Автомобиль камаз на комбинированном ходу

ГРУЗОПАССАЖИРСКАЯ МАШИНА НА КОМБИНИРОВАННОМ ХОДУ (ГПМ-К)

Грузопассажирская машина на комбинированном ходу ГПМ-К предназначена для перевозки рабочих и инструмента, а также выполнения погрузочно-транспортных и других видов работ при текущем содержании железнодорожного пути.

Состав ГПМ-К:

Базовое шасси КАМАЗ-43118
Полная масса автомобиля, кг, не более 21600
Колесная формула 6х6
Соответствие двигателя экологическим требованиям Евро-4
Мощность двигателя, л.с. 300
Преодолеваемый подъем при движении по рельсам железнодорожного пути, ‰, не менее 40
Габаритные размеры изделия, мм
— длина 9000
— ширина 2550
— высота 3900
Бортовая платформа, мм,
— длина 3600
— ширина 2550
— высота 750
Количество пассажирских мест, включая водителя, шт. 7
Максимальная скорость при полной массе, км/ч, не более
— на пневмоходу 60
— при движении по рельсам железнодорожного пути 40
Тормозной путь машины при движении по рельсам железнодорожного пути со скорости, м, не более
— 20 км/ч 120
— 40 км/ч 170
Удержание машины ручным тормозом на уклоне, ‰, не менее 40
Время перевода в положение для движения по рельсам железнодорожного пути, мин, не более 15
Краноманипуляторная установка ИМ-100
— грузовой момент, тм 9,6
— вылет стрелы максимальный, м 6,8
— грузоподъемность на максимальном вылете, кг 1415
Механизм железнодорожного хода
Колея качения роликов для движения по рельсам железнодорожного пути, мм 1520
Диаметр роликов, мм 400
Ширина роликов, мм 136
Максимальная скорость, км/ч 40

© AO «ПО ЕлАЗ» 2021
Все права защищены

Адрес: 423600, Татарстан, г. Елабуга, Промышленная площадка «Алабуга»
Телефон: 8-800-700-16-25 (Звонок по России бесплатный)

Источник

Машины на комбинированном ходу

Дополнительная информация

Для решения задач по контролю и обслуживанию небольших участков железнодорожного пути в начале 2000 годов ТВЕМА освоила выпуск целой линейки специализированных технологических машин на комбинированном ходу на базе внедорожников и автомобилей повышенной проходимости отечественного и зарубежного производства.

Назначение

Эти машины позволяют на малых скоростях проводить контроль и диагностику небольших участков пути, выполнять целый спектр маневровых работ на станциях и подъездных путях, оперативно доставлять на места восстановительных работ ремонтные бригады с необходимым оборудованием. Кроме того, с помощью этих машин на малодеятельных и станционных участках пути стала возможна лубрикация рельсов.

Благодаря системе комбинированного хода с пневматическим управлением, машины могут передвигаться как по автомобильным дорогам (шоссе, бездорожье), так и по железнодорожной колее. Их также объединяет наличие уникальной системы обеспечения безопасности движения и способность с помощью устройства, не имеющая мировых аналогов, переходить в течение 10 минут с автомобильного на железнодорожный ход и обратно. Их можно эксплуатировать в любое время года и суток при воздействии осадков в виде дождя и снега в диапазоне температур от −40 °С до +50 °С.

Линейка специализированных технологических машин на комбинированном ходу постоянно расширяется и модифицируется.

За четверть века ТВЕМА выпустила на железные дороги и метрополитены России и стран СНГ более 30 машин различных модификаций и назначения.

Преимущества

— Независимость в выполнении работ от загрузки железнодорожных путей и графиков движения за счет следования к месту работ и обратно по автодороге.

— Кратное сокращение эксплуатационных расходов.

— Возможность применения стандартных систем контроля и диагностики.

— Возможность использования для различных работ в качестве полноценного автомобиля.

— Замена дорогостоящего маневрового подвижного состава.

Область применения

Сеть железных дорог, метрополитенов и промпредприятий Российской Федерации и стран СНГ.

Источник

Комбинированная дорожная машина КДМ-7630

на базе самосвала КАМАЗ-65801

На базе самосвала КАМАЗ-65801
Вместимость до 16 куб.м.
Ширина распределения от 2 до 12 метров
Ширина очистки 5 метров

Узнать цену Узнать цену Подробнее

Назначение

Комбинированные дорожные машины КДМ 76-30 предназначены для всесезонного обслуживания дорог с твердым покрытием. Применяются на крупных федеральных автомагистралях с большой протяженностью. Большая вместимость бункера позволяет совершать перегоны на длительные расстояния (запас хода до 680 км). Сокрашается время простоя на заправке противогололедныи реагентами. Нет необходимости задействовать большое количество техники, т.к. одна КДМ-7630 легко заменяет две обычные комбинированные дорожные машины.

