Автомобиль каптур все о нем

Renault Kaptur ВАРИК › Бортжурнал › ЧЕСТНО ПРО МИНУСЫ КАПТЮРА

В целом, все что было «за» покупку данной машины, я перечислил. Что же насчет «против»: конечно же общая дешевизна салона машины. Пластиковые игрушечные двери, вся приборка, дебильный ручник из прошлого века, несуразные кнопки «эко»-режима и лимитера\круиза в центральном тоннеле (!). Я подобyый бред видел только в наших Нивах) Там тоже какие-то гении размещали блоки с кнопками между сиденек. В то время как уже давным давно во всех нормально сконструированных авто между сиденьками всегда ставится удобный широченный подлокотник-бардачок с несколькими отсеками. А в Каптюр вы его не можете получить ни в каких допах и ни за какие деньги, хе-хе) Салон этой машины для многих боль, я в этом уверен.

Совершенно жуткий рычаг открывания капота (который любит слетать с оси), отсутствие подсветки козырьков, жуткие дешманские панельки с лампочками на потолке (тоже на уровне Нивы). Идиотское расположение кнопок подогрева сиденек, которые запросто могли бы разместить на том месте, куда какой-то дебил из Рено придумал расположить уродскую кнопку старт-стоп. В добротных авто эту кнопку располагают справа от руля или же на очень удобном центральном тоннеле, когда он есть) Здесь все иначе. И еще справа от этой самой простой и невыразительной кнопки красуется та самая щель. Ага, в которую можно втыкать фирменную ключ-карту от Рено. А можно и не втыкать, если не требуется ее подзарядка в данный момент)

Я знаю, что многим эти «карты» бесключевого доступа раньше нравились настолько, что они хвастались различными фирменными чехлами и говорили каждый раз, что ни в одной другой машине прочих производителей такого нет. Но для меня это жуткий архаизм. Зачем она нужна, эта пластиковая ерунда, когда привык что ключ с меткой лежит у тебя в сумке или кармане, и тебе не надо никогда ее лишний раз доставать, тем более не требуется никуда втыкать и вытаскивать. 2020 год, однако) Вот ощущение поворота ключа зажигания дорого стоит, это да, мне это и самому по кайфу в более старых авто. Машины с мощными моторами V8 и выше, просто созданы, чтобы заводить их с ключа.

Но все современные авто и с «тихими» моторчиками имхо заслуживают просто отдельной удобной и красивой кнопки старт-стоп. В Рено до сих пор пытаются быть оригинальными. Ну и ладно. Про экран уже говорил: качество меню и графика страшные, камера заднего вида посредственного качества, картинка весьма размытая. К счастью. по умолчанию есть и парктроники, так что в целом с парковками проблем нет. Но интерфейс мультимедиа примитивный, радует лишь раздел «эко», в нем хоть угадали с цветами и читается он легко. Все остальное, включая тормознутую навигацию, тут просто не нужно, на мой взгляд. Кстати, в рестайлинге 2020 года они вроде чутка экран улучшили, но не сильно)

Наконец, у машины не очень хорошая обзорность. Посадка высокая, сиденья в чехлах мне нравятся, достаточно мягкие и удобные. Но при этом сильно наклоненное лобовое стекло сужает поле зрения, плюс мелкие боковые зеркала и зеркало заднего вида заставляют постоянно по привычке вертеть головой, опасаясь, что кого-нибудь не заметишь. По сравнению с амером, в этом плане на Катюре ездить очень неудобно. Да и 308 был заметно лучше по части обзорности. Также, тут есть дурацкий мелкий подлокотник, который нужно постоянно поднимать, когда покидаешь авто. Иначе потом когда садишься, пристегивать ремень безопасности из-за него крайне неудобно. Вообще, расположение замков ремней идиотское, или может это сиденья так размещены, я не знаю.

