Автомобиль камаз с полуприцепом технические характеристики

Содержание
  1. КамАЗ-5410: технические характеристики
  2. Один из первых трёхосных большегрузов
  3. Модификации КамАЗ-5410
  4. Стоимость КамАЗ-5410
  5. Отзывы владельцев КамАЗ-5410
  6. Седельный тягач КамАЗ-5410: технические характеристики, устройство, отзывы
  7. Устройство
  8. Технические характеристики
  9. Грузоподъемность
  10. Двигатель
  11. Трансмиссия
  12. Подвеска
  13. Колеса и шины
  14. Тормозная система
  15. Стоимость и отзывы владельцев
  16. Новый КамАЗ с прицепом – русский автопоезд с немецкими корнями
  17. Модификации
  18. Особенности усовершенствованной модели
  19. Модель зерновоз
  20. Представитель под названием сельхозник
  21. Двигатель
  22. Трансмиссия
  23. Тип фиксации
  24. Водительское место
  25. Технические характеристики
  26. Параметры двигателя
  27. Дополнительные детали
  28. КамАЗ 54112: технические характеристики
  29. История автомобиля
  30. Описание
  31. Силовой агрегат
  32. Кабина и рабочее место водителя
  33. Коробка переключения передач
  34. Гидравлический усилитель руля
  35. Таблица: технические характеристики КамАЗ 54112
  36. О стоимости
  37. Видео запуска КамАЗа-54112

КамАЗ-5410: технические характеристики

Один из первых трёхосных большегрузов

КамАЗ-5410 – выдающийся грузовой автомобиль, возглавивший славный род седельных тягачей, выпускаемых Камским автозаводом. Благодаря своей надежности и выносливости, функциональности и неприхотливости, данная модель была признана одной из самых удачных разработок советского автопрома. Различные модификации КамАЗ-5410 в течение нескольких десятилетий активно эксплуатировались не только на всей территории СССР, но и более чем в сорока зарубежных странах.

Модификации КамАЗ-5410

С целью максимального расширения функциональных ресурсов тягача КамАЗ-5410, а также обеспечения возможности его использования в любых климатических условиях, Камский автозавод выпускал этот автомобиль в нескольких модификациях:

Стоимость КамАЗ-5410

Несмотря на выдающиеся рабочие качества КамАЗа-5410, не стоит забывать о его преклонном возрасте. Автомобиль выпускался 30 лет, плюс уже более 10 лет прошло с момента прекращения его производства. И хоть предложений о продаже этой модели на вторичном рынке присутствует все еще достаточно, но желающих купить ее не так уж и много. Объясняется это тем, что в нормальном состоянии найти такой грузовик практически не представляется возможным, плюс к этому, устаревшие модификации двигателей не соответствуют никаким экологическим стандартам.

В результате, продавцы вынуждены снижать цены на этот автомобиль до минимума. Так стоимость модификаций 80-х годов выпуска варьируется в пределах 180-200 тыс. рублей, ценовой диапазон автомобилей 90-х составляе от 300 до 500 тыс. рублей, а за более новые образцы просят от 600 тыс. до 1 млн. рублей.

Отзывы владельцев КамАЗ-5410

Артем, 43 года, Магадан

Купил этот тягач два года назад. Год его выпуска – 1992, поэтому, говорить о каком-то удовлетворительном состоянии не буду. Прежний хозяин, похоже, не особо заботился о состоянии машины, пока она ему была нужна.

В общем, если бы не смешная цена и мой безграничный оптимизм, то вряд ли бы я остановил свой выбор на этом варианте, потому что это был не грузовик, а одна большая проблема. За это время я практически полностью восстановил машину.

Тот объем работ, который пришлось переделать, даже ремонтом не назовешь, потому что я фактически собрал новый автомобиль. Но самое страшное позади. Главное, сейчас тягач работает и приносит хорошие деньги, значит все мои усилия не пропали даром. Теперь хочу навести в кабине уют, да и стандартную камазовскую внешность сделать более привлекательной.