Читайте также:  Автомобиль не поставлен на учет в установленный срок

НАЗНАЧЕНИЕ: В зимнее время — очистка дорожного полотна от свежевыпавшего снега, удаление наката, шуги; распределение сыпучих противогололедных материалов, в том числе соли, и жидких реагентов. В летнее время — уборка и мойка дорог, ограждений, бордюров, дорожных знаков и элементов обустройства дороги; перевозка асфальта при ямочном ремонте.

Надежность

Надежные российские и импортные комплектующие, отлично зарекомендовавшие себя в эксплуатации и предназначенные для многолетнего применения с минимальным обслуживанием.

Применением новейших технологий и оборудования: раскрой деталей на установках лазерной и плазменной резки, гибка заготовок на листогибочном гидравлическом прессе с ЧПУ.

Нержавеющие и легированные конструкционные стали.

Эффективность

ВМЕСТИМОСТЬ бункера до 16 куб.м.

Многофункциональность машин обеспечивает ее всесезонную эксплуатацию.

Комфорт

Управление всем оборудование из кабины автомобиля при помощи специального пульта.

Удобный и безопасный доступ ко всем механизмам.

Заметность на дороге.

Безопасность

На оборудование и монтаж предоставляется заводская гарантия.

Многоуровневые системы защиты, обеспечивающие сохранность оборудования и безопасность обслуживающего персонала.

Современное осветительное и сигнальное оборудование: проблесковые LED маячки спереди и сзади, габаритные огни на кабине, спереди на отвале и сзади на пескоразбрасывателе, дублирующие фары на кабине автомобиля, защищенный фонарь для освещения рабочей зоны на заднем борте.

Коммбинированная дорожная машина КДМ 76-30 на базе самосвала КАМАЗ-65801 полностью комплектуется всем необходимым оборудованием для целей круглогодичного ухода за автодорогами с твердым покрытием.

В случае установки оборудования на автомобили других марок — предоставляется полный комплект документов для оформления в органах ГИБДД.

для распределения сыпучих противогололёдных смесей

Источник

AVaLAnche › Блог › Гоночный носорог: как устроен КАМАЗ-4326 для ралли-рейдов

У носорога, как известно, зрение плохое, но при его весе — это не его проблемы. Гоночный КАМАЗ отличается от носорога только тем, что у него со зрением проблем нет, а в остальном просто представьте себе автомобиль массой около 9 тонн, который может ехать со скоростью 140 км/ч. По бездорожью.

КАМАЗ-4326, который был выставлен в Тюмени в День города, появился в 2007 году. Поводом для создания машины послужили очередные изменения требований к грузовикам со стороны FIA, которые позволяли омологировать спортивный автомобиль на базе серийных узлов и агрегатов. Новый полноприводный спортивный внедорожник оснащался восьмицилиндровым двигателем ЯМЗ 7Э846.10-07 мощностью в 830 л.с., Двигатель автомобиля был перенесён на 400 мм, а кабина – на 200 мм в сторону задней оси. Это позволило улучшить развесовку грузовика. За счет уменьшения переднего свеса улучшилась геометрическая проходимость — теперь при спуске с дюны машина без помех переходит в горизонтальное положение (раньше задевала бампером за поверхность). Ход автомобиля стал более плавным за счет модернизации подвески, в частности, применения новых амортизаторов. Вес автомобиля удалось снизить, хотя до разрешенного устроителями Dakar минимального предела в 8,5 тонн дойти пока не получилось, но работа над этим ведётся и по сей день. Согласно требованиям FIA по уменьшению дымности, пришлось изменить настройки топливной системы, что, к сожалению, привело к уменьшению мощности. Сейчас же грузовик оснащается 16,2-литровым V8 мощностью около 950 л.с.

За ярким кузовом, украшенным логотипами партнёров команды, скрывается впечатляющая… пустота. Лёгкие алюминиевые панели крепятся на четырёх резиновых «защёлках» и лишь имитируют грузовой отсек. На самом деле, весь необходимый скарб экипаж перевозит в ящике, расположенном у задней оси — там хранится минимально необходимый набор инструментов и запчастей, сверху к нему приторочены сэндтраки, которые используются для выкапывания грузовика из песков, а также огнетушитель. Правила предписывают брать на борт минимум два запасных колеса и в «КАМАЗ-мастер» каждый грузовик имеет две запаски, которая частично видны в задней части кузова — 20-дюймовые диски с шинами Continental. За установленными колёсами видны рессоры и сдвоенные амортизаторы. Топливный бак вмещает 1 тонну солярки, поэтому если торопитесь и видите на заправке гоночный КАМАЗ, то за ним в очередь к колонке лучше не вставать. Средний расход топлива по асфальту около 50-60 литров на 100 км, на бездорожье — 130-150 литров, а по пустыне — около 200 литров. Тормоза у грузовика барабанные, потому что после попыток ставить дисковые механизмы от них отказались — горят после интенсивных торможений на горных участках. В команде работают над поиском специальных материалов для барабанов и колодок, чтобы сделать тормоза более выносливыми, но пока у «КАМАЗ-мастер» барабаны — у конкурентов есть дисковые тормоза, но у российских грузовиков с такими тормозами пока не получается.

