Автомобиль камаз новый вездеход

PrivetTachka › Блог › КАМАЗ-6355 «Арктика» – супергрузовик для 60-градусного холода за 15 миллионов

“Все лучшее – давно придумано до вас!”. Подобные упреки часто можно слышать в отношении российских инженеров и конструкторов. Но ведь есть и правда в таких заявлениях, не один только хейт. Скажем, вся космическая программа современной России – дальнейшая эксплуатация идей, заложенных еще при Королеве. Уникальные самолеты вроде Ту-144 сменили серые посредственности вроде «Суперджета». Да и Крайний Север (а вместе с ним и Крайний Юг, это мы про полюса если что) отечественные ученые и военные осваивают при помощи техники, рожденной вчера, а порой и позавчера.

Представьте только – еще в нулевых годах нового века нелегкую лямку службы тянул даже легендарный вездеход «Харьковчанка», появившиеся на свет еще во второй половине 50-х! На пенсию по уму пора уже и крутым гусеничным вездеходам ДТ-30 «Витязь». Мы уже, к слову, рассказывали об этой уникальной машине. Но одна только цифра года ее создания – между прочим это 1971-й – говорит сама за себя. По счастью, перемены к лучшему все-таки виднеются на горизонте. По-крайней мере, свеженький КАМАЗ-6355 “Арктика” как бы намекает – лед тронулся. В хорошем смысле, естественно…

Вообще-то, многие, наверное, удивятся. Ведь совсем недавно КАМАЗ уже представлял грузовую «Арктику». И более того на нашем канале даже выходил ролик об этом могучем автомобиле. Все верно, все так и есть. Просто вот эта «Арктика» с заводским индексом 6355 – по сути другой автомобиль. На своего коллегу она походит разве, что синим цветом ну и названием естественно.

Во-первых, новая «Арктика» – давайте для краткости называть ее так – четырехосная, кроме того на машину установлены так называемые негабаритные колеса. Предназначенные специально для передвижения по мягким грунтам они шокируют своим видом, размером и массой. В метр только шириной! Полный комплект из восьми колес весит три тонны! Зато благодаря низкому давлению, такие покрышки не только гарантируют отличную проходимость, но практически не повреждают деревья и кустарники, по которым машина проезжает. Ни один Гринпис не придерется!

Другая гордость создателей КАМАЗ-6355 – современная кабина серии К5. По сути это доработанная кабина от немецкого грузовика Mercedes-Benz Actros. У завода из Набережных Челнов тесные партнерские отношения с фирмой из Штутгарта. Немецкий подход и основательность очевидны не только в современных очертаниях кабины, но и в нафаршированности внутреннего мира нью-«Арктики».

Можно смело утверждать – никогда еще будни покорителей севера не были такими комфортными и удобными. Мы не только про широкое спальное место и комплект шторок, с помощью которых в салоне можно устроить полный интим, но и об уровне оснащения.

Информационно-развлекательная система «Арктики», например, работает на тач-скринах, а главное оснащена доступом в интернет со всеми вытекающими последствиями. В бортовую систему КАМАЗ-6355 можно установить множество полезных (и не очень) приложений. Мы нашли в меню даже мессенджер ICQ, она же «Аська», помните такую?!

Впрочем, это еще не самое интересное. Самое интересное – возможность гарантированного запуска 400-сильного двигателя КАМАЗ-6355 при температуре аж в минус 60 по Цельсию, а также шарнирно-сочлененная рама, обеспечивающая “Арктике” неплохую маневренность. Вы можете сказать, что диаметр разворота в 32 метра это довольно далеко от понятия “неплохая маневренность”. Мы же настаиваем – для 12-метрового автомобиля, поворотные колеса у которого отсутствуют как класс – это неплохой результат.

