Автомобиль калина седан датчики

Лада Калина Седан Sport style › Бортжурнал › Датчик неровной дороги Калина.

Всем доброго времени суток, у меня созрел вопрос, по кой фиг на наших машинах нужен датчик неровной дороги?Я не замечал никаких действий когда едешь по неровной дороге, ничего не притормаживает тебя, ниче не блокирует педаль газа. Стало интересно просто, что такое на правой стойке закреплено. Узнал. Удивился, залез в интернет. И вот что я нашел.

Роль датчика неровной дороги – так же, как и много другого в последние годы – определена ужесточением требований к экологичности автомобиля. С введением норм Евро-2 и Евро-3 стала применяться диагностика пропусков зажигания (воспламенения), как обязательная функция в программе электронного блока управления двигателем. Она сделала возможным отключение неработающих цилиндров путём блокировки топливоподачи через соответствующие инжекторы. При этом предотвращаются выбросы в атмосферу несгоревшего топлива, сохраняется ресурс дорогостоящих датчиков кислорода и катализаторов. Ведь не сгоревшая в цилиндрах топливовоздушная смесь поступает в катализатор, и процесс догорания происходит уже в нём. Естественно, при этом катализатор перегревается и даже спекается (разрушается). Кислородные датчики тоже отравляются и перестают правильно корректировать состав смеси, что ведёт к перерасходу топлива, ухудшению мощностных характеристик двигателя, увеличению вредных выбросов в атмосферу.

Диагностика пропусков зажигания построена на принципе измерения равномерности вращения коленчатого вала по сигналам с датчика положения коленвала (ДПКВ). При проблемах сгорания смеси в цилиндрах равномерность вращения коленвала нарушается. Большинство автолюбителей знает, как двигатель иногда неожиданно (или периодически), вздрагивает в результате отдельных пропусков воспламенения. Электронный блок управления, имея информацию об угле положения коленвала, без труда определяет проблемные цилиндры. После того, как вычислен неработающий цилиндр, отключается инжектор, подающий в него топливо, и зажигается лампочка неисправности. Причинами таких неисправностей могут быть: отвратительного качества топливо (наиболее вероятная причина), неисправности в системе зажигания (особенно компоненты вторичной, высоковольтной цепи), слишком бедная или богатая смесь, недостаточная компрессия цилиндров и др.

На автомобилях комплектации по стандартам Евро-3 и выше дополнительно к системе детектирования пропусков зажигания добавляется датчик неровной дороги. Он является единственным датчиком в системе, который не оказывает прямого влияния на процесс управления двигателем. ДНД выполняет чисто защитную функцию: при движении по неровной дороге по его сигналам контроллер может на время прервать распознавание пропусков зажигания с отключением проблемных цилиндров. Рассмотрим этот момент более подробно.

Требования к бортовой диагностике по распознаванию пропусков воспламенения, очень жёсткие – в среднем на 100 рабочих цикла двигателя 3…4 цикла невоспламенения. В связи с этим бортовая диагностика принципиально чувствительна, чтобы обнаруживать каждый пропуск. Как мы уже знаем, пропуск идентифицируется контроллером по увеличению времени движения поршня от ВМТ к НМТ по сравнению с предыдущим полуоборотом коленвала.

Однако все биения (замедление-ускорение вращения) передаются на коленвал не только с поршня, но и с колеса, так как коленвал и колесо жёстко связаны между собой через трансмиссию. Из-за этого на неровной дороге резко повышается вероятность ложного распознавания пропусков воспламенения. Так, например, некоторые владельцы Сhevrolet жалуются на то, что двигатель «троит» на кочках. В связи с этим, при движении по кочкам и ухабам, датчик неровной дороги выдает в ЭБУ соответствующий сигнал для предотвращения ложного детектирования пропусков зажигания, в противном случае ошибки смесеобразования приводят к перебоям в работе двигателя и нарушению экологических норм.

