Автомобиль киа автомат или механика

Сообщества › KIA Sportage III › Блог › ПРЕИМУЩЕСТВА выбора механика или автомат?

ВСЕМ Доброго ДНЯ присматриваюсь к спортику 3
Вопрос механика или автомат…
на механике ездил езжу … автомат тоже ничего удобно))))) но пока вижу только минус в расходе топлива… просто может взять на механике и вложить разницу в машину)))))
…вот как раз хотел столкнуть владельцев тех и других машинка не новая и думаю мнений должно быть много))))

Прошу совета…за ранее спс

Комментарии 132

не 10 а 20 уже лет ))

Я целенаправленно брал механику, по моему мнению автомат должен быть как минимум с 3л объема, но в больших городах где постоянно пробки, конечно, я бы отдал преимущество автомату

Я не понимаю автомат к сожалению, ну вот не чувствую я машину и все тут)))) кому то он подходит а кому то нет.

спс учтем)))))ровных дорог

странно у меня на ручке иногда с повышенной на первую очень туго включается передняя передача! кто сталкивался?

Спорт, машина конечно хорошая, но надо и другие все же посмотреть )))

Эту машинку еще посмотри, может больше понравится. www.mazda.ru/showroom/cx-5/overview/

не вопрос)))) машинка хорошая но ценник пока отпугивает чуть))) у неё конечно с автоматом ценник так не скромный…но то что выше дорожный просвет…это мазда…это конечно того стоит)))

Мне салон там показался более удобный. А у вас какая разница в цене между маздой и спортом? У нас они почти одинаково стоят.
У нас спорт, в самой бедной комплектухе с автоматом: 889 900 руб., нормальная комплектация 999 900 руб.
А мазда 1 069 000 руб, самый дешевый автомат. 70 штук можно и в кредит взять.

30 тыс у.е. среднюю компл. полный привод КИА или за 30 пустую мазду с передним…внутри согласен…особенно если честно огорчил багажник у спортика…в реале небольшой))))) как-то на фотках было по более…мазда хороша…но вторая компл у мазды с передним уже 35 косых … не рационально пока))))) да и кредит не очень хочется))))) берешь чужие отдаешь свои

я писал про передний привод у спорта. Багажник нормальный. Я много вожу бывает. стиральная машинка, большая, плюс еще куча всякого барахла. последний раз на дачу так ехал, правда сиденья складывал, а то машинка почти впритык в багажник вставала, не хотелось обшивку царапать.
На даче возил воду, в багажник влезало три больших канистры. две по 30 литров и одна по 40, плюс еще 10 пятилетровок, еще и место оставалось. Сиденья не складывал.

просто как-то выглядит…когда открыл думал больше)))))

я писал про передний привод у спорта. Багажник нормальный. Я много вожу бывает. стиральная машинка, большая, плюс еще куча всякого барахла. последний раз на дачу так ехал, правда сиденья складывал, а то машинка почти впритык в багажник вставала, не хотелось обшивку царапать.
На даче возил воду, в багажник влезало три больших канистры. две по 30 литров и одна по 40, плюс еще 10 пятилетровок, еще и место оставалось. Сиденья не складывал.

просто написал что за аналог начальной мазды можно спорт в средней и с полным приводом взять))))

А там начальная комплектация (Active), такая же как luxe у спорта.
Если спорт будешь держать на гарантии, то можно и с полным приводом брать. Если нет и не собираешься постоянно лазить по болотам, то бери лучше с передним, меньше проблем будешь знать. Это я с механником сц трепался долго, знакомый.

30 тыс у.е. среднюю компл. полный привод КИА или за 30 пустую мазду с передним…внутри согласен…особенно если честно огорчил багажник у спортика…в реале небольшой))))) как-то на фотках было по более…мазда хороша…но вторая компл у мазды с передним уже 35 косых … не рационально пока))))) да и кредит не очень хочется))))) берешь чужие отдаешь свои

Я писал про комплектацию Active у мазды. Там даже получше будет комплектация. Она пошустрее и жрет поменьше. Сходи, прокатись, чтобы потом не жалеть.
Ford Kuga еще посмотри, тоже довольно интересная машина.
Это я тебе пишу, как владелец спорта. Это моя первая машина была, увидел, загорелось, купил. Другие особо и не смотрел.

спс))) просто вообще покупка машины планировалась на начало года…а ремонт запланированный (вышло 2 раза больше)))) + не запланированный ремонт…съели бюджет…просто сопоставляю целесообразность жалеть точно не буду)))) ведь есть ещё тигуан))) и ещё много классных авто…вообще надо в семье иметь несколько авто но пока не про нас))))) вообще требование дорожный просвет ЕСП … АБС хороший багажник…ну и надежность качество …и не дорого))))) корея вроде поднялась…

тигуан, лично я не понял вообще. Это ЕСП … АБС сейчас везде есть. У корейцев реклама хорошая и кузова они красивые делают. )))
Пока есть время, походи по тест-драйвам, может в какую сразу влюбишься. )))

Тоже рассматривали вариант — механика или автомат?
До этого ездили на механике и были довольны (Suzuki SX4),
но пересев на АКПП начинаешь ручную коробку воспринимать как недоразумение.

