Автомобиль камаз 53229 пожарный

Содержание
  1. КамАЗ 53229: технические характеристики
  2. Таблица: технические характеристики КамАЗ 53229
  3. Описание
  4. Устройство КамАЗ 53229
  5. Габариты
  6. Двигатель
  7. Трансмиссия (КПП)
  8. Кабина модели КамАЗ 53229
  9. Весовые параметры самосвала
  10. Цена КамАЗ 53229
  11. Видео-обзор КамАЗ 53229
  12. Самосвал КамАЗ 53229
  13. Технические характеристики
  14. Двигатель
  15. Расход топлива
  16. Трансмиссия (КПП)
  17. Ходовая часть
  18. Устройство
  19. Внешний вид
  20. Габаритные параметры модели:
  21. Кабина
  22. Как правильно заводить
  23. Камаз 53229 технические характеристики, модификации
  24. Технические характеристики
  25. Двигатель
  26. Габариты и масса
  27. Другие параметры
  28. Как правильно заводить
  29. Цена и отзывы владельцев
  30. Обзор технических характеристик КамАЗа 53229
  31. Простой и надёжный универсал для различных сфер применения
  32. Распространённые варианты применения шасси
  33. Двигатель КамАЗ-53229
  34. Трансмиссия КамАЗ-53229
  35. Подвеска и ходовая часть. Тормозная система
  36. Электрооборудование КамАЗ-53229
  37. Технические характеристики КамАЗ-53229 в цифрах
  38. Кабина автомобиля КамАЗ-53229
  39. Отзывы о КамАЗах-53229
  40. Цена подержанного грузовика модели КамАЗ-53229
  41. КАМАЗ 53229
  42. Назначение Камаза 53229
  43. Технические характеристики
  44. Кабина и электросхема автомобиля Камаз 53229
  45. Фотогалерея Камазов 53229
  46. Видео обзор Камаза 53229
  47. Отзывы о Камазе 65224

КамАЗ 53229: технические характеристики

Отечественные автомобили КамАЗ несколько десятилетий занимают лидирующие позиции в списке самых популярных и востребованных тяжелых грузовиков на российском рынке. Эти тягачи активно используются не только на постсоветском пространстве.

Они задействованы в сфере транспортировки всевозможных грузов различных европейских и азиатских стран, где весьма уважаемы благодаря отличным показателям ремонтопригодности, надежности и долговечности.

Особое место в линейке Камского автозавода занимают самосвалы, которые были созданы для транспортировки различных сыпучих, навалочных и строительных материалов. В этом сегменте грузовиков особого внимания заслуживает модель КамАЗ 53229, которая отличается великолепными техническими характеристиками и грузоподъемностью, а также имеет коленную формулу 6х4, что обеспечивает авто отличную проходимость и маневренность.

Таблица: технические характеристики КамАЗ 53229

Колесная формула 6×4
Полная масса авто 24 т
Грузоподъемность, кг 16,6 т
Максимальная скорость 80 км/ч
Двигатель 740.51-240
Мощность двигателя 225 л.с.
Коробка передач механическая, десятиступенчатая
Число передач 10
Передаточное число ведущих мостов 5.94
Размер шин 11.00 R20 (300 R508)
Топливный бак 250 л

Описание

Если посмотреть на фото КамАЗ 53229, то можно увидеть, что от традиционных грузовиков модельного ряда Камского автозавода данная модификация почти не отличается. Так, грузовик имеет прямоугольную цельнометаллическую кабину, а также классическую радиаторную решетку.

В автомобиле также сохранена фирменная оптика головного света и обзорное остекление. Исключением является лишь кузов, конструкция которого не требует дополнительных приспособлений для выгрузки.

Отметим, что в сравнении с предшественником КамАЗ 53215, рассматриваемый автомобиль демонстрирует лучшее сочетание эксплуатационных параметров. Технические характеристики самосвала КамАЗ 53229 подверглись заметному улучшению в то время, как показатели расхода топлива сохранились на прежнем уровне.