КамАЗ-5410 в работе

Николай Семенович, 60 лет, Самара

Пришлось поработать в 80-х года на КамАЗе-5410. Наше транспортное предприятие тогда обзавелось несколькими новыми камазовскими грузовиками, в числе которых был и этот тягач.

Проездил я на нем около пяти лет, причем, исколесил чуть ли не всю Россию. Насколько помню, проблем никаких не было. Машина надежная, в обслуживании легкая, в кабине удобно и не шумно. Конечно, мне повезло, что я на новый автомобиль сел, потому что, когда начинали выпускать эти грузовики, о качестве волновались.

Сегодня еще изредка вижу на дорогах эти тягачи и удивляюсь, как это они дожили до этих-то дней, ведь их давно уже не выпускают.

Источник

Седельный тягач КамАЗ-5410: технические характеристики, устройство, отзывы

КамАЗ-5410 — седельный тягач производства Камского автомобильного завода. Самосвал выпускался на протяжении 30 лет, начиная с 1976 года.

Устройство

Конструкция автомобиля включает:

Технические характеристики

КамАЗ-5410 — технические характеристики агрегата представлены в таблице.

Уровень грузоподъемности, т 20
Максимальная скорость движения, км/ч 85
Время, необходимое для разгона, с 70
Наибольший преодолеваемый подъем 18°
Расстояние тормозного пути, м 38,5
Габаритный радиус поворота, м 8,5
Система управления сцеплением Пневмогидравлический усилитель
Емкость бака для топлива, л 350
Мощность двигателя, л.с. 210
Вид кузова Бескапотный грузовик
Габариты, м 6,2*2,5*2,83
Крутящий момент, Нм 2200
Расстояние дорожного просвета, м 0,39
Параметры колесной базы 6*4
Колея по передним колесам, м 2
Колея по задним колесам, м 2
Размер колес, мм 3350
Запас хода, км 1100
Наибольшая нагрузка на переднюю ось, кг 3300
Давление в шинах, кгс/см² 6,5 (передние), 4,3 (задние)
ТНВД V-образный
Максимальная разрешенная масса прицепного устройства, кг 14500
Расстояние поворота по внешнему колесу, м 7,7
Вес автомобиля, кг 14900
Полная масса автопоезда, кг 25900
Год выпуска 1976

Грузоподъемность

Популярный седельный тягач КамАЗ 5410 обладает отличными ТТХ и эксплуатационными характеристиками. Машины, выпущенные еще на советских заводах, до сих пор на ходу. Все это благодаря конструктивным особенностям в виде особого V-образного восьмицилиндрового двигателя и устройства осей.

Читайте также:  Автомобиль ручной сборки морган

При перевозке грузов важно соблюдать правила эксплуатации: нагрузка на седельно-сцепной механизм не должна превышать массу в 8,1 тонны. Вес грузовика в снаряженном виде – 6650 кг, полная масса – 14,9 тонны.

Максимально возможная нагрузка при полной массе:

КамАЗ 5410 можно использовать с полуприцепом массой не более 14, 5 тонн, грузоподъемность полуприцепа – в пределах 10 тонн.

Максимальная масса автопоезда – 25,9 тонны.

Мощный дизельный двигатель имеет довольно экономичный расход топлива:

В сочетании с более низкой стоимостью по сравнению с аналогичными моделями, эти характеристики делают КамАЗ 5410 достойной моделью среди своего класса.

Двигатель

Установлен силовой агрегат модели КамАЗ-740.11-240 с V-образной схемой устройства. Это восьмицилиндровый дизельный двигатель с объемом рабочей жидкости 10,85 л. Диаметр цилиндрических элементов равен 12 см. Мощность — 210 л.с.

Мотор был изготовлен в соответствии с экологическим международным стандартом Евро-1:

Расход топлива зависит от условий, в которых эксплуатируется техника, от времени года и скорости движения.

Среднее потребление на 100 км составляет 33 л.

Данная модель мотора позволяет справляться с высоким уровнем нагрузок в условиях бездорожья.

Трансмиссия

Такая модель КамАЗа оснащена пятиступенчатой коробкой передач механического типа. Управляется она механическим дистанционным способом.

