Автомобиль калина течет печка

Как устранить течь печки на калине

И так начну)
Про экстренное устранение течи радиатора печки, с помощью перемычки патрубка 2109 я уже писал в бортовике.
Сейчас изложу способ, на мой взгляд один из самых быстрых

Выбор радиатора печки так же был осознанным))) были мысли ставить медные, ставить от других автомобилей с более усовершенствованной конструкцией. На этот счет так же есть статья в БЖ.

Решил ставить штатный, и в принципе не жалею. Фотографий много, если у кого какие вопросы будут спрашиваем не стесняемся. По поводу силиконовых патрубков так же дам консультации.

Способ отличается от других тем что
не нужно снимать панель
не нужно снимать руль
можно обойтись без снятия педалей

Наверное, каждый автолюбитель вне зависимости от стоимости, класса и престижности автомобиля сталкивался с поломками различного рода. Не зря существует шутка об известном британском бренде, автомобили которого способны передвигаться только по направлению в автосервис. Но речь сейчас не о нем. У отечественного автопрома тоже существуют проблемы, которые требуют незамедлительного решения. Например, если у вас «Лада-Калина», замена радиатора печки неизбежна.

Немного об устройстве

Так уж вышло, что российские зимы — одни из самых холодных, а значит, автомобили должны производиться с учетом этой маленькой особенности. В подобных погодных условиях несомненным преимуществом «Калины» становится мощная печка. Она не только доведет температуру салона до приемлемого минимума в считаные минуты, но и согреет своего владельца теплом русского автомобильного сердца. Однако есть в этом устройстве небольшой минус – со временем вы начинаете замечать, как основной источник тепла подтекает, образуя на резиновых ковриках маслянистые капли.

Как найти радиатор?

На «Калине» радиатор печки располагается несколько иначе, чем на других автомобилях семейства ВАЗ.

Причины протечки

Зачастую радиатор дает течь в холодное время года, поскольку выполнен из материалов, неспособных адекватно выдержать изменение температурного режима. Решение – только замена радиатора печки на «Калине». Утеплить или защитить его не удастся. Единственное, что можно предпринять, минимизируя потери, это завернуть блок управления в пленку, не пропускающую влагу.

Как заменить радиатор печки?

1. Довериться профессионалам и сдать машину в сервис.

2. Попытаться решить проблему самостоятельно, потратив целый день, разбирая половину машины.

3. Не снимая панели, выполнить все работы за полдня.

Если вы увидите в прайсе пункт «замена радиатора печки на «Калине», цена вряд ли вас приятно удивит. Стоимость услуги составляет порядка пяти тысяч рублей. После такого захочется потратить весь день, пригласить друзей и, разобрав немалую часть машины, заменить радиатор самостоятельно. Но и с этим не торопитесь. Замена радиатора печки «Калины» без снятия панели хоть и довольно трудоемкий процесс, за счет некоторых неудобств, зато наиболее быстрый.

Не снимая панели

Вариантов замены радиатора, при которых вы не снимаете панель, множество. Остановимся на одном из них.

1. Первое, что нам понадобится, это достаточный простор для действий, а именно возможность полностью открыть водительскую дверь.

2. После этого открываем капот, чтобы отсоединить воздушный фильтр вместе с воздуховодом, а также снять аккумулятор вместе с площадкой.

Помните, что он находится под давлением во время работы двигателя. Поэтому выполняйте все действия, предварительно убедившись, что ничего не угрожает вашему здоровью. Дождитесь, когда двигатель полностью остынет.

4. Теперь можно демонтировать старый радиатор.

Отсоединяем патрубки, крепящиеся на штуцеры двигателя. Затем находим такие же штуцеры, но уже на радиаторе печки, и снимаем с них патрубки. Таким образом, мы отсоединили два шлага, ведущие к печке.

Проделав эти нехитрые операции, можно заметить, что между шлангами находится гайка, с помощью которой металлический кожух крепится к моторному щиту. Ее нужно открутить.

Замена радиатора печки на «Калине» идет полным ходом.

Снимаем педаль газа и ослабляем гайки на педали тормоза, чтобы сдвинуть ее немного в сторону для удобства работ. Почему не надо снимать педаль тормоза? Во-первых, это не первая необходимость, педаль сильно не помешает, а во-вторых, снять ее все равно не получится.