Все логично и не так уж сложно. Есть и гораздо более сложные системы. В борьбе за экологию автопроизводители постоянно придумывают самые невероятные и мудреные системы, и скоро автомобиль будет, видимо, экологичнее педального велосипеда.

ДНД представляет собой акселерометр, принцип его работы основан на пьезоэффекте и аналогичен принципу работы датчика детонации. Физически в датчике происходит преобразование ускорений, возникающих при движении по неровным дорогам, в пропорциональный сигнал напряжения постоянного тока. Именно по величине этого сигнала контроллер определяет моменты, когда автомобиль движется по неровной дороге, и на это время запрещает распознавание пропусков воспламенения.

Технические характеристики датчика следующие:
· Номинальное напряжение питания датчика 5 В.

· Ток потребления не более 20 мА.

· Диапазон рабочих температур – 40…+1050С.

· Диапазон давлений окружающей среды 84…106,7 кПа (630…800 мм рт. ст.).

· Выходное сопротивление датчика не более 300 Ом.

Датчик устанавливается в подкапотном пространстве на кузове автомобиля и регистрирует колебания кузова в вертикальной плоскости. Обычно ДНД жёстко закреплен на специальном кронштейне в районе правой передней стойки и подключен к ЭБУ через 3-пиновый разъём. Обнаружить его, снять и установить не трудно.

КТО НИБУДЬ ЗАМЕЧАЛ ТАКОЕ ПОВЕДЕНИЕ МАШИНЫ? ДЛЯ МЕНЯ ЭТА ИНФА НОВАЯ. Я НИЧЕ ПОДОБНОГО НЕ ЗАМЕЧАЛ.

Источник

Лада Калина Седан 686 › Бортжурнал › Замена Лямда-зонда +Таблица расхода при средней скорости

Датчик концентрации кислорода (лямбда зонд) установлен на выпускном коллекторе. Датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах и преобразует измеряемую величину в напряжение сигнала, который подается на электронный блок управления двигателем. Используя сигналы датчика, контроллер управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливовоздушной смеси.

Читайте также:  Автомобиль под дверью планка

Долго думал я над этим вопросом, читал бесконечные посты на форумах на тему лямбды и зависимости ее и расхода топлива и понял что пока сам не попробую — не узнаю! Общий смысл лямбды сводится к тому, что этот датчик определяет содержание кислорода в выхлопе, по его показанию электронный блок управления двигателем корректирует топливо-воздушную смесь и при его выходе из строя расход может повысится чуть ли не в 2 раза! Так как меня напрягал расход — 9.2 литров на стоке летом и до 11 на стоке зимой. Машинка вялая, в гору тянет плохо и сразу греется до 100 градусов. В запахе выхлопа чётко чувствовалось недогоревшее топливо как на двухтактном мотоцикле))) Да, я понимаю что езжу не много, много бенза на себя берет прогрев, многое зависит от манеры езды и еще много чего, но все же у меня нет каталика и впринципе из стокового 8клапанного двигателя 21114 о 80.9 лошадях выжать то чисто физически ничего не могу. Могзи ЭБУ БОШ 7.9.7

Итак как же проверить исправность датчика?

Надо подключить вольтметр к одному проводу датчика и к корпусу авто. завести двигатель и наблюдать за показаниями, есть несколько определяющих характеристик:

1. диапазон напряжений от 0В до 1В;
2. на заглушенном двигателе показания 0,45-0,55В; — небольшие отклонения некритичны.
3. на прогретом двигателе, после того как завели и дали поработать 2-3 минуты, показания должны колебаться от 0В до 1В. При нажатии на газ или резком сбросе газа, напряжение на должно уходить за пределы 0В-1В.
Показания не должны стоять на месте, должны постоянно изменяться, причем диапазон от 0,2В до 0,75В должны очень быстро проскакивать — если вольтметр цифровой, то можете их и не увидеть, если аналоговый, то стрелка не должна там задерживаться.