Трансмиссия включает фрикционное двухдисковое сцепление сухого типа. Данная система оснащена гидравлическим приводом и пневматическим гидроусилителем. Сцепление передает крутящий момент от двигателя к коробке передач.

Диаметр фрикционных накладок равен 35 см. При высоком уровне нагрузки передаточное число (5,43) вызывает быструю реакцию технической стороны транспортного средства. Это помогает уберечь детали от преждевременного износа.

Дополнительная двухступенчатая коробка находится между системой сцепления и КПП. Она помогает увеличить в 2 раза количество передач, т.е. с 5 до 10.

Подвеска

Подвеска необходима для обеспечения плавности хода и устранения колебаний техники во время езды по бездорожью.

У КамАЗа есть 2 вида подвески:

Установлены передняя и задняя подвески рессорного типа. Это дает возможность использовать транспортное средство в качестве лесовоза.

Для того чтобы предотвратить вытекание смазочной жидкости, производитель установил в башмаках армированные ман­жеты из резины, а для защиты уплотнений от грязи — уплотнительные кольца.

Колеса и шины

На данной версии КамАЗа установлены бездисковые колеса пневматического типа. У шин есть камеры, которые устойчивы к появлению грыж и шишек. Колесная база — 6*4. Резина отличается повышенным уровнем износостойкости и не боится ударов.

Тормозная система

Устройство тормозной системы:

Стоимость и отзывы владельцев

Цена покупки и аренды КамАЗа:

Отзывы о данном автомобиле в основном положительные.

Александр, 35 лет, Астрахань: «Покупал технику в 2016 году за 450 000 рублей. Порадовали характеристики КамАЗа-5410: мощный двигатель, хорошие показатели грузоподъемности. За 2 года эксплуатации сделал тюнинг: поменял электродвигатель на 220».

Петр, 48 лет, Мурманск: «В 2012 году приобрел модель 1992 года выпуска. Сразу заменил патрубки и шланги. Через год эксплуатации появился стук в переднем мосте, также пришлось делать капитальный ремонт двигателя».

Виталий, 51 год, Курск: «Это надежная и выносливая техника. Из преимуществ могу отметить мощный мотор и просторную кабину водителя. За 3 года не было никаких поломок с основными деталями механизма».

Михаил, 43 года, Воронеж: «Хороший тягач. Он неприхотлив в обслуживании и имеет высокие показатели грузоподъемности. Из недостатков могу отметить неудобное расположение двигателя и основных узлов».

Константин, 46 лет, Москва: «Хороший агрегат, но со своими минусами. Например, быстро изнашиваются подшипники. Рекомендую устанавливать только заводские детали, в противном случае техника не будет работать».

Источник

Новый КамАЗ с прицепом – русский автопоезд с немецкими корнями

С тех пор ассортимент выпускаемой продукции постоянно расширялся и обновлялся. И вот уже спустя десятилетия, эти грузовики заняли все сегменты в своем классе. Начиная от среднетоннажников – до магистральных тягачей, от сельскохозяйственных автопоездов и самосвалов – до военных внедорожников с колесной формулой 8х8.

Модификации

Рынок и повышение стандартов безопасности диктуют свои условия. Поэтому на помощь пришел концерн Mercedes. Он предложил конструкторам Камского автозавода применять на перспективных грузовиках кабины своей модели Axor, а заодно и поменять двигатель на Daimler.

Особенности усовершенствованной модели

В результате российско-немецкого союза родилась она – модель с индексом 65207, которая стала эталоном надежности. Это большегрузный автопоезд, предназначенный для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием. При желании организуются перевозки на дальние расстояния различных грузов, в зависимости от установленного кузова.

Вообще базовой моделью является бортовой автомобиль-тягач с колесной формулой – 6х4, к которому выпускается прицеп КамАЗ 8332-01. Кроме этого, грузоподъемность грузовика составляет 15 тонн, а прицепного устройства – 13. Объем грузового отсека тягача с тентом составляет почти 50 кубов. При этом, предельная длина КамАЗа с прицепом – 20 метров, а полная масса – 44 тонны.