Сколько людей столько мнений, выскажу свое. Заказывал механику полный привод специально, дело не в деньгах можно было взять и автомат, но использую машину 20% город, 40% трасса(есть круиз в пределах одной передачи, очень удобно), 40% легкое бездорожье. За недолгий срок эксплуатации уже 4 раза вытаскивал паркетных собратьев на автомате из водногрязевого плена(все же работа сцеплением в умелых руках, точнее ногах отличная вещь). Ну и думаю никто не будет спорить, что чем проще механизм тем он надежнее… Всем удачи на дорогах!

чем проще механизм тем он надежнее…такого-же мнение))))) спс ровных дорог

автомат для тех кто передачи переключать не умеет. у него плюс только в том, что там 6 передач, и на трассе оборотов двига меньше чем у механики при той же скорости.
автомат — долбанные происки западных капиталистов.

Большей ахинеи не слышал… Автомат для тех, кто не хочет заниматься ананизмом с палкой мешалкой в пробках и тянучках в повседневной жизни. И ещё педалированием сцепления до судороги ноги.
Топик стартер берите автомат, про механику забудете раз и навсегда. Тем более, автомат от Хёнде/Кия более чем вменяемый.

единственное к чему ведет автомат — к твоей умственной деградации, превращая процесс вождения в скучную херню. Машина с акпп больше похожа на долбанный игрушечный автомобиль для дебилов на всю голову. теперь у тебя всегда будет свободна одна рука, которой ты будешь вытирать слезы, сожалея, что не купил тачку с механикой.
каким бы он ни был вменяемым, он решает за тебя. поэтому он говно.

Хорошо что автомат, к инквизиции и последующему сожжению на костре не ведёт… Езжу на автомате каждый день и мне совсем не скучно. Если же скучно, то всегда есть «ручной режим переключения», если не в курсе. А так ваши доводы, снова очередная ахинея. )

бред. ты уже пытаешься автомату черты механики приделать. ручной режим? не смеши. тронуться с 3 тысяч не получится.

Мы уже на ты перешли? Бред пишите как раз вы! Люблю читать отзывы людей, которые понятия не имеют о чём пишут, но при этом очень настоятельны в своих теоретических познаниях. Запросто можно и с 3-х тысяч тронуться и с 5-ти. Даже расскажу как: одной ногой прижимаем педаль тормоза, другой жмём на газ, в нужный момент отпускаем педаль тормоза. P.S. Посмотрел на чём вы катаетесь и сразу всё встало на свои места. ))) Желаю поскорее приобрести машину и уверен, вас сразу постигнет великое прозрение.

Читайте также:  Альтернатива на крышу автомобиля

в интернете принято на ты.
ты считаешь что я никогда на автомате не ездил? после таких экспериментов твой автомат долго не проживет. и если я куплю спортягу, то уж точно не на автомате.

единственное к чему ведет автомат — к твоей умственной деградации, превращая процесс вождения в скучную херню. Машина с акпп больше похожа на долбанный игрушечный автомобиль для дебилов на всю голову. теперь у тебя всегда будет свободна одна рука, которой ты будешь вытирать слезы, сожалея, что не купил тачку с механикой.
каким бы он ни был вменяемым, он решает за тебя. поэтому он говно.

К умственной деградации ведет отсутствие желания развиваться, читать, познавать и как итог только хамством, грязью и оскорблениями пытаться отстоять свою точку зрения, а не езда на машине с удобным управлением сделанным людьми и для людей. Уровень обезьяны, которая увидев что то красивое пытается сломать это или вымазать своими фикалиями. Что вы абсолютно точно, до анатомических подробностей, продемонстрировали своими постами. Рекомендую побольше читать, побольше стремиться к светлому и осознать простую истину — вам никто ничего не должен и если у вас просто нет денег на нормальную машину то выказывать все свою невоспитанность поливая грязью нормальных людей признак, в лучшем случае, быдла.

как долго ты сочинял пост… 6 дней прошло уже. уровень обезьяны — это так долго отвечать на комменты, и пытаться оправдать покупку тачки на автомате тем что это якобы удобно и современно.

Пост сочинил только что потому что только прочитал те глупости которые пишет человек ранее ответивший мне на обычную шутку очередным выхарком гнилья. Видимо это как то связанно с той вечной неудовлетворенностью, которую испытывают бедолаги передвигающиеся на российском … автопроме про качество которого, разумеется, давно всем известно. Оправдываться переде таким человеком почему я купил удобную машину все равно что метать бисер перед свиньями, но в виду вашей развитости вы вряд ли знаете и уж тем более вряд ли поймете сие выражение. Более чем уверен что ваш ГАЗ никогда ничего без вашего участия не делает, ни переключается, не заводится, не едет, не приносит удовольствия. Но потешаться над вами мне претит потому как знаю достаточное количество людей имеющих российский авто, но не поливающий грязью остальной мир в виду того, что на большее просто не способен по самым различным причинам, дабы они не восприняли мою иронию в свой адрес. На мой взгляд самая лучшая машина эта та что под попой и существо, нет, не человек, а именно существо, пытающееся унизить достоинство другого путем оскорблений тех принципов по которым он выбрал своё авто, просто жалко и убого. На лицо самый застарелый вид этого заболевания — на худших машинах чем у меня нищеброды и имбицилы, на лучших — тупые бестолочи, которые оскотинились и не хотят как и я онанировать мехлом, а Я крутой! Одно удовольствие читать ваши потуги задеть чувства тех кому на вас… 😉 🙂 🙂

многабукаф. попытка выглядеть умнее чем есть на самом деле?

