Автомобиль катится на паркинге

Немного откатывается при парковке.

Опции темы
Поиск по теме

Немного откатывается при парковке.

Всем здарова!
Когда ставлю машину на небольшом уклоне, при установке рычага акпп в положение “Р” машина немного скатывается в перед или назад, в зависимости от того в вверх или вниз смотрит морда авто.
Так и должно быть?

привет! это у всех так!

ручник или ножник затягивай и не будет откатываться и коробка целей будет

Если встал под уклон, то:
1. Ручник;
2. Отпусти тормоз (машина немного качнется);
3. АКПП на паркинг.

Спасибо, за ответы, а то я думал что так не должно быть. Предыдущая машина была на механике.

ножник нефига недержит, так что наслаждаюсь откатом. )

все нормально держит, не надо грязи, ток зимой им пользоваться опасно 🙂

Я кирпичик кладу под колеса, чтоб не катилась.

если ножник нормально отрегулирован, то во это все лишнее.

Ну да, под гору желательно сначала ручник затягивать, а потом уже на Р переводить. Я так всегда делаю.

а как быть зимой? говорят не желательно ручником пользоватся.

Можно но осторожно,я зимой часто на уклонах при парковке пользуюсь,пока не разу не было чтоб примерзали колодки.
___________________________________
Chaser 1997 1JZ-GE
Chaser 2000 1G-FE Beams (два черных коня)

Поясню,смысл моего слова “осторожно”,останавливаешся ручник не много затянул,на “Р” поставил и очень медленно отпускаеш тормоз если машинке не катится то все ок.,если чувствуешь что покатилась еще чуть сильнее подтягиваешь ручник.
________________________________
Chaser 1997 1JZ-GE
Chaser 2000 1G-FE Beams (два черных коня)

Источник

Парковка машины с “автоматом” на уклоне: нужно ли ставить на “ручник”

Как показал наш мониторинг сетевых автофорумов, по поводу того, чтоб ставить или не ставить “автомат” на ручной тормоз при парковке на уклоне, интернет-сообщество практически единодушно, предпочитая пользоваться не только “паркингом” но и “ручником”. Как, кстати, рекомендуют и руководства по эксплуатации автомобилей.

Хотя немало и весьма лихих мнений вроде: “Про “ручник” я давно забыл и на любой горке оставляю свой “Гелик” на “паркинге”. Этот механизм очень надежен, и никакой “ручник” тут не нужен”.

Что блокирует “паркинг”?

Впрочем, давайте вспомним, что собой представляет механизм “паркинга” на автоматических коробках передач. Основными его элементами являются крупнозубая шестерня и коромысло (также называемое мастерами “собачка”, “крючок” и т. п.), на котором имеется шип, входящий между зубьями шестерни и не дающий ей вращаться.

Таким образом механизм блокирует выходной вал коробки и, соответственно, не позволяет крутиться колесам. Приводится блокиратор в действие либо непосредственно механической тягой от селектора, либо через электрический сервопривод.

Именно на шип с шестерней и ложится вся нагрузка от массы автомобиля, стоящего на склоне. Способен ли данный узел долго выдерживать ее? Обратимся за консультацией в профильный сервис, где ремонтируют коробки-“автоматы”.

Что будет, если все время ставить машину на “паркинг” на уклоне?

Как утверждает мастер по ремонту АКПП компании Trans Gear Леонид Хенталов, система “паркинга” в АКПП любого типа достаточно проста и надежна, однако вечного ничего нет. В условиях постоянной нагрузки, которая возникает при установке машины в режиме “паркинкг” без стояночного тормоза, детали механизма постепенно подвергаются деформации.

Это и шип, и шестерня, и механический привод блокиратора. Отсюда возникают такие проблемы, как трудность включения и отключения режима “паркинга” даже на ровной поверхности. Многие могли замечать, что если машина стоит на уклоне и отпустить тормоз раньше, чем выключен режим “паркинга”, то он выключается с характерным щелчком, а если механизм изношен, то и вообще с заметным усилием.

Читайте также:  Автомобиль с манипулятором марка

Как правильно парковать автомобиль с АКПП на уклоне?

Ставя машину на горку, лучше всего применять такой порядок действий: держим ножной тормоз — затягиваем “ручник” — переводим селектор в режим “паркинга”. При отъезде: выжимаем ножной тормоз — выключаем “паркинг” — держим ножной тормоз — снимаем “ручник”.

