Автомобиль камаз на белом фоне

PNG картинки с прозрачным фоном

КамАЗ (акроним от Ка́мский автомоби́льный заво́д), также ПАО «КАМАЗ» — российская компания, производитель дизельных грузовых автомобилей и дизелей, действующий с 1976 года. В настоящее время[когда?] также выпускает автобусы, тракторы, комбайны, электроагрегаты, тепловые мини-электростанции и комплектующие. Основное производство расположено в городе Набережные Челны. Татарстан Входит в состав госкорпорации «Ростех».

В 1960-х годах экономика СССР нуждалась в увеличении парка грузовых автомобилей, особенно современного типа с грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн с более экономичным дизельным двигателем. Существовавшие автомобильные заводы эту потребность восполнить не могли.

В августе 1969 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли ряд документов, в том числе Постановление № 674 от 14 августа 1969 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР». Заводы должны были специализироваться на производстве только большегрузных автомобилей. Строительству заводов в данном месте способствовало месторасположение города — в центре страны, наличие судоходных рек Камы и Волги, близость железной дороги — позволяли обеспечить будущий автогигант строительными материалами, сырьём, оборудованием и комплектующими. По первоначальному проекту, он должен был производить 150 тыс. большегрузных автомобилей и 250 тыс. двигателей в год.Первый автомобиль КамАЗ сошёл с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года — бортовой КамАЗ-5320. Этот автомобиль сохранился, он был передан потребителям, долгое время работал в БАССР, позже был выкуплен музеем завода и восстановлен, оставлен в качестве музейного экспоната[5].

В конце года 29 декабря министр автомобильной промышленности СССР В. Н. Поляков утвердил акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов, ранее подписанный государственной комиссией. Утверждённый на год план (15 000 автомобилей) был выполнен досрочно — в октябре 1977 года (к 60-летию Великой Октябрьской революции), и перевыполнен за год почти на треть (22 000).

Уже в июне 1979 года с главного конвейера сходит 100 000-й грузовик. Рост производства на КамАЗе бьёт мировые рекорды и беспрецедентен для СССР.

В феврале 1981 года были сданы в эксплуатацию мощности второй очереди КамАЗа.

На десятом году производства (в 1987 году) была создана линия по производству малолитражных автомобилей «Ока». Первый автомобиль (ВАЗ-1111 «Ока») был выпущен уже 21 декабря (в 1994 году будет запущен целый Завод по производству малолитражных автомобилей «Ока»).

В 1988 году было проведено финансово-экономическое исследование деятельности предприятия. По подсчетам специалистов, с начала выпуска автомобилей «КамАЗ» Советский Союз получил только от их эксплуатации около 8 млрд. руб. транспортной прибыли. Это означает, что за первые десять лет работы КамАЗ полностью оправдал все капиталовложения, связанные с его строительством[6]. Составляя треть грузового автопарка страны, КамАЗы перевозили до двух третей всех грузов, перевозимых автотранспортом.

В данной галерее можно скачать PNG картинки: Камаз PNG картинки скачать бесплатно

Источник

Не только грузовик и гоночная машина: топ-10 самых необычных КамАЗов за 45 лет

Фото © ТАСС / Логвинов Евгений

» src=»https://static.life.ru/publications/2021/1/16/1385229017495.4578.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

16 февраля 1976 года с конвейера Камского автомобильного завода в Набережных Челнах сошёл первый серийный КамАЗ. С тех пор автомобили активно продаются не только внутри страны, но и далеко за её пределами.

Большинство людей считают КамАЗ именем нарицательным и называют этим словом любой грузовик вообще. Но на самом деле автомобиль, производимый в Набережных Челнах, — это нечто большее, чем просто машина. Дизайн и характеристики некоторых модификаций российских грузовиков вообще на грани фантастики — уже 45 лет эти машины могут ездить там, где дорог нет в принципе.

КамАЗ-54112М — один из первых грузовиков компании, представленный в середине 90-х. Особенность машины заключалась в массивном жилом модуле с кондиционером, где могли с комфортом разместиться два человека. Внутри была даже небольшая полутораметровая кухня, где можно было приготовить полноценный ужин.

КамАЗ-54225 — один из европейских вариантов бескапотного российского грузовика. Вокруг этой машины в 1989 году развернулся настоящий шпионский детектив: опытный прототип решили отвезти на берлинский автосалон, но во время транспортировки внезапно лопнули крепления — и кабина грузовика была повреждена. На выставке эту машину так и не показали.