Итак, мы полностью освободили место и теперь можем извлечь старый радиатор.

5. Производим установку исправной детали.

Взяв в руки новый радиатор, вы сразу поймете, что на прежнее место он вставать не хочет. Мешают пластиковые трубки, присоединенные к конструкции.

Что же делать? Подрезаем их примерно на сантиметр. При демонтаже мы снимали шланги, значит, поставить их нужно на место. Прежде чем это сделать, нагрейте обычной зажигалкой пластиковые края трубок, а затем прижмите к любой поверхности, желательно металлической, чтобы образовалось препятствие и шланги в дальнейшем не соскакивали.

Читайте также:  Автомобиль с автопилотом в москве

Теперь можно устанавливать теплообменник на место. Вся процедура производится в обратном порядке.

Так была произведена замена радиатора печки («Калина»). Цена потраченных материалов в разы ниже стоимости услуги в сервисе.

Заключительным этапом становится заливка антифриза. Не забудьте также выпустить образовавшийся воздух.

Итоги

Выполнив все работы и насладившись теплом в салоне, можно сказать, что замена радиатора печки на «Калине» занимает не так много времени, как казалось. А бесценный опыт, полученный во время ремонтных работ, позволяет гордиться собой и своими навыками.

Для тех читателей блога, кто подписан на мой YouTube-канал, данная статья не будет новой, так как в видео обзоре я все уже рассказывал. Ну а для тех, кто читает только блог, опишу свой личный опыт по применению герметиков здесь.

Итак, с чего все началось. Начали запотевать стекла, и поиски причины указывали на то, что именно течь из радиатора отопителя была всему виной. Заслонка рециркуляции была в «правильном» положении, фильтр салона в норме, и был замене пару месяцев назад. Когда антифриз уже стал капать в районе установки радиатора печки — то сомнений по поводу его негерметичности больше не оставалось.

Временное решение проблемы при помощи герметика системы охлаждения

Так как время для подобного ремонта, а именно — замены радиатора печки, не совсем подходящее, особенно учитывая, что это Лада Калина. Многие владельцы прекрасно понимают, какой ремонт предстоит в подобных случаях. И второй момент, который не давал мне возможности устранить поломку — это постоянная нехватка времени, а отдавать машину в сервис — жаба не позволяет пока что.

Было решено залить герметик в систему охлаждения, тем самым попытаться устранить течь с его помощью. Ну а дальше уже пойдет сама история о том, что не стоит переплачивать тройную цену за импортные герметики, если отечественные справляются быстрее и эффективнее.

Сравнение герметиков LIQUI MOLY и SINTEC

Итак, сначала, как многие и делают, я купил дорогой импортный герметик системы охлаждения под именитым названием LIQUI MOLY. Тем более, что положительных отзывов в сети было немало. Все сделал строго по инструкции:

Прошло более недели после использования LIQUI MOLY, но совершенно никакого эффекта не было. Окна в Калине как потели, так и продолжали потеть дальше. В том самом месте, где были видны капли антифриза, все было насухо вытерто, но все появилось снова. Результата от применения просто не было, точнее — он был нулевой.

Затем решил все же добить эту тему до конца и попробовать более дешевые отечественные аналоги. Поначалу хотел купить Felix, но в магазине его не оказалось. Именно поэтому взял практически такой же по цене в 90 рублей флакон SINTEC. Многие автовладельцы прекрасно знают этого производителя по антифризам. И что вы думаете? Уже на следующий день все проблемы, которые до этого присутствовали с автомобилем, были решены, имеется ввиду — течь радиатора печки и запотевание стекол.

Также, стоит отметить тот факт, что при цене герметика SINTEC в 90 рублей, его объема хватает на 20 литров охлаждающей жидкости. Что же касается LIQUI MOLY, то за 300 рублей мы получаем объем всего на 10 литров тосола или антифриза. Сопоставив эти данные, можно сделать вывод о практически семикратной экономии при использовании отечественного продукта.

