Автомобиль камаз 4326 фото

Тяга шести Гелендевагенов: изучаем дакаровский КАМАЗ-4326-9 снаружи и изнутри

Тем паче, что мотор у нашего сегодняшнего КАМАЗа и вовсе редкий: газодизельный. Шутки в сторону: 900 лошадиных сил – это действительно серьёзно. Посмотрим, чего там такого есть, что неподготовленному человеку можно показать только на полигоне. Во имя спасения его жизни, конечно же.

«Злодей» из Татарии

Даже установленный на стенде КАМАЗ вызывает некоторое опасение: выглядит этот грузовик куда брутальнее своих измазанных навозом, чернозёмом, гравием и песком младших собратьев. Он кажется гораздо более цельными и агрессивным. Но если приглядеться внимательнее, то нельзя не заметить, что истинно «татарского» (или хотя бы просто российского) в нем очень и очень немного.

Судите сами: тут у нас целый винегрет самых что ни на есть «санкционных продуктов».

Резина – Michelin из Франции, мосты – финские Sisu, амортизаторы – голландские Reiger, кардан – турецкий Tirsan Kardan. По сравнению с серийным КАМАЗ-4326 тут всё на виду, и фундаментальности агрегатов можно только позавидовать. И это ещё не все иностранные запчасти – многих просто не видно. Но если копнуть немного глубже, то выяснится, что тормозная система на нашем дакаровском КАМАЗе прибыла из Бельгии (Wabco), сцепление – хорошо известной немецкой фирмы Sachs, раздаточная коробка – австрийская Steyr, а коробка передач – тут сам бог велел – немецкая ZF.

В итоге получился хороший российский автомобиль, ведь сердце-то у него всё же наше, и не привычное для КАМАЗа ярославское, а Тутаевского моторного завода (ТМЗ-7Э846.10). Особенность силового агрегата – потребляемое им топливо, это редкий газодизельный мотор, работающий на дизтопливе и компримированном (сжатом) природном газе.

Среднестатистический автолюбитель, может, и знает, что такое пропан или бутан, но всё же с газом чаще встречается на кухне или в зажигалке, а если у него дома плита электрическая, он сам не курит, а машина «кушает» только бензин или солярку, то без объяснений не обойтись. И кто может рассказать об этой машине лучше механика, обслуживающего ее уже на протяжении нескольких лет? Именно поэтому с устройством автомобиля, пусть даже только в общих чертах, нас познакомит член экипажа команды «КАМАЗ-мастер» Анатолий Танин, под чьей опекой эта газодизельная зверюга успешно прошла и «Africa Eco Race», и «Desert Challenge», и «Шёлковый путь».

Первым делом отметим, что совсем уж отрицать участие Камского автомобильного завода в создании грузовика было бы неправильно. Это всё-таки КАМАЗ, и заводчане над ним неплохо поработали. Начинается все с рамы, на которую устанавливают кабину, отличающуюся от серийной не слишком сильно. Конечно, она получает мощный каркас безопасности, а также стальную платформу на полу, которая, помимо дополнительной прочности, обеспечивает ногам членов экипажа уверенный упор. На раме монтируются алюминиевые баллоны для газа, снаружи покрытые сантиметровым защитным слоем кевлара. Всего их четыре, объём каждого – 98 литров. Общий вес установки, даже заправленной, не слишком велик: всего 241 килограмм.

Наверное, многим было бы интересно узнать, что у дакаровского КАМАЗа в фургоне позади кабины, и зачем он вообще нужен? Отвечаем: у обычного грузовика там выкраивается и место для отдыха пилота, и перевозятся некоторые запчасти. А вот у газодизельного КАМАЗа почти всё пространство занято газобаллонным оборудованием. Принцип его работы по большому счёту прост: для создания топливной смеси используется помимо забортного воздуха ещё и природный газ. В этом случае смесь состоит на 70% из дизтоплива и на 30% – из природного газа. Рассмотрим же чуть подробнее, как это работает.