Рассказ о том как же «Арктика» поворачивает, как в забираться в ее роскошную кабину и как она едет, а также о других уникальных фишках этого вызывающего подзабытое чувство гордости покорителя севера смотрите в нашем новом видео. Как думаете сможет “Арктика” стать достойной сменой советской специализированной технике для Крайнего Севера?

Источник

Полноприводные «КамАЗ»

Весь модельный ряд полноприводных машин марки «КамАЗ» (новые модели 2020-2021 года): цены, фото и характеристики, отзывы.

Крупнотоннажные грузовики с колесной формулой «6×4» и «6×6» справили дебют в феврале 2016-го, а уже в апреле поступили в производство. Они оснащены современной кабиной, вместительной самосвальной платформой и мощным двигателем Cummins.

Сортиментовозы с компоновочной схемой «кабина над двигателем» и колесной формулой «6×6». Оснащаются двумя дизельными моторами на выбор и предлагается как в стандартной модификации, так и в исполнениях, оснащенных краном-манипулятором.

В результате «масштабной модернизации камских автомобилей», этот самосвал обзавелся «новой фирменной кабиной» и более мощным силовым агрегатом, сохранив свои прежние «козыри»: грузоподъемность, проходимость и неприхотливость.

Модернизированный седельный тягач «44108», отличается наличием «новой кабины» и повышенной грузоподъемностью. Так же он получил новую связку «мотор-КПП» и ряд других усовершенствований – сделавших его более экономичным в плане расходов на содержание.

Читайте также:  Автомобиль марки уаз 3303

Трехосный бортовой грузовик КамАЗ-43118 (на базе полноприводного вездеходного шасси) в 2010 году был обновлен и, кроме всего прочего, получил: увеличенную грузоподъемность, надежный двигатель и новую грузовую платформу с металлическими бортами.

В процессе «реформ 2010 года», этот «тягач-внедорожник» стал слегка экономичнее и экологичнее, но главное его новоприобретение – это улучшенная (как в плане дизайна, так же в плане оснащения и комфорта) «фирменная» кабина.

Этот полноприводный (6х6) седельный тягач (известный с 2007 года) оснащен сверхмощным двигателем (который позволяет ему буксировать прицепы массой до 85 000 кг), а в 2010 году он (наряду с другими камскими грузовиками) получил улучшенную кабину.

Улучшенная версия полноприводного трехосного самосвала «6522-й» модели в 2009 году получила «новую фирменную кабину» (с более качественным интерьером), а так же куда более мощный отечественный двигатель и КПП ему под стать.

Источник

Арктический вездеход КамАЗ «Арктика»

В конце 2017 года в Москве в рамках работы выставки «Вузпромэкспо-2017» общественности был представлен новый вездеход на шинах низкого давления с рабочим названием «КамАЗ-Арктика». Автомобиль предназначен для освоения территорий Крайнего Севера и специально спроектирован для эффективной работы в чрезвычайно суровых климатических условиях. К разработке данного арктического вездехода приложили руку конструкторы «КамАЗа», СКБ МАМИ и двух московских университетов – МГТУ им. Баумана и Политехнического. Испытания нового вездехода на выносливость должны пройти уже в этом году в Якутии.

На выставке огромный синий вездеход массой около 17 тонн, с дорожным просветом более 670 мм произвел настоящий фурор и привлек к себе внимание простых посетителей и специалистов. В этом нет ничего удивительного. Самый известный в России производитель дизельных грузовых автомобилей из Набережных Челнов обладает собственным научно-техническим центром (НТЦ), в котором ведутся работы по проектированию современных транспортных средств, однако для «КамАЗа» представленный арктический вездеход – это абсолютно новое направление работы. Ранее вездеходные транспортные средства под брендом КамАЗ еще не производились. Своим видом и заложенным в него функционалом новый автомобиль достаточно сильно отличается от иных перспективных разработок российского автогиганта.

