Автомобиль камаз 5490 фото

Новый Камаз 5490, седельный тягач из России

Начнем долгожданный обзор нового седельного тягача Камаз 5490, в статье представлены технические характеристики, тест драйвы, отзывы владельцев, фото и видео материалы.

Прошел год с начала выпуска новой модели седельных тягачей — Камаз 5490, за это время с конвейера сошло более 2000 автомобилей. Не все модели были удачны, так в феврале 2014 была обнаружена и отозвана дефектная партия Камаза 5490 (М1842), но в остальном совместные усилия немецких и российских конструкторов создали вполне неплохой грузовик.

ОАО «КамАЗ», в состав которого входит свыше 150 предприятий, является одним из самых крупных российских автопроизводителей. Среди компаний, производящих тяжелые грузовые автомобили, компания занимает 13-ю ступеньку в мире. Ассортимент продукции очень широк: бортовые грузовики, спортивные грузовики, самосвалы, седельные тягачи, шасси, тракторы, автобусы и проч. Свыше 40 моделей грузовых автомобилей выпускаются в почти 1500 версиях.

История КамАЗа

Предприятие относительно молодое. Поскольку стране в 1960-х гг. было необходимо увеличить парк грузовых машин с более экономичным дизельным мотором, было принято решение о строительстве автозавода. Оно началось в 1969 году. Однако первый грузовик был выпущен лишь спустя семь лет. За годы существования предприятия было положено много сил на то, чтобы сделать развитие более динамичным, расширить количество предприятий по сборке и организовать сеть дилеров. Усилия не были пустыми, и КамАЗу есть чем похвастаться:

В последние годы специалисты компании активно работают над тем, чтобы расширить линейку производимой автотехники, появляется все больше новых моделей разной грузоподъемности. Повышенное внимание конструкторы уделяют техническим характеристикам. У КамАЗа есть как собственные разработки, так и возможность использовать опыт зарубежных производителей.

Благодаря таким качествам, как надежность, простое и недорогое обслуживание и оптимальная стоимость, грузовики КамАЗ очень популярны по всему миру. На территории СНГ каждый третий грузовик массой до 40 тонн произведен КамАЗом. Стоит отметить, что грузовые автомобили полностью соответствуют требованиям не только национального стандарта ГОСТ, но и международного ИСО.

Отдельная статья продукции КамАЗ – это седельные тягачи. Их линейка достаточно разнообразна. В своей деятельности их используют отечественные и зарубежные организации, которые занимаются грузоперевозками на дальние расстояния. Водители-дальнобойщики высоко ценят высокие технические характеристики и мощность этих грузовиков. Однако компания не стоит на месте и предлагает потребителям новые модели. В частности, речь идет о новой модели грузового коммерческого транспорта седельном тягаче КамАЗ 5490.

Новый КамАЗ 5490.

Несколько лет конструкторы КамАЗ совместно с коллегами из немецкого Daimler трудились над созданием данной модели. Главная задача, которую они ставили перед собой, — заменить серию 5460 и создать флагманский автомобиль в сегменте. В 2011 году на выставке «Комтранс» состоялась презентация КамАЗ 5490, имеющего колесную базу 4х2. Но первый серийный грузовик сошел с конвейера лишь два года спустя, 9 октября 2013 года. Что же представляет собой седельный тягач КамАЗ 5490?

Экстерьер седельного тягача КамАЗ 5490.

Сначала было заявлено о том, что российские конструкторы сделают кабину, а немецкие специалисты из Daimler Trucks займутся мостом и двигателем. За основу была взята кабина Мерседес Аксор которая подверглась небольшому рестайлингу, фары и поворотники стали выглядеть иначе. Нельзя, однако, утверждать, что камазовцы взяли чужую идею. Это абсолютно новая разработка КамАЗа, в которую было вложено 40 млн. долларов. Российские специалисты довели идею до ума и привели кабину в соответствие с новым шасси. Для новой кабины характерны стильный дизайн и обтекаемость и, соответственно, улучшенные аэродинамические показатели.

Магистральный тягач КамАЗ 5490 — интерьер.

