Автомобиль кд спорт 900

krassawa › Блог › Может кто не знал))

«Спорт-900» был создан в инициативном порядке группой сотрудников НАМИ, включавшей художников-конструкторов (дизайнеров) Эдуарда Молчанова и Феликса Хайдукова, инженеров Игоря и Льва Дурновых, художника Владимира Елтышева и химика Анатолия Сывороткина, при активном содействии директора МЗАК в 1957—1965 годах Кузьмы Дурнова (от его инициалов и произошло название «КД»). Количество построенных автомобилей — шесть незначительно отличавшихся друг от друга экземпляров — соответствовало числу соавторов конструкции, которые по завершении проекта получили их в личное пользование (такая форма кооперации станет впоследствии весьма распространена в рамках советского «автосама»).«Спорт-900», КД — советское спортивное купе на базе агрегатов ЗАЗ-965А «Запорожец», собиравшееся малой серией в 1963-1969 годах с использованием производственных мощностей Московского завода автомобильных кузовов.«Спорт-900» представлял собой легковой автомобиль особо малого класса вместимостью «2+2» — два взрослых места и два детских.

Кузов автомобиля — каркасно-панельный, с рамно-объединённой несущей системой — лонжеронная рама из стальных труб диаметром 70 мм, конструктивно объединённая с пространственным каркасом из тонкостенных 30-мм труб — и стеклопластиковой обшивкой, выполненной методом контактного формования из армированной стеклорогожей ТСЖ-0,7 полиэфирной смолы ПН-1. Благодаря рациональной конструкции кузова и использованию стеклопластика автомобиль получился очень лёгким — масса самого кузова вместе с рамой составила чуть более 100 кг, так что в снаряжённом виде «Спорт-900» весил на 125 кг легче «Запорожца» с его цельнометаллическим кузовом. При этом большое внимание было уделено обеспечению пассивной безопасности: пассажирский салон был окружён мощными трубчатыми дугами, предохраняющими водителя и пассажиров в случае столкновения, а оконечности кузова представлял собой зоны энергопоглощающей деформации.

Агрегаты были полностью позаимствованы у ЗАЗ-965 либо ЗАЗ-965А (на различных автомобилях серии): расположенный сзади V-образный четырёхцилиндровый двигатель мощностью 23 либо 27 л.с., четырёхступенчатая механическая коробка передач, передняя подвеска на поперечных торсионах с двойными продольными рычагами и пружинная задняя с качающимися полуосями. При этом благодаря облегчённому кузову и лучшей аэродинамике автомобиль развивал по сравнению с серийным «Запорожцем» несколько большую максимальную скорость и имел заметно лучшую приемистость. Также относительно базовой модели был увеличен объём багажного отсека, улучшены устойчивость и управляемость за счёт более низкого расположения центра тяжести.

По дизайну «КД» был вполне оригинален и на 1963 год выглядел весьма современно, имея в своём оформлении множество нешаблонных решений. Большой габарит двигателя «Запорожца» по высоте вынудил конструкторов придать кузову автомобиля выраженную клиновидную форму, с низкой носовой частью и высокой задней, что было также выгодно с точки зрения аэродинамики, снижая сопротивление воздуха и уменьшая снос боковым ветром. Для того, чтобы сгладить эту непривычную для тех лет особенность формы кузова, Молчанов применил характерный профиль боковины — с идущим по диагонали от её переднего верхнего угла к нижнему заднему перепадом поверхностей, который с точки зрения технологии был оформлен в качестве разъёма используемой при изготовлении кузова матрицы. Сочетание клиновидного профиля с ниспадающей линией узора боковины скорректировало зрительную ось боковой поверхности автомобиля, которая благодаря их наложению друг на друга воспринималась как параллельная земле, а также позволило придать его силуэту сбалансированный, завершённый вид. Подобная клиновидная форма кузова впоследствии получила широкое распространение в мировом автомобилестроении, сначала на автомобилях спортивного типа, а затем — и на массовых моделях.

