Автомобиль калина двигатель 21114

О двигателях для LADA Kalina

Небольшое семейство автовазовских автомобилей Lada Kalina появилось в 2008 году и включает в это понятие седан, универсал и хэтчбек. Модель создали на основе ВАЗ 2108 и многие агрегаты, в том числе и двигатели, позаимствованы именно у него.

Двигатель ВАЗ 21114/11183 1,6л (2114 1.6)

Силовой агрегат ВАЗ 21114/11183 стал эволюционным развитием 1,5-литрового мотора 2111, но с завышенным блоком цилиндров, увеличенным ходом поршня, за счет чего вырос до 1,6 литра объем всего двигателя.

В новом моторе повысились эко-нормы, а также его можно назвать надежным и некапризным, в отличие от базового 2111-го. Отмечены преимущества в плане тяги и эластичности.

Двигатель распознают под несколькими названиями: 21114, 11183, 2114 и мотор-калина, но разница состоит лишь в месте сборки.

Инжекторный рядный мотор ВАЗ 21114/11183 на четыре цилиндра получил верхнее расположение распредвала и ременной привод ГРМ.

Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждают периодически корректировать клапаны.

При обрыве ремня клапане не гнутся, в спортивной версии распредвала такой шанс есть.

Недостатки в целом такие же, как и у ВАЗ 2111, то есть те же шум и дизеление, троение, нестабильность температуры и прочее. 3

Двигатель ВАЗ 11194 1.4 16V

Силовой агрегат ВАЗ 11194 на 16 клапанов стал упрощенным вариантом двигателя «приора» и эволюцией ВА 21083 в доработанной версии.

В отличие от базового мотора ВАЗ 11194 1.4 16V отличается объемом, мощностью и худшим крутящим моментом.

Ресурс двигателя вырос по сравнению своих предшественников на 50 тысяч километров и достигает 200 тыс. км.

В технической части изменились поршни, уменьшившись в диаметре до 76,5 мм, что позволило уменьшить объем мотора и камеры сгорания. Такая идея преобразования привела к тому, что момент на низах пропал и двигатель едет лишь с 2000 об/мин и требует постоянного крутящего момента.

При обрыве ремня ГРМ гнутся клапана, разваливаются ролики и если заклинит помпу, то слетает ремень ГРМ, что приводит к дорогостоящему ремонту.

Не лишен ВАЗ 11194 различных шумов и стуков, проблем с температурой, плавающих оборотов и прочего. На сегодняшний день двигатель ВАЗ 11194 1.4 16V снят с производства. 2

Двигатель Приора 21126 1.6 16 клапанов

Силовой агрегат 21126 стал продолжением ВАЗ 21124, но с более легкой ШПГ марки Federal Mogul. Лунки клапанов уменьшились, ременной привод ГРМ получил электрический натяжитель. Поверхность блока цилиндров качественно обработана, и хонингование производится с жесткими правилами Federal Mogul.

Инжекторный двигатель 21126 1.6 на 4 цилиндра получил верхнее расположение распредвала и ременной газораспределительный механизм.

К недостаткам двигателя причисляют потерю мощности, неустойчивую работу и проблемный ремень ГРМ. Виновниками таких неисправностей являются изъяны в давлении топлива, плохая работа ГРМ, дефекты датчиков, дроссельной заслонки и подкачка воздуха шлангами.

При обрыве ГРМ загибаются клапаны.

Потеря производительности обнаруживается при низкой компрессии в цилиндрах.

Плавающие обороты может исправить чистка дроссельной заслонки или заменить датчик положении ДЗ.

Шум и стуки характерны для всех ВАЗовских моторов и проблемы заключаются в гидрокомпенсаторах, шатунных и коренных подшипниках или поршнях.

Вибрации двигателей возникают при дефектах высоковольтных проводов или РХХ.

При всех своих недостатках двигатель Приора 21126 1.6 16 клапанов считается одним из лучших российских агрегатов для комфортной езды по городу.

Источник

Двигатель ВАЗ 21114/11183 — 1,6 л. (2114)

Характеристика двигателя 21114

Годы выпуска – (2004 – наши дни)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 75,6мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 9,6
Объем мотора – 1596 см. куб.
Мощность – 81 л.с. /5200 об.мин
Крутящий момент – 125Нм/3000 об.мин
Топливо – АИ95, 92(По неофициальным данным)
Расход топлива — город 8,8л. | трасса 6,2 л. | смешанн. 7,6 л/100 км
Расход масла – 50 г/1000 км
Тип масла:
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе 21114 11183: 3.5 л.
При замене лить 3.2 л.

