ВАЗ-1817 – Лада Калина на «батарейках» за миллион. На ней ездят таксисты и король Иордании
Доброго вам дня, дорогие друзья! Меня зовут Евгений Селезнев, и я рад вам на этом канале. Сегодня хочу вспомнить историю почти 10-летней давности о том, как АвтоВАЗ хотел обогнать Илона Маска с его электромобилями.
Ладно, шучу. Навряд ли руководители завода в Тольятти реально хотели перебороть Tesla с помощью «электрической» Лады Калины, но вот экспериментировать с альтернативным топливом пытались.
Вот она, наша «Эллада» (Иллюстрации производителя)
Дело было в 2011 году. Именно тогда публике показали первый прототип так называемой El Lada. Сделали её на базе универсала первого поколения. Разработка обошлась заводу в 10 миллионов евро. Поэтому неудивительно, что на выходе стоимость одного экземпляра составила 1 250 000 рублей.
Правда, когда автомобили дошли до дилеров и поступили в продажу, то ценник упал до 960 000 рублей за штуку. АвтоВАЗ продавал «Элладу» себе в убыток? Сомневаюсь. Скорее всего, снизить стоимость помогли государственные дотации.
А как же не помочь первому серийному электромобилю в стране? Но это лишь мои догадки.
По сути, первую электрическую Ладу сгубила не только высокая цена, но и отсутствие нормальных заправок. Поэтому проект изначально был обречён
На что способна электрическая Лада?
Под капотом у неё расположились литий-железо-фосфатные батареи, которых должно хватить на 3000 циклов. По расчётам производителя, после одной зарядки машина сможет проехать 140 километров.
Вот только журналистские тесты показали, что запас хода у El Lada сильно плавает. А зависит он от погодных условий, дорожного покрытия, ретроградного меркурия и массы других факторов.
Автомобиль на выставке (Фотография Кирилла Борисенко)
Если температура воздуха падает ниже ноля градусов, то батарей хватает только на 100 километров. А уж если ещё добавить печку с подогревом стёкол и сидений, то запас хода и вовсе упадёт до 70-ти или даже 50-ти километров.
С другой стороны, был автопробег от Краснодара до Анапы, который показал, что «Эллада» реально может проехать больше 200 километров без подзарядок. Кстати, многое в этом деле играет и модель шин.
Автомобиль изначально хотели сделать чисто российским. С нашими АКБ и другой аппаратурой. Но что-то пошло не так, поэтому на ВАЗ-1817 стоят китайские батареи и швейцарская управляющая электроника.
Какие отличия от серийной Калины сразу бросаются в глаза?
От обычной домашней розетки электрическую Калину нужно заряжать порядка восьми часов. Поскольку масса у неё возросла на сто с лишним килограммов, пружины пришлось менять на более прочные, насколько я знаю.
Куда делись все «Эллады»?
Первую купил Сергей Чемезов. Ещё одна отправилась на Ближний Восток. Ею владеет король Иордании. Пять машин было отгружено таксопарку в Кисловодске. И они реально работали в такси.
Финны даже построили в городе три заправочных станции для них.
Правильно, например, селектор коробки (Иллюстрация пресс-службы АвтоВАЗа)
Четыре десятка автомобилей реально передали дилерам для продажи. Но только юридическим лицам. Столько же экземпляров осталось на заводе. На этом история «Эллады» и закончилась, по сути своей.
От себя добавлю, что года полтора назад я встретил одну такую машину в Нижнем Новгороде. Ею владел «частник» и реально работал на электрической Калине в такси.
Если было интересно, можно подписаться на канал и поставить лайк. Буду признателен! Стараюсь регулярно радовать новыми материалами про народные автомобили, дешевые иномарки и наш автопром.
