Автомобиль камаз 54115 фото

Содержание
  1. Обзор и характеристики КамАЗа-54115
  2. Модификации КамАЗа-54115
  3. Кабина
  4. Двигатель и коробка
  5. Шасси
  6. Видео
  7. Седельный тягач КамАЗ-54115
  8. Особенности и преимущества
  9. Модификации
  10. Технические характеристики и габариты
  11. Расход топлива
  12. Двигатель
  13. Устройство
  14. Шасси
  15. Кабина водителя
  16. Рулевое управление и панель приборов
  17. Тормозная система
  18. Удобство эксплуатации и обслуживания
  19. Стоимость нового и б/у
  20. Аналоги
  21. Камаз 54115: особенности модели, плюсы и минусы
  22. История создания модели камаз 54115
  23. Технические характеристики
  24. Двигатель камаз 54115
  25. Схема электрооборудования состоит из нескольких разделов:
  26. Расход топлива
  27. Массовые характеристики
  28. Динамические характеристики
  29. Габаритные показатели
  30. Трансмиссия
  31. Ходовая часть
  32. Тормозная система
  33. Рама камаза 54115
  34. Подвеска
  35. Колеса и шины
  36. Внешний вид
  37. Экстерьер
  38. Интерьер
  39. Салон кабины
  40. Плюсы и минусы
  41. Плюсы машины
  42. Минусы машины
  43. Модификации камаз 54115

Обзор и характеристики КамАЗа-54115

КамАЗ-54115 – седельный тягач российского производства, использующийся в строительстве и сфере грузоперевозок. Это бескапотный тягач, выпущенный в 2000 году. Популярность пришла сразу за счет широких возможностей автомобиля, его можно использовать в «лютую» жару или в «дикий» холод.

Машина выпущена в качестве замены модели 5410, на конвейере она простояла до 2012 года. Компании считают эту серию с колесной формулой 6×4 самой лучшей из всего, что делал производитель. Большая популярность пришла после сериала «Дальнобойщики», где главный герой ездил на этом автомобиле. После снятия с производства компания выпустила замену – КамАЗ-6460, собранную на базе обозреваемой версии.

Содержание:

Модификации КамАЗа-54115

Все время фирма выпускала не только обычную версию, их было множество:

Размеры базовой версии:

Тягач весит 7,4 тонны, он способен тянуть прицеп или автопоезд весом в 26,8 тонны. Вес 54115-го КамАЗа снижен по сравнению с предшественником за счет более легких материалов. Сцепное оборудование от земли находится на высоте 1295 мм, желательно чтобы давление на него не превышало 12 тонн. На практике ограничения можно спокойно превышать, так делают многие, но делать это нежелательно.

Кабина

Бескапотная кабина устанавливается на шасси через пневмоподвеску. Сама кабину опрокидывается автоматическим устройством, что позволяет получить доступ к силовому агрегату и отремонтировать его.

Внутри три посадочных места – простые тканевые сиденья иногда даже без подголовников. Только водительское сиденье КамАЗ-54115 оснащается механической регулировкой по высоте. От предшественника машина отличается наличием одного спального места.

Пространства внутри много, у пассажиров никогда не возникнет жалоб на недостаток места по высоте или ширине. Стиль используемый в оформлении аскетичен, используется старое оформление, дешевые материалы. Управляется модель 2-спицевым рулем с гидроусилителем, информация передается водителю через старые аналоговые датчики, также есть индикаторы неисправностей.

Продукция компании изначально недорогая, поэтому стоит забыть о комфорте внутри. Никакой шумоизоляции (но лучше, чем у предшественника), звук двигателя всегда в салоне, никакой эргономики и т.д. КамАЗ-54115 исключительно для работы. Конечно по опыту зарубежных конкурентов типа Татры Т158 понимаешь, что правильно оборудованная кабина повышает производительность труда, но ее оформление повышает ценник автомобиля. Многие покупатели при высоком ценнике будут присматриваться к иномаркам.

Кабина сильно подвержена коррозии.

Двигатель и коробка

Характеристики Показатели
Максимальная скорость, км/ч 90
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 10850
Мощность, л.с. / оборотах 240/2200
Момент, н·м / оборотах 932/1100-1500
Расход комби, л на 100 км 35.0
Тип коробки передач Механическая, 10 передач
Привод Задний

На машину всегда устанавливался один и тот же дизельный мотор, просто спустя время он был задушен под нормы Евро-2, и его мощность упала на 20 сил.