В верхней части боковина имела своего рода лунку, идущую вдоль передних двух третей длины кузова и переходящую в воздухозаборник охлаждения моторного отсека — с конструктивной точки зрения этот элемент играл роль ребра жёсткости. Ещё одна характерная особенность «КД» — применение арочной силовой структуры крыши, в наше время также нашедшей массовое применение. Водосточные желобки крыши были образованы выступающими наружу трубами её каркаса. Автомобиль имел интегрированные бампера из стеклопластика, окрашенные в цвет кузова. Интерьер был оформлен в спортивном стиле, имел ковшеобразные раздельные передние сиденья и развитую центральную консоль, композиционно объединённую с панелью приборов.

Все машины серии имели незначительные различия между собой. Так, поздние «КД» получили крышу переработанной формы — с плоской, а не купольной панелью и широкой задней стойкой (при сохранении конфигурации каркаса), а также ряд других отличий в отделке кузова.

Источник

Как Российские инженеры построили спорткар, который нельзя было купить в СССР

КД Спорт-900: История создания автомобиля.

Представьте себе, что вы жили бы в мире, где вы были бы автомехаником, безумно любящий автомобили, но вы бы не смогли купить ни один интересный автомобиль, поскольку в этом бы мире на авторынке не продавалось ничего стоящего. Представили? Ужасно? Но на удивление такое время наша страна пережила. Речь идет о СССР. А теперь еще один вопрос. Чтобы вы сделали во времена Советского Союза, если бы вам действительно хотелось бы обладать каким-нибудь интересным авто?

И помните, что вы не только не могли в те годы привезти автомобиль из-за рубежа, но и даже не могли выехать из страны в качестве туриста. Так что в таких условиях любой из нас просто бы опустил руки.

Но если вы действительно одержимы автомобилями и не мыслите жизни без них, то возможно вы поступили бы так, как команда Российских энтузиастов, которые решили создать автомобиль, который бы смог конкурировать с любым зарубежным спортивным автомобилем.

Да, в истории автопромышленности есть одна интересная история, которая доказала, что если вы действительно любите автомобили, то даже железный занавес коммунизма не остановит вас не перед чем.

Это история, о том, как 6 наших соотечественников, разработали с нуля спортивный автомобиль и даже произвели первую опытную партию. Как вы уже поняли целью создания спортивных автомобилей, было желание, чтобы на нашем авторынке СССР появились стоящие, интересные спорткары, способные хотя бы внешне конкурировать с зарубежными автомобилями.

Это история о малоизвестном Российском красивом небольшом спортивном автомобиле, который был немного похож на Volvo P1800 (выпускалась с 1961 по 1973 года), а также напоминал Американский компактный Chevrolet Corvair (выпускался с 1960 по 1969 года).

Но это сходство не говорит о том, что Российские инженеры просто скопировали дизайн вышеупомянутых машин. На самом деле в те годы этот стиль автомобилей был в моде, поэтому конструкторы из России учитывали, конечно, концепции многих зарубежных машин.

И так. Как вы уже поняли, во времена Советского Союза в нашей стране нельзя было купить интересный спорткар, поскольку такого класса автомобилей просто не было. То есть ни один автозавод в нашей стране в те годы не производил подобного класса автомобилей.

Поэтому группа инженеров решила так. Если нельзя купить, то тогда нужно создать. В итоге они разработали автомобиль с рабочим названием «КД Спорт-900».

Читайте также:  Аксессуары для багажника автомобиля дмитровское шоссе

Автомобиль был создан в 1963 году инженерами и автомеханиками, которые работали в научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (известный как НАМИ).

В разработки участвовали: Эдуард Молчанов, известный в СССР Российский дизайнер Феликс Хайдуков, инженеры Леонид Дурнов и Игорь Дурнов, инженер-химик Анатолий Сывороткин и художник Владимир Елтышев (во многих источниках Владимир называется художником, но, по всей видимости, он был автодизайнером).