Что и требовалось доказать:) 🙂 🙂 Нормальная, связанная речь и аргументы приведенные в защиту своей версии всегда вызывают одну и ту же реакцию у определенной прослойки населения: «…многабукаф…» или «Че, самый умный штоле?» Ладно, скучно с вами, все равно мир не изменится, к сожалению таких как вы еще великое множество, тратить на вас свое время нет никакого смысла. Удачи, долгих лет жизни, чтобы ГАЗ не подводил и всех благ желаю вам я, а Господь сам знает что вам дать 🙂 🙂 🙂

автомат для тех кто передачи переключать не умеет. у него плюс только в том, что там 6 передач, и на трассе оборотов двига меньше чем у механики при той же скорости.
автомат — долбанные происки западных капиталистов.

Насчет количества передач и оборотов на трассе — все очень правильно! Я как вспомнил о вое двигла на 5-ой на 130 км/ч на Спорте-II 2009 года и желании переключиться дальше, на не существующую шестую, так сразу сделал выбор в пользу 6-ступенчатого автомата! Была-бы 6МКПП, взял бы ее. Но теперь сознаю, что слава богу — у меня автомат! Нужно порезвее — включай спорт-режим (в мануале так называется ручное переключение +/-).
Да и с автозапуском мороки меньше, чем с «ручкой»- не надо ковыряться с «программной нейтралью». В любое время можно двигатель дистанционно запустить, лишь бы в «Р» было. (должна быть сига с автозапуском)

ну так я вот единственный минус у механики вижу — нет 6 передачи.

Насчет количества передач и оборотов на трассе — все очень правильно! Я как вспомнил о вое двигла на 5-ой на 130 км/ч на Спорте-II 2009 года и желании переключиться дальше, на не существующую шестую, так сразу сделал выбор в пользу 6-ступенчатого автомата! Была-бы 6МКПП, взял бы ее. Но теперь сознаю, что слава богу — у меня автомат! Нужно порезвее — включай спорт-режим (в мануале так называется ручное переключение +/-).
Да и с автозапуском мороки меньше, чем с «ручкой»- не надо ковыряться с «программной нейтралью». В любое время можно двигатель дистанционно запустить, лишь бы в «Р» было. (должна быть сига с автозапуском)

у меня все нормально, воя нет.

Назови это рыком. Усугубляется никакой шумоизоляцией перегородки дв. отсека — загляни за педальный блок.
З.Ы. Я не любитель высоких оборотов.

спс…ну в принципе здесь только обсуждение по выбору привода…

Смысл какой сравнивать Спорта и Субару?!Там ценник другой!А вопросы «тупления» легко решаются чиповкой от Паулюса(или кого-нибудь другого).Конечно, в болид машина не превратилась, но идет резвее, и это радует!

сегодня приехал из отпуска!у меня спорт на акпп!короче в пробках и населённых пунктах акпп просто супер…на шоссе это просто полный отстой…овощь-овощем…тяги нет …приходится выжимать педаль в пол …динамика просто полный НОЛЬ.2 литра для корейца+акпп это полное ГАВНО.думаю что турбовый или дизель (184 лошади) перевернут мои представления об этом чудо-мобиле.
вобщем если берёшь за наличные, то посмотри другие авто…по трассе меня легко обходили рено дастер и саньёнг экшин(новый)…я их не советую но что то разочарован в спортике…фантик на пять а вот начинка на три с минусом…но это чисто моё мнение…и расход постоянно от 10.5 до 12.даже после 22000 пробега…(у меня АВД)-жопа какая-то.хоть комп пишет 8.5-9.3 литра на сотню.
подвеска очень жёсткая.
блин.чем больше пишу тем больше минусов свплывает…советую—не бери!очень тчательно посмотри другие авто…
у знакомого опель антара есть(правда 3.2 литра).блин подвески почти не слышно.но если спорта в максимале смотреть то лучше полюбому антару с 2.2 дизелем взять.
даже такие одноклассники как хонда црв и субару форестер намного динамичнее чем спорт и экономичнее.
вот если бы был спорт с 2.4 литром вот это уже МАШИНА.а так просто ОВОЩЬ!
но хозяин- барин…право твоё!
У МЕНЯ ВРОДЕ ВСЁ!если что-пиши.
РЕШАЙ САМ!
удачи на дорогах!

спс…блин это уже похоже на машину…а то со