Но факт таков, что это первая на моей памяти машина, в которой мне неудобно пристегиваться. В других авто я делаю это машинально, не замечая. В Каптюре каждый раз можно промахиваться и потом материть этот самый ремень. Кто не пристегивается или ставит заглушки, тем повезло) Что еще может неприятно удивить. так это отсутствие упоров капота, на чем они там экономят, вообще неясно, но ставить каждый раз крышку на долбаный штырь, это тоже привет из прошлого века. Тачка в топе стоит 1,5 млн, а покупатели не заслуживают один жалкий амортизатор, мда. Хотя, это сейчас сплошь и рядом на машинах, которые заметно дороже. Любят же автопроизводители поиздеваться над бедными автолюбителями)

Вроде из минусов для меня это всё. Едет машинка не плохо для ее 114 л.с. Вариаторы я не люблю за очень уж частые рассказы и отзывы про их поломки, но в движении такой тип акпп довольно интересен. Поскольку ездим спокойно, никакого лишнего воя и гула нет, несмотря на так себе шумоизоляцию. Каптюр мне кажется тише, чем тот же Сид, хотя бы нет постоянного раздражающего гула от колес. И когда стоишь на месте, в салон не прорывается грохот от проезжающих мимо машин. Шумка конечно заметно хуже, чем у Джипа, но мне кажется чуть получше чем у большинства самых бюджетных машин. Раздражения не вызывает на скоростях до 100 км\ч. По трассе конечно Каптюр достаточно шумный, выше разрешенной 110 км\ч ехать не хочется вообще.

Для города вполне себе подходит. Думаю, по проселочным на небольших скоростях тоже, но мы туда особо не ездим, да и есть Гранд для таких вылазок. Для бездорожья Каптюр все равно использовать нельзя, как и для прицепов. А вот исключительно город и прямая трасса — самое оно. Это что касается мотора, вариатора и ходовой. По ходовой считаю это 3 из 5 — крупные стыки на дорогах ощущаются, имхо 17-е диски ему только во вред, думаю 16-е получше, помягче будет. Бензин 95-ый, расход вообще не напрягает, естественно получается чуть меньше, чем у Гранда 3.0, у которого в два раза больше кобыл. И если еще рассматривать альтернативу в виде ASX, C4 Aircross, 4008, то у Каптюра тоже в деньгах на 100 км пути получается чуть меньше. Пока так. Будут еще наблюдения — поделюсь

Источник

Renault Kaptur (Рено Каптур)

Российская версия Renault Kaptur проходит по внутренней документации концерна под кодовым наименованием HHA. Эта модификация разрабатывалась специально для развивающихся стран и значительно отличается от Captur для Европы, поэтому для рынка РФ было выбрано название с литерой K в начале — Kaptur вместо Captur. Главное отличие Renault HHA от европейского Captur заключается в том, что он построен на архитектуре B0 от семейства Logan вместо платформы более дорогого Clio.

Кроме того, кузов у него длиннее, чем у европейского собрата. Увеличение длины достигнуто не только за счёт большего заднего свеса, но и за счёт большей длины колесной базы. Такое решение позволит выпускать HHA с семиместной компоновкой салона. В апреле 2016 года производство кроссоверов Kaptur стартовало на заводе «Renault Россия» в Москве.

В базовое оснащение Kaptur в комплектации Life вошли кондиционер, усилитель рулевого управления, светодиодные ходовые огни, запуск двигателя кнопкой, передние и задние электростеклоподъёмники, ключ-карта, электропривод и обогрев боковых зеркал, аудиосистема CD-MP3 с разъёмами AUX и USB, бортовой компьютер, датчик внешней температуры. Интерьер автомобиля выполнен в серебристо-чёрных тонах. Стандартно предлагается тканевая обивка сидений, а для дорогих версий — кожаная обивка сидений (комбинация натуральной и эко-кожи). Опять же для более дорогих версий в стандартное оборудование включены: ключ-карта с функцией «свободные руки», обогрев лобового стекла, складывающиеся боковые зеркала. В топовой версии стандартом являются: климат-контроль, мультимедийная навигационная система Media NAV с интерфейсами AUX/USB/Bluetooth.

