Автомобиль камаз 54112 технические характеристики

Содержание
  1. КамАЗ 54112: технические характеристики
  2. История автомобиля
  3. Описание
  4. Силовой агрегат
  5. Кабина и рабочее место водителя
  6. Коробка переключения передач
  7. Гидравлический усилитель руля
  8. Таблица: технические характеристики КамАЗ 54112
  9. О стоимости
  10. Видео запуска КамАЗа-54112
  11. КамАЗ-54112. Описание, технические и эксплуатационные характеристики
  12. Седельный тягач КамАЗ-54112
  13. КамАЗ-54112: экстерьер, интерьер и цена автомобиля
  14. Описание, технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-54112
  15. Габаритные размеры и весовые параметры
  16. КамАЗ-54112: двигатель и расход топлива
  17. Трансмиссия и электрооборудование КамАЗ-54112
  18. Подвеска и тормозная система КамАЗ-54112
  19. Подробные технические характеристики седельного тягача КамАЗ-54112 доступны здесь:
  20. КамАЗ-54112: видео обзор на youtube
  21. Что говорят на форумах: отзывы владельцев седельного тягача КамАЗ-54112
  22. Седельный тягач КамАЗ 54112
  23. Назначение и модернизация
  24. Технические характеристики
  25. Двигатель
  26. Расход Топлива
  27. Устройство
  28. Кабина

КамАЗ 54112: технические характеристики

КамАЗ 54112 – седельный тягач, обладающий до недавнего времени широкой популярностью в России и странах СНГ. Его лучшие качества – выносливость, долговечность и надежность. Машина предназначалась для транспортировки различных грузов по дорогам с осевой нагрузкой до 10 тс.

История автомобиля

Впервые модель выпустили с конвейера в далеком 1981 году. Грузовик имел колесную формулу 6х4. Со временем у КамАЗа 54112 технические характеристики были несколько изменены, однако конкуренция на рынке все же вытеснила модель. Базой послужил КамАЗ 54112. Серийное производство автомобиля закончилось в 2002 году. Последователем грузовика стала модель 54115.

Первенцем в семействе грузовых автомобилей данной модификации являлась модель 5410 производства Камского автомобильного завода. Над созданием проекта трудились специалисты завода им. Лихачева.

В модельный ряд 54112 входили 2 седельных тягача, что служили для транспортировки грузов с полуприцепами на 16 и 20 тонн. Также семейство грузовиков включало бортовой автомобиль.

К концу тысячелетия машина получила значительные изменения, затронувшие преимущественно конструкцию. Была увеличена грузоподъемность авто. Последние версии модели технически и внешне соответствовали своему времени.

Однако один из основных критериев двигателя не соответствовал европейским стандартам: силовой агрегат КамАЗа отвечал нормам Евро-3. Этот параметр стал одной из главных причин снятия модели с производства. Машина активно эксплуатировалась в городском хозяйстве, промышленности и военной сфере.

Современный рынок предлагает строительным, торговым компания, военным и производственным предприятиям массу грузовых автомобилей с различными функциональными возможностями и назначением.

Несмотря на это, КамАЗ оставляет за собой право называться «рабочей лошадкой», не обделенной надежностью, отличной грузоподъемностью и высокой проходимостью. В ранних модификациях были использованы последние инженерно-технические решения, включая многоступенчатую трансмиссию, тормозную систему, соответствующую высоким требованиям европейской сертификации. Также отмечалась опрокидывающаяся кабина.

Описание

Предел скорости автомобиля составляет 80 км/час (в составе автопоезда), чего вполне достаточно для транспортировки грузов на разные расстояния. Достигнуть отметки спидометра в 60 км/час водителю удастся за 80 секунд. Тормозной путь составляет 38,5 метра. О максимальном угле – грузовик способен одолеть 18% подъем. Средние показатели расхода топлива:

Показатели приведены в среднем значении для грузовика конкретной модели в составе автопоезда. Если автомобиль двигается по ровной дороге без груженого прицепа, расход топлива сокращается до 25-27 литров за час пути. Тягач оснащен топливным баком на 250 литров.