И, кстати, “ручник” нужен еще и потому, что при установке селектора на “паркинг”, при отпускании ножного тормоза, машина может еще немного катиться (мастера говорят, что бывают случаи отката до полутора метров). Это нормально и происходит потому, что шестерня успевает повернуться на небольшой угол, прежде чем ее заблокирует шип. И этот момент важно учитывать при плотной парковке, чтоб случайно не въехать в соседа или ограждение.

Если же уклона нет и место ровное, то на ручной тормоз ставить необязательно. Поэтому, когда при остановке и отпускании ножного тормоза автомобиль никуда не едет и остается на месте, “ручник” можно не затягивать и ограничиться “паркингом”. Единственный момент, если в этом случае кто-нибудь въедет на скорости в ваш автомобиль и сдвинет его с места, то механизм паркинга, скорее всего, выйдет из строя и коробку придется ремонтировать.

Хотя, в принципе, со сломанным механизмом “паркинга” ездить все-таки можно — на работоспособность коробки и переключение передач он никак не влияет.

И еще предостережение специально для любителей поремонтировать автомобиль самому: надо иметь в виду, что “паркинг” блокирует только коробку, но шестерни межколесного дифференциала продолжают вращаться.

Немало случаев, когда просто ставят машину на “паркинг” и затем, подняв на домкрате, начинают “шевелить” колесо, желая определить там какую-либо неисправность, узнать причину стука и так далее. Крутанул посильней, и — вуаля! — второе колесо тоже закрутилось в обратную сторону, машина с домкрата упала. И хорошо, если никого в это время под ней не было.

Что в итоге?

Только в крайних случаях ставим на “паркинг” без “ручника” — например, когда очень велик риск “мертвого” замерзания суппортов и тросов. А так соблюдаем предписания заводов-изготовителей, бережем коробку, слушаем советы мастеров-практиков. И почаще пользуемся “ручником”, даже при парковке на ровной местности — чтоб не “закисал”. Зимняя мойка машины — только с тщательной просушкой. Ну и надеемся на погоду, чтоб в ночь не ударяли морозы после оттепели.

Источник

Volkswagen Passat 1.8t USA › Бортжурнал › КАК ПРАВИЛЬНО ПАРКОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ С АКПП НА УКЛОНЕ?

Жили себе спокойно с механикой, остановился, включил 1ю передачу и идешь себе спокойно домой. А тут нате, придумали автомат, который вроде бы имеет режим Р – паркинг, но почему-то вместе с ним надо «затягивать ручник», как говорят некоторые. Так ли это и вообще, как парковать «автомат», давайте разберемся.

Во-первых, надо отметить, что руководство по эксплуатации автомобилей настоятельно рекомендует совместно с «паркингом» использовать «ручник», однако часто возникает вопрос: а почему?

Все дело в том, что Р – паркинг – это ни что иное, как блокировка движения АКПП благодаря опусканию вспомогательного коромысла (т.н. «собачки», на фото выше) на крупнозубую шестерню, который не дает ей вращаться.

Механизм при этом блокирует выходной вал АКПП и не позволяет крутиться колесам.

Обратите внимание на схему, именно на этот маленький «язычок» приходится вся нагрузка автомобиля на склоне (никогда не замечали, что после выхода из Р машину аж дергает? Это происходит именно из-за нагрузки на «собачку»).

Несмотря на прочность и надежность механизма «паркинга», в этой жизни нет ничего вечного, соответственно, из-за постоянной нагрузки, когда машина на склоне, детали этого механизма деформируются со временем. И шестерня, и шип, и механический привод блокировки – все испытывает нагрузку и при износе этих деталей возникают трудности с включением и отключением «паркинга» даже на ровной поверхности.

Как правильно парковать автомобиль с АКПП на уклоне?

Если паркуемся на склоне, рекомендуется применять следующий порядок действий: держим нажатым тормоз, переводим селектор АКПП в нейтраль, затягиваем «ручник», и только после этого включаем паркинг. Таким образом, нагрузка будет распределена на тормозной механизм ручника, который гораздо лучше «переваривает» такое усилие, чем «собачка». А когда отъезжаем, делаем все следующим образом: жмем тормоз, выключаем «паркинг», переводя в «заднюю» или в драйв, снимаем «ручник», отпускаем тормоз и начинаем движение.