Если эти условия выполняются, ДК исправен, система осуществляет лямбда-регулирование.

Сразу скажу у меня Евро — 2 и датчик у меня один, а не 2 как на Евро — 3. При этом показания датчика ДМРВ не радуют и выходят за пределы нормы! на данный момент напряжение на ДМРВ 1.08-1.07

С ЛК-форума сведения:
При средней скорости 15 км/час — 12,7 л/100 км
При средней скорости 16 км/час — 12,3 л/100 км
При средней скорости 17 км/час — 12,0 л/100 км
При средней скорости 19 км/час — 11,7 л/100 км
При средней скорости 21 км/час — 10,0 л/100 км
При средней скорости 25 км/час — 9,5 л/100 км
При средней скорости 26 км/час — 9,3 л/100 км
При средней скорости 27 км/час — 9,1 л/100 км
При средней скорости 28 км/час — 9,0 л/100 км
При средней скорости 31 км/час — 8,7 л/100 км
При средней скорости 32 км/час — 8,5 л/100 км
При средней скорости 33 км/час — 8,4 л/100 км
При средней скорости 34 км/час — 8,3 л/100 км
При средней скорости 35 км/час — 8,1 л/100 км
При средней скорости 36 км/час — 8,0 л/100 км
При средней скорости 37 км/час — 7,9 л/100 км

Сражу скажу табличные данные по своим личным наблюдениям и расчётам сведены на максимально допустимые при полностью исправных датчиках и не взирая на погодные условия. При том зимой к этой таблице можно смело добавлять ЛИТР! Советую зимой прогреваться не менее 10мин, чтобы кто там чего не говорил и не пропагандировал. Помню видео Наиля Порошина из Тольятти что его Лансер 9 в прогреве не нуждается вообще. А он очень грамотный карбюраторщик! Друзья дело ваше. Не ломайтесь!

Источник

Лада Калина Седан K-Line › Бортжурнал › 2-х уровневый датчик удара (наклона\перемещения) к штатной сигнализации Калины

Давно хотел прикрутить к штатному блоку сигнализации 4-х контактный датчик удара, он же двухзонный, двухуровневый датчик (1й — уровень тревоги, 2-й — уровень предупредительный).

Предупреждаю, будет много текста и фотографий.

Соорудил печатку для схемы. Остается только “повторительством” заниматься.

Список деталек для повторения:
1) диод 1N4148 (3шт)
2) резистор 1кОм
3) резистор 100кОм
4) транзистор IRF7416 (можно IRF7406, любой P-канальный)
5) конденсатор электролитический 22мкФх16В (тоже на ваш вкус).

Даже покрыл ее (плату) лаком золотистым, так красивее и долговечнее будет )))

Платку давно сделал, оставалось только прикупить датчик и сирену.

Датчик удара — внутренности

Был приобретен датчик удара Starline SS205. Что попалось первым делом на рынке, то и применяем. Всегда интересно было, что внутри коробочек находится. Разбираем датчик и изучаем.

Выглядит красиво. Все элементы на своих местах, нет пустых мест.

Два резистора на 50кОм для регулировки двух зон. Колебательный элемент, пара светодиодов, 3-и электролита, и диод 1N4007. Вот и все. Собираем.

Захотелось еще установить датчик наклона\перемещения. На калино-форуме проходила информация, что подойдет такой MS-TL4. Но ждать пока он прийдет уже не особо хотелось.

Зашел на рынок и прикупил датчик наклона\перемещения Starline D10, т.к. принцип работы всех однотипных датчиков одинаков и они без труда подключаются к любым автосигнализациям.

Читайте также:  Авторазборка японских автомобилей краснодарский край

Датчик наклона\перемещения Starline D10

Ну и этот датчик тоже разбираем.