Читайте также:  Акт приема передачи автомобиля при покупке в рассрочку

В России Kaptur предлагается с одним из двух бензиновых моторов, известных по соплатформенному Renault Duster — 1,6-литровый 114-сильный агрегат или 2,0-литровый двигатель мощностью 143 л.с. «Младший» мотор можно приобрести только с передним приводом, а более производительный агрегат — только с полным. Список предусмотренных коробок передач включает в себя 5- и 6-ступенчатую «механику», вариатор CVT X-Tronic и 4-диапазонный «автомат», также известный по другим моделям Renault. Если говорить о динамических характеристиках, то самые высокие показатели предлагает версия со 143-сильным мотором и 6-ступенчатой МКПП — максимальная скорость 185 км/ч, время разгона 0–100 км/ч — 10,5 секунды. Версия с «автоматом» уступает совсем немного — «максималка» 180 км/ч и 11,2 секунды на разгон до «сотни». Модификация, под капотом которой 114-сильный агрегат, разгоняется до 171 км/ч на «механике» и до 166 км/ч с вариатором, а до 100 км/ч — за 12,5 и 12,9 сек. соответственно. Заявленный расход топлива в смешанном цикле — 7,4 л / 100 км для базового мотора на «механике» и 6,9 с вариатором. Для двухлитровой модификации — 8,0 л / 100 км для МКПП и 8,9 л / 100 км с АКПП.

Длина кузова Kaptur составляет 4333 мм, а ширина и высота равны 1813 и 1613 мм соответственно. Колёсная база достигает 2673 мм, клиренс — 205 мм. Минимальный радиус разворота — 5,5 м. Конструкция ходовой части предусматривает наличие независимой пружинной передней подвески, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска в переднеприводных модификациях с базовым мотором — полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости. В полноприводных — независимая, многорычажная, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и со стабилизатором поперечной устойчивости. Автомобиль комплектуется шинами 215/65 R16 либо 215/60 R17. Передние тормоза — дисковые, 269 мм для мотора 1,6 л и 280мм для 2-литрового. Задние тормоза — барабанные (228 мм).

Системы безопасности в базе представлены ABS с электронным распределением тормозных усилий и режимом экстренного торможения AFU, а также системами ESP (система стабилизации курсовой устойчивости) и HSА (система помощи при трогании на подъеме), подушкой безопасности водителя и деактивируемой подушкой безопасности переднего пассажира. В стандартное оборудование также входят три задних подголовника, регулируемые по высоте; система креплений ISOFIX на задних боковых сиденьях, трёхточечные ремни безопасности на задних сиденьях, регулировка ремней безопасности на передних сиденьях по высоте.

Renault Kaptur — комфортный и элегантный городской кроссовер. При этом компактный и практичный: в машине можно перевозить 387 литров багажа, а при складывании задних сидений этот показатель вырастет до 1200 литров. Автомобиль имеет много общего с популярным Renault Duster, однако от него он отличается более богатым оснащением и, конечно, более высокой стоимостью — Kaptur в 1,5 раза дороже Duster в аналогичных комплектациях, а в базовой версии за него попросят немногим менее 900 тысяч рублей.

Источник

Renault Kaptur 2020: тест-драйв и все изменения

Перед тем как приступить к модернизации четырехлетней машины, маркетологи из Renault проанализировали опросы клиентов. Оказалось (хотя это ни для кого и не было секретом), что покупателей устраивает внешность кроссовера, но выводит из себя связка 2-литрового двигателя в паре с медлительным автоматом: это очень шумная и прожорливая парочка. А еще покупатели жаловались, что в Каптюре мало фишек, которые стали привычными на других автомобилях, — например, обогрева руля.

Поэтому отпущенные на модернизацию инвестиции были распределены так: немного выделили на обновление внешности, а основные ресурсы бросили на интерьер и шасси.

Что нового?

Новая решетка радиатора с хромированными блестками, новый дизайн колес (диаметр по-прежнему 16 или 17 дюймов, шины те же) и светодиодная оптика на машинах в богатых комплектациях, включая повторители указателей поворотов в корпусах наружных зеркал.

