Автомобиль калина система впрыска

Система питания

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

Топливо (по гост 51105-97)

Емкость топливного бака, л

Давление, развиваемое топливным насосом, не менее, кПа (бар)

Рабочее давление топлива в топливной рампе, кПа (бар)

Фильтрующий элемент воздушного фильтра

Моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование узлов и деталей

Момент затяжки, Н-м (кгс-м)

Гайки крепления топливного модуля

Гайка наконечника трубки топливопровода

Болты крепления топливной рампы

Гайки крепления дроссельного узла

Гайки крепления впускного модуля

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

Дроссельный узел: 1 — сектор привода дроссельной заслонки; 2, 4 — штуцеры для соединения с системой охлаждения двигателя; 3 — штуцер подвода картерных газов; 5 — датчик положения дроссельной заслонки; б регулятор холостого хода; 7 — штуцер для соединения с адсорбером; 8 — дроссельная заслонка; 9 — патрубок корпуса дроссельной заслонки

Система питания состоит из топливного бака, топливного модуля, топливного фильтра, топливной рампы с форсунками, воздушного фильтра, топливопроводов, воздуховодов, дроссельного узла, впускного модуля, а также системы улавливания паров бензина.

Воздух, поступающий в цилиндры двигателя, очищается от пыли воздушным фильтром. Воздушный фильтр установлен в моторном отсеке на трех резиновых опорах. Фильтрующий элемент фильтра — сменный, выполнен из специальной бумаги. Чтобы исключить подсос загрязненного воздуха во впускной тракт, вверху элемента имеется уплотнительная окантовка. Для замены фильтрующего элемента, крышка фильтра выполнена съемной. Очищенный воздух через датчик массового расхода воздуха по воздуховоду проходит к дроссельной заслонке.

Дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Привод заслонки от педали «газа» — тросовый. Заслонка вращается на оси в корпусе (патрубке). Корпус дроссельной заслонки закреплен на фланце впускного модуля на шпильках. В корпусе выполнен канал для охлаждающей жидкости. Резиновыми шлангами канал связан с системой охлаждения. Циркуляция охлаждающей жидкости через корпус дроссельной заслонки предотвращает обмерзание внутренних воздушных полостей корпуса зимой. В корпусе установлены штуцеры для соединения с адсорбером и системой вентиляции картера двигателя.

Корпус дроссельной заслонки с установленными на него датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода, образуют дроссельный узел.

Запас топлива хранится в баке емкостью 50 л. Топливный бак — стальной, сварен из двух штампованных частей. Бак подвешен к днищу автомобиля на двух стальных хомутах. Заливная горловина топливного бака выведена на правый борт автомобиля и закрыта пробкой. Топливо из бака подается электрическим топливным насосом погружного типа.

Насос установлен в топливный бак. Для доступа к насосу в днище автомобиля под подушками заднего сиденья выполнен люк с крышкой.

На входном патрубке топливного насоса установлен сетчатый фильтр, задерживающий небольшие твердые частички мусора, попавшие в топливный бак вместе с бензином. Па насос подается напряжение по команде ЭБУ при включении зажигания. Если при этом не будет сделана попытка запуска двигателя, то через 2—3 с ЭБУ выключит топливный насос.

От насоса по гофрированной трубке топливного модуля (см. ниже) бензин поступает в топливопровод и далее в топливный фильтр, где топливо подвергается более тщательной очистке.

Топливный фильтр — бумажный, установлен в металлическом неразборном корпусе.

Топливный фильтр: 1 — входной патрубок; 2 — корпус; 3 — стрелка направления потока топлива (нарисована краской на корпусе фильтра); 4 — выходной патрубок

Очищенное топливо поступает по топливопроводу в топливную рампу.

Топливная рампа удерживает четыре форсунки и подводит к ним топливо. Соединение рампы с форсунками уплотнено резиновыми кольцами. Рампа закреплена на головке блока цилиндров болтами.

Регулятор давления топлива — перепускной клапан, который поддерживает в системе (топливопровод) рабочее давление 378—390 кПа, необходимое для правильной работы системы впрыска.

