Автомобиль каркасом что это

ToniBullet › Блог › Каркас безопасности

Изначально каркасы безопасности применялись в раллийных гонках, но позже их применение стало обязательным и в других дисциплинах. Он делается только из круглых труб, т.к. скругленные бока менее травмоопасны.

В зависимости от сложности конструкции каркаса возможны различные варианты усиления. Начиная от простого — бугеля-арки над головами водителя и пассажира — и заканчивая сложным — пространственным скелетом, объединяющим в одну силовую структуру чашки передней и задней подвески, пороги и боковины, а также клетку безопасности самого салона. В обязательном порядке каркас применяют в целях уменьшения деформации крыши при опрокидывании автомобиля и для предотвращения тяжелых травм, ну или на худой конец, для сохранения жизни)))

Материалом для изготовления каркасов являются холоднотянутые стальные трубы (по ГОСТ’у 8734-58 диаметром 38 мм и толщиной стенки 2.8 мм для автомобилей массой до 1200кг), в редких случаях — алюминий. На практике трубы для каркаса безопасности используют следующие: 45х2,5; 40х2,0 см. В среднем каркас безопасности весит около 40 кг, более увесистая конструкция зависит от сложности. Поверх труб на некоторые участки наносят защиту: обшивают элементы каркаса поролоном (толщина 3-5 мм) или вспененной изоляцией. Все это делается, с одной стороны, для эстетики, а с другой — в целях безопасности при посадке в автомобиль.

Разделяют два вида каркасов:

1.- Сваренный (вваренный) каркас — обычно сложный по конструкции, связанный с силовой структурой автомобильного кузова, применяется при серьезном индивидуальном тюнинге. Установка каркаса безопасности в данном случае сложная и кропотливая работа. Необходимо разобрать весь салон до металла, проделать технические отверстия в разных частях кузова для установки труб, соединить их между собой и все это дело сварить.

Омологация — это согласование конструкции, материала и технологии изготовления каркасов безопасности с представителями FIA или национальной автоспортивной федерации (в нашем случае РАФ). В частности, если производитель собирается использовать в своем каркасе материал, отличающийся по характеристикам от требований FIA, каркас должен быть подвергнут статическим нагрузочным испытаниям (говоря проще провести тест на прочность), или должен быть представлен численный расчет прочности по определенной методике.

В то же время FIA допускает применение и неомологированных каркасов (некоторые их называют “гражданскими” или “сборно-разборные”). В таком случае каркас должен быть сделан из определенной стали, труб определенных размеров, иметь определенную конструкцию и крепиться к кузову болтами.

На этом пока все, чем дальше тем глубже познания будут в безопасности автоспорта.

Источник

Storogilov › Блог › Матчасть 19. Каркас Безопасности.

Данная статья будет полезна не только умным людям. но и в первую очередь стритракерам.

при дтп со столбом у нашего коллеги произошла не приятная ситуация…

как вы видите каркас просто смят(он болтовой, в сливу с каркас ставится другово типа, если он с омологацией). по этому перейдем к разъяснению.

Сначала о каркасе:
Зачем?

Что бы после дтп, ваша бренная тушка продолжила существовать, и что бы крыша не решила обнять пол и тд, то есть сохранить жизненно важное пространство.

Официальная формулировка:
“Каркас безопасности — пространственная конструкция, предназначенная для предотвращения серьезной деформации кузова в случае столкновения или переворота автомобиля.”

Каркас безопасности — это конструкция из стальных труб, собранная внутри автомобиля и прикрепленная изнутри к кузову.

Читайте также:  Автономный предпусковой подогреватель вебасто для автомобилей


Болтовой каркас безопасности

Абсолютно разных цветов, форм, и практически из любой фольги. с вероятностью 99% собран каким то васей в гараже, который никогда ничего не проверял, и класть он хотел, на то что будет с каркасом в случае дтп.
А в случае дтп, прикрученная к кузову балка просто срывает болты, и стойка летит по салону, с целью разнести как можно больше, и навредить всем. осколки металлических болтов радужно стремятся к вашему прекрасному личику, с целью близкого знакомства)

Вариант номер два. тот кто собирал каркас удалил болты, и проварил его. тут все классно, НО никто не тестировал этот каркас, и даже не представляет, как он поведет себя в машине после дтп.

Вварной каркас с омологацией

Фирмы, занимающиеся производством каркасов могут отступать от ряда технических требований, выдвигаемых FIA, но при этом каркас должен подвергнуться процедуре омологации. В данном случае омологация — это согласование конструкции, материала и технологии изготовления с представителями FIA или национальной автоспортивной федерации (в нашем случае РАФ). В частности, если производитель собирается использовать в своем каркасе материал, отличающийся по характеристикам от требований FIA, каркас должен быть подвергнут статитеским нагрузочным испытаниям (говоря проще засунут под пресс, или должен быть представлен численный расчет прочности по определенной методике. Другая распространенная особенность — крепление каркаса к кузову. Если производитель собирается крепить каркас к кузову автомобиля сваркой — омологация обязательна.

