Автомобиль калина универсал 2012 года

Лада калина 2012 года универсал комплектации

Бюджетный автомобиль Лада Калина в кузове седан появился в 2004 г. Эта Lada поступила в разработку в 1993 г. В 2006 г. появилась Лада Калина хетчбэк, а в 2007 г. — универсал. Модификация седан была снята с производства в апреле 2011 г.

Разновидности кузовов Лада Калина

Все вышеперечисленные модели обладают объемным багажником, в котором можно перевозить различные грузы. Параметры универсала превышают размеры Lada хетчбэк и седан. Дорожный просвет в среднем составляет 160 мм. Любая модификация позволяет проводить тюнинг своими руками. Первоначально размер дисков у Калины равнялся R13. Позже АвтоВАЗ начал выпускать Lada с R14 и R15.

Цены на стандартный универсал приемлемы для многих людей. Передняя часть кузова Лады Калины оснащена маленькими фарами, узкой решеткой радиатора и дополнительным воздухозаборником.

Калина хэтчбек считается наиболее пропорциональным автомобилем рассматриваемого семейства. Полезной и надежной при длительных поездках считается модель Lada универсал. Кузов седан отличается от прочих вариантов Калины цинковым покрытием (65%). Однако практика показала, что через 2-3 года на автомобиле появляется коррозия. Такие дефекты можно увидеть на стыках и швах, вокруг дверей и в местах фиксации брызговиков.

На капоте Лада Калина комплектации «Норма» в процессе эксплуатации могут появиться мелкие царапины. Аналогичные дефекты автовладельцы замечают на переднем бампере. Антикоррозийное покрытие, которое наносится в заводских условиях на дно автомобиля в модификации «Норма», способно справиться с возложенной на него задачей. Для всех моделей Лада Калина характерны неравномерные зазоры и прочие заводские дефекты. Прежде чем купить транспортное средство, необходимо его тщательно осмотреть.

Салон Lada «Норма», «Люкс» и прочих модификаций пластиковый. Рулевую колонку можно регулировать по высоте. На передних дверях установлены электростеклоподъемники. Информативная приборная панель, центральная консоль, наличие различных датчиков, бортовой компьютер — вот основные характеристики Лада Калина.

Блок управления вентиляционной системой расположен высоко, что создает определенный дискомфорт в процессе эксплуатации Калины. Передние сиденья достаточно удобны. Задняя часть салона просторная. Багажник Lada седан составляет 400 л. При необходимости можно сложить задний ряд, увеличив габариты багажного отделения.

У Калины хетчбэк грузовой отсек составляет 235 л, а при сложенных задних сиденьях — 545 л. Универсал имеет багажное отделение объемом в 350 л.

Технические характеристики авто

Автомобили семейства «Калина» оснащены 4-цилиндровым 16-клапанным бензиновым мотором объемом в 1,4 л. Мощность этого агрегата — 89 л. с. Максимальная скорость транспортного средства равняется 165 км/ч, при этом расход топлива составляет 7 л на 100 км пробега. У Лада Калина с мотором в 1,6 л и 8 клапанами данный показатель составляет 7,3 л на 100 км, при этом максимальная скорость — 164 км/ч. У Калины с двигателем в 1,6 л и 16 клапанами средний расход топлива — 7,2 л на 100 км пробега. Модификация Lada Sport предусматривает наличие мотора мощностью в 98 л. с. Лада Калина оснащена 5-ступенчатой МКПП. Независимая передняя подвеска, наличие стабилизатора поперечной устойчивости, балка, высокая энергоемкость ходовой — основные плюсы модели «Норма».

Читайте также:  Акт фактического использования автомобиля

Автомобили семейства Лада Калина, в отличие от ВАЗ 2110, показывают хорошие качества управляемости. Главная проблема комплектаций «Норма», «Люкс» и «Стандарт» — повышенная вертикальная раскачка автомобиля, низкая звукоизоляция, появление аэродинамического шума на большой скорости. Мотор с длительным ресурсом способен отработать больше 3-4 млн км. В некоторых моделях Калины проблемы начинаются после 30 тыс. км пробега. Для МКПП установлен предел эксплуатации в 100 тыс. км. У дисков сцепления этот показатель равняется 30 тыс. км.

При проведении ремонтных работ рекомендует устанавливать на Ладу Калину импортные детали. Цены на запчасти для любой Lada невысокие.

О разных типах кузова Лады Калины

Обзор будет неполным, если хотя бы вкратце не упомянуть обо всех модификациях этой модели. Времена, когда был доступен только седан, давно прошли. Сейчас Калина – функциональный, технологичный и современный автомобиль, отражающий тенденции развития отечественного автопрома.

