Автомобиль кержак все о нем

Вездеход Газель Кержак

Газель Кержак — снегоболотоход на шинах сверхнизкого давления производства ООО «ТрансМаш» предназначен для перевозки грузов и людей в условиях бездорожья, снежной целины, болот, а так же способен вплавь преодолевать небольшие водные преграды. вездеходы данной серии могут использоваться геологоразведочными, поисково-спасательными службами, рыболовами, охотниками, нефтегазовыми отраслями промышленности, в экспедициях и сложных туристических маршрутах.

Описание

Вездеход Кержак может быть выполнен в вариантах с колесной формулой 4х4; 6х6; 8х8. Кабина снегоболотохода заимствована у автомобиля ГАЗель и сохранила все свойства по удобству, обзорности, эргономичности и эстетичности. Силовая установка включает в себя силовой агрегат ЗМЗ-406, 405, 514 или ГАЗ-560 и коробку передач ГАЗель. На Кержак устанавливается усиленный на 30% по теплоотдаче радиатор и более мощный генератор, который не боится попадания воды. Воздухозабор системы питания двигателя выведен в верхнюю часть подкапотного пространства.

Раздаточная коробка ГАЗ-66 распределяет момент между передним и задним (ми) мостами, имеет понижающую передачу и принудительно подключаемый передний мост. На валу привода заднего моста установлен тормозной механизм колодочного типа, обеспечивающий торможение и удержание машины на уклоне.

На снегоболотоходе применены передние ведущие мосты трактора МТЗ-82. Мост представляет собой объединенные в один общий узел механизмы, при помощи которых передается крутящий момент от карданной передачи к колесам, обеспечивается поворот и стабилизация управляемых колес, амортизация, передаются толкающие усилия от ведущих колес остову машины. Мост состоит из балки, главной передачи, дифференциала и колесных редукторов и имеет «П» образную форму, обеспечивающую большой дорожный просвет. Роль шарниров равных угловых скоростей, передающих момент к ведущим колесам, выполняют конические шестерни колесных редукторов. Главная передача имеет самоблокирующийся дифференциал. Блокировка дифференциала осуществляется автоматически за счет сил трения при передаче к дифференциалу крутящего момента от главной передачи или тормозного момента от ведущих колес. В вертикальные стойки моста установлены пружины, гасящие ударные нагрузки, передающиеся от дороги и обеспечивающие плавность хода.

Подвеска болотохода Кержак — зависимая, пружинная на продольных рычагах.

Движитель вездехода представляет собой колесный диск с установленной оболочкой-шиной, способной работать при низких внутренних давлениях. Конструкция диска представляет собой два сваренных конуса, к которым прижимается забортная часть шины внутренней своей плоскостью. С наружной стороны забортную часть прижимают прижимные сектора, плотно фиксирующие шину на диске от проворота и обеспечивающие лучшую герметизацию. Широкопрофильные шины сверхнизкого давления с развитым грунтозацепом. Рисунок протектора шины обеспечивает высокую агрофильность и пратофильность (не разрушает почвенный и растительный покров), что является немаловажным фактором при эксплуатации машины в условиях крайнего севера. Одновременно, в отличие от подобных шин, выпускаемых за рубежом, эту шину можно эксплуатировать на дорогах с твердым покрытием.

Дополнительно Газель Кержак может оснащаться предпусковым подогревателем, автономным отопителем, кондиционером, дополнительными топливными баками, централизованной системой подкачки шин.

Источник

Снегоболотоход «Кержак»: первая буква К, не путайте

И снова передельщики занялись переделкой ГАЗели во что-то совсем иное. За последние лет 20 вообще её много во что переделывали. На этот раз автомобиль превратили в снегоболотоход и назвали его «Кержак». Для справки, «кержаки» ― это народность такая из числа староверов, а не прозвище футболиста Кержакова.

Переделывать машину взялась Нижегородская компания «Трансмаш», они сделали разные версии. Одна имеет 6 колёс, другая ― 4. Общего между моделями, помимо внешности переделанной ГАЗели, много чего. Они рамные, теплоотдача радиатора увеличена на 30%. Мосты здесь, само собой, не «родные», они достались от трактора МТЗ-82. Двигатель в вездеход установили дизельный, от ЗМЗ, он имеет объём 2,4 л при мощности в 98 «лошадей». Коробка тут также от ГАЗели.