Здесь установлен 10,8-литровый турбированный дизель КамАЗ-740.31-240 с системой охлаждения входящего в турбину воздуха. Блок на 8 цилиндров мотора выполнен из чугуна, а ГБЦ из алюминия с системой OHV. Зимой двигатель можно прогреть перед запуском с помощью механизма ПЖД 15.8106-01.

Выжать с мотора КамАЗа-54115 получилось 240 лошадиных сил и 935 H*m крутящего момента, передаваемого на задние колеса через 10-ступенчатую механическую коробку от старых автомобилей бренда. Конечно технически КПП слегка доработали, но новой она от этого не стала. Сама коробка настроена под динамичный стиль вождения, из-за чего расход часто равен 40 литрам на сто километров, хотя по паспорту 30 литров.

Все технические узлы собраны из российских комплектующий, включая смазочные материалы. Благодаря этому владелец всегда сможет найти запчасти на свой транспорт практически в любом городе.

Шасси

Тягач построен на раме клепанного соединения, дополненной двумя лонжеронами, соединенные поперечными балками. Мосты 54115-го КамАЗа стоят на разных подвесках – спереди используются две полуэллиптические рессоры, сзади – рессорно-балансирная схема. Ходовая сделана не для комфорта, ее основное предназначение – грузоподъемность.

Тормозная пневматическая система на 400-миллиметровых барабанах тормозит колеса на пневматических шинах R20. С остановкой система справляется прекрасно. В управлении помогает гидроусилитель.

На вторичном рынке представлено огромное количество вариантов, цены их разнятся. Рынок начинается с 400 000 рублей и доходит до 1,5 миллиона рублей. Основное отличие ценников в состоянии и годе выпуска, приобретать старые версии не стоит ни в коем случае. За переделанную модель под опасные грузы просят в среднем на 200 тысяч дороже.

Много фирм предлагает арендовать тягач за 1500 рублей в час. Цена конечно высоковата, но спросом пользуется, а значит легко окупается.

КамАЗ-54115 не лучшая модель на рынке, в нем немало недостатков, а популярен он только из-за цены. Основные технические плюсы заключаются в надежности и ремонтопригодности, к минусам относится ужасный комфорт и высокий расход топлива. Если есть желание начать заниматься крупными грузоперевозками с небольшим бюджетом, то лучше этой машины и продукции всей компании не найти.

Видео

Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями

Источник

Седельный тягач КамАЗ-54115

Седельный тягач КамАЗ-54115 выпускался Камским автомобильным заводом с 2000 по 2011 год. При разработке модели основной упор был сделан на повышении тяговых характеристик и грузоподъемности. Прототипом машины стал КамАЗ 5410, который обладает несколько иной комбинацией элементов, расположенных за кабиной. Техника принадлежит к бескапотному типу.

Первые машины сразу завоевали популярность у российских потребителей. Это обусловлено тем, что они ориентированы на тяжелые условия работы в жарком и холодном климате. При этом все компоненты техники быстро заменяются, они ремонтопригодны, а работы по обслуживанию могут проводиться на рабочей площадке или в дороге.

На тягач КамАЗ-54115 могут устанавливаться полуприцепы: тралы, цистерны, бортовые и термические фургоны. Однако наибольшей популярностью пользуются:

Особенности и преимущества

Грузовик не потребляет много топлива, что позволяет сделать вывод о его экономичности. Если устанавливается полуприцеп, то КамАЗ-54115 обладает всеми качествами седельного тягача. За счет нововведений такая машина способна продемонстрировать оптимальное соотношение грузоподъемности и скорости, что и послужило причиной высокой популярности.

Новая модель стала более функциональной и эффективной по сравнению с предшественником. Его вес уменьшился благодаря использованию современных материалов, это обеспечило и повышение технических характеристик. При этом прочность кузова осталось по-прежнему высокой.

Техника может применяться за городом и на бездорожье, подниматься по уклону до 18 градусов. Также к преимуществам седельного тягача КамАЗ-54115 стоит отнести:

К недостаткам относится высокая шумность в салоне, хотя в новой модели использовались современные изоляционные материалы.

