Автомобиль камаз 43253 грузоподъемность

Содержание
  1. КамАЗ-43253: технические характеристики
  2. Компактный универсальный вариант для внутрирегиональных перевозок
  3. Особенности конструкции
  4. Бортовой вариант и универсальное шасси
  5. Двигатель КамАЗ-43253
  6. Трансмиссия
  7. Технические характеристики в цифрах
  8. Кабина КамАЗ-43253
  9. Отзывы владельцев и водителей
  10. Стоимость грузовика КамАЗ-43253
  11. КамАЗ 43253: технические характеристики
  12. Вариации исполнения
  13. Технические характеристики КамАЗ-43253
  14. Технические характеристики двигателя КамАЗ-43253
  15. Трансмиссия
  16. Конструктивные особенности кабины
  17. Стоимость авто
  18. Видео-обзор КамАЗ 43253
  19. Илососная машина АКНС-7,5М КАМАЗ-43253 (модель 2020 г.)
  20. Дизайн и салон
  21. Производство российских грузовиков
  22. Технические характеристики
  23. Размеры и грузоподъемность
  24. Двигатель
  25. Расход топлива
  26. Нормы расхода топлива автомобилей КАМАЗ | ГРУЗОВИК.БИЗ
  27. Показатели, учитываемые во время расчётов
  28. Расчёт нормы расхода топлива для самосвалов КАМАЗ
  29. Норма расхода топлива тягача и бортового грузового автомобиля
  30. Инструкция по эксплуатации
  31. Выпуск грузовиков с двумя мостами

КамАЗ-43253: технические характеристики

Компактный универсальный вариант для внутрирегиональных перевозок

КамАЗ-43253 — это двухосный грузовой автомобиль с колёсной формулой 4х2, с 2010 года выпускаемый Камским автомобильным заводом в вариантах «бортовой» и «универсальное шасси». Является усовершенствованным вариантом грузовика КамАЗ-4325, от которого отличается новой, более современной кабиной с пневмоподвеской; новым фирменным КамАЗовским дизайном. Предназначается для внутрирегиональных перевозок, поэтому не имеет кабины со спальным местом даже в качестве дополнительной опции.

Особенности конструкции

Рестайлинговый КамАЗ-43253 сделан на проверенной временем рамной платформе с надёжной рессорной подвеской спереди и сзади. На всех колёсах этой модели грузовика установлены барабанные тормозные механизмы с пневматическим приводом, с барабанами диаметром 400 мм и тормозными накладками шириной 140 мм. Общая площадь тормозных накладок составляет 6300 см².

Внешний габаритный радиус поворота КамАЗ-43253 составляет 10 метров. Автомобиль комплектуется двумя аккумуляторными батареями по 190 А*ч, 28-вольтовым генератором мощностью 2000 Вт, новой системой зеркал заднего вида, трёхщёточным стеклоочистителем, противотуманными фонарями, потолочной пластиковой полкой с тремя отсеками, модернизированными солнцезащитными козырьками, регулируемой рулевой колонкой, сидением водителя с регулировками и пневмоподвеской, панелью приборов с антибликовым покрытием, а также топливным баком на 350 литров. Тип колёс – дисковые; шины – пневматические, могут быть как камерными, так и бескамерными.

Бортовой вариант и универсальное шасси

Бортовая версия и шасси, имеют в настоящее время заводской производственный индекс КамАЗ-43253-69 (G5). Бортовая модификация оснащена стандартной грузовой платформой с металлическими откидными бортами. Может оснащаться металлическим каркасом и съёмным тентом. Внутренние размеры бортовой платформы: 5,162 м х 2,470 м. Высота стандартных бортов составляет 0,73 м. Погрузочная высота бортовой платформы составляет 1,425 м. Бортовой вариант предназначен, в том числе, и для работы в составе автопоезда, – вместе с автоприцепом ГКБ-8350, который имеет такой же типоразмер, как и сам грузовик.

Универсальное шасси КамАЗ-43253 используется для размещения разнообразного специального оборудования. Его с успехом применяют для монтажа бетоносмесителей и автокранов, строительных подъёмников и кормозагрузчиков, мусоровозов и автоцистерн (в том числе пожарных), и т.д.