Годы эксплуатации рассматриваемой модели продемонстрировали высокую надежность его конструкции и агрегатов, а также неприхотливость и безотказность самой машины. Выдающиеся технические характеристики обеспечили авто чрезвычайно широкую область применения, начиная от использования в качестве привычных нам самосвалов, и заканчивая ролью специализированной техники в виде автокранов и/или автобетоносмесителей (КамАЗ 53229-15).

Такое разностороннее применения потребовало от производителя создать целый ряд модификаций КамАЗ 53229, которые отличаются не только мощностью дизельного двигателя, но и некоторыми конструктивными элементами (люк, защита выхлопа, и т. п.), а также оснащением (ТНВД, анатомическое водительское кресло, гидроподъемник, ДЗК и т. д.). Следует сказать, что у модели также есть модификация с полным приводом.

Устройство КамАЗ 53229

Особенности устройства кузова самосвала позволили значительно сократить время простоя техники при разгрузочных работах. Этот аспект сильно повлиял на количество заказов этой модели, став её главным преимуществом, наряду с маневренностью и надежностью.

Платформу грузовика можно наклонить на 45 градусов. На это требуется порядка 30-ти секунд. Чтобы вернуть кузов в маршевое положение необходимо около 40-ка секунд. Также стоит отметить улучшенную конструкцию шасси, которая позволяет размещать на платформе авто спецтехнику и нестандартное оснащение.

Габариты

Модель КамАЗ 53229 производится на заводе в сером и оранжевом цветовом исполнении, что также традиционно для бренда. Её габариты 6115х2560х3100 мм, при величине колесной базы 284 сантиметров. С такими параметрами автомобиль способен развернуться на площадке, радиус которой достигает 10-ти метров.

Двигатель

В качестве «сердца» грузового авто КамАЗ 53229 был использован V-образный 8-цилиндровый дизель собственного производства КАМАЗ 740.51-240. Это высокоэффективный и безотказный дизельный агрегат, разработанный конструкторами Камского автозавода, который оснащается турбонаддувом, а также имеет уникальную систему воздушного охлаждения.

Характеристики силового агрегата КамАЗ 53229 включают:

Для обеспечения достаточной автономности на борту самосвала имеется топливный бак объемом 250 л. В смешанном цикле движения транспортному средству этого объема хватает примерно на 750 километров пути.

Максимальные скоростные показатели грузовика достигают отметки 80 км/час. К тому же, автомобиль способен покорять подъемы с углом в 25%.

В летний период автомобиль расходует около 30-ти литров горючего на каждые 100 километров. Зимой этот показатель увеличивается до 35-ти литров ДТ, что можно объяснить необходимостью предварительного прогрева двигателя.

Трансмиссия (КПП)

Рассматриваемая модель комплектуется 10-скоростной КПП механического типа. Такое решение обеспечивает движение автотранспорта без ощутимых потерь оборотов в любых дорожных и погодных условиях. Раздаточная коробка выполнена по пневматическому типу, и отличается наличием функции блокировки межосевого дифференциала.

Кабина модели КамАЗ 53229

Самосвал имеет цельнометаллическую кабину, которая располагается над моторным отсеком. Стандартная комплектация предусматривает два пассажирских и одно водительское сиденье, без спального места.

Отличная обзорность в места пилота обеспечивается регулировками кресла, которых нет в прочих сидениях. Контроль на происходящим позади кабины осуществляется посредством больших зеркал заднего вида, установленных с обеих сторон.

Приборная панель также претерпела изменений, предоставляя водителю больше информации. Эта многофункциональная консоль весьма удобна и хорошо читаема. Все функциональные клавиши и рычаги находятся в пределах досягаемости.

Отметим, что в обшивке кабины использованы теплоизоляционные и шумоподавляющие материалы. Это позволяет говорить о повышении комфорта работы водителя.

Весовые параметры самосвала

Характеристики КамАЗ 53229 в плане предельных нагрузок выглядят так:

Из известных недостатков грузовика можно особо отметить проблемы с системой подачи горючего, возникающие из-за использования горючего низкого качества. По этой причине за функционированием и состоянием этих агрегатов необходимо тщательно и регулярно наблюдать.