Основой машины служит рама, собранная из стальных компонентов на заклепках. Лонжероны – с переменным сечением. Жесткий прибор для буксировки установлен на задней поперечине. Устройство служит в целях транспортировки неисправного тягача на небольшие расстояния. Применение приспособления для постоянного перемещение прицепов не рекомендуется. Машина эксплуатируется в разных сферах деятельности; максимальная масса прицепа должна быть не белее 25 тонн.

Двигатель не глохнет в высокогорных участках – автомобиль может преодолевать перевалы на высоте до 3000 метров. Есть несколько версий модели: для эксплуатации в условиях низких температур, для работы в жарких регионах и со специализированными прицепами.

Силовой агрегат

Седельный тягач оснащается V-образным двигателем, работающим на дизельном топливе. Мотор производится в России, ранее использовался для комплектации других моделей КамАЗов.

Силовой агрегат располагает турбонаддувом, двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-2. К другим характеристикам силовой части машины относятся:

В зависимости от версии модели автомобиль может иметь дизельный агрегат мощностью 240 л. с.

Кабина и рабочее место водителя

Кабина отличается внушительным объемом свободного пространства, высокой крышей. Конструкция расположена над двигателем. Дополнительной опцией может стать спальное место, за счет которого становится возможной перевозка различных грузов на дальние расстояния.

Простор, элементы управления в пределах вытянутой руки, три места – все это помогает удобно проводить рабочее время экипажу. Отдельно отмечаются шумоизоляция и наличие отопителя, что положительно сказывается на уровне комфорта. За мягкость и удобство в немалой степени отвечает гидравлическая подвеска.

Коробка переключения передач

Автомобиль оснащается 10-ступенчатой полуавтоматической КПП. Коробка передач характеризует себя как надежное устройство для бесперебойной работы грузовика. В КПП имеется делитель: эта составляющая установлена между сцеплением и главной коробкой передач. Благодаря внедрению этого технического решения удалось добиться большего количества ступеней трансмиссии.

Гидравлический усилитель руля

Самое интересное в автомобиле КамАЗ 54112 – технические характеристики, грузоподъемность, двигатель. Однако есть не менее важные параметры, упрощающиеся управление автомобилем.

Читайте также:  Автомобиль уокера техасский рейнджер

К примеру, инженеры предприятия внедрили гидравлический усилитель руля, пневматический усилитель в приводе сцепления, а также пневматическое управление делителем. Старания инженеров по достоинству оценили водители, для которых управление грузовым автотранспортом стало намного удобнее и легче.

Таблица: технические характеристики КамАЗ 54112

О стоимости

Модель снята с серийного производства в начале 2000-х годов. По этой причине новый автомобиль купить не представляется возможным. Стоимость бывших ранее в эксплуатации грузовиков существенно разнится в зависимости от года выпуска, пробега и технического состояния. Ориентировочная стоимость КамАЗа 54112, произведенного в период с 1991 по 1993 гг., будет составлять около 350 тыс. руб.

Видео запуска КамАЗа-54112

Источник

КамАЗ-54112. Описание, технические и эксплуатационные характеристики

Седельный тягач КамАЗ-54112

В производственной линейке Камского автозавода КамАЗ-54112 присутствовал более двадцати лет – с 1981 по 2006 год. Грузовик, по сути, является модернизированным вариантом более ранней модели – 5410. Учитывая опыт эксплуатации КамАЗ 5410, конструкторы установили на новый автомобиль усиленную раму и мотор с улучшенными тяговыми и экологическими характеристиками. Грузовик предназначается для перевозки грузов на средние и дальние расстояния, он нашел свое применение и для военных целей. С конвейера завода этот седельный тягач сходил в трех исполнениях: базовом, тропическом и арктическом (для работы при – 50 0 С). Кроме того, производились небольшие партии машин для работы со специализированными прицепами.