С момента применения данного герметика прошло уже более двух недель. Никаких побочных эффектов не наблюдается, печка греет как прежде, течь не появилась. Если появятся ситуации с перегревом двигателя в летнее время, или проблемы с работой печки этой зимой, то обязательно в блоге будет об этом запись. Надеюсь, что такого не случится. Для тех, кто поленился все это читать, ниже представлен видео-обзор данной темы:

Надеюсь, что мой опыт и отзыв был кому-то полезен. Оставляйте комментарии ниже, делитесь своим опытом.

Источник

Лада Калина Седан Верный и надежный друг › Бортжурнал › Ремонт печки на Калине)

Всем привет, как ранее уже говорилось, спустя 7 лет на Калинке потекла печка =( Решил я прибраться в авто, заглянул под коврики, а там сыро… «Мозги» в авто ранее были перенесены, при прошивке. Решил погуглить и почитать в интернете о способах замены радиатора отопителя. Информации собрал предостаточно, и выбрал более менее удобный и недорогой способ. Итак по порядку:
Было куплено:
— тосол феликс 40 — 10 литров (забегу вперед — прозапас) =)
— герметик прозрачный АБРО
— удлиненная головка на 10
— два патрубка на калину от термостата до печки (вот тут надо было бы прикупить все тосольные патрубки и не только тосольные и заменить, но умная мысля приходит опосля =()
— 6 хомутов
— полотно от ножовки по металлу
— так же купил два патрубка от 9-ки от термостата до печки, долго сомневался какой способ все же у меня получится, (один кстати пригодился для замены лопнувшего патрубка выхода отработанных газов)
— и конечно же виновник — радиатор отопителя на калину ДЗР. (вроде все)

Выбрал денек принялся менять печку. Расскажу в кратце с пояснением сложных моментов, так как информации на просторах интернета море.
Под Капотом:
— слил тосол отвернув на радиаторе завернутую пробку, внизу слева под генератором.
— снял гофру воздуховода с воздушного фильтра и дроссельного узла (сам корпус воздушного фильтра не снимал)
— снял аккумулятор и подставку под него

Читайте также:  Автомобиль урал 3255 каталог

— открутил хомут с термостата и чуть ниже хомут на патрубках которые идут на печку, слились остатки тосола, а так же открутил сами патрубки от самого радиатора печки. (все достаточно удобно, и подлезть и откручивать), снял старые патрубки.
— удлиненной головкой на 10 открутил гайку, ту, которая на шпильке рядом с пластиковыми трубками от радиатора печки.
Переходим в салон:
— снимаем тросик с педали газа, и саму педаль газа — 3 гайки на 10
— снял со штока педаль тормоза, и снял два контакта с лягушки (включение задних стопаков при нажатии на педаль газа), открутил эту лягушку.
— открутил 3 винта крепления декоративной заглушки
— отогнув рукой железный хомут стал полотном пилить пластиковые патрубки (это самое жесткое в данной поломке)
— через минут 20 удалось их спилить, и вынуть железный хомут без особых его повреждений

— далее вынимаем старый радиатор на половину и усиленно пилим его тем же полотном по металлу (тоже не очень удобно, болгаркой не решился ковролин и т. д.)

— далее я распилил корпус печки, по красному контуру, все тем же полотном. в местах отмеченных синим — сверлил небольшим сверлом для захода полотна.

— шпильку на железном хомуте спилить нужно приметно на 1 см. для удобства вставки новой печки.
— обклеил новый радиатор по бокам шумкой, похожей на самоклеющийся паролон.
— одел хомут железный на новый радиатор и вставил в распиленное отверствие в печке.
— далее процесс сборки и ту часть которую выпилил — посадил на герметик получился аккуратный шов, большая часть которого скрыта под пластиковой накладкой.