Новый седельный тягач КамАЗ 5490 получил два варианта кабины: первый – на базе Axor, второй – на базе корейской DMEC. Для последней будут подготовлены несколько версий, отличие между которыми будет в габаритах. Однако сначала серийно будет производиться российско-немецкая кабина тягача. Ее величина просто огромная: высота внутри – 1910 мм, то есть в ней можно стоять во весь рост. Какими будут КамАЗы 5490 с корейскими кабинами, пока не известно, так как работа над ними еще ведется. Известно только, что в конце 2014 года будет выпущена ограниченная версия с кабиной DMEC. Кроме того, компания намерена в 2015-2016 гг. наладить полностью производство обеих модификаций новых Камазов.

Камаз 5490 — корейская кабина

Камаз 5490 — кабина от Мерседес Аксор

Разработчики уделили внимание не только габаритам кабины, но и удобству в ней, чего явно не доставало предшественникам КамАЗ 5490. Кто бы мог подумать еще пару лет назад, что в тягаче установят регулируемые сиденья с пневмоподвеской Isringhausen и Grammer, что руль можно будет отрегулировать по высоте, что в нем появится кондиционер, электростеклоподъемники и круиз-контроль! Кабина значительно преобразилась, она стала более стильной и современной.

Теперь новый магистральный тягач КамАЗ 5490 ни в чем не уступает седельным тягачам западного производства. Тем, кто часто отправляется в дальние рейсы, обязательно понравится наличие в кабине двух спальных мест. Теперь можно отдыхать вдвоем, а не по очереди. Да, может быть, размеры диванов не такие большие – два метра в длину и 0,685 и 0,7 в ширину, — но и это уже прогресс.

В кабине много места для хранения личных вещей. Вместительные ниши располагаются над лобовым стеклом. Панель приборов имеет очень удачное расположение, что позволяет водителю легко добраться до всех систем управления.

В базовую версию КамАЗ 5490 входят:

Опционально устанавливаются мультимедийная система Intel и навигация, а также холодильник. Обут новый КамАЗ в шины 315/60 R22.5.

КамАЗ 5490 — технические характеристики нового седельного тягача.

Новый КамАЗ 5490 поражает своими техническими возможностями. Главное отличие – это два новых двигателя. Во-первых, инженеры предлагают стандартный 8-цилиндровый дизельный мотор КамАЗ-740.75-440, оснащенный системой турбонаддува с промежуточным охлаждением воздуха. Его объем составляет 11,76 л, а максимальная отдача – 440 л.с. при крутящем моменте 1900 об/мин. По замыслу специалистов, этот двигатель, соответствующий экологическому стандарту Евро-4, будет под капотом у КамАЗ 5490 DMEC.

Читайте также:  Автомобиль кия соренто тест драйв

Второй двигатель разработан немецкими партнерами – 6-цилиндровый турбодизель Mercedes-Benz OM 457LA мощностью 428 л.с., он соответствует Евро-5. По словам производителей, главная его особенность – это экономичный расход топлива.

Что касается трансмиссии, то разработчики предлагают два варианта. С мерседесовским двигателем в паре работает 16-ступенчатая синхронизированная механическая коробка ZF 16S-2221. Это идеальный вариант для дальнобойщиков. Особенностью данной трансмиссии является то, что она имеет главную гипоидную передачу и оснащается дистанционным управлением.

Что касается габаритов, то его длина – 6090 мм, высота по верхней точке кабины – 3745 мм, ширина – 2950 мм с учетом зеркал и 2500 мм без зеркал. Дорожный просвет – 220 мм. Масса автомобиля – 7900 кг. Нагрузка распределяется следующим образом: на переднюю ось – 5300 кг, на заднюю – 2600 кг. Допускается эксплуатация КамАЗ 5490 в составе автопоезда, однако при этом полная масса должна быть не более 44 т. Если грузовик используется для буксирования полуприцепа, то масса последнего не должна превышать 36,1 т.