то есть: вы ставите каркас, который протестирован, каркас ВВАРИВАЕТСЯ в кузов, то есть он не может переместится по салону в произвольном направлении(ну кроме как допустим с куском пола)

К сожалению здравых людей мало, человек ставящий каркас по приложению J и с омологацией, уже заранее покупает ковш и ремни с омологацией, и делает все по уму, люди которые ставят болтовой каркас, ездят не пристегнутыми в стоковых сидушках, рискуют своей жизнью, больше, чем без каркаса. по этому итог: ставьте каркас с омологацией, а не шертортеб от дяди васи, не рискуйте своей жизнью.

Источник

Опции темы
Поиск по теме

хочу себе привезти авто с аукцыона,сотрудник одной фирмы предлагает ввоз “каркасом” подскажите кто уже имел с этим дето,в чем плюсы и минусы.

вот что мне ответил сотрудник компании:

по цене на 1000$ дороже распила.

Авто разберётся в Японии на запчасти до каркаса кузова(остаются стёкла и проводка, а также часть деталей под капотом).

Это позволит не пилить машину

и не платить пошлину 5000 евро за кузов. Запчасти аккуратно упаковываются и отправляются

на поддонах вместе с машиной. После растаможки каркас собирается, в итоге вы получаете

авто, полностью готовый к эксплуатации автомобиль. В таком же виде и состоянии, как он продавался на аукционе.

Собирается всё качественно и аккуратно, без потери деталей и без остатка лишних запчастей после сборки.

С машиной вы получаете гтд и справки на двигатель и на кузов. В ГТД на кузов написано: каркас

лажа какая-то. как ты потом оформлять собираешься эту басню, они тебе тоже рассказали?
п.с. мне конечно нравится, платить полную пошлину не надо, но взамен вы получаете гтд и справки. это как, простите? не знаю насчет плюсов этого бреда, ещё такого ввоза не встречала.

Если все честно, то надо брать. Сколько авто они привезли таким способом? Они дают гарантию, что в самом конце процедуры не произойдет вдруг УПС, ой-оёоёой. не получилось?

Сам лично видел как собирали такую машину уже здесь в городе, правда всех подробностей не знаю.

ниче не гарантируют. дают тебе бумажки- вали сам оформлять.

Читайте также:  Автономные отопители салона автомобиля в томске

Оформление вопрос отдельный, способ ввоза другое. Конструктор без косяков разборки/провоза (тип отломанных датчиков)/ сборки редко случался, а что такое до талого разобрать и собрать машину? Глюк это, лучше распил. Меньше косяков и косячков в дальнейшей эксплуатации. Хотя все это глюк. Я бы не связывался с распилом вообще.

да, а в чем проблема?
главное что номер кузова в этой гтд тоже написан!

хер ооформишь. даже с номером.

жжешь )))
нынче это будет актуально

Денис, это такая же ****я как распил в ГТД написано будет КАРКАС КУЗОВА и все ни номера *****, соответственно для того чтоб оформить корчу надо будет опятьже липовую ГТД, соотвественно вопрос: в чем смысл брат? Тогда уже лучше распилить и все, так хоть большая часть запчастей целыми останутся. 😉

Че то понабежало последнее время вас рекламщиков табун.

Источник

texako › Блог › Каркас безопасности в автомобиле: Какие? Зачем? Для чего?

Каркас безопасности — пространственная конструкция, предназначенная для предотвращения серьезной деформации кузова в случае столкновения или переворота автомобиля

Изначально каркасы безопасности применялись в раллийных гонках, но позже их применение стало обязательным и в других дисциплинах. Он делается только из круглых труб, т.к. скругленные бока менее травмоопасны.

Каркас бывает разборным (сборным) и не разборным (вваренным):

Сборно-разборные каркасы — это чаще всего клетка безопасности в салоне, закрепленная к боковой стойке, порогу-полу. Все трубы соединены между собой болтами, именно поэтому в любой момент можно выкрутить болты и разобрать всю конструкцию. Так же его называют болтовой каркас безопасности.

Сваренный (вваренный) каркас — обычно сложный по конструкции, связанный с силовой структурой автомобильного кузова, применяется при серьезном индивидуальном тюнинге. Установка каркаса безопасности в данном случае сложная и кропотливая работа. Необходимо разобрать весь салон до металла, проделать технические отверстия в разных частях кузова для установки труб, соединить их между собой и все это дело сварить.

Если к бутафорному (сборному) каркасу предъявлять какие-то особенные требования бессмысленно, т.к. конструкция не дает максимальной жесткости, то к спортивным, гоночным определены жесткие требования по форме, размерам, применяемым материалам и установке.
Каркасы жесткости существуют для двух или четырехдверных кузовов (двухдверные кузова и каркасы априори жестче). Также стоит отметить, что при установке большинства сложных каркасов машина превращается из 4-5 местной в двухместную.