Официально модель 65207 была представлена в 2013 году. Позже в 2015 году началось его серийное производство в Набережных Челнах. Для его производства был предоставлен отдельный цех, а еще налажен производственный цикл сборки кабин.

Читайте также:  Автомобиль на основе лады

Нужно добавить, что рама, пластиковый обвес и элементы подвески полностью российского производства. По заявлениям руководства Камского завода, доля локализации узлов и деталей в скором времени составит 60%. Спустя еще некоторое время планируется полностью заменить классический ряд машинами нового семейства.

На фото представлены средние размеры

Модель зерновоз

Помимо бортового экземпляра в перспективную линейку так же входит 65207 КамАЗ зерновоз с прицепом НефАЗ 8332-04. Он предназначен для перевозки большого объема сыпучих грузов небольшого удельного веса. Самым главным отличием КамАЗ зерновоз с прицепом считается оборудование самосвальными платформами коробчатого типа, которые позволяют выполнять трехстороннюю разгрузку.

На заднем борту расположена площадка с лестницей откидного типа, а на верхнем – перила, для удобного перемещения внутри кузова и натяжении тента. Платформа оснащена эксцентриковыми механизмами закрывания бортов.

Полный вес транспортного автопоезда КамАЗ зерновоз с прицепом, так же, как и бортового составляет 44 тонны, грузоподъемность – 28 тонн.

Завод позаботился о труде водителя, оснастив кабину самосвала с базовой комплектацией кондиционером, мощной печкой, электронным тахографом, магнитолой и водительским креслом с пневмоподвеской.

А еще КамАЗ зерновоз оборудован такими системами как: EBS, ABS и ASR. На всех колесах стоят дисковые тормоза, что повышает эффективность торможения груженого автопоезда.

Самое интересное, что расход топлива составляет порядка 28 л/100 км. Получается, что расход существенно экономичнее среди всех представителей «классической» линейки.

Представитель под названием сельхозник

Так же в ассортименте продукции Камского автозавода имеется еще один интересный экземпляр, на котором стоит остановиться более подробно. Заодно на его примере можно рассмотреть и общее устройство всей новой линейки.

Предлагаемый КамАЗ сельхозник с прицепом, представляет собой сцепку тягача с колесной формулой 6х2-2, либо с 6х4 и двухосного прицепного устройства самосвала с боковой разгрузкой. Главной особенностью тягача является задняя подъемная ось.

Прежде всего этот длинномер предназначен для фермеров в качестве развозного транспорта и рассчитан на эксплуатацию в сельской местности и пригороде. Полная масса так же, как и у всей линейки – 44 тонны.

Кузова-самосвального тягача и на прицеп собраны с использованием зарубежных прокатов повышенной прочности. Для опрокидывания платформ в КамАЗ сельхозник с прицепом производитель установил по два гидроцилиндра.

Двигатель

Машина оснащена 6 цилиндровым рядным силовым агрегатом Daimler OM 457LA, рабочим объемом 12 литров и мощностью 428 л.с. – в максимальной комплектации и 354 – в минимальной.

Двигатели соответствуют по степени токсичности выхлопа классам – Евро 5 и Евро 6. Наиболее полное сгорание топливно-воздушной смеси обеспечивает система Telligent, которая подает ее с помощью насоса в форсунку под большим давлением.

Трансмиссия

Коробка передач – 12-ступенчатая механика ZF с автоматизированным управлением AS-Tronic. Она позволяет выбирать наиболее оптимальные и экономичные режимы движения автопоезда.
Дополнительно на КамАЗ сельхозник с прицепом установлена передняя ось повышенной грузоподъемности с нагрузкой 9 тонн.

Вторая ось, та что ведущая – мерседесовская, с гипоидной главной передачей расчитаана на 10 тонн. Третья – подъемная с функцией перераспределения нагрузки и электронной системой управления: при перегрузе ведущего моста, она опускается и часть нагрузки принимает на себя.