Температура воспламенения природного газа почти вдвое выше, чем у дизеля, поэтому на такте впуска в камеру сгорания подаётся газо-воздушная смесь. Воспламеняется она в конце такта сжатия в момент впрыска основной (запальной) порции дизтоплива.

Такая схема обеспечивает несколько преимуществ. Во-первых, на 50 л.с. возрастает мощность двигателя, которая достигает максимального значения в 950 л.с. Во-вторых, снижается расход дизельного топлива. И если сам по себе этот показатель для раллийной машины не критичен, то напрямую зависящий от него запас хода – характеристика важная. У дизельного КАМАЗа он составляет в среднем 1000 км, у газодизельного – 1500, стало быть, в полтора раза больше. Ну и, наконец, – простота установки оборудования. Тут не приходится заменять штатную топливную аппаратуру системой зажигания со свечами вместо форсунок. И, когда газ заканчивается, автомобиль продолжает ехать только на дизтопливе, как и подобает нормальному КАМАЗу.

По словам Анатолия Танина, применение природного газа позволяет достичь большего момента на самых низких оборотах. А он здесь велик – 3 600 Нм. Три тысячи шестьсот, уточним для верности. У дизельного Geländewagen, например, ровно в шесть раз меньше. И, если вам ещё не надоели технические и мало что говорящие подробности, приведём для разнообразия несколько цифр, которые подстегнут воображение.

Расход топлива раллийного КАМАЗа составляет от 70 до 200 литров на сто километров. Механик говорит, что на ровных участках можно уложиться и в 45-50 литров на сотню, но ралли – не то место, где экономят «горючку», поэтому расход в литр на километр считается вполне нормальным.

Читайте также:  Автомобиль патрульный повышенной проходимости

А теперь – вопрос: зачем вообще нужны эти заморочки с природным газом? Любители автоспорта, наверное, уже о многом догадались, обычным людям поясним: собака зарыта в регламенте. Дело в том, что FIA (она же – Fédération Internationale de l’Automobile, она же – ФИА, она же – МАФ, она же, наконец, – Международная автомобильная федерация) неожиданно выступила против моторов, объём которых превышает 16,5 литров. Объём же тутаевского мотора – 18,47 литра.

Именно поэтому команда «КАМАЗ-мастер» должна была быстро найти замену ТМЗ, и новым агрегатом дакаровских грузовиков стал швейцарский Liebherr, имеющий вполне законный объём 16,2 литра, но выдающий при этом вполне приличные 920 «лошадок». А, несмотря на немалое количество импортного «железа», команда КАМАЗа всё же стремится применять отечественные агрегаты. Использование природного газа помогает выжать из мотора меньшего объёма большее количество «лошадей», поэтому применение в будущем на раллийном грузовике отечественного битопливного двигателя механик команды считает вполне перспективным вариантом. Что из этого получится – мы, может, когда-нибудь и увидим, а сейчас продолжим рассматривать то, что уже получилось.

«Ямщик, не гони лошадей. »

Ралли – это, конечно, гонка. Но та же самая вредная организация FIA продолжает вставлять палки в колёса, иногда – в буквальном смысле. Речь идёт о редукторах. Спортивный КАМАЗ-4326-9 способен разгоняться до двухсот километров в час. Сравним: обычный 4326-й не едет быстрее девяноста.

Нормального человека поездка на простом КАМАЗе-4326 с мотором КАМАЗ-740.31 (240 л.с.) даже со скоростью 80-90 км/ч не оставит равнодушным. Лететь же под двести на десятитонной машине – это оставляет, мягко говоря, очень сильные впечатления. Настолько сильные, что руководство Международной автомобильной федерации ужаснулось и решило снизить максимально дозволенные скорости до 150 км/ч. Поэтому перед механиками команды встал вопрос об ограничении максимальной скорости машины.