Арктика в настоящее время приковывает к себе все больше внимания. Еще четыре года назад руководством России был анонсирован всероссийский проект «Социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года». Программа становится еще более актуальной, если участь, что примерно 20 процентов российской территории расположены за полярным кругом. Главной задачей программы является развитие экономической и социальной сфер жизни в данном регионе. Помимо всего прочего данная программа предполагает расширение научно-технической базы региона за счет создания и внедрения передовых технологий. В этой связи и появилась потребность в качественном и надежном автомобиле, который смог бы работать даже в суровых арктических условиях, справляясь со своими задачами и в зимний период. Представленный арктический вездеход «КамАЗ-Арктика» будет интересен как минимум сотрудникам МЧС, медицинским работникам, а также исследователям и первопроходцам, машина может заинтересовать ученых и геологов. Не стоит исключать и того, что со временем данной разработкой могут заинтересоваться военные и представители различных российских силовых ведомств.

«КамАЗ-Арктика» – это экологически безопасный вездеход, предназначенный для транспортировки людей и грузов на территории арктических зон России, областей Сибири и Дальнего Востока. В автомобиле была использована сочлененная рама – она разработана в двух модификациях: с колесными формулами 6х6 и 8х8. Уже построен вездеход с колесной формулой 6х6. На нем установлены огромные шины низкого давления, каждая из которых весит четверть тонны. По сути это снегоболотоход, который можно будет эффективно использовать на бескрайних просторах нашей страны.

Представленный в 2017 году вездеход работает на классическом камазовском двигателе V8 и оснащен механической коробкой переключения передач. Сертификацию новинка пройдет как снегоболотоход. С точки зрения своей конструкции – это абсолютно новая разработка, ничего подобного ранее «КамАЗ» никогда не создавал. Для работы в условиях Арктики и районов Крайнего Севера новый автомобиль должен соответствовать очень жестким требованиям. Он должен функционировать при температурах окружающего воздуха в минус 50-60 градусов Цельсия. Передвигаться в условиях полного бездорожья: не только по снежному покрову, но и в условиях слабонесущих грунтов, в условиях весенней распутицы, работать на зимниках. По словам главного конструктора инновационных автомобилей НТЦ КамАЗа Сергея Назаренко, ключевая особенность нового вездехода – это шарнирно-сочлененная рама: автомобиль делает поворот не за счет своих колес, а за счет «ломающейся» рамы. Данное решение было продиктовано большими габаритами используемых колес: они у арктического вездехода очень широкие, не обеспечивающие достаточного для обычного поворота ресурса.

Еще одной важной особенностью новинки из Набережных Челнов являются очень широкие шины. С помощью таких шин успешно решается задача проходимости автомобиля в особых климатических условиях и на нестабильных грунтах: тундре, заболоченной местности, фирновых снегах (плотный крупнозернистый снег). Устанавливаемые на вездеход шины могут быть двух типоразмеров: шириной 700 мм (версия «Габарит») и шириной более 1000 мм (версия «Негабарит»). Использование версии «Габарит» позволяет арктическому вездеходу уложиться в разрешенные ПДД параметры, что в свою очередь позволяет камазовской новинке свободно передвигаться по дорогам общего пользования, вездеход может развивать скорость до 50 км/ч. В то же время вариант «Негабарит» с широкими шинами предназначен для перемещения по грунтам с низкой несущей способностью. Внушителен и клиренс вездехода «КАМАЗ-Арктика» – 677 мм. Как отмечает Назаренко, благодаря перечисленным качествам новинка может использоваться в качестве «альфамобиля» – транспортного средства, которое будет возглавлять движение колонны других автомобилей, ведя за собой обыкновенные грузовики повышенной проходимости. Грузоподъемность нового северного гиганта оценивается в 13 тонн.