Цена КамАЗ 53229

Сегодня рыночная рассматриваемого самосвала без пробега стартует с 4,5 миллиона рублей. Это актуально для базовой версии грузовика. Все дополнительное оснащение и оборудование влияет на рост ценника.

Значительно дешевле можно приобрести данную модель на вторичном авторынке, где, в зависимости от состояния и пробега, предлагаются варианты от 1,2 до 3,5 миллиона рублей. Что до проката таких самосвалов, то актуальная цена такой услуги находится в пределах 800 – 1000 рублей в час.

Видео-обзор КамАЗ 53229

Источник

Самосвал КамАЗ 53229

На протяжении долгих лет автомобили КамАЗ остаются одними из наиболее востребованных продуктов на отечественном рынке. На территории всего постсоветского пространства данная техника выполняет транспортировку грузов различного назначения. Продукты Камского автозавода выделяются надежностью и маневренностью. В линейке бренда выделяются самосвалы, предназначенные для перевозки строительных и сыпучих навалочных грузов. При этом одной из наиболее популярных моделей является КамАЗ 53229 с колесной формулой шесть на четыре.

Читайте также:  Автомобиль ман тга фото

От других представителей модельного ряда данный автомобиль практически не отличается. КамАЗ 53229 получил классическую прямоугольную кабину и решетку радиатора, немного выступающую вперед. Машина сохранила традиционное переднее освещение и большие обзорные стекла. Самосвал предлагался в ярко-оранжевом и сером цвете.

Технические характеристики

Весовые параметры и нагрузки, а/м

* В зависимости от комплектации

Модель 740.31 240 (Евро 2)
Тип дизельный с турбонаддувом c промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 165(225)(2200)
Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 176(240)2200
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм(кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 912(93)1100-1500
Расположение и число цилиндров V образное,8
Рабочий объём, л 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
Степень сжатия 16,5
Вместимость топливного бака, л 250
Напряжение, В 24
Аккумуляторы, В/Ачас 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Тип фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Передаточное отношение 5,43 или 5,94 или 7,22
Привод пневматический
Диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см 6300
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, камерные
Размер обода 7.5-20 (190-508)
Размер шин 11.00 R20 (300 R508)
Тип передняя, расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение * со спальным местом или без спального места

Характеристики автомобиля полной массой 24 000 кг. :

Максимальная скорость, не менее, км/ч 80
Угол преодол. подъема, не менее, % 25
Внешний габаритный радиус поворота, м 10

Двигатель

Автомобиль КамАЗ 53229 оснащается передовым дизельным двигателем КАМАЗ 740.31-240, который выпускается на Камском автозаводе. Силовая установка оборудована турбонаддувом и системой промежуточного охлаждения подаваемого воздуха. Мотор имеет 8 цилиндров с V-образным расположением.

Расход топлива

Топливный бак грузовика КамАЗ 53229 рассчитан на 250 литров топлива. Средний расход горючего летом составляет 30 л на 100 км, зимой показатель достигает 35 л (дополнительное топливо тратится на прогрев силовой установки). В смешанном цикле потребление топлива составляет 32 л.

Трансмиссия (КПП)

Рассматриваемая модель комплектуется 10-скоростной КПП механического типа. Такое решение обеспечивает движение автотранспорта без ощутимых потерь оборотов в любых дорожных и погодных условиях. Раздаточная коробка выполнена по пневматическому типу, и отличается наличием функции блокировки межосевого дифференциала.

Ходовая часть

Устройство

КамАЗ 53229 оснащается механической коробкой передач на десять скоростей, позволяющей манипулировать техникой при движении без существенных потерь оборотов на различных участках дорог. Раздаточная коробка данного автомобиля относится к пневматическому типу с возможностью блокировки межосевого дифференциала.

Грузовик оборудован высокой передней кабиной, находящейся над силовой установкой. В салоне располагаются три посадочных места. В стандартной комплектации спальное место в данной модели не предусмотрено. Однако отдельные модификации оборудуются им, что позволяет осуществлять перевозки на длительные дистанции. Приподнятое водительское кресло существенно увеличивает обзорность, а большие боковые зеркала облегчают задачу водителю по контролю пространства во время передвижения. Порадует и удобная многофункциональная приборная панель, находящаяся в пределах видимости. Все показания на ней читаются очень легко и понятно. Рычаги управления расположены в пределах прямой досягаемости для водителя. Посредством них управление грузовым транспортом существенно облегчается. Шумоизоляция кабины была улучшена, что сделало работу водителя более комфортной.