Двигатель КамАЗ-43253

Рестайлинговый КамАЗ-43253 оснащён немного менее мощным, чем у предшественника КамАЗ-4325 (мотор КамАЗ-740.31-240), но гораздо более современным и экономичным двигателем. Это рядный шестицилиндровый дизель Cummins ISBe6.7 E5 250 китайского производства. Он имеет рабочий объём 6,7 литров, оборудован турбонаддувом и функцией промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Показатель номинальной мощности данного турбодизеля составляет 185 лошадиных сил, а максимальная полезная мощность равняется 178 лошадиным силам (развивается при 2500 об/минуту).

Двигатель оснащён системой электронного впрыска «CommonRail». За годы производства дизельный мотор Cummins ISBe6.7 E5 250 был последовательно обновлён с Евро-3 до Евро-4, а затем и до стандартов Евро-5.

Камские «Камминзы» на сборочном конвейере.

Сборка данных силовых агрегатов производится в Набережных Челнах, на совместном предприятии «Камминз-Кама». В производственную программу этого СП входят три семейства двигателей. Рядные «шестёрки» мощностью до 300 л.с., к которым относится и мотор КамАЗ-43253, составляют порядка 80 % объёма выпускаемой продукции. Они применяются на разных моделях средних и тяжёлых грузовиков КамАЗ, а также на автобусах НефАЗ. Остальной объём выпуска – дизельные «четверки» Cummins ISBe4.5, представленные в диапазоне мощности от 140 до 185 л. с., а также двигатели серии L8.9 – рабочим объемом 8,9 л, мощностью до 400 л.с.

Начав с простой отвёрточной сборки китайских дизельных двигателей, «Камминз-Кама» постепенно перешло к полноценной производственной деятельности, освоив все технологические процессы обработки блока цилиндров и локализовав более 50-ти процентов компонентов, включая блок цилиндров, головку блока цилиндров, коленчатый вал и маховик.

Трансмиссия

5-ти ступенчатая механическая коробка переключения передач КамАЗ-142, имеющей дистанционное механическое управление и передаточное отношение главной передачи 4,98, также постепенно ушла в прошлое, вместе с КамАЗом-4325. На автомобили КамАЗ-43253 устанавливают 6-ти ступенчатую МКПП ZF 6S700 с передаточным числом главной передачи 6,53.

Она представляет собой шестиступенчатый редуктор, в котором все передачи переднего хода включаются синхронизаторами, а задняя передача – зубчатой муфтой. Высшая передача – повышающая. Максимальный крутящий момент равен 700 Н.м. Масса коробки ZF 6S700 составляет 103 килограмма. КПП данной модели хорошо зарекомендовала себя на развозных грузовиках, работающих на внутригородских маршрутах. Бесчисленные остановки, маневрирования в условиях стеснённого пространства – для таких условий требуется современная приводная техника, какой и является ZF 6S700.

Оба эти варианта КПП – и прежний, и новый, – работают в связке с однодисковым диафрагменным сцеплением нажимного типа с гидравлическим приводом, которое дополнено пневматическим усилителем. В настоящее время КамАЗ-43253 комплектуются сцеплением модели «ZF&Sashs MF 362». Модель в отечественном автопроизводстве довольно распространённая: кроме КамАЗов, такую корзину сцепления давно ставят на грузовики Минского автозавода: МАЗ-4370 «Зубрёнок», МАЗ-4570; автобусы ПАЗ/КАВЗ.

Производитель трансмиссий ZF Friedrichshafen AG – один из ведущих концернов-поставщиков автомобильной промышленности. С этой компанией КамАЗ также создал совместное предприятие: «ZF-Кама» и наладил сборочное производство МКПП в Набережных Челнах.

Технические характеристики в цифрах

Кабина КамАЗ-43253

На грузовики данной модели устанавливаются стандартные КамАЗовские (лицензионные Мерседесовские) кабины без спального места; как с низкой, так и с высокой крышей. Это комфортабельные (особенно по сравнению с классической КамАЗовской) кабины на четырёхточечной пневматической подвеске, от грузовика Mercedes-Benz Axor.

Читайте также:  Автомобиль ленд крузер прадо новый цена отзывы

С начала 2010 года ей комплектуются все новые камские грузовики. Крепление на пневмоподвеске заметно улучшает плавность хода, снижает вибрации и препятствует раскачиванию кабины при движении на скорости. А также, для удобства вождения, удерживает постоянный уровень высоты кабины, вне зависимости от загрузки автомобиля.

