итак, начну с плюсов Калины, так как на мой взгляд их больше чем минусов:
1) Двигатель ВАЗ 11183 1,6 восьмиклапанный. Простой, надежный, неприхотливый. Проверенный временем. За все время ни разу не подвел. Заводился в любой мороз. Масло не кушал и вел себя очень прилично, пусть и немного шумно))
2) Простота конструкции и ремонтопригодность, а также доступность запчастей. “Сегодня сломалось-сегодня и сделал”.
3) Расход топлива! Моя Калина потребляла по городу 8-8,5 литров, в смешанном цикле 7-8 литров, а по трассе — 6-6,5 литров на сотню.
4) Внешний вид. Со временем внешний вид Калины мне стал нравится)) На мой взгляд, Калина 1 смотрится гармоничнее Гранты. Более плавные линии, более целостная концепция внешнего вида.
5) Габариты. Для езды по городу отличный вариант. Неоценимое удобство при парковках в “хрущевских” маленьких двориках.
6) Проходимость. Калина — это тот еще вездеход. За счет высокого дорожного просвета и маленькой массы машина отлично тянет по рыхлому снегу, по размытой грунтовке, кочкам и ухабам.
7) Вместительный багажник.
8) Блокиратор заднего хода.
9) При скромных габаритах довольно много места внутри. Не шик конечно, но вполне комфортно.
10) Хорошая передняя и боковая обзорность.

Теперь о минусах:
1) Лично для меня рыхлая и слишком уж мягкая подвеска. Это конечно на любителя, но мне не очень нравилось.
2) Плохая возвратная связь “руль-колеса”. По этому поводу очень много написано и сказано. Для меня это конечно же минус.
3) Сверчки, скрипы, шумы и другие неприятные звуки от пластика торпеды. Здесь без комментариев.
4) Подверженность коррозии. Слабое ЛКП. Это беда.

Больше значительных минусов я выделить не могу. Многие говорят, что машина ломкая… Не знаю, по сравнению с другими ВАЗовскими моделями Калина далеко не самый “ломающийся” автомобиль. Отсутствие шумоизоляции. Немного времени, терпения и денежных знаков и проблема решается. То же самое с дребезжанием боковых стекол.
Главное, на мой взгляд, понимать, чего Вы хотите от машины. Не бывает дешевых и идеальных во всех отношениях автомобилей. Мы всегда выбираем приемлемое для нас соотношение “цена-качество”.
На тот момент мне был нужен недорогой и относительно комфортный автомобиль и я его нашел.

Читайте также:  Александра кобенко автомобили журнал

Источник

Опасное рулевое, кузов минивэн и чужой дизайн: мифы и факты про Lada Kalina

В своё время Лада Калина стала важным достижением в жизни АвтоВАЗа – ведь именно эта модель в «нулевые» позволила тольяттинскому автогиганту противостоять своим «идеологическим киллерам» в лице Renault Logan, Daewoo Nexia и Hyundai Accent. Однако Калина не только смогла выстоять против «чужестранцев», но и стала объектом домыслов и досужих баек. Сегодня мы попробуем отделить мифы от правды, расставив точки над i в слове Kalina.

В нешне Лада Калина настолько отличалась от угловатых “зубил” и “беременно-оплывшего” ВАЗ-2110, что её сразу попытались уличить в «порочащих связях с иномарками». Тем более, что Opel Corsa B (а точнее, бразильский седан Chevrolet Corsa) внешне действительно имел немало общего с новой вазовской моделью.

Однако работы над новой компактной моделью на ВАЗе начались еще в конце восьмидесятых годов, причём речь шла не столько о новом автомобиле для самого Волжского завода, сколько о разработке “второй” модели для Елабуги — сначала перспективный автомобиль носил индекс 1124, затем 1125.

Чуть позже к работам по новому автомобилю решили привлечь Fiat — точнее, советским дизайнерам и конструкторам предоставили возможность поработать над этим автомобилем в Италии, на студии ItalDesign.

Про совместную разработку итальянцев и СССР под кодовым обозначением «А-93» журнал «За Рулём» рассказал еще в марте 1990 года

Проект получил кодовое обозначение А-93, а работы по нему были приостановлены только в связи с августовским путчем 1991-го, после которого “завис” не столько перспективный автомобиль, сколько Елабужский автозавод как таковой.

В это же непростое время концерн GM пытался закрепиться в России, запустив в Елабуге производство своей новой модели — как раз Opel Corsa, “переиграв” впоследствии своё решение в пользу внедорожника Blazer, «отвёрточная сборка» которого там продлилась всего пару лет.

И это еще не все “вводные” для рождения Калины: в 1991 году на сцену выходит Борис Березовский со своим проектом “народного автомобиля” и Всероссийским альянсом AVVA.

К 1993 году А-93 превратился в ВАЗ-1116, также так и не ставший автомобилем

И лишь после того, как оба перспективных проекта (А-93 и ВАЗ-1116) окончательно утратили свою актуальность, на ВАЗе решили воспользоваться былыми наработками и сделать новый автомобиль на старой платформе — то есть, разработать компактную и аэродинамичную малолитражку в стиле “биодизайна”, основываясь на проверенных временем агрегатах и компоновке Лады Самары.