Среди других преимуществ грузовика КамАЗ 53229 следует выделить хорошую управляемость, выносливость и надежность.

Благодаря возможности выгрузки сыпучих грузов сразу на три стороны время простоя автомобиля при разгрузке существенно сокращается. Это является одним из главных преимуществ модели.

Присутствуют в автомобиле КамАЗ 53229 и некоторые недостатки. Автовладельцы особенно критикуют топливную систему, проблемы которой обусловлены двумя причинами: несовершенством агрегата и плохим дизельным топливом, предлагаемым на территории России. За работой топливной аппаратуры приходится следить постоянно, поскольку форсунки автомобиля постоянно забиваются.

Внешний вид

КамАЗ 53229, собственно говоря, как и вся линейка этих легендарных автомобилей, не имеет серьёзных отличий от прочих своих собратьев по цеху. Кабина выполнена в прямоугольной форме, а решетка радиатора немного выступает вперед. Обзорные стёкла имеют большие размеры. Внешнее освещение также неизменно и характеризуется хорошей мощностью светового потока. Машина зачастую окрашивается на заводе-изготовителе в серый или же ярко-оранжевый цвет.

Габаритные параметры модели:

Максимальная скорость автомобиля составляет 80 кмчас, угол преодолеваемого подъема – 25%. Угол наклона платформы составляет 45 градусов. Время подъема 30 сек, опускания – 40 сек.

Кабина

Самосвал имеет цельнометаллическую кабину, которая располагается над моторным отсеком. Стандартная комплектация предусматривает два пассажирских и одно водительское сиденье, без спального места.

Отличная обзорность в места пилота обеспечивается регулировками кресла, которых нет в прочих сидениях. Контроль на происходящим позади кабины осуществляется посредством больших зеркал заднего вида, установленных с обеих сторон.

Приборная панель также претерпела изменений, предоставляя водителю больше информации. Эта многофункциональная консоль весьма удобна и хорошо читаема. Все функциональные клавиши и рычаги находятся в пределах досягаемости.

Отметим, что в обшивке кабины использованы теплоизоляционные и шумоподавляющие материалы. Это позволяет говорить о повышении комфорта работы водителя.

Как правильно заводить

На запуск двигателя КамАЗ влияет тепловое состояние и температура окружающей среды. Чтобы завести правильно автомобиль, необходимо придерживаться некоторых принципов:

Двигатель прогревают до достижения охлаждающей жидкостью температуры 40 °C. Коленчатый вал должен вращаться с частотой 1200-1600 мин-1. Двигатель готов к работе.

Источник

Камаз 53229 технические характеристики, модификации

Автомобиль КамАЗ-53229 продолжил линейку моделей востребованной марки, используемых в разных областях народного хозяйства. На данном шасси собирают самосвалы, большегрузные краны, бетоносмесители.

Технические характеристики

Машина имеет прямоугольную кабину и такой же формы радиаторную решетку. Эта деталь слегка выступает вперед. Изготавливается несколько модификаций модели 53229. Различия между ними — в мощности силовой установки, наличии или отсутствии гидроподъемника кабины, защиты выхлопа, специального ящика на раме, анатомического сиденья для водителя, люка, ТНВД BOSCH, ДЗК.

Технические характеристики автомобиля:

Двигатель

На модификациях 53229 используют мотор 740.31-240. Агрегат оборудован 8 цилиндрами, которые располагаются V-образно. Силовая установка комплектуется турбонаддувом и жидкостной системой промежуточного охлаждения воздуха. Топливо — дизельное, мощность двигателя — 240 лошадиных сил.

Расход топлива КамАЗ-53229С и других модификаций в летнее время — 30 л на 100 км. Зимой потребление увеличивается до 35 л, так как перед запуском двигатель прогревается. Расход дизельного топлива при смешанном цикле — 32 л.