Читайте также:  Автомобиль ниссан чья сборка

Почему «ручник» — двойной спаситель? Потому что при переводе АКПП в «паркинг», машина иногда скатывается (допускается движение до метра). Это нормально и имеет место потому что шестерня поворачивается на небольшой угол, прежде чем ее заблокирует шип. И это важно учитывать особенно при плотной парковке, чтобы не въехать в ограждение или в рядом стоящую машину.

Если место относительно ровное, «ручник» вовсе не обязателен. Поэтому, в случае парковки на ровной площадке, можно ограничиться «паркингом». Но и тут важно помнить, что если в припаркованный автомобиль с АКПП кто-то въедет (не желаем этого никому), то пострадает именно механизм паркинга, что значительно повредит АКПП и тогда от затрат точно не убежать.

Да, со сломанным механизмом «паркинга» ездить можно, потому что на работоспособность самой АКПП и на переключение передач это не влияет, но согласитесь, ходить можно и с ушибленной ногой, только вот удобства и комфорта от этого маловато.

Если необходимо припарковаться на склоне – пользоваться «ручником» согласно инструкции выше;Обращаем внимание на состояние системы «ручника» перед зимой, чтобы ничего не примерзло;Моем машину зимой только просушив хорошенько авто после этого.

Тогда и тормозная система и система «паркинга» АКПП будут в порядке.

Источник

Режим паркинг АКПП. Принцип работы, как это устроено в «автомате». Разбиваем мифы

Вот мифов связанных с режимом «паркинга» просто отбавляй, практически все они связаны со стоянкой! Кто-то считает — что не в коем случае, нельзя оставлять машину на паркинге, а нужно обязательно ставить на «нейтральную передачу», и на «ручник». Другие говорят, что это просто супер удобно и всегда этим пользуются, третьи утверждают — что при «паркинге» блокируются тормозные колодки спереди или сзади, поэтому машина фиксируется! А где же правда, как работает автомобиль, переведенный в это положение, давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала сразу хочу сказать тем, кто заверяет — что ставить на этот режим на стоянке нельзя! Ребята это не правда. Слово «Parking» изначально английское, если перевести, то означает – «стоянка». Таким образом, производители намекают, что при остановке, нужно включать именно этот режим. Это своего рода поставить машину на передачу, если сравнивать с механикой.

Так колодки или нет?

Отвечу сразу и на второй миф – а именно, что автомобиль блокирует передние или задние тормозные колодки. Это также не так, тормозная система вашей машины не участвует в «стоянке», она не имеет никакого отношения к блокировке автомата. Хотя вроде бы как это логично.

Не делается это еще и по той причине, что в зимний период времени колодки попросту могут примерзнуть к поверхности диска, поэтому искали другое решение именно на уровне трансмиссии и знаете — нашли.

Как происходит блокировка?

Сейчас немного вспомню механическую трансмиссию. Итак, в «механике» есть замечательная возможность ставить «автомобиль на передачу», то есть вы не используете стояночный тормоз, не используете другие методы блокировки, а просто оставляете – скажем, на «первой скорости» и машина никуда не катиться.

Но почему? Да потому что — механика это «жесткое зацепление», то есть шестерни «коробки», жестко связаны с диском сцепления – маховиком и далее двигателем. Пока силовой агрегат не работает, движения не будет! Конечно, вы можете разомкнуть эту цепь и если авто стоит под горку он покатится, просто ставим на «нейтраль». Таким образом, вы отсекаете трансмиссию, от мотора, и она может «вращать валами» без него!

Однако в автомате, все по-другому, как мы знаем, в нем нет сцепления в понимании механики, здесь крутящий момент передается при помощи гидротрансформатора, а вот у него нет жесткого зацепления (читаем здесь). Поэтому на передаче оставить АКПП нельзя, просто не получится!

Но вот говорят что «паркинг» — это как раз блокировка трансмиссии, но как это происходит?

Подробнее про «паркинг»

Сам режим действительно блокирует трансмиссию, только здесь это сделано по-другому. Чтобы машина заблокировалась, нужно «жестко» остановить один из валов АКПП, вот так и делают – банально включаются блокировку вала.

Физически это реализовано так – на рабочую шестерню АКПП, с одного конца одевается специальная стопорная шайба (она жестко сидит на шестерне), сделана она выступами или «зубьями», при «паркинге» в нее заходит специальный рычаг, который останавливает эти зубья – блокируя шестерню.