На помощь пришли электроника и соответствующим образом подобранные соотношения редукторов. Сейчас наш герой «Дакара» (по-моему, я впервые сегодня говорю даже без тени иронии) способен разогнаться только до 163 км/ч. Небольшой «хвостик» в 13 км/ч оставлен про запас на всякий случай, а звуковой сигнал в кабине раздаётся при достижении 140 км/ч: нарушать регламент нельзя. Но и такая скорость для гражданского КАМАЗа недостижима: мотор совсем не тот, да и трансмиссия не для того разрабатывалась. На спортивном же КАМАЗе, как я уже говорил, стоит синхронизированная КПП фирмы ZF. Она имеет восемь ступеней, а с делителем их число доходит до шестнадцати.

Раллийный КАМАЗ «обут» в высокопрофильные внедорожные шины Michelin XZL. Одно из предположений, почему FIA ограничила максимальную скорость грузовиков, основано как раз на особенностях внедорожных покрышек. Были случаи, когда на высоких скоростях шины перегревались, от них отлетали шишки протектора, и покрышка выходила из строя. Ситуацию посчитали опасной, поэтому и ограничили «максималку»: столь высокие скорости не для этих шин. А вот 150 км/ч, видимо, в самый раз.

Источник

Обзор старичка КамАЗ-4326

Грузовой автомобиль КамАЗ-4326 появился на рынке в 1995 году. С середины 90-х годов машина используется для доставки грузов и перевозки людей. Автомобиль выпускается на предприятиях, входящих в российскую промышленную группу ПАО «КАМАЗ». Машина выпускается в двухосном исполнении и отличается повышенной проходимостью за счет колесной формулы 4х4.

Содержание:

История создания

Грузовой автомобиль начал разрабатываться на Камском автомобильном заводе еще в конце 80-х годов. Разработка машины велась таким образом, чтобы к гражданской модели подходили узлы и агрегаты от военного автомобиля марки КамАЗ-43114. Вероятнее всего, этим и объясняется надежность машины.

В 1997 году на безе модели был разработан военный бронированный автомобиль БМП-97. А в начале 2000 годов, на основе серийной версии начался выпуск модификации грузовой машины с укороченной колесной базой. Производство модели продолжается до сегодняшнего дня.

Модификации КамАЗ-4326

Основная версия – грузовой автомобиль с бортовой платформой. Также шасси активно использовалось для установки автоподъемников с разной высотой подъема стрелы и другого оборудования.

Бортовой автомобиль обладает размерами 4 800 на 2 320 мм. Для защиты перевозимого в кузове машины груза, предусмотрен металлический каркас с натянутым брезентовым тентом.

В 4326-м кузове устанавливались и боковые скамейки. Такие скамейки чаще всего использовались в военных модификациях автомобиля для перевозки личного состава армейских подразделений или специалистов для работ на удаленных объектах строительства и электроэнергетики. Грузовая платформа этой машины выполнена таким образом, что как задний, так и боковые борта откидные.

На сегодняшний день, кроме версии бортового грузового автомобиля на рынке есть такие модификации:

Также на рынке есть ямобуры. Наибольшей популярностью у покупателей пользуются грузовые версии автомобилей этой российской марки, а также автоподъемники. В последние годы на базе модели создаются версии грузовых автомобилей, которые используются для участия в гоночных заездах. Такая модификация машины есть в команде «Камаз – Мастер».

Салон кабины

На автомобиле устанавливалась бескапотная 3-местная кабина с гидравлическим подъемником. Кабина находится над двигателем машины. Хотя кресло водителя и обладает множеством настроек, но оно не оборудовано пневматической подвеской. В теплое время года для проветривания кабины можно использовать люк в крыше.

По мнению экспертов, кресла, как для водителя, так и для пассажиров КамАЗа-4326 не отличаются комфортом, что не позволяет постоянно использовать машину для доставки грузов на дальние расстояния.

Читайте также:  Автомобиль крыша другого цвета

В кабине предусмотрено спальное место, которое расположено за водительским и пассажирскими креслами. Из оборудования в кабине грузового автомобиля находится бачок омывателя лобового стекла, панель приборов и вспомогательная клавиша для активации двигательного тормоза.