Адсорбер: 1 — трубка соединения адсорбера с сепаратором; 2 корпус адсорбера; 3 — патрубок для связи внутренней полости адсорбера с атмосферой; 4 — трубка для соединения адсорбера с клапаном продувки адсорбера

В соответствии с действующими экологическими требованиями, автомобиль оборудован системой улавливания паров топлива, надтопливное пространство бака связано с атмосферой не напрямую, а через элементы этой системы. Система состоит из сепаратора, адсорбера, клапана продувки адсорбера, соединительных трубок и шлангов. Сепаратор закреплен под левым задним крылом автомобиля. В сепараторе пары бензина частично конденсируются и через заливную трубу возвращаются обратно в топливный бак.

Из сепаратора несконденсировавшие пары бензина по трубкам и соединительным шлангам поступают в адсорбер, который не дает парам попасть в атмосферу. Адсорбер — это емкость, где пары бензина поглощаются активированным углем. При работе двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала ЭБУ подает сигнал на открытие клапана продувки адсорбера, и пары бензина всасываются в ресивер впускного модуля.

Адсорбер закреплен на топливном баке слева и закрыт защитным экраном.

Расположение элементов системы питания двигателя в моторном отсеке:

1 — впускной модуль; 2 — дроссельный узел; 3 — шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке; 4 — воздушный фильтр; 5 — воздухозаборник; 6 — топливная рампа; 7 — трос привода дроссельной заслонки; 8 — диагностический штуцер топливной рампы
Примечание. Двигатель со снятой декоративной накладкой.

Схема системы питания двигателя: 1 — дроссельный узел; 2 — клапан продувки адсорбера; 3 — топливный фильтр; 4 — сепаратор; 5 — заливная труба; б — адсорбер; 7 — форсунки; 8 — диагностический штуцер топливной рампы; 9 — топливная рампа; 10 — топливный бак; 11 — топливный модуль

Воздух к впускным клапанам цилиндров двигателя подводится через впускной модуль.

Впускной модуль двигателя выполнен из специальной пластмассы и представляет собой неразборный элемент.

Пробка заливной горловины имеет два клапана: один для аварийного сброса давления паров топлива из бака (что возможно при повышении температуры окружающего воздуха), а другой — для поступления воздуха из атмосферы при расходовании топлива из бака (это исключает возникновение сильногоразрежения в баке).

Топливный насос объединен с датчиком указателя уровня топлива и регулятором давления топлива в единый узел — топливный модуль (часто называемый — электробензонасос).

Топливо из насоса (через выходной патрубок топливного модуля) поступаетвтопливный фильтр. Очищенный бензин вновь по топливопроводу и через тройник подводится к входному патрубку топливного модуля и далее подается в топливную рампу. Избыточное количество топлива стравливается через регулятор давления в бак. Регулятор давления топлива установлен в крышке топливного модуля.

Источник

Лада Калина Кросс Дед Мороз › Бортжурнал › Фаза впрыска

В заводских прошивках всех блоков М74 фаза впрыска установлена максимально странным образом.

Вообще, есть 2 методики отсчета момента впрыска:
— по началу впрыска (все Январи, М74, М86 ПО ВАЗ)
— по времени предполагаемого конца впрыска (все блоки Bosch и Ителма М73).
И есть 2 основных метода впрыска:
— при открытом впускном клапане
— при закрытом клапане

Впускной распредвал 2112, который штатно устанавливается на все вазовские шеснари (кроме 1,8), имеет фазу 256, с открытием за 17 градусов до ВМТ. Учитывая, что отсчет фаз обычно ведется ведется от ВМТ в начале фазы горения, то получается впускной клапан открывается на 343 и закрывается на 599 градусах коленвала. В блоках Я5.1 под нормы Россия-83 впрыск начинался сразу после открытия впускного клапана, на более поздних блоках в погоне за Евро-нормами — за

90 градусов до открытия. У блоков М74 0 смещен на 90 градусов вперед, а в таблице фазы впрыска мы имеем, что только на оборотах около ХХ и при отсутствии нагрузки впрыск осуществляется в открытый клапан (причем в конце фазы), а в остальное время впрыск начинается уже после закрытия впускного клапана, т.е. топливо оседает пленкой в канале и переходит уже на следующий цикл.
Впрыск в ещё закрытый клапан негативно влияет на расход топлива (из-за резонансных явлений при перекрытии клапанов) и на мощностные параметры двигателя при частичных нагрузках, а впрыск в уже закрытый клапан еще больше ухудшает смесеообразование т.к. распыл полностью переходит в пленку.