«Ёкарный бабай, жми!» Если после прочтения этой фразы у вас в голове заиграла музыка из сериала «Дальнобойщики», то вы наверняка знаете, что там снимался КамАЗ-54115. Правда, не обычная его версия, а исполнение «Макси» со специальным обтекателем на крыше кабины. Кстати, актёры Владислав Галкин и Владимир Гостюхин ездили на автодром и специально учились водить фуру с прицепом, хотя к моменту начала съёмок у Гостюхина (Иваныча) права на большегруз так и не появились.

Читайте также:  Аларм моторс подменный автомобиль

КамАЗ-4326-9 — один из самых узнаваемых в мире. Это одна из главных гоночных машин заводской команды «КамАЗ-Мастер» и неоднократный победитель ралли «Париж — Дакар». Главные особенности — форсированный двигатель Liebherr D9508 мощностью 920 лошадиных сил, гидропневматическая подвеска и специальные фильтры, которые не дают песку и грязи попасть в двигатель.

Ещё одна гоночная машина была собрана на заводе с использованием базы КамАЗ-4326 и немецкой кабины Daimler Zetros. Машина получилась яркой, выразительной, а главное — мощной. Под капотом спрятали турбодизель объёмом 12,5 литра, мощностью 980 лошадиных сил и тягой в 4000Нм при 1500 об/мин.

КамАЗ в спецверсии от финской фирмы Ajokki — один из самых узнаваемых автомобилей в стране. Каждый, кто гулял по Москве, хотя бы раз в жизни видел эти машины. Десятилитровый дизель на 210 лошадиных сил и просторный кунг пользовались большой популярностью у телеканалов. Шасси от автомобиля КамАЗ-53213 отправляли в Финляндию, где на него «навешивали» просторный металлический корпус. Из пары таких машин можно было собрать студию в любой точке России.

КамАЗ-63969, в отличие от своих гражданских собратьев, не такая известная машина. По непонятным причинам в серию пошла машина с классическим остеклением кабины, а «Носорог» (так машину прозвали на испытаниях) остался лишь в музее предприятия как опытный образец. При этом его бронирование не хуже, чем у серийного «Тайфуна», а на крыше можно установить дистанционно управляемый пулемёт.

Другая гордость завода — электробусы. Их много в Москве, и скоро эти машины могут заменить троллейбусы в крупных городах. Запас хода — 70 километров. Электробус вмещает 85 пассажиров и оснащён 33 сиденьями.

Фото © ТАСС / Зотов Алексей

КамАЗ-6355 «Арктика» — самый брутальный гражданский грузовик. Это четырёхосный автомобиль повышенной проходимости, разработанный челнинским заводом совместно с МГТУ им. Баумана. Грузовик «Арктика» получил рядный шестицилиндровый турбодизель нового поколения мощностью 500 лошадиных сил АКПП. Главное визуальное отличие машины — сверхширокие шины, которые позволяют автомобилю ехать по нестабильным грунтам, болотам и спокойно двигаться при температуре до минус 70 градусов.

Однажды завод едва не сделал «русский Hummer». В 2006 году инженеры КамАЗа собрали оригинальный двухосный внедорожник под названием «Бархан». Автомобиль на базе военного грузовика КамАЗ-43501 получил полный привод и турбодизель на 240 лошадиных сил, а также импортную 18-ступенчатую АКПП. Правда, потенциальных клиентов на такую машину не нашлось — за уникальный грузовик просили больше 100 тысяч долларов. Поначалу к машине проявили интерес экстренные службы и предполагалось, что одним из первых госзаказчиков «Бархана» станет МЧС. Но ведомство отказалось от покупки — и вскоре проект был закрыт.

В истории завода было немало интересных машин. Они выполняли разные задачи. Некоторые из них прижились и стали популярны, некоторые, как «Бархан», оказались на обочине истории. Не исключено, что о замороженных проектах через несколько лет могут вспомнить снова.

Источник

Модели КамАЗ известны не только в России, но и далеко за ее пределами. Они отлично преодолевают любые препятствия, проезжают даже в условиях полного бездорожья. К настоящему дню на автомобильном рынке представлено большое многообразие грузовиков и самосвалов этой марки. Давайте же разберемся в различиях между моделями и рассмотрим их особенности.