КамАЗ-54112: экстерьер, интерьер и цена автомобиля

В основу конструкции КамАЗ-54112 заложена клепаная рама, на передней части которой размещается двигатель. На автомобиль устанавливалась стандартная Камазовская удлиненная кабина с металлическим бампером и круглыми фарами. Кабина выделялась угловатыми формами и большими зеркалами, обеспечивающими достаточную обзорность. Лобовое стекло имеет практически вертикальное положение, оно разделено молдингом на две части.

В салон автомобиля ведет одна подножка, внутри устанавливается два или три сидения, для отдыха водителя предусмотрено спальное место. Водительское и крайнее правое кресло имеют ряд регулировок. В своих отзывах, водители отмечают качественную работу автономного обогревателя и неплохую шумоизоляцию. В то же время следует упомянуть, что автомобиль комплектовался устаревшей, малоэргономичной металлической панелью старого образца, индикаторы и приборы которой не всегда могли обеспечить водителя достаточной информацией о текущем состоянии машины.

Также часто можно было услышать жалобы на сильную вибрацию в салоне КамАЗ-54112 и наличие свищей. Рулевая колонка жестко закреплена на своем месте, она оборудована ГУР (гидравлическим усилителем руля).

Отдельно стоит упомянуть о прототипе новой модификации КамАЗ-54112м. Сразу оговоримся, что автомобиль был выпущен в единственном экземпляре и в серию так и не пошел. Главным отличием этой машины от базового 54112а является кабина РИАТ с отдельным помещением для водителя, с двумя спальными местами, газовой плитой, телевизором, душем и столиком. Сегодня КамАЗ-54112м РИАТ, выпущенный в 1995 году, все еще колесит по дорогам России, как напоминание о неудачном проекте.

В связи с прекращением производства, приобрести новый седельный тягач КамАЗ-54112 не представляется возможным.

Лучшим решением будет покупка грузовика с небольшим пробегом, снятого с армейской консервации. Обычно за такую машину просят около 700 тысяч рублей. Автомобили, производства начала 90-х годов, предлагаются в сети по 350 000 — 450 000 рублей. Машина, выпущенная в начале 2000-х годов, может стоить от 500 до 750 тысяч рублей.

Описание, технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-54112

Габаритные размеры и весовые параметры

КамАЗ-54112: двигатель и расход топлива

Автомобиль оснащался несколькими отечественными двигателями, на прототипе КамАЗ-54112м РИАТ установлен более современный 330 сильный дизельный мотор Камминз.

КамАЗ 740.31-240. Восьмицилиндровый дизель с V-образным расположением цилиндров, системой турбонаддува и функцией промежуточного принудительного охлаждения наддувочного воздуха. Рабочий объем мотора равен 10,86 литрам, номинальная мощность достигает 240 лошадиных сил, при частоте вращения коленчатого вала со скоростью 2 200 оборотов/минуту. По экологическим параметрам турбодизель соответствует требованиям стандарта Евро 2.

КамАЗ 7403.10–260. Имеет схожие характеристики с предыдущим двигателем, но отличается рядом настроек, из-за чего его мощность составляет 210 лошадиных сил при скорости вращения коленвала 2 600 об/секунду. Двигатель оснащен отечественной топливной системой с насосом высокого давления и системой форсунок. По количеству вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу дизель КамАЗ 7403.10–260 соответствует стандарту Евро 2.

Автомобиль не отличается особой экономичностью. В идеальных условиях, при движении при хорошей дороге со скоростью не более 70 км/час норма расхода топлива равна 35 литрам. Реальное потребление горючего превышает этот показатель на 12-15%. В зависимости от модификации КамАЗ-54112 комплектуется топливным баком на 250, 350 или даже 500 литров.

Трансмиссия и электрооборудование КамАЗ-54112

Седельный тягач КамАЗ-54112 оборудован отечественной механической коробкой переключения скоростей КамАЗ-15. Эта десятиступенчатая КПП устанавливается на большегрузные автомобили, осуществляющие движение в составе автопоезда. «Механика» состоит из основной пятиступенчатой коробки и двухступенчатого редуктора (делителя).