При буксовании можно нажатием клавиши приподнять ось на короткое время и перераспределив вес на ведущий мост, преодолеть возникающее препятствие.

Тип фиксации

Прицеп надежно присоединяется к фаркопу тягача с помощью фиксирующего пальца. Причем в конструкции рамы применены интегральные кронштейны. Они необходимы для того чтобы исключить скручивание – ведь под установку кузова отведено почти 8 метров длины.

Водительское место

Как упоминалось выше, здесь применена кабина от Mercedes Axor, средняя по размерной классификации. Она установлена на 4-х точечной подвеске с электрическим приводом подъема.

Хочется сказать, что в салоне просторно и светло, а с водительского места очень хороший обзор. Этому способствуют, в частности, и кресла Grammer, с широким спектром регулировок.

Следует добавить, что детали кабины поставляются из Германии. По обе стороны от водительского кресла имеется много ящичков и мест для хранения различных вещей. Сзади за сиденьями находится одно спальное место, а под ним имеется большой ящик для хранения продуктов.

В кабине КамАЗ сельхозник с прицепом есть все для комфортных условий работы водителя: круиз-контроль, кондиционер, автономная печь и электронный тахограф.

Технические характеристики

Полная масса автомобиля, кг 25 000
Снаряженная масса шасси, кг 9230
Грузоподъемность шасси, кг 16 770
Максимальная скорость, км/ч 90

Параметры двигателя

тип Mercedes-Benz OM 457 LA
Турбодизель, I-6, Euro 5
рабочий объем, л 12
мощность, л.с. 428

Дополнительные детали

Механическая с автоматизированным управлением ZF AS-Tronic 12AS2130 TD

Сцепление Сухое, однодисковое
Тормозные механизмы всех колес Дисковые
Передаточное число главной передачи 3,077
Подвеска Спереди – малолистовые рессоры, сзади – пневматическая
Шины Спереди – 385/55 R22,5; ведущая ось – 315/70 R22,5; дополнительная подъемная ось – 385/55 R22,5
Объем бака для горючего, л 400

Отдельно хочется сказать, что за последнее время КамАЗ с прицепом вышел на качественно новый уровень. Его перспективные автопоезда различного назначения составляют серьезную конкуренцию иностранным маркам. Это предопределяет выбор все большего количества перевозчиков в сторону российского производителя подвижного состава.

Читайте также:  Автомобиль на обмен на магазин

Источник

КамАЗ 54112: технические характеристики

КамАЗ 54112 – седельный тягач, обладающий до недавнего времени широкой популярностью в России и странах СНГ. Его лучшие качества – выносливость, долговечность и надежность. Машина предназначалась для транспортировки различных грузов по дорогам с осевой нагрузкой до 10 тс.

История автомобиля

Впервые модель выпустили с конвейера в далеком 1981 году. Грузовик имел колесную формулу 6х4. Со временем у КамАЗа 54112 технические характеристики были несколько изменены, однако конкуренция на рынке все же вытеснила модель. Базой послужил КамАЗ 54112. Серийное производство автомобиля закончилось в 2002 году. Последователем грузовика стала модель 54115.

Первенцем в семействе грузовых автомобилей данной модификации являлась модель 5410 производства Камского автомобильного завода. Над созданием проекта трудились специалисты завода им. Лихачева.

В модельный ряд 54112 входили 2 седельных тягача, что служили для транспортировки грузов с полуприцепами на 16 и 20 тонн. Также семейство грузовиков включало бортовой автомобиль.

К концу тысячелетия машина получила значительные изменения, затронувшие преимущественно конструкцию. Была увеличена грузоподъемность авто. Последние версии модели технически и внешне соответствовали своему времени.

Однако один из основных критериев двигателя не соответствовал европейским стандартам: силовой агрегат КамАЗа отвечал нормам Евро-3. Этот параметр стал одной из главных причин снятия модели с производства. Машина активно эксплуатировалась в городском хозяйстве, промышленности и военной сфере.

Современный рынок предлагает строительным, торговым компания, военным и производственным предприятиям массу грузовых автомобилей с различными функциональными возможностями и назначением.

Несмотря на это, КамАЗ оставляет за собой право называться «рабочей лошадкой», не обделенной надежностью, отличной грузоподъемностью и высокой проходимостью. В ранних модификациях были использованы последние инженерно-технические решения, включая многоступенчатую трансмиссию, тормозную систему, соответствующую высоким требованиям европейской сертификации. Также отмечалась опрокидывающаяся кабина.

Описание

Предел скорости автомобиля составляет 80 км/час (в составе автопоезда), чего вполне достаточно для транспортировки грузов на разные расстояния. Достигнуть отметки спидометра в 60 км/час водителю удастся за 80 секунд. Тормозной путь составляет 38,5 метра. О максимальном угле – грузовик способен одолеть 18% подъем. Средние показатели расхода топлива:

Показатели приведены в среднем значении для грузовика конкретной модели в составе автопоезда. Если автомобиль двигается по ровной дороге без груженого прицепа, расход топлива сокращается до 25-27 литров за час пути. Тягач оснащен топливным баком на 250 литров.

Основой машины служит рама, собранная из стальных компонентов на заклепках. Лонжероны – с переменным сечением. Жесткий прибор для буксировки установлен на задней поперечине. Устройство служит в целях транспортировки неисправного тягача на небольшие расстояния. Применение приспособления для постоянного перемещение прицепов не рекомендуется. Машина эксплуатируется в разных сферах деятельности; максимальная масса прицепа должна быть не белее 25 тонн.

Двигатель не глохнет в высокогорных участках – автомобиль может преодолевать перевалы на высоте до 3000 метров. Есть несколько версий модели: для эксплуатации в условиях низких температур, для работы в жарких регионах и со специализированными прицепами.

Силовой агрегат

Седельный тягач оснащается V-образным двигателем, работающим на дизельном топливе. Мотор производится в России, ранее использовался для комплектации других моделей КамАЗов.

Силовой агрегат располагает турбонаддувом, двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-2. К другим характеристикам силовой части машины относятся:

В зависимости от версии модели автомобиль может иметь дизельный агрегат мощностью 240 л. с.

Кабина и рабочее место водителя

Кабина отличается внушительным объемом свободного пространства, высокой крышей. Конструкция расположена над двигателем. Дополнительной опцией может стать спальное место, за счет которого становится возможной перевозка различных грузов на дальние расстояния.

Простор, элементы управления в пределах вытянутой руки, три места – все это помогает удобно проводить рабочее время экипажу. Отдельно отмечаются шумоизоляция и наличие отопителя, что положительно сказывается на уровне комфорта. За мягкость и удобство в немалой степени отвечает гидравлическая подвеска.

Коробка переключения передач

Автомобиль оснащается 10-ступенчатой полуавтоматической КПП. Коробка передач характеризует себя как надежное устройство для бесперебойной работы грузовика. В КПП имеется делитель: эта составляющая установлена между сцеплением и главной коробкой передач. Благодаря внедрению этого технического решения удалось добиться большего количества ступеней трансмиссии.

Гидравлический усилитель руля

Самое интересное в автомобиле КамАЗ 54112 – технические характеристики, грузоподъемность, двигатель. Однако есть не менее важные параметры, упрощающиеся управление автомобилем.

К примеру, инженеры предприятия внедрили гидравлический усилитель руля, пневматический усилитель в приводе сцепления, а также пневматическое управление делителем. Старания инженеров по достоинству оценили водители, для которых управление грузовым автотранспортом стало намного удобнее и легче.

Таблица: технические характеристики КамАЗ 54112

О стоимости

Модель снята с серийного производства в начале 2000-х годов. По этой причине новый автомобиль купить не представляется возможным. Стоимость бывших ранее в эксплуатации грузовиков существенно разнится в зависимости от года выпуска, пробега и технического состояния. Ориентировочная стоимость КамАЗа 54112, произведенного в период с 1991 по 1993 гг., будет составлять около 350 тыс. руб.

Видео запуска КамАЗа-54112

Источник

Ответы на популярные вопросы