Модификации

К наиболее распространенным модификациям седельного тягача КамАЗ-54115 относятся:

Технические характеристики и габариты

К основным техническим характеристикам КамАЗ-54115 относятся:

снаряженный вес 7,4 т;
полный вес 19,55 т;
полный вес полуприцепа 26,85 т;
полный вес автопоезда 34,4 т;
грузоподъемность 20,1 т;
нагрузка на передний мост/при полном весе 3,78 т/4,58 т;
нагрузка на заднюю ось/при полном весе 3,62 т/14,97 т;
нагрузка на седельно-сцепной агрегат 12 т;
предельная скорость 90 км/ч;
привод 6х4;
коробка передач механическая, 10 скоростей.

При этом габариты машины составляют:

длина 6,215 м;
ширина 2,5 м;
высота 3,11 м;
длина колесной базы 4,16 м;
клиренс 0,29 м;
ширина колеи впереди/сзади 2,05 м/1,89 м;
радиус разворота 9 м.

Расход топлива

При максимальной загруженности расход топлива КамАЗ-54115 составляет 35,5 л на 100 км. В зависимости от комплектации может устанавливаться бак на 250 л и 350 л.

Двигатель

На машину устанавливается мотор собственного производства мощностью 176 кВт или 240 лошадиных сил. Четырехтактная восьмицилиндровая V-образная модель 740.31-240 работает на дизельном топливе и оснащается турбированным наддувом. Для понижения температуры двигателя предусмотрено промежуточное охлаждение воздуха. Качество выхлопа соответствует европейским стандартам Euro-2 и Euro-3 (с возможностью езды по территории ЕС). Объем двигателя равен 10,85 л, он способен развивать крутящий момент до 912 Нм.

Двигатель KamAZ 740.31-240
Мощность 240 л.с.
Горючее дизтопливо
Цилиндров 8
Крутящий момент 912 Нм
Объем агрегата 10,85 л
Экологический класс Евро-2 или Евро-3
Емкость бака 250 или 350 л

Благодаря высоким характеристикам с помощью тягача можно перевозить большие по весу грузы. При разработке модели были учтены особенности предыдущих версий, поэтому сократился расход топлива и повысилась эффективность работы. Также к параметрам двигателя КамАЗ-54115 стоит отнести степень сжатия горючей смеси (16,5), систему питания ТНВД и чугунный блок цилиндров.

Устройство

Основные компоненты и комплектующие рассчитаны на работу на российском топливе и расходных материалах. В моторном отсеке установлены две АКБ 6-СТ-190 и генератор. В качестве опции выступает монтаж экранированной электросети с напряжением 24 В.

Грузовик КамАЗ 54115. Фото

Шасси

Рама КамАЗ-54115 усилена парой лонжеронов постоянного сечения, они соединены между собой поперечными балками. Все соединения на заклепках. Передняя ось на зависимой подвеске и паре полуэллиптических рессор, задняя – рессорно-балансирная.

На машину устанавливается улучшенная КП-15 с делителем, работающая на 10 передачах. Это увеличило способность к маневрированию и управляемость техники.

Кабина водителя

Кабина получила несколько усовершенствований. Теперь ее высота увеличилась, а в салоне разместилось полноценное спальное место. Это обеспечивает удобство при транспортировке грузов на большие расстояния. Моторный отсек находится под салоном КамАЗ-54115. Внутри размещены три кресла, из них водительское более комфортно, чем пассажирские, что снижает усталость при работе.

Качество звукоизоляции стало лучше, но в кабине по-прежнему достаточно шумно. От предшественника машине досталось расположение элементов панели приборов, рычага КПП и основных агрегатов.

Рулевое управление и панель приборов

Рулевое колесо работает от червячной передачи с гидроусилителем.

Тормозная система

Тормозная система работает от пневмопривода, в ее состав входят барабанные тормоза диаметром 400 мм, устанавливаемые на все колеса, и система ABS.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Для удобства обслуживания предусмотрена модульная система расположения основных компонентов и агрегатов. Это положительно сказывается на сокращении длительности простоев и затрат на приобретение запчастей, позволяет быстрее окупить машину. Гидравлические и топливные узлы оснащены качественными износостойкими элементами, защищенными от повреждений конструкцией кабины КамАЗ-54115. Все комплектующие данных систем характеризуются герметичностью.

Расходные детали устойчивы к износу, что позволяет увеличить межсервисные интервалы. Соблюдать периодичность обслуживания рекомендуется для сохранения работоспособности техники на протяжении длительного времени.