Вопреки стереотипам, не в Калине нужно видеть иномарку, а наоборот – в итальянском Fiat Punto оказались решения, которые еще советские дизайнеры и конструкторы воплощали в жизнь в Италии в рамках работы над проектом А-93.

Интерьер Punto (на первом фото) имеет некоторое сходство с макетом А-93

При этом большинство стилистических приёмов за несколько лет вынужденного “простоя” уже было отработано — осталось лишь довести их до уровня серийного автомобиля, попутно актуализировав внешность. Opel Corsa и Fiat Punto действительно были определёнными ориентирами при доводке дизайна, но не более того.

Серийная Лада Калина всё же заметно отличается по дизайну от своего предполагаемого прообраза – седана Corsa

Тем более, что за несколько лет тенденции менялись, и даже предсерийные образцы Калины серии 100 к началу двухтысячных успели очевидно устареть, что заставило вазовцев “осовременивать” автомобиль на стадии постановки на конвейер. Поэтому у окончательной товарной Калины с итальянской или немецкой малолитражками оказалось еще меньше общего, чем у прототипов.

В предыдущем разделе мы уже упомянули про проект 1116, который на ВАЗе разрабатывали по заказу Бориса Березовского. Однако нехватка финансовых средств (включая альянсные) поставила крест на этой бизнес-идее. В середине девяностых годов на ВАЗе всё же решили вернуться к этой разработке, но перешли при этом на агрегаты “восьмерки”, что вынудило увеличить колею и ширину кузова. Опытный образец кузова для проекта AVVA взяли и просто разрезали вдоль, после чего вварили 80-миллиметровую вставку.

Читайте также:  Акт приема передачи арендованного автомобиля с экипажем

ВАЗ-1116 послужил «заготовкой» для кузова будущей Калины

Так несостоявшееся детище для Бориса Абрамовича стало превращаться в будущую Калину. Причем в процессе доработок появился новый автомобиль, который хоть и базировался на старой (и единственной) переднеприводной платформе, но при этом получил агрегаты, которые ушли от “исходников” намного больше, чем в случае с “десяткой”.

Наработки по 1116 использовали по простой причине — было жалко отказываться от практически готового кузова, под который так и не появилось “своей” агрегатной базы. Ведь её планировали делать совместно с фирмой Opel, но проект Всероссийского автомобильного альянса оказался “прожектом”, и в активе ВАЗа остались лишь собственные идеи.

Чтобы ускорить процесс разработки нового автомобиля, к ним решили вернуться, опираясь на имевшиеся технологии. Немудрено, что модель 1116 при этом превратилась в Калину на проверенной временем платформе «Гамма», разработанной еще в начале восьмидесятых годов. Причём от “биодизайнерского” облика уже к 2000 году и серии 200 конструкторы отказались в пользу более практичного и нестареющего варианта, который и был воплощен в серии.

Для начала двухтысячных годов облик Калины выглядел и современно, и гармонично

В ноябре 2004 года началось серийное производство Лады Калины с кузовом седан, а хэтчбек начали выпускать только почти два года спустя. Именно поэтому многие считают, что первым был разработан седан ВАЗ-1118.

Седан 1118 начали выпускать раньше остальных модификаций. Но первым был придуман не он

Однако в силу того, что Калина использовала наработки проектов А-93 и 1116, этот автомобиль изначально был разработан именно как хэтчбек! Однако – возможно, помня историю с не самым удачным выходом на внутренний рынок трёхдверной “восьмёрки” – от запуска двухобъемника в серию первым решили отказаться в пользу седана, который был разработан на несколько лет позже.

Серийный хэтчбек 1119 сохранил силуэт предсерийного прототипа

Итоговый облик такой Калины был готов в начале двухтысячных – то есть, спустя пару лет после дебюта “смеющегося дельфина”, который запомнился многим посетителям MIMS-1999, в то время как седан был представлен лишь на следующем Московском автосалоне. И хотя именно трехобъемный четырехдверный кузов ВАЗ-1118 первым в семействе встал на конвейер, хэтчбек был разработан раньше.

Как и “десятка”, серийная Калина выпускалась с тремя типами кузова — седан, хэтчбек и универсал. Однако еще на стадии разработки был заложен минивэн под индексом 1120, идеологической и компоновочной “базой” которого выступил только появившийся на тот момент (а это был конец девяностых) Mitsubishi Space Star.

Калина-1120 отличалась от других увеличенной габаритной высотой, из-за чего она просто «не проходила» по конвейеру!