Внутри микроконтроллер. Если приглядеться, то видна надпись 12F675 — это широко используемый PIC.

Методом исключения определяем, в углу притаился сам датчик. По маркировке не удалось найти информацию по этому датчику. Написано: (081 А220 016)
Вопрос: Можно найти по нему документацию?

Видно, что куча элементов отсутствует. Но это задумано производителем. Видим, что картинки совпадают )))

Это урезанная версия датчика? Или производитель задумывал в дальнейшем супер-датчик на этой печатке собрать? Однозначно экономия…

С обратной стороны тоже половины элементов не хватает. НУ любопытство свое удовлетворили. Идем дальше.

Идем в гараж, проверяем работу устройства.

Для подключения на блоке электропакета нам понадобятся следующие контакты.

Обнаружились ложные срабатывания сигнализации во время отключенного режима охраны.

Доработка блока электропакета

Сегодня день исследований. Вскрываем блок. И любуемся )

Доработка — Звучит громко. На самом деле просто нужно припаять один резистор, желательно внутри блока.

Собрал все по предоставленной в начале поста схеме, проверяю. Датчик удара срабатывает даже когда авто не на охране. Значит на датчик поступает ненужный сигнал. Поспрашивав на ЛК-форуме мне подсказали, что нужно подтянуть землю к выводу “12” через резистор 10кОМ. Сказано — сделано ))) Помогло!

Если не используется штатная сигнализация, или штатный гудок, и нам необходимо подключить скажем активатор багажника, но не охота тянуть отдельный провод, делаем так.

С 21-го контакта блока электропакета “норма” отрезаем серый проводок (он будет использоваться). В блоке предохранителей находим два серых проводка, которые сходятся на одной клемме.

Один из этих проводков идет к электропакету, другой сразу на сигнал. Нам нужно угадать ))) Обычно “закон подлости” срабатывает и мы отрезаем не тот серый проводок, который идет к электропакету, а сам выход на штатный сигнал…

Принцип короче ясен. Я так подключал активатор знакомому на отдельную кнопку. Хоть на штатную сигнализацию, хоть на стороннюю…

Схема подключения приобрела вот такой окончательный вид. Два датчика подключены параллельно. Вместо штатного сигнала подключаем сирену на контакт “OUT”. Кто собирается оставить штатную бибикалку, делаем так. Тот провод (серый), что выходит с 21-го контакта блока, разрезаем. Один конец к изготовленной плате, другой — к остатку провода.

НУ и фото установки. Чуть не забыл.
На блоке нет необходимых контактов “1-го” и “12-го” (там пустое место). Нам отлично для этих целей подойдут контакты с ненужного разъема автомагнитолы.

Настроил датчик удара. Проверил работоспособность. Устраивает.
Датчик наклона\перемещения однозонный, в настройке не нуждается. Закрепил его в любой плоскости и всего делов )))

Поддомкрачиваем авто — сигнашка срабатывает.

Почему не стал устанавливать сторонюю сигнализацию (с автозапуском, обратной связью)?

Нет необходимости. захотелось дооснастить штатную тем, чем можно.
Может кто надумает тоже подключить 2-х уровневый датчик. Мануал собран и проверен )))

Лада Калина Седан 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Лада Калина, 2013

Лада Калина, 2011

Лада Калина, 2011

Лада Калина, 2011

Комментарии 100

за стоимость Starline D10 можно на ардуино собрать датчик и угла и наклона и всех зон авто вплоть до колес, и еще смс прикрутить сообщающее о том какая зона тронута.
если добавить денег то полный комплекс помимо сигналки получится и угонщику точно всю проводку надо будет в авто проверять, да и в машину попадет только разбив стекло.

Установил датчик удара на двигатель от СтарЛайн.через км датчик домается перестает работат.что там выходит из строя что делать?

