Автомобиль камаз 6520 фото технические характеристики

Обзор и характеристики КамАЗ-6520

Автомобили марки КамАЗ изготавливают россияне. Каждая машина имеет свои особенности. Познакомимся с моделью 6520. Это надежный самосвал, который появился на рынке в 2002 году.

Увеличенная грузоподъемность делает машину лучшей в своем деле. Плюс, авто отлично ведет себя при сложных климатических условиях. Выносливость подтверждена десятикратным первенством в трансконтинентальном ралли. Даже конкуренты Голландии и Чехии не смогли показать таких результатов.

Содержание:

КамАЗ может работать не только в городской среде, он пригоден в строительной сфере. Перевозка по любому дорожному покрытию всех сыпучих грузов и стройматериалов доступна машине.

История создания КамАЗ-6520

Производители КамАЗ имели множество полезных моделей машин, но у них не было представителя тяжелого класса, достойного конкурировать с акулами рынка. До 2000 годов лучшей моделью был 55111. Грузоподъемность составляла 13 тонн. Еще была машина 65115 грузоподъемностью 15 тонн.

По этой причине было принято решение о создании качественной новой машины. Высокая грузоподъемность машины и другие параметры позволили ей оставаться на рынке востребованной. 10 лет она никому не сдавала свои позиции.

Производители всегда выпускали только хорошие автомобили, которые могли то, чего не могут другие. Но до 2000 годов другие производители опережали КамАЗ. Техническая часть была не на лучшем уровне.

Разработчики понимали, что нужно что-то менять. С начала 1990 годов они формировали свою проектную идею. В России не хватало специализированного оборудования, которое может выполнять задачи в сложных условиях и перевозить большие грузы.

Года описываемого времени не страдали от нехватки производства. Но техническая сторона КамАЗ-6520 не была продумана. КамАЗ модели 65115 хорошо продавался в те времена, но он имел недостаточную грузоподъемность – 15 тонн.

Камский автозавод извлек уроки из прошлых лет, результатом стало появление новой техники с формулой колес 6×4. Это отличная рабочая лошадка с цельнометаллической сварной платформой с управлением в салоне.

Кабина

Общий дизайн автотранспортного средства заслуживает внимания. Так рабочие системы и узлы машины нужны для непростых условий. Это не усовершенствованный, а совершенной новый. Авто собирали с нуля.

Правда, устаревшую кабину было решено не менять. Все силы были направлены на изучение технологичного шасси. Кабину тоже обновили. Новый вариант смотрится живо и более красиво. На ней стоят отличные от других вариаций фары и козырек.

Кабина понимается за счет гидравлического усилителя. Место для поднятия салона справа. Кузов имеет овальное сечение в 16 кубов. Эта конструкция позволяет уменьшить налипание груза, так как центр тяжести перемещен к почти середине кузова.

В кабине автомобиля КамАЗ-6520 сразу чувствуется, что водитель находится в безопасности. Присутствует безопасное рулевое колесо, которое сразу меняет общий внешний вид в лучшую сторону. Имеется привычный гидравлический ограничитель, который нужен для поддержания состояния рулевых тяг.

Рулевую колонку можно регулировать по углу наклона, оператор может настроить все под себя. Водитель комфортно будет себя ощущать, так как все необходимое оборудование под рукой.

Доска приборов имеет 2 циферблата. На левом отражаются данные о скорости, на правом – скорость оборотов. Монохромный дисплей показывает важную информацию.

Присутствуют подстаканники и столик, на котором можно расположить необходимые предметы. Кабина в этой модели максимально удобная, особенно, если сравнить с другими моделями. Обзор тоже улучшен, применено панорамное стекло. В качестве дополнительного оборудования можно монтировать кондиционер. В любую погоду можно чувствовать себя отлично.

Верхняя часть оборудована динамиками, есть бардачки. Но дверь регулируются руками, это неудобно.

Шумовая и тепловая изоляция двигателя и КПП позволят водителю КамАЗ-6520 и пассажиру ощущать необходимую степень комфорта, еще этому способствует пневматическая подвеска. Кресла тоже имеют пневматику. Можно самостоятельно регулировать положение. Управление доступное и простое, как на легковой машине.