Стоимость нового и б/у

В зависимости от конструктивных особенностей техники определяется ее стоимость. Цена КамАЗ-54115 в стандартной комплектации составляет 1,5 млн. руб.

Также можно приобрести машины с пробегом, которые представлены в большом ассортименте на отечественном рынке специальной техники. При этом стоит руководствоваться как внешними характеристиками, так и состоянием грузовика. После капитального ремонта он будет стоить дороже. Увеличить стоимость могут надстройки и оборудование, возможность оперировать легко воспламеняемыми жидкостями. Базовая модель 01/04 года выпуска стоит порядка 490-650 тыс. руб.

Арендовать тягач на час можно за 1500-1700 руб.

Высокий спрос на продукт обусловлен:

К недостаткам можно отнести только малый уровень комфорта, риск повреждения кабины коррозией, большой расход топлива.

Аналоги

К аналогам седельного тягача КамАЗ-54115 относятся IVECO 400E, SCANIA R113M, VOLVO FH12, МАЗ-54329, КамАЗ 5410. Технические характеристики представленного грузовика ниже, чем зарубежных аналогов, как и уровень комфорта. Однако стоимость машины значительно ниже, чем у конкурентов, что для российского потребителя является одним из определяющих факторов при покупке.

Источник

Камаз 54115: особенности модели, плюсы и минусы

Камаз марки 54115 является усовершенствованием модели 5410, которая была одним из самых надежных и эксплуатируемых тягачей в течение нескольких десятилетий. Он выпускался в РФ, но эксплуатировался также на территории зарубежных стран. Транспортное средство предназначено для грузоперевозок в следующих погодных условиях:

Максимальная грузоподъемность тягача находится в пределах 20100 кг, что позволяет нагружать его одновременно несколькими элементами, в числе которых не только полуприцепы, но и цистерны.

История создания модели камаз 54115

КамАЗ выпускался в период с 2000 по 2012 г. Сейчас его производство ведется на заводе Авантаж www.kam16.ru. Его разработали на основе первых трехосных большегрузов. Их главной особенностью стало распределение веса между шестью колесами, а не четырьмя.

Технические характеристики

Чтобы оценить качество КамАЗа, следует ознакомиться с его техническими параметрами. Его относят к классу седельных тягачей из-за седельно-сцепного механизма, который включает в себя конструкция. Также, ее отличают особенности, например, колесная формула 6*4.

Двигатель камаз 54115

Машины оснащены 8-цилиндровым дизельным двигателем 740.31 с турбонаддувом объемом 10,85 л. Машина соответствует экологическому стандарту Евро-2. Мощность комплектующего составляет 240 л.с. Также стоит отметить крутящийся момент 834 Нм. Камаз обладает очень хорошими параметрами для такого транспорта и при этом является экологичным.

Схема электрооборудования состоит из нескольких разделов:

Расход топлива

Тягач имеет средний расход топлива. На 100 км будет потрачено 35 литров горючего. При этом общий объем составляет 250 литров. Данные параметры доставляют владельцу транспорта определенные неудобства. Конструкторам пришлось видоизменить базовую версию, и заменить бак на 350 литровый.

Что касается замены масла, ее следует производить каждые 10-15 тысяч километров. В противном случае комплектующие будут слишком сильно изнашиваться. Можно будет наблюдать коррозию внутренних деталей двигателя.

Массовые характеристики

К массовым относятся значения, указывающие на максимальную нагрузку и снаряжения. Все параметры будут указаны в таблице ниже:

Характеристика Значение, кг Нагрузка на переднюю ось, кг Нагрузка на заднюю ось, кг

Динамические характеристики

Динамические указывают на максимальную скорость, которую может развить автомобиль и другие. Все они представлены ниже:

Характеристика Значение
Макс. скорость, км/час 90
Время разгона до 60 км/час, сек 70
Длина тормозного пути при стандартной скорости в 60 км/ч, м 38,5
Угол подъема, который можно преодолеть, 18
Пробег со скоростью 50 км/ч до полной остановки, м. 800

Габаритные показатели

Также, необходимо ознакомиться с габаритами транспортного средства Его полная длина составляет 6,22 м, а ширина 2,5 м. Высоту стоит учитывать с поднятой кабиной, так значение составляет 3,11 м. Колесная база в размере 4,16 м. Радиус разворота модели будет 9 м. Необходимо брать во внимание, что параметр учитывается по внешнему колесу.