— когда все собрал — осталось залить тосол
— доливал тосол до тех пор, пока он не перестал уходить, потом открутил шланг на дросселе — тот, что самый ближний к салону авто, и просто начал дуть в расширительный бак через руку — ртом, до тех пор пока из шланга не пошел тосол, и просто его одел обратно на дроссель. долил тосол до отметки МАХ.
— далее завел машину, включил печку и подождал пока включится вентилятор и откроется термостат.
— после того как вентилятор включился пожамхал рукой два патрубка, дабы выгнать воздух из системы (в мануале процедура описана). тосол еще немного ушел, долил его до отметки МИН и готово =)

В общем и целом на все про все ушло 6 часов, с перекурами и чаем. Делал все один. Если будут вопросы, обязательно расскажу что и как =) Спасибо за прочтение =)

Источник

Лада Калина Хэтчбек 1,4 16v › Бортжурнал › Самый аккуратный способ замены радиатора печки Лада Калина

Печка потекла… 6000р. отдавать за замену одной детали это как-то перебор. В гаражах предлагают сделать, как описано на форуме укоротив патрубки, но тоже недешево — за 3000р. По-этому, думаю, буду делать сам. Из наиболее простых — два варианта — либо пилить патрубки, либо корпус печки. Долго решал, что лучше, взвешивал все плюсы и минусы.
Короче, решился, все таки резать не шланги, а печку.
Аргументы таковы: если купил брак, как его потом вернуть, если менять опять — каждый раз пилить патрубки?
А так сделал модификацию корпуса печки — и это навсегда.
Решил поступать так:
Сначала вырезать корпус. Долго мучился, пришел к выводу, что надо резать не режущим инструментом, а если режущим, то прогреть печку (работающим двигателем). Лучше паяльником или инструментом для выжигания по-дереву. Специально купил в радиолавке паяльник с питанием от к прикуривателя на 12 вольт мощностью 40 ватт. Им и вырезал.
(Добавлено 2019-08): Когда делали машину брата, поняли, что если делать ножом — не канцелярским (у канцелярского полотно ломается, линию уводит), а небольшим, прочным столовым — линия разреза получается тоньше. Заранее прогретая пластмасса не ломается, не крошится, режется хорошо.

Особенность — стенка вырезалась максимально достаточного размера, но без излишеств, и чтобы места крепления остались нетронутыми.
Нужно было еще снять педаль газа, открутив 3 гайки. Никакие другие педали не откручивались.

Кстати, антифриз слил около 4-х литров из тонкого шланга впускного коллектора (через который обычно выгоняют воздушную пробку, когда заливают антифриз) вдувая воздух ртом в горлышко расширительного бачка.
Снял шланги с печки, с нее вытекло антифриза на землю не более пол-литра.

.
А поскольку удалось вытащить старый радиатор целиком, то новый залез обратно в исходном виде.

И, далее, как пишут во всех инструкциях, собираем все в обратной последовательности.
Кстати, шпильку на кронштейне можно укоротить на целый сантиметр — столько длины ей не нужно — обратно устанавливать будет гораздо легче. Сам я пилить не стал — на улице, навесу, при себе не было ни хорошей ножовки и напильника, боялся что повредится резьба, и я не смогу накрутить гайку. В принципе обратно и так все залезло.

ИТОГИ: экономия 3…6 тыс.руб. + уверенность в том, что сам сделал как надо.

Читайте также:  Административное наказание за перегруз автомобиля

P.S.: Все делал один на улице прямо у своего подъезда, но нужен богатый комплект различных инструментов, воротки — трещетки с удлинителями, трубчатые ключи для выкручивания гаек со шпилек. И для удобства заехал передними колесами на бордюр.
И кстати, совсем забыл написать, заодно, раз сливал охлаждающую жидкость, поменял термоэлемент в термостате (стоит 280 руб). Может, на всякий случай еще и крышку расширительного бачка заменить (цена 50 руб.)?

Лада Калина Хэтчбек 2008, двигатель бензиновый 1.4 л., 89 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада Калина, 2011

Лада Калина, 2008

Лада Калина, 2010

Лада Калина, 2008

Комментарии 92

Молодец.только не надо так много было пилить.там достаточно 2 пропила см по 7, сам недавно менял

В таком случае место крепления останется на отпиленной части, а я выбрал вариант, чтобы места креплений остались нетронутыми.

Приветствую! у меня вопрос к тебе! после резки, после замены печки как обстояли дела с обдувкой? холодной воздух полностью перекрывался? у меня вот проблема с этим. не сам менял, не было возможности. если интересно вот ссылка на мой пост www.drive2.ru/l/576278509324862174/

Нихера ж себе! Снял рулевую колонку, сиденье, консоль, панель, педаль…чудная конструкция! Браво разработчикам!

