Автомобиль карла бенца картинки

Карл Бенц

Фото Все

Видео Все

Карл Бенц, Готлиб Даймлер и создание автомобиля

Фамильные истории. Вып.8. Карл Бенц

Карл и Берта Бенц рождение автомобиля 2011 DVDRip

Карл Бенц — биография

Карл Бенц – выдающийся немецкий инженер-изобретатель. Он стал пионером автомобилестроения, результат его деятельности – первый в мире автомобиль, работающий на бензиновом двигателе. Правопреемником его небольшой фирмы стала солидная компания «Daimler-Benz AG».

Детство и юность

Карл Фридрих Михаэль Бенц – потомок старинной династии кузнецов, занимавшейся ремеслом на территории Пфаффенорта. В те времена данная профессия приносила неплохой доход, была престижной и уважаемой. Будущий автостроитель родился в городе Карлсруэ в ноябре 1844 года.

Карл Бенц в молодости

Его отец, служивший машинистом на железной дороге, умер, когда мальчику было только два года. Но мама Карла была умной, волевой женщиной, она сделала все возможное, чтобы сын выбился в люди. Для этого мальчику было необходимо хорошее образование.

Образование

Мальчик усердно и прилежно, как настоящий немец, учился в местной средней школе. После он получал образование в технической школе, с блеском сдал выпускные экзамены. Здесь юноша особое внимание уделял работе паровых локомотивов, прочих транспортных средств с паровой тягой.

Первое время выпускник технической школы, имеющий основательную подготовку, испытывал немало трудностей. Он работал наемным служащим на многих машиностроительных заводах, но рутинная работа не приносила удовлетворения. Молодой человек вынашивал планы создания мотора нового типа. Его подталкивала к этому сама ситуация, машиностроители в то время уделяли большое внимание новинкам – атмосферным двигателям Отто. Карл хотелось заниматься изобретательством, но обстоятельства заставляли его трудиться на хозяев в должности обыкновенного механика.

Работа в мастерской

Когда молодому человеку было 26 лет, его мать скончалась. Бенц, удрученный потерей единственного близкого человека, находил утешение только в работе. Но теперь ему приходилось содержать лишь самого себя, и он решил рискнуть. Он уволился с работы, вместе со своим приятелем открыл собственную мастерскую, на территории которой намеревался проводить различные эксперименты с двигателями.

Фабрика Карла Бенца

Партнеры приобрели небольшой участок земли, стали изготавливать металлические запчасти. Но о главном интересе Бенцу пришлось на время забыть, поскольку его компаньон не допускал и мысли об экспериментах по разработке новых двигателей. Он заботился только быстрой о выгоде, и не видел никаких перспектив в новаторских идеях Карла.

Тогда Бенц решил использовать другой шанс, который ему предоставила сама судьба. Женившись на Берте Рингер, он сразу и довольно существенно поправил свое материальное положение. У его супруги было солидное приданое, с помощью которого новатор стал владельцем всей мастерской. Компаньон даже рад был продать свою долю, инициативность и деятельность партнера действовала на него угнетающе.

Бензиновый двигатель Карла Бенца

Все свое время инженер отдавал работе над новым двигателем. Он был настолько увлечен, что не обращал никакого внимание на экономическую составляющую своего предприятия. В 1877 году мастерская просто обанкротилась, но к тому времени новый двигатель уже был разработан.

У молодого предпринимателя возникла большая проблема, банкроту не давали кредит, а денег на создание модели-прототипа у него не было. С большими трудностями ему все-таки удалось сделать образец нового двухтактного двигателя. Но патент на изобретение ему не выдали, Бенца просто опередили англичане, создавшие аналогичную конструкцию. Зато Патентное Бюро не отказало инженеру в патенте на топливную систему.

Этот документ давал возможность конструктору открыть новую фирму, изготавливающую небольшие двухтактные двигатели. Продукция Бенца оказалась очень востребованной среди соотечественников и за границей. Двигатели Бенца стали выпускать по лицензии во Франции, этой деятельностью занималась фирма «Панар и Левассор».

