Автомобиль камера с детектором движения

Удаленное наблюдение за машиной на стоянке: испытываем «умную» камеру ELARI GRD-360

Умные камеры наблюдения могут подключаться к автономным источникам питания и передавать картинку через мобильную сеть 3G. Мы испытали камеру ELARI 360 в качестве охранной системы для автомобиля на стоянке и делимся опытом, как все настроить.

фото: компании-производители, Андрей Киреев

Большинство автовладельцев хотели бы иметь возможность дистанционного видеонаблюдения за своим автомобилем. Но производители не спешат с решением этой задачи, поставляя на рынок автоэлектроники лишь обычные охранные сигнализации с оповещением о проникновении или ударе. Но такую систему можно организовать и самостоятельно, причем за совсем небольшие деньги.

У нас на тесте побывала умная камера наблюдения ELARI 360, которая обладает всеми необходимыми нам функциями, включая беспроводную передачу данных, 360 градусный обзор и детектор движения с оповещением. Ее мы и решили использовать в качестве основы для получения видео с объекта наблюдения. Но отметим, что подойдет и любая другая модель с аналогичными возможностями, главное, чтобы поставляемое ПО и онлайн-сервисы были надежными.

Как вы уже поняли, камеру мы хотим устанавливать в салоне автомобиля, что исключит воздействие на нее погодных факторов. При этом она будет снимать все, что происходит вокруг зоны охраны и ее будет очень сложно обнаружить. Конечно, идеальным вариантом было бы размещение пункта наблюдения на ближайшем столбе или под козырьком невысокого здания. Но это практически всегда не реализуемо, да и доступность самой камеры для владельца серьезно осложняется, если это не окно его собственного дома или квартиры. Немаловажным здесь является организация электропитания охранного комплекса, которое, как мы упомянули выше, планируется сделать автономным. Самое время рассказать про все компоненты нашего охранного комплекса.

Что потребуется для удаленного видеонаблюдения

• умная камера с дистанционным управлением (поворотная 360 или фиксированная)
• Портативный Wi-Fi роутер 3G или смартфон в качестве Wi-Fi точки доступа в Интернет
• Повербанк для смартфона (аккумуляторная батарея) емкостью от 8 000 мА ч на 5 в (желательно 2 шт)

Идеальным вариантом было бы наличие поворотной камеры с модулем 3G и встроенным мощным аккумулятором, но такие решения получаются довольно громоздкие и редко встречаются с хорошей программной составляющей. Наш вариант позволяет использовать устройства, которые есть в наличии почти у каждого автовладельца, в том числе — старенький смартфон в качестве портативного Wi-Fi роутера. На что придется потратиться, так это на саму камеру наблюдения и на пару повербанков для питания смартфона и самой камеры.

Источник

Видеонаблюдение для автомобиля: требования к системе, правила монтажа, структура, готовые наборы

Видеонаблюдение для автомобиля: качественная правильно установленная в автомобиле система видеонаблюдения способна существенно облегчить жизнь автолюбителю, и избавить его от множества неприятностей и финансовых трат. Преимущества очевидны:

Автоинспекторы как огня боятся видеокамер, ее наличие позволит более уверенно разговаривать с представителем ГИБДД на предмет предполагаемого нарушения правил и «решения вопроса на месте».

В случае автоподставы информация, полученная с авторегистратора, может быть успешно использована в суде, видео будет служить доказательством в восстановлении событий при ДТП.

Контроль над ситуацией в салоне, особенно пригодится таксистам. Камера установленная сзади обеспечит дополнительную безопасность и удобство при парковке;

Подключение видеорегистратора к GSM сети даст дополнительный уровень «антиугонной» безопасности.

Видеонаблюдение для автомобиля: Требования к системе


Продолжительность видеозаписи не менее одного дня и цикличность процесса записи. Автоматический фокус и возможность настройки зума на максимальное приближение даст преимущество при обгоне.

Светочувствительность камер должна давать качественную картинку в сумерках и быстром перепаде яркости освещения. Установка камер должна обеспечивать круговой обзор, а на снятом видео должны отображаться дата и время.

Легкий доступ к информации и стандартные кодеки для возможности быстрого просмотра на месте и перезаписи на другие носители: Cd, DVD, Flash и USB карты памяти.

Возможность монтажа системы аудиозаписи в салоне. Желательно иметь активный микрофон у места водителя, направленный на предполагаемое место нахождение инспектора при остановке.