Автомобиль, как мы уже сказали, получил официальное имя «Спорт-900» КД.

Почему шестеро энтузиастов в название автомобиля «Спорт-900» добавили аббревиатуру «КД» не известно. Но вероятнее всего это связано с тем, что именно на мощностях завода «МЗАК» производились первые опытные образцы спорткара, или же в связи с тем, что Кузьма Дурнов создал некоторые компоненты автомобиля в процессе проектирования и производства.

Автомобиль был построен с использованием лонжеронной рамы из стальной трубки, которая была объединена с каркасом из тонких 30 миллиметровых трубок. На каркас навешивались панели кузова, созданные из стекловолокна (стеклопластик).

Машина оснащалась двигателем от народного отечественного автомобиля ЗАЗ-965 («Запорожец»).

Да, конечно, для такого класса автомобиля может быть двигатель от ЗАЗа-965 был слишком слабым (887 куб.см. В4 мощностью 30 л.с.), но тем не менее, учитывая вес кузова «Спорт-900», этого было достаточно для того времени.

Но ценность этой машины была, конечно, не техническом плане. У создателей получилось сделать невозможное. Они с нуля создали, действительно, очень красивый и интересный автомобиль, который бы легко вписался на улицах Европы и США в те годы, если бы он начал продаваться на экспорт, а также мог украсить серые Российские улицы городов того времени.

И поверьте, иностранная и российская публика оценила бы яркую внешность этой экспериментальной машины.

Как вы уже поняли, двигатель автомобиля располагался в задней части, что позволяло конструкторам сделать капот машины низким, а всю переднюю часть потрясающе красивой без лишних панелей и решеток. Но главное, благодаря расположению мотора, инженерам удалось обеспечить автомобилю идеальную развесовку веса, что давало машине неоспоримое преимущество на дороге.

Видео пользователя YouTube itarstas

Также обратите внимание на задние воздухозаборники, расположенные на задних крыльях которые нужны были для охлаждения силового агрегата, которые не только защищали двигатель от перегрева, но и выполняли эстетическую роль в дизайне кузова.

В итоге весь экстерьер машины получился потрясающим и очень необычным для наших отечественных машин того времени.

Если внимательно присмотреться к «КД СПОРТ-900» (особенно к передней части, а также к боковой части), то вы действительно отметите, что автомобиль похож чем-то на купе Volvo P1800.

В том числе вы, возможно, заметите, что наш отечественный спорткар, чем также похож на другие спортивные автомобили с задним расположением двигателя, которые выпускались в те годы: Fiat 850 Spider, Fiat 850 Spider и другие.

Если же присмотреться к задней части автомобиля, то вы увидите американское автомобильное влияние. Вся задняя часть машины выполнена в стиле американских автомобилей популярных в те годы. Благодаря массивному хромированному заднему бамперу, большим задним круглым фонарям в окружении сетки, идущей по всей задней панели кузова, купе «Спорт-900» похожа на некоторые спортивные автомобили Ford.

Стоит отметить, что «КД Спорт 900», не просто какой единичный экземпляр в виде концепт-кара. Команда инженеров планировала на полном серьезе запустить массовое производство спорткара. В результате с 1968 по 1969 года им даже удалось произвести первые 6 экземпляров в качестве предсерийных опытных образцов.

Вполне возможно, что именно такое количество машин было сделано не просто так. Ведь создателей было шесть. Соответственно, судя по всему, каждому досталось по одному автомобилю.

Кстати в те годы этому автомобилю досталось довольно таки много внимания. Стоит отметить, что модель «Спорт-900» никто не засекречивал и во многих Российских журналах и газетах постоянно появлялась информация о машине. В том числе автомобиль не раз становился участником различных автосалонов и парадов.

В итоге автомобиль стал популярным среди общественности, которая проявляла огромный интерес к нестандартному спортивному автомобилю. Казалось бы, что все шло к серийному производству. Ведь сразу было ясно, что спрос на модель будет превышать предложение.