Главное изобретение

У успешного изобретателя появились инвесторы, на деньги которых он открыл еще одну фирму. Бенц работал без устали, дни он проводил в мастерских, ночами экспериментировал в сарае, расположенном возле дома. Как настоящий Козерог, этот человек был невероятно целеустремленным и упорным. Результатом его работы стал трехколесный автомобиль, оснащенный четырехтактным двигателем. Все узлы этой машины он спроектировал самостоятельно, в 1886 году конструктору вручили патент на новое изобретение.

Первый автомобиль изобретенный Карлом Бенцем

Автомобиль не заинтересовал потенциальных покупателей, и Карл очень переживал по этому поводу. Однако спустя два года его жена совершенно неожиданно для себя провела очень успешную рекламную компанию. Втайне от мужа она устроила автопробег до соседнего городка, где жила ее мать, прихватив с собой двух сыновей-подростков. Расстояние до городка составляло 106 км, за это время Берта не раз покупала бензин, продававшийся в аптеках, меняла стершиеся накладки тормоза у шорника.

Иногда автомобиль упрямился, его приходилось толкать в гору. Ажиотаж вокруг машины был необыкновенным, местные жители толпами собирались, чтобы посмотреть на это чудо. Вскоре о первом авто узнала вся Германия, газетчики тоже внесли немалую лепту в освещение события. Удачная рекламная компания сделала свое дело, изобретатель прославился на весь мир.

Богатые люди стали покупать автомобили Бенца, его финансовое положение улучшилось, а сам конструктор в это время усиленно работал над созданием новых моделей. В 1893 году он стал автором четырехколесного авто, а уже через шесть лет количество этих моделей превысило 2 тысячи экземпляров. Фирма Бенца на тот период выпускала 572 модели в год, была лидером среди автопроизводителей. Первая мировая война стала временем пика развития для предприятия Карла Бенца. Его автомобили пользовались большой популярностью из-за высокой скорости. В 1926 году «Benz» и «Daimler» объединились в предприятие «Daimler-Benz».

Читайте также:  Автоналог на старые автомобили

Источник

Карл Бенц: механик, который не любил паровозы

Рождение автомобиля во второй половине XIX века было предрешено – вопрос был только за тем, кто окажется первым. Ведь сразу несколько изобретателей в тот период завершали разработку своих проектов, а то и постройку натурных образцов. Поэтому неудивительно, что два немца – Карл Бенц и Готлиб Даймлер – запатентовали свои детища в один 1886 год с разницей в несколько месяцев. Случайных людей среди отцов автомобиля не было, поскольку каждый проект был результатом многолетних исследований, экспериментов и испытаний. Жизнь Карла Бенца – одного из официально признанных создателей автомобиля – тому яркий пример.

По наследству

Стать изобретателем Карлу Бенцу что называется, сам Бог велел – несколько поколений франкского рода Бенцев из городка Пфаффенроте были кузнецами. По понятиям средневековья кузнец был и ремесленником, и механиком, и инженером, и технологом – не только воплощал изделия в металле, но и проектировал их, выбирал материалы и способ обработки. Также традиционно кузнецы Бенцы несли общественную нагрузку – избирались старостами в органах местного самоуправления.

Автомобильный музей Карла Бенца в Ланденбурге, Германия

Кузнецом был и Иоганн Георг Бенц – отец изобретателя автомобиля. Начало профессиональной карьеры Иоганна Бенца совпало с экономическим ростом Германии 1830-40 годов, который был вызван интеграцией немецких земель и развитием железных дорог.