На всякий случай машину оборудуют водонепроницаемым генератором. Воздухозаборы выведены наверх на случай, если снегоболотоход «притаится» в воде. Для того чтобы «Кержак» мог ездить где угодно, его поставили на шины сверхнизкого давления. Машина «проскачет» по бездорожью с лёгкостью ловкого копытного и даже сможет переплыть небольшие водные препятствия. Ходят слухи, что даже через объездные дороги малых городов нашей необъятной родины «Кержак» может продраться.

Внешне машина похожа на классического офисного работника с ногами бодибилдера. Или на те американские автогибриды, когда что-то небольшое ставят на относительно огромную базу, хотя тут ещё есть нос, как у корабля. ПолуГАЗель-полугрузовик. К слову, колёсная формула у модификаций «Кержака» также может разниться, это может быть 4×4, 6×6 или даже 8×8.

«Раздатка» здесь от ГАЗ-66, она имеет пониженную передачу, а передний мост можно подключить в принудительном порядке.

Модифицировать машину можно предсказуемо почти во всё что угодно, что может пригодиться условиях, где нужны вездеходы. Из «Кержака» можно сделать «бортовик» с КМУ или ещё чем или можно оставить «пассажирский» кузов. Таким боком можно будет спасать заблудившихся или довозить грузы до труднодоступных мест. Этому помогает и достаточно большой клиренс в 700 мм, его обеспечивает конструкция мостов. Они состоят из балки, главной передачи, дифференциала и колёсных редукторов в форме буквы «П». Кроме того, вездеход имеет зависимую пружинную подвеску на продольных рычагах.

Читайте также:  Акпп в автомобиле bmw

Для пущей прыти при езде по бездорожью колёса сделаны в виде дисков с оболочкой под низкое давление, ну и протектор здесь особо «цепкий», держится и на болоте, и на снегу, и даже, прости господи, на асфальте.

Источник

Кержаки — старообрядцы Сибири

Кержаки — представители старообрядчества, носители культуры северорусского типа. Являются этноконфессиональной группой русских. В 1720-х годах после разгрома Керженских скитов бежали на восток в Пермскую губернию, спасаясь от политических и религиозных преследований. Всегда вели довольно замкнутый общинный образ жизни из-за строгих религиозных правил, традиционной культуры.

Кержаки — это одни из первых русскоязычных жителей Сибири. Здесь народ был основой алтайских каменщиков, они противопоставляли себя «расейским» (российским) более поздним переселенцам Сибири. Но постепенно из-за общего с ними происхождения почти полностью были ассимилированы. Позже кержаками называли уже всех старообрядцев. В глухих местах по сей день есть кержацкие заимки, которые практически не контактируют с внешним миром.

Где живут

С Урала народ расселился по всей Сибири, до Дальнего востока и Алтая. В Западной Сибири народ основал села в Новосибирской области: Козловка, Макаровка, Бергуль, Морозовка, Платоновка. Последних двух уже не существует. Сегодня потомки кержаков проживают в России, за рубежом.

Название

Этноним «кержаки» происходит от наименования реки Керженец, которая располагается в Нижегородской области.

Численность

По причине советских преобразований общества, влияния на него таких факторов как коллективизация, атеизм, раскулачивание, индустриализация, многие потомки кержаков перестали соблюдать древние традиции. Сегодня они относят себя к общерусскому этносу, живут не только по всей территории России, но и за рубежом. По переписи населения, проведенной в 2002 году, к кержакам себя причислили лишь 18 человек.

Религия

Народ верил в Святую Троицу православной церкви, но в своей религии сохранял веру в различных нечистых духов: домовых, водяных, леших и пр. «Мирским» — приверженцам официального православия — не позволяли молиться на свои иконы. Вместе с христианской верой народ использовал множество тайных древних обрядов.

Каждое утро начиналось с молитвы, которую читали после умывания, затем принимали пищу, занимались делами. Перед началом всякого дела тоже произносили молитву, осеняли себя двуперстием. Перед сном возносили молитвы и только потом отходили ко сну.

Кержаки готовили по старинным рецептам. Варили различные кисели, из первых блюд ели толстые кержацкие щи на квасу с ячменной крупой. Из кислого теста делали открытые пирожки «соковые шаньги», которые смазывали конопляным соком. Из круп и репы варили каши.