За основу нового КамАЗ 5490 взята двухосная рамная платформа с рессорной подвеской впереди и двухбалонной пневмоподвеской с электронным управлением сзади. С помощью системы ECAS можно регулировать дорожный просвет.

Немецкие инженеры разработали также рулевой механизм, который сначала прошел проверку на грузовиках, участвовавших в ралли «Дакар». Несмотря на то, что руль большого размера, он послушный и легкий. Тест-драйв КамАЗ 5490 продемонстрировал простоту и легкость управления машиной.

Новый КамАЗ 5490 — цена грузовика.

После того, как новый КамАЗ 5490 рассмотрен со всех сторон, остается самый главный вопрос: сколько же стоит такой седельный тягач? Изначально планировалось, что цена не превысит 3 млн. рублей. Так оно и вышло, стартовая цена КамАЗа 5490 – 2,9 млн. рублей.

Однако стоит заметить, за те же деньги можно купить двух годовалый Ман ТГА или Вольво.

В итоге можно с уверенностью сказать, что КамАЗовцам удалось построить достойный грузовой автомобиль, который может составить конкуренцию европейским «одноклассникам». Динамичный, надежный, безопасный, КамАЗ 5490 придется по душе водителям-дальнобойщикам.

Магистральный тягач КамАЗ 5490 — отзывы владельцев.

Роман, Набережные Челны, КамАЗ 5490, 2014 г.в.

Долго думал перед покупкой, что брать. В принципе тогда мог взять подержанный Рено или Мерседес, но все-таки хотелось новую машину. Знакомый посоветовал посмотреть седельный тягач КамАЗ 5490. Впечатлил он меня сразу. На вид – вылитый Мерс, только значок от камаза. Я обследовал всю кабину. Комфорт налицо – в кабине можно встать в полный рост, сиденья с пневматической подвеской, руль можно отрегулировать по высоте, кондей, электростеклоподъемники – в общем, куча всего. Кто бы мог подумать, что КамАЗ может стать настолько удобным! Кстати, понравилось еще, что есть два спальных места. Да, размеры конечно маловаты, но и так неплохо.

Что до технических характеристик, то на моем камазе мерседесовский движок, 6 цилиндров, 428 лошадей. Машина новая, поэтому проблем пока никаких. Минус, пожалуй, маленький запас топлива, два бака по 400 литров. Управляться с машиной легко, тем более, есть ASR, EBD, ESP, тормоза отличные. В целом я доволен.

Владимир, Самара, седельный тягач КамАЗ 5490, 2014.

Колебался какое-то время перед покупкой. Честно сказать, не очень доверяю отечественному производителю. Но когда увидел, очень удивился, что наши состряпали такой агрегат. Тут тебе и кондиционер, и электростеклоподъемники, и сидушки с пневмоподвеской – короче, все как в иномарке! Кроватки, хоть и узковаты, но довольно удобные. Можно теперь храпеть на пару, а не ждать, когда твой напарник выспится. Очень хорошо сделали шумоизоляцию. Что до ходовой, то двигатель довольно мощный, на моем стоит дизель КАМАЗ-740.75-440. Ничего едет. Что-то конкретное говорить рановато, потому как машина новая. А вообще камазовцы меня порадовали. 5490 это вам не 5460, две большие разницы!

Итоги.

Преимущества КамАЗа 5490: Тягач построен по европейским стандартам, особенно радует что руку к разработке и агрегатам приложила известная компания Daimler Trucks.

Недостатки КамАЗа 5490: Цена, цена и еще раз цена, все же дороговато для наших грузоперевозчиков.

Видео: Тюнинг Камаза — автодом.

Магистральный тягач Камаз 5490 — фото.

Источник

Камаз 5490: обзор,описание,характеристики,двигатель,фото

Компания КамАЗ – ведущий российский производитель грузовиков. Его продукцию пользуется набольшим спросом не только на внутреннем рынке, но и странах СНГ. Но не смотря на это, техника Камского автозавода на российском рынке имеет долю всего 5%. В связи с этим у компании возникла потребность в создании высокотехнологичного грузовика, который мог бы на равных соперничать с современными аналогами. В результате была разработана модель 5490, в создании которой также принимали участие советники из немецкого концерна Daimler – ключевого партнера КамАЗа. На разработку уникальной машины было потрачено порядка 40 миллионов долларов.