Сочетание этой новой пневмоподвески кабины и удобного кресла (также на гасящей колебания пневмоподвеске, с боковой поддрежкой) позволило поднять уровень комфорта на невиданный прежде для «КамАЗов» уровень. Водительское и пассажирское кресла снабжены 4 уровнями регулировок положения.

Регулируемой является и рулевая колонка автомобиля. Пневматическое управление рулевой колонкой позволяет с лёгкостью регулировать положение руля по высоте и наклону. Сам руль оборудован гидроусилителем.

Качество материалов отделки интерьера кабины заметно улучшилось. Пластик панелей и приборной доски стал более мягким и приятным на ощупь. Приборная панель переработана в соответствии с современными тенденциями, оснащена антибликовым покрытием. Грамотно расставленные графический дисплей, стрелочные указатели и контрольные сигнализаторы позволяют водителю моментально получать необходимую информацию, не отвлекаясь от дороги.

Дверные ручки стали пластмассовыми, со встронными замками, защищёнными дефлекторами отвода воздушных потоков. Это сохраняет ручки дверей в чистоте, наряду с обтекателями по бокам кабины. Эти обтекатели снижают завихрения воздуха и снижают загрязнённость ручей, зеркал и в целом дверей.

Вместо прежнего металлического «отбойника» на рестайлинговую кабину устанавливается литой, окрашенный в цвет кабины, пластиковый бампер. Подножки на обеих сторонах снабжены противоскользящими накладками. Подъём в кабину – безопасный и удобный в любую погоду. Рестайлинговая кабина отличается также принципиально новой оптикой, с улучшенной видимостью и обзорностью. Фара головного света, габаритные огни и поворотники слились в едином блоке.

У зеркал заднего вида изменилась форма кронштейна. Справа имеются подкатное и бордюрное зеркала, а по обеим сторонам для покрытия мертвых зон добавлены сферические зеркала. Лобовое стекло цельное, с тремя стеклоочистителями.

Отзывы владельцев и водителей

Отзывы владельцев и водителей об этих грузовиках, по большей части, положительные. КамАЗ-43253 в повседневной рутинной работе показывает себя хорошо, как выносливая и безотказная машина, которая практически никогда не подводит. Тяги двигателя хватает с большим запасом, отмечается хорошая динамика и достойная маневренность в городских условиях. Кабина – удобная, просторная, комфортная для работы. Качество шумоизоляции, правда, устраивает не всех. Однако теплоизоляция и быстрый нагрев салона в зимних условиях на высоте – сказываются модернизированная система воздуховодов и мощный отопитель кабины.

Стоимость грузовика КамАЗ-43253

По состоянию на конец 2018-го года, универсальное шасси КамАЗ-43253 в новом виде сто́ит от 2,5 миллионов рублей; бортовой грузовик данной модели – от 2,9 миллионов рублей. На вторичном автомобильном рынке предлагается большое количество спецтехники на шасси КамАЗ-43253: кормовозы, автогудронаторы, вакуумные машины, автокарны и грузовики с крано-манипуляторными установками. Разброс цен очень большой, и зависит от года выпуска и технического состояния каждого конкретного автомобиля.

Источник

КамАЗ 43253: технические характеристики

Автомобиль КамАЗ-43253 представляет собой усовершенствованную версию модели 4325 со схожими техническими характеристиками, производящуюся в модификации двухосного шасси и бортового грузового ТС.

Обладая той же колесной формулой 4х2, от своего предшественника, он отличается обновленным дизайном, модернизированной кабиной и эффективной пневматической подвеской.

ТТХ КамАЗ-43253 подразумевают использование транспортного средства для доставки различных грузов между объектами внутри регионов, поэтому спальное место в кабине предлагается производителем лишь как дополнительная опция.

Вариации исполнения

Универсальное шасси ориентировано и адаптировано для установки всевозможного спецоборудования. Поэтому автомобиль часто используется в качестве автокрана, автоцистерны, мусоровоза, бетоносмесителя, кормозагрузчика и т. д.

