Автомобиль категория потребительских товаров

Классификация товара “Автомобили легковые и прочие транспортные средства” в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности России

Описание товара “Автомобили легковые и прочие транспортные средства”. Классификация товара в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. Особенности нормативно-правового регулирования внешнеторговых операций с данным товаром.

Рубрика Маркетинг, реклама и торговля
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 16.05.2017
Размер файла 786,6 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Самарский государственный технический университет»

Кафедра «Национальная и мировая экономика»

По дисциплине «Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности»

Тема: Классификация товара «Автомобили легковые и прочие транспортные средства» в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности РФ

Специальность 38.05.02 «Таможенное дело»

Глава 1. Теоретические аспекты классификации товара «Автомобили легковые и прочие транспортные средства» в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности России

1.1 Описание товара «Автомобили легковые и прочие транспортные средства»

1.2 Классификация товара в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности

1.3 Особенности нормативно-правового регулирования внешнеторговых операций с товаром «Автомобили легковые и прочие транспортные средства»

Глава 2. Анализ и перспективы развития внешнеторговых операций с товаром «Автомобили легковые и прочие транспортные средства»

2.1 Анализ современного состояния рынка товарной группы «Автомобили легковые и прочие транспортные средства»

2.2 Специфика таможенного оформления товарной группы «Автомобили легковые и прочие транспортные средства»

2.3 Перспективы развития внешнеторговых операций с товарной группой «Автомобили легковые и прочие транспортные средства»

Список использованной литературы

Автомобильный транспорт в Российской Федерации является самым массовым и гибким видом транспорта. С ним мы сталкиваемся и взаимодействуем почти каждый день, а значит, можем наблюдать его плюсы и минусы.

Актуальность выбранной мной темы состоит в том, что сейчас рынок легковых автомобилей и других транспортных средств динамично развивается, следовательно, растет конкуренция между производителями, причем сама конкурентоспособность происходит по цене, техническим характеристикам, срокам гарантии, предоставлению запчастями, расходам на эксплуатацию и т.д. Объектом моей курсовой работы являются товары «Автомобили легковые и другие транспортные средства».

Цель работы заключается в том, чтобы изучить особенности классификации выбранной мной товарной группы в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности РФ.

Задачи моей курсовой работы:

1. Описать товарную группу «Автомобили легковые и прочие транспортные средства».

2. Выявить особенности классификации товарной группы в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

3. Выявить особенности регулирования внешнеторговых операции с товарной группой.

4. Проанализировать современное состояние рынка с этой товарной группой.

5. Определить специфику таможенного оформления товарной группы

6. Выявить возможные перспективы развития внешнеторговых операций с товарной группой.

Глава 1. Теоретические аспекты классификации товара «Автомобили легковые и прочие транспортные средства» в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности России

1.1 Описание товара «Автомобили легковые и прочие транспортные средства»

В зависимости от сферы своего применения автомобильный транспорт делятся на такие виды как транспортный (осуществление перевозок пассажиров и грузов), специальный (выполнение различных производственных операций) и гоночные (использование на спортивных состязания). (рис. 1)

Наибольшее распространение получили транспортные автомобили, в которые входят грузовые, пассажирские и грузопассажирские.

Рис. 1. Классификация автомобилей

Автомобильный транспорт является одним из значимых видов перевозки товаров при ведении народного хозяйства. Во многом от стабильности и надежности работы данного вида транспорта зависит, например: ритмичность труда заводов, цехов и т. д. Сегодня у таких видов перевозки большой спрос, следовательно начинает создаваться много организаций, которые занимаются осуществлением перевозочных операций. Эта популярность обусловлена тем, что автомобиль, если требуется, в любой промежуток времени может сменить маршрут.

Читайте также:  Авторециклинг и утилизация автомобилей

Часто автомобильные перевозки используют для транспортировки товаров на малые расстояния, а одна из важных преимуществ, это ее краткосрочность. Ну и еще можно отметить то, что данная перевозка не зависит от какого-либо определенного расписания.

– транспортировка на разные расстояния;

– высокие показатели маневренности;

– перевозка товаров небольшими партиями;

– отсутствие строгих правил по упаковке товаров.