Читайте также:  Автомобиль теана модельный ряд

Система впрыска в моторе представлена топливным насосом высокого давления BOSCH. ТНВД BOSCH выполняет 2 функции: дозированно подает топливо к цилиндрам двигателя под высоким давлением и определяет правильный момент впрыска.

Для запуска в зимнее время силовой агрегат дизельного типа оснащается предпусковыми подогревателями ДВС 220 В. Этот механизм подогревает двигатель перед запуском в работу в автомобилях с жидкостной системой охлаждения.

Габариты и масса

Габаритные размеры 53229: 6115×2560×3100 мм, колесная база — 2840 мм, внешний габаритный радиус поворота — 10000 мм. Автомобиль хорошо справляется с углом подъема — 25%. Максимальная скорость — 80 км/час. Платформа наклоняется под углом 45°, время ее подъема — 30 секунд, опускания — 40 секунд.

Другие параметры

Автомобиль оснащен механической коробкой передач на 10 скоростей, что делает его маневренным на участках дорог с разным покрытием, без потери оборотов.

Раздаточная коробка пневматического типа позволяет блокировать межосевой дифференциал.

Грузоподъемность составляет 17350 кг. Колесная пара 6×4. Монтажная длина модернизированной модели КамАЗ-53229-15 составляет 7010 мм. Этого хватает для монтажа бортовой платформы длиной 7800 мм.

На базе шасси изготавливается автобетоносмеситель КамАЗ 53229r. Он оборудован гравитационным барабаном, который имеет внутренние лопасти спирального типа. В конструкции подобрано хорошее соотношение между диаметром, углом наклона барабана, высотой лопастей и шагом спирали. Это позволяет за короткое время качественно перемешивать смесь для получения заданных технологических свойств бетона.

Базовое шасси 53229 используют для изготовления мусоровозов БМ 53229. Данный автомобиль имеет цельнометаллический кузов, который загружается с задней стороны, используется для перевозки твердых бытовых отходов.

На шасси KAMAZ-53229 изготавливают Сельхозник. Его отличительные черты: боковая разгрузка, высокие борта, наличие фаркопа для присоединения прицепа с боковой разгрузкой. Автомобиль используют для перевозки зерна и других сельскохозяйственных культур.

Как правильно заводить

На запуск двигателя КамАЗ влияет тепловое состояние и температура окружающей среды. Чтобы завести правильно автомобиль, необходимо придерживаться некоторых принципов:

Двигатель прогревают до достижения охлаждающей жидкостью температуры 40 °C. Коленчатый вал должен вращаться с частотой 1200-1600 мин-1. Двигатель готов к работе.

Цена и отзывы владельцев

Автомобили, изготавливаемые на шасси 53229, отличаются надежностью, 100% обзорностью, удобством многофункциональной приборной панели, хорошей управляемостью, улучшенными показателями шумоизоляции кабины. Еще один плюс состоит в наличии запасных частей в доступном ценовом диапазоне. Все эти факторы относятся и к самосвалу, и мусоровозу, и автобетономешалке.

Поэтому востребованы не только новые автомобили, имеется и большой спрос на технику, бывшую в употреблении. Цена покупки и аренды новой и б/у техники отличается. Стоимость 1 часа проката б/у автомобиля составляет 800-900 рублей. За самосвал 2013 года выпуска просят 2830000 рублей, машину 1986 года выпуска продают за 860000-900000 рублей.

Александр, 50 лет, Апатиты: «Возможность разгрузки на 3 стороны сокращает простой техники».

Виктор, 36 лет, Брянск: «Могут возникать проблемы с топливной системой, правда, это чаще связано с низким качеством дизельного топлива на отечественных заправках».

Сергей, 42 года, Приволжский федеральный округ: «Чтобы силовой агрегат служил дольше, я постоянно проверяю его работу, обязательно автомобиль проходит плановое ТО».