Лада Калина хэтчбек

Такое понятие, как «городской автомобиль» упоминается всё чаще. Для жителей мегаполисов езда по бездорожью – это уже некое развлечение. Громоздкие и массивные внедорожники могут доставить массу неудобств при езде по городу из-за своих габаритов и прожорливости. Всё чаще для быстрого передвижения в городе люди обращают внимание на небольшие и маневренные автомобили. К таким юрким, исключительно городским машинам относится Лада Калина хэтчбек.

Несмотря на небольшие габариты, хэтчбек выглядит внушительно и надёжно. Такой эффект получился, возможно, благодаря приподнятой передней части с короткими свесами. Фары не сливаются с остальными деталями переда и находятся на достаточном удалении друг от друга.

Скромные размеры – не проблема для разных водителей, за рулём одинаково комфортно себя чувствует и хрупкая девушка, и взрослый мужчина. Двери открываются практически под углом 90 градусов, а широкие проемы намекают на универсальность модели. Потолок сделан высоко, опять же для того чтобы даже рослый водитель чувствовал себя комфортно и не бился головой о верх салона.

Руль достаточно эргономичный и удобный в обхвате, машина хорошо держит дорогу, четко реагируя на любой поворот рулевым колесом. В зависимости от комплектации автомобиль может оснащаться климатической установкой, что позволяет подобрать оптимальный и комфортный микроклимат.

Спереди стоят мягкие сиденья с возможностью регулировки положения, за исключением высоты. По сравнению с первым поколением, заметно улучшена виброизоляция салона. Такая универсальность – огромный плюс Калины как городского авто.

Также можно по желанию выбрать подходящую трансмиссию, это старая добрая механика от АвтоВАЗа или надёжный японский четырёхступенчатый автомат. В продаже на сегодня всего семь оттенков покраски кузова: кроме стандартных черного и белого, есть коричневый, оранжевый, синий, серебристый и темно-серый.

Автомобиль может спокойно эксплуатироваться не только в городе, но и за его пределами. Подвеска рассчитана в том числе и на грунтовые дороги. Автомобиль комплектуется тремя типами моторов, отличающихся друг от друга мощностью.

Калина в кузове универсал

Он считается одним из самых популярных типов. Любая европейская или японская малолитражка может позавидовать Калине по расходу топлива, а стоимость родного авто несравнимо меньше. Неудивительно, что многие автомобилисты выбирают именно практичный универсал. По сравнению с хэтчбеком, салон более просторный: здесь сзади уже могут поместиться три человека средней комплекции, а для двух человек и вовсе максимально комфортные условия, даже установлены подголовники.

Читайте также:  Автомобиль снят с розыска

Но главное достоинство универсала – это, конечно же, его вместительный багажник и широкий угол открытия двери. В дизайне кузова преобладают плавные линии и минимализм, нет и намека на лишние детали. Как и в предыдущем случае, доступно семь цветов окраски кузова.

Лада Калина Cross

Главная отличительная особенность этой версии – увеличенный дорожный просвет, позволяющий автомобилю преодолевать большие препятствия как настоящий кроссовер. На клиренсе отличия не заканчиваются. Машина имеет иное оформление салона, темная отделка дополняется многочисленными вставками под цвет кузова. Багажник Калине Кросс достался от универсала и отлично подходит как для повседневной езды по городу, так и для выездов на дачу. Отличить эту модификацию можно и по черным пластиковым накладкам на арках колёс и на порогах.

Лада Калина Спорт

Самая дорогая и самая престижная модификация. Выпускается исключительно в кузове хэтчбек. Для того чтобы называться спортивной версией для этой модификации Калины предусматривается двигатель мощностью 118 л. с., позволяющий разогнаться до 200 км/ч, так что спойлер-антикрыло выполняет вовсе не эстетическое назначение.

Сиденья в салоне имеют ярко выраженную боковую поддержку, этого нет в предыдущих версиях. У машины имеется модернизированная подвеска, позволяющая отлично держать дорогу и обеспечивать хорошее сцепление. На Калине Спорт можно легко войти в любой крутой поворот на высокой скорости и не бояться опрокидывания. Единственный недостаток – довольно высокая цена на фоне всех остальных модификаций.

Основные комплектации Калины

Новая Kalina продается в 3 основных комплектациях:

В 2012 г. цена Лада Калина хетчбэк колебалась в пределах 300-400 тыс. руб. Модель в кузове универсал стоит не более 410 тыс. руб. Sport можно купить только в комплектации «Люкс». Ее начальная модификация предусматривает наличие нового бортового компьютера, передних электростеклоподъемников, центрального замка с ДУ и сигнализационной системы. У Калины версии «Люкс» есть 2 фронтальные подушки безопасности, ПТФ, ABS, бархатная обивка сидений, подогрев передних кресел, электропривод, кондиционер, навигатор и прочие современные устройства.