Двигатель и КПП

Модель двигателя 740.11-240
Тип Турбо дизель
Объем 10,85 л
Количество цилиндров V8
Максимальная мощность 240 л.с. при 2200 об/мин
Крутящий момент 834 H*m при 1200-1600 об/мин
Диаметр цилиндра 120 мм
Ход поршня 120 мм
Степень сжатия 16
Топливный бак 170 + 125 л
Коробка передач Механическая, пятиступенчатая
Тип сцепления Фрикционное, сухое, двухдисковое
Диаметр накладок сцепления 350 мм

Российский грузовой автомобиль оборудуется 8-цилиндровым дизельным двигателем марки КАМАЗ-740.11240, объем которого достигает 10,85 литров. Этот двигатель оснащается турбонаддувом и соответствует экологическим нормам EURO-2. За счет системы жидкостного охлаждения и наличия функции промежуточного охлаждения надувочного воздуха, силовой агрегат выдает мощность, равную 240 л.с. Двигатель может обеспечивать крутящий момент, равный 912 Нм, можно буксировать прицеп.

Наличие производительного двигателя позволяет машине успешно преодолевать бездорожье. На трассе максимальная скорость КамАЗ-4326 достигает 90 км/ч или даже 100 км/ч.

Силовой агрегат работает вместе с 9-ступенчатой механической коробкой передач с передним делителем. МКПП работает совместно с двухдисковым фрикционным сцеплением.

Двигатель автомобиля надежен и неприхотлив к качеству горючего. Это достигается за счет отсутствия конструкции машины современных электронных устройств для управления топливной системой. Для нормальной работы силового агрегата в грузовом автомобиле предусмотрены баки для горючего объемом 170 и 125 литров. При необходимости, объем топливных баков машины можно увеличить в два раза. Двигатель российского грузового автомобиля потребляет 25 литров горючего на 100 км. Если топливные баки заполнены полностью, то машина может преодолеть, без дозаправки, расстояние в 1 180 км.

Хороший крутящий момент позволяет машине буксировать прицеп или использовать автомобиль в качестве аварийного тягача. Во время движения по ровным асфальтированным трассам масса прицепа может достигать 7 тонн, а если КамАЗ-4326 планируется, во время поездки, использовать для доставки грузов по грунтовым дорогам, то масса прицепа может составлять до 5 тонн.

Наличие надежного двигателя, коробки передач и подвески, позволяют машине преодолевать крутой подъем и проезжать вброд через водные препятствия. При этом грузовой автомобиль может преодолеть водное препятствие, глубина которого не превышает 1,5 метров. Грузоподъемность машины составляет 4 тонны.

Шасси

Шасси автомобиля характеризуется колесной формулой 4х4. При этом как спереди, так и сзади в машине рессорная подвеска. Такая подвеска вместе с возможностью дистанционной регулировки давления в шинах, позволяет автомобилю успешно доставлять грузы по асфальтированным трассам и по бездорожью.

Машина оборудуется двухскоростной механической раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. Грузовой автомобиль обладает барабанными тормозными механизмами. При этом диаметр барабанов составляет 400 мм.

Рулевое управление машины включает гидроусилитель и отличается надежностью даже при эксплуатации ТС при суровом климате и при максимальных нагрузках.

Цена КамАЗа-4326

На рынке есть возможность найти подержанный автомобиль в разных модификациях. Цена машины зависит от года выпуска, версии, комплектации, оснащения дополнительным оборудованием и от других факторов.

Бортовую версию автомобиля с пробегом более 5 млн. км. можно приобрести за 450 тыс. рублей.

Автогидроподъемник с пробегом 100 тыс. км. есть возможность купить за 1,5 млн. рублей. Вахтовый 4326-й автобус на базе этой модели с пробегом 106 тыс. км. продается за 740 тыс. рублей. КУНГ с пробегом от 35 тыс. км. продается за сумму, равную 2 млн. рублей. Адаптированный к эксплуатации в северных регионах России КУНГ с пробегом от 16 тыс. км. можно приобрести за сумму от 3 млн. рублей.

Плюсы и минусы

К преимуществам российского автомобиля можно отнести великолепную маневренность, наличие производительного двигателя и плавность хода, которую машина показывает как на городских трассах, так и в сельской местности.