Но, к сожалению, как и многие в те годы потрясающие проекты, проект о серийном производстве первого спортивного автомобиля был прекращен, поскольку старт производства в те годы зависел только от решения высших лиц государства. Сами понимаете, плановая экономика диктовала всю нашу жизнь. Ну и, как и следовало в те годы ожидать, кто-то, как всегда решил за нас, что людям в СССР такой автомобиль ни к чему.

В итоге со временем известность этой машины ушла в прошлое и сегодня о ней практически никто не вспоминает. Но эта наша история автопромышленности, которую нельзя забывать. И благо не дает нам забыть автомобиль информация о том, что возможно в скором времени у каждого из нас представится увидеть «Спорт-900» вживую.

Дело в том, что невероятно, но некоторые из шести экземпляров автомобилей дожили до наших дней. Правда, не в идеальной форме.

Также есть информация о том, что в настоящий момент один из экземпляров проходит полную реставрацию, и возможно в скором времени мы увидим оригинальный «Спорт-900 КД» в идеальном состоянии и сможем его увидеть будущих автомобильных выставках.

Вся эта история невероятно впечатляет. Ведь это история не просто об автомобиле. Это история о людях, которые без ума любили автомобили, но оказались в нашей стране в положении, когда нельзя было купить именно, ту машину, о которой мечтаешь.

И эта парадоксальная ситуация удивляла многих в нашей стране. Ведь в те годы высшие лица государства с высоких трибун сообщали людям о деятельности автозаводов-гигантов, но население по-прежнему могла только мечтать о собственных нормальных автомобилях. Но, увы, таково было время.

Кто может сказать, что населению в те годы не нужны были автомобили, а тем более спорткары. Но это не так. Огромное количество людей в СССР мечтали о хороших отечественных авто.

Именно поэтому в нашей стране возникло явление в виде самодельного автомобилестроения, в результате которого в нашей стране появилось множество самодельных машин, многие из которых удивляли своими техническими решениями и дизайном.

Именно в эту эпоху и появилось на свет спортивное купе «Спорт-900», которое было создано настоящими любителями автомобилей и профессиональными инженерами и дизайнерами.

Но самое поразительное, что даже несмотря на железный занавес, связанный с политикой СССР, тот жесткий режим не остановил людей одержимых автомобильным миром. И даже в условиях тотального отсутствия технологий, информации и т.п., талантливой команде невероятным образом удалось не только спроектировать первый полноценный серийный спортивный автомобиль, но и даже выпустить первые опытные образцы.

Жаль, конечно, что этот проект был остановлен, как и многие другие потрясающие концепции разработанные другими автомобильными инженерами нашей страны. Иначе, мы уверены, что наша Российская автопромышленность сегодня была бы на более высоком уровне, чем сегодня.

Источник

Спорт-900: Забытый советский спорткар

Как бы поступила большая часть современных автолюбителей, если позволить им представить, что они оказались в таком мире, где у них была возможность стать автомехаником, но полностью отсутствовали варианты приобретения хорошего спортивного автомобиля?

Читайте также:  Автомобиль многодетным семьям красноярский край

Причиной такой обстановки стало полное отсутствие подобных автомобилей, как класса, на автомобильном рынке страны. Речь пойдет о периоде СССР. На тот момент, привоз машины из-за границы не просто казался невозможным, проблематичным был даже выезд в туристическую поездку. Но любители автомобильной техники не опускали руки, а находили оптимальные выходы из ситуации.

Создание советского спорткара. Этим автомобилем стала модель Спорт-900, которая представляла собой небольшую спортивную машину, напоминающую по внешнему виду Volvo P1800, выпускавшуюся с 1961 по 1973 год, а также, отличающийся своей компактностью, Chevrolet Corvair американского производства, выпуск которого осуществлялся с 1960 по 1969 год.