Да, конечно метод рабочий, но не для меня. Панель приборов в сборе с отопителем снимается элементарно. Но нужен опыт по разбору. Я её снял часа за полтора. Это кажется, что геморой, хотя со стороны так и выглядит. Снял рулевую колонку в сборе, водительское сиденье для отвода заднего воздуховода, среднюю консоль (3 самореза), под салонным фильтром 4 самореза, гайки и болты по кругу 16шт. Ах да, ещё разъёмы проводки за монтажником. И можно снимать, ну или отодвинуть назад. Это всё страшно только со стороны и в первый раз. Зато на снятой панели уплотнил все воздуховоды и проложил поролоном устранив дребезжащие моменты.

Спасибо за хороший метод!
В ближайшие выходные это предстоит и благодаря вашему посту я решил, что могу и сам все это сделать, а не отдавать за замену радиатора 3000 рублей:)

Аккуратно на герметик

Стык корпуса печки на герметик, мозги не зальёт уже

Мозги сто процентов не зальет только если они на полки вещевой снизу под бардачком прикручены, все остальное самоутешение и часто заканчивается сюрпризом, а в остальнов все правильно сделал, поддерживаю!

Самое верное и лучшее, заменить инженеров АвтоВаза!

Ну это отдельная тема, думаю что они там иногда что то «употребляют» потому как на чистую голову такое не изобрести… Слишком много «гениальных» решений…

Так они сделали по подобию иномарок. Поверьте, на иномарках то же самое а иногда и еще больше проблем с заменой, тут хотя бы есть возможность дешево поменять, хоть и разрезав корпус.

В инномарках как правило нет болезни с вечно текущим радиаторов печки, так ещё мозги под него засунуть догадались…

на Ауди А4 98 года владел до 2014 года, под конец совсем тяжко стало, радиатор забился, грела очень плохо, промывал, помогало ненадолго. Замена радиатора возможна была только с полной разборкой торпеды. Не решился, так и ездил.

Самое верное и лучшее, заменить инженеров АвтоВаза!

Это да! Правда некоторых можно оставить. В машине сочетаются идеально продуманные моменты со сделанными «на отвали», а местами, такое подозрение, что затесался откровенный вредитель.

Ножиком процарапал и отлично. Спасибо за запись такую

Как Вам сказать, нет ничего невозможного. Только вот какова конечная цель? Предположим, Вы реализовали эту идею, и в случае течи из радиатора, антифриз вытекает на улицу. Вопрос — как долго Вы собираетесь так ездить?
Во-первых: входящий в салон воздух будет продолжать насыщаться испарениями антифриза, и Вы и Ваши пассажиры будете дышать этим, а я думаю, что это очень не полезно. И при этом все окна постоянно будут запотевшими. Ну допустим это произойдет летом, и Вы будете ездить все время с открытыми окнами, тогда вот Вам следующий пункт.
Во-вторых: через протекающий радиатор система охлаждения будет постоянно завоздушиваться, а это та еще тема — двигатель будет перегреваться даже зимой в мороз, а в салоне будет холодно.
Это все было у меня, да и не только у меня, из-за воздушной пробки в мороз в минус 20 двигатель нагревался до 130 градусов.
Как Вам такие перспективы?
Кстати, по поводу завоздушивания — меня так это задолбало, что я раз и навсегда решил эту проблему — установил термостат от Гранты (с соотвестствующими ей трубой и патрубками). Всем советую, причем советую это сделать чем раньше, тем лучше, иначе невозможно будет потом выкрутить прикипевшие короткие шпильки термостата, так как требуется их замена на длинные. (Делал много фото, может быть когда-нибудь их выложу.) Залил антифриз, система сама развоздушилась в процессе езды.

Теперь, когда Вы собираетесь снимать панель и устанавливать новый корпус, есть смысл озаботиться и заранее аккуратно сделать удобную съемную крышку, чтобы как раз в будущем можно было контролировать состояние радиатора и, в случае чего, быстро и без проблем заменить оный.

Источник

Ответы на популярные вопросы