Об истории создания модели

Наши грузоперевозчики широко применяют технику аналогичной конструкции. И это всё автомобили «большой европейской семёрки». Отечественных грузовиков данного класса до 2013 года в серийном производстве не было. Камский автозавод не мог построить конкурентоспособный двухосный магистральник на базе узлов и агрегатов, применяемых в грузовиках классической линейки предприятия. Поэтому там пошли путём создания принципиально новой модели, которой и стал КамАЗ-5490.

У него ещё есть отраслевой индекс «на европейский манер: М1840. Буква «М» обозначает семейство грузовика – магистральное, 18 – грузоподъёмность в 18 тонн, а 40 – первые две цифры мощности двигателя (в данном случае – 401 л.с.). КамАЗ-5490 рядом с Мерседес Аксор. Этот автомобиль был создан в сотрудничестве с компанией «Даймлер», по образу и подобию «Мерседес Аксор» предыдущего поколения. Премьерный показ машины состоялся в 2011 году, на выставке «КомТранс». А к октябрю 2013 года плод сотрудничества немецких и российских специалистов был поставлен на конвейер.

В 2013 году успели сделать 96 таких серийных машин. В 2014 году – 600. А в 2015 году КамАЗ-5490 вышел на первое место по продажам в сегменте седельных тягачей на рынке России и с тех пор уверенно удерживает первенство. Количество производимых седельников данной модели достигло 2,6 тысяч в год. Налицо коммерческий успех новых грузовиков на отечественном рынке. Они всё чаще встречаются на дорогах. А Камский автозавод продолжает создавать на той же агрегатной базе и другие перспективные модели. В седельном тягаче КамАЗ-5490 доля отечественных комплектующих составляет около шестидесяти процентов, а остальное относится к импортному производству. В том числе ведущие компоненты – двигатель, коробка переключения передач, ведущий мост, и многое другое.

Читайте также:  Автомобиль тесла фирменный знак

Внешний вид

Изначально, как заявляли, планировалось, чтобы конструкторский состав из России сделал кабину, а профессионалы из Германии (Daimler Trucks) занялись проектировкой моста и силового агрегата. В качестве основы взяли кабину Мерседес Аксор, какая была подвержена некоторому обновлению, благодаря какому фары вместе с поворотниками стали смотреться немного по-другому.

Но будет неправильно говорить о том, что Камские специалисты своровали другую идею, ведь она является принципиально новой разработкой их предприятия, в какую вложили, как упоминалось выше, 40 миллионов долларов. Работникам из России удалось довести идею до логичного заключения и произвести кабину в согласии с новеньким шасси.

Измененная кабина отличается стильным дизайнерским решением, а также она довольно обтекаемая, что по понятным причинам улучшило аэродинамическую составляющую шведского грузовика. Не будет лишним упомянуть, что внешность российского автомобиля за последние годы изменялась не один раз.

Инженерный состав смог устранить немалое количество недостатков в дизайнерской составляющей новенькой машины. Если немного ранние сборки смахивали на «европейские» модели начала 2000-х годов, то сейчас машину можно назвать как одну из самых технологичных в Европе.

Дизайнерами было принято решение полноценно отказаться от морально устаревших квадратных фар и кузовных форм прямоугольного типа. Во внешнем облике автомобиль претерпел немало перемен. Например, фары стали обладать круглой формой, а поворотники разместили обособлено.

С практичной точки зрения, инженерные специалисты сделали верное решение, ибо во время деформации одного элемента оптики не будет необходимости заменять всю блок-фару цельно.

Установленный впереди бампер не стали окрашивать, поэтому при загрязнении и запылении этот процесс не будет так заметен. Подножку установили как можно ниже, поэтому шоферу и пассажиру не будет необходимо буквально запрыгивать в салон, как раньше.