В более дешевых комплектациях повторители и головные фары обычные: светодиодные в базе лишь ДХО и задние фонари.

А в интерьере?

Глобально передняя панель не изменилась. Но появился мягкий пластик, центральную консоль избавили от хромированной окантовки и одели в черный пластик. Сиденья — с новой обивкой (ткань, кожзам или сочетание искусственной и натуральной кожи). Можно заказать дизайн-пакет Blue Pack с ярко-синими декоративными вставками на передней панели, центральной консоли и на пяти подголовниках.

Рулевая колонка теперь регулируется не только по углу наклона, но и по вылету. Руль «выезжает» всего на 40 мм (замерил рулеткой), но и за это донору Аркане огромное спасибо.

Новая мультимедийная система с интегрированным Яндекс.Авто и 8-дюймовым цветным тачскрином, на который можно зеркалить смартфоны на обеих платформах. Все обновления — по воздуху, без подключения смартфона. Встроенная навигация TomTom — опция.

Пространство между передними сиденьями переработано. Шайбу управления полноприводной трансмиссией и подстаканники расположили более удобно. Между спинками появился регулируемый по длине подлокотник, а под ним — небольшая ниша для мелких вещей. Кнопки включения обогрева сидений вынесли на центральный тоннель. Правда, обогрев остался простым — одноступенчатым.

Новые опции

Наконец-то, Каптюр перестал (или почти перестал) отставать от конкурентов — прежде всего корейских — по опциям, которые требует ­каждый второй покупатель.

А вот надувных подушек по-прежнему лишь четыре — фронтальные и боковые.

А турбомотор зачем?

Конечно, нам хотелось добротный атмосферник мощностью под 150 сил (не очень прожорливый) и современный 6-ступенчатый автомат. Собственно, к старому 2-литровому мотору с приличным ресурсом и высокой ремонтопригодностью претензий у большинства покупателей не было. Требовалась лишь новая трансмиссия. Но в гамме Renault нет такого автомата: на европейских машинах стоят роботы, у которых нет гидротрансформатора, что при малейших пробуксовках оборачивается палеными дисками сцепления.

Существенная разница по сравнению с мотором F4R и автоматом! Трогается шустро, скорость набирает гораздо резвее. И стало заметно тише. Мотор сам по себе менее рычащий, вдобавок увеличили площадь шумоизоляционных матов и подобрали для них другие материалы — и это работает.

Вопросов, однако, много. Прежде всего — к надежности малокубатурного турбодвигателя. И европейский опыт (там реализовано 300 тысяч машин с этим мотором) нам не указ. А все проданные Арканы пока слишком молоды, чтобы всерьез говорить о надежности силового агрегата в российских условиях.

Вариатор какой?

Конструктивно он явно лучше вариатора JF015e, которым оснащают Kaptur 1.6 и который ставят на многие машины, включая нашу Весту. Крайне важно, что у JF016e есть отдельный радиатор охлаждения (на JF015e его нет) и что предусмотрена двухступенчатая защита от перегрева: при очень высоких нагрузках машина сначала предупреждает водителя контрольными лампами, а затем обрубает доступный крутящий момент. Все это позволит уберечь агрегат от преждевременного износа. Классический гидромеханический автомат все равно лучше — надежнее на бездорожье и долговечнее, но у вариатора козырь: это более экономичная трансмиссия. И для Каптюра 1.33 с вариатором производитель декларирует приятный средний расход топлива — 7,1 л/100 км. А если прожимаешь педаль газа больше, чем на 30%, включается режим D‑Step — и вариатор начинает имитировать работу автомата, перебирая семь квазиступеней.

Как управляется?

Лучше! Потому что у Арканы заимствован не просто силовой агрегат, а весь передний модуль: подрамник, двигатель, вариатор, подвеска и электрический усилитель рулевого управления. Даже моторный щит другой — он, кстати, немного увеличил жесткость кузова на кручение.