– плохая грузоподъемность, если сравнивать, с железнодорожным видом транспорта;

– наноситься вред окружающей среде.

Таблица 1 Автомобильные заводы Российской Федерации

Место расположения предприятия

Автомобильный завод «Чайка-Сервис»(Чайка-Сервис)

603158, Россия, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Зайцева, 31, помещение 22

BAW-RUS Motor Corporation(БАУ-РУС Мотор Корпорэйшн)

432045, Россия, Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Герасимова, 10, стр. 1

Коммерческая техника, легкие грузовики, микроавтобусы

Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)

603004, Россия, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, пр. Ильича, 5

легковые, грузовые автомобили, микроавтобусы

Ульяновский автомобильный завод (УАЗ)

432034, Россия, Ульяновская область, г. Ульяновск, Московское шоссе, 92

внедорожники, легкие грузовики, микроавтобусы

Волжский автомобильный завод (АвтоВАЗ)

445024, Россия, Самарская область, г. Тольятти, Южное шоссе, 36

Уральский автомобильный завод (УралАЗ)

456300, Россия, Челябинская область, г. Миасс, пр. Автозаводцев, 1

Камский автомобильный завод (КамАЗ)

423827, Россия, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, проспект Автозаводский, 2

дизельные грузовики и двигатели

Брянский автомобильный завод (БАЗ)

241050, Россия, Брянская область, г. Брянск, ул. Сталелитейная, 1

колесные шасси и тягачи

Павловский автобус (ПАЗ)

606108, Россия, Нижегородская область, г. Павлово, ул. Суворова, 1

автобусы малого и среднего классов

Рязанский завод автомобильных агрегатов (РЗАА АМО ЗИЛ)

391000, Россия, Рязанская область, г. Рязань, ГСП ОАО «Рязанский завод автомобильных агрегатов»

детали, узлы и запасные части к автомобилям

Нефтекамский автозавод (НефАЗ)

452680, Россия, республика Башкортостан, г. Нефтекамск, ул. Янаульская, 3

автобусы и спецтехника на шасси Камаз

Серпуховский автомобильный завод (СеАЗ)

142204, Россия, Московская область, г. Серпухов, ул. Пушкина, 45

Саранский завод автосамосвалов (САЗ)

430001, Россия, республика Мордовия, г. Саранск, ул. Строительная, 11

спецтехника на автомобильном шасси

Голицынский автобусный завод (ГолАЗ)

143050, Россия, Московская область, Одинцовский район, д. Малые Вяземы, 1

автобусы междугороднего и туристического класса

Автомобильный завод GM-AVTOVAZ (GM-AVTOVAZ)

445967, Россия, Самарская область, г. Тольятти, ул. Вокзальная, 37

Курганский автобусный завод (КАвЗ)

640008, Россия, Курганская область, г. Курган, ул. Автозаводская, 5

автобусы малого и среднего классов

Автомобильный завод Scania (Scania)

196626, Россия, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Московское шоссе, 177а

автобусы, грузовые автомобили

Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ) (На данный момент закрыт)

легковые и грузовые автомобили, автобусы

Как уже ранее отмечалось, автомобиль может и участвует в транспортных процессах, что приносит его собственнику доход, который может покрывать затраты на эксплуатацию автомобиля и одновременно с этим выражаться в чистой прибыли, опять же для собственника.

Также данный вид транспорта способен выполнять определенную работу, если он технически исправен и находится в работоспособном состоянии.

Не мало важным к выше перечисленному стоит отметить и то, что в зависимости от данных параметров, при работе в сфере таможенного дела, начисляется и таможенная стоимость для деталей, которые входят в эти параметры (например: шины, объем двигателя и т. д.) ведь товарооборот через таможенную границу таким видом товара присутствует.

1.2 Классификация товарной группы в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности

При исследовании ТНВЭД принято использовать три метода классификации товаров: иерархический, фасетный и комбинированный. Иерархическая система (рис. 2) представляет собой последовательное разделение множества объектов на подчиненные классификационные группировки. Ее используют для выделения общности и сходства признаков объектов на одной и разных ступенях.

