Автомобиль карл три товарища

Автомобиль карл три товарища

За рулем
^ДТ: 15.02.2003

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ

Дорога в швейцарских Альпах была хорошо знакома. Мощный мотор послушно и легко нес элегантную “Лянчу”. Вдруг после очередного поворота впереди показался знакомый силуэт. Так и есть: компрессорный “Мерседес”, да еще с номерами рейха. Ремарк прибавил газ и стал догонять блестящую черную машину. Водитель “Мерседеса” не желал уступать, но все-таки перед крутым поворотом, едва не задев правым передним крылом соперника, “Лянча” вырвалась вперед. Обгон был сделан мастерски, как когда-то учил его, начинающего водителя Эриха Ремарка, известный гонщик Рудольф Караччиола.

Вероятно, примерно так проходила эта гонка в Альпах. По крайней мере, много позже знаменитый романист рассказывал, что не давал спуску ни одному компрессорному “Мерседесу”. Эти машины в 20-х были для него символом свободы, а в 30-х ассоциировались со свастикой.

Фирменная команда, выступавшая c 1927 года на машинах серии S, выигрывала одну гонку за другой. В том же году пилоты трехлучевых звезд заняли в Берлине весь подиум. Лучшим вновь был Караччиола, победивший и на новой трассе “Нюрбургринг”. В 1929-м он занял третье место в Монако, а в августе на “Мерседесе-Бенц SS” с 250-сильным мотором завоевал почетный “Интернэшнл Турист Трофи”.

Помимо гонщиков, на компрессорных “мерседесах” ездили банкиры и богатые промышленники, звезды кино и эстрады и, конечно, именитые политики. “Мерседес” избрали для себя президент Веймарской республики, маршал Гинденбург и лидер набиравшей силу нацистской партии Гитлер. Еще до прихода к власти он облюбовал машины с трехлучевой звездой.

Под маркой “Мерседес-Бенц” выпускали все более совершенные модели, а у Ремарка первую автомобильную влюбленность сменило более крепкое чувство. В 1929-м богатый книгоиздатель Ульштайн, выпустивший “На Западном фронте без перемен” и открывший миру знаменитого затем романиста, подарил Ремарку “Лянчу-Диламбда”. Элегантный автомобиль с мощным восьмицилиндровым мотором очень понравился писателю. В 1931-м он купил еще одну “Диламбду”, на которой спешно уехал в Швейцарию, когда неотвратимо надвинулась угроза фашизма.

Читайте также:  Автомобиль луаз технические характеристики видео

Теперь, завидев на шоссе символ совершенства немецкой техники, Ремарк старался обогнать его на “серой пуме” (так он называл свой кабриолет “Лянча”). Кстати, в предвоенные годы Рудольф Караччиола, ездивший вне гоночных трасс на роскошном купе “Мерседес-Бенц 500К”, тоже жил в Швейцарии, подальше от вождей рейха. Правда, на подиум гонщик выходил под нацистский гимн и флаг со свастикой.

“Мерседес-Бенц S” 1928 года киноактрисы Герты фон Вальтер. Примерно такой автомобиль стал прототипом Карла из романа ” Три товарища “.

Звезду Голливуда тринадцатилетнего Джеки Кугана в 1927-м возили по Берлину на “Мерседесе-Бенц 600К”.

Кабриолет “Мерседес-Бенц 500К” с 5-литровым 160-сильным мотором. В 1934-1936 гг. построили 354 “пятисотых”.

Модель 540К с 1938 года оснащали 230-сильным мотором.

Источник

Ответы на популярные вопросы