МОД КАМАЗ 658667 + ПРИЦЕП T83090 V1.0 ДЛЯ FARMING SIMULATOR 2017


Обзор технических характеристик КамАЗа 53229

Простой и надёжный универсал для различных сфер применения

КамАЗ-53229 – это универсальное трёхосное грузовое шасси с колёсной формулой 6х4 и дизельным двигателем уровня до ЕВРО-2, которое выпускалось Камским автомобильным заводом два десятилетия: с конца 1980-х по конец 2000-х годов. Данный автомобиль продолжил заводскую линейку трёхосных грузовиков, наиболее востребованных в строительной, промышленной и сельскохозяйственной сферах хозяйства. На данном шасси собирали строительные и зерновозные самосвалы, большегрузные краны, бетоносмесители, автоцистерны, лесовозы и сортиментовозы.

Конструкция КамАЗ-53229 отличается простотой и надёжностью. Грузовики этой модели могут работать не только на дорогах с твёрдым покрытием. Они легко преодолевают среднее бездорожье, грунтовые дороги в весеннюю и осеннюю распутицу, характеризуются исключительно высокой устойчивостью при поперечных и продольных кренах на сложных участках пути.

За годы выпуска Камским автозаводом предлагалось на рынке несколько модификаций модели КамАЗ-53229 (1029-15, 1030-15, 1036-15, 1039-15, 1060-15, 1061-15, 1064-15, 1066-15 и другие). Они различаются друг с другом различными модификациями классического КамАЗовского 8-цилиндрового двигателя КамАЗ-740; наличием или отсутствием гидравлического подъёмника кабины, люка в её крыше; топливным насосом высокого давления Bosh или ДЗК, анатомического сиденья, специального ящика на раме и защиты выхлопа.

Распространённые варианты применения шасси

На шасси КамАЗ-53229 было изготовлено большое количество автобетоносмесителей, оборудованных гравитационным барабаном с внутренними лопастями спирального типа. Также базовое шасси 53229 часто использовалось для изготовления мусоровозов с цельнометаллическими кузовами, загружаемыми с задней стороны.

Множество КамАЗов-53229 трудятся в качестве самосвалов-«сельхозников» (с вместительным прямоугольным кузовом, разгружаемым не только назад, но на три стороны). Их отличает наличие высоких бортов и тентов, а также фаркопа для присоединения прицепа, тоже с боковой разгрузкой.

Используются данные КамАЗы почти всегда с прицепом – как автопоезд для перевозки зерна, семян подсолнечника и других сельскохозяйственных культур. В конце лета / начале осени огромное количество «сельхозников» КамАЗ-53229 можно встретить на автодороге к Новороссийску – они везут в порт проданное за границу зерно нового урожая.

Этот сельхозник из Орловской области перевозит картофель

Кроме того, это универсальное шасси широко применялось для монтажа различного рода ёмкостей и цистерн, бортовых платформ, самосвалов, сортиментовозов, крано-манипуляторных установок и мультилифтов.

Двигатель КамАЗ-53229

Автомобили КамАЗ-53229 оснащались собственными двигателями Камского автозавода – КамАЗ-740.11 (Евро-1) и КамАЗ-740.30 (Евро-2). Это восьмицилиндровые V-образные дизельные моторы, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, которые широко применялись на различных моделях камских грузовиков, а также на автобусах ЛиАЗ, ЛАЗ, ПАЗ, КамАЗ, НефАЗ; на комбайнах «Дон» и «Полесье»; промышленных и сельскохозяйственных тракторах; на силовых установках судов и тяжёлых кранов; на стационарных и передвижных дизельных энергоустановках. Эти силовые агрегаты известны своими надёжностью и неприхотливостью.

О технических характеристиках двигателя

В стандартной комплектации автомобиль КамАЗ-53229 комплектовался топливным баком на 250 литров. Но в качестве дополнительной опции было возможно получить также более вместительный бак – на 350 литров.

Для беспроблемного пуска мотора в зимнее время силовой агрегат может быть оснащён предпусковым подогревателем.

Трансмиссия КамАЗ-53229

Сцепление на грузовиках данной модели установлено фрикционное, сухого типа, двухдисковое. Оно снабжено гидравлическим приводом с пневматическим усилителем. Диаметр накладок сцепления равняется 350 мм.