Сервер видеонаблюдения — самая главная часть охранной видеосистемы, или как ее еще называют CCTV. Подробнее о серверах видеонаблюдения читайте на нашем сайте.

Надежность и работоспособность системы при высокой влажности и широком диапазоне температур и быть малочувствительным к вибрациям.

Установка видеонаблюдения в автомобиле должна быть по возможности скрытной, а эксплуатация должна быть легкой и безопасной.

Видеонаблюдение для автомобиля: Правила монтажа


Видеорегистратор и монитор должны быть установлены так, чтобы в случае ДТП не сорвались с креплений и не представляли опасности для водителя и пассажиров.

Камеры не должны мешать обзору водителя.

Установка оборудования должна происходить так, чтобы избежать лишних отверстий в панелях и обшивке салона, не исключено, что систему придется модернизировать или демонтировать.

Читайте также:  Автомобиль черного цвета плюсы и минусы

Абсолютно исключена установка креплений на крышках отсеков подушек безопасности или рядом с ними.

Элементы видеонаблюдения не должны закрывать технические отверстия отопительной системы.

Перед объективами камер или в зоне их обзора не должно быть посторонних предметов или наклеек снижающих видимость.

Вся система должна иметь минимальную видимость извне.

Видеонаблюдение для автомобиля: Структура системы


Best DVR-403 Mobile-S

Видеорегистратор – ключевая часть всей системы, выполняет основные функции по записи, обработке и воспроизведении информации поступающей из камер.

Способен подавать питание на камеры со стабилизационного выхода +12В. К видеорегистратору можно подключить 4 камеры через BNC – разъемы и один микрофон через RCA вход. Используемый кодек сжатия M-JPEG дает возможность покадрового просмотра изображения. Качество изображения на мониторе 720х576 Pic.

Запись может вестись в двух уровнях качества 640х272 Pic и 320х136 Pic при скорости 25 к/сек, которую нужно разбить на 4 канала поступления информации.

На лицевой панели находится USB выход, который служит для передачи данных на флешку. Устройство комплектуется 2,5” SATA 1х750 Gb HDD диском, который при минимальном качестве изображения способен сохранять информацию до месяца с одной камеры.

Что касается электромеханических HDD дисков, то их срок эксплуатации по отечественным дорогам ограничен несколькими годами. Чтобы избежать постоянных замен, можно приобрести SSD-накопитель, который не имеет механических движущихся элементов.

M-811B2 – курсовая камера.

1/3« CCD матрица компании SONY позволяет камере снимать цветное изображение качеством до 420 Твл в видеостандарте PAL. Главный параметр, по которому следует выбирать курсовую камеру, это автоматический баланс белого и компенсация встречной засветки.

Без этого при светочувствительности не менее 0,5 Лкс, в ночное время ее использование будет бесполезно. Еще одна важная величина – это угол обзора по горизонтали. Нужно подобрать его таким образом, чтобы с места установки было видно весь капот автомобиля.

В данном случае это 640. Камера имеет герметичный корпус с уровнем защищенности IP66.

KPC-S190 – камера заднего вида.Оборудована цветной 1.4« CCD матрицей компании SHARP.

Качество изображения по видеостандарту PAL на уровне 420Твл, при светочувствительности в 1 Лкс. Степень защиты IP54.

Обе камеры оборудованы объективами, которые можно сменить для изменения угла обзора.

CCD матрица 1/3 « производителя SONY способна передавать изображение с качеством 420Твл, что соответствует 500х582 Pic.

Чувствительность микрофона для автомобильной системы видеонаблюдения можно выбирать не очень высокую. Для этого вполне подойдет МКУ-3П.

Преимущество представленной модели в возможности ручной регулировки усиления сигнала, которая происходит благодаря встроенному потенциометру.

Коэффициент усиления можно настроить в широком диапазоне от 5 до 300 единиц.

Для отображения данных подойдет любой автомобильный телевизор, имеющий видеовход RCA, например, PROLOGY HDTV-707S.

Переносной ЖК телевизор, обеспечивающий прием изображения в форматах PAL, SECAM, NTSC. Имеет 2 RCA видео входа и один аудиовход.

Питание от сети постоянного тока в 12 В, в комплекте блок питания от прикуривателя.

Готовые наборы систем видеонаблюдения для установки в автомобиль


Существует целый ряд устройств, которые были выпущены автопроизводителями для конкретных модельных рядов или даже отдельных моделей автомобилей.