Решение задней части модели 1120 было полностью оригинальным

Правда, для крупносерийного производства этот автомобиль не годился изначально, ведь для подвесного конвейера ограничение по высоте кузова составляло примерно 1,6 метра, а при такой форме кузова перспективный минивэн на базе Калины на производственную линию просто не поместился бы. Поэтому его сразу решили изготавливать в опытно-промышленном производстве ВАЗ — том самом, где выпускалась Надежда, нестандартные “десятки” и другие мелкосерийные автомобили. Но для того, чтобы производство стало рентабельным, ежегодно нужно было производить не менее 10 000 экземпляров. Вдобавок разработка нового кузова, который даже по передку имел бы мало общего со всей остальной троицей, была для завода затратным и не слишком перспективным мероприятием. Поэтому от однобъемного кузова довольно быстро отказались, сосредоточившись на выпуске традиционных седана, хэтчбека и универсала.

Читайте также:  Автомобиль калина цвета кузова

Еще одним контраргументом было то, что уже выпускавшаяся Надежда пользовалась у российских автомобилистов более низким спросом, чем Жигули и Самары.

Калина была одним из первых российских автомобилей, получившим заводской электроусилитель руля. «Обслуживающая инфраструктура» такого узла гораздо проще и компактнее традиционного ГУРа, а характеристики можно настраивать программно, что упрощало конструкторам доводку рулевого управления. Если добавить к этому меньшую себестоимость и более высокий КПД, что особенно важно с учетом не самого мощного малолитражного двигателя, становится понятно, почему конструкторы остановились именно на электромеханическом усилителе рулевого управления (ЭМУР), а не отдали предпочтение обычному гидроусилителю.

Калина сразу получила электромеханический усилитель руля, что было новшеством в практике отечественного автопрома

При отказе усилителя в комбинации приборов загоралась такая пиктограмма

Однако на отдельных экземплярах электроусилитель работал не просто не совсем так, как было задумано конструкторами, а мог даже самостоятельно изменить траекторию движения автомобиля! Неисправный ЭМУР редукторного типа махачкалинского завода «Авиаагрегат» действительно привёл к нескольким авариям, неожиданно для водителя повернув руль и спровоцировав аварийную ситуацию.

Ездить быстро на ВАЗ-1118 многие опасались из-за непредсказуемости усилителя, что заметно подпортило имидж машины

Однако к конструкции самого автомобиля это не имело отношения, а электроусилители центрального типа калужского или димитровградского производства, как и ЭМУР корейской фирмы Mando, в подобных “шалостях” замечены не были.

Поэтому нет оснований утверждать, что именно конструктивные особенности усилителя вызывали подобный “спецэффект” — скорее, проблема была в производственном дефекте конкретных изделий.

В начале двухтысячных годов большинство производителей стало оснащать свои автомобили фарами новой конструкции — с пластиковыми рассеивателями, причём вместо общепринятой ранее двухнитевой лампы Н4 применяли раздельные лампы. Для Калины решили использовать самые современные технологии, отказавшись от не самого удачного варианта с линзованной оптикой, которую ставили на “десятку”. Поэтому в рефлекторном модуле ближнего света появилась лампа Н7, а на “дальнем” — Н1. При этом фары были относительно небольшими, что накладывало свои ограничения на силу света (особенно — дальнего).

Фары Калины не только отличались современностью конструкции, но и отлично светили!

Тем не менее, в сравнении с Самарой-2 и ВАЗ-2110 светораспределение головной оптики заметно улучшилось. По этому параметру фары Калины превосходили большинство остальных российских машин, да и на многих аналогичных “бюджетниках” вроде Daewoo Nexia головной свет был явно хуже.

ВАЗ-1118 успешно прошел омологацию светотехники во Франции в 2005 году. Как и для многих других моделей, фары для Калины выпускали два производителя: ЗАО Автосвет (г.Киржач) и ООО Аутомотив-Лайтинг (г. Рязань), производивший так называемые “бошевские” фары.

Ближний и дальний свет на Калине разнесли по отдельным модулям

Калина одной из первых получила пластиковые рассеиватели, что снижало вес каждого оптического элемента. Обратная сторона такого решения — постепенное помутнение рассеивателя из-за воздействия абразива, что особенно актуально при езде по нашим дорогам. Справедливости ради нужно отметить, что “калиновская” оптика теряла свой первоначальный облик и светотехнические характеристики ничуть не быстрее, чем поликарбонатные стёкла “иномарок” начала нулевых годов.

По длине кузова и колёсной базы Калина не уступала прежним моделям, хотя её индекс начинался с цифры 1, как у Оки и Таврии – автомобилей более низкого класса

Поэтому вынужденное использование платформы “Гамма” от ВАЗ-2108 не сделало будущую Калину “переростком” — и Fiat Punto, и Opel Corsa, и Ford Fiesta при аналогичных параметрах также относились к В-классу. Исходя из этого, разным модификациям Калины оставили индексы, начинающиеся с цифры 1 — 1118 (седан), 1119 (хэтчбек) и 1117 (универсал), хотя “соплатформенные” автомобили восьмого и десятого семейств по-прежнему обозначали “двойкой”, как модели более высокого класса.

Но и западному, и российскому потребителю вся эта “занимательная нумерология” была мало интересна, ведь машина получилась современной, симпатичной и практичной.

Источник

Ответы на популярные вопросы