Основная коробка переключения передач, которая использовалась на КамАЗ-53229, – это десятиступенчатая «механика» КамАЗ-151. Данная МКПП состоит из основной пятиступенчатой коробки и двухступенчатого редуктора. Передаточные числа на передачах: 1я: 7,82 и 6,38; 2я: 4,03 и 3,29; 3я: 2,5 и 2,04; 4я: 1,53 и 1,25; 5я: 1,0 и 0,8; задний ход: 7,38 и 6,02.

Читайте также:  Автомобиль победа для свадьбы

Также, на автомобилях КамАЗ-53229 2000-х годов выпуска стали использоваться иные коробки переключения передач: шестнадцатиступенчатые ZF 16S 151. Она состоит из основного четырёхступенчатого редуктора, двухступенчатого делителя и планетарного демультипликатора. Все передние передачи включаются при помощи синхронизатора, задняя — через зубчатую муфту. Включение скоростей механическое, через двойное Н-включение

Оба варианта «механики» обеспечивают автомобилю достойную динамику разгона и хорошую плавность хода при переключении с одной передачи на другую. Также грузовик оснащается раздаточной коробкой с возможностью блокировки межосевого дифференциала. Передаточное отношение главной передачи составляет 5,43 (7,22).

Подвеска и ходовая часть. Тормозная система

Передняя рессорная подвеска КамАЗа модели 53229 оборудована стабилизатором поперечной устойчивости, который увеличивает показатели угловой жёсткости подвески, снижая при этом угол крена подрессоренной части автомобиля при действии поперечной (боковой) силы, и улучшает устойчивость машины. Задняя подвеска выполнена в виде двух продольных полуэллиптических одноушковых рессор, плюс гидравлические телескопические амортизаторы. Концы рессор сделаны скользящими.

Тормозная система на всех колёсах грузовика представлена классическими барабанными колодочными механизмами с пневматическим приводом. Основные размеры: диаметр барабана равен 400 мм. Ширина тормозных накладок составляет 140 мм. Суммарная площадь всех тормозных накладок системы равна 6,3 тысяч кв.см.

Грузовики укомплектованы колёсами дискового типа, с пневматическими камерными шинами. Размер шин составляет 10.00 R20 (280R508). Важный момент для трёхсоных автомобилей с колёсной формулой 6х4 – ​это высокая способность мостов.

На семействе КамАЗ-53229 ещё использовались мосты отечественного производства. Но, поскольку по своей способности к нагрузке они в начале 2000-х стали значительно уступать европейским и даже азиатским автопризводителям, в дальнейшем на КамАЗы-трёхосники стали устанавливать мосты импортного производства. Чтобы соответствовать повысившимся мировым стандартам.

Электрооборудование КамАЗ-53229

Напряжение бортовой электрической сети грузовика – 24 Вольта. Комплектация аккумуляторами: две батареи по 12 Вольт / 190 Ампер-час. Генератор: 28 Вольт / 1000 Ватт.

Технические характеристики КамАЗ-53229 в цифрах

Кабина автомобиля КамАЗ-53229

Грузовики данной модели комплектуются кабиной короткого типа, спального места в которой не предусмотрено. В первые годы выпуска это была ещё «та самая» классическая кабина Камского автозавода, оснащение и интерьер которой были выполнены по стандартам 1970-х годов. Сегодня она официально называется Classic, или просто буквой С.

В середине 1990-х на КамАЗ-53229 начали устанавливать сделанную на её основе кабину второго КамАЗовского поколения – С2. Она отличалась более высокой крышей в базовом исполнении. За счёт этого увеличения высоты кабины с 1420 до 1535 мм, её внутренний объем вырос на полтора кубометра. Главное визуальное отличие – фары стали прямоугольными, а не круглыми, и переместились в металлический бампер.

Кабина имеет прямоугольную форму и такой же формы радиаторную решетку, немного выступающую вперёд. Комфортабельность салона при этом осталась в целом на том же уровне 1970-х. Она не очень высока. Несмотря на то, что в кабинах второго КамАЗовского поколения была улучшена шумоизоляция, шумо- и вибронагрузка на водителя всё равно осталась значительной.