Эти устройства, как правило, имеют совместимый с модельным рядом авто дизайн широкий набор функциональных возможностей и высокие технические характеристики, которые не ограничиваются только системой видеонаблюдение для автомобиля.

HD Vehicle DVR – очень бюджетный вариант

Комплектация набора минимальная: крепление на стекло, подставка для крепления на плоскости, кабель питания от прикуривателя, кабель для передачи данных USB – Mini USB, диск с драйверами.

Видеоинформация в качестве 1280х720 со скоростью 30к/сек пишется на MicroSD но только 6 класса. Фотографии делаются 5 MPic матрицей с разрешением 2560х1920.

К сожалению, на этом функционал устройства заканчивается. Настроек записи практически нет, все видеоролики пишутся по 2 мин, с 2 сек. перерывами. Ночной режим включается вручную.

Еще более неудобна настройка времени, она регламентируется TXT файлом, который нужно самому записать на MicroSD.

Но при всех недостатках весьма демократичная цена делает устройство весьма популярным.

Texet TN-525HD DVR – все в одном

Если предыдущая модель функционально была заточена только под видеосъемку, то это устройство имеет несколько направлений применения.

Устройство работает под ОС Windows CE 6.0 и имеет 4 Гб встроенной памяти. Имеется 2 слота для карт памяти до 32 ГБ, один из них используется для записи информации с видеорегистратора.

Видеорегистратор имеет 1/4« CMOS матрицу и встроенный кодек M-JPEG, который обрабатывает изображения качеством 1280×720 при 30к/сек.

Поворот корпуса камеры возможен на 2700, а угол обзора до 1200. специальная программа синхронизирует устройство с ПК и может показать, кроме времени и даты, координаты места на карте где был отснят видеоматериал.


Ограничения в вертикальном разрешении сигнала, которые налагаются на аналоговые камеры стандартами PAL или NTSC не действуют в отношении IP камер. О том, как выбрать IP камеру видеонаблюдения читайте на нашем сайте.

Учитывая широкий спектр факторов, влияющих на аппаратуру видеозаписи и передачи сигнала, производители разработали множество моделей устройств для оптимальной эксплуатации в различных условиях. Подробнее о сетевых IP камерах читайте в этой статье.

Имеется встроенный детектор удара — G-sensor, информация с которого так же появляется на отснятом материале в момент срабатывания.

Устройство авто видеонаблюдения очень полезная во всех отношениях вещь, но более всего она дисциплинирует самого водителя, что обеспечивает дополнительную безопасность на дороге.

Источник

Видеонаблюдение за машиной на парковке: строим систему слежения

Странная царапина на кузове, подозрительная активность вокруг машины или конфликтные соседи, склонные к войнам за парковочные места, наводят на мысль поставить автомобиль на стоянке под зоркий видеоконтроль. Итак, начинаем строить несложную, но эффективную стационарную систему слежения, разбираясь во всех нюансах и тонкостях!

Сервисы и условия

Н ачнем с того, что системы видеонаблюдения различаются по принципу хранения информации – непосредственно на месте, или в «облаке». Хранение «на месте» привлекает самодостаточностью – собрал оборудование, смонтировал, настроил – и сам себе хозяин! Но такая концепция требует постоянно работающего компьютера или стационарного видеорегистратора, выполняющего его роль – в любом случае эта аппаратура должна иметь жесткий диск большой емкости, доступ в интернет для удаленного просмотра отснятого видео, а также размещение «железа» в сухости и тепле.

Альтернативный «облачный» вариант выглядит рациональнее – раз уж у системы по умолчанию предполагается доступ в интернет, то логично там же и хранить записанный видеопоток, надежно защищенный от злоумышленников, способных уволочь флешку или разбить винчстер. В «облачном» варианте проще и оборудование – оно уже не требует размещения в тепле и под крышей, ибо не имеет винчестеров, вентиляторов и прочих уязвимых узлов.

А, значит – выбираем в качестве хранилища видеоархива облачный сервер. Услуги «облаков» сегодня предоставляют десятки сервисов – такие, как CamDrive, I-Cam, YouLook, IVideon, SpaceCam, NoviCloud, Ezviz и другие.

Следующая развилка, на которой мы притормаживаем – оборудование, с которым работают сервисы, а именно – IP-видеокамеры. Некоторые сервисы поддерживают любые камеры, а некоторые – только свои собственные, с фирменным ПО.