Изучив матчасть, для себя сделал фазу впрыска в открытый клапан, начинающуюся после окончания перекрытия, чтобы ни малейшей части впрыска не отбрасывало в впускной коллектор и выхлоп. На высоких нагрузках и оборотах, когда форсунка уже не успевает вливать топливо до закрытия клапана, начало впрыска смещено к началу перекрытия.
Таким образом на режимах частичных нагрузок получается уменьшенный расход топлива и более плавная работа двигателя. На режимы высоких оборотов и нагрузок, когда форсунка льет почти не останавливаясь, фаза впрыска уже не оказывает никакого влияния. Эксперименты показали, что на низких оборотах исчезли вибрации под нагрузкой, а в режимах частичных нагрузок достигнута экономия топлива в размере 0,5-1 л/100км, что вдобавок сочетается с улучшенной динамикой.

Источник

Система подачи топлива калина

Компоненты топливной системы автомобиля Лада Калина

Рис.5. Дроссельный узел топливной системы Лада Калина

1 — сектор привода дроссельной заслонки; 2, 4 — штуцеры для соединения с системой охлаждения двигателя; 3 — штуцер подвода картерных газов; 5 — датчик положения дроссельной заслонки; б регулятор холостого хода; 7 — штуцер для соединения с адсорбером; 8 — дроссельная заслонка; 9 — патрубок корпуса дроссельной заслонки

Система питания Лада Калина состоит из топливного бака, топливного модуля, топливного фильтра, топливной рампы с форсунками, воздушного фильтра, топливопроводов, воздуховодов, дроссельного узла, впускного модуля, а также системы улавливания паров бензина.

Воздух, поступающий в цилиндры двигателя, очищается от пыли воздушным фильтром. Воздушный фильтр установлен в моторном отсеке на трех резиновых опорах. Фильтрующий элемент фильтра — сменный, выполнен из специальной бумаги.

Чтобы исключить подсос загрязненного воздуха во впускной тракт, вверху элемента имеется уплотнительная окантовка. Для замены фильтрующего элемента, крышка фильтра выполнена съемной. Очищенный воздух через датчик массового расхода воздуха по воздуховоду проходит к дроссельной заслонке.

Дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя Лада Калина. Привод заслонки от педали «газа» — тросовый. Заслонка вращается на оси в корпусе (патрубке).

Корпус дроссельной заслонки закреплен на фланце впускного модуля на шпильках. В корпусе выполнен канал для охлаждающей жидкости. Резиновыми шлангами канал связан с системой охлаждения.

Циркуляция охлаждающей жидкости через корпус дроссельной заслонки предотвращает обмерзание внутренних воздушных полостей корпуса зимой. В корпусе установлены штуцеры для соединения с адсорбером и системой вентиляции картера двигателя Лада Калина.

Корпус дроссельной заслонки с установленными на него датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода, образуют дроссельный узел.

Запас топлива хранится в баке емкостью 50 л. Топливный бак — стальной, сварен из двух штампованных частей. Бак подвешен к днищу автомобиля на двух стальных хомутах.

Заливная горловина топливного бака выведена на правый борт автомобиля Лада Калина и закрыта пробкой. Топливо из бака подается электрическим топливным насосом (бензонасосом) погружного типа.

Бензонасос установлен в топливный бак. Для доступа к насосу в днище автомобиля под подушками заднего сиденья выполнен люк с крышкой.

На входном патрубке топливного насоса Лада Калина установлен сетчатый фильтр, задерживающий небольшие твердые частички мусора, попавшие в топливный бак вместе с бензином.

На бензонасос подается напряжение по команде ЭБУ при включении зажигания. Если при этом не будет сделана попытка запуска двигателя, то через 2—3 с ЭБУ выключит топливный насос.

От насоса по гофрированной трубке топливного модуля бензин поступает в топливопровод и далее в топливный фильтр, где топливо подвергается более тщательной очистке.