Покинув родной городок, механик Иоганн настойчиво ищет места машиниста паровоза – и наконец становится представителем этой самой передовой профессий своего времени. В 1844 году квалифицированный машинист Иоганн Георг Бенц женился на французской эмигрантке Жозефине Вайян – дочери погибшего в России полевого жандарма наполеоновской армии. Семья поселилась в Карлсруэ, молодожены стали ждать ребенка. Но малыш Карл так никогда и не увидел отца – за четыре месяца до его рождения Иоганн сильно простудился в открытой кабине паровоза и умер от воспаления легких. Вся тяжесть воспитания будущего изобретателя, впервые увидевшего свет 25 ноября 1844 года, легла на мать Жозефину – и следует сразу признать, что она с этой задачей справилась отлично.

Никаких паровозов!

Имея перед глазами печальный пример своего покойного мужа, Жозефина Бенц видела своего сына на тихой и спокойной должности государственного чиновника. Мальчишку же тянуло к технике. Впрочем, в любом случае ему было необходимо хорошее образование, и в 1853 году он уже учился в лицее Карлсруэ. Юный Карл Бенц настолько увлекся изучением физики и химии, что оставался после уроков, чтобы вместе с учителем повозиться в школьной лаборатории.

Увлечение естественными науками помогло лицеисту заработать его первые деньги, такие нелишние в семье, живущей на скромную государственную пенсию: Карл занялся новым на то время ремеслом фотографии. Еще одно увлечение – ремонт настенных часов – помогло сформировать техническое мышление подростка. Знание устройства и эксплуатационных проблем точных механизмов очень пригодилось Карлу Бенцу в будущем. А пока с разрешения матери он оборудовал первую в своей жизни мастерскую в кладовке под крышей дома.

Оригинальный Benz Motorwagen № 1 — редкий снимок. Автомобиль до наших дней не сохранился

Студент-технарь

Успехи сына в изучении естественных наук и одновременно в фотографии и часовом деле убедили фрау Бенц в том, что карьера чиновника – не предел возможностей для ее сына. И она дала добро на его учебу в Политехнической школе Карлсруэ, куда он и поступил в 1860 году, сдав соответствующие экзамены. Данное учебное заведение в тот период было одним из научных центров немецкого машиностроения. Точнее сказать, здесь в тот период немецкая техническая мысль переходила на научные рельсы – после долгих лет слепых попыток, кустарных экспериментов практиков-самоучек, ремесленников и мастеровых.

Одним из основных направлений, которым занимались преподаватели Политехнической школы Карлсруэ, был поиск принципиально нового двигателя, который должен был заменить паровую машину. Ведущие инженеры того времени уже понимали, что время двигателей с внешним сгоранием – малоэффективных, громоздких, непрактичных – уходит.

Новый источник механической силы должен был быть компактным, легким и, возможно, потребляющим некое высокоэффективное топливо, не занимающее много места. В первую очередь новых двигателей ждала набирающая мощь промышленность с ее станками, насосами, воздуходувками и прочим требующим привода технологическим оборудованием. Также многие технари в середине XIX века понимали, что более-менее мощный и компактный двигатель даст цивилизации новый массовый вид наземного транспорта. Идеи моторизации общества – пусть еще не до конца ясные и конкретные – витали в воздухе, заразился ими в Политехнической школе Карлсруэ и Карл Бенц.

На перспективу

По окончании в 1864 году Политехнической школы, получившей только что статус университета, Карл Бенц искал работу слесаря: в ту пору считалось, что будущий инженер обязательно должен пройти «рабочую закалку». По свидетельству современников, выпускнику повезло: он устроился на машиностроительный завод в Карлсруэ. Это было одно из ведущих предприятий германского машиностроения: достаточно сказать, что через пять лет его техническим директором стал не кто иной как Готлиб Даймлер.

Но молодой Карл Бенц трудился не в конторе, а в полутемном цеху, где в тяжелых, абсолютно некомфортных условиях обрабатывал металлические детали – по двенадцать часов в день сверлил и шлифовал их. Через два года, получив достаточно опыта и поняв, что дальнейшее развитие ждет его уже не здесь, Карл Бенц уволился с завода.