На практике водители заметили несовершенства кабины. Они считают, что металл на машине слабый. Новые модели на первом этапе получают терпимые сколы. А старые машины активно начинают покрываться ржавчиной.

Модификации

Варианты модели:

КамАЗ предоставляет достойные модификации, заслуживающие внимание широкой публики.

Двигатель и КПП

В технике стоит 8-цилиндровый мотор вариации 740.60. В качестве дополнения есть турбина. Двигатель способен развивать мощь до 360 лошадиных сил с объемом в 11,76 литров. Вращающийся момент доходит до 1570 Нм при 1900 оборотов в минуту. По экологическим показателям – Евро 3.

В 2008 году произошли изменения. С этого времени в КамАЗ-6520 стоит американский движок – Cummins ISLe, который делают в Китае. Мощность возросла до 342 лошадиных сил. И снова 6-цилиндровый двигатель с турбонаддувом.

Позже появилась другая модель движка – Cummins ISLe 400. Мотор уже выполнен по стандарту Евро-4.

От типа движка напрямую зависит расход топлива. С родным мотором машина поглощает 32-35 литров на 100 км. С китайским двигателем потребление уменьшается – 26-30 литров. Важно, что расход зависит от условий работы и климата.

Коробка передач по всех случаях аналогична – механическая 16-ступенчатая. Эта надежная модификация зарекомендовала себя только с положительной стороны.

В машине стоит сцепление диафрагменного, однодискового типа. В период улучшения машине поставили 8-ступенчатую коробку передач. Но это не совсем зарубежный вариант. Так как по лицензии в Набережных Челнах производят эти КПП.

Машина имеет базовую рамную платформу с формулой колес 6×4. Передняя часть машины имеет зависимую подвеску с рессорами и шкворневую балку. На задней части есть мосты с балансирами. Тормоза абсолютно барабанные, привод пневматический.

Модели КамАЗ-6520, начиная с 2012 года имеют раму с усиленными лонжеронами. Тормозная система и подвеска остаются неизменными. Подвеска не менялась с периода СССР, так как доказала свою эффективность.

Рулевое управление основывается на шестерне-редукторе. Машины оснащены гидроусилителем. Операторы подчеркивают, что управление у авто плохое. На дороге требуется подруливать. Люфт рулевого колеса огромный. Это касается техники старого и нового поколения самосвалов КамАз.

Вот некоторые важные характеристики:

Самосвал соответствует всем ожиданиям водителя, четко выполняет поставленные цели.

Новый самосвал стоит от 4 800 000 рублей. Конечная стоимость зависит от года выпуска модели и от комплектации. Можно рассматривать подержанные автомобили, их цена начинается от 1 500 000 рублей и достигает 3 500 000 рублей. На цену влияет год выпуска машины и ее состояние.

Можно рассматривать аренду автомобиля. В этом случае цена колеблется от 7 000 до 9 000 рублей, все зависит от региона аренды, от состояния авто и времени пользования.

Читайте также:  Автомобиль фольксваген жук видео

Неисправности КамАЗ-6520

Как и в любой машине, в самосвале есть свои проблемы. Опираясь на отзывы, становится видно, что у авто могут быть недостатки в топливной системе. Так как уже давно прошло то время, когда можно было использовать любую масляную жижу. Дизеля очень требовательно относятся к качеству топлива.

Первым от некачественного масла страдает насос. Так как дизельное топливо смазывает форсунки и ТНВД. Износ работающих деталей наступает быстро, если жидкость будет низкого качества. ТО тоже требует планомерного подхода. На каждые 10 000 км необходимо менять топливный фильтр.

Турбина тоже страдает от поломок. В этом тоже виновно топливо низкого качества. Ведь турбина работает от энергии отработавших газов, сажа, удаляющаяся из цилиндров, оставляет толстый налет на крыльчатке. В один прекрасный момент компрессор может поломаться. Чтобы не было этих проблем, нужно регулярно менять масло. Важно подбирать качественные фильтры, на масле то можно сэкономить.