Не забыли еще и про наличие обтекаемой юбки-спойлера, какая раньше не была установлена на всех подразделениях КамАЗовских машин. Радиаторная решетка имеет большую эмблему фирмы и прекрасно выглядит на фоне переднего бампера и самой кабины. В самом низу, на линии подножки, свои места обрели четыре противотуманки, какие поместили в отдельные ниши.

Площадь остекления новинки довольно большая, что дает возможность шоферу быть в курсе всего происходящего на дорожном участке. Боковая часть обладает аккуратными закруглениями стекол, какие протягиваются до задних спойлеров.

Если верить словам шоферов, появились свежие диски с шинами. Российские тягачи все же дождались европейские колеса, что дало возможность грузовым фирмам более упрощенно покупать и менять шины.

Салон кабины

Магистральный тягач с индексом 5490 получился чуть ли не дебютной машиной, какая получила сразу пару вариаций кабины. Первой занимались и разрабатывали корейцы из DMEC. Но выпускают ее скромными партиями. Главная кабина представляет немецкую вариацию, за основу какой взяли принципиально переработанную и видоизмененную кабину грузового автомобиля Axor от Mercedes.

Однако, это не говорит, что российская модель кабины неуникальная. На глаз, она обладает не таким большим сходством с образом из Германии, но настоящие КамАЗовские элементы тут замечаются сразу. Признаться, лишь во внешнем облике, а попадая в кабину, заметно, что это принципиально другая и новая машина, нетипичная для Камского завода ни по эргономике, салону, компоновке и даже не по предоставляемому водителю и пассажиру уровню комфортабельности.

Хватит даже быстренько посмотреть на интерьер КамАЗ-5490, дабы понять, что кабину делали на самом деле немецкие специалисты — их направленность на комфортабельность шофера трудно спутать с чем-либо.

Внутри КамАЗ-5490 был существенно улучшен уровень комфорта, так что с прошлым КамАЗом его связывает очень мало элементов.

Сама кабина вышла более просторная. В высоту она достигает 1.91 метра и предоставляет возможность шоферу при потребности встать и выпрямиться при полном росте. Кресла установили от компании Grammer и Isringhausen, какие являются достаточно комфортабельными и обладают демпфирующей подвеской со всеми требуемыми настройками. Также регулировку по разным положениям получила колонка руля.

Шофер при потребности может встать и выпрямиться при полном росте

Более того, автомобиль оборудован круиз-контролем, а также внедрили электрические стеклоподъемники и кондиционер. И это — не топовая комплектация, а стандартная. Немного раннее любители КамАЗов о подобном даже не мечтали, а сегодня самое необходимое присутствует в салоне модели 5490.

На этом приятные моменты не закончились, в салоне КамАЗа – было принято решение установить пару спальных коек внутри магистрального тягача. Пусть они являются небольшими (имея 2-метровую длину, их ширина составляет лишь 68.5 и 70 см), но они предоставляют возможность отдохнуть сразу обоим шоферам при парковке на стоянке.

Предостаточно различных отделений для сохранности всевозможных водительских вещей. Но особое внимание стоит уделить передней панели, какую скомпоновали в оптимальном отношении, чтобы обеспечить удобный доступ шофера к необходимым органам управления. Рулевое колесо получило наличие пары кнопок.

Приятно порадовала установка подлокотников, что очень кстати, учитывая, что поездки могут быть очень длительными. Возле себя можно обнаружить пару подстаканников, ручку коробки переключения скоростей и рычаг ручного тормоза. Приборная панель получила антибликовое покрытие. Базовое оснащение имеет автономное отопление и аудиосистему.

Отделения для сохранности всевозможных водительских вещей

В качестве отдельной опции покупатели смогут заказать наличие кондиционера и мини-холодильника. Систему навигации также планируют ставить на новинку. Исходя из слов экспертов, при помощи такой оснастки, отечественному грузовику удалось еще немного приблизиться к европейским автомобилям, и они могут составить неплохую конкуренцию им.

Интерьер кабины КамАЗ-5490 производится в двух исполнениях, азиатской версии и немецкой. Хотя последняя более распространена, так как азиатский салон выпускают не в таком большом количестве.