История

KAMAZ – это российская компания, специализирующаяся на производстве грузовых авто, успешно функционирующая с 1976 года. Какое-то время под этим именем выпускались автобусы, тракторы и даже небольшие электростанции. Завод-изготовитель находится в Набережных Челнах.

Идея создания компании зародилась в 1960-х годах, когда советская экономика переживала кризис и нуждалась в экстренном увеличении автопарка. Были необходимы машины, которые бы спокойно поднимали от восьми до двадцати тонн, имели экономичные двигатели на дизельном топливе.

В августе 1969 года вышло постановление, определившее строительство автомобильного комплекса в Набережных Челнах. Заводу предстояло восполнить дефицит большегрузных самосвалов. Почему выбрали именно этот город? Все дело в удачном расположении: центр страны, имеющий выход сразу к двум судоходным рекам, и одной железной дороге. Благодаря этому завод было легко оборудовать сырьем и необходимыми ресурсами.

Полный модельный ряд новых автомобилей и грузовиков марки КамАЗ: цены, фото и характеристики

Ниже перечисляем самую известную и удачную продукцию завода KAMAZ, разбираем ключевые особенности и преимущества авто.

Средняя стоимость по рынку составляет порядка трех с половиной миллионов рублей, но можно поискать и более выгодные предложения.

В народе его нередко называют вахтовым автобусом, поскольку авто активно используется при перевозке рабочих. Из важных особенностей – полноприводное шасси с высокими показателями проходимости.

Ниже более подробно рассмотрим другие новые модели автомобилей КамАЗ и разберем, какими бывают виды и модификации автомашин.

Цена – 4 000 000 руб.

Читайте также:  Автомобиль провалился под лед фото

Авто обеспечено шестнадцатью посадочными местами, которые отгорожены багажным отделением с установленными полками. Модель задумывалась для вахтового метода работы. Инженеры-проектировщики Нефтекамского машинного завода постарались максимально эффективно организовать пространство внутри, сделать его безопасным и комфортным.

ТС любят за экономный расход топлива и удобство обслуживания.

Первый грузовик, выпущенный Камским автозаводом в категории среднетоннажников для города, оказался весьма удачным и производится с 2006 года по настоящее время. В среднем компания выпускает от семисот до двух тысяч позиций ежегодно.

Он отлично проявляет себя в работе. Не ломается, а если происходит какой-то технический сбой, то все легко устраняется. Знатоки устройства грузовых автомобилей могут справиться с большинством проблем самостоятельно без обращения в сервисные центры.

Средняя стоимость по рынку составляет полтора-два миллиона рублей. Изначально авто производилось для советской армии.

Особенности и характеристики:

Такой грузовик весит почти восемь с половиной тонн. Отличается повышенной проходимостью, имеет постоянную полноприводную систему, рассчитанную на три независимых моста. Способен развивать скорость до 85 км/ч.

Цена грузовика – от 1 миллиона рублей.

Эта модель может проехать по любым дорогам. Ключевое преимущество авто – многофункциональная колесная конфигурация 6*6. Она помогает преодолевать препятствия, транспортировать опасные и особенно хрупкие грузы.

43118

Средняя его стоимость по рынку составляет около двух с половиной миллионов рублей. При желании можно попытаться найти более выгодные ценовые предложения.

Отлично зарекомендовавший себя грузовик, который неприхотлив в обслуживании, вынослив, проходит даже в условиях бездорожья. Надежное транспортное средство, дополненное удлиненной рамой. Чаще всего его эксплуатируют для насосных установок, перевозки и нагнетания пластов агрессивных веществ.

Цена – 1 500 000-2 000 000 руб.

Классический представитель крупнотоннажных грузовых авто, выпускающийся с 1991 года. Этот двухосный бортовой тягач может похвастаться практичной колесной формулой 4*2. Он не обладает сверхъестественными экстерьерными способностями, однако имеет удобную кабину, нейтральный дизайн и несколько вариантов расположения крыши – низкий или высокий.

Универсальный вездеход-шасси, который обойдется вам в два миллиона триста тысяч рублей.

Колесная конфигурация – 4*4. Из достоинств – повышенная проходимость. Модификации с характеристиками этой модели семейства КамАЗ говорят о том, что инновационный двухосник, обладающий полным приводом – отличный выбор для тяжелых работ.

Средняя стоимость по рынку составляет почти 2,8 млн руб.