Читайте также:  Автомобиль мицубиси асх 2018 года

Одной из особенностей арктического вездехода является наличие полноценного комфортного жилого отсека, рассчитанного на проживание трех человек. Внутри жилого модуля имеются спальные места, бензиновый генератор, электрические инверторы, запас питьевой воды, кухня с варочной панелью и СВЧ-печью, туалет и даже душ. Также внутри имеется телевизор, спутниковый телефон. Дизайном жилого модуля занимались специалисты СКБ МАМИ. Специалистам данного предприятия удалось в полной мере совместить утилитарные свойства вездехода с достаточно стильным внешним видом и продуманной эргономикой, которая отвечает всем критериям комфортного и автономного пребывания в жилом модуле. Попасть в модуль можно по специальной раскладной лестнице. Жилой модуль арктического вездехода «КамАЗ-Арктика», который официально будет сертифицирован как снегоболотоход, – это полноценное жилое пространство, в котором можно будет жить или ждать помощи в самых суровых климатических условиях не менее трех суток. «Минимум трое суток, а скорее неделю или даже больше», – отметил Сергей Назаренко главный конструктор инновационных автомобилей НТЦ КамАЗ. Дополнительно в жилом модуле предусмотрены кондиционеры, которые помогут изолировать его обитателей от северного «зверя»: комаров, мошкары и гнуса.

Летом 2018 года новый арктический вездеход «КамАЗ-Арктика» вновь появится на различных выставках, а уже во второй половине лета он отправится в холодные районы нашей страны. Помимо Якутии машину ждут и на Ямале. Второй вездеход с колесной формулой 8х8 будет готов к концу текущего года. Уже известно, что он получит силовой агрегат Р6 (это новый камазовский шестицилиндровый рядный двигатель, созданный в рамках сотрудничества с немецкой компанией Liebherr и вплотную приблизившийся к лучшим иностранным аналогам), новую кабину К5 и автоматическую коробку переключения передач.

Источник

КамАЗ вездеход: Обзор и технические характеристики

Часто коммерческие и частные организации нуждаются в проведении работ на труднопроходимой территории, в этом случае оказать помощь в состоянии только КамАЗ вездеход. Ещё двадцать лет назад освоение пространства, где отсутствует инфраструктура, вызывало много вопросов. Проекты не представляли интереса, окупаемость не оправдывала вложения, поскольку нельзя было обеспечить людей необходимым инвентарём.

Сегодня, за счёт разработок КамАЗ, выполняемые задачи проводятся без привязки к сложности рельефа. Многоцелевые вездеходы повышенной проходимости используют на строительстве, при транспортировке людей, груза, устраняют последствия чрезвычайных ситуаций и др. Машины способны преодолевать водные, земляные, снежные преграды, оснащаются специальным оборудованием для решения сложных задач, работают в условиях Африки и Арктики.

Общая информация о вездеходах КамАЗ

Потребность в транспортных средствах повышенной проходимости велика. В нашей стране инициатором выпуска подобной техники выступает армия и министерство чрезвычайных ситуаций. Ведомства чаще других сталкиваются с необходимостью форсировать неприступные преграды, не удивительно, что первые экземпляры машин тестируются сотрудниками этих учреждений. Позже, когда устраняются недочёты, автомобили дорабатываются и применяются в штатских нуждах.

Унифицированная армейская техника относится к стратегической продукции, поэтому конструированием и производством занимаются несколько предприятий. Заводы в Миассе и Набережных Челнах, лидеры этой сферы. Однако ассортимент и ряд моделей КамАЗ превосходит ближайшего конкурента, качество продукции тоже в пользу производителя.

Сегодня, налажен выпуск вездеходов, которые используются для военных и бытовых целей с 2-мя, 3-мя, 4-мя осями, с колёсной базой «четыре на четыре», 6х6, «восемь на восемь».

Продукция, пользующаяся спросом:

Ассортимент выпускаемой техники КамАЗ не ограничивается выше перечисленной продукцией. Завод в Набережных Челнах делает и другие модификации с полным приводом и повышенной проходимостью, просто эти модели не позиционируются, как вездеходы. Так же можете прочитать про ТНВД КамАЗ Евро 2.