Читайте также:  Айго карты для навигатора для грузовых автомобилей

Пружины — в точности как у прежнего Каптюра. Амортизаторы — немного другие. Но главное — это электроусилитель с переменной производительностью вместо прежнего электро­гидравлического (на 1.6) и чистой гидравлики (на 2.0). Благодаря ему Каптюр стал более легким (по ощущениям), более шустрым, он охотнее следует за поворотами руля. На баранку приходит меньше ударов (в том числе в поворотах), а крутить ее надо чуть меньше — теперь ровно три оборота от упора до упора.

Сохранив непробиваемую подвеску, инженеры сделали Каптюр более живым в горизонтальной плоскости.

Что с механической коробкой?

В сочетании с турбомотором TCe 150 МКП не будет. Во всяком случае пока. Нет особых проблем, чтобы спарить турбомотор с современной 6-ступенчатой механикой. Но слишком много моторно-трансмиссионных версий на конвейере да еще с новой шестиступкой — это хлопотно и дорого. Поэтому выбор получается специ­фический.

Если хочешь полный привод — только с турбомотором. Бодрый турбомотор — только с вариатором, механики нет. Механика — только с мотором 1.6, старая пятиступка и только передний привод.

Клиренс (205 мм) и прочие заявленные геометрические параметры не изменились, но я намерил под металлической защитой мотора лишь 194 мм.

Будет ли дизель?

Нет. Даже в продажах «деревенского» Дастера дизельные версии занимают лишь 15–20% общего объема. В случае с городским Каптюром дизель выберут 5% покупателей. И цена была бы соответствующая.

Источник

Renault Kaptur ВАРИК › Бортжурнал › ЧЕСТНО ПРО МИНУСЫ КАПТЮРА

В целом, все что было «за» покупку данной машины, я перечислил. Что же насчет «против»: конечно же общая дешевизна салона машины. Пластиковые игрушечные двери, вся приборка, дебильный ручник из прошлого века, несуразные кнопки «эко»-режима и лимитера\круиза в центральном тоннеле (!). Я подобyый бред видел только в наших Нивах) Там тоже какие-то гении размещали блоки с кнопками между сиденек. В то время как уже давным давно во всех нормально сконструированных авто между сиденьками всегда ставится удобный широченный подлокотник-бардачок с несколькими отсеками. А в Каптюр вы его не можете получить ни в каких допах и ни за какие деньги, хе-хе) Салон этой машины для многих боль, я в этом уверен.

Совершенно жуткий рычаг открывания капота (который любит слетать с оси), отсутствие подсветки козырьков, жуткие дешманские панельки с лампочками на потолке (тоже на уровне Нивы). Идиотское расположение кнопок подогрева сиденек, которые запросто могли бы разместить на том месте, куда какой-то дебил из Рено придумал расположить уродскую кнопку старт-стоп. В добротных авто эту кнопку располагают справа от руля или же на очень удобном центральном тоннеле, когда он есть) Здесь все иначе. И еще справа от этой самой простой и невыразительной кнопки красуется та самая щель. Ага, в которую можно втыкать фирменную ключ-карту от Рено. А можно и не втыкать, если не требуется ее подзарядка в данный момент)

Я знаю, что многим эти «карты» бесключевого доступа раньше нравились настолько, что они хвастались различными фирменными чехлами и говорили каждый раз, что ни в одной другой машине прочих производителей такого нет. Но для меня это жуткий архаизм. Зачем она нужна, эта пластиковая ерунда, когда привык что ключ с меткой лежит у тебя в сумке или кармане, и тебе не надо никогда ее лишний раз доставать, тем более не требуется никуда втыкать и вытаскивать. 2020 год, однако) Вот ощущение поворота ключа зажигания дорого стоит, это да, мне это и самому по кайфу в более старых авто. Машины с мощными моторами V8 и выше, просто созданы, чтобы заводить их с ключа.