Во время поста пекли рыбные пироги, примечательно, что рыбу использовали целую, а не потрошенную. Ее только чистили, натирали солью. Ели такой пирог всей семьей, на нем делали круговой надрез, снимали верхнюю «крышку», пирог разламывали на куски, рыбу ели из пирога вилками. Когда верхняя часть была съедена, тянули за голову и убирали ее вместе с костями.

Весной, когда все запасы заканчивались, начинался Великий пост, в этот период ели свежую зелень, листья с побегами полевого хвоща, горькую репку (сурепку), квашеную сныть, собирали в лесу орехи. Летом, когда начинался сенокос, заготавливали ржаной квас. На нем делали зеленую окрошку, редьку, пили с ягодами. В Успенский пост собирали урожай овощей.

Внешность

Одежда

Очень долго народ сохранял приверженность к традиционной одежде. Женщины носили косоклинные сарафаны из тканей (дубасы). Шили их из крашеного холста, сатина. Надевали легкие холщовые шабуры, кожаные коты.

Жизнь

Издавна занимаются земледелием, выращивают зерновые культуры, овощи, коноплю. Есть на огородах кержаков даже арбузы. Из домашних животных разводят овец, в Уймонской долине — маралов. Народ очень преуспел в торговле. На продажу идут продукты животноводства, продукция на основе рогов марала, которая считается очень полезной и целебной.

Из ремесел распространено ткачество, изготовление ковров, пошив одежды, изготовление аксессуаров, украшений, предметов быта, сувениров, плетение корзин, изготовление деревянной, берестяной посуды, гончарное, кожевенное производство. Из конопли делали мешковину, из семян отжимали масло. Занимались пчеловодством, плотничеством, кладкой печей, художественной росписью. Все свои навыки старшие передавали молодому поколению.

Жили в основном большими семьями по 18-20 человек. В одной семье проживало три поколения семьи. Семейные устои в кержацких семьях всегда были крепкими. Главой был мужчина-большак, помогала ему хозяйка-большуха, которой подчинялись все снохи. Молодая невестка без ее разрешения не делала ничего по дому. Продолжалось такое послушание, пока у нее не родится ребенок или молодые не отделятся от родителей.

Читайте также:  Алюминиевые пластины для автомобилей

Детям с раннего возраста прививали любовь к труду, уважение к старшим, терпение. Никогда не воспитывали криком, использовали поучительные пословицы, притчи, прибаутки, сказки. Народ говорил: чтобы понять, как человек жил, нужно знать, как он родился, сыграл свадьбу, умирал.

Жилище

Кержаки строили рубленые избы, с двускатными крышами, в основном стропильными. Сруб жилища состоял из пересекающихся бревен, уложенных одно на другое. В зависимости от высоты и способа соединения бревен делали разные соединения в углах избы. К строительству жилища подходили основательно, чтобы оно стояло веками. Огораживали избу и двор деревянным забором. В качестве калитки были две доски, одна — снаружи забора, вторая — изнутри. Сначала поднимались по первой доске, переступали верхушку забора и спускались по другой доске. На территории двора располагались постройки, помещения для скота, хранения инвентаря, орудий труда, корм для скота. Иногда строили дома с крытыми дворами, делали навесы для сена «балаганы».

Обстановка внутри избы была разной, в зависимости от достатка семьи. В доме были столы, стулья, скамьи, кровати, различная посуда и утварь. Главное место в избе — это красный угол. В нем стояла божница с иконами. Обязательно божница должна располагаться в юго-восточном углу. Под ней хранились книги, лестовки — тип четок старообрядцев, выполненных в виде ленты из кожи или другого материала, сшитого в виде петли. Лестовку использовали для подсчета молитв и клонов.

Не в каждой избе были шкафы, поэтому вещи вешали на стены. Печь делали каменную, устанавливали в одном углу, немного отступая от стен во избежание пожара. По бокам печи делали два отверстия для сушки варежек, хранения серянок. Над столом были небольшие полочки-шкафчики, где хранили посуду. Освещали дома, используя следующие приспособления:

С чистотой жилища у кержаков было тесно связано понятие о красоте. Грязь в избе для хозяйки была стыдом. Каждую субботу женщины с раннего утра начинали уборку, тщательно все мыли, чистили песком для запаха древесины.