Такое сочетание позволяет получить 10 передних и две задних скорости.

В узле применяется комбинированная система смазки: все основные детали смазываются методом разбрызгивания, подшипники шестерен коробки и редуктора получают смазку от маслонагнетающего устройства. Управление коробкой передач осуществляется дистанционно при помощи качающегося рычага. МКПП КамАЗ-15 отличается дешевизной в обслуживании и эксплуатации, она характеризуется надежностью и обеспечивает хорошую динамику разгона.

Читайте также:  Автомобиль с американским характером

Питание электросхем и электрических приборов КамАЗ-54112 осуществляется за счет наличия двух кислотно-щелочных 12-вольтовых аккумуляторных батарей, суммарной емкостью 380 А/часов. Также на грузовике устанавливается 28-вольтовый генератор, мощностью два киловатта. Поскольку все схемы имеют рабочее напряжение в 24 вольта, автомобиль оборудован автоматическим регулятором напряжения.

Ознакомиться с принципиальной электрической схемой седельного тягача КамАЗ-54112 можно ниже:

Подвеска и тормозная система КамАЗ-54112

По своей конструкции КамАЗ-54112 – это рамный трехосный грузовик с колесной формулой шесть на четыре. Клепаная рама усилена двумя мощными продольными лонжеронами на поперечных балках. Основу передней подвески составляют двухлистовые рессоры, обеспечивающие мягкость хода автомобиля совместно с гидравлическими амортизаторами, телескопического типа. Задняя подвеска подвергается гораздо большим нагрузкам. Поэтому, имея схожую конструкцию, она усиливается за счет использования дополнительных рессор.

Отдельно стоит упомянуть о седельно-сцепном устройстве (ССУ), которое имеет две степени свободы (может свободно перемещаться в продольной и поперечной плоскостях). При движении по бездорожью и неровным дорогам такая особенность ССУ позволяет избежать дополнительных нагрузок на раму и подвеску автомобиля.

Тормозная система КамАЗ-54112 отвечает международным требованиям по безопасности движения. Она включает в себя основной, вспомогательный, резервный и стояночный тормоз. На автомобиле установлены тормоза барабанного типа, каждое колесо оборудовано тормозным барабаном, диаметром 400 миллиметров, ширина тормозных накладок – 140 мм.

Подробные технические характеристики седельного тягача КамАЗ-54112 доступны здесь:

Модели КамАЗ-5410 КамАЗ-54112
Масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство, кг 8100 11100
Снаряженная масса, кг 6650 7000
В том числе:
на переднюю ось 3350 3520
на тележку 3300 3480
Полная масса, кг 14900 18325
В том числе:
на переднюю ось 3940 4395
на тележку 10960 13930
Допустимая полная масса автопоезда, кг 25900 33000
Максимальная скорость автопоезда, км/ч 80 80
Время разгона автопоезда до 60 км/ч, с 70 80
Макс, подъем преодолеваемый автопоездом, % 18 18
Выбег автопоезда с 50 км/ч, м 800 900
Тормозной путь автопоезда с 60 км/ч, м 38,5 38,5
Контрольный расход топлива автопоезда, л/100 км:
при 60 км/ч 32,0 34,0
при 80 км/ч 40,4 46,1
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу 7,7 8,0
габаритный 8,5 9,0
Давление в шинах, кгс/см 2 :
передних 6,5 7,3
задних 4,3 5,3

КамАЗ-54112: видео обзор на youtube

Кабина тягача КАМАЗ-54112 старого образца, со спальным местом:

Небольшой обзор КамАЗ-54112м РИАТ:

Обзор модели КамАЗ-54112 с полуприцепом НЕФАЗ-96742:

Что говорят на форумах: отзывы владельцев седельного тягача КамАЗ-54112

Павел Сумахов, 54 года, Волгоградская область:

КамАЗ-54112а покупал в 2010 году. Машина еще 1987 года выпуска, со старой кабиной и движком на 210 лошадиных сил. Не смотря на то, что автомобиль давно снят с производства на рынке полно оригинальных запчастей, да и стоимость их сравнительно небольшая. Сам автомобиль достаточно надежен, прост в обслуживании и эксплуатации. На дальние расстояния лучше не ехать – в кабине ощущается сильна вибрация, летом жарко, зимой прохладно: в общем, комфорт 70-х годов. Двигатель достаточно прожорлив. У меня по обратке иногда и 45 и 47 литров на 100 км уходит, но к качеству топлива мотор неприхотлив.