Группа людей, работавших на то время в НАМИ инженерами и автомеханиками, приняла решение о создании такого автомобиля. В его разработке принимали участие Эдуард Молчанов, известный в СССР российский дизайнер Феликс Хайдуков, инженеры Леонид Дурнов и Игорь Дурнов, инженер-химик Анатолий Сывороткин и дизайнер автомобилей Владимир Елтышев. Как уже говорилось, автомобилю было дано название «КД Спорт-900». Буквы КД скорее всего являлись инициалами директора Московского завода по производству кузовов для автомобилей Кузьмы Дурнова. Причины их добавления достоверно неизвестны. Возможно, это связано с тем, что именно на его мощностях проводились разработки и сборка первых опытных моделей данного автомобиля. Вторым вариантом может стать создание им некоторых составных частей конструкции машины.

Конструкция. Постройка автомобиля осуществлялась с применением рамы лонжеронного типа, которая была сделана из стальных трубок, и соединялась с каркасом, выполненным из тонких трубок диаметром 30 мм. На такой каркас уже были навешены кузовные панели, сделанные из стеклопластика либо стекловолокна.

В качестве силовой установки для данного спортивного автомобиля было принято решение взять мотор от народного автомобиля ЗАЗ-965, он же «Запорожец». Несмотря на то, что для машин такого класса его мощности было недостаточно (30 л.с. при объеме 884 см. куб), с учетом веса кузова, на тот момент ее сочли вполне приемлемой.

Ценность же такого автомобиля была совершенно не в техническом плане. Его создатели смогли сделать невозможное, и разработали автомобиль, который бы не только мог своей внешностью гармонично вписаться в транспортные потоки зарубежных стран, но и украсить улицы городов СССР.

Расположить силовую установку было решено в задней части машины. Это дало возможность конструкторам уменьшить высоту капота, а переднюю часть сделать достаточно красивой даже без применения каких-либо решеток или панелей. Наиболее важным же преимуществом такого расположения мотора становится то, что благодаря такому этому, инженеры сумели достичь идеальной развесовки. Это обеспечило машине немалое преимущество на дороге.

Итог. Машина производилась не просто как опытный образец, а вполне серьезно планировалась к запуску в серийное производство. Общее количество выпущенных пробных экземпляров составило 6, по количеству разработчиков. Не исключено, что каждому из них как раз и досталось по одному автомобилю. Но запустить полноценное производство не позволило высшее руководство партии, так как экономические показатели были тогда на первом месте.

Источник

Автоспорт в СССР и России

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

«Спорт-900» / «КД»

Сообщений 1 страница 5 из 5

Поделиться12011-06-07 22:20:03








В 1963 году небольшой коллектив увлеченных самодельщиков начал создание своей серии из пяти одинаковых машин, получивших название КД. Автомобили имели спортивный стиль купе «2+2». Основу стеклопластикового кузова составлял пространственный каркас из труб. На нем были установлены узлы и агрегаты от серийного «Запорожца ЗАЗ-965». Также была сохранена заднемоторная компоновка четырехцилиндрового двигателя воздушного охлаждения мощностью 30 л.с., который обеспечивал автомобилю максимальную скорость 120 км/ч.
В группу создателей машин входило шесть человек. Датой окончания постройки серии считается 1969 год. Своим стилем, стремительностью линий машины КД были полной противоположностью серийной промышленной продукции. Уникальность этого случая не только в профессиональном уровне дизайна и качестве изготовления, но и в том, что самодельный автомобиль был поставлен на поток.
В настоящее время машина находится на реставрации и мы, с разрешения автора, приводим рисунок из книги А.Захарова «Рисунки автомобилей».

Автомобили КД 1969г.
Двигатель: мощность 30 л.с. при 4000 об/мин.
Рабочий объем: 887 см.куб.

Масса: 500 кг.
Скорость: 120 км/час.