Читайте также:  Автосервис на пк отечественные автомобили скачать с торрента

Следующие пять лет Карл работал чертежником и конструктором на машиностроительных предприятиях в городах Мангейм и Пфорцгейм. Все это время он копил средства для открытия в будущем своего дела: идея создать свой ДВС и приводимый им самодвижущийся экипаж не оставляла молодого инженера.

Тем временем произошли изменения в личной жизни Карла: умерла мать, всегда служившая ему примером жизненной стойкости и верности делу. Зато он познакомился с милой девушкой Бертой Рингер, дочерью состоятельного плотника. Это событие повлияет на жизнь конструктора как в моральном, так и в материальном плане.

Свое дело

В 1871 году Карл Бенц наконец принимает решение о начале собственного предприятия. Он снова переезжает в Мангейм как город более перспективный, чтобы открыть тут свое дело. Вскладчину с механиком Августом Риттером они покупают участок земли с деревянным строением. Так была основана «Механическая мастерская Карла Бенца и Августа Риттера».

Вместе с тем началась череда бизнес-поисков Бенца: пытаясь заработать средства для своей главной цели – создания автомобиля, он будет многократно реорганизовывать свое дело, привлекать новых инвесторов и расходиться с ними. Прежде всего, стать полноправным владельцем первого предприятия ему помог будущий тесть – отец невесты, который «авансом» выдал ему приданое, за которое Карл выкупил долю своего партнера.

В 1872 году Карл женился, и вместе с вышеупомянутым приданым и женой Бертой он получил верного соратника в своих изысканиях на всю жизнь. На своем предприятии в разные годы Бенц производит скобяные изделия, оборудование для металлообработки и строительства. На жизнь растущей семье (в 1877 году у Бенцев уже было трое детей, всего же отпрысков будет пятеро) хватало, но о сверхприбылях речь не шла, и выделять деньги для своих конструкторских разработок Карлу становилось все труднее.

Берта Бенц и Карл Бенц

В попытках сделать бизнес более прибыльным он не раз попадал в сложные финансовые ситуации, а в 1877 году по решению суда вообще чуть не лишился всего своего предприятия вместе с землей. Супруги понимали, что только крупное, глобально значимое изобретение поможет решить их финансовые проблемы. Карл Бенц видел таким спасением разработку и производство собственного двигателя внутреннего сгорания.

Тем временем, пришли известия о запатентованном Николаусом Отто четырехтактном ДВС, то есть, путь к четырехтактному мотору для Бенца оказался закрыт. И он вкладывает все силы и ресурсы в проект двухтактного мотора, работающего на горючем газе. И в конце концов многолетние наработки конструктора связались в единое целое – двухтактный газовый двигатель. Карл и Берта запустили его вместе, в новогоднюю ночь наступающего 1879 года. Позднее сам изобретатель вспоминал, что зазвонившие вслед за запуском мотора новогодние колокола были восприняты ими как символ не нового года, а нового времени – эпохи ДВС.

Моторные заводы

Свой двухтактный газовый двигатель Бенц начал выпускать серийно на основанном в 1882 году «Заводе газовых двигателей в Мангейме». Но вскоре ему пришлось выйти из проекта, оставив все имущество другим акционерам-учредителям завода. Причина – разногласия с партнерами и ограниченная ими свобода изобретателя.

Начав с нуля, верный своей цели Бенц нашел новых партнеров-инвесторов и снова наладил производство двухтактных газовых моторов. Они выпускались в нескольких модификациях мощностью от 1 до 10 л.с. и предназначались для использования в стационарных условиях – с их автомобильным применением партнеры пока решили повременить. Сбыт рос, производство «двухтактников» расширялось, в 1886 г. был куплен новый участок земли и построен новый завод.

Пришло время снова подумать об автомобиле. Тем более, к этому подталкивали и внешние обстоятельства. Во-первых, в 1884 году был аннулирован патент Н. Отто на четырехтактник, во-вторых, Готлиб Даймлер к этому моменту уже заявил о создании собственного четырехтактного мотора. С оглядкой на эти обстоятельства, Бенц активизировал свои работы над ДВС с прицелом именно на его автомобильное применение.