Весьма востребована пожарная версия КамАЗ-43253, технические характеристики которой дают возможность эффективно эксплуатироваться в такой специфической отрасли.

Бортовой грузовик в стандартной комплектации имеет платформу (5162 на 2470 мм) с бортами высотой 1425 мм, изготовленными из листовой стали и способными откидываться. Также возможно оснащение стальным каркасом и тентом. Данная модификация может быть использована для формирования автопоезда, в котором используется прицеп ГКБ-8350 аналогичного грузовику типоразмера.

Технические характеристики КамАЗ-43253

2-осный грузовик имеет 7,425 или 7,505 метра в длину, для “универсала” и “бортовика”, соответственно, при высоте кабины в 2,785 метра. Если учитывать грузовую надстройку, то наибольшие параметры авто в высоту достигают 3,3320 метра. Свеса спереди и сзади соответствует размерам 1,26 и 1,66 метра в длину.

Колеса КамАЗ-43253 могут оснащаться дисками 7,5-20/22,5 или 8,25-22,5. а также авторезиной 10.00R20/11.00R20/11.00R22,5. В любой из этих комплектаций грузовик имеет топливный бак емкостью 350 или 210 литров, и 35-литровую емкость с составом AdBlue.

Машина способна разгонятся до 90 км/час и преодолевать подъем с углом более 25%.

Технические характеристики двигателя КамАЗ-43253

Модифицированный грузовик агрегатируется современным и экономичным 6,7-литровым силовым агрегатом, который имеет рядную архитектуру, шесть цилиндров, турбонаддув и промежуточное охлаждение. Это дизельный мотор Cummins ISBe6.7 E5 250, который производится в Китае.

Номинальная мощность силовой установки равна 185-ти «лошадкам», при максимально полезных показателях в 178 л. с. Прочие параметры двигателя выглядят следующим образом:

Говоря о технических характеристиках двигателя КамАЗ-43253, отметим, что современный “Камминз” ISBe6.7E5250 соответствует требованиям Евро-5.

В смешанном цикле эксплуатации расход топлива КамАЗ-43253 на каждые 100 км пути составляет 22,3 литра дизтоплива.

Трансмиссия

В модификации 43253 на смену старой пятиступенчатой МКПП КамАЗ-142 пришла современная и надежная шестиступенчатая КПП механического типа ZF 6S700, которая характеризуется передаточным числом 6,53, и максимальный кр. моментом в 700 Н.м. Вес МКПП равен 103 кг.

ZF 6S700 имеет хорошую репутацию и КПД. Это новый, надежный и безотказный агрегат, который был выбран производителем для оснащения КамАЗ-43253 в результате тщательного отбора.

Конструктивные особенности кабины

Рассматриваемый грузовой автомобиль комплектуется лицензионной Мерседесовской кабиной, которая в базовой версии не имеет спального места. Она монтируется на 4-точечной пневмоподвеске, используемой для оснащения Mercedes-Benz Axor.

Кабина, устанавливаемая на все новинки Камского автозавода с 2010-го года, отличается высоким уровнем комфорта, и может иметь высокую или низкую крышу. Оригинальная конструкция подвески положительно сказывается на плавности хода, одновременно с этим препятствуя раскачиванию кабины и снижая вибрации во время езды.

Читайте также:  Автомобиль по наследству программа утилизации

Положение кабины, а именно её высота, удерживается на постоянном уровне, на который не влияет степень загрузки транспортного средства. Водительское кресло также снабжено «пневматикой» и боковой поддержкой.

Положение всех сидений в салоне можно регулировать, для чего предусмотрено четыре уровня регулировки. Такое решение, в купе с подвеской самой кабины, и обеспечивает высокий уровень комфорта.

Удобной для водителя является и функция регулировки рулевой колонка по наклону и высоте, реализованная за счет пневматического управления. Руль же снабжен современным гидравлическим усилителем.

Модернизация кабины грузовика коснулось и её внутренней отделки. Так, качество используемых материалов ощутимо выросло, а пластиковые панели приобрели мягкость и податливость. Дизайн панели приборов стал более современным. а сама она получила антибликовое стекло.

Индикаторы, датчики и экран, которые на ней размещены, информативны и легко читаемы, что позволяет оператору считывать нужные данные о состоянии авто, не отрываясь от вождения.