Технические характеристики

Возможности КамАЗ-5490 по-настоящему огромны. Масса модели составляет 7900 кг. При этом на заднюю ось приходится 2600 кг, на переднюю – 5300 кг. Автомобиль отлично работает в составе автопоезда. Однако в этом случае общая масса не должна превосходить 44000 кг. Когда грузовик используется в качестве буксировки для полуприцепа, масса последнего не должна превышать 36100 кг.

Читайте также:  Акт оценки автомобиля комиссия

Габаритная длина тягача составляет 6090 мм, ширина без учета зеркал – 2500 мм, высота в верхней точке кабины – 1475 мм. Колесная база КамАЗ-5490 равняется 3580 мм, дорожный просвет – 220 мм. Максимальная скорость движения модели составляет 100 км/час.

Расход Топлива

В зависимости от установленного двигателя КамАЗ-5490 имеет разный показатель расхода топлива. Модификации с силовой установкой Mercedes расходуют на 100 км около 33 литров. Версии с отечественным мотором более «прожорливые». Все они комплектуются 800-литровым топливным баком, обеспечивающим большой запас хода грузовика.

Двигатель

КамАЗ-5490 отличается от предыдущих продуктов Камского автозавода новым мотором. Причем грузовик оснащается сразу двумя двигателями (на выбор).

Стандартная версия комплектуется 4-тактным 8-цилиндровым отечественным дизельным агрегатом «КАМАЗ-740.75-440» с промежуточным охлаждением воздуха и системой турбонаддува. Параметры данного мотора:

Также КамАЗ-5490 комплектуется 4-тактным 6-цилиндровым дизельным немецким двигателем модели Daimler OM-457LA, отвечающим требованиям стандарта «Евро-5». Данный мотор выделяется своей топливной экономичностью. Грузовики, оборудованные немецким агрегатом, по данному показателю не уступают иностранным аналогам. Мотор имеет систему впрыска с топливной аппаратурой PLD и турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Параметры силовой установки Daimler OM-457LA:

Трансмиссия

Если говорить про коробку передач, то разработчиками тоже предусмотрено наличие пары вариаций. С немецким мотором связана 16-скоростная синхронизированная МК переключения передач AF 16S-2221. Подобная вариация служит прекрасным помощником для водителя дальнобойного автомобиля. Выделяется она наличием главной гипоидной передачи, а также в ней есть дистанционное управление.

Данный параметр очень важен. Коробка также имеет интардер. С силовым агрегатом коробка связывается с помощью однодискового диафрагменного сцепления ZF-Sachs MFZ-430. Двигатель российского производства приобрел 12-скоростную несинхронизированную коробку переключения скоростей ZF-AS-Tronic 12AS-2131. Предельный скоростной уровень модели 5490 – 110 километров в час.

Подвеска

Отечественный магистральный тягач был сконструирован на платформе двухосной рамной базы с 2-баллонной пневматической подвеской. Машина приобрела задние ведущие колеса и поставляется с ведущим гипоидным мостом Daimler HL6 (3.077 – передаточное число), где есть блокировка дифференциала. Также новенький КамАЗ оснастили пневматической подвеской. Впереди автомобиля стоит стабилизатор поперечного крена и рессоры на пальцах.

Пальцы, кстати, необходимо регулярно смазывать, тогда они еще лучше будут поддерживать плавность хода и уровень комфортабельности при движении. На задней части установили 2-баллонную систему пневматической подвески. Она управляется с помощью системы ECAS, что позволяет регулировать высоту дорожного просвета. Формула колес – 4х2.

Тормозная система

Абсолютно все колеса КамАЗа-5490 оснастили дисковыми тормозными механизмами. Вдобавок ко всему, они имеют дополнение электропневматическим приводом управления EBS и противобуксовочную систему ASR. Не забыли про установку системы курсовой устойчивости ESP.

Рулевое управление

Рулевой механизм разработал инженерный состав из Германии, какой изначально был проверен на грузовых машинах, которые принимали участие в ралли «Дакар». Невзирая на достаточно массивное рулевое колесо, оно простое и легко в управлении. Помогает водителю в управлении гидравлический усилитель руля.