Культура

Важное место в фольклоре кержаков занимают лирические протяжные песни, сопровождаемые очень своеобразным ведением голоса. Именно они являются основой репертуара, к нему можно отнести некоторые свадебные, солдатские песни. Много у народа плясовых, хороводных песен, поговорки, пословицы.

У кержаков, проживающих в Белоруссии, существует своеобразный певческий стиль. На их культуру повлияла жизнь в этой стране. В пении легко можно расслышать белорусский диалект. В музыкальную культуру переселенцев вошли и некоторые жанры танцевальной музыки, например, крутуха.

Традиции

Одним из строгих религиозных правил кержаков является перекрещивание стакана, когда его принимали из чужих рук. Они верили, что в стакане могут находиться злые духи. После мытья в бане обязательно переворачивали тазы, в которые могли вселиться «банные черти». Мыться нужно до 12 часов ночи.

Крещение детей проводилось в холодной воде. Браки у народа строго разрешались только с единоверцами. Одной из особенностей кержаков является отношение к правде и данному слову. Молодым всегда говорили следующие слова:

Если кержак позволял себе сказать скверное слово, спеть похабную частушку, он позорил не только себя, но и всю родню. Про такого всегда брезгливо говорили: «С этими же устами да за стол сядет». Очень неприличным у народа считалось не поздороваться даже с человеком, которого мало знаешь. После того, как поздоровался, нужно приостановиться, даже если очень торопишься или занят, побеседовать с человеком.

Из пищевых особенностей следует отметить, что народ не употреблял в пищу картофель. Его даже называли по-особенному «чертово яблоко». Кержаки не пили чай, только горячую воду. Очень осуждалось пьянство, верили, что в организме хмель держится 30 лет, а умирать пьяным очень плохо, не увидишь светлого места. Осуждалось и считалось грехом курение. Курящих людей не подпускали к святым иконам, все старались общаться с ним как можно меньше. Про таких говорили: «Кто курит, тот хуже собак». Не садились за один стол с «мирскими», не пили, не ели из чужой посуды. Если во время приема пищи в дом входил иноверец, вся еда на столе считалась опоганенной.

В семьях кержаков существовали следующие правила: все молитвы, знания, заговоры обязательно нужно передать по наследству своим детям. Старшим по возрасту людям, свои знания передавать нельзя. Молитвы обязательно нужно учить наизусть. Посторонним их рассказывать нельзя, кержаки верили, что от этого молитвы теряют свою силу.

Очень важными для старообрядцев были традиции, тесно связанные с трудовой деятельностью. В них заложено уважение к труду, которое считается благим для земли и природы. Тяжелая жизнь кержаков, гонения, способствовали бережному отношению к земле, как к высшей ценности. Сильно осуждали лень, нерадивых хозяев. Часто таких выставляли напоказ перед большим количеством народа. Всегда заботились об урожае, здоровье семьи, скота, старались передать будущему поколению весь свой жизненный опыт. Грехом считалось сесть за грязный «поганый» стол. Каждая хозяйка перед приготовлением пищи крестила посуду, вдруг по ней прыгали черти. Если в дом приходил посторонний, после него обязательно мыли пол, вытирали дверные ручки. Гостям посуду подавали отдельную. Все это связано с правилами личной гигиены. В результате в деревнях кержаков не было эпидемий.

Читайте также:  Адреса приема автомобилей в металлолом

После работы проводились специальные обряды, которые возвращали человеку потраченные силы. Землю назвали матерью, кормилицей, хлебородницей. Кержаки считают природу живым существом, верят, что она понимает человека, помогает ему.

Трепетное отношение было у народа к огню и воде. Леса, травы и вода были в их понимании святыми. Верили, что огонь очищает тело, обновляет душу. Купание в целительных родниках считалось вторым рождением, возвращением к изначальной чистоте. Воду, которую приносили домой, набирали в речках против течения, если она предназначалась для лекарства, брали по течению, при этом произносили заговор. Кержаки никогда не пили воду из ковша, обязательно наливали ее в кружку, стакан. Строго запрещено у народа на берег реки выливать грязную воду, вывозить мусор. Выливать воду можно было только ту, которая использовалась для мытья икон, она считалась чистой.