До тотального рестайлинга 2009 года (когда классическая кабина была заменена на лицензионную от «Мерседес-Бенц») модель КамАЗ-53229 «не дотянула»: на её место пришли более современные камские грузовики, с более современными двигателями.

Отзывы о КамАЗах-53229

Уже упомянутая выше дорога до Новороссийска наглядно свидетельствует: спустя более чем десть лет после снятия с серийного производства многие КамАЗы-53229 продолжают исправно трудиться и приносить своим владельцам доход. Машина простая в обслуживании и ремонте, запчастей на неё полно «на каждом углу». И стоят они несравнимо дешевле деталей на иномарки. Двигатели данного семейства ещё лояльно относятся к качеству отечественной солярки и не реагируют на него болезненно, как нынешние.

Но мелкими проблемами КамАЗ, тем более подержанный, будет досаждать регулярно. Поэтому посоветовать его можно только лишь человеку опытному, который умеет не только рулить, но и знает толк в обслуживании и ремонте.

Цена подержанного грузовика модели КамАЗ-53229

Универсальное шасси КамАЗ-53229 находилось в производственной программе Камского автомобильного завода двадцать лет. Это была весьма востребованная на отечественном рынке модель, поэтому в настоящее время на электронных досках объявлений в интернете можно найти немало предложений продажи данных грузовиков – самосвалов с задней или трёхсторонней разгрузкой кузова; бетоносмесителей; лесовозов сортиментовозов; топливозаправщиков и так далее. Годы выпуска – от 1990-го до 2007-го. Стоимость, в которую оценивают б/у грузовик – в диапазоне от 500 тысяч рублей до 2,5 миллионов рублей, в зависимости от технического состояния самого автомобиля и вида специальной надстройки на его шасси.

Камаз 53229.Везу зерно.


КАМАЗ 53229

Назначение Камаза 53229

Камаз 53229 — универсальный самосвал Камского завода, часто используется как автобетоносмеситель. Известен под названиями зерновоз и ломовоз. Машина множественного назначения, является функциональной, ремонтопригодной, выпускается в двух модификациях: 53229r и 53229с. Шасси моделей последних лет выпуска обновлены, конструктивно улучшены.

Камаз 53229 предназначен для перевозки сыпучих строительных грузов, оснащен платформой с откидными бортами (на три стороны). Для данной модели характерна высокая популярность и востребованность. С эстетической точки зрения автомобиль также не уступает зарубежным грузовикам: выпускается в белом, оранжевом, серо-голубом, синем цветах.

Технические характеристики

Основные технические характеристики автомобиля Камаз 53229:

Кабина и электросхема автомобиля Камаз 53229

Обзор кабины Камаз 53229: двери с антиабразивным покрытием во избежание коррозии, также обработаны и дверные проемы. Количество мест в салоне: 3, два из которых пассажирские. Сиденья анатомические, боковое — с пассажирским ящиком, с тканевой обтяжкой и поролоновой набивкой. Спинка сидений откидывается. За водительским сиденьем располагается стеклянное литое окно. Присутствует мягкая обшивка на внутренней части кабина, есть вешалки для одежды.

Также в кабине присутствует люк на пружинах, освещение, защита от солнца (козырьки), полки, также есть место под магнитолу. На полу — резиновые коврики.

Электросхема Камаз 53229:

Фотогалерея Камазов 53229

Несколько фото Камаз 53229:

Видео обзор Камаза 53229

Отзывы о Камазе 65224

Ростислав:

«Этот камаз идеально подходит для проезда по склонам и подъемам, маневренность у него отличная, несмотря на габариты и в целом назначение. Это ведь зерновоз, так и в народе его называют, хозяйственный грузовик с четкими задачами. Но ездит от хорошо. Управление простое, ничем особо не отличается от камазов поменьше. Это грузовое шасси сейчас можно купить с пробегом довольно выгодно, а потом установить на него дополнительное оборудование.

Достоинства: хорошая машина для перевозок, для производства, для постоянной каждодневной работе. Проходимость на бездорожье удовлетворительная. Делает выгрузку на три стороны.

Недостатки: если вовремя проводить ему ТО и следить за двигателем, существенных недостатков нет».

Источник

Ответы на популярные вопросы