Технические характеристики
Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса шасси, кг 7900
нагрузка на переднюю ось, кг 5300
нагрузка на задний мост, кг 2600
Нагрузка на седельно-сцепное устройство 10550
Полная масса автомобиля, кг 18600
нагрузка на переднюю ось, кг 7100
нагрузка на задний мост, кг 11500
Полная масса автопоезда, кг 44000
Полная масса полуприцепа, кг 36100
Двигатель
Модель двигателя 740.75-400 (Евро-4)
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) 324(440)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1900:20
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 2060(210)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1300:50
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объем, л 11,76
Система питания
Вместимость топливного бака, л 2х400
Электрооборудование
Напряжение, B 24
Аккумуляторы, В/Ачас 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Сцепление
Тип сцепления диафрагменное, однодисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач
Модель ZF 12АS 2131
Тип механическая, несинхронизированная, двенадцатиступенчатая
Управление автоматизированное
Тормоза
Привод энергопневматический
Тип
передние/задние дисковые
Колеса и шины
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, бескамерные
Размер обода 9,0-22,5
Размер шин 315/60 R22,5
Кабина
Тип расположенная над двигателем
Исполнение с двумя спальными местами
Характеристика а/м полной массой
Максимальная скорость, не менее, км/ч 110
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % 18
Внешний габаритный радиус поворота, м 8,5

Особенности конструкции

КамАЗ-5490 имеет двухосную рамную конструкцию, которая оснащается двухбалонной пневматической системой. Заднеприводная компоновка представлена гипоидным мостом Daimler HL6 с передаточным числом 3,077. Также уже в базовой версии имеется блокировка дифференциала.

Пневмоподвеска КамАЗа-5490 включает в себя стабилизатор поперечных кренов и рессорные элементы, что обеспечивает идеальную устойчивость и минимальные крены в поворотах. Рессоры на пальцах имеют конструктивный недостаток – их надо регулярно смазывать согласно регламенту, но зато они положительно влияют на плавность хода и комфорт на дорогах любого качества.

Двухбалонная пневматическая система управляется с помощью так называемой опции ECAS, которая позволяет регулировать дорожный просвет. Грузовик снабжен колесной компоновкой 4х2.

За переключение передач в КамАЗ-5490 отвечает 16-ступенчатая «механика» ZF 16S2221 с интардер. Благодаря ей тягач даже в груженном состоянии способен быстро набирать заявленную максимальную скорость. В этом немалая заслуга импортного сцепления ZF-Sachs MFZ-430 с однодисковой диафрагменной конструкцией. В целом, возможностей 16-ступенчатой коробки хватает для всех нужд. Однако если нужен больший комфорт и удобство, либо нет необходимости в третьей педали, в этом случае производитель рекомендует 12-ступенчатый «автомат» AS-Tronic.

Грузовик «посажен» на дисковые тормоза как спереди, так и сзади. Автомобиль оснащен различными электронными система, которые повышают безопасность и удобство в дальней дороге. Например, особого внимания заслуживают системы ASR (противобуксовочная), ESP (курсовая устойчивость) и другие полезные системы. Для разработки рулевого механизма были привлечены немецкие специалисты и испытатели, которые протестировали грузовик в гоночных условиях. В частности, тесты грузовика проходили на ралли «Париж-Дакар». Тестовый КамАЗ-5490 в плане управляемости показал себя с лучшей стороны, не смотря на внушительный вес и габариты.

Цена нового и б/у

Стоимость нового тягача КамАЗ-5490 стартует от 3,3 миллиона рублей. Подержанных вариантов в продаже не так много, поскольку модель недавно появилась на рынке. Грузовики 2013-2014-го годов обойдутся в 2,7-3 миллиона рублей.

Аналоги

Среди иностранных аналогов КамАЗа-5490 следует выделить 16-литровый грузовик Scania R730. Не следует сбрасывать со счетов и обновленный МАЗ-5440А9.

Источник

Ответы на популярные вопросы