Поделиться22011-12-14 21:46:47

Группа московских энтузиастов самодеятельного конструирования начала в 1963 году постройку шести однотипных машин, которые они назвали КД. Это был спортивный автомобиль типа «2+2» с кузовом из стеклорогожи, пропитанной полиэфирной смолой. Все агрегаты и узлы использовались от серийного ЗАЗ—965. Основа машины — лонжеронная рама из 70-миллиметровых труб, силовой элемент кузова — пространственный каркас из 30-миллиметровых труб. Удачно найденными пропорциями,
оригинальными решениями отдельных наружных элементов, нетрадиционными формами машины КД в первую очередь обязаны известному дизайнеру Э. Молчанову. Кроме него, в коллектив создателей машины входи ли Л. Дурнов, И. Дурнов, В. Елтышев, А. Сывороткин, Ф. Хайдуков.
Машины КД занимают особое место в нашем любительском автомобиле строении не только высоким уровнем дизайнерской проработки и качеством отделки, но и тем, что изготовлены партией одинаковых автомобилей.

Год постройки — 1969;

число мест — 2 взрослых и 2 детских;

двигатель: тип — карбюраторный, воздушного охлаждения, число цилиндров — 4, рабочий объем — 887 см\ мощность — 30 л. с./22 кВт при 4000 об/мин;

колея колес: передних 1140 мм, задних — 1160 мм;

дорожный просвет — 150 мм;

масса в снаряженном состоянии — 500 кг;

наибольшая скорость — 120 км/ч.

Поделиться32011-12-16 16:40:55




«Автомобиль-фантазия, автомобиль-мечта, автомобиль-реальность. Авторы проекта инженеры Эдуард МОЛЧАНОВ и Феликс ХАЙДУКОВ задумали создать спортивную машину оригинальной архитектуры, которая будет элегантна, удобна, быстроходна. За основу был взят агрегат ЗАЗ-966. В постройке «Спорта-900» участвовали инженеры братья Игорь и Лев Дурновы, химик Анатолий Сывороткин, художник Владимир Елтышев.
Первая модель «Спорта» была построена в 1968 году. Она так понравилась самодельщикам, что теперь по дорогам Москвы и области ходят шесть таких автомобилей. «Спорт-900» создан по проекту Э. Молчанова и Ф. Хайдукова. В постройке принимали участие инженеры братья Игорь и Лев Дурновы, химик Анатолий Сывороткин, художник Владимир Елтышев.
У «Спорта-900» опытный в автомобилестроении человек находит массу достоинств. Самые восторженные склонны считать, что эта машина по ходовым, а особенно по дизайнерским данным превосходит все отечественные марки малолитражек, как серийные, так и самодельные. Особенно технологичен в «Спорте-900» корпус — основная забота конструкторов. В нем много оригинальных решений. Одно из них — дуги безопасности: в крышу заформованы две трубы, которые определяют контур боковин.
За счет удлиненного носа в «Спорте-900» больше багажник. Автомобиль на 125 кг легче «Запорожца», на агрегате которого он сделан. Машина легка в управлении, водитель очень хорошо чувствует в ней связь с дорогой.»
Это был фрагмент статьи из «Моделиста-Конструктора» http://mkmagazin.almanacwhf.ru/mk_other … rt_900.htm

На нижних снимках: один из сохранившихся до этих дней экземпляров «Спорт-900» (он же — КД, как назвали машины мелкой серии по начальным буквам организаторов «серийного производства» http://www.cardesign.ru/forum/diskussii … post_93311)

Поделиться42013-07-16 11:22:54

Автомобиль-фантазия, автомобиль-мечта, автомобиль-реальность. Авторы проекта инженеры Эдуард МОЛЧАНОВ и Феликс ХАЙДУКОВ задумали создать спортивную машину оригинальной архитектуры, которая будет элегантна, удобна, быстроходна. За основу был взят агрегат ЗАЗ-966. В постройке «Спорта-900» участвовали инженеры братья Игорь и Лев Дурновы, химик Анатолий Сывороткин, художник Владимир Елтышев.