Коррозия – это проблема КамАЗ-6520 еще с 90-х годов. Оптика тоже имеет недостатки. Фары выполнены из пластика, с течением времени они начинают мутнеть. Заводские противотуманки вообще недостаточно справляются с поставленной задачей. Владельцы сразу же меняют их на мощные варианты.

Плюсы и минусы

Не все так категорично, как кажется. Самосвал имеет свои сильные и слабые стороны. Плюсы:

Все же есть минусы, на которые тоже стоит обратить внимание:

Нужно узнать все нюансы, прежде чем стать владельцем машины.

Выводы

О модели нельзя говорить однозначно. Это касается моделей как нового, так и старого года выпуска. Некоторые изменения положительно сказались на машине: внешний вид, кузов, полезные функции.

Производители добавили новый двигатель, увеличили мощности. Операторы КамАЗа-6520 стали чувствовать себя в кабине более комфортно. Кресло с пневматической подвеской тоже оказало положительное влияние. Оператор может сидеть так, как ему удобно, регулируя свое сиденье.

Кабина тоже оснащена пневматическими подушками, это плюс к комфорту. Кондиционер – важная в жару вещь.

Но машина потребляет все еще много. Да и дизайн не выходит до уровень европейских конкурентов. Но для тяжелой и грязной работы – самое то.

Владельцы автомобилей этих моделей смогли выявить множество недостатков. Имеются в виду регулярные поломки, частая замена подшипников. Производители стараются улучшать имеющиеся модели и создавать новые, но пока многие водители уже сделали свои выводы.

Некоторые считают, что проще приобрести подержанный автомобиль европейского производителя, чем купить новый КамАЗ-6520. Но это слишком горячие отзывы.

Видео

Источник

КамАЗ-6520 (самосвал): технические характеристики

Тяжеловоз №1 в ПАО «КамАЗ»

Грузовые автомобили «КамАЗ-6520» – это базовая модель перспективного семейства большегрузов камского автозавода новой генерации. Они представляют собой самосвалы с колёсной формулой 6×4 и грузовой платформой задней разгрузки. Предназначение данного грузовика грузоподъёмностью до двадцати тонн – перевозка по дорогам любого покрытия полного спектра сыпучих грузов и строительных материалов.

Об истории модели «КамАЗ-6520»

Самосвалы «КамАЗ-6520» – одно из тех основных семейств Камского автомобильного завода, которые позволяют предприятию уверенно удерживать лидирующие позиции на рынке грузовой техники в СНГ. Будучи разработанным для перевозки сыпучих строительных, сельскохозяйственных и промышленных грузов по дорогам с ограничением осевой нагрузки в 10-13 т, именно этот автомобиль более десяти лет назад стал самым первым самосвалом тяжёлого класса в линейке продукции завода КамАЗ.

Вплоть до начала 2000-х годов на Камском автомобильном заводе самыми мощными самосвалами из выпускаемых были «КамАЗ-55111» грузоподъёмностью в 13 тонн, а также более тяжёлый «КамАЗ-65115», грузоподъемностью в 15 тонн. Но в стране в начале нового века развернулся настоящий грандиозный «строительный бум», и возможностей данных машин не всегда бывало достаточно для растущих потребностей находящейся на подъёме строительной отрасли.

Поэтому всего за несколько лет была оперативно разработана новая модель самосвала 20-тонной грузоподъёмности. Этот автомобиль, с заводским индексом «КамАЗ-6520», предназначенный для крупномасштабных строительных, карьерных и сельскохозяйственных работ (зерновозы), имея грузоподъемность до 20-ти тонн, и стал самым мощным самосвалом в линейке автозавода «КамАЗ». Его серийное производство стартовало в 2003-м году.

Важный момент: «КамАЗ-6520» не был модернизацией ранее производившихся предприятием самосвалов, или же копией какого-либо из грузовиков других производителей. Это – полностью новая модель, разработанная «с нуля».

А что у него под кабиной?