Грехом считалось плакать, причитать на похоронах, народ верил, что покойный утонет в слезах. 40 дней после похорон нужно навещать могилу, говорить с усопшим, вспоминать его хорошим словом. Связаны с похоронной традицией родительские дни поминовения.

Кержаки, которые живут сегодня, продолжают соблюдать религиозные обряды. Много времени старшее поколение уделяет молитвам. Много в домах старообрядцев старинных икон. По сей день народ старается сохранить свои традиции, обряды, религию, нравственные устои. Они всегда понимают, что надеяться надо только на себя, свои умения и трудолюбие.

Источник

И снова о КЕРЖАКах!

Дорогие заказчики, клиенты и партнёры!

С удовольствием напоминаем вам, что у нас вы можете приобрести различную вездеходную технику, в том числе и отлично зарекомендовавший себя за годы производства и эксплуатации колесный снегоболотоход под маркой КЕРЖАК.

Колесные снегоболотоходы ТТС-3007 семейства КЕРЖАК на шинах сверхнизкого давления предназначены для выполнения грузопассажирских перевозок в условиях частичного бездорожья и частичной снежной целины, способны преодолевать вплавь небольшие водные преграды. На грузовой платформе снегоболотохода может быть размещено различное технологическое оборудование, в т.ч. буровое, применяемое в нефте-газовой отрасли, сельском хозяйстве. Машина может так же активно применяться в устранении последствий стихийных бедствий.

Раздаточная коробка имеет механизм принудительного включения переднего моста, имеет понижающую передачу. На валу привода заднего моста установлен тормозной механизм колодочного типа, обеспечивающий торможение и удержание машины на уклоне.

На снегоболотоходе применены ведущие мосты портального типа с колесными редукторами. Мост состоит из балки, главной передачи, самоблокирующегося дифференциала и колесных редукторов и имеет «П» образную форму, обеспечивающую большой дорожный просвет.

На фоне своих конкурентов снегоболотоходы семейства КЕРЖАК выгодно выделяются своей стоимостью и грузоподъёмностью в 2 тонны.

Вездеходы КЕРЖАК имеют 2 варианта колёсной формулы: 6х6 и 4х4. Кабина была заимствована у автомобиля ГАЗель. Кроме того, от марки ГАЗ Кержак унаследовал эстетичность, удобство, обзорность и эргономичность. Комплектация вездехода включает радиатор с усиленной на 30% теплоотдачей и мощный генератор, не боящийся влаги – это особенно важно при эксплуатации в болотистой местности с обилием водных преград. Также претерпела изменения и система питания двигателя: воздухозаборник был выведен в верхнюю часть подкопанного пространства. В силовую установку вездехода КЕРЖАК входит коробка передач ГАЗель и силовой агрегат ЗМЗ-405,406,514.

Раздаточная коробка ГАЗ-3308 обладает понижающей передачей, принудительно подключаемым передним мостом и распределяет крутящий момент между передним и задними мостами. Колодочного типа тормозной механизм, располагающийся на валу привода заднего моста, помогает машине удерживаться на уклоне.

Ведущие мосты трактора МТЗ-82 также применяются в конструкции снегоболотохода. Мост П-образной формы состоит из балки, колёсных редукторов, главной передачи и самоблокирующегося дифференциала. Все ударные нагрузки, передающиеся от дороги, гасят пружины, которые установлены в вертикальные стойки моста.

Колесный вездеход КЕРЖАК оснащён зависимой, пружинной подвеской на продольных рычагах. Движитель вездехода представляет из себя колёсный диск с установленной на него оболочкой-шиной способной работать при низких внутренних давлениях. Конструкция дисков – это два сваренных конуса, к которым забортная часть шины прижимается внутренней плоскостью. Наружная сторона забортной части прижимается секторами, плотно фиксирующими шину на диске. Вездеход оснащён шинами низкого давления 1300?700, обладающими грунтозацепом 2 см и состоящими из двухслойной резины с кордом.

Такие шины позволяют сохранить растительный и почвенный покровы, что позволяет экспулатировать вездеход как в условиях тундры, так и на дорогах с твёрдым покрытием.

Дополнительно вездеход может быть оснащён: кондиционером, автономным отопителем, предпусковым подогревателем, централизованной системой подкачки шин и дополнительными топливными баками.

Модели вездеходов семейства КЕРЖАК:

С грузовой платформой:

С грузовой платформой:

Источник

Ответы на популярные вопросы