Читайте также:  Автомобиль хонда аккорд тайп с

Рис. 2. Схема распределения товарной группы на основе иерархического метода

По рис. 2. видно, что товар «Автомобили легковые и прочие транспортные средства» относятся к товарной позиции 8703. Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили.

Фасетная система (Рис. 3) представляет собой параллельное разделение множества объектов на независимые классифицируемые группировки (по горизонтали). Ее применяют для сравнительного анализа товара специальных свойств в рамках одной товарной группы.

Рис. 3. Схема распределения товарной группы на основе фасетного метода

По рис. 3 можно сделать вывод: товарная группа 87, к которой относится товар «Автомобили легковые и прочие транспортные средства», имеет специфические свойства и отличается от других товарных групп раздела XVII ТНВЭД функциональным назначением и другим показателями. Комбинированная система сочетает в себе элементы иерархической и фасетной систем. Ее отличительной чертой является возможность сравнительного анализа по горизонтали и по вертикали.

Рис. 4. Схема распределения товарной группы на основе комбинированного метода

1.3 Особенности нормативно-правового регулирования внешнеторговых операций с товарной группой «Автомобили легковые и прочие транспортные средства»

В данной части первой главы речь пойдет, в основном, про начисление платежей в таможенном оформлении при ввозе и вывозе транспортных средств через таможенную границу.

Перевозки автомобильным транспортом в страны дальнего зарубежья осуществляются на основе межправительственных соглашений о международном автомобильном сообщении. Ими установлен разрешительный порядок перевозки грузов между Россией и соответствующими государствами, а также транзитом. Разрешение дается на каждую перевозку.

Во всех бывших социалистических республиках, которые входили в состав СССР с российских перевозчиков не взимаются таможенные сборы».

Теперь перейду к описанию структуры осуществления таможенных операций в сфере таможенного дела, связанных именно с ввозом или вывозом транспортных средств физическими лицами через таможенную границу.

При таможенном оформлении автомобилей, ввозимых физическими лицами для личного пользования, взимаются следующие виды таможенных платежей:

2) Утилизационный сбор

Согласно Постановлению Правительства РФ от 28.12.2004 N 863 “О ставках таможенных сборов за таможенные операции” за таможенное оформление транспортных средств взимаются следующие таможенные сборы, таблица 1.

товар автомобиль номенклатура внешнеторговый

Таблица 1 Зависимость ставки таможенных сборов от величины таможенной стоимости.

Таможенная стоимость, руб.

до 200 тыс. включительно

От 200 тыс. 01 коп. до 450 тыс.

от 450 тыс. 01 коп. до 1200 тыс.

от 1200 тыс. 01 коп. до 2500 тыс.

от 2500 тыс. 01 коп. до 5000 тыс.

от 5000 тыс. 01 коп. до 10000 тыс.

от 10000 тыс. 01 коп.

При таможенном оформлении автомобилей ввозимые беженцами и вынужденными переселенцами, таможенные сборы за таможенное оформление не уплачиваются.

Также при ведении таможенных мероприятий осуществляется применение единых ставок пошлин, налогов.

Основным регламентирующим документом является Постановление Правительства РФ от 29.11.2003 N 718 “Об утверждении Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования”. Транспортные средства, ввозимые физическими лицами не для коммерческой деятельности, подлежат оформлению в льготном, упрощенном порядке. Этот порядок включает полное или частичное освобождение от таможенных пошлин или применение единых ставок таможенных пошлин и налогов.

Единая таможенная ставка применяется:

1) при ввозе физическим лицом автомобиля (за исключением нового) вне зависимости от страны происхождения;

2) при ввозе физическим лицом автомобиля отечественного производства.

Величина единых ставок таможенных пошлин, налогов зависит от типа автомобиля, который может быть следующим:

1) новый автомобиль иностранного производства;

2) новый автомобиль российского производства, приобретенный за рубежом;

3) подержанный автомобиль иностранного и российского производства.

Новыми автомобилями считаются автомобили, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет (год выпуска автомобиля можно определить по VIN номеру транспортного средства) вне зависимости от величины пробега. В отношении новых автомобилей иностранного производства единая ставка зависит от стоимости автомобиля и (или) объема двигателя в кубических сантиметрах (таблица 2):

Читайте также:  Акции при покупке нового автомобиля челябинске

Таблица 2 Зависимость единой ставки таможенной пошлины от стоимости нового автомобиля иностранного производства и (или) объема двигателя в кубических сантиметрах.

Стоимость или объем двигателя, см 3

Ставка таможенной пошлины

Новые автомобили иностранного производства

не превышает 325 тыс. рублей

54%, но не менее 2,5 ЕВРО/см 3

более 325 тыс. рублей, но не превышает 650 тыс. рублей

48%, но не менее 3,5 ЕВРО/см 3

более 650 тыс. рублей, но не превышает 1625 тыс. рублей

48%, но не менее 5,5 ЕВРО/см 3

более 3250 тыс. рублей, но не превышает 6500 тыс. рублей

48%, но не менее 15 ЕВРО/см 3

более 6500 тыс. рублей

48%, но не менее 20 ЕВРО/см3

более 1625 тыс. рублей, но не превышает 3250 тыс. рублей

48%, но не менее 7,5 ЕВРО/см3

Пересчет стоимости автомобилей, указанной в иностранной валюте, производится по курсу ЦБ РФ на дату принятия таможенной декларации.

Если стоимость автомобиля по методике расчета таможни окажется ниже заявленной таможенной стоимости, таможенный орган будет использовать для целей определения ставок заявленную таможенную стоимость.

Новые автомобили российского производства.

В отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет и страной происхождения которых является РФ (страну происхождения можно определить по VIN номеру транспортного средства), применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 1 Евро за 1 см3 объема двигателя.

Глава 2. Анализ и перспективы развития внешнеторговых операций с товаром «Автомобили легковые и прочие транспортные средства»

2.1 Анализ современного состояния рынка товара «Автомобили легковые и прочие транспортные средства»

Мировое производство автомобилей характеризуется стремительным ростом производства продаж (рис. 5). За 15 лет, с 1999 по 2014 год, мировое производство автомобилей возросло почти на 50%. В 2014 году было выпущено около 87,5 млн машин (сюда относятся как легковые, так и коммерческие), что на 2,6% больше, чем в 2013 г. Крупнейшими странами по продажам автомобилей являются Китай (27%), США (19%), Япония (6%), Бразилия (4%), Германия (4%) и Индия (4%).

Рис. 5 Мировое производство автомобилей

Рынок РФ достаточно высоко расположен в мировом рейтинге. Россия занимает 8 место в мире по продажам новых автомобилей и 11 место по количеству произведенных автомобилей, занимая доли в продажах и в производстве в 2,9 и 2,1% соответственно. В настоящее время в российском сегменте производителей автомобилей действуют четыре типа предприятий:

4) Прямые импортеры действуют во всех сегментах авторынка и зависят от государственных мер тарифного и нетарифного регулирования.

Лидерами по производству автомобилей являются Китай, США, Япония, Германия и Южная Корея (рис. 6). Так в Китае в 2014 году было произведено 23,7 млн автомобилей, на 7,3% больше чем в 2013 г. В целом на долю Китая приходится более 26% всех произведенных автомобилей.

Основными странами экспортерами товаров «Автомобили легковые и прочие транспортные средства» из Российской Федерации за 2015 год являются (данные приведены в рис. 7):

Рис. 7 Доли стран импортеров товаров «Автомобили легковые и прочие транспортные средства» из РФ.

Как видно на диаграмме (рис. 7) ввиду того, что в 2015 году экспорт автомобилей в страны СНГ сократился на 30% (рис. 8), на фоне общего падения экспорта того же товара на 25% по сравнению с 2014 годом (рис. 9, табл. 3) львиной долей потребителей нашего товара были граждане Казахстана, в которую поставлялось более 50% всего экспорта. Самая же малая часть товара «Автомобили легковые и прочие транспортные средства» поставлялось в Азербайджан.

Таблица 3 Структура экспорта автомобилей (в млн. долл.)

Источник

Ответы на популярные вопросы