Трансмиссия

Трансмиссия позволяет увеличить количество скоростей вдвое, новое значение будет равно 10. Используется 5-ступеньчатая МКП, оснащенная дистанционным управлением. Последнее будет механического типа.

Главная передача имеет показатель передаточного числа в 5,43. Для передачи крутящего момента используется двухдисковое фрикционное сухое сцепление. Оно также оснащено гидравлическим приводом совместно с пневмоническим усилителем.

Ходовая часть

На передних колесах расположено две полуэллиптические листовые рессоры. Также следует учитывать вертикальные колебания, для их сокращения установлены гидравлические телескопические амортизаторы. Используется задняя подвеска балансирного типа.

Тормозная система

КамАЗ оснащен тормозной системой по барабанному типу. На всех колесах присутствует пневмопривод. Что касается размеров, барабаны в диаметре 40 см, накладки составляют 14 см. Все полуприцепы имеют тормозную систему с комбинированным приводом.

Схема тормозной системы представлена ниже.

Рама камаза 54115

Для изготовления основных элементов использовалась штамповка 8 миллиметровой листовой стали. Так, в составе рамы находится 2 продольных ланжерона, а также 5 поперечен. Для первых применяются швеллерные профили. Во втором случае речь идет о сборной конструкции. Для скрепления элементов используются заклепки.

Подвеска

Для уменьшения динамической нагрузки применяется два продольных полуэллиптических рессора. Они работают с двумя полыми буферами сжатия. Также, в данной конструкции находится два гидравлических телескопических амортизатора.

Колеса и шины

В конструкции транспорта используются бездисковые колеса с трехкомпонентным ободом. Также присутствует литая ступица, пятиспицевая. На передней части находится 2 колеса. На задней тележке можно обнаружить 8 колес.

Шины 12-слойные и имеют свой уникальный рисунок протектора. Размер шин составляет 260-508Р. Существует допустимая нагрузка на одну шину. Значение будет равняться 2250 кг.

Внешний вид

Внешний вид соответствует подобным грузовикам советского времени. Простота и лаконичность, так как главный упор делался именно на техническую составляющую. Так, требовался функциональный автомобиль, который проработает долгое время и будет выполнять свои прямые обязанности.

Чтобы подробнее узнать внешний вид транспорта, следует полностью рассмотреть интерьер и экстерьер. Так, машина не будет слишком отличаться от моделей, выпущенных в тот же период времени. Они все схожи дизайном, который был достаточно комфортным для владельца.

Экстерьер

Кабина транспортного средства угловатой формы. На передней части располагается решетка радиатора, а также бампер. Последний выполнен из металла и свисает немного непонятно для окружающих.

Также у транспортного средства круглые фары. Лобовое стекло выполнено из двух частей. Данная характеристика была типичной для всех таких автомобилей того периода.

Интерьер

Внутри кабина достаточно объемная. В ней много пространства, поэтому пассажиры и водитель чувствуют себя комфортно. Это возможно благодаря бескапотной конструкции. Однако, кабина никак не рассчитана на какой-либо уют. Объем кузова будет 20 м.куб., при этом его габариты оставляют 4,0 х 2.0 х 2,4 м.

Салон кабины

Транспорт имеет два решения, касающиеся компоновки. Так, можно найти автомобиль, в котором присутствует спальное место или же нет. Первый вариант предназначался для водителей, путешествующих на большие дистанции. В салоне находится несколько сидений, а за ними спальник, для отдыха водителей. Во втором случае присутствует только 2-3 сидения. Они были сделаны для водителей, которые ездили на короткие расстояния.

Плюсы и минусы

Перед покупкой стоит рассмотреть преимущества и недостатки именно этой модели.

Плюсы машины

К плюсам можно отнести следющее:

Минусы машины

Но стоит учитывать и минусы, к которым можно отнести следующее:

Модификации камаз 54115

Модификации автомобиля необходимы для расширения функционала. Так, создавались машины, которые использовались в плохих климатических условиях. Для этого брали стандартное транспортное средство и изменяли его.

За все время существования транспортного средства, было выпущено 4 модификации для следующих целей:

Модификации говорят о том, что тягач является достаточно надежным и используемым.

Данную модель можно приобрести или ознакомиться с другими, зайдя в каталог завода, а также на вторичном рынке.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Источник

Читайте также:  Автомобиль от apple фото
Ответы на популярные вопросы