Но все современные авто и с «тихими» моторчиками имхо заслуживают просто отдельной удобной и красивой кнопки старт-стоп. В Рено до сих пор пытаются быть оригинальными. Ну и ладно. Про экран уже говорил: качество меню и графика страшные, камера заднего вида посредственного качества, картинка весьма размытая. К счастью. по умолчанию есть и парктроники, так что в целом с парковками проблем нет. Но интерфейс мультимедиа примитивный, радует лишь раздел «эко», в нем хоть угадали с цветами и читается он легко. Все остальное, включая тормознутую навигацию, тут просто не нужно, на мой взгляд. Кстати, в рестайлинге 2020 года они вроде чутка экран улучшили, но не сильно)

Наконец, у машины не очень хорошая обзорность. Посадка высокая, сиденья в чехлах мне нравятся, достаточно мягкие и удобные. Но при этом сильно наклоненное лобовое стекло сужает поле зрения, плюс мелкие боковые зеркала и зеркало заднего вида заставляют постоянно по привычке вертеть головой, опасаясь, что кого-нибудь не заметишь. По сравнению с амером, в этом плане на Катюре ездить очень неудобно. Да и 308 был заметно лучше по части обзорности. Также, тут есть дурацкий мелкий подлокотник, который нужно постоянно поднимать, когда покидаешь авто. Иначе потом когда садишься, пристегивать ремень безопасности из-за него крайне неудобно. Вообще, расположение замков ремней идиотское, или может это сиденья так размещены, я не знаю.

Но факт таков, что это первая на моей памяти машина, в которой мне неудобно пристегиваться. В других авто я делаю это машинально, не замечая. В Каптюре каждый раз можно промахиваться и потом материть этот самый ремень. Кто не пристегивается или ставит заглушки, тем повезло) Что еще может неприятно удивить. так это отсутствие упоров капота, на чем они там экономят, вообще неясно, но ставить каждый раз крышку на долбаный штырь, это тоже привет из прошлого века. Тачка в топе стоит 1,5 млн, а покупатели не заслуживают один жалкий амортизатор, мда. Хотя, это сейчас сплошь и рядом на машинах, которые заметно дороже. Любят же автопроизводители поиздеваться над бедными автолюбителями)

Вроде из минусов для меня это всё. Едет машинка не плохо для ее 114 л.с. Вариаторы я не люблю за очень уж частые рассказы и отзывы про их поломки, но в движении такой тип акпп довольно интересен. Поскольку ездим спокойно, никакого лишнего воя и гула нет, несмотря на так себе шумоизоляцию. Каптюр мне кажется тише, чем тот же Сид, хотя бы нет постоянного раздражающего гула от колес. И когда стоишь на месте, в салон не прорывается грохот от проезжающих мимо машин. Шумка конечно заметно хуже, чем у Джипа, но мне кажется чуть получше чем у большинства самых бюджетных машин. Раздражения не вызывает на скоростях до 100 км\ч. По трассе конечно Каптюр достаточно шумный, выше разрешенной 110 км\ч ехать не хочется вообще.

Для города вполне себе подходит. Думаю, по проселочным на небольших скоростях тоже, но мы туда особо не ездим, да и есть Гранд для таких вылазок. Для бездорожья Каптюр все равно использовать нельзя, как и для прицепов. А вот исключительно город и прямая трасса — самое оно. Это что касается мотора, вариатора и ходовой. По ходовой считаю это 3 из 5 — крупные стыки на дорогах ощущаются, имхо 17-е диски ему только во вред, думаю 16-е получше, помягче будет. Бензин 95-ый, расход вообще не напрягает, естественно получается чуть меньше, чем у Гранда 3.0, у которого в два раза больше кобыл. И если еще рассматривать альтернативу в виде ASX, C4 Aircross, 4008, то у Каптюра тоже в деньгах на 100 км пути получается чуть меньше. Пока так. Будут еще наблюдения — поделюсь

Источник

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Renault Kaptur

Мы продолжаем рассказывать про автомобили, разделив мнения автомобилистов на два полюса – любовь и ненависть. В этот раз у нас на рассмотрении автомобиль, успевший за короткий срок забраться в топы продаж и заслужить любовь народа. Но и поводы ненавидеть его тоже найдутся…