Читайте также:  Автомобиль киа сид люкс

Подробно о принципах, положенных авторами «Спорта-900» в основу проекта, о поисках рациональных и эстетических решений мы расскажем в одном из ближайших номеров.

Самодельные автомобили давно завоевали права гражданства. В разных концах страны конструкторы-любители воплощают в металле, фанере или стеклопластике свою мечту о самом удобном и современном автомобиле. Но далеко не всегда самодеятельным конструкторам хватает технических знаний, а также дизайнерских представлений для того, чтобы в погоне за модной формой кузова и «фирменной» отделкой не упустить главное — конструктивную оправданность каждой линии и каждого винтика.

У наших автоконструкторов-любителей давним и большим признанием пользуются автомобили, созданные по проектам московского инженера Эдуарда Романовича Молчанова. Кроме блестящего знания законов архитектуры автомобиля, компоновки узлов, эстетики оформления, Э. Молчанов наделен даром технического предвидения.

Спортивная малолитражка «Спорт-900», которую мы показала на цветной вкладке в № 1 этого года, была «придумана» и нарисована четырнадцать лет назад, задолго до появления подобных автомобилей’ как у нас и стране, так и за рубежом. Но конструкция не устарела до сих пор.

Первая модель «Спорта» была построена в 1968 году. Она так понравилась самодельщикам, что теперь по дорогам Москвы и области ходят шесть таких автомобилей. «Спорт-900» создан по проекту Э. Молчанова и Ф. Хайдукова. В постройке принимали участие инженеры братья Игорь и Лев Дурновы, химик Анатолий Сывороткин, художник Владимир Елтышев.

У «Спорта-900» опытный в автомобилестроении человек находит массу достоинств. Самые восторженные склонны считать, что эта машина по ходовым, а особенно по дизайнерским данным превосходит все отечественные марки малолитражек, как серийные, так и самодельные. Особенно технологичен в «Спорте-900» корпус — основная забота конструкторов. В нем много оригинальных решений. Одно из них — дуги безопасности: в крышу заформованы две трубы, которые определяют контур боковин.

За счет удлиненного носа в «Спорте-900» больше багажник. Автомобиль на 125 кг легче «Запорожца», на агрегате которого он сделан. Машина легка в управлении, водитель очень хорошо чувствует в ней связь с дорогой.

В целом спортивный автомобиль москвичей производит впечатление экономичной, комфортабельной, динамичной конструкции. Сегодня мы предоставляем слово автору «Спорта-900» Эдуарду Молчанову.

Все усилия мы направили на отработку оригинального кузова, который предполагалось поставить на серийный агрегат. Но зато тут требования ставились самые жесткие. Учитывались тонкости эксплуатации и технологии изготовления, комфорта и эстетики.

Исходные наши позиции определялись проектом. Спортивный автомобиль рассчитан на четыре места — два взрослых и два детских.

Спортивный характер машины отразился на нашем подходе как к компоновке кузова, так и к. его форме. Хочу особо подчеркнуть: не форма диктовала нам конструкторские и технологические решения, а, наоборот, всё, в частности и оформление «Спорта», было подчинено рациональному использованию ресурсов агрегата, максимальному раскрытию эксплуатационных возможностей машины.

Автомобиль имеет заднее расположение двигателя — наиболее распространенное сейчас в микролитражках. Сравнительно большая высота двигателя, а также стремление снизить центр тяжести автомобиля и улучшить обтекаемость заставили нас выбрать для «Спорта-900» силуэт, повышающийся спереди назад.

Эксплуатационный смысл здесь был несомненный: такой силуэт благоприятно сказывается на устойчивости автомобиля при боковом ветре. Но выбранная форма, однако, была не динамична, взора не радовала, потому что машина как бы «клевала носом».