Первые привлекают возможностью купить камеру за символические деньги – например, на Авито или на АлиЭкспресс. Вторые дороже, но удобны тем, что для них не нужно шаманить софт, роутеры, адреса и прочее – при подключении к проводному или беспроводному интернету фирменная камера сама мгновенно соединяется со своим «облаком» и настраивать вообще ничего не нужно! Далеко не каждый счастлив от возможности побыть сисадмином, поэтому мы выбираем второй вариант.

Третий вопрос принципиального свойства – платный или бесплатный тарифный план использовать для хранения видео с камеры и доступа к нему. Все мы любим бесплатные сервисы и софт, коих сейчас море. Однако бесплатные тарифы у всех видеооблаков очень ограниченные: объем дискового пространства и время хранения – ничтожные, ни для чего серьезного не пригодные… Фактически, если вы не просмотрели и не сохранили видео в тот же день, когда оно было записано, все будет утеряно. Если же мы строим качественную и серьезную (пусть и домашнего уровня) систему, придется выбрать платный тариф, предполагающий надежное долговременное хранение архива с многократным резервированием.

Железо

Поскольку в качестве сервиса для нашей экспериментальной системы мы выбрали один из наиболее известных и крупных – CamDrive — то и камеры мы берем фирменные, «камдрайверские», марки Beward. Ибо сервис работает только с собственным оборудованием, программное обеспечение которого не предполагает никакой настройки связи — как только камера видит доступ в интернет, она автоматом начинает отсылать видеопоток на облако CamDrive, в ваш личный кабинет.

Для теста мы взяли две камеры — CamDrive CD630 и CamDrive CD630-4G. Это фактически одинаковые по характеристикам устройства, отлично подходящие для наблюдения за автомобилем на парковке.

CamDrive CD630 оптимальна для установки снаружи на раме окна в квартире, чтобы мониторить машину возле дома. Она подключается кабелем к домашнему роутеру с постоянным проводным интернетом, и к адаптеру электропитания.

CamDrive CD630-4G, характерная индексом «4G» в названии, тоже рассчитана на наружный монтаж, но требует лишь 220 вольт для питания, а видеотраффик отправляет в «облако» по каналу мобильной связи. Она может следить за вашим авто там, где подключиться к проводной интернет-выделенке возможности нет. Собственно, CD630-4G, как гаджет, гораздо любопытнее, поэтому рассказ пойдет в основном о ней.

В обеих камерах используется мегапиксельная матрица ¼ дюйма с разрешением HD (1280×720, 25 fps), от известного бренда Omni Vision. Камеры выполнены во всепогодном варианте, со встроенной и автоматически включаемой ночной инфракрасной подсветкой. Мощные инфракрасные диоды включаются в сумерках по сигналу датчика освещенности, благодаря чему камера переключается в режим ночного видения, чтобы изображение не прерывалось от недостатка света. Дальность действия подсветки – около 25 метров. Ночью изображение с камеры становится черно-белым, но остается достаточно четким. Этот режим позволяет работать камере в полной темноте, что важно при установке системы наблюдения в гаражах или подземных паркингах.

Но если CD630 подключается к адаптеру питания и роутеру напрямую посредством проводов, то CD630-4G снабжается особым блоком сопряжения. Это влагозащищенный бокс для наружного монтажа рядом с камерой, в котором установлен адаптер питания от сети 220 вольт, 3G/4G-модем, а также «климатическая система» для модема, автоматически включающая обогрев по датчикам температуры. Функция эта очень важна, поскольку при минусовых температурах модемы часто работают нестабильно.

Объектив

Объектив – часть камеры, однако тут есть важный нюанс, который нужно знать! Место установки камеры и расстояние до вашего автомобиля в каждом конкретном случае — индивидуальны. Но в любом случае кадр с объектом наблюдения должен быть скомпонован правильно – чтобы автомобиль занимал существенное пространство в кадре, а не был «точкой». Для этого камере необходим объектив с фокусным расстоянием, оптимальным для вашей дистанции. Если от камеры до машины десять метров – требуется одно фокусное расстояние, если сотня – совершенно другое. Вариообъектив (зум по-простому), который может приближать или удалять объект в кадре, серьезно удорожает камеру, поэтому в семействе CamDrive применяется линейка объективов-«фиксов» — одну и ту же модель камеры можно заказать с разными объективами. Соответственно, перед покупкой нужно определиться — какой должна быть зона обзора вашей камеры, и что должно попадать в область её наблюдения. Понимание этого позволит выбрать правильный объектив:

Для героя этого обзора, камеры CamDrive CD630-4G, доступны пять объективов стандарта M12 с разными фокусными расстояниями — 2.8 мм, 3.6 мм, 6 мм, 12 мм и 16 мм. Эти цифры определяют приближение объектива и его угол обзора – с увеличением расстояния до наблюдаемого объекта должно расти фокусное расстояние и сужаться угол. При выборе не следует брать объектив с зоной охвата большей, чем нужно – «про запас». Ибо чем шире угол обзора объектива, тем мельче будут отдельные детали изображения. Угол обзора по горизонтали у объектива 2.8 мм — 70°, у 3.6 мм — 57°, у 6 мм — 36°, у 12 мм — 18°, у 16 мм — 14°. Наглядно смоделировать условия и определиться с объективом поможет специальный калькулятор.

Конкретно у нашей тестовой камеры был объектив с фокусным расстоянием 2.8 мм и светосилой f2.0. Такой объектив считается светлым и широкоугольным, и оптимален для размещения камеры вблизи охраняемого объекта – например, для слежения за автомобилем, стоящим возле дачного или загородного дома, на организованной парковке или в гараже.

Мобильный интернет

Для качественной передачи видеопотока нужен хороший, «толстый» интернет-канал. Траффика камера генерирует довольно много. В сутки при базовом тарифе 256 кбит/сек она отправит на сервер около 2-2,5 гигабайт. По факту ей требуется 50-70 гигабайт в месяц – более точно можно посчитать на специальном калькуляторе, который определяет объем трафика в зависимости от выбранного качества видео.

Если вы монтируете камеру на внешнюю сторону оконной рамы в квартире для наблюдения за машиной у подъезда или на придомовой стоянке, проблем нет – камера просто подключается к вашему домашнему роутеру в любое свободное гнездо с разъемом для сетевого кабеля. Если же камера ставится в гараже, на даче или на коммерческой парковке, где кабельного интернета нет, канал связи уже придется использовать беспроводной. В этом случае придется выяснить, какие операторы предлагают 3G/4G покрытие в месте установки камеры и выбрать SIM-карту с подходящим по цене и гигабайтам тарифом.

Надо отметить, что многие тарифы, привлекательные на первый взгляд, могут оказаться не вполне подходящими. Вам понадобятся честный безлимит (существует, но редкость!), или стабильные 50-70 Гб в месяц в режиме 24/7 (встречается чаще), ну, или, как минимум, тарифный план с дневной/ночной тарификацией (более бюджетный вариант). В последнем случае, днем, после исчерпания определенного предела, траффик либо отключается, либо снижает скорость до неприемлемой, а ночью скорость максимальна и даже объем может не ограничиваться. В этом варианте умная камера накапливает на собственной встроенной 4-гигабайтной флеш-памяти видео, которое не удалось отправить в облачное хранилище днем, а ночью, когда интернет-коннект восстанавливается, отснятый поток пакетом уходит на сервер.

В 4G-камерах CamDrive используется модем Huawei E3372, популярная, распространенная и весьма надежная модель:

Подключаем!

Легкое подключение системы видеонаблюдения – главная особенность CamDrive и других схожих сервисов, рассчитанных на самого обычного человека, электротехнические навыки которого ограничены умением заменить шнур у настольной лампы, а айтишные – на уровне домашнего пользователя компьютера.

Восемь простых пунктов – и все готово! Заходим в свой личный кабинет по паролю из карточки, прилагаемой к каждой камере — через веб-интерфейс на любом устройстве, или через мобильное приложение CamDrive на смартфоне/планшете, и делаем несложные настройки: разрешение съемки, расписание работы, SMS или e-mail-оповещения. Также вы можете настроить чувствительность детектора движения и отрегулировать сектор детекции движения в кадре. Это позволяет уменьшить объем видеотраффика, исключив мельтешение людей и машин, движущихся в отдалении от вашего автомобиля и не приближающихся к нему. Если в кадре будет непрерывная «движуха», это считается 100%-й детекцией. В этом случае трафик максимален и время хранения архива – около 7 дней. Дальше, как у любого видеорегистратора, будут стираться старые записи, освобождая место для новых. Если же движение в кадре составит около 30% от времени работа, то время и хранения архива увеличивается втрое!

Ну и одно из главных удобств системы – простой доступ к надежно хранимому в облаке видео! Архив удобно структурирован по месяцам, дням и часам, а просматривать его можно с любого устройства, где есть интернет-браузер или через специальное мобильное приложение CamDrive.

Выражаем благодарность компании CamDrive за предоставленные камеры.

Источник

Ответы на популярные вопросы