Читайте также:  Акции и скидки на автомобили декабрь 2016

С овершив короткую вылазку на территорию настоящего бездорожья и познакомившись с великим и ужасным УАЗ Патриот, рубрика «пять вещей, за которые…» возвращается на уютную территорию «городских кроссоверов». Впрочем, так ли уж она уютна? Renault Kaptur который месяц ведёт войну с другим бодрым выскочкой – Hyundai Creta, о котором мы говорили ранее и который оказался, мягко говоря, небезгрешным… Так что же мешает «французу» взять верх?

Зато в плане оснащения опциями у Каптюра полный порядок. Да, есть и те, кто жалуются на явно «маркетинговые» комплектации, вынуждающие вместо «серединки» брать практически «полный фарш», но это уже, пожалуй, общее место для большинства автомобильных брендов среднего ценового сегмента. Зато те, кто выбрал богатые комплектации, неизменно хвалят мультимедийку, круиз-контроль, а также мощный обогрев и обдув ветрового стекла. И цена при этом не улетает в заоблачные выси – за миллион с небольшим можно получить почти топ-версию. Много? Но у Креты с этой суммы более-менее приличные комплектации только начинаются.

Довольно неожиданный для современного кроссовера недостаток, ведь все мы уже давно привыкли к широким кузовным стойкам нынешних автомобилей – их делают таковыми во имя пассивной безопасности. Однако у Каптюра передние стойки кузова (так называемые стойки «А»), по всей видимости, ещё и имеют крайне неудачный в плане обзорности угол – они завалены к крыше настолько сильно, что взглядом в них упирается едва ли не каждый второй владелец машины – и пишет об этом полный недовольства комментарий. Дополняют картину маленькие и неудобные боковые зеркала, с которыми Kaptur продолжает невесёлую традицию, заложенную ещё Логаном… Нет, зеркала совершенно другие, но площади им, по мнению владельцев, по-прежнему не хватает.

Может, и не особо к месту, но снова вспоминается УАЗ Патриот – это любовь к нему у нас получилась со сплошными оговорками: на любой плюс автомобиля обязательно находилось какое-нибудь «но». У Каптюра всё не настолько плохо, но и тут эта мысль прослеживается – находятся те, кто заявляет, что клиренс, мол, хороший, но можно было бы сделать и побольше.

Заметим, что эти товарищи явно из тех, кто пересел с Нивы или (опять он, да что ж такое, свят-свят!) Патриота. А вот те, кто владел гражданскими «пузотёрками», от геометрической проходимости Каптюра в полном восторге. И действительно, 204 мм просвета (пусть и паспортных, с погрешностью) – это необходимо и достаточно в условиях среднестатистического российского города, где Каптюру самое место.

Невозможно создать устраивающий россиянина автомобиль, если в нём некуда поставить стакан. А если серьёзно, то с полезными объёмами и полостями в салоне Каптюра получился явный промах. Помимо гремучего «газелевского» ящичка с крышкой на «макушке» передней панели и довольно скромных карманов в дверях ёмкостей попросту нет – всякую житейскую мелочёвку вроде флэшек, ручек, визиток и монет в салоне кроссовера девать решительно некуда.

Единственная ниша, на которую возложены эти функции, находится под торпедо, и она явно перегружена функциями – в ней и прикуриватель, и шайба управления полным приводом (на версиях 4х4), и тот самый пресловутый подстаканник. Он слишком мелкий, стаканы любого размера в нём не держатся, а высокие ещё и мешают селектору КПП. Подстаканник для задних пассажиров – ничем не лучше, ничего поставить в него не получится.

И тут оговоримся – находятся и те, кто не считает руль Каптюра в должной степени информативным. Однако если принять во внимание довольно гражданский имидж машины, большие ходы подвески и отнюдь не низкий центр тяжести, получается, что рулевое управление у Каптюра действительно настроено весьма неплохо. Электрогидроусилитель не передаёт на руки слишком много дорожной мелочи (исключение – неровные повороты на высоких скоростях) и сообщает рулю довольно чёткий ноль; автомобиль неплохо стоит на скоростной прямой. Да, это не спорткар, но какой-то раллийный задор в нём присутствует – спасибо чёткому рулю и хорошей подвеске (см. ниже).