Недостаток надо было исправить. Перебрав несколько вариантов, мы остановились на следующем. От носа автомобиля до заднего буфера идет перепад поверхностей, напоминающий порог. Эта падающая линия изменяет зрительную ось боковой поверхности. Теперь она заключена между поднимающимся верхним ободом и падающим «порогом» и параллельна земле. Несколько зависнув в конце, зрительная ось дает эффект парения, легкости, стремительности. Но не забудем, всякий дизайнерский прием должен быть оправдан: архитектурно-композиционное решение мы объединили с технологическим — разъемом матрицы. Заведомый перепад поверхностей серьезно упростил подгонку деталей матрицы при выклеивании и последующую обработку кузова. Кроме того, увеличивается жесткость боковины.

Передняя часть автомобиля несколько удлинена. За счет этого удалось разместить запасное колесо наклонно перед подвеской и уменьшить тем самым высоту капота. Обзорность через ветровое стекло от «Запорожца» улучшилась (что особенно важно при низкой посадке водителя в микролитражке). Объем переднего багажника уменьшился незначительно. Вынос колеса целесообразен, так как делает более равномерной нагрузку на оси.

Верхняя часть боковины кузова на первых двух третях длины имеет форму лунки. Являясь необходимым, характерным элементом композиции кузова, «лунка» несет и функциональную нагрузку. Во-первых, увеличивается жесткость боковины. Во-вторых, воздухозаборники двигателя можно расположить наиболее рационально, не выходя за наружные обводы кузова.

Переход «лунки» в заборник, а заборника в заднее крыло подчеркивает функциональность формы (уменьшается «лоб» автомобиля, так как площадь воздухозаборников вычитается из поперечного силуэта). Именно этот плавный переход является неповторимой «фамильной» чертой «Спорта-900», больше всего привлекает к нему внимание.

Задняя торцевая часть кузова имеет форму силового кольца, которое выполняет роль буфера. В его глубине расположены сигнальные огни, номерной знак и решетка для выхода охлажденного воздуха. Такое решение дает возможность защитить оборудование, расположенное сзади, а также отразить в форме компоновочные особенности автомобиля.

Характерная особенность крыши кузова — выведенные наружу трубы несущей фермы. Помимо прямой функции — дуг безопасности, они играют еще роль водослива. Нам удалось за счет этого предельно упростить сечение по водосливу.

Общий характер поверхности кузова выбран из соображений большей жесткости. В значительной степени он продиктован материалом (стеклопластик) и технологией.

Говоря об интерьере «Спорта», следует подчеркнуть стремление расположить приборы и органы управления наиболее рационально. Туннель поднимается от пола к стеклу, на котором расположены кнопки, дифростеры, приборы.

Если выразить идею кузова автомобиля «Спорт» в нескольких словах, то можно сказать, что главная цель была показать сочетание компоновки деталей и технологические возможности стеклопластика, передать функциональность как машины в целом, так и ее отдельных элементов. И главное — не забыть за стремлением к красоте о том, что автомобиль — «это не роскошь, а средство передвижения».

ПАНЕЛИ КУЗОВА «СПОРТА-900»: 1 — корпус кузова, 2 — крышка багажника, 3 — усилитель крышки багажника, 4 — усилитель проема, 5 — крышка капота, 6 — усилитель крышки капота, 7 — усилитель проема, 8 — каркас сиденья, 9 — проем двери, 10 — внутренняя панель двери, 11 — наружная панель двери, 12 — усилитель оконного проема, 13 — крышка перчаточника, 14 — бензобак, 15 — панель щитка приборов, 16 — щиток приборов, 17 — пол, 18 — туннель, 19 — крышка багажника, 20 — багажник, 21 — брызговики передние с полом багажника, 22 — брызговик задний, 23 — канал воздухозаборника, 24 — брызговик задний, 25 — поддон, 26 — канал выхода охлаждающего воздуха. 27 — решетка защитная, 28 — кольцо силовое, 29 — ниша номерного знака, 30 — корпус фонаря заднего, 31 — чашка фары.

Источник

Ответы на популярные вопросы