Источник
ЛИЦЕНЗИЯ НА ТАКСИ ЗА 250 РУБ В МЕСЯЦ
Авторизация в клубе
РАЗРЕШЕНИЕ НА ТАКСИ
Каждый человек который собирается идти работать в такси, всегда задается вопросом, а выгодно ли работать в такси на своей машине? И данный вопрос очень даже актуален в нынешней экономической ситуации в стране. Денег не хватает, дорожает вообще Всё, кроме зарплаты, в реальности, хотя гос статистика говорит что у всех зарплата растет, но не в этом суть. Денег не хватает, для того что бы обеспечить по минимуму свою семью, и поэтому многие идут работать или подрабатывать в такси, так как машины есть почти у всех.
Имеется несколько типов автомобилей на которых работают в такси:
Нам необходимо определиться, какая сумма денег вложена изначально, и так начнем.
Многие специально покупают автомобиль для того что бы работать в такси, покупают машины разные, но самые распространенные из них это пожалуй:
Стоимость начинается от 130 000 руб и до 1 000 000 руб.
И так мы её купили за 120 000 руб, оформляем в ГИБДД это плюс еще минимум 1000 руб, далее проходим техосмотр ( плюс еще 600 руб) и страхуем автомобиль, будум считать КБМ без скидки, то есть 1, ОСАГО = 10 000 руб (примерно). Сразу проводим ТО, меняем фильтра, масло, ГРМ и надеюсь все, хотя еще тысяч 10 я бы отложил на всякий случай, мало ли ;), машина то русская да сильно б/у. Автомобиль куплен и все оформлено, ТО сделано, теперь можно ездить, потратили мы, грубо говоря, 147 000 руб.
И так смотрим параметры Калины:
Давайте расчитаем стоимость проезда на данном автомобиле с учетом амортизации на расстояние 1 км.
Я взял в расчет самое основное и предсказуемое, но скажу что резину таксисты катают примерно по 75 000 км. За год средний таксист проезжает примерно 100 000 км (от 50 000 до 150 000 км), масло в двигателе меняют стабильно 1 раз в месяц, иногда и чаще.
Не будем брать в расчет, что примерно каждые 10 000 км, автомобиль просто иногда ломается и ему нужен ремонт внеплановый, иногда таксисты ездят по частным секторам и прокалывают колеса, мы это то же не берем в расчет, так же мы не возьмем в расчет колотые бампера, возможные ДТП, сгоревшие лампы и т.д., но в конце я подведу полный итог Выгодно ли сейчас работать в такси?
Подведем итог амортизации автомобиля на 1 км пробега = возьмем за стандарт 50 000 км и сначала расчитаем деньги на этот пробег (сезон лето):
Итак ИТОГО на 50 000 км мы примерно потратим, без внеплановых ремонтов, 248 000 руб. это плановый расход денег на 5 месяцев работы в такси. В году у нас 12 месяцев, считаем далее на 1 год работы примерно на 120 000 км пробега:
Подводим ИТОГ: расход за 1 год работы в такси на Лада Калина, примерно составит 620 000 руб., так же не забываем что мы её купили за 120 000 руб., если мы её продадим за 100 000 рублей,расход в год у нас составит = 683 100 руб. мы потратили на то что бы работать в такси.
Расход на 1 км пробега составит: 5 р 70 коп ( это только автомобиль, примерная стоимость амортизации)
Так же не забываем, что автомобилями управляют водители, то есть люди:
Считаем сколько за смену тратит таксист: 200 км умножаем на амортизацию 5 р 70 коп и прибавляем 520 руб (кофе, еда и сигареты) = 1660 руб.
И так мы высчитали себестоимость рабочей смены таксиста на Лада Калина, теперь посчитаем сколько таксист может заработать грязными в такси (Максим, Яндекс, Лидер)
С этих денег надо еще заплатить процент сервисам заказа такси:
Итак Вы можете с честно заработанными деньгами, зайти в магазин или пройти мимо, зайдете в магазин денег совсем не останется, пройдете мимо, придется завтра идти. Вариантов тут немного.
А теперь про налоги, есть 2 пути, первый 13% подоходный налог от грязной прибыли и 4% как самозанятый!
Теперь от 500 руб отнимем налог и радуемся!
Источник