Поскольку задние сиденья отдают для переплетения и крепления труб. Исходя из размера труб их установки, каркас создает определенные трудности с обзорностью. К ним зачастую крепят четырех или пятиточечные ремни безопасности. Если Вы решитесь установить в свой автомобиль каркас безопасности (и многоточечные ремни), пройти техосмотр в России на такой машине будет весьма затруднительно – для этого нужно получить сертификат НАМИ. Да и эксплуатация по городу машин с каркасами по суди дела запрещена. В законах прописано, что управлять транспортным средством с каркасом можно только в шлеме и тут же подвох, что в шлеме ездить по городу запрещено. Идиотека и дурдом одним словом.

Материалом для изготовления каркасов являются холоднотянутые стальные трубы (по ГОСТ’у 8734-58 диаметром 38 мм и толщиной стенки 2.8 мм для автомобилей массой до 1200кг), в редких случаях — алюминий. На практике трубы для каркаса безопасности используют следующие: 45х2,5; 40х2,0 см.

Читайте также:  Акцизы на импортируемые автомобили

В среднем каркас безопасности весит около 40 кг, более увесистая конструкция зависит от сложности. Часто трубы каркаса безопасности окрашивают в яркие цвета. Поверх труб на некоторые участки наносят защиту: обшивают элементы каркаса поролоном (толщина 3-5 мм) или вспененной изоляцией. Все это делается, с одной стороны, для эстетики, а с другой — в целях безопасности при посадке в автомобиль.

Источник

Безопасный каркас: что дает его установка

Для каждого заядлого автомобилиста думаю не ново данное приспособление. Его назначение понимает даже человек, не связанный с авто. Вы не ошибаетесь, каркас безопасности обеспечивает безопасность водителю, пассажирам. Сначала такое оснащение применялось в гоночных машинах. Да и сейчас, по большей части необходим для экстремального вида спорта. Конструкция изготавливается из круглых труб, предотвращая серьезную деформацию кузова, если машина перевернется или столкнется с препятствием на пути.

Разновидности каркасных конструкций безопасности

Материалом изготовления каркасов безопасности выступает стальное сырье, алюминий реже используется. В среднем масса такой конструкции может составлять от двадцати пяти до сорока килограмм. Окрашивание трубных элементов делается в яркой цветовой палитре, поверх которой наносится защитный слой. Обшивка каркасных деталей выполняется поролоном, также может быть вспененной изоляцией. Все это придает эстетики и одновременно обеспечивая безопасностью водителя.

В случае с первым вариантом, он не требует определенных и особых требований. Он все равно не обеспечивает максимальной жесткостью. Другое дело со спортивными, гоночными машинами, которые оборудуются сварными устройствами. Они должны соответствовать размерам, формой, применяются только качественные стальные материалы.

Кроме этого существуют каркасы, которые ставятся на двухдверные или четырехдверные кузова. Кстати, монтаж большинства непростых каркасов преобразует авто из четырехместного в двухместный вариант.

Роль, выполняемая каркасом безопасности

Важно учитывать, что при установке конструкции, сиденья заднего ряда нужно отдать под переплетение и крепеж труб. В зависимости величины трубных элементов, каркас может доставлять неудобства и сложности с обзорностью. Часто к ним прикрепляют ремни безопасности четырех, пятиточечного типа.

При желании такой установки в свое транспортное средство, знайте, технический осмотр будет трудно пройти. Сначала потребуется наличие определенного сертификата. К тому же ездить на машине с каркасной конструкцией по городским улицам запрещено.

Значимости каркасному устройству защиты отводится достаточное место в некотором массовом выпуске определенных марок. Знаменитая линейка Mercedes-Benz оснащена своеобразными дугами защиты, установленными за спинкой сидений. Если увеличивается наклон кузова, достигая параметра двадцать шесть, происходит автоматическим путем за три десятые доли секунды выпрямление, приобретая стандартное положение. Что создает защитный барьер для головы водителя, также пассажиров. Помимо этого используются усилитель кузова, различные вспомогательные уголки, лонжероны. Особенно это необходимо в зоне установки подвесок.

К глубокому сожалению, безопасный каркас ставят лишь на машины, участвующие в гоночных целях. Если учитывать тяжелые условия кузова, испытания ему приходится выносить запредельной нагрузки. Поэтому каркас может стать спасением для машин, и в первую очередь для водителя. Говоря про обычные авто, им скорей всего он не нужен. В современных автомобилях есть подушка безопасности, спасающая при ДТП.

Однако находятся умельцы, впихивающие каркас безопасности в салон. Думаю, авто от этого не выиграет, только нарушится комфортное вождение из-за присутствия труб. Единственным выходом может послужить растяжка-распорка. Ее легко спрятать под капотом, не портя общего вида транспортного средства. В данном случае будет ощутима польза. Особенно для кузова, он приобретает повышенной жесткости, увеличивая комфортное управление. Можно купить такую деталь и установить самому.

Источник

Ответы на популярные вопросы