Грузовик-полнопривод с колесной формулой 4*4. Подходит для перевозки больших коллективов – от 30 до 40 человек. Активно используется при организации вахтовых методов работы с середины 1970-х годов. Грузоподъемность колеблется в пределах четырех тонн.

Вполне бюджетный вариант, который часто приобретают владельцы собственных хозяйств. Цена модели не превышает 1 000 000 рублей, чаще всего продавцы просят за нее около восьмисот тысяч.

Это практичный бортовой тягач, который способен прийти на помощь даже в условиях полного бездорожья.

Средняя стоимость по рынку составляет 2,6-2,7 миллиона.

Это крупнотоннажный грузовик-самосвал для возделывания сельскохозяйственных территорий. Колесная конфигурация – 6*4. Очевидное преимущество – прочная платформа, позволяющая транспортировать сыпучие материалы.

Модель ориентирована на городские строительные работы, однако находит применение и в сельском хозяйстве. Среди плюсов – возможности для удобного маневрирования.

Обладает колесной формулой 6*4, оснащена многофункциональной самосвальной платформой. Идеально подходит для перевозки сыпучих материалов: песка, цемента, зерна и т. д. За одну поездку успевает реализовать свыше четырнадцати тонн груза. Передвигается даже по наполненным магистралям, рассчитанным на осевую нагрузку до 98 кн.

Наша продукция

Некоторые внешние черты определяются модификационным типом, а также годом выпуска. В линейке присутствуют авто, созданные для выполнения задач в плохих климатических условиях – от минус 45 до плюс 40 градусов.

Еще одно преимущественно – качественное эффективное функционирование даже на высоте, превышающей отметку в 3000 метров над уровнем моря, и при ветре в 20 м/с.

Средняя стоимость по рынку составляет около полутора миллионов рублей.

Считается относительно бюджетным вариантом. Как правило, не получает нареканий в работе – проявляет себя как надежный и практичный помощник. Запчасти недорогие и менять их можно самостоятельно. Авто работает исправно, не нуждается в постоянном внимании. Модель очень неприхотлива и практична. Прекрасно подходит для строительных и промышленных целей.

Промтоварный фургон, приобрести который можно за 1,7 млн руб.

Отдельного упоминания заслуживают малолистовые рессоры – они имеют переменную толщину, служат особенно долго, поскольку обеспечивают малое трение.

Пожалуй, один из самых дорогостоящих вариантов. За него придется отдать около 9 000 000 рублей.

На авто всегда монтируется цельнометаллическая кабина переднего типа. Под ней размещается двигательная установка. Индикаторная панель в винтажном стиле. В компоновке обязательно идут кресла, оборудованные ремнями безопасности. Количество – три штуки. Позади расположено небольшое спальное место.

Модель может похвастаться относительно стильным и уютным салоном. Оптимальная высота кабинного пространства позволяет чувствовать себя комфортно.

КамАЗ 4911 Весит около двенадцати тонн. Способен развивать скорость до 240 км/ч.

4326-9

Культовый отечественный гоночный автомобиль, преемник модели-4911. Выпускается на базе серийных армейских ТС. Причиной создания послужили изменения, введенные комиссией FIA.

Читайте также:  Активная безопасность автомобиля обзорность

Легендарный участник «Дакар-ралли», успевший завоевать не только российскую, но и мировую любовь. Средняя стоимость по рынку составляет около семи-восьми миллионов рублей.

Общая масса варьируется в пределах восьми-девяти тонн.

Продавцы просят за него около 3 000 000 руб.

Авто отличается совсем небольшими габаритами. Его часто можно встретить на российских дорогах.

53212

Средняя стоимость по рынку составляет около одного миллиона рублей.

Этот трехосный бортовой тягач имел огромный успех в стране. Выпускался с 1978 по 2000 год. Поскольку производство приостановлено, приобрести можно только авто, уже находившиеся в пользовании. Модель особенно узнаваема на российских дорогах.

Водители любят КамАЗ-53212 за расход топлива – на сто километров пути потребуется всего 25 литров горючего. Кузов тягача надежен и практичен – покрыт тентом и деревянным настилом, имеет открывающиеся бортики.

Еще один бюджетный вариант, который особенно часто находит применение в сельском хозяйстве. Ценовые предложения не превышают одного миллиона рублей.

Универсальный грузовой вариант с трехосным шасси, обладающим колесной конфигурацией 6*4*6. На его базе работают не только привычные всем самосвалы, но и бетономешалки, военные установки и т. п.

Средняя стоимость по рынку 2 500 000 руб.