Источник

Седельный тягач КамАЗ 54112

Еще недавно седельный тягач КамАЗ 54112 производился большими партиями и пользовался огромной популярностью в России. Первые экземпляры данной техники, имеющей колесную формулу шесть на четыре, были представлены в 1981-ом году. Модель предназначалась для транспортировки различных грузов по дорогам, рассчитанным на проезд машин с осевой нагрузкой до 10 тс. Впоследствии автомобиль претерпел несколько заметных конструктивных изменений, но постепенно более новые модели вытеснили его с рынка. Однако в их основу была заложена конструкция шасси КамАЗ 54112. Окончательно выпуск модели завершился в 2002-ом году. Преемником ее стала модель КамАЗ 54115.

Родоначальником семейства данных грузовиков была модификация КамАЗ 5410. Проектирование автомобиля осуществлялось специалистами завода имени Лихачева. Изначально семейство КамАЗ 54112 включало два седельных тягача, предназначенных для работы с 16- и 20-тонными полуприцепами, и бортовой грузовик.

В начале 60-х годов окончательно оформилась концепция нового автомобиля. Разработчики решили использовать бескапотную компоновку и мощный дизельный агрегат. Проект получил одобрение у экспертов и стал основной для создания целого семейства большегрузных машин.

Премьера модели состоялась на закрытой выставке ВДНХ. На ней были представлены сразу 3 прототипа будущей модели. Камский автозавод начал серийное производство модели КамАЗ 54112 в 1980-ом году. Седельный тягач получил удлиненную кабину, запасные колеса и увеличенный топливный бак. От базовой модели КамАЗ 5410 версия КамАЗ 54112 отличалась лишь некоторыми элементами. Внешне это проявлялось в другом расположении узлов сзади кабины.

В конце 90-х годов модель получила несколько конструктивных изменений, увеличивших ее грузоподъемность. Последние версии техники КамАЗ 54112 отвечали передовым требованиям своего времени. При этом они не соответствовали экологическому классу «Евро-3», что стало одной из причин снятия их с производства.

Читайте также:  Аксессуары для автомобиля наружные

КамАЗ 54112 активно использовался многими промышленными предприятиями и городскими службами. Также модель нашла широкое применение и в вооруженных силах.

Назначение и модернизация

КамАЗ 54112, по замыслу его создателей, производился для транспортировки самых разнообразных грузов по трассам, которые рассчитаны на проезд автомобилей с нагрузкой на ось не более 10 тонн. Со временем грузовик ощутил на себе некоторые весьма заметные конструктивные изменения, однако в итоге с рынка он все же был вытеснен более новыми моделями. Но справедливости ради заметим, что все новинки КаМАЗа были на основе 54112.

КамАЗ 54112 нашел свое активное применение на разнообразных промышленных объектах и предприятиях, а также в различных городских службах и даже в рядах Вооруженных Сил. Как показала практика, машина хорошо себя зарекомендовала даже в суровых климатических условиях и тропическом поясе.