Пластиковые ручки от дверей кабины получили новые интегрированные замки, а также защиту, реализованную в виде дефлекторов. По бокам кабины установлены обтекатели, которые предназначены для уменьшения воздушных завихрений, и предотвращения загрязнения зеркал заднего вида.

Последние отличаются новыми кронштейнами, где крепятся основные, бордюрные, подкатные и сферические зеркала, что гарантирует максимально возможный обзор.

Преобразилась и оптика автомобиля. Головные фары, «поворотники» и «габариты» теперь формируют единый блок, обеспечивающий отличную обзорность и видимость. Тройка стеклоочистителей гарантирует чистоту лобового монолитного стекла.

Новая кабина, в отличие от своей предшественницы, имеет литой пластиковый (а не стальной) отбойник. Подножки снабдили специальными накладками, которые предотвращают скольжение, обеспечивая безопасный подъем водителя и пассажира, независимо от погодных условий.

Стоимость авто

Отменные технические характеристики, небольшой расход горючего и великолепная ремонтопригодность сделали КамАЗ-43253 очень востребованным грузовым транспортным средством, что не могло не отразиться на его цене.

В конце минувшего года цены на новые “универсалы” и бортовые авто этой модели стартовали с отметки 2,5 и 2,9 млн. руб, соответственно. На вторичном рынке разброс цен на рассматриваемые машины с пробегом очень сильно колеблется. Стоимость зависит от комплектации и состояния транспортного средства.

Сегодня автомобиль этой модели можно купить с рук и за 800 тысяч рублей, однако нужно быть очень осторожным, дабы не приобрести грузовик, требующий серьезного ремонта агрегатов или узлов.

Видео-обзор КамАЗ 43253

Источник

Илососная машина АКНС-7,5М КАМАЗ-43253 (модель 2020 г.)

В 2006 году Камский Автомобильный Завод (КамАЗ) представил свою новинку: грузовик КАМАЗ 43253. Эта машина предназначена, в основном, для перевозок на малые и средние дистанции. Грузовик может быть использован для разных целей, при этом основной его модификацией является бортовой тягач. В 2010 году свет увидела обновленная версия машины – КамАЗ-43253, о которой и пойдет речь в этой статье.

Дизайн и салон

Дизайн автомобиля КамАЗ-43253 отвечает современным требованиям. Данная модель выполнена в виде шасси в сочетании с бортовой платформой. Грузовик обладает повышенной вместимостью. Сейчас изготавливают модификацию с новой кабиной, в ней бампер и кузов выполнены как единое целое.

Это решение придает автомобилю брутальный внешний вид и повышает эффективность охлаждения систем машины. Особенностью дизайна грузовика являются большие колесные арки, которые визуально придают автомобилю крупные габариты и защищают от брызг во время дождя.

Салон автомобиля выполнен в классическом варианте, как у машин прошлого поколения. Система управления, несмотря на модернизацию, расположена как у КамАЗа 1980-х годов. Все панели управления отличаются эргономичностью.

По своей функциональности КамАЗ-43253 бортовой модификации является одним из передовых в этом классе даже в сравнении с зарубежными аналогами. Машины имеют металлическую откидную кабину с высокой крышей. Кабина расположена на пневмоподвеске. Была улучшена шумоизоляция салона. Данная модель используется в основном для грузоперевозок в черте города.

По этой причине агрегат не оборудован спальным местом. Вверху салона есть пластиковая полка с 3 отсеками для вещей. Грузовик оборудован противотуманными фарами. Имеются козырьки от солнца, колонка руля включает много функций. Кресло водителя оснащено пневмоподвеской. В кабине расположена модернизированная панель приборов, покрытая антибликовым слоем.

Производство российских грузовиков

Отечественное предприятие КамАЗ по выпуску автомобилей большой грузоподъемности основано в 1969 году, и в этом же году началось строительство производственных площадей компании. Одновременно с этим возводился город Набережные Челны.

Первый грузовик КамАЗ изготовлен в начале 1976 года. Это была бортовая модель под заводским индексом 5320 (в настоящее время находится в музее предприятия). К 1980 году предприятие выпустило более 150 тысяч большегрузных автомобилей и продолжило рост производства. В середине восьмидесятых годов парк автомобильных грузовых предприятий практически на четверть состоял из КамАЗов. Поэтому создание в 1983 году фирменного сервисного центра позволило повысить эффективность эксплуатации автомобилей.