Достоинствами автомобиля этой марки являются:

На практике, эксплуатационные расходы ТС зависят не только от цены топлива, но также и от цен на запчасти. Учитывая, что основные узлы и агрегаты автомобиля выпускаются на российских заводах, стоимость деталей, необходимых для ремонта, невысокая. Немаловажно и то, что цены на запчасти к этому автомобилю не зависят от колебаний курса российского рубля по отношению к валютам других стран. Возможность быстро найти недорогие детали – достоинство машины.

К недостаткам автомобиля можно отнести: относительно небольшую грузоподъемность, значительный расход горючего и устаревший интерьер кабины.

На сегодняшний день модель грузового автомобиля КамАЗ-4326 морально устаревшая. При этом машина продолжает пользоваться спросом за счет надежности и относительно невысоких эксплуатационных расходов. Возможно, этот российский автомобиль в ближайшие несколько лет продолжит пользоваться популярностью на рынке.

Видео

Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями

Источник

КамАЗ 4326

КамАЗ 4326 представляет собой двухосный грузовой автомобиль, отличающийся повышенной проходимостью. К разработке техники с колесной формулой четыре на четыре специалисты Камского автозавода приступили еще в середине 80-х годов. В качестве расширения продуктовой линейки будущая модель, несмотря на унификацию по мостам, кабине и силовой установке, не рассматривалась. КамАЗ 4326 в отличие от трехосных «родственников» получил 10-ступенчатую трансмиссию и раздатку с симметричным дифференциалом.

Завершить разработку модели Камскому автозаводу удалось только в конце 80-х. Однако последующий кризис, перестройка и развал СССР привели к тому, что в серийное производство автомобиль так и не поступил. Дебютная партия КамАЗ 4326 была выпущена только в 1995-ом году. При этом конструкция машины получила серьезные изменения. Грузовик оборудовали передовым дизелем мощностью в 240 л.с. Большую часть элементов автомобиль получил от военной модели КамАЗ 43114, имеющей колесную формулу шесть на шесть.

Видео

На основе КамАЗ 4326 разработали уникальный бронеавтомобиль БПМ-97 «Выстрел». В начале 2000-х годов завод начал производство модификации с укороченной колесной базой.

Тестирование модели в суровых условиях показало ее большую эффективность. От аналогов, производимых в странах СНГ и России, грузовик отличали высокая маневренность, уверенный ход в сложных дорожных условиях, плавность движений, легкость управления, мощная силовая установка и высокая маневренность.

КамАЗ 4326 считается классическим «трудягой». В зависимости от комплектации автомобиль может передвигаться как на дальние, так и на небольшие дистанции. Опционально модель оснащается кабиной с высокой крышей, лебедкой, дополненной коробкой отбора мощности, и спальным местом. Камский автозавод предлагает для данного шасси множество различных надстроек (грузоподъемники, строительные подъемники, фургоны, автоцистерны). Оптимальное сочетание габаритов, осевой конструкции и массы существенно увеличивает проходимость автомобиля.

КамАЗ 4326 – современный и универсальный вездеход-шасси широкого применения, пользующийся большой популярностью на рынке.

Технические характеристики

В стандартном исполнении КамАЗ 4326 имеет габаритную длину в 7625 мм. На колесную базу приходится порядка 4200 мм, на передний свес – 1420 мм. Высота грузовика равняется 3395 мм, ширина – 2560 мм.

Другие характеристики модели:

Одной из отличительных особенностей шасси КамАЗ 4326 является отменная управляемость на труднопроходимых дорогах. Автомобиль преодолевает подъемы с крутизной до 31% и брод глубиной до 1,5 м. Максимальная скорость движения составляет 90 км/час.

Благодаря дорожному просвету в 385 мм технике не страшно бездорожье. КамАЗ 4326 имеет погрузочную высоту в 1535 мм.

Габариты платформы грузовика:

Расход топлива КамАЗ 4326

КамАЗ 4326 оснащается 2 топливными баками. Бортовая версия комплектуется 2 баками по 210 л, шасси – двумя баками разного объема (210 и 210 л, 170 и 125 л, 170 и 210 л). Средний показатель расхода топлива у грузовика составляет 25 л/100 км, запас хода – 1180 км.