Ресурс :
1. По данным завода – 150 тыс. км
2. На практике – до 250-300 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – 180+ л.с.
Без потери ресурса – до 120 л.с.

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 11183/21114

Двигатель 21114, второе название 11183 это дальнейшее развитие 2111 1,5 л. и собственно, 083 мотора. Блок цилиндров двигателя 21114 по сравнению с 2111 выше на 2,3 мм, увеличился ход поршня с 71 мм до 75,6 мм, за счет этого объем стал 1,6 л. Повысились и экологические показатели агрегата, он так же стал более надежным, менее капризным нежели двигатель ВАЗ 2111, имеется преимущество в эластичности и тяговитости.
Этот движок имеет множество названий: 21114, 11183, двигатель 2114, калина мотор. Отличия двигателя ВАЗ 21114 от ВАЗ 11183 в том, что их собирают в разных местах завода, физически мотор один. В народе прижились названия двигатель 2114 (1,5л. тоже так называли), а также мотор калина.
Сам движок инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Ресурс двигателя ВАЗ 11183 (21114), по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят более 200-250 тыс.км. бывают случаи до 300 тыс. км.
Владельцы четырок и других авто с этим моторчиком, часто задаются вопросом, а двигатель 21114 гнет клапана? Ответ прост: при обрыве ремня ГРМ клапана ваш движок не загнет, но со спортивным злым распредвалом есть шанс.
Из недостатков стоит отметить требования к периодической регулировке клапанов, а также шум мотора, напоминающий дизель. О шумах и стуках, они есть, помимо них двигатель троит, греется или не прогревается и т.д., прочитать о причинах возникновения той или иной проблемы можно ТУТ.

Читайте также:  Автономные отопители для автомобилей принцип работы

Тюнинг двигателя ВАЗ 11183 (21114)

Рассмотрим потенциал 11183 мотора 8V без замены ГБЦ на 16 клапанную(124 мотор и его доработки упомянуты в отдельной статье)
Наиболее простой способ — заменить распредвал на ОКБ Динамика 108 или Нуждин 10.93, установить разрезную шестерню, настроить фазы с этим получим порядка 85-90 л.с. и бодрый подхват на верху. Не скупимся на ресивер, заслонку 54 мм и выхлоп паук 4-2-1, данный конфиг поедет лучше 16 клапанного 124 мотора, при этом стоимость доработки ВАЗ будет вполне приземленной. Выжать максимум нам позволит доработка ГБЦ и впускного коллектора, легкие Т-образные клапана и фрезеровка ГБЦ. Ориентировочная мощность двигателя ваз 21114 в данном случает дойдет до 110-115 л.с. Позволить мотору легче крутится, может легкая приоровская поршневая, ставим и получаем 120+ л.с.

Компрессор на калина мотор

Альтернативный метод получения подобной отдачи – установка компрессора ПК-23-1, а чтоб повысить его эффективность добавим вали Нуждин 10.42 или 10.63. В широко известном видеоролике доступно объясняется все, что требуется для успешной реализации проекта.

Наращивать мощность без использования турбины можно и до 170 л.с. и выше, но ресурс мотора ВАЗ 11183 заметно сокращается. Правильным шагом будет увеличить потенциал путем повышения КПД мотора, а именно установкой 16 клапанной ГБЦ, что вместе с залонкой, ресивером и выхлопом на 51 трубе, даст 110-120 л.с. без существенной потери ресурса.

Турбо калина мотор

Конфигурация турбо мотора на базе 8 клапанной ГБЦ описана ТУТ, принцип один и тот же.

Источник

Автомобиль калина двигатель 21114

Характеристика двигателя ВАЗ
Основные элементы двигателя

Двигатели ВАЗ.

Выберите модель двигателя ВАЗ

Двигатель ВАЗ 21114-100026080. Характеристика двигателя ВАЗ 21114.

ДВС ВАЗ 21114–00 (60 или 90) – Евро 2;

ДВС ВАЗ 21114–20 (50 или 62) – Евро 3;

ДВС ВАЗ 21114-70 (72) – Евро 4.

Особенности двигателя.

Двигатель ВАЗ 21114 может применяться для установки на автомобили ВАЗ Lada Kalina, ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112 и их модификациях.