Двигатели «КамАЗ-6520»

Самосвалы «КамАЗ-6520» первых годов выпуска комплектовались дизельными двигателями «КамАЗ-740.51-320» с системой турбонаддува. Данная версия классического КамАЗовского силового агрегата разрабатывалась в начале 1990-х годов, и применялась и для прочих семейств камских грузовиков. Мощность данного мотора – 320 лошадиных сил, соответствие экологическому стандарту – «Евро-2».

С 2009 года на предприятии начали оснащать самосвалы «КамАЗ-6520» новыми двигателями «КамАЗ-740.63-400», уже соответствующими стандарту «Евро-3». Данный V-образный 8-цилиндровый мотор имеет большую производительность, чем его предшественник. Характеристики его таковы: рабочий объём – 11,76 литров, номинальная мощность – 400 лошадиных сил, максимальный крутящий момент – 1766 Нм, степень сжатия – 16,5. Система турбонаддува также присутствует.

С 2008 года часть «КамАЗов-6520» также начали оснащать двигателями «Cummins ISLe +350». Силовой агрегат «Камминз» в целом показывает лучшие показатели экономичности, чем мотор «КамАЗ-740». Характеристики двигателя «Cummins ISLe +350»: рабочий объем – 8,9 л, номинальная мощность – 334 л.с., максимальный крутящий момент – 2738 Нм, экологический класс – «Евро-3».

Двигатель «КамАЗ-740.73-400» под кабиной грузовика.

В настоящее время самосвалы «КамАЗ-6520» комплектуются новыми двигателями марки «КамАЗ-740.73-400» (Евро-4). Это 8-ми цилиндровый V-образный дизельный мотор с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, оснащённый прогрессивной системой подачи топллива «Common Rail». Максимальная полезная мощность «КамАЗ-740.73-400» составляет «КамАЗ-740.73-400» 294 кВт (400 л.с.), при частоте вращения коленчатого вала 1900 оборотов в минуту.

Трансмиссия «КамАЗ-6520»

Сцепление установлено диафрагменного, однодискового типа. Привод – гидравлический, с пневмоусилителем. Коробка передач в настоящее время на «КамАЗ-6520» устанавливается «ZF-16S1820» – механическая, шестнадцати-ступенчатая. Передаточное отношение двойной главной передачи КПП составляет 5,11.

На «дорестайлинговые» автомобили «КамАЗ-6520», кстати, тоже устанавливали современную импортную коробку передач, также фирмы «Zahnrad Fabrik», только восьми-ступенчатую: «ZF-8S1820». Впрочем, теперь эти МКПП уже являются импортными «лишь наполовину», поскольку производятся по лицензии немецкой компании на заводе в Набережных Челнах.

Трансмиссия «КамАЗа-6520» обеспечивает машине высокие тягово-динамические показатели при сравнительно небольшом уровне потребления топлива: 40-55 л на 100 км пробега (в зависимости от типа установленного двигателя и условий эксплуатации). Также данная модель оборудована блокируемыми межколёсными и межосевыми дифференциалами и современной системой АБС.

Рулевое и тормозное управление, электрооборудование

Механизм рулевого управления «КамАЗ-6520» оборудован гидроусилителем руля и гидроограничителем поворота, который предотвращает повреждение рулевых тяг. Также данный самосвал комплектуется травмо-безопасным рулевым колесом.

Тормоза – с пневматическим приводом. Размеры: диаметр барабана – 420 мм; ширина тормозных накладок –180 мм.

Читайте также:  Английский производитель спортивных автомобилей

«КамАЗ-6520» с U-образным кузовом.

Напряжение внутренней сети составляет 24 Вольта. Аккумуляторов два, по 12 Вольт / 190 АмперЧас каждый. Генератор – 28 В /2000 Вт

Рама, грузовая платформа, подвеска и ходовая часть «КамАЗ-6520»

Для достижения более высоких показателей грузоподъёмности, мощности и экономичности, чем у предшественников, «КамАЗ-6520» обзавёлся совершенно новой современной гидравликой, усиленной рамой и рядом агрегатов не только отечественного, но и зарубежного производства. К примеру, немало машин выпущено с ведущими мостами венгерской компании «Madara».

КамАЗовский 20-тонник оснащён опрокидывающим гидравлическим устройством с приводом от коробки отбора мощности, мощным подрамником и упором кузова. Грузовую платформу поднимает гидроцилиндр фасадной конструкции, увеличивающий показатели устойчивости при разгрузке.

Тяжёлый самосвал получил цельнометаллическую усиленную сварную платформу, которая откидывается назад. Изначально кузов не имел системы обогрева, но в 2007 году это техническое решение было реализовано. Управление платформой осуществляется прямо из водительской кабины. Кузов защищен козырьком, прикрывающим пространство между ним и кабиной.

«КамАЗ-6520» оснащается ведущими мостами с одноступенчатой главной передачей и колёсными редукторами планетарного типа. Подобная конструкция не только увеличивает клиренс моста, но и в значительной степени повышает надёжность работы и долговечность мостов, что особенно важно при эксплуатации грузовика с перегрузкой.

Долговечность несущей конструкции обеспечена лонжеронами рамы прямого сечения, снабженными усилителями. На заднем мосту и передней оси установлены поперечные стабилизаторы, которые способствуют большей устойчивости тяжёлого грузовика на поворотах и при маневрировании. Механизм блокировки межколёсных дифференциалов даёт значительную прибавку в проходимости грузовика, что делает его пригодным к эксплуатации и в условиях бездорожья тоже.

Подвеска – рессорная. Колёса установлены дисковые, с пневматическими бескамерными шинами. Размер обода – 9,00-22,5. Размер шин – 315/80 R22.5.

Технические характеристики в цифрах

Новые модификации на основе «КамАЗ-6520»

Самосвал «КамАЗ-6520» стал базой для целого семейства грузовиков, относящихся к тяжёлому классу. Новая конструкция обеспечивала выполнение всех актуальных требований отечественного и зарубежных законодательств. Ресурс автомобиля до капитального ремонта составляет 500 тысяч километров. Первое ТО следует выполнять после 5500 км, второе – после 16500 км.

За годы производства было выпущено примерно полтора десятка модификаций «КамАЗ-6520», различия между которыми состоят в незначительных конструктивных особенностях и вариантах комплектации. В настоящее время в серийном производстве остаётся модификация «КамАЗ-6520-73», в девяти вариантах комплектации, каждый из которых имеет свой заводской индекс. Но марка двигателей у всех одна – «КамАЗ-740.73-400» (Евро-4), с «Коммон Рэйл»ом; и МКПП также аналогичная – «ZF-16S1820». Кроме прямоугольного и увеличенного «зерновозного» кузова, на шасси «КамАЗ-6520» также устанавливают и кузова U-образной (или, по-русски говоря, «корытообразной») формы.

«КамАЗ-6520-23072-63» зерновоз с прицепом.

Поскольку «КамАЗ-6520» стал первой за достаточно долгое время моделью, разработанной нашим автопроизводителем практически «с нуля», то именно на его основе вскоре были созданы и новые специализированные грузовики. Так, помимо уже упомянутой «зерновозной» модификации «КамАЗ-6520-23072-63» с 33-кубовым кузовом, на базе шасси «КамАЗ-6520» были построены первые отечественные четырёх-осники. Это самосвал «КамАЗ-6540» с дополнительной управляемой осью (привод по схеме «8х4»), способный перевозить до 18,5 тонн различных сыпучихгрузов. Это же четырёх-осный тяжеловес (тоже «8х4») «КамАЗ-65201», который способен брать на борт до 25 тонн груза.

Такие специализированные машины востребованы везде, где существуют ограничения нагрузки на ось. А для эксплуатации в самых тяжёлых дорожных условиях – на карьерах, на бездорожье, была разработана полноприводная трёхосная («6х6») модификация самосвала –«КамАЗ-6522», с максимальной грузоподъемностью в 19 тонн.

Кабина «КамАЗ-6520»

Тип кабина, как и на всех «КамАЗ»ах – расположенная над двигателем, с высокой крышей, трёхместная, цельнометаллическая. Исполнение «чисто самосвальное»: без спального места. Хотя на некоторые машины ставят и расширенные кабины, со спальным местом. Кабина «КамАЗ-6520» оборудована пневматической подвеской.

Как уже было отмечено, более современные кабины нового образца «КамАЗ-6520» получил только после 2007 года. Сейчас салон автомобиля выглядит довольно достойно, имея и необходимый набор опций для комфортной работы водителя. А именно – нормально регулируемые водительское сиденье и рулевая колонка, кондиционер, отопитель, аудиосистему, гидроусилитель руля, новую эргономичную приборную панель и боковые зеркала с улучшенной обзорностью.

Отзывы о «КамАЗ-6520»

В целом, «КамАЗ-6520» смог стать достойной альтернативой аналогичным, но гораздо более дорогим при покупке и в обслуживании самосвалам импортного производства. Он способен нормально работать в таких отечественных условиях, как плохие дороги или их отсутствие; не самое качественное топливо; низкий уровень техобслуживания в большинстве регионов. По цене дешевле него является только «белорусский собрат» – 20-тонник «МАЗ-5516».

Владельцы и водители отмечают, что сварка кузова «КамАЗ-6520» явно превосходит по качеству «МАЗ-5516» и аналогичные грузовики китайского производства. Конструкция дисковых колес со шпилечным креплением к ступицам, на взгляд многих, более надёжна в сравнении с прежними бездисковыми колесами с клиновым зажимом. В подобной конструкции не возникает проблем с перекосом колёс при неправильно осуществлённом монтаже.

После рестайлинга самосвал обзавёлся кабиной нового образца.

ZF–ский рычаг переключения передач и работа самой МКПП заметно отличается от прежней КамАЗовской коробки в лучшую сторону. Вообще, в кабине нового образца работать гораздо комфортнее.

Стоимость «КамАЗ-6520»

Цена нового «КамАЗ-6520» начинается у дилеров камского автозавода с 4 миллионов 800 тысяч рублей. Вторичный автомобильный рынок в регионах довольно насыщен предложениями о продаже различных модификаций данных грузовиков. Цены варьируются от 1,5 до 3,5 миллионов рублей, в зависимости от года выпуска и технического состояния каждой конкретной машины.

Источник

КамАЗ 6520

КамАЗ 6520 представляет собой мощный грузовой автомобиль с самосвальной платформой с задней разгрузкой. Для бренда данная модель считается знаковой, поскольку является базовой для большого семейства грузовой техники тяжелого класса. Машина имеет колесную формулу 6 на 4 и активно применяется в промышленности и строительстве.

В продуктовой линейке Камского автозавода долгое время отсутствовали модели тяжелого класса, отвечающие современным требованиям рынка.

Действующие автомобили проигрывали конкуренцию, потому появление КамАЗ 6520 было жизненно необходимо для предприятия. Более 10 лет благодаря непревзойденной надежности и значительной производительности модель уверенно держалась в лидерах своего сегмента, оставаясь востребованной и популярной.

Видео

Общие сведения

КамАЗ 6520 является одной из основных моделей Камского автозавода, позволяющей ему удерживать лидирующие строчки на российском рынке грузовых машин. Автомобиль разрабатывался как перевозчик больших объемов грузов многообразного типа и длительное время оставался единственным самосвалом в линейке бренда, представляющим тяжелый класс.

В конце 1990-х годов на отечественном авторынке ощущалась серьезная нехватка бюджетной техники с повышенной грузоподъемностью, которая была способна передвигаться по плохим дорогам, потреблять топливо низкого качества и отличаться доступным уровнем техобслуживания. Иностранные грузовики обеспечивали значительный комфорт и достаточную надежность, но с тяжелыми российскими условиями справлялись не всегда.

На тот момент в линейке бренда присутствовал КамАЗ 65115, способный транспортировать до 15000 кг груза, но его возможностей оказалось недостаточно. Именно потому в начале 2000-х годов на заводе приступили к созданию мощного самосвала с повышенной грузоподъемностью. Новинку с названием КамАЗ 6520 представили спустя 3 года. Самосвал стал флагманом бренда и был готов перевозить грузы значительной массы (до 20000 кг).

Читайте также:  Автомобиль на скорости вибрирует руль

Специалисты Камского автозавода при проектировании автомобиля отказались от старых конструкций – модель разрабатывалась с нуля. В итоге КамАЗ 6520 получил новую силовую установку, передовую гидравлику, усиленную раму, но сохранил прежнюю кабину оператора. При этом в конструкции машины появилось множество иностранных оснащающих.

К 2003 году большинство моделей бренда пережили рестайлинг и получили новейшие кабины оператора оператора с модернизированными креслами, климатическими системами и панелями приборов. КамАЗ 6520 в этом плане отстал от «собратьев», поскольку для него использовали кабину оператора старого образца. Рестайлинг автомобиля состоялся лишь в 2007 году. Причиной столь значительного опоздания стала нехватка средств. Основная часть финансов проекта пошла на создание нового шасси, а кабиной оператора решили «пожертвовать». После обновления модель заметно преобразилась. Главным преобразованием стало появление спального места, отсутствующего в первоначальных версиях. Дизайн кабины оператора оператора изменился незначительно: появилась новая радиаторная решетка U-образной формы с логотипом бренда, бампер увеличился в размерах и обзавелся новыми фарами.

Изначально у кузова был серьезный недостаток – отсутствовала система обогрева. В рестайлинговой модификации недочет устранили. Дополнительно кузов защитили специализированным козырьком, закрывающим пространство между ним и кабиной оператора. опять же поменялась и силовая установка. Первые версии КамАЗ 6520 комплектовались 320-сильным дизельным агрегатом КамАЗ 740.51-320, соответствующим «Евро-2». С 2008 года автомобиль оснащался современным мотором Cummins ISLe +350 мощностью 342 л.с. Позднее появился агрегат КамАЗ 740.63 (400 л.с.). В 2015 году линейку агрегатов обновили, добавив туда более современные версии, соответствующие стандарту «Евро-4».

Базовый вариант КамАЗ 6520 предназначался для транспортировки промышленных и строительных грузов большой массы. Самосвалы активно использовались при рытье котлованов и на строительных площадках. Их востребованность обуславливалась способностью быстро перевозить песок, грунт, гравий и прочие материалы. опять же модель использовалась коммунальными службами в целях вывоза мусора.

КамАЗ 6520 – многофункциональная спецтехника, которая одинаково эффективно функционирует на дорогах с твердым покрытием и на бездорожье. Семейство включает несколько модификаций, различающихся по типу разгрузки, конфигурации и объему кузова. Однако все версии одинаково хорошо справляются с поставленными задачами.

Технические характеристики

Платформа КамАЗ 6520 вмещает 12 кубометров груза. Угол подъема платформы – 50 градусов.

Максимальная скорость автомобиля составляет 90 км/час, угол преодолеваемого подъема – 25%. Емкость топливного бака – 350 л. На 100 км спецтехника расходует порядка 45,5 л горючего. Зимой показатель возрастает до 53 л. опять же расход увеличивается в условиях бездорожья – до 50 л, в городской черте – до 50,6 л.

Двигатель

Первые версии КамАЗ 6520 комплектовались дизелем КамАЗ 740.51-320 с турбонаддувом. Агрегат разрабатывался в начале 1990-х годов и ранее применялся для других машин бренда. Установка имела мощность в 320 л.с. и соответствовала классу «Евро-2».

В 2009 году предприятие освоило выпуск новых двигателей КамАЗ 740.63-400, соответствующих классу «Евро-3». Данный V-образный 8-цилиндровый мотор имел большую производительность. Характеристики агрегата: рабочий объем – 11,76 л, номинальная мощность – 400 л.с., максимальный крутящий момент 1766 Нм, степень сжатия – 16,5. Модель имела турбонаддув и жидкостное охлаждение.

С 2008 года КамАЗ 6520 оснащался двигателем Cummins ISLe +350. Силовая установка отличалась повышенной надежностью и экономичностью. Характеристики агрегата: рабочий объем – 8,9 л, номинальная мощность – 334 л.с., максимальный крутящий момент – 2738 Нм, экологический класс – «Евро-3».

Устройство

КамАЗ 6520 получил большую самосвальную платформу с задней разгрузкой. Кузов устанавливался на усиленную раму и благодаря мощной гидравлике мог поднимать габаритные грузы. Конструкцией были предусмотрены надставные борта, позволяющие увеличить объем кузова при необходимости. Цельнометаллическая платформа отличалась повышенной прочностью и имела прямоугольное или овальное сечение. Последнее обеспечивало максимальную жесткость и сокращало налипание груза к поверхности платформы. Для прямоугольного типа был характерен больший объем и вместительность. Повышенная нагрузка предполагала определенные изменения, и они в модели произошли.

Конструкция ведущих мостов была пересмотрена. К основному редуктору добавили планетарные колесные передачи, выпускаемые в Болгарии. Карданные валы улучшили, сделав их более устойчивыми к нагрузкам. КамАЗ 6520 получил зависимую переднюю подвеску (балка) и зависимую заднюю подвеску на рессорах. При этом в рессорный пакет для увеличения надежности добавили по одному листу.

Прежде всего, была скорректирована работа тормозной системы. Суммарную площадь тормозных накладок увеличили на 900 кв.см за счет роста диаметра тормозного барабана и ширины тормозных колодок. Дополнительно в модели появилась система ABS. Тормозная система включила передние и задние барабанные тормоза с электропневматическим приводом. На более поздних версиях устанавливались дисковые тормоза.

Для модели КамАЗ 6520 были выбраны более широкие шины с размерностью 12.0 R20.

В базовой вариации автомобиль комплектовался 16-ступенчатой механической трансмиссией Zahnrad Fabrik (ZF), рассчитанной на 1 миллион км пробега. опять же выпускались модификации с 9-ступенчатой трансмиссией ЯМЗ-239 (Ярославский моторный завод). Иностранная коробка передач с демультипликатором и делителем отличалась значительной надежностью. Она выделялась легкостью и удобством управления. Рычаг переключения передач располагался необычно (практически горизонтально вперед), но удобно ложился в руку водителя. Версии с 16-ступечатой КП традиционно использовали на карьерах и плохих дорогах с многочисленными спусками и подъемами. спецтехника с 9-ступенчатой КП больше подходила для города или районов с хорошими ровными дорогами.

Внешне КамАЗ 6520 практически не отличался от «собратьев». Мало изменений произошло и в салоне. До 2007 года модель оснащалась кабиной оператора старого типа с минимум удобств. На рестайлинговые версии стали устанавливать кабину оператора нового образца, дополненную спальным местом. Производитель учел пожелания владельцев, улучшив отдельные параметры салона. 3-местную металлическую кабину оператора установили на пневмоподвеску и оборудовали кондиционером. За счет этого удалось снизить вибрации и утомляемость водителя, а опять же обеспечить оптимальный температурный режим. кабину оператора хорошо укрепили, дополнительно покрыв шумоизолирующим слоем. Благодаря этому традиционный «камазовкий» рокот исчез. Приборная панель отличалась максимальным удобством чтения и получилась весьма информативной. В зависимости от модификации в автомобиле КамАЗ 6520 использовали рулевые механизмы ZF и RBL, гарантирующие легкость управления. опять же автомобиль оснащался гидроусилителем руля.

Главным достоинством модели считались высочайшие тягово-динамические показатели в купе со сравнительно малым уровнем потребления горючего. Маневренный и мощный КамАЗ 6520 позволял решать самые сложные задачи в короткие сроки.

Видео обзоры и отзывы

Стоимость

Камский автозавод предлагает несколько версий автомобиля. Наиболее распространенные из них:

опять же предлагается множество б/у вариантов данной модели:

Источник

Ответы на популярные вопросы