Особенностью первых выпускаемых моделей КамАЗ было наличие трех мостов. С уменьшением изготовления автомашин на предприятии ЗИЛ возросла потребность в грузовиках с двумя осями. В 2003 году компания приступила к производству нового модельного ряда грузовиков, к которому относится КамАЗ-43253 с техническими характеристиками, свойственными двухосному автомобилю.

Технические характеристики

Технические параметры автомобиля КамАЗ-43253:

Борта грузовика откидные металлические. Их можно укомплектовать тентом. Размер топливного бака составляет 350 л. Радиус поворота — 10 м. Максимальная скорость грузовика равна 90 км/ч. Напряжение бортовой электрической сети составляет 24 В. Трансмиссия имеет передаточное отношение 6,53.

Сейчас выпускается автокран КамАЗ-43253 15, пожарная автоцистерна АЦ-5 40 КамАЗ-43253, цистерны КамАЗ-43253 АЦ, Также имеются модификации, которые могут работать как самосвал или мусоровоз, поливомоечная дорожная машина КО-806 на шасси КамАЗ.

Назначение и тактика АЦ-3 ТТХ — тушение пожаров. Тактико-технические характеристики автоцистерны: наибольшая скорость — 80 км/ч, количество мест для боевого расчета — 5. Масса — 6955 кг. Радиус поворота — 8 м. Емкость бака для горючего — 90 л. Марка насоса — ПН-30 кф. Емкость цистерны для воды — 1950 л.

Читайте также:  Автономные пускового устройства для автомобиля

Размеры и грузоподъемность

Ширина колесной базы — 4200 мм. Длина шасси — 7425 мм. Бортовая модель имеет длину 7505 мм. Высота грузовика от поверхности дороги до верха кабины достигает 2785 мм. Длина грузовой платформы составляет 5162 мм, а ширина — 2470 мм. Если делают грузовую надстройку, то высота не должна быть более 3320 мм.

Платформу дополняют откидные борта, выполненные из металла. Высота бортов равна 730 мм. Можно оснастить грузовую платформу тентом. Шасси КамАЗ 43253 3010 28 рассчитано на вес 5660 кг. Грузоподъемность достигает 9690 кг. Вес бортового грузовика равен 6620 кг, а его грузоподъемность — 7820 кг. Высота грузовой части составляет 1380 мм.

Эта модификация автомобиля оснащена рамой с рессорной подвеской для передних и задних колес. Колеса имеют барабанные тормоза с пневматическим приводом. Диаметр барабанов — 400 мм, при ширине тормозных накладок 140 мм. Колесная формула — 4х2.

Двигатель

Грузовик оборудован мотором Cummins, который отличается увеличенной прочностью и экономичностью. Объем дизельного двигателя — 4,5 л. Мощность — 180 л. с. Имеется система турбонаддува и промежуточного охлаждения. Частота вращения коленвала — 2500 об/мин. Полезный крутящий момент ДВС равен 636 Н/м.

Расход топлива

Средний расход топлива у данной модели КамАЗ составляет 30 л. Эта модификация автомобиля отличается наименьшим потреблением бензина в сравнении с предыдущими моделями.

Нормы расхода топлива автомобилей КАМАЗ | ГРУЗОВИК.БИЗ

Уровень потребления горючего — очень важная техническая характеристика автомобиля. Кроме собственно покупки спецтехники, потребуется понести определённые расходы на её обслуживание, а также прикинуть, в какую сумму обойдётся каждая поездка. Норма расхода топлива интересующего КАМАЗа даст возможность определить окупаемость грузового авто и целесообразность его использования.

Показатели, учитываемые во время расчётов

Норма расхода топлива КАМАЗ определяется транспортными фирмами и иными компаниями, которые имеют свой автопарк. Однако наибольшее значение отдают моделям самосвалов, поскольку их выпускают в разных модификациях, для каждой из которых норма расхода топлива будет разной.