Задор задором, а российский человек любит, чтобы было побогаче, да за подъёмную цену – как ни крути, а изнутри на свой автомобиль ты смотришь 90% времени. И тут Каптюр даёт маху – дешёвый жесткий пластик салона отмечают даже самые лояльно настроенные покупатели этой машины. Этот недостаток как бы продолжает собой предыдущий повод для ненависти – с салоном у Каптюра всё не слишком хорошо, начиная от фактуры пластика и заканчивая отсутствием подсветки важных зон и нескольких нелогично расположенных кнопок. Да, всё это – издержки бюджетности. И пусть эргономика внутреннего пространства выверена неплохо, ощущение того, что комфорта немного недодали, посещает изрядное количество владельцев.

Но об этих печалях едва ли знают прохожие – на Каптюр до сих пор продолжают сворачивать головы. В меру броский передок, лаконичная корма, гармония в пропорциях силуэта и интересно оформленная нижняя часть боковины, в которой широкий молдинг образует своеобразную «талию». Каптюр выглядит поджаро и очень злободневно – похоже, в головном офисе Renault наконец-то поняли, что даже не слишком дорогой автомобиль не должен выглядеть подобно пареной брюкве. Удачную внешность Каптюра отмечают и мужчины и женщины – довольно редкий случай, когда унисекс-дизайн сработал как надо.

Этой внешности и характер бы под стать! Ан нет, судя по отзывам, ни один из вариантов «двигатель + трансмиссия» не обеспечивает достаточной разгонной динамики. На вялый характер разгона жалуются обладатели версий 1,6 МКП, 1,6 АКП (само собой) и даже 2,0 (АКП). Довольно пожилой четырёхдиапазоный «автомат», устанавливаемый на Каптюр, изо всех сил старается экономить топливо, подтыкая высшую передачу уже на 65 км/ч, но и прожорливым остаётся, и боевого характера машине не добавляет. Внешность обманчива? Пожалуй, в случае с Renault Kaptur это так.

А вот поставить новый, в стилистике «забугорного» Captur, кузов на проверенную «тележку» Duster было абсолютно верным решением разработчиков. Подвеску, конечно, перенастроили, но она, оставшись чуть валкой в поворотах, по-прежнему на «ура» глотает неровности любого типа. Она плотная и весьма длинноходная – это то, чего очень недостаёт большинству современных кроссоверов, и, следовательно, это то, чем Каптюр наголову превосходит конкурентов. Отличных настроек подвески у него не отнять. И это здорово.

Интересно, что за месяцы владения новым автомобилем у Каптюра, как правило, не выявляется сколько-нибудь значительных дефектов эксплуатационного характера, что встречается нынче довольно редко. У той же Creta, сравнений с которой сегодня никак не избежать, приобретённых «косяков» находится достаточное количество. Однако то количество небольших, но чувствительных конструктивных недочётов, которое имеет Каптюр, пусть чуть-чуть, но перевешивает в глазах потребителей минусы Креты, у которой мощные моторы, добротный интерьер и столь же богатая россыпь опций. Сегодня это ценится выше, чем отсутствие коррозии и проблем с электроникой. Возможно, именно поэтому Hyundai Creta сегодня на шестом месте по продажам в РФ, а Renault Kaptur – лишь на семнадцатом…

Но у обоих этих кроссоверов, недавно появившихся на рынке, «букетно-конфетный» период жизни со своими владельцами из числа первых приобретателей уже подошёл к концу. И есть ощущение, что на длинной дистанции у Каптюра появляются дополнительные шансы на лидерство… Поживём – увидим!

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

С подстаканниками у Рено проблемы уже давно

Как владелец Каптюра вставлю свои 5 копеек.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector