Автомобиль камаз фото для армии

Армейский КамАЗ-5350: характеристики нового военного самосвала

Автомобили КамАЗ применяются для самых различных областей. Они являются незаменимыми для различных гражданских целей, в частности, для использования в строительной, коммунальной и иных сферах (см. универсальный самосвал 6520). Однако, отдельно вехой стоит производство грузовиков для различных военных целей и задач.

Данная стратегическая задача ставилась перед многими автомобильными заводами в советское время. Это совершенно объяснимо, ведь в те времена выделялось огромное количество ресурсов на военные цели, ведь сама политика государства была ориентирована на это.

Но и в нынешнее время, стало очень востребованным автомобилестроение, ориентированное на выпуск грузовиков для проведения различных военных целей, с чем КамАЗ успешно и справляется по сей день. Данный концерн являлся участником различных рейтингов самых успешных и окупаемых заводов, что позволило завоевать достаточный авторитет на международной арене. Камаз выпускает новые модели техники, отдельно о которых вы можете прочитать тут.

То же самое можно сказать и о военных автомобилях КамАЗ, пользующиеся большим спросом у военных (см. Камаз – Каратель), а совсем недавно появилась новая разработка камского завода – «Тайфун» (КамАЗ 63968).

Описание и сфера применения

Впервые о проекте «Тайфун» заговорили достаточно давно, что привело к тому, что 2010 году был разработан первый макет будущего грузовика, продемонстрированный на выставке вооружения. В настоящий момент, проект находится в завершающей стадии, а сами модели уже поступили в соответствующие подразделения.

Стоит отметить, что грузовик был разработан на стандартном шасси с колесной формулой 6×6. В зависимости от комплектации, на шасси устанавливается кабина и специальный модуль, предназначенный для транспортировки десанта в места боевых действий. Кроме того, вместо модуля для десанта можно устанавливать открытую платформу и кузов для перевозки различных грузов, в том числе и военных.

В виду того, что в данном грузовике особое внимание уделяется силовой установке и защите воинского состава, изменилось распределение нагрузки по осям автомобиля. В частности, обе передние оси оказались управляемыми, а вторая пара колес существенно выдвинута вперед.

В комплектации имеется гидропневматическая подвеска, способная изменять ширину дорожного просвета.

В комплектации Тайфуна присутствует кабина, покрытая бронезащитой, за которой следует кожух мотора. Позади располагается модуль, предназначенный для перевозки десанта, либо различного военного груза и обмундирования. По некоторым чертежам видно, что этот модуль соединен с кабиной, что дает свободу передвижения между частями грузовика.

Корпус броневика дополнялся различным защитным элементам, состоящим из керамики и металла, обеспечивающие общую защиту от попадания различных боезапасов. В частности, корпус выдерживает попадание пуль калибра 14,5 мм, что соответствует четвертому классу защиты.

Впоследствии, было отказано от такой мощной брони, ведь она негативно сказывалась на общей мобильности грузовика, а в условиях боевых операций это могло кончиться фатально. Более поздний вариант соответствовал третьему классу защиты и выдерживал попадание пуль калибром 7,62 мм.

Броневик имеет противоминное днище V-образной формы, что позволяет ему противостоять взрывам различных артиллерийских снарядов и взрывных зарядов. Испытания показали, что заложенный под колесами грузовика заряд, масса которого составляла шесть килограмм, нанес определенные повреждения технике, но весь экипаж остался невредим (понятно, что в испытаниях участвовали не живые люди, а манекены).

В моделях, где отсутствует прямой проход из кабины в модуль для десанта, насчитывается три места для членов экипажа. В модуле расположения десанта расположено 16 мест, которые являются одновременно защитой от ударного воздействия взрывного устройства, расположенного под днищем. Предусмотрена связь с экипажем, находящимся в кабине грузовика.

Данный грузовик является частью государственного заказа, направленного на обеспечение воинских подразделений и спецназа ГРУ необходимой техникой. Использовать её планируется во время проведения различных боевых действий на различной территории.

Кроме перевозки грузов, в том числе и для военных целей, техника Камаз активно участвует в гонках. Одна из таких моделей Капотный Камаз.

На нашем сайте вы найдете и много полезной информации о Камаз. Здесь – обзор размеров разных моделей.

Здесь – описание, сколько и каких материалов может поместиться в кузов Камаза.

Технические характеристики и стоимость

Стоит отметить, что помимо Тайфуна, есть и другие модификации военных автомобилей КамАЗ, способных решать те же стратегические задачи, что и КамАЗ 63968.

КамАЗ 5350

Одним из таких автомобилей является КамАЗ 5350, который входит в семейство «Мустанг». На вооружение российских военных частей данный грузовик поступил в 2002 году, явившись своеобразной заменой КамАЗ 43114. Его цена начинается от 2000 000 рублей.

Технические характеристики КамАЗ 5350:

У данного грузовика есть своя модификация, которая содержит немного другие характеристики – КамАЗ 53501. Данный автомобиль предназначен для транспортировки различных грузов, а также для перевозки боевого экипажа.

КамАЗ 53501

Технические характеристики КамАЗ 53501:

Цены на грузовики данной серии, в зависимости от ценовой политики отдельных дилерских центров, могут достигать 3 000 000 рублей.

КамАЗ 6560

Другим грузовиком, направленным на выполнение различных военных целей, является КамАЗ 6560. Впервые он был продемонстрирован на выставке в ОАЭ в 2005 году.

Читайте также:  Автомобиль с рефрижератором температура

Стоит отметить, что все используемые узлы и агрегаты спроектированы таким образом, чтобы их эксплуатация была возможна даже в самых критических погодных условиях.

Технические характеристики КамАЗ 6560 (бортовая модификация):

Цена на грузовик КамАЗ 6560 может достигать 7 000 000 – 8 000 000 рублей. О ценах на другие автомобили Камаз прочитайте тут.

Тайфун

Что же касается технических характеристик самого Тайфуна, то они будут несколько отличаться от прочих военных модификаций КамАЗа.

Технические характеристики:

Цена от 8 000 000 рублей и более.

Особенности

Отдельного упоминания заслуживает защитные свойства кабины и модуля для транспортировки десанта. В ходе проводившихся испытаний было установлено то, что данный грузовик способен выдерживать попадание различных осколков от артиллерийских снарядов.

Как это неудивительно, но для членов экипажа, роли которых исполняли манекены, не было никаких негативных последствий, чего нельзя сказать о броне автомобиля.

Кроме того, производилась закладки шести килограммов тротила под обеими колесными парами автомобиля. Специальное противоминное днище, входящее в конструкцию грузовика, с блеском выдержало это тяжелейшее испытания. Здесь имеется в виду, что оно не допустило прямого воздействия на экипаж, что является главной задачей брони на автомобиле.

Безусловно, повреждения корпусу и дну были принесены, но это суровые реалии боевых действий.

К другим особенностям данной модели относится то, что она имеет ряд внутривидовых модификаций:

Заключение

Относительно недавно, в 2009 году, комитет генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации выпустил документ, согласно которому регламентирован выпуск военных автомобилей для нужд армии, вплоть до 2020 года.

Суть заключалась в том, что в течение определенного периода будет разработаны несколько колесных платформ, на которые можно установить множество дополнительного модульного оборудования

КамАЗ стал частью этой программы, получив определенный государственный заказ на производстве различных модификаций военной техники.

Результатом участия в этой программе стал выпуск серии «Тайфун», имеющей различные модификации внутри проекта. Кроме того, Тайфун предполагал установку дополнительного оборудования, являющегося важным в реалиях ведения боевых действий:

Данный автомобиль имеет в наличии множество соответствующих характеристик, позволяющих сделать вывод о том, что программа, одобренная государством и Министерством обороны РФ, действует полноценно.

Ознакомьтесь с полным модельным рядом Камаз, включающем в себя не только военные машины.

Также вас может заинтересовать статья про самосвал Howo.

Источник

СуперКамАЗы: броня и 730 лошадиных сил

Армейско-спортивный снаряд

В предыдущих частях истории, посвященной семейству КамАЗ-4310, шла речь о семействе «Мустанг» и его сравнении с зарубежными аналогами.

Но в камазовской гамме вездеходов есть машины, аналогов которым в мире найти трудно.

Грузовиков таких было выпущено совсем немного – всего 15 экземпляров. И предназначались они для необычной миссии экстренной доставки военных грузов и личного состава в труднодоступные районы.

Машина получила имя КамАЗ-4911 «Экстрим» и оснащалась восьмицилиндровым мотором ЯМЗ-7Э846 мощностью 730 л. с. с гигантским крутящим моментом в 2 700 Нм.

При полной массе в 15,6 тонн КамАЗ обладал рекордной энерговооруженностью в 46,7 л. с. на тонну. Двигатель был смещен к центру колесной базы, что улучшало развесовку по осям и проходимость, а также позволяло при прыжках на трамплинах не клевать носом.

Подобные компоновочные решения с головой выдавали в 4911-й машине спортивные корни. И действительно, экстремальный двухосный грузовик, способный развивать до 180 км/ч и разгоняться до 100 км/ч за 16 секунд, был выпущен для прохождения омологации FIA.

В начале 2000-х Международная автомобильная федерация FIA потребовала, чтобы грузовики, участвующие в ралли-рейдах, были созданы на базе серийных.

Условно, конечно, иначе на гонки «Дакар» никто бы и не вышел в таком случае. Для омологоции, то есть для соответствия требованиям, допускалось выпустить с конвейера всего 15 машин, что в Набережных Челнах и сделали. На 99 % машины были копиями знаменитых «дакаровских» КамАЗов начала 2000-х годов, ставших настоящими символами российского автоспорта.

В 2021 году команда «КамАЗ-Мастер» в восемнадцатый раз стала победителем ралли-марафона «Дакар», который в этот раз проходил в Саудовской Аравии. Справедливости ради стоит отметить, что последние годы гонка грузовиков или, как их еще называют, камионов, проходит без особой интриги.

Есть заводская команда «КамАЗ-Мастер» с внушительным бюджетом и есть несколько гонщиков любителей, пытающиеся просто составить конкуренцию парням из Набережных Челнов. Девять лет назад в ралли-рейды пришел белорусский завод МАЗ, но на данный момент у минчан не получается на равных соперничать с КамАЗами – то техника подведет, то опыта окажется недостаточно.

Камазовцам удается побеждать и числом, и умением. Сравните, МАЗ привез на «Дакар-2021» две машины, а «КамАЗ-Мастер» сразу четыре! В итоге весь пьедестал оказался за пилотами из Набережных Челнов.

Но вернемся к главному герою – экстремальному КамАЗу-4911.

Машина отличалась рядом нетривиальных конструкционных решений. К примеру, в дополнение к листовым рессорам в подвеске установлены так называемые гидропневматические рессоры – со встроенными клапанами амортизаторов. Стойки подвески скоростного КамАЗа заимствованы у БМД.

Читайте также:  Автомобиль форд фокус 2004 ремонт

Все это позволяет немаленькому грузовику брать неровности рельефа на огромной скорости, отрываясь от земли на полтора-два метра в высоту. В полном соответствии с правилами мирового автоспорта и здравого смысла, кабина оборудована дугами безопасности.

Немаленький аппетит «боевого» камиона призваны утолять два топливных бака по 450 литров каждый.

За такую рекордную технику в Набережных Челнах в 2003 году просили больше четырех миллионов рублей. Для сравнения, средняя заработная плата рабочего на конвейере КамАЗа была около 5 тыс. рублей. По данным издания «Авторевю», одна машина 4911 из пятнадцати собранных была куплена эмиратским шейхом, а еще одна ушла к нефтяникам.

Интерес проявляли МЧС и службы аэропортов – надеялись, что из скоростного болида выйдет отличная пожарная машина. Неизвестно, сколько выпущенных машин сейчас на ходу, но большая часть из них находится в российской армии. Пару грузовиков с защитной зеленой и песчаной окраской можно увидеть на кадрах кинохроники с заездов на полигонах в Бронницах и в Кубинке на форуме «Армия».

Панцири для бэби-КамАЗов

Второй важной вехой в истории платформы 4310, помимо постоянных модернизаций, стало оснащение броней.

С 90-х годов прошлого века «локальное» и «капсюльное» бронирование грузовой техники стало общим трендом. Опыт Афганистана, Югославии и Чеченской Республики заставлял искать новые подходы к защите личного состава и экипажей транспортной техники.

Бронированием армейских КамАЗов занимались на протяжении последних тридцати лет, как умельцы в ремонтных базах, так и вполне солидные фирмы.

Начнем с самых компактных двухосных машин. Московская фирма «Техника» по заказу Внутренних войск в 2009 году забронировала самый маленький бэби-КамАЗ-43501, предназначенный для ВДВ. Машина получила звучное имя «Горец-3958». Кабина оснащена скрытым бронированием, которое обнаружить сложно даже с 5–10 метров.

А вот бронекунг вполне однозначно сигнализирует о своем предназначении. Снаружи броневик демаскируют восемь бойниц по бортам (по одной на каждого бойца) и две в кормовых дверях. Кунг объявлен взрывозащищенным, хотя форма днища не V-образная, зато кресла крепятся через амортизационную систему к потолку.

Логичной эволюцией броневика стал переход на капотную компоновку в модели «Горец-К». Это позволяло серьезно повысить взрывозащищенность экипажа от подрыва под передними колесами.

Но предела совершенству нет – эксперты указали инженерам на отсутствие связи между кабиной экипажа и десантным отделением в кунге.

И вполне справедливо. В случае ранения водителя нет возможности оперативно оказать медицинскую помощь и заменить бойца на боевом посту. Именно поэтому дальнейшая эволюция привела к появлению бронемашин (точнее, даже бронетранспортеров) с едиными отделениями управления и десанта. Но это тема для другой истории.

В 2015 году московской «Технике» пришел заказ на модернизацию капотного «Горца» для одной из стран Латинской Америки (предположительно, из Мексики). Экспортную машину создали на проверенной платформе двухосного КамАЗ-43502 и опционно оснастили 250-сильным дизелем Cummins SB6.7.

При снаряженной массе в 11,9 тонны, полезная нагрузка составляла всего тонну – остальное «съела» броня 5 класса защиты. В ценах 2015 года броневик стоил порядка 9,5 млн рублей. В дальнейшем откровенно страшную машину облагородили до версии «Горец-М» и предложили Росгвардии и Военной полиции. Получилось, правда, тоже не особо эстетично.

Источник

КамАЗ 5350 – армейский «Мустанг»

За более чем сорокалетнюю историю существования Камского автомобильного завода в его КБ и цехах были созданы и серийно производились 32 модели автомобилей. А сколько модификаций, удачных и нет, предложили за эти годы инженеры и конструкторы автогигант.

С момента пуска конвейера КамАЗа с него сошло более двух миллионов грузовиков. Среди них модель 5350, в презентации которой любой справочник подчеркивает: КамАЗ 5350«Мустанг» — автомобиль, созданный в 1998 г. для использования в вооруженных силах, ныне успешно применяется и на «гражданке».

Историческая справка

Выполнение заказов двойного назначения (военного и народнохозяйственного) являлось обычной практикой для большинства крупных заводов. Для автомобильных — тем более.

Особенно это относится к КамАЗу. И вот почему:

Первоначально перед конструкторами завода ставилась задача по разработке трех моделей КамАЗ-4350 (4х4), КамАЗ-5350 (6х6) и КамАЗ-6350 (8х8), которые отличались числом осей.

На отдельных моделях предусматривалась платформа для установки вооружения и специального оборудования.

Общие требования к ним предусматривали:

Непременным условием для создания автомобилей нового семейства было требование высокой степени их унификации (до 85%).

Другими словами, в новых моделях должны были с максимальной возможностью использоваться единые узлы и агрегаты.

Модельный ряд семейства «Мустангов»

Первые три опытные машины разной грузоподъемности (4, 6, 10 т) были собраны в 1990 году и объединены в комплект для испытаний, которые проводились в следующем году. Они были признаны довольно успешными. К сожалению, пожар, произошедший на заводе двигателей КамАЗ в 1993 году, приостановил разработки всех новых моделей, включая и семейство «Мустанг». Новая партия грузовиков для испытаний и презентации была подготовлена только в 1995 году.

На всех этапах испытаний армейских внедорожников троица «Мустангов», входящих в комплект, участвовала на одинаковых условиях.

Поэтому, до определенного момента, можно было, остановившись на технических характеристиках КамАЗа-5350, сослаться на них же при описании двух других моделей.

Но замедленный процесс испытания новых грузовиков не мешал работе конструкторской мысли и проявлению практичности заводчан. За период с 1993 по 28.08.2002 гг. базовые модели претерпели немало изменений. Так у «Мустангов» (кроме 6350) 8-ступенчатую КПП заменили на 10–ступенчатую. Шасси модели 6350 модернизировали для транспортировки цистерны с топливом и для установки кузовов контейнерного типа.

Читайте также:  Автомобиль тормозит на прямой дороге

«Мустанги» 5350 и 6350 получили модернизированные мосты с увеличенной допустимой нагрузкой (с 6 до 8 т) и, соответственно, новые наименования – 53501 и 63501.

И это далеко не весь перечень нового в семействе «Мустангов». А ввиду того, что все видоизменения отталкиваются от базовой модели, то знакомство с характеристиками, особенностями и руководством по эксплуатации КамАЗ-5350 поможет в изучении армейских грузовиков всего семейства «Мустанг».

Двигатель

Все модели семейства «Мустангов» укомплектовываются «родными» двигателями. Восстановленный после пожара завод, в полном объеме обеспечивает своей продукцией и потребности КамАЗа, и запросы других автозаводов.

В начале 90-х гг. на первые автомобили 5350 были установлены V-образные 8-цилиндровые двигатели КамАЗ-740.13-260.

К моменту, когда автомобили были приняты на вооружение армии РФ, в их комплектацию входили несколько усовершенствованные силовые установки 740.30-260.

Основные параметры двигателей схожи — четырехтактный дизель с наддувом при помощи пары турбокомпрессоров, каждый из которых обслуживал свой ряд цилиндров. Мощность мотора 260 л.с., объем цилиндров — 10,85 л. Позднее мощностные параметры двигателя улучшили путем увеличения давления наддува и применения топливной аппаратуры импортного производства.

В то же время модель 740.30-260 имела некоторые преимущества перед своей предшественницей. Они заключались в уменьшении расхода топлива, в увеличении максимального крутящего момента (с 932 до 1079Нм) при уменьшенной частоте вращения коленчатого вала. По оценкам специалистов и отзывам армейских заказчиков двигатель КамЗА-5350 обеспечивает соблюдение требований технического задания для этих грузовиков.

Трансмиссия

Известно, что трансмиссия – это совокупность узлов и агрегатов автомобиля, передающих крутящий момент от двигателя к ведущим колесам. Основными составляющими являются сцепление и коробка переключения передач.

Сцепление – важнейший механизм в управлении автомобилем. На КамАЗе-5350 установлено сцепление модель 142 – соединение однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа – чаще всего применяемое для автомобилей такого класса.

Для уменьшения усилий на педаль и, соответственно для более комфортной езды, сцепление оснащено пневмогидравлическим усилителем (ПГУ).

В комплектацию внедорожника входит механическая коробка переключения передач (КПП) модели КамАЗ-154. Это 10-ступенчатый агрегат состоит из основного 5-ступенчатого редуктора и двухступенчатого делителя, который устанавливается перед основной коробкой. Таким образом можно использовать 10 скоростей при движении вперед и 2 – назад.

Раздаточная коробка распределяет крутящий момент между передним ведущим мостом и двумя задними мостами. Правильное распределение усилий сокращает расход топлива, не допускает разрыва потока мощности двигателя, способствует уменьшению износа шин.

Подвеска

Подвеска армейского КамАЗа-5350 сохранила хорошо зарекомендовавшие технические решения, использовавшиеся на серийных автомобилях: зависимая рессорная передняя подвеска и балансирная на полуэллиптических рессорах задняя.

Тормозные системы

Данный автомобиль имеет четыре тормозные системы. Они, при наличие общих элементов, при необходимости, могут работать независимо друг от друга:

Автомобиль оборудован системой аварийной сигнализации и контроля, которая предусматривает звуковое и световое извещение при нарушениях в работе тормозных систем.

Платформа и варианты оснащения

Платформа КамАЗа-5350 довольно-таки объемная (длина – 4890 мм, ширина – 2470мм), создавалась с учетом использования ее в различных вариантах. Сейчас на шасси КамАЗ- 5350-3014-42 работают самосвалы, грузовики для контейнерных перевозок, автокраны, цистерны, буровые установки, машины технической помощи (МТП). Шасси отличается установкой 280-сильного дизеля и 9-ступенчатой импортной коробки передач ZF с оригинальным 2-дисковым сцеплением.

На сегодняшний день на вооружении Российской армии находится более 50000 автомобилей семейства «Мустангов». Было бы странным использовать такие мощные внедорожники только для перевозки личного состава. Да и заказчики, определяя боевые особенности автомобиля, заостряли внимание на важности его применения и в сугубо военных целях, т.е. как шасси для отдельных видов вооружения и спецоборудования.

Внутри модуль оборудован скамейками.

В нем имеется отопитель, вентиляторы и переговорное устройство с водителем. Шасси имеет бронированную кабину на трех человек, защищенный бронелистами двигатель, аккумулятор и топливные баки.

Кабина

Также он может использоваться для дополнительного проветривания. На некоторых армейских машинах устанавливаются бронированные кабины. С 2010 года применяется модернизированная кабина, внешне несколько отличающаяся от раннего варианта.

Тактико-технические характеристики КамАЗ-5350

№ п/п Параметры Конкретные показатели
1. Масса автомобиля: без лебедки/ с лебедкой (кг) 9000/9650
2. Масса груза (разная комплектация) (кг) 6650/6000
3. Масса автопоезда (кг) 23850
4. Мощность двигателя (л.с.) 260
5. Максимальная скорость (км/час) 100
6. Расход топлива (л/на100 км) 27
7. Топливные баки (л) 125+170
8. Запас хода (км) 1090
9. Маневренные возможности:
угол подъема (градусы) 31
преодоление брода (м) 1,75
преодоление рва (м) 0,6
преодоление стенки (м) 0,55
10. Максимальный дорожный просвет (мм) 385

КамАЗ-5350 – один из трех грузовых внедорожников, ставших основателями семейства «Мустангов».

Почти двадцать лет автомобиль остается востребованным и популярным как в армейской среде, так и гражданских компаниях.

Даже машина технического обслуживания нашей команды на ралли «Париж-Дакар» базируется на этой модели. Вряд ли спортсмены, даже ради сохранения корпоративного престижа, стали бы использовать ненадежный автомобиль на таких серьезных соревнованиях.

Видео

Источник

Ответы на популярные вопросы