Есть определённые общие нормативы. Но они распространяются не на каждую ситуацию. Есть много факторов, учитывающихся в ходе формирования нормы расхода топлива. В их число входят:

Норма расхода топлива грузовых автомобилей КАМАЗ на 100 км определяется с учётом конкретной модели, модификации, сферы использования. Производитель определяет некоторую базовую единицу. Однако во время эксплуатации авто предполагается учёт и других нюансов, которые сопровождают любые перевозки грузов.

Поскольку КАМАЗ является грузовым авто, он не применяется при поездках на работу или в гости, поскольку это чересчур дорого. На таких автомобилях транспортируют грузы. По этой причине всегда учитывают количество потребляемого транспортным средством топлива при передвижении его с нагруженным кузовом.

Производителем определяется базовая норма расхода топлива КАМАЗа для каждой отдельной модификации с разной грузоподъёмностью. Так, спецтехника, имеющая грузоподъёмность 7 тонн, во время движения на скорости 80 км/ч потребляет 30 л топлива на каждых 100 км. Авто, имеющее грузоподъёмность 30 тонн, потребляет на 8 л больше.

Когда высчитывается норма расхода топлива самосвалов КАМАЗ, нужно учитывать массу автомобиля без груза, а также его суммарную массу в случае полной загрузки.

Расчёт нормы расхода топлива для самосвалов КАМАЗ

Для автомобилей, имеющих грузовую платформу (самосвалов), используют такую формулу:

Hsanc = Hs + Hw * (Gпр + 0.5 * q)

Значения символов в данной формуле:

Есть стандартная норма расхода топлива для каждой модели, модификации и сезона выполнения работ.

В случае применения самосвала как автопоезда потребление топлива в некоторой мере повышается. Число дополнительных литров определяется видом мотора:

Следует учитывать, что норма расхода топлива для автопоезда выше, чем для обычного самосвала.

Норма расхода топлива тягача и бортового грузового автомобиля

Камский автомобильный завод выпускает, кроме самосвалов, также другие разновидности грузовых автомобилей, включая бортовые авто, а также седельные тягачи. Их параметры рассчитывают по формуле:

Qh = 0.01 * (Hsan * S + Hw * W) * (1 + 0.01 * D)

Символы этой формулы расшифровываются так:

Такие автомобили могут также быть оборудованы моторами разных видов. По этой причине к среднему количеству нужно добавить дополнительное число литров, аналогично случаю с самосвалом.

Значения нормы расхода топлива являются относительными, поскольку их расчёт не подразумевает учёта эксплуатации грузовых авто. Дорогу сложно предугадать, а каждая экстремальная ситуация вызывает повышение потребления автомобилем топлива, поэтому норма расхода топлива в такой ситуации увеличивается.

Инструкция по эксплуатации

Грузовики могут работать при запыленности воздуха до 1,0 г/м³, силе ветра до 20 м/с, на участках, находящихся на высоте до 3000 м над уровнем моря. Автомобиль может преодолевать перевалы до 4500 м при соответствующем изменении скорости и силы тяги.

Эти автомобили могут преодолевать перевалы до 4655 м. Машина способна работать с прицепом, вес которого не превышает допустимой для данной конструкции величины. Эти прицепы должны быть снабжены электровыводами по ГОСТ 9200 типа 24 N или 24 S, а также пневматическим приводом тормозов в соответствии с правилами №13 ЕЭК ООН. Тягово-сцепной узел оборудован тяговым крюком №3.

Выпуск грузовиков с двумя мостами

Изготовление среднетоннажных грузовиков серии 4325 на заводе началось в 2006 году. Модификация КамАЗ-43253 по техническим характеристикам больше всего подходит для эксплуатации в условиях города. Такое преимущество грузовику обеспечивает наличие двух мостов и, как следствие, улучшенная маневренность и управляемость в плотном автомобильном потоке и густой городской инфраструктуре.


Смотреть галерею

Автомашина имеет несколько модификаций, наиболее распространенные среди них — это тягачи и бортовые варианты. Кроме того, технические характеристики шасси КамАЗ-43253 позволяют на его базе создавать большое число спецавтотранспорта, к которому относятся:


Смотреть галерею

Чаще всего для изготовления специальных автомобилей используется шасси с дизельным двигателем «Камминз» под индексом КамАЗ-43253-3010-28, технические характеристики которого обеспечивают лучшую эффективность при эксплуатации в городе.

Источник

Ответы на популярные вопросы