Двигатель

Все модификации модели КамАЗ 4326 оборудуются V-образным 4-тактным 8-цилиндровым дизельным двигателем КамАЗ-740.31-240. Силовая установка имеет функцию промежуточного охлаждения наддувочного воздуха и систему турбонаддува. Агрегат относится к верхнеклапанным моделям с жидкостным охлаждением.

Характеристики мотора КамАЗ-740.31-240:

Двигатель КамАЗ-740.31-240 соответствует требованиям класса «Евро-2». Благодаря отсутствию электронного управления топливным насосом и механической подаче топлива автомобиль стал менее требовательным к качеству горючего. Также предусмотрена система, облегчающая запуск агрегата в холодное время.

Устройство

КамАЗ 4326 позиционируется как многоцелевое транспортное средство. Грузовик снабжен 2-скоростной механической раздаточной коробкой, имеющей блокируемый межосевой дифференциал и пневматическое управление. Основная трансмиссия имеет 10 передач с дистанционным механическим управлением. КПП оборудована двухдисковым сухим фрикционным сцеплением с гидроприводом.

Несмотря на военную специальность, модель активно используется и в мирных целях. Металлическая грузовая платформа автомобиля имеет задний откидной борт, боковые откидные борта, тент и каркас. Специально для транспортировки людей на платформу устанавливаются складные лавки. Жесткая стопа на заднем борту облегчает посадку в кузов.

версия для Ралли

КамАЗ 4326 комплектуется традиционной 3-местной кабиной бескапотного типа с гидроподъемником. В отличие от типично гражданских вариантов кабина данной модели кажется аскетичной. Водительское сиденье имеет множество регулировок, но лишено пневмоподвески. О пассажирах создатели КамАЗ 4326 практически не думали, прикрутив кресла к полу кабины. Подножка и поручни позволяют легко забираться в салон, несмотря на его высокое расположение. Сама кабина находится над двигателем.

Одним из пережитков, которые модель получила от предшественников, стал переключатель моторного тормоза. О замене его на электропривод с функцией переключения на панели или ретардер говорили уже давно. Однако КамАЗ 4326 по-прежнему выпускается в старой версии. При этом все иностранные и отечественные бренды от данной кнопки уже отказались.

Другим «анахронизмом» стал бачок омывателя ветрового стекла, находящийся в кабине. Вывести элемент за ее пределы разработчики не решились.

Следует отметить, что существенно на работе автомобиля данные решения не сказываются, а потому практически не влияют на его популярность.

Владельцы отзываются о машине КамАЗ 4326, в основном, положительно. На дороге она ведет себя очень хорошо. Однако вопросов к конструкторам остается немало. Помимо вышеуказанных проблем, необходимо упомянуть устаревшую приборную панель, неудобное расположение педали акселератора и несовершенную систему регулировки руля.

Все версии КамАЗ 4326 комплектуются межосной и межколесной блокировкой и межколесным блокируемым дифференциалом. Модель считается одной из наиболее неприхотливых в обслуживании. Именно простота в сравнении с конкурентами и делает ее столь популярной.

Цена нового и б/у КамАЗ 4326

Стоимость нового шасси КамАЗ 4326 на отечественном рынке начинается от 1,75 миллиона рублей, бортовое исполнение обойдется дороже – в 1,9 миллиона рублей.

Ценники на подержанные варианты зависят от пробега и года выпуска. Так, модели 2012-го года с пробегом до 40000 км предлагаются за 1,2-1,3 миллиона рублей. Модификации 2000-го года с пробегом свыше 100000 км можно купить за 650-750 тысяч рублей.

На рынке аренды большой популярностью пользуются ямобуры на базе КамАЗ 4326. Здесь стоимость часа работы составляет 1500-1800 рублей, аренда дня – 14000 рублей.

Аналоги

Среда аналогов модели КамАЗ 4326 можно выделить автомобиль КамАЗ 43502.

Источник

Ответы на популярные вопросы