Автомобиль камаз фото смотреть

OBITUARY-DEATH › Блог › История «КАМАЗа»: 44 года назад в Набережных Челнах выпустили первый грузовик.

Здравия. В этот раз предлагаю читателям окунуться в историю КамАЗа. О своей любви к этой марке считаю говорить излишним. Пусть за меня это скажет данный пост и все последующие, которые я ему посвящу.

16 февраля, была годовщина знакового события в истории КАМАЗа, исполнилось 44 года со дня выпуска первого автомобиля КАМАЗ. В 1976 году в этот день со сборочного конвейера в Набережных Челнах сошёл грузовик КАМАЗ-5320. Особо внимательные читатели в конце статьи найдут ответ на свой вопрос.

Необходимость выпуска современных грузовых автомобилей назрела в Советском Союзе в 60-е годы прошлого века. Тогда страна нуждалась в грузовиках с повышенной грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн, но ни один из существующих в то время автозаводов не мог справиться с такой задачей. В итоге в августе 1969 года Приказом Совета министров СССР и ЦК КПСС было принято решение построить в Набережных Челнах комплекс автомобильных заводов с полным циклом технологической цепочки для производства большегрузных автомобилей. Планы по объёмам выпускаемой продукции были поставлены серьёзные: по 150 тысяч машин и 250 тысяч двигателей ежегодно.

Первый ковш земли на площадке строительства автозавода был вынут 13 декабря 1969 года. Автогигант на Каме был построен в рекордные сроки, и уже 16 февраля 1976 года с конвейера сошёл первенец – бортовой КАМАЗ-5320.

По неписанному правилу автомобилестроителей кабина первого КАМАЗ-5320 была окрашена в красный цвет — цвет флага Союза Советcких Социалистических Республик.

Его выпуск был приурочен к XXV съезду КПСС. В составе почетного экипажа – передовой водитель – испытатель управления главного конструктора, сибиряк Валерий Васильевич Перетолчин, рядом с ним в кабине – работник КАМГЭСЭНЕРГОСТРОЯ, коренной челнинец, делегат XXV съезда КПСС Рафис Сабирзянов, известный монтажник, украинец Дмитрий Загребельный.

В последующем, в знак успешного выполнения планов партии первый грузовик своим ходом прибыл на Красную площадь в Москву. За рулём грузовика с заводским номером №0000001 был водитель-испытатель Валерий Перетолчин. Потом многие годы первенец «КАМАЗа» проработал в Башкортостане, теперь он на заслуженном отдыхе – стал музейным экспонатом автогиганта, причём действующим.

Конструкция КАМАЗ-5320 была разработана на основе семейства автомобилей ЗИЛ-170 и ЗИЛ-175, сконструированных Московским автозаводом имени И.А.Лихачёва (ЗИЛ).

В период с 1976-го по 1978-й годы автогигант выпускал три базовые модели: грузовик КАМАЗ-5320 грузоподъёмностью 8 т, строительный самосвал КАМАЗ-5511 грузоподъёмностью 10 т и седельный тягач КАМАЗ-5410 полной массой 26 т. Затем были разработаны 10-тонный грузовик КАМАЗ-53212 с увеличенной до 3690 мм колёсной базой, 7-тонный сельскохозяйственный самосвал КАМАЗ-55102, а также седельный тягач для 33-тонного автопоезда КАМАЗ-54112.

Чтобы успешно конкурировать с иностранными производителями грузовых автомобилей, «КАМАЗ» активно работает над расширением спектра продукции. Первое поколение грузовиков на основе КАМАЗ-5320 покинуло конвейер лишь в 2000 году. Сегодня среди российских потребителей востребованы автомобили уже четвёртого и пятого поколений. В общей сложности «КАМАЗ» выпускает свыше 60 основных моделей и 2000 комплектаций автомобилей. Одна из новейших разработок камазовцев – магистральный тягач КАМАЗ-54901, первый представитель автомобилей поколения К5.

И в заключении, хочу вас познакомить вот с этим интересным документом, хранящимся в Музее КАМАЗа.

Рабочий план по проведению митинга, посвященного выпуску первого автомобиля КАМАЗ.

Если у вас, после просмотра появился вопрос, то возможно, тут найдете на него ответ.

Так уж вышло, что сегодня постоянно цитируем «Кругозор»: «Грузовик очень ладный: кабина красного цвета, темно-синий тент покрывает кузов. На передней панели автомобиля надпись «КАМАЗ №0000001 в подарок XXV съезду КПСС». Именно так, шестью нулями. Да его и на фото хорошо можно разглядеть. Но существуют также другие снимки, на которых работницы завода типа подкрашивают эту надпись, а на ней уже не шесть, а пять нулей. Почему так?

Ни за что бы нам не догадаться, если бы не попали на глаза воспоминания Бориса Ионова, который в те годы был корреспондентом ТАСС: «В моем архиве есть репортаж, который я передавал из города Набережные Челны в 1976 году, 16 февраля, вместе с фотографией, которая была сделана утром того же дня. Очень любопытно, на снимке автомобиль, имеющий номер 000001, а уже когда он участвовал в митинге и сходил с конвейера, откуда-то появился еще один ноль. На это обратили внимание многие корреспонденты. Получается, что не из миллиона первый «именинник», а всего из ста тысяч. Это заметили на заводе в день торжества, и очень быстро все исправили, но корреспонденты народ шустрый, и многие успели еще сделать снимки машины до того, как.». Вот в Правду уже поставили снимок идеологически выдержанный, имеющий шесть нолей.

Вот такая вот частичка истории легендарного грузовика из Набережных Челнов. Ну а на этом я с вами прощаюсь, и вскоре буду снова публиковать материал.
До новых встреч!
С ув.
OBITUARY-DEATH.

Источник

КамАЗ

Модельный ряд автомобилей и техники «KamAZ» (новые модели 2020-2021 года): технические характеристики и цена, фотографии и отзывы владельцев грузовиков.

КамАЗ («Камский автомобильный завод») – крупнейший российский производитель тяжелых грузовых автомобилей (под одноименной маркой), а так же автобусов, комбайнов, тракторов и другой техники. Этому бренду «принадлежит» свыше половины отечественного рынка грузовиков (но российский рынок для него не единственный – продукция КамАЗ реализуется более чем в 40 странах мира)… Возможности предприятия охватывают весь технологический цикл выпуска автомобилей (от разработки до сбыта), а его основные производственные мощности базируются в Набережных Челнах (но также имеются сборочные линии в Казахстане, Индии, Вьетнаме и Пакистане)…

Читайте также:  Автомобиль работающий на соленой воде

Среднетоннажный тягач-внедорожник (с колесной формулой «4х4») под модельным индексом «4326», встал на конвейер Камского автозавода в 1995 году. Он представлен в двух основных вариантах исполнения: бортовой грузовик и шасси.

Этот самосвал, хотя и относится к категории крупнотоннажных, не может «похвастать впечатляющей грузоподъемность». Его сильная сторона – чрезвычайно вместительный кузов (с боковой разгрузкой). Это оптимальная машина для перевозки сыпучих грузов с малым удельным весом.

Этот трехосный самосвал-тягач появился на свет в далеком 1980 году, однако уже «ушел на пенсию». Он обладает характерной для КамАЗов кабиной, самосвальной платформой с трехсторонней разгрузкой и мощными дизельными моторами.

Шасси модели «53228» (известной с 1990 года) – это достаточно универсальная (трехосная полноприводная) машина для установки различных надстроек. Кроме прочего, для это модели доступен вариант оснащения кабиной со спальным местом.

Этот тягач с колесной формулой «6×4» дебютировал в 2000 году, а впоследствии серийно выпускался до 2012-го. Это – надежный автомобиль с трехместной кабиной и 240-сильным дизельным мотором, способный работать в составе автопоезда массой свыше 34 тонн.

Этот трехосный седельный тягач появился на свет в 1976 году, после чего серийно производился на протяжении тридцати лет – до 2006-го. Он может похвастать кабиной со спальным местом или без него, 240-сильным дизельным мотором и хорошими массогабаритными показателями.

История КАМАЗа берет свое начало в 1969 году – именно тогда ЦК КПСС и Советом Министров СССР было принято Постановление о возведении завода по изготовлению большегрузных автомобилей в Набережных Челнах (подобный выбор места объяснялся его выгодным географическим расположением вблизи судоходных рек и железной дороги)… Ну а появлению нового предприятия способствовала экономическая ситуация в стране, в ходе которой стояла потребность в увеличении парка грузовых машин с грузоподъемностью от 8 до 20 тонн…

Строительство Камского завода стартовало в декабре 1969 года, причем велось оно поистине ударными темпами, благодаря чему уже в 1974-м на предприятии был запущен выпуск пробной продукции, а в 1975 году – собран первый двигатель (пусть и по временной технологии, но собственными силами)…

Первый грузовик – КАМАЗ-5320 – сошел с главного конвейера автозавода в феврале 1976-го, а в декабре того же года была введена в эксплуатацию первая очередь Камского комплекса заводов по выпуску большегрузной техники… И надо сказать, дела у предприятия складывались очень успешно – отчего уже в октябре 1978 года был выпущен 50 тысячный автомобиль, а в феврале 1980-го – 150-тысячный…

В начале 1981 года началась эксплуатация мощностей второй очереди КАМАЗа, а само предприятие продолжило активную работу по внедрению новых моделей (преимущественно – на основе базового варианта)…

Но, несмотря на то, что к закату 1980-х годов грузовой парк страны почти на треть состоял из камской техники – отечественная продукция не выдерживала конкуренцию с иностранными аналогами, в результате чего завод приступил к разработке большегрузов второго поколения…

Летом 1990 года Совет Министров СССР принял решение «переквалифицировать» КАМАЗ в акционерное общество (кстати, в одно из первых в РСФСР и Советском Союзе) – АО «КамАЗ»…

После перехода к рыночным отношениям и увеличению доли импортных грузовиков, камское предприятие столкнулось с серьезными трудностями, к которым еще прибавился крупный пожар, произошедший весной 1993-го… В результате ЧП был полностью разрушен завод двигателей, а также уничтожены основной производственный корпус и сложное технологическое оборудование…
На некоторое время КАМАЗ был вынужден прекратить производство всех своих моделей… Стабилизировалась ситуация лишь к концу 1990-х годов благодаря поддержке со стороны правительств России и Татарстана, когда предприятию удалось освоить изготовление новых грузовиков и выйти на безубыточный режим…

В новое тысячелетие Камский автозавод вступил с положительными результатами, благодаря чему продолжил совершенствование своего модельного ряда… В декабре 2008-го отечественная компания продала 10% акций немецкому концерну Daimler AG, а еще через год создала с ним два совместных предприятия – «Фузо КАМАЗ Тракс Рус» и «Мерседес-Бенц Тракс Восток»…Н

у а 2010-ые года ознаменовали для КАМАЗа серьезное обновление линейки выпускаемых моделей: так, например, в 2013-м началось серийное производство нового флагманского тягача КАМАЗ-5490, послужившего основой для целого семейства грузовиков…

В настоящее время завод уверенно «держится на плаву» и ежегодно выпускает свыше 30 тысяч грузовых автомобилей.

Грузовые автомобили и специальная техника марки «KamAZ» – обзор всего модельного ряда (с фотографиями и отзывами их владельцев). Указаны основные технические характеристики всех рассматриваемых авто (грузоподъемность и вместимость, габаритные размеры и клиренс, максимальная скорость и расход топлива, параметры двигателей и др.). А так же ориентировочные цены на новые грузовики «KamAZ» (для российского рынка).

Источник

Модели КамАЗ известны не только в России, но и далеко за ее пределами. Они отлично преодолевают любые препятствия, проезжают даже в условиях полного бездорожья. К настоящему дню на автомобильном рынке представлено большое многообразие грузовиков и самосвалов этой марки. Давайте же разберемся в различиях между моделями и рассмотрим их особенности.

История

KAMAZ – это российская компания, специализирующаяся на производстве грузовых авто, успешно функционирующая с 1976 года. Какое-то время под этим именем выпускались автобусы, тракторы и даже небольшие электростанции. Завод-изготовитель находится в Набережных Челнах.

Читайте также:  Автомобиль тиана кто производитель

Идея создания компании зародилась в 1960-х годах, когда советская экономика переживала кризис и нуждалась в экстренном увеличении автопарка. Были необходимы машины, которые бы спокойно поднимали от восьми до двадцати тонн, имели экономичные двигатели на дизельном топливе.

В августе 1969 года вышло постановление, определившее строительство автомобильного комплекса в Набережных Челнах. Заводу предстояло восполнить дефицит большегрузных самосвалов. Почему выбрали именно этот город? Все дело в удачном расположении: центр страны, имеющий выход сразу к двум судоходным рекам, и одной железной дороге. Благодаря этому завод было легко оборудовать сырьем и необходимыми ресурсами.

Полный модельный ряд новых автомобилей и грузовиков марки КамАЗ: цены, фото и характеристики

Ниже перечисляем самую известную и удачную продукцию завода KAMAZ, разбираем ключевые особенности и преимущества авто.

Средняя стоимость по рынку составляет порядка трех с половиной миллионов рублей, но можно поискать и более выгодные предложения.

В народе его нередко называют вахтовым автобусом, поскольку авто активно используется при перевозке рабочих. Из важных особенностей – полноприводное шасси с высокими показателями проходимости.

Ниже более подробно рассмотрим другие новые модели автомобилей КамАЗ и разберем, какими бывают виды и модификации автомашин.

Цена – 4 000 000 руб.

Авто обеспечено шестнадцатью посадочными местами, которые отгорожены багажным отделением с установленными полками. Модель задумывалась для вахтового метода работы. Инженеры-проектировщики Нефтекамского машинного завода постарались максимально эффективно организовать пространство внутри, сделать его безопасным и комфортным.

ТС любят за экономный расход топлива и удобство обслуживания.

Первый грузовик, выпущенный Камским автозаводом в категории среднетоннажников для города, оказался весьма удачным и производится с 2006 года по настоящее время. В среднем компания выпускает от семисот до двух тысяч позиций ежегодно.

Он отлично проявляет себя в работе. Не ломается, а если происходит какой-то технический сбой, то все легко устраняется. Знатоки устройства грузовых автомобилей могут справиться с большинством проблем самостоятельно без обращения в сервисные центры.

Средняя стоимость по рынку составляет полтора-два миллиона рублей. Изначально авто производилось для советской армии.

Особенности и характеристики:

Такой грузовик весит почти восемь с половиной тонн. Отличается повышенной проходимостью, имеет постоянную полноприводную систему, рассчитанную на три независимых моста. Способен развивать скорость до 85 км/ч.

Цена грузовика – от 1 миллиона рублей.

Эта модель может проехать по любым дорогам. Ключевое преимущество авто – многофункциональная колесная конфигурация 6*6. Она помогает преодолевать препятствия, транспортировать опасные и особенно хрупкие грузы.

43118

Средняя его стоимость по рынку составляет около двух с половиной миллионов рублей. При желании можно попытаться найти более выгодные ценовые предложения.

Отлично зарекомендовавший себя грузовик, который неприхотлив в обслуживании, вынослив, проходит даже в условиях бездорожья. Надежное транспортное средство, дополненное удлиненной рамой. Чаще всего его эксплуатируют для насосных установок, перевозки и нагнетания пластов агрессивных веществ.

Цена – 1 500 000-2 000 000 руб.

Классический представитель крупнотоннажных грузовых авто, выпускающийся с 1991 года. Этот двухосный бортовой тягач может похвастаться практичной колесной формулой 4*2. Он не обладает сверхъестественными экстерьерными способностями, однако имеет удобную кабину, нейтральный дизайн и несколько вариантов расположения крыши – низкий или высокий.

Универсальный вездеход-шасси, который обойдется вам в два миллиона триста тысяч рублей.

Колесная конфигурация – 4*4. Из достоинств – повышенная проходимость. Модификации с характеристиками этой модели семейства КамАЗ говорят о том, что инновационный двухосник, обладающий полным приводом – отличный выбор для тяжелых работ.

Средняя стоимость по рынку составляет почти 2,8 млн руб.

Грузовик-полнопривод с колесной формулой 4*4. Подходит для перевозки больших коллективов – от 30 до 40 человек. Активно используется при организации вахтовых методов работы с середины 1970-х годов. Грузоподъемность колеблется в пределах четырех тонн.

Вполне бюджетный вариант, который часто приобретают владельцы собственных хозяйств. Цена модели не превышает 1 000 000 рублей, чаще всего продавцы просят за нее около восьмисот тысяч.

Это практичный бортовой тягач, который способен прийти на помощь даже в условиях полного бездорожья.

Средняя стоимость по рынку составляет 2,6-2,7 миллиона.

Это крупнотоннажный грузовик-самосвал для возделывания сельскохозяйственных территорий. Колесная конфигурация – 6*4. Очевидное преимущество – прочная платформа, позволяющая транспортировать сыпучие материалы.

Модель ориентирована на городские строительные работы, однако находит применение и в сельском хозяйстве. Среди плюсов – возможности для удобного маневрирования.

Обладает колесной формулой 6*4, оснащена многофункциональной самосвальной платформой. Идеально подходит для перевозки сыпучих материалов: песка, цемента, зерна и т. д. За одну поездку успевает реализовать свыше четырнадцати тонн груза. Передвигается даже по наполненным магистралям, рассчитанным на осевую нагрузку до 98 кн.

Наша продукция

Некоторые внешние черты определяются модификационным типом, а также годом выпуска. В линейке присутствуют авто, созданные для выполнения задач в плохих климатических условиях – от минус 45 до плюс 40 градусов.

Еще одно преимущественно – качественное эффективное функционирование даже на высоте, превышающей отметку в 3000 метров над уровнем моря, и при ветре в 20 м/с.

Средняя стоимость по рынку составляет около полутора миллионов рублей.

Считается относительно бюджетным вариантом. Как правило, не получает нареканий в работе – проявляет себя как надежный и практичный помощник. Запчасти недорогие и менять их можно самостоятельно. Авто работает исправно, не нуждается в постоянном внимании. Модель очень неприхотлива и практична. Прекрасно подходит для строительных и промышленных целей.

Промтоварный фургон, приобрести который можно за 1,7 млн руб.

Отдельного упоминания заслуживают малолистовые рессоры – они имеют переменную толщину, служат особенно долго, поскольку обеспечивают малое трение.

Читайте также:  Аккумуляторы для охранных систем автомобиля

Пожалуй, один из самых дорогостоящих вариантов. За него придется отдать около 9 000 000 рублей.

На авто всегда монтируется цельнометаллическая кабина переднего типа. Под ней размещается двигательная установка. Индикаторная панель в винтажном стиле. В компоновке обязательно идут кресла, оборудованные ремнями безопасности. Количество – три штуки. Позади расположено небольшое спальное место.

Модель может похвастаться относительно стильным и уютным салоном. Оптимальная высота кабинного пространства позволяет чувствовать себя комфортно.

КамАЗ 4911 Весит около двенадцати тонн. Способен развивать скорость до 240 км/ч.

4326-9

Культовый отечественный гоночный автомобиль, преемник модели-4911. Выпускается на базе серийных армейских ТС. Причиной создания послужили изменения, введенные комиссией FIA.

Легендарный участник «Дакар-ралли», успевший завоевать не только российскую, но и мировую любовь. Средняя стоимость по рынку составляет около семи-восьми миллионов рублей.

Общая масса варьируется в пределах восьми-девяти тонн.

Продавцы просят за него около 3 000 000 руб.

Авто отличается совсем небольшими габаритами. Его часто можно встретить на российских дорогах.

53212

Средняя стоимость по рынку составляет около одного миллиона рублей.

Этот трехосный бортовой тягач имел огромный успех в стране. Выпускался с 1978 по 2000 год. Поскольку производство приостановлено, приобрести можно только авто, уже находившиеся в пользовании. Модель особенно узнаваема на российских дорогах.

Водители любят КамАЗ-53212 за расход топлива – на сто километров пути потребуется всего 25 литров горючего. Кузов тягача надежен и практичен – покрыт тентом и деревянным настилом, имеет открывающиеся бортики.

Еще один бюджетный вариант, который особенно часто находит применение в сельском хозяйстве. Ценовые предложения не превышают одного миллиона рублей.

Универсальный грузовой вариант с трехосным шасси, обладающим колесной конфигурацией 6*4*6. На его базе работают не только привычные всем самосвалы, но и бетономешалки, военные установки и т. п.

Средняя стоимость по рынку 2 500 000 руб.

Мустанг, созданный для российской армии. Отличается повышенной проходимостью, преодолевает любое бездорожье. Весит около шести тонн. Разрабатывается с 1987 года.

Эта модель – некое улучшенное продолжение автомобиля 4310. Надо отметить, что все модификации линейки КамАЗ так или иначе повторяют друг друга.

Здесь разброс цен довольно широк. Можно найти варианты за два и три миллиона – многое зависит от продавца и самого грузовика. Модель является одной из последних разработок Камского завода.

На данный момент это самый бюджетный представитель нашей подборки. Средняя цена – 600 тыс. рублей.

Приобрести самосвал – задача не из легких, ведь он так и не вышел в серийное производство, а выпущенных моделей на рынке не так много.

Бортовой тягач, ключевое преимущество которого – повышенная проходимость. Считается унифицированным армейским авто для многоцелевого применения. Входит в семейство «Мустанг».

Относительно недорогой самосвал – обойдется вам всего в девятьсот тысяч.

Классическая модель, которая часто используется для перевозки леса.

Представитель трехосного семейства крупнотоннажных грузовиков. Считается одним из самых популярных на отечественном рынке. Предполагает два варианта колесных конфигураций – 6*6 и 6*4. Производится с 2003 года.

За модель в хорошем состоянии придется выложить не меньше 2 000 000 р.

Представляет собой хорошо узнаваемый самосвал, который выпускается Нижнекамским автомобильным заводом не одно десятилетие. Изначально авто оснащалось дизельными двигательными механизмами требований Евро-2, однако в последние годы их заменили на Евро-5. В снаряженном состоянии весит около 13 000 килограммов. Ключевое отличие – увеличенный кузов.

Модели и разновидности грузовика КамАЗ представлены на фото ниже.

Не самый бюджетный вариант, цены на него варьируется в пределах четырех-пяти миллионов рублей.

Характеризуется стильным современным дизайном. Все внешние изменения видны по кабине, в которой удачно сочетаются надежность и удобство. Внутри расположено несколько спальных мест, а потому можно пользоваться авто даже на протяженных маршрутах. Вся внутренняя комплектация создавалась на основе иностранной механической трансмиссии ZF. Это помогает повышать управляемость авто, делать его более комфортным в использовании.

Самосвал 65222

Еще один дорогостоящий представитель, цены стартуют от 5 000 000 руб.

Ключевое преимущество – повышенная проходимость.

Линейка 6540

Представитель данной категории обойдутся минимум в три миллиона рублей.

Самосвал-четырехосник, относится к крупнотоннажным моделям. Выпускается Камским автозаводом, используется для перевозки бытовых, строительных и промышленных грузовых товаров. Авто легко проходит по дорогам любого типа, преодолевает даже сложные транспортные препятствия. Единственный недостаток – невозможность использования на длинных маршрутах повышенной протяженности. Причина – всего одно спальное место в кабине.

Абсолютный лидер четырехосной линейки. Полная масса – 31 т.

Еще один крайне небюджетный вариант. Цены стартуют от семи миллионов рублей.

Главная отличительная особенность – тяжелое внедорожное шасси. Первая официальная презентация состоялась летом 2005 года, прошла в Москве. Это классический четырехосник с армейской закалкой.

АТЗ 56132

Средняя стоимость по рынку составляет 2 700 000. Представляет собой мощную и надежную машину, которая позволяет перевозить нефтяную продукцию.

Топливозаправщик предназначается как для провоза, так и для кратковременного хранения светлых нефтепродуктов. Разрешенная плотность транспортируемого сырья – 0,83 т/куб. м. Цистерновый корпус изготавливается в форме горизонтальных резервуаров, внутренние волнорезы которых плосковогнутые. Такое инженерное решение усиливает надежность общей конструкции, смягчает гидроудары.

СЗАП-3517

Цена на него близится к четырем миллионам.

В статье вы ознакомились с каталогом автомобилей и машин марки КамАЗ. Надеемся, что мы ответили на основные интересующие вас вопросы. А если вы уже владеете каким-либо грузовиком, наш магазин vezikolesa.ru предлагает приобрести новые шины для грузового транспортного средства любого типа. Ждем вас в нашем магазине! Чтобы получить консультацию по оформлению заказа, наличию и доставке, обращайтесь к специалистам через сайт или по номеру телефона, указанному в разделе «Контакты».

Источник

Ответы на популярные вопросы