Следует отметить, что двигатель 21114 по конструкции основных узлов: блока, головки блока, распредвала, клапанных механизмов и кривошипно-шатунного механизма не отличается от модели 11183.

Маховик и шкив коленчатого вала используются от ВАЗ 2110.

Внимание!

В двигателе применяется шатунно-поршневая группа 2110.

Головка блока цилиндров получила индекс – «11180». Головка имеет увеличенную камеру сгорания (81мм.х50мм.).

На двигателе ВАЗ-21114 используется фазированный впрыск. Это отличает его от ДВС ВАЗ-2111 с попарно-параллельным впрыском топлива. Поэтому на таких двигателях устанавливается распределительный вал с индексом 2111. В этой модификации, на конце вала, имеется штифт для контроля положения вала датчиком фазы. Распределительный вал приводится во вращение зубчатым ремнем 2108-1006040-10.

Шкив 11183-1006020 распределительного вала имеет отличие от шкива ВАЗ-2111. На установленном шкиве метка для установки фаз газораспределения смещена на два градуса, по отношению к метке шкива 2111.

Выбор поликлинового ремня, для привода генератора и других навесных агрегатов, определяется согласно наличию таких же конструктивных особенностей, как и на двигателе ВАЗ 2111.

Ресивер двигателя ВАЗ 21114 изготовлен из пластмассы, и отличается формой от модели используемой на двигателе ВАЗ 2111.

Произведены изменения в топливной системе двигателя. Отсутствует возвратная топливная магистраль. Установлена рампа форсунок модели 1118-1144010.

Устанавливаться форсунки «SIEMENS» VAZ20734(желтые) или «BOSCH» 0280 158 022.

На двигателе приемная труба глушителя объединена с каталитическим нейтрализатором (катколлектор).

В системе охлаждения установлен термостат нового образца мод. 1118-1306010.

Применяется генератор 9402.3701 (80 А).

На двигателе ВАЗ-21114 применяется четырехвыводная катушка зажигания, вместо модуля зажигания, применявшегося на модели ВАЗ-2111.

Электронная система управления двигателем осуществляется контроллером М7.9.7. или «Январь» 7.2.

Что значит в комплектации двигателя 21114 указано сцепление 18?

Читайте также:  Автосалон рено в калуге цены на автомобили

На двигателе 11183 стоит сцепление от 2108, а на моторе 21114 сцепление 2112.

Источник

Лада Калина Универсал КалинWagon › Бортжурнал › Точные характеристики двигателя 21114 Евро 3 и сравнение веса 8 кл против 16 кл

Как часто у меня случается — самую интересную информацию я нахожу случайно.
В этот раз я искал характеристики двигателя 1.8 от супер авто.

Сначала поиск меня привел вот на эту страницу где нашлась такая занимательная табличка:

Потом мне почему то стало интересно глянуть на руководство к приоре универсал.
В технических характеристиках что в итоге я вижу:

Хоба, знакомый двигатель 21114, но тут в отличии от калиновских руководств (а я их перелистал все вдоль и впоперек за все года) указаны точные данные, а не диапазоны.

Итого для сток 21114 двигателя получается 122 Нм при 2500 об/мин должно быть, а также 81 л.с. (59,5 кВт умножаем 1,36 и получаем л.с.) при 5200 об/мин.

Зачем тебе эти характеристики спросите вы? Поскольку я понемногу да дорабатываю свой двигатель и снимаю логи, то мне интересно знать а сколько же в стоке должен был выдавать данный агрегат.

Также решился мой давнишний вопрос с разницей в весе двигателей 8 кл против 16 кл. Получается что 8 кл легче на 99,4 — 107,9 = 8,5 кг

Характеристика по крутящему моменту частично подтверждается вот этой табличкой о моделях КПП в связке с двигателем:

Как можно заметить, 11183 двигатель получается чуточку слабее по крутящему моменту чем 21114. Разницу в 2% вряд ли кто почувствует в реальной жизни, но все же отличие есть.

В 21114 двигателе применялась 2110 ШПГ под плавающий палец, а в 11183 моторе — 21083 ШПГ с пальцем горячей посадки в шатуне. По всей видимости конструкция с плавающим пальцем имеет меньше механических потерь потому и крутящий момент на капельку выше.