КамАЗ-4326

Автомобиль с полным приводом КамАЗ-4326 разработан по заказу Министерства обороны. Машина оборудована двумя осями, применяемая колёсная схема 4х4, транспорт используют для передвижения по пересечённой местности. Вездеход перебрасывает военных, преодолевает преграды, прокладывает маршруты в лесу.

КамАЗ-4326 нашёл предназначение в мирной сфере. На базе модели выпускают несколько модификаций, укомплектованных, как: госпиталь, аварийная служба, КамАЗ бортовой вездеход и др. Эти и подобные модификации базы мобильны и отличаются высокой маневренностью. Транспорт показал себя на участках без дорожного покрытия, при разливе рек, аномальной погоде и др.

Эксплуатационные показатели КамАЗ-4326

Характерная особенность автомобиля, надёжность и пониженные требования в эксплуатации. Изделие с упрощенной конструкцией, подающей солярку, исключена электроника, что помогает запускать мотор в условиях пониженных температур без потери энергии. Силовая установка «740», развивает двести сорок лошадей, соответствует экологическим Евро 2 стандартам. При пробуксовке колёс, между осями предусмотрен дифференциал. Механика с десятью скоростями, отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни – 6,53. Грузоподъёмность автомобиля 5,5 тон, возможна буксировка прицепа, массой 2 тонны. Вездеход оборудован двумя ёмкостями для солярки 210 литров каждая, запас хода 800 километров.

Читайте также:  Автомобиль массой 2000 кг стоит на участке шоссе

КамАЗ-43118

КамАЗ-43118, это вездеход с колёсной формулой 6х6. Изделие взяло за основу машину модификации «4310», унаследовала востребованные качества, результат – многочисленные награды и кубки. Так, в 17 году транспорт получил первое место, как востребованный грузовик России. Спрос объясняется техническими характеристиками продукта, и эксплуатационными показателями при работе в мороз. Технику заказывают предприятия, задействованные в отраслях добычи нефти и газа.

Эксплуатационные показатели КамАЗ-43118

Автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья, полный привод, углы въезда, коробка с пониженными передачами – эти показатели помогают преодолевать преграды. Машина оснащена функцией регулировки давления воздуха в шинах, функционирующей в движении. Показатель облегчает работу, делая шесть колёс пригодными для работы даже при наличии прокола. Раздаточная коробка способна блокировать дифференциалы между осями, помогая преодолеть сложные препятствия.

Разъяснение Показатель
Силовая установка вездехода:
Модификация мотора 740.662-300/740.30-260
Тип мотора Дизель, турбина
Мощь мотора, лошадей 300/260
Импульс кручения мотора, Нм 1275/1060
Размещение камеры, штук V 8
Объём мотора, л. 11,76/10,85
Сечение поперечника, мм 120/120
Поршень мотора, ход, мм 130/120
Отношение камеры сгорания к полному объёму 17/16,5
Трансмиссия вездехода:
Марка и модификация коробки КамАЗ/ZF 9S 131
Коробка передач, тип механика
Количество ступеней 10/9
Габариты вездехода:
ДхШхВ, мм 8600Х2500Х3500
Колёса, база, мм 2700
Клиренс, мм 385
Массовые показатели вездехода:
Снаряжённая масса, кг 10300
Передняя пара колёс, загруженность, кг 4780
Задняя пара колёс, загруженность, кг 5520
Масса машины полная, кг 21600
Масса поезда полная, кг 33600

КамАЗ-65225

КамАЗ 65225, это большегрузный тягач, технические характеристики которого славятся надёжностью, а колёсная база 6х6 делает вездеход проходимым и маневренным. Устройство сцепки тягача с тремя уровнями свободы, узел расположен на высоте 1,8-1,9 метров. Нагрузка, прикладываемая к устройству сцепки 22000 килограмм, масса автопоезда 38 тон.