Читайте также:  Автомобиль победа прототип американского

Дорожный просвет у полноприводного КАМАЗ-4326 такой, что под машину можно буквально зайти — взрослому пригнувшись, а ребёнок может прогуляться под днищем практически в полный рост. При этом все агрегаты надёжно защищены, чтобы обеспечить возможность мчать с предельной разрешённой на Dakar скоростью в 140 км/ч (на Africa Eco Race — 150 км/ч) по самому жёсткому бездорожью. Сотню с места машина, если кому интересно, разменивает за 10 секунд. Естественно, что в таких условиях важно обеспечить безопасность не только узлам грузовика, но и экипажу.

Забраться в трёхместную кабину — целое искусство. Находятся сиденья высоко над землёй и с непривычки трудно сообразить, на что наступить и за что ухватиться, чтобы оказаться внутри. Дверная ручка находится на уровне макушки, а потом приходится подтягиваться на трубе каркаса безопасности, упираясь ногами то в гайки колеса, то в покрышку, чтобы перевалиться в салон и оказаться в тисках спортивного кресла-ковша.

Слева находится пилот, справа — место механика, а по центру располагается штурман, место которого отнесено назад, к задней стенке кабины, относительно кресел его напарников. Причина — массивный подиум, обрамлённый мощным поручнем, на котором в гонке крепятся выдаваемые организатором навигационные приборы и оборудование безопасности (Iritrack, Sentinel). Поэтому во время визита в Тюмени предназначенные для них места пустовали.

Перед механиком свой приборный «иконостас»: в правом углу раллийный компьютер TverTrip, слева — четыре манометра с давлением в каждом из колёс, а по центру — полноцветный дисплей Bosch DDU 7, на котором отображается информация о состоянии узлов и агрегатов машины. Под ними рядком выстроены тумблеры — подкачки колёс передней и задней оси, настройки баланса тормозов, управления другими функциями.

У водителя вроде бы всё то же, что в гражданском КАМАЗе, но с гоночным уклоном. Спортивная «баранка» OMP, сквозь которую видно всё тот же Bosch DDU 7, а также россыпь подрулевых лепестков — управляют они интардером (трансмиссионный тормоз-замедлитель, встроенный в коробку передач, для снижения скорости без задействования основной тормозной системы) и отключаемыми стабилизаторами поперечной устойчивости. Там же и привычные переключатели указателей поворота и управление стеклоочистителями. Наверху панели манометры давления в двухконтурной пневмосистеме тормозов и высокоточный GPS-спидометр, который работает в связке с омологированным навигатором.

Справа от сиденья — рычаг 16-ступенчатой механической коробки передач ZF и центральная консоль, на которую вынесены кнопки «массы», включения световых приборов (светодиодные фары и дополнительный свет используются в темноте, когда на старт спецучастка отправляются ночью или возвращаются на бивак затемно, а также не самом спецучастке), блокировка дифференциалов (передний, межосевой и задний), тумблеры подкачки и ретардера с интардером.

Салон предельно аскетичен, как и подобает гоночной машине. Экипаж втиснут в кресла, размещённые между каркасом безопасности и приборной панелью. В ногах — алюминиевые подставки, упираясь в которые на ходу можно зафиксировать тело и хоть как-то работать: штурману — с дорожной книгой, механику — с приборами. Пилот-то за руль держится!

«Очень важно правильно подобрать кресло по размеру тела и грамотно его установить, — рассказывает механик Игорь Леонов. — Когда ты целый день проводишь в машине, летящей по бездорожью, мелочей не бывает. От правильной посадки зависит и твоё здоровье, и возможность качественно делать свою работу».

Пятиточечные ремни фиксируют тело намертво — затягивать их нужно максимально туго, иначе та слабина, которую ты решил оставить, накажет тебя во время бездорожья. Побьёшься о ремни просто-напросто! Точно также грамотно нужно настроить систему защиты шеи HANS, которая пристёгивается к шлему — излишняя свобода, конечно, позволит прибавить в комфорте, но при аварии эффективность элемента снизится, что чревато серьёзными травмами.