Успех – но не триумф

Таким образом, четырехтактный двигатель Карла Бенца создавался как часть самоходного транспортного средства. При общей массе машины в 263 кг двигатель весил 96 кг, он не имел собственного картера, его газораспределительный механизм приводился от трансмиссии, а система зажигания располагалась на раме автомобиля, проектируемого одновременно с мотором. Этой же идее была подчинена и компоновка двигателя, чей маховик был расположен горизонтально из соображений управляемости всего транспортного средства: конструктор опасался, что вращающиеся в вертикальной плоскости массы будут препятствовать выполнению его машиной поворотов.

3 июля 1886 года автомобиль Карла Бенца прошел публичные испытания – был прилюдно обкатан на одной из городских улиц. А заявка в патентное бюро была сделана еще раньше – патент № 37435 на «Автомобиль с газовым двигателем» датирован 29 января 1886 года. Причем под газом в данном случае конструктор имел в виду смесь воздуха с парами бензина, получаемую для питания мотора в карбюраторе испарительного типа.

При 250-300 об/мин двигатель развивал 0,8 л.с., обороты регулировались краном, который изменял подачу воздуха в карбюратор. Клапаны – впускной и выпускной – открывались и закрывались тягами, приводимыми от кулачков на промежуточном валу трансмиссии. Охлаждался двигатель водой, но тепло отдавалось в атмосферу не через радиатор, а в результате испарения с разогретой поверхности единственного цилиндра.

Первый бензиновый автомобиль, получивший имя Benz Patent-Motorwagen, имел изобретенное Бенцем искровое зажигание высокого напряжения со свечой, сцепление, дифференциал, нейтральную и одну переднюю передачу в трансмиссии. Конструктору пришлось обойтись тремя колесами, поскольку сначала Бенцу не удалось решить проблему синхронного поворота управляемых передних колес. Очевидно, он не имел информации о рулевой трапеции, изобретенной немецким каретником Г. Лангеншпенглером еще в 1818 году. Торможение осуществлялось ленточным тормозом, привод к ведущим задним колесам был цепным, и только на них была рессорная подвеска.

Читайте также:  Адаптеры для диагностики автомобилей usb com

Benz Patent-Motorwagen вышел вполне удачным – но только с точки зрения техники. С коммерческой стороной дела вышла заминка. Задорно бегающая по улицам Мангейма тележка получила в целом положительные отзывы прессы, но очереди желающих купить ее не выстроилось – сказался консерватизм немецкого обывателя. Между тем, по мнению современников, уже в том, самом первом виде, автомобиль был бы полезен многим представителям немецкого среднего класса. Например, тем, чья работа связана с поездками, но кому не по карману или просто неудобен конный экипаж: сельским врачам, коммивояжерам, почтовикам.

В поисках покупателей

Чтобы привлечь к своему детищу внимание потребительского рынка, Бенц начал возить его по выставкам, посетив локальную экспозицию в Мюнхене и Всемирную выставку в Париже. Приехав во французскую столицу заранее, изобретатель лично устраивал показательные поездки по ее улицам.

К рекламе подключился и другой ресурс – семья изобретателя. Общеизвестной стала история о том, как одним ранним августовским утром 1888 года супруга конструктора Берта Бенц с сыновьями (якобы не поставив в известность мужа!) отправилась в дальнее путешествие к своей маме. Технически не подкованная женщина с двумя подростками, преодолев некоторые трудности, за день покрыла расстояние в 108 км, разделяющее города Мангейм и Пфорцгейм. Погостив несколько дней у родни, семейство также своим ходом и столь же благополучно вернулось домой. Идеальная рекламная акция для несведущих в технике покупателей, боящихся автомобиля. Даже женщина с детьми смогла справиться с ним!