Добрый день!
Задумался подключить контроль включенных ходовых огней (габаритных), к сигнализации. Данная функция работает через провод входа зоны предупреждения, на который необходимо подать минус для срабатывания. Правильно конечно организовать через реле. Но возник возможно смешной вопрос, а что если подключить данный провод напрямую в блок управления фар, т.е. в режиме выключенных ходовых будет подаваться плюс вместо минуса, а при включенных по сути минус, т.е. параллельное соединение. Я прав в размышлениях?

Лучше разделить через реле. В сигнализации этот провод слаботочный.
А в блоке управления фар скорее всего через этот минус идет большой ток.
Лучше разделить через реле.
Вот походу ваш случай.www.drive2.ru/l/7014484/

Вопросов очень много:
1) Где найти печатную плату, если у тебя в городе из радиоэлементов продаются предохранители для телевизоров?
Зубры ответят:-да легко, в любом приемнике, или через интернет (месяцок-другой подождать + доставка + товары (а радиотовары не дешевые)) отсюда вопрос номер 2)
2) Где найти время взрослому мужику, который вынужден зарабатывать деньги, на поиск старых приемников?
3) Где найти время на пайку платы?
4) Как не ушатать при пайке блок стеклопакета-нужно иметь маленький паяльник и навыки пайки печатных плат-где их взять простому автомобилисту?
5) Где найти время на чтение постов лада-калина клуба?
И теперь самое главное: для кого же подходит этот проект:
1) Для увлеченных людей, находящихся в отпуске, живущих рядом с мегаполисом, в котором есть хорошие радио-магазины, автомагазины.
2) Для людей увлеченных автоэлектрикой.
3) Для профессиональных автоэлектриков.
4) Для профессиональных радиоэлектроников.
5) Для пенсионеров.
6) Для студентов-у них времени много.

Для кого не подходит этот проект:
1) Для людей из глубинки, у которой из запчастей на калину есть только мухобойка капота.
2) Для людей работающих, и отдающих семье большую часть своего времени.
3) Для тех у кого в городе нет хороших радио-магазинов и затратно что то заказывать.
4) Для тех, кто не хочет поломать блок управления стеклопакетом (новый то заказывать надо будет-и не факт что такой привезут)
5) Для тех у кого нет хорошего паяльника и навыков пайки плат (а откуда они появятся если ты не радиомастер или автоэлектрик)
6) Для тех кто пишет вот такие комментарии, как я и при этом говорит что у него нет времени)))))

Читайте также:  Автомобильный вестник автомобили в

Выбор стоит за Вами, и не судите меня строго-сам когда то таким был (интересовался радиоэлектроникой, электрикой, автозвуком), но жестокая реальность обламывает крылья, а чтобы не обламывала нужно летать на тяжелом штурмовике и держать хвост по ветру

У меня датчик подобный только от tomahawk как определить где 1-го уровня сигнал а где 2-го?
Плюс и минус понятно.

либо инструкцию на него искать, либо методом подбора поочередно (вначале один провод проверяется, потом второй). другого способа не знаю

Это понятно просто хочу понять чем отличается 1 и 2 уровень по идее чувствительностью. То есть на предупреждении более чувствительный сигнал на сигнале менее. Ладно буду пробовать

чувствительность каждого уровня тоже регулируется на датчике (там две “крутилки” — переменные резисторы)

отличается способом реакции после сработки.
На первый уровень же прерывистый сигнал на сирену подается (пнул чуток — “пик-пик-пик”), а в случае сработки второго — постоянный сигнал.

Привет.
глянь схему электрическую, что нарисовал.
там диод на входе одном сигнальном. Это подсказка.
В какую сторону направлен, по нему и можно определить: минус или плюс появляется на сигнальном входе)

Ох беда-печалька…В Тольятти съездил купил эти датчики, отдельно поподключал, датчик наклона не работает блин.1000 рублей на ветер.Сажусь в машину, закрываюсь, датчик шевелю-ноль эмоций.Как же он плять работает…Разъем есть на приоре под датчик.Мож кто че подскажет?

надо на приоре смотреть распиновку разъема, и сверять с распиновкой датчика

Растолкуйте, пожалуйста, что делать с 21 выводом блока Норма. Я просто сделал в него врезку и проводком соединил с 21 выводом платы, ничего не разрезал. И получилось, что при нажатии на сигнал срабатывает сам сигнал и сирена.

Источник

Замена датчиков Лада Калина

Датчики Лада Калина, расположение и назначение

Современные автомобили представляют собой сложные агрегаты, изобилующие большим количеством электронных модулей. Чувствительные сенсоры передают информацию о состоянии блоков в режиме реального времени, что позволяет ЭБУ правильно контролировать процессы, происходящие в моторе.

Расположение и назначение датчиков

Не смотря на достаточную надежность, датчики Лада Калина способны выйти из строя, чем нарушить работоспособность всей силовой установки. Следовательно, для их ремонта или замены потребуется узнать, где они находятся.

Датчик расхода воздуха Лада Калина расположен во спускном коллекторе, непосредственно за воздушным фильтром. Также сенсор иногда называют расходометр кислорода. Устройство отвечает за измерение и передачу информации о количестве воздуха, попадающего в двигатель.

При этом, следует учитывать что, на отдельных автомобилях, расположение датчика может отличаться.

Некоторые автомобилисты задают вопросы по типу, на Лада Калина где находится датчик температуры антифриза. Вопрос достаточно редкий – сенсор выходит из строя не часто. Вставка отвечает за передачу информации о состоянии охладителя, что помогает ЭБУ правильно распределять нагрузку.

Непосредственно сам датчик производитель установил на корпусе термостата.

ДД – датчик детонации

Следующий чувствительный элемент представляет собой часть системы защиты двигателя от возникновения детонации топливной смеси. Деталь улавливает вибрации и передает информацию на БК.

Расположен элемент в корпусе блока двигателя, между 2 и 3 цилиндрами.

При вопросе, где находится датчик холостого хода Лада Калина, достаточно заглянуть в дроссельную заслонку, где в байпасном канале и установлена нужная деталь.

Сам элемент представляет собой защиту мотора от перелива бензина на холостых и регулирует их количество. Если деталь вышла из строя – силовая установка работает не стабильно, чихает, кашляет или глохнет.

Также потребуется диагностика, когда машина ведет себя не правильно:

О том, что причиной неприятностей может быть именно ДХХ, расскажет педаль газа. К примеру, двигатель запустился и водитель удерживает педаль в зажатом состоянии – все нормально. Только стоит отпустить рычаг, как силовая установка начинает барахлить, чихать или глохнуть.

Следующий часто ломающийся сенсор – датчик скорости или скоростеметр. Вставка расположена на корпусе сцепления и выглядит как разъем, привинченный двумя болтами.

Определить поломку детали достаточно просто – если на машине перестал работать спидометр, следует проверить именно его.

Датчик давления масла отвечает за правильность смазки картерного отсека и состояние системы его вентиляции. Если в устройстве присутствует утечка – датчик передает информацию на ЭБУ.

Расположена деталь рядом с кожухом ремня ГРМ и меняется при помощи ключа №13.

Датчик управления длиной каналов впуска

На Лада Калина устанавливается дроссель с регулируемой длиной каналов. Специфическая конструкция позволяет добиться предельной эффективности двигателя при разной нагрузке и частоте вращения коленчатого вала.

За уменьшение или увеличение самих каналов отвечает соответствующий датчик. Деталь располагается над шкивами распределительных валов и выглядит как пластиковый штуцер черного цвета.

Также в машине присутствует большое количество других датчиков, отвечающих за основные или вспомогательные системы. Полный список чувствительных элементов можно найти в сервисном руководстве автомобиля.

Источник

Ответы на популярные вопросы