Читайте также:  Автошкола видеоуроки парковка автомобиля

Под потолком на перекрестьях каркаса безопасности закреплены переговорное устройство, к которому подключаются все члены экипажа, а также перед каждым сиденьем закреплены трубки подачи питьевой воды и висят авиационные вентиляторы с резиновыми лопастями — необходимость, когда приходится гнать через пыль по жаре. Там же находятся камеры, снимающие происходящее в кабине, а также блок, собирающий информацию о работе систем грузовика.

Окна, которые можно опустить, и другие вентиляционные отверстия перед стартом закрывают, иначе жизни в салоне из-за попавшего внутрь песка не будет. В углах кабины — дисплеи. Сверху над пилотом изображение с камеры заднего вида и стропорез, а справа над штурманом (рядом также закреплён стропорез) — картинка с камеры, показывающей происходящее в районе переднего правого колеса. Учитывая высокую посадку и наличие этих мониторов, обзорность в КАМАЗ-4326 неплохая.

При этом на ходу грузовик оказывается тише, чем можешь себе представить. Конечно, мотор басовито ревёт, но когда ты в шлеме и подключён к системе внутренней связи, то уровень шума приемлемый. Подвеска на скорости, разрешённой в городе ПДД, ощущается жёсткой, но это понятно — настроена она на то, чтобы преодолевать бездорожье в темпе за 100 км/ч. 30-сантиметровые ходы явно не для асфальта городских улиц предусматривались!

Для тех, кому интересно узнать о специфике работы экипажа, разнице между «Дакаром» и Africa Eco Race, судьбе капотного грузовика и газодизельном КАМАЗ, предлагаю прочесть интервью с гонщиком «КАМАЗ-мастер» Андреем Каргиновым

Источник

Универсальные КДМ на базе КамАЗов

Комбинированные дорожные машины (КДМ) на базе КамАЗ являются незаменимыми транспортными средствами, получившими широкое применение в городском хозяйстве. Разнообразное навесное оборудование позволяет использовать его для разных целей как при обслуживании дорог, так и при выполнении функций коммунальной спецтехники. Одно из основных достоинств этих агрегатов – способность работать в любые периоды года.

Общее представление о КДМ

Оборудование, применяемое на комбинированной дорожной машине, делится на пять основных видов:

Особо востребованы КДМ на базе КамАЗ, имеющие колесную формулу 6*4 или 6*6, хорошую грузоподъемность и производительность.

Особенности КДМ-7615

Отличительной чертой машины, разрабатываемой производственной компанией «Ярославич», является устойчивый к воздействию соляных растворов разбрасыватель смеси. Оборудование устанавливается в откидной кузов и имеет бункер вместимостью более 8 м³.

В комплектацию универсальной дорожной техники КДМ-7615 входят:

Использование стойких к коррозии материалов приводит к удорожанию машины, но этот факт полностью компенсируется длительным эксплуатационным ресурсом.

Обзор модели КО-829Б

Использование в данной дорожной технике шасси от КамАЗ-65115 позволяет довести предельный показатель массы установки до 25 тонн, сохраняя скоростные и маневренные характеристики на достаточном для города уровне. В качестве резервуаров для воды и смесей на КО-829Б предусмотрены следующие агрегаты:

Оборудование для разброса выполнено из нержавеющей стали, что значительно увеличивает срок эксплуатации. Ширина распределения смеси по дороге достигает 10 м. Это дает возможность обрабатывать многие участки за один проезд машины. Выброс воды производится на дистанцию в 20 м, за счет чего можно осуществлять мойку дорог, а также фасадов зданий.

Комбинированная дорожная машина КО-823

Данная техника с маркировкой КО-823, в зависимости от применяемого оборудования, способна выполнять следующие операции дорожного и коммунального назначения:

Машины КО-823 отличаются особенным устройством щеточного узла. Его подвеска оснащена специальным приводом, предназначенным для компенсации колебаний в вертикальной плоскости, являющихся следствием неровностей дорожной поверхности.

Характеристики КО-829Д1

КДМ на базе КамАЗ 53605 способна выполнять весь спектр коммунальных и дорожных работ в разные времена года. Для наиболее эффективного освобождения дорог от снега или наледи, машина может работать в режиме патрульной и скоростной очистки. Ее кузов обладает специальной формой, исключающей налипание песчаного соляного состава (ПСС).

Цистерна может вмещать 10 м³ жидкости, а кузов – до 7 м³ песка. Предусмотрено использование оборудования:

Достоинством машины является ширина разбрасывания смеси, которая составляет от 2 до 15 метров.

Комбинированные дорожные машины на базе КамАЗ отлично зарекомендовали себя, выполняя различные функции по обслуживанию дорог и в сфере коммунального хозяйства. Высокое качество работы и хорошая производительность оборудования делают эту технику незаменимой при уборке улиц населенных пунктов.

Видео по теме: КДМ 7881.01 — Камаз 6520

Источник

Ответы на популярные вопросы