Но вопрос сбыта оставался открытым. Обеспокоенные партнеры Бенца по производству газовых моторов предостерегали его от чрезмерного увлечения автомобилем, напоминая, что из-за своей мечты он вновь может потерять все. В ответ на эти предупреждения Карл нашел новых компаньонов, которые смогли по-новому взяться за сбыт «моторвагена». К тому же была расширена номенклатура основного, моторного производства, приносившего Бенцу главный доход – к газовым моделям прибавились бензиновые.

Новые модели – новые горизонты

Между тем, автор проекта продолжал модернизировать свое детище – например, в первые два года после его появления на усовершенствованные узлы «моторвагена» было получено еще четыре патента. В 1892 году Бенц сделал свой автомобиль еще более похожим на классический современный, добавив ему второе переднее колесо. Следующей серийной моделью стала Viktoria, появившаяся в 1893 г. Четырехколесная машина комплектовалась двигателем мощностью 3-6 л.с. с карбюратором привычного нам эжекционного типа. Важное новшество, избавившее водителя от страха перед подъемами – двухступенчатая трансмиссия «Виктории».

Карл Бенц, его семья и Теодор барон фон Liebieg в 1894 году, во время поездки из Мангейма в Gernsheim на Benz Viktoria и Vis-à-Vis Benz Patent Motor Car

В 1894 году появилась вторая серийная товарная модель марки Benz – легкая модель Velo. Ее главное отличие заключалось в трехступенчатой трансмиссии. В следующем году компанией Бенца было выпущено 135 машин, из которых было 62 экземпляра были моделью Velo и 36 – Viktoria. Кроме того, зарождающийся спрос рынка удовлетворяли несколько вариантов базовых моделей. В 1897 году был создан двухцилиндровый двигатель мощностью 15 л.с.

Постепенно продажи росли, прежде всего за счет экспорта, и в первую очередь – во Францию. В 1897-м экспорт составлял уже 256 машин, на следующий год – 434. Фирменная дилерская сеть ширилась, охватывая не только немецкие города, но и всю Европу, Россию, Южную Америку и страны Азии.

Время конкуренции

Время шло, и вскоре оказалось, что марка Benz на рынке не одна. На пятки наступали то земляк Daimler, то французы из Panhard-Levassor. Теперь приходилось конкурировать не только с гужевым транспортом и косностью мышления обывателей, но и с коллегами-автопроизводителями.

Daimler 4 HP Grafton Tourer и Panhard & Levassor Wagonette

Не последнюю роль в росте популярности той или иной марки играли ее успехи на гонках, которые на заре автомобильной эры устраивались повсеместно. Карл Бенц не считал, что автомобиль должен быть непременно быстрым, отдавая предпочтение в первую очередь практичности – то есть, легкости, экономичности и надежности. Но ему пришлось принять правила игры (что в конце концов, кстати, указало ему одну из его принципиальных ошибок) – он отрядил на соревнования несколько своих машин. Даже был построен специальный гоночный автомобиль с 4-цилиндровым мотором мощностью 24 л.с.

На первых порах «Бенцы» выглядели вполне достойно.Но в окрепшем мире автомобилестроения наступали иные времена – времена мощности и скорости. Однако Карл Бенц понял и принял это не сразу.

Дискуссии в руководстве компании касательно концепции применяемых двигателей привели к конфликту Карла с партнерами. Шестидесятилетний Бенц уходит из фирмы своего имени. Но, к счастью, ненадолго, – уже в 1904 он возвращается в наблюдательный совет компании “Бенц и К°”, Рейнский завод газовых двигателей, Акционерное Общество «Мангейм».

Покорение рынков

В начале ХХ века наступило время, когда общество стало понимать, что автомобиль – не игрушка богатых оригиналов, что он пришел в жизнь цивилизации всерьез и навсегда. Ведущие автопроизводители, расширяя круг своих клиентов, нащупывали новые рыночные ниши. Признав в конце концов необходимость использования более мощных моторов с соответствующим усилением шасси, Карл Бенц начал также расширять модельную и кузовную гамму.

Источник

Ответы на популярные вопросы