Лада Калина Универсал 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Лада Калина, 2011

Лада Калина, 2008

Лада Калина, 2006

Лада Калина, 2010

Комментарии 48

Ну и по поводу расхода. 16-кл. экономичнее 8-кл. только на бумаге. А в реале расход по трассе на литр больше на сто км. По городу картина противоречивая, но, в общем, выходит примерно одинаково.
Хотя сейчас глянул по 2110 с 1,6. Там даже официально у 16-кл. расход больше.

Из того что видел 16 кл (21126) в большинстве случаев более экономичный. С тяжелой поршневой плюс-минус так же, может на поллитра меньше.

А вообще из практики на литр жрёть больше. 🙂

ну так то 21124 мотор с тяжелой поршневой) Он по факту слабей получился чем полторашка 2112

Хех. Таки ты прав. А я даже внимания не обращал. Может его просто экологией задавили?

Нет, просто СЖ уменьшилась + выборки под клапана и суммарная геометрия мотора (из-за большего хода колена) хуже стала вот и результат

Была 10.5, а стала 10.3. Не думаю, что в этом дело. Скорее всего без выборок камера сгорания была оптимальней + катколлектор + прошивка с учётом экологии.

ну так то 21124 мотор с тяжелой поршневой) Он по факту слабей получился чем полторашка 2112

А ещё 21124 не гнёт клапана. Скорее всего это тоже плохо на мощность повлияло.

Ну и по поводу расхода. 16-кл. экономичнее 8-кл. только на бумаге. А в реале расход по трассе на литр больше на сто км. По городу картина противоречивая, но, в общем, выходит примерно одинаково.
Хотя сейчас глянул по 2110 с 1,6. Там даже официально у 16-кл. расход больше.

Хз у меня 1.4 16кл по трассе жрёт 5.3, в городе 8.4

Это по БК, или ты реально пробовал от полного бака до полного? В общем, не плохо. Особенно для города. Этот двигатель не покрутишь — не поедешь. 🙂

Никто не измеряет почти…
А Трип из панели, у меня на 1,4 л/100 меньше чем штат 118 показывает…
И с узкой горловиной, мерной канистрой тяжело пристреливаться, а на заправке пистолетом, до полного тоже тяжело…
На 21099 я бк пристрелял как на истребителе)))
Кстати, на 21099 +19% коррекция расхода бк получилась, а до перепрошивки, вообще +24)))
Это к точности бк вообще и встроенного в частности)))

Ну и по поводу расхода. 16-кл. экономичнее 8-кл. только на бумаге. А в реале расход по трассе на литр больше на сто км. По городу картина противоречивая, но, в общем, выходит примерно одинаково.
Хотя сейчас глянул по 2110 с 1,6. Там даже официально у 16-кл. расход больше.

На трассе наверное экономичнее…
Просто 16 Кл шибче носятся)))

Вот скрин из мануала Гранты, который висит на оф.сайте (www.lada.ru/cars/granta/sedan/manual.html). Только мне кажется, что там написана всякая куйня? )))

там модель дрыгателя 11183-50 который с впуском-выпуском от гранты с егазом, но с тяжелой поршневой. Так что все правильно.

Такой впуск у меня уже имеется и будет инсталлирован(как сниму логи с текущей конфы после запила):
www.drive2.ru/l/493309087014978397/
www.drive2.ru/l/492354985799975186/

Читайте также:  Автомобильный выпрямитель в автомобиле

Да, я подумал об этом.

В обоих двигателях применяется шатунно-поршневая группа 2110. Чем отличается 11183 от 21114, похоже, и сам АвтоВАЗ не знает. 🙂

“Существует ряд конструктивных решений, которые отличают двигатель ВАЗ 11183 от мотора ВАЗ 21114.

В электросистеме применяется генератор 5132.3771(90 А). Для крепления генератора использован новый кронштейн. Оригинальным является механизм натяжения ремня генератора.

На двигателе ВАЗ 11183 установлен поликлиновый ремень генератора 1118-1041020 — 6РК882 (882мм)”.

Но это всё туфта. Потому как у меня 11183-20, но ремень генератора натягивается как на 2111 самим генератором, и ремень там стоит 6РК-698, и генератор 9402.3701 на 80А (заменён на такой же такого же производителя, но уже 90А, а каталожный номер ни на циферку не поменялся))) И вообще, никаким катколлектором там не пахло, и термостат стоял 2108 с завода. Вот какой у меня реально двигатель и с какими характеристиками? 🙂

Хотя про “у себя на странице” я погорячился. 🙂

>На двигателе ВАЗ 11183 установлен поликлиновый ремень генератора 1118-1041020 — 6РК882 (882мм)”.