Рис.6. Бензонасос Лада Калина

1 — выступ для крепления сетчатого фильтра; 2 — топливозаборный патрубок для подсоединения сетчатого фильтра; 3 — корпус; 4 — колодка электрического разъема; 5 — выходной (нагнетающий) патрубок для соединения с крышкой топливного модуля гофрированной трубкой

Замена бензонасоса Лада Калина

Операция по замене топливного насоса требует опыта и аккуратности (можно повредить элементы топливного модуля), поэтому в случае неисправности топливного насоса рекомендуется заменить топливный модуль в сборе.

Работы по замене бензонасоса Лада Калина:

— Снимаем топливный модуль

— Вынимаем насос из заборной камеры топливного модуля.

— Сетчатый фильтр удерживается стопорной пружинной шайбой на цилиндрическом выступе топливного насоса.

— Снимаем сетчатый фильтр с патрубка электробензонасоса. При этом помогаем шлицевой отверткой с тонким лезвием, аккуратно смещая стопорную шайбу по приливу насоса.

— Отжав фиксатор, вынимаем топливный насос из обоймы.

— Поддев отверткой, снимаем хомут крепления трубки на патрубке электро бензонасоса Лада Калина.

— Разогреваем конец гофрированной трубки, надетой на патрубок электробензонасоса.

— Следите за температурой нагреваемых деталей не перегрейте насос и трубку.

— Снимаем гофрированную трубку с патрубка насоса.

— Устанавливаем топливный модуль в обратной последовательности.

— При этом, надевая сетчатый фильтр, шлицевой отверткой с широким лезвием напрессовываем пружинную шайбу фильтра на выступ насоса.

Рис.7. Топливный фильтр Лада Калина

1 — входной патрубок; 2 — корпус; 3 — стрелка направления потока топлива (нарисована краской на корпусе фильтра); 4 — выходной патрубок

Топливный фильтр — бумажный, установлен в металлическом неразборном корпусе. Очищенное топливо поступает по топливопроводу в топливную рампу.

Топливная рампа Лада Калина удерживает четыре форсунки и подводит к ним топливо. Соединение рампы с форсунками уплотнено резиновыми кольцами. Рампа закреплена на головке блока цилиндров болтами.

Регулятор давления топлива — перепускной клапан, который поддерживает в системе (топливопровод) рабочее давление 378—390 кПа, необходимое для правильной работы системы впрыска.

В соответствии с действующими экологическими требованиями, автомобиль оборудован системой улавливания паров топлива, надтопливное пространство бака связано с атмосферой не напрямую, а через элементы этой системы.

Система состоит из сепаратора, адсорбера, клапана продувки адсорбера, соединительных трубок и шлангов. Сепаратор закреплен под левым задним крылом автомобиля. В сепараторе пары бензина частично конденсируются и через заливную трубу возвращаются обратно в топливный бак.

Из сепаратора несконденсировавшие пары бензина по трубкам и соединительным шлангам поступают в адсорбер, который не дает парам попасть в атмосферу.

Адсорбер Лада Калина — это емкость, где пары бензина поглощаются активированным углем. При работе двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала ЭБУ подает сигнал на открытие клапана продувки адсорбера, и пары бензина всасываются в ресивер впускного модуля.

Адсорбер закреплен на топливном баке слева и закрыт защитным экраном.

Рис.8. Схема системы питания топливом двигателя Лада Калина

1 — дроссельный узел; 2 — клапан продувки адсорбера; 3 — топливный фильтр; 4 — сепаратор; 5 — заливная труба; б — адсорбер; 7 — форсунки; 8 — диагностический штуцер топливной рампы; 9 — топливная рампа; 10 — топливный бак; 11 — топливный модуль

Воздух к впускным клапанам цилиндров двигателя подводится через впускной модуль. Впускной модуль двигателя выполнен из специальной пластмассы и представляет собой неразборный элемент.

Рис.9. Топливный модуль двигателя Лада Калина

1 — входной патрубок (для подвода топлива к регулятору давления); 2 — выходной (нагнетающий) патрубок; 3 — крышка модуля; 4 — датчик указателя уровня топлива; 5 — заборная камера; 6 — направляющая крышки модуля

Пробка заливной горловины имеет два клапана: один для аварийного сброса давления паров топлива из бака (что возможно при повышении температуры окружающего воздуха), а другой — для поступления воздуха из атмосферы при расходовании топлива из бака (это исключает возникновение сильного разрежения в баке).