Благодаря характеристикам, машина используется в условиях отсутствия дорог. Востребована машина для эксплуатации, как: лесовоз, перевозчик труб, строительный буксир. Плюс в том, что КамАЗ работает в сильный мороз, укомплектован АБС и отоплением в кабине. Кроме того, при работе автопоездом на технику ставят дополнительные фонари, защищают баки от пробоин, а мотор от попадания воды и влаги.

Разъяснение Показатель
Силовая установка вездехода:
Марка мотора КамАЗ 740.60-360 (Евро-3)
Тип мотора Дизель с турбонаддувом
Мощь мотора, л.с. 360
Импульс кручения мотора, Нм 1570
Размещение камеры мотора, штук V 8
Объём мотора, л. 11,76
Сечение поперечника, мм 120
Поршень мотора, ход, мм 130
Отношение камеры сгорания к полному объёму 16,8
Трансмиссия вездехода:
Марка и модификация коробки ZF 16S 151
Тип коробки механика
Количество ступеней 16
Массовые параметры вездехода:
Снаряжённая масса, кг 11150
Полная масса автомобиля, кг 11000
Полная масса поезда, кг 59000
Габариты: ДхШхВ, мм 7300Х2500Х3100

КамАЗ-63501

Машина «63501», это вездеход с полным приводом, колёсная база которого 8х8. Дополнительная ось увеличивает грузоподъёмность автомобиля, однако проходимость техники падает. Для решения штатных задач машина используется редко, главное применение, военная и специальная сферы. На шасси устанавливают такое оборудование: ракеты, бурильную технику, командные пункты и др. Использование машины напрямую связано с отсутствием способа перевезти груз по частям. Кроме того, дополнительная ось увеличивает тяговое усилие автомобиля, что даёт дополнительное преимущество.

Модификация КамАЗ-63501, главная техника Камского завода, на которой установлено четыре оси. Грузовик весом 10 тон, грузоподъёмность 16 тон. Это единственный вездеход, способный перебросить буровые установки и строительную технику в условиях бездорожья.

КамАЗ 63501 «Мустанг»:

Разъяснение Показатель
Силовая установка, марка 740.50-360 (Евро-2)
Марка и модификация коробки ZF 16S 151
Массовые параметры вездехода:
Снаряжённая масса, кг 10750
Полная масса машины, кг 26900
Полная масса поезда, кг 37900
Передние колёса, загруженность, кг 11100
Задние колёса, загруженность, кг 15800
Габариты машины: ДхШхВ, мм 10500х2550х3115
Габариты помоста: ДхШхВ, мм 4012х2470х720
Клиренс, мм 390
Брод преодоления мм 1,75
Подъём преодоления, ° 31

Автомобили специального назначения

На Камском автомобильном заводе выпускаются автомобили специального назначения. Характерная особенность техники – малый тираж, ввиду узкой направленности выполняемых заданий.

КамАЗ – 4326 «Мастер»:

Например, таким изделием является спортивная модификация «4326-9» («Мастер»), предназначенная для участия в гонках «Дакар». На машину установлена силовая установка, объёмом 18,4 литра, мощь 625 лошадей, а так же мотор на 700 лошадей с охлаждением и способностью работать на солярке с добавлением метана. Главное преимущество автомобиля, преодоление бездорожья на скорости, свыше 100 километров в час.

Ещё одним представитель специальной техники – автомобиль «Арктика», работающий в условиях севера. Цель создания машины, развитие и освоение Арктической зоны. Это транспорт с полным приводом и колёсной схемой 6х6. Машина оснащена силовой установкой V8 с турбиной и механической коробкой. Особенность конструкции – шарнирная рама, ломающаяся при преодолении тяжёлых участков, заболоченных территорий, снежного покрытия с рыхлой поверхностью. Машина оснащена пассажирским отсеком, который используется для жизни в суровых климатических условиях, кабина содержит: кондиционер, туалет, душ и др.

Источник

Ответы на популярные вопросы