Я тебе скажу даже больше у меня такой на 21114 стоит)

11183 и 21114 собирались в разных цехах еще
11183 там где собирали ранее 21083 двигатель, а 21114 там где 2111.
Потому и поршневая изначально на 11183 шла от 21083, имхо.

Да, про цеха читал в разных местах. Я себе на заметку взял, но по поршневой очень сомневаюсь.

В обоих двигателях применяется шатунно-поршневая группа 2110. Чем отличается 11183 от 21114, похоже, и сам АвтоВАЗ не знает. 🙂

“Существует ряд конструктивных решений, которые отличают двигатель ВАЗ 11183 от мотора ВАЗ 21114.

В электросистеме применяется генератор 5132.3771(90 А). Для крепления генератора использован новый кронштейн. Оригинальным является механизм натяжения ремня генератора.

На двигателе ВАЗ 11183 установлен поликлиновый ремень генератора 1118-1041020 — 6РК882 (882мм)”.

Но это всё туфта. Потому как у меня 11183-20, но ремень генератора натягивается как на 2111 самим генератором, и ремень там стоит 6РК-698, и генератор 9402.3701 на 80А (заменён на такой же такого же производителя, но уже 90А, а каталожный номер ни на циферку не поменялся))) И вообще, никаким катколлектором там не пахло, и термостат стоял 2108 с завода. Вот какой у меня реально двигатель и с какими характеристиками? 🙂

Хотя про “у себя на странице” я погорячился. 🙂

Автомобиль производства Луцк?
На ВАЗе отродясь таких не делали…

Источник

Лада Калина Универсал КалинWagon › Бортжурнал › Сравнение логов двигателей 21114 и 11183

Недавно товарищ roHc4er снял логи со своей 21099 1.6i и поделился со мной (за что ему отдельная благодарность).

Логи он снимал через ELM327 + OpenDiag на телефоне и сохранились они в формате *.log.
Графики с коррекцией по температуре я строю вручную из csv файла в Excel потому обычно и сохраняю из OpenDiag-a на ноуте сразу в csv.
Пришлось немного гуглить как сконвертировать из одного формата в другой. Программа DiagView такое умеет, но не в демо режиме так что не подошла.
Потом случайно наткнулся на утилиту ReadLogs v3.3.5 от mol78.

Итак после нехитрых манипуляций получены первые графики циклового наполнения сток двигателя моей калины ВАЗ-21114 против сток ВАЗ-11183 (архив с файликом):

Результаты как минимум интересные. При одинаковом объеме, ресивере и ГБЦ отличия в следующем:
1. На этом 11183 поршневая 2108(горячая посадка пальца), на моем 21114 поршневая 2110 (плавающий палец, чуть меньше мех.потери) у обоих двигателей инфа по поршневой 100% т.к. снимались по разным причинам поддоны
2. На 11183 стоит чугнный коллектор со штанами под ДК, вместо катализатора стоит вставка с гофрой и прямоточный глушитель, на моем 21114 уже на тот момент стоял паук STT 4-2-1 и прямоточный резонатор STT со стоковым глушителем
3. Также ввиду разных “агрегатоносителей” на 11183 стоит воздушный короб 2109, на 21114 стоит 1118 старого образца
4. Разные ЭБУ Январь 7.2+ на 11183, на 21114 Bosch потому сравнение проводилось исключительно по ЦН посчитаному из МРВ.

У 11183 есть непонятный провал в районе 2500, а также пик наполнения смещен ближе к 3200, при том что на моем 21114 он на 2500, но в целом форма “горба” похожая.
После 4000 графики почти совпадают (все таки погрешности в работе ДМРВ, разный бенз и немного условия).

Далее сравнил этот же 11183 с моим 21114 после распила и ремонта ГБЦ. Кроме ГБЦ в конфиге 21114 никаких изменений.(архив с файликом)

Вопросов пока что больше чем ответов) Главным образом откуда взялся пик на 3200 и почему до 2700 такая разница по наполнению.
Догадок несколько:
1. Распредвал стоит немного в опережении
2. Разный впуск
3. Разный выпуск
4. Наложение всех факторов вместе взятых.

Вот такие пирожки с котятками)
PS: у кого есть логи 11183/21114 и прочих восьмиклопов (с известными спеками), то пожалуйста поделитесь интересно будет сравнить еще

Источник

Ответы на популярные вопросы