Читайте также:  Автомобиль является основным средством ооо

Когда переводить авто в этот режим, то слышан характерный щелчок, это заходит рычаг в «стопорную шайбу». Он приводится в действие тягой.

При такой блокировке, машина никуда не денется, передние колеса не смогут вращаться, ибо связанная с ними трансмиссия заблокирована.

После «стоянки» при запуске автомобиля вы должны перевести рычаг в положение «D – DRIVE», из блокированной шестерни уходит рычаг, и она может опять свободно вращаться. Как видите достаточно легкая и простая конструкция.

Запуск авто

Вообще режим «паркинга» сложно переоценить. По сути, простая блокировка, но сколько пользы – вы не сможете запустить авто если он у вас стоит в других режимах! Как я считаю это правильно, ведь на «DRIVE», машина просто покатится вперед, создав тем самым аварийную ситуацию.

Про кнопку на рычаге, на некоторых авто есть кнопка без нее не включить, не выключишь режимы, но зачастую делается это на уровне рычага, а не на уровне трансмиссии. Служит она для того чтобы нечаянно не перевести рычаг в ненужный режим.

Если машина стоит на «паркинге», а вы ее буксируете

Такое бывает по неопытности, многие могут начать буксировать не на нейтральном положении, а именно на «паркинге». Машина будет с «силой» катится, но будут слышны щелчки!

ИТОГ. «PARKING» – не блокирует тормозные колодки, его ставить — НУЖНО, ибо не заведете свой авто! Изредка требуется еще нажать и на педаль тормоза (не у всех производителей, но такое есть).

Сейчас очень полезное видео, в нем рассказано как все это устроенное изнутри, обязательно смотрим.

НА этом все, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(28 голосов, средний: 4,82 из 5)

Похожие новости

Ресурс коробки автомат, вариатора, робота. Какой он? А также про.

Фрикционы АКПП. Что это такое, как они работают и почему горят?

Вариатор (вариаторная коробка передач): что это такое, принцип р.

Источник

в режиме паркинг катится назад

Добрый день. Не нашел похожего на форуме, поэтому создал новую тему.
Машина Airtrek 2,4 4WD. Вчера меняли задний ступичный подшипник, так как шрус из ступицы не вылазил, то пришлось выдернуть привод из дифференциала и снять всю конструкцию. Сначала мастер распилил часть ступицы, не помогло. Раскалили ступицу, выбили шрус. Ступицу и гранату на выброс, поставил новые. Сегодня заметил что при старте машина “перегазовывает” и быстро переключается на вторую. Подъехал в “сервис” постаил на небольшом уклоне машину на “паркинг”, а она поехала! с горки. Двигло был заведен. “мастера” развели руки. Возле дома поставил, попробывал толкнуть на заглушенном двигле, вроде не тронулась с места. Надо завтра с заглушенным двигателем на склоне устаять на паркинге. Коробка не стучит, не звенит, не дергается. На подъемнике вчера раскручивали до 110, крутились все колеса. Даже показалось что машина чуть резвей стала. Что это может быть? А то починиться решил перед дальней поездкой, а тут как бы еще хуже не сделал.

И еще, проваливается пидаль тормоза, надо тормоза прокачать. С этим не может быть связано?

И еще, проваливается пидаль тормоза, надо тормоза прокачать. С этим не может быть связано?[/QUOTE]

при провале тормоза скорей всего накрылся гл.торм.цилиндр.рем комплект поможет только на пару дней(попадешь на 4000) т.к.цилиндр алюминий и уже износ большой.возьми с разборки за 3000 б/у,промой и не парься.

Простите за глупый вопрос, а на коробке как (где) смотреть?

при провале тормоза скорей всего накрылся гл.торм.цилиндр.рем комплект поможет только на пару дней(попадешь на 4000) т.к.цилиндр алюминий и уже износ большой.возьми с разборки за 3000 б/у,промой и не парься. [/QUOTE]
Да по поводу я не парюсь, их действительно надо прокачать, сейчас лучше стало. Просто ни как не могу нормальный по цене и качеству сервис найти, да и желательно возле дома

Меня больше беспокоит то что когда хочешь тронуться, нажимаешь на газ, обороты подскакивают, а машина не тянет. Как только переключается на вторую, все ок.

Источник

Ответы на популярные вопросы