Топливный насос Лада Калина объединен с датчиком указателя уровня топлива и регулятором давления топлива в единый узел — топливный модуль (часто называемый — электробензонасос).

Рис.10. Регулятор давления топлива двигателя Лада Калина

1 — отверстие для сброса избыточного топлива; 2, 4 — уплотнительные кольца; 3 — отверстия для подвода топлива в регулятор; 5 — корпус; 6 — вывод для соединения регулятора с «массой»

Топливо из насоса (через выходной патрубок топливного модуля) поступает в топливный фильтр. Очищенный бензин вновь по топливопроводу и через тройник подводится к входному патрубку топливного модуля и далее подается в топливную рампу.

Избыточное количество топлива стравливается через регулятор давления в бак. Регулятор давления топлива установлен в крышке топливного модуля.

Рис.11. Топливная рампа двигателя в сборе с форсунками

1 — диагностический штуцер (для проверки рабочего давления, закрыт резьбовым колпачком); 2 топливная рампа; 3 — штуцер для соединения с топливопроводом; 4, 5, 6 и 7 форсунки

Регулировка привода дроссельной заслонки Лада Калина

Отрегулировать привод дроссельной заслонки необходимо после замены троса привода, после снятия и установки дроссельного узла, а также после выполнения работ, связанных с демонтажем впускного модуля.

Регулировка может также потребоваться, если двигатель не развивает максимальную мощность из-за неполного открытия дроссельной заслонки.

Работы по регулировке привода дроссельной заслонки Лада Калина:

— Снимаем декоративную накладку двигателя.

— Ослабив затяжку трех хомутов, снимаем шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке.

— Контролируем положение дроссельной заслонки: при нажатой педали «газа» заслонка должна быть полностью открыта, а при отпущенной педали закрыта.

— При выполнении этой операции не перетяните трос, так как при этом возможно повреждение элементов привода.

— Плоскогубцами снимаем стопорную пластину оболочки троса привода дроссельной заслонки.

— Перемещая оболочку троса в резиновом держателе, регулируем натяжение троса (на участке между сектором привода дроссельной заслонки и торцом оболочки допускается небольшое провисание троса).

— Устанавливаем стопорную пластину на место.

— Проверяем работу привода. При необходимости повторяем регулировку.

— Устанавливаем снятые детали на место.

Проверка давления в системе питания двигателя

Давление в системе питания двигате­ля можно проверить обычным мано­метром (например от шинного насо­са). Работу проводим на холодном двигателе. Сбрасываем давление в системе питания (см. «Замена топ­ливного фильтра»). На резьбо­вой штуцер манометра надеваем маслобензостойкий армированный шланг (с внутренним диаметром 12 мм) и закрепляем его хомутом С правой стороны двигателя (по ходу движения автомобиля).

. отворачиваем пластмассовый колпачок штуцера на топливной рампе (для наглядности пласт­массовый экран двигателя снят).

Колпачком колесного вентиля выворачиваем золотник из шту­цера топливной рампы.

Вынимаем золотник из топливной рампы.

На штуцер рампы надеваем шланг манометра и закрепляем его хо­мутом.
При выключенном зажигании в тече­ние 3-5 с помощью провода подаем на контакт «11» диагностического разъема питание «+» 12 В от аккуму­ляторной батареи. При этом должен включиться электробензонасос. Его работу можно проконтролировать на слух. В течение 10 с измеряем давление топлива, которое должно быть равным 3,6-4,0 бар. После выключения насоса давление может незначительно снизиться и затем стабилизироваться на некоторое время. Если давление в системе больше 4,0 бар — неисправен регу­лятор давления топлива.
Пониженное давление (ниже 3,6 бар) в системе питания может быть вызва­но засоренностью топливного фильтра или сетчатого фильтра топливно­го модуля, а также неисправностью электробензонасоса и регулятора да­вления топлива.
Для проверки топливного фильтра на загрязнение его необходимо снять (см. «Замена топливного фильтра»), слить из него ос­татки топлива и через отрезок шланга продуть (можно ртом). Со­противление проходу воздуха при продувке должно быть незначи­тельным. В противном случае заме­няем топливный фильтр новым, ко­торый рекомендуем всегда иметь в запасе.
Проверку состояния сетчатого филь­тра топливного модуля проводим после демонтажа модуля (см. «Снятие и разборка топ­ливного модуля»). В случае сильного загрязнения сетчатого фильтра очищаем и про­мываем его.
Для проверки исправности регулято­ра давления топлива (при низком давлении) следует подключить шланг с манометром непосредственно к вы­ходному штуцеру топливного модуля Подаем питание на электробензона­сос как указано выше. Если давление топлива будет 3,6 бар или выше, зна­чит регулятор сбрасывает давление топлива слишком интенсивно. Такой регулятор неисправен и подлежит за­мене (см. «Снятие и разборка топ­ливного модуля»). Если давление топлива в системе пи­тания двигателя низкое и продолжа­ет падать после выключения элек­тробензонасоса, то причиной этого может быть негерметичность соеди­нений топливного модуля, неисправ­ность насоса, а также негерметич­ность форсунок.
Для поиска причины неисправности вновь включаем электробензонасос на 10 с (подведя питание к контакту «11» диагностического разъема) и после его выключения полностью пережимаем резиновый шланг, подводящий топливо к топливной рампе. Если при этом давление ста­билизируется, то неисправен либо топливный модуль либо электро­бензонасос. Если же давление про­должает падать — негерметична одна или несколько форсунок. Не­герметичную форсунку, как прави­ло, можно определить по темному цвету ее распылителя, на котором присутствуют закоксовавшиеся ка­пли топлива. Проверка герметично­сти форсунок описана в разд. «Про­верка форсунок, снятие топливной рампы и форсунок».

В воскресенье с удивлением для себя узнал, что в Калинах есть топливная система. Или система питания двигателя. Или как ее еще обозвать. Раньше-то думал, что залил бензин АИ-95 в бак и едешь себе тогда, когда нужно. Ан нет. Оказалось, что бензин от бензобака в двигатель внутреннего сгорания как-то нужно доставить. Потому что бак находится сзади, а мотор спереди. Ладно, оставим лирику. Как все было.
Возвращался ночью с танцев, девки вдруг подняли вой: “Бензином пахнет!”. А я что, у меня нос забит, насморк, слюни, сопли. Доехал до стоянки, открыл капот. Посмотрел в него. Закрыл. На улице темно, не видно ничего. Достал фонарик. Все равно не видно. Ну и пошли себе домой.
Днем, в воскресенье, собрался съездить за радиодетальками. Дошел до стоянки, сел, завел, включил продувку салона. И тут сам отчетливо почуствовал резкий запах бензина марки АИ-95. Открыл капот. Посмотрел. И при нормальном свете дня увидел фонтан струи бензина. Оказалось, что трубка клапана адсорбера (или подающая трубка, разобрать тяжело, они рядом) перетерлась об какую-то другую трубку. А трубка пластиковая, фильдеперстово выгнутая, не то что бесформенный топливный шланги на всяких девятках и прочих классиках. И плюс ко всему, ее еще фиг где с огнем в дневное время сыщешь. Ну что, пришлось взять кусок топливного шланга от 2109 (того самого, который бесформенный), разрезать родную трубку, и в разрез трубки, на хомуты вставить отрезок топливного шланга, сантиметров 10.

И ведь, что характерно, в 2012 году АвтоВАЗ проводил компанию по отзыву автомобилей для того, чтобы решить эту проблему. Но… Такова селява, что он ее не решил. Печаль, что делать.

А еще у нас в Самаре сегодня коллапс. Снега за ночь высыпало 15-20 см. У нас началась новая зима. Меня вчера посещала крамольная мысль о том, что пора и колесики переставить. Шипы снять, поставить лето. Хорошо, что не сделал этого. А то сегодня уже были на дорогах такие идиёты, на летней резине по снегу.
Пару луков из окошка:

Источник

Читайте также:  Автомобиль напрокат в черногории отзывы
Ответы на популярные вопросы