У Лада Калина «Стандарт» предусмотрена блокировка заднего хода. Автомобиль укомплектован инерционными ремнями безопасности, которые при необходимости можно регулировать по высоте. Из главных опций этой модели производитель выделяет:

Салон автомобиля просторный. Обивка Калины выполнена качественной тканью. Комплектация «Стандарт» предусматривает наличие запасного колеса полного размера.

Лада Калина комплектации «Люкс» оснащена антиблокировочной системой тормозов, климат-контролем, рулевым управлением, электроусилителем руля, подголовниками на задних сиденьях и дисками колес на R14. У Калины «Норма», кроме АБС и климатической системы, предусмотрены подушки безопасности передних сидений. Датчик света значительно упрощает управление автомобилем в темное время суток. Лада Калина оснащена системой безопасной парковки, аудиосистемой, ПТФ, молдингами, литыми дисками на R14.

Примерно такого содержания вопрос мне задали выпускники, которые зашли повидаться. Увидели новую машину у работы, сарафанное радио уже давно перетирает мое средство передвижения, решили поспрашивать и, заодно, поиздеваться — в традиционной манере.

Диалог разворачивался примерно следующим образом:

— Новую машину купили?
— Ну, купил.
— С салона брали?
— С салона (не буду же я всем подряд распинаться, каким образом и через какие манипуляции пришло ко мне мое средство передвижения).
— И сколько стоила?
— 410 тысяч.
— А что так много за такую… “хорошую” машину?

Читайте также:  Автомобиль с крылышками на капоте

Многоточие в последней фразе отнюдь не мой литературный прием — это была хорошо продуманная интонационная заминка, намекающая “опять купил себе Калину, да еще и за такие деньги — ну не дебил ли?” Так у меня появилась мысль в своем Бортовом Журнале написать о том, почему же именно эта Калина появилась в нашей семье.

Как Вы можете знать, дорогие читатели, это уже моя вторая машина. Отдав мне первую Калину седан как подарок на бракосочетание, мои родители, естественно, стали нуждаться в личном средстве передвижения. Денег было не очень много, платить огромные кредиты хотелось не слишком, поэтому выбор стоял не большой. Когда все уже нацелились и настроились на новый Renault Duster, судьба сделала финт ушами — и мой отец стал обладателем Лады Калины универсал. Чтобы не менять шило на мыло и хоть как то подсластить горькую пилюлю, комплектация была заказана самая богатая на 2012 год — люкс.

Сразу хочу сказать, откатавшись на ВАЗ 1118: за рулем Люкса одновременно все знакомо, но машина все равно не хочет слушаться нового седока. Дело в том, что электроусилитель руля стал намного легче крутиться, что поначалу сильно мешает вычислить правильную траекторию поворотов на ходу. И добавляют сливок двигатель от Лада Приора и электронная педаль газа. С ними еще дружиться и дружиться…

Но ведь не только за это были плачены такие деньги. Итак, особенности люксовой комплектации (прошу прощения за фото — мысль была спонтанной, фотографировал под вечер):

1. Датчик дождя. Установлен за зеркалом заднего вида.

От Лады сложно ожидать такой начинки, поэтому, не зная, его и не обнаружишь. На самом деле, эта штучка — одна из моих любимых. Четыре уровня чувствительности + нулевой, в котором дворники работают в обычном прерывистом режиме. В режимах 1-4 уже начинает работать датчик, который срабатывает на попадающую на стекло воду. В полной мере ощущаешь его полезность в дождливую погоду. Просто включив прерывистый режим, уже полностью забываешь о дворниках. Дождь накрапывает — проходят редко, но стоит кому-то обрызгать машину из лужи — датчик тут же отзывается бешеным ритмом стеклоочистителей. И не нужно отвлекаться от дороги и управления.

Описание автомобиля

Универсал B-класса. Выпускается с 2007 года. В отличие от большинства «ВАЗовских» моделей, которые ведут свою историю из «дремучей» середины 20 века, Lada Kalina — машина относительно свежая. Её разработка относится к началу 90-х. Наверное именно поэтому первые партии автомобилей обладали множеством дефектов. Однако сейчас, спустя несколько лет после старта производства «Калины», большинство из них было устранено.

К достоинствам машины можно отнести современную конструкцию и, как следствие, набор опций, характерный для иномарок того же класса. Это и ABS, и EBD, и кондиционер, и электростеклоподъемники.

Но главной «опцией», которая и привлекает российского покупателя, является проходимость. У Kalina большой клиренс, маленькая база и маленькие свесы, что позволяет осилить практически любую дорогу. А багажник объёмом 350 литров с возможностью увеличения до 650 (при складывании задних сидений) даст возможность перевезти весь домашний скарб на дачу.

Источник

Ответы на популярные вопросы