Технические характеристики

Весовые параметры и нагрузки, а/м

Модель 740.31 240 (Евро 2)
Тип дизельный с турбонаддувом c промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 165(225)(2200)
Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 176(240)2200
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм(кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 912(93)1100-1500
Расположение и число цилиндров V образное,8
Рабочий объём, л 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
Степень сжатия 16,5
Вместимость топливного бака, л 350
Напряжение, В 24
Аккумуляторы, В/Ачас 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Тип фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Передаточное отношение 5,43
Привод пневматический
Диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см 6300
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, камерные
Размер обода 7,5-20 (190-508)
Размер шин 10.00 R20 (280 R508)
Тип передняя, расположенная над двигателем, c высокой крышей
Исполнение со спальным местом

Характеристики автомобиля полной массой 34 400кг.:

Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодол. подъема, не менее, % 18
Внешний габаритный радиус поворота, м 9

Двигатель

КамАЗ 54112 комплектуется V-образным дизельным двигателем КамАЗ 7403.10-260 отечественного производства, ранее уже опробованным на других моделях. Данный агрегат имеет турбонаддув и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха. При частоте вращения в 2600 об/мин номинальная мощность составляет 191 «лошадей». Силовая установка КамАЗ 7403.10-260 соответствует экологическим требованиям стандарта «Евро-2». Другие характеристики агрегата:

Некоторые модификации КамАЗ 54112 оснащаются дизельным агрегатом КамАЗ 740.51-240, отвечающим требованиям «Евро-2». Мощность данного двигателя 240 «лошадей».

Расход Топлива

Контрольный расход топлива в составе автопоезда для модели КамАЗ 54112 составляет 34 л/100 км при скорости в 60 км/час, 46,1 л/100 км – при скорости в 80 км/час. Без дополнительного груза потребление горючего сокращается до 25-27 л/час. Топливный бак техники отличается большой вместительностью (250 л).

Устройство

КамАЗ 54112 получил седельно-сцепное полуавтоматическое устройство с двумя степенями свободы и доработанный привод тормозов полуприцепов, выполненный по комбинированной схеме. В модели появились дополнительные емкости для масла и топлива. На автомобиле устанавливалась 10-ступенчатая механическая коробка передач повышенной надежности.

Кабина располагается над двигателем. Она отличается высокой крышей и большим объемом салона. Дополнительно устанавливается спальное место, позволяющее выполнять транспортировку груза на длинные дистанции. Уже в базовой комплектации предусмотрена просторная кабина с тремя посадочными местами. Это позволяет решать с помощью модели КамАЗ 54112 различные задачи. Работать в салоне будет удобно даже водителям высокого роста. Благодаря отопителю и специальной шумоизоляции условия работы в кабине всегда остаются приемлемыми. Дополнительный комфорт обеспечивает подвеска с гидравлическим амортизатором.

Для облегчения управления конструкторы, разрабатывавшие автомобиль, использовали гидравлический усилитель руля, пневматическое управление делителем в коробке передач и пневматический усилитель в приводе сцепления. Это заметно облегчило управление. Делитель, появившийся в трансмиссии, стал аналогом дополнительной 2-ступенчатой коробки передач. Он установлен между главной коробкой передач и сцеплением. Посредством этого решения удалось нарастить количество ступеней в трансмиссии.

В настоящее время на рынке представлено множество моделей грузовиков, считающихся более усовершенствованными. Однако КамАЗ 54112 и сейчас не подводит своих владельцев, качественно выполняя «черновую» работу.

Уже в ранних модификациях модели были использованы передовые технические решения: тормозная система, соответствующая международным требованиям, многоступенчатая трансмиссия, компоновка с опрокидывающейся кабиной.

Кабина

Водительская кабина расположилась над двигателем. Она имеет достаточно высокую крышу и большой внутренний объем. Количество посадочных мест равно трем. Положение кресла таково, что управлять грузовиком будет удобно даже человеку с очень высоким ростом. Шумоизоляция кабина весьма приемлема, а наличие обогревателя делает нахождение в машине комфортным даже в суровый мороз. Кроме того, комфорт обеспечен наличием специальной подвески с амортизатором гидравлического типа.

Легкость управления автомобилем дополнительно гарантирует гидроусилитель руля, пневмоуправление делителем коробки передач и пневмоусилитель привода сцепления.

Увеличить количество ступеней в трансмиссии удалось благодаря установке между КП и сцеплением особого двигателя, который является в некоторой степени аналогом вспомогательной двухступенчатой коробки.

Источник

Ответы на популярные вопросы