Мустанг, созданный для российской армии. Отличается повышенной проходимостью, преодолевает любое бездорожье. Весит около шести тонн. Разрабатывается с 1987 года.

Эта модель – некое улучшенное продолжение автомобиля 4310. Надо отметить, что все модификации линейки КамАЗ так или иначе повторяют друг друга.

Здесь разброс цен довольно широк. Можно найти варианты за два и три миллиона – многое зависит от продавца и самого грузовика. Модель является одной из последних разработок Камского завода.

На данный момент это самый бюджетный представитель нашей подборки. Средняя цена – 600 тыс. рублей.

Приобрести самосвал – задача не из легких, ведь он так и не вышел в серийное производство, а выпущенных моделей на рынке не так много.

Бортовой тягач, ключевое преимущество которого – повышенная проходимость. Считается унифицированным армейским авто для многоцелевого применения. Входит в семейство «Мустанг».

Относительно недорогой самосвал – обойдется вам всего в девятьсот тысяч.

Классическая модель, которая часто используется для перевозки леса.

Представитель трехосного семейства крупнотоннажных грузовиков. Считается одним из самых популярных на отечественном рынке. Предполагает два варианта колесных конфигураций – 6*6 и 6*4. Производится с 2003 года.

За модель в хорошем состоянии придется выложить не меньше 2 000 000 р.

Представляет собой хорошо узнаваемый самосвал, который выпускается Нижнекамским автомобильным заводом не одно десятилетие. Изначально авто оснащалось дизельными двигательными механизмами требований Евро-2, однако в последние годы их заменили на Евро-5. В снаряженном состоянии весит около 13 000 килограммов. Ключевое отличие – увеличенный кузов.

Модели и разновидности грузовика КамАЗ представлены на фото ниже.

Не самый бюджетный вариант, цены на него варьируется в пределах четырех-пяти миллионов рублей.

Характеризуется стильным современным дизайном. Все внешние изменения видны по кабине, в которой удачно сочетаются надежность и удобство. Внутри расположено несколько спальных мест, а потому можно пользоваться авто даже на протяженных маршрутах. Вся внутренняя комплектация создавалась на основе иностранной механической трансмиссии ZF. Это помогает повышать управляемость авто, делать его более комфортным в использовании.

Самосвал 65222

Еще один дорогостоящий представитель, цены стартуют от 5 000 000 руб.

Ключевое преимущество – повышенная проходимость.

Линейка 6540

Представитель данной категории обойдутся минимум в три миллиона рублей.

Самосвал-четырехосник, относится к крупнотоннажным моделям. Выпускается Камским автозаводом, используется для перевозки бытовых, строительных и промышленных грузовых товаров. Авто легко проходит по дорогам любого типа, преодолевает даже сложные транспортные препятствия. Единственный недостаток – невозможность использования на длинных маршрутах повышенной протяженности. Причина – всего одно спальное место в кабине.

Абсолютный лидер четырехосной линейки. Полная масса – 31 т.

Еще один крайне небюджетный вариант. Цены стартуют от семи миллионов рублей.

Главная отличительная особенность – тяжелое внедорожное шасси. Первая официальная презентация состоялась летом 2005 года, прошла в Москве. Это классический четырехосник с армейской закалкой.

АТЗ 56132

Средняя стоимость по рынку составляет 2 700 000. Представляет собой мощную и надежную машину, которая позволяет перевозить нефтяную продукцию.

Топливозаправщик предназначается как для провоза, так и для кратковременного хранения светлых нефтепродуктов. Разрешенная плотность транспортируемого сырья – 0,83 т/куб. м. Цистерновый корпус изготавливается в форме горизонтальных резервуаров, внутренние волнорезы которых плосковогнутые. Такое инженерное решение усиливает надежность общей конструкции, смягчает гидроудары.

СЗАП-3517

Цена на него близится к четырем миллионам.

В статье вы ознакомились с каталогом автомобилей и машин марки КамАЗ. Надеемся, что мы ответили на основные интересующие вас вопросы. А если вы уже владеете каким-либо грузовиком, наш магазин vezikolesa.ru предлагает приобрести новые шины для грузового транспортного средства любого типа. Ждем вас в нашем магазине! Чтобы получить консультацию по оформлению заказа, наличию и доставке, обращайтесь к специалистам через сайт или по номеру телефона, указанному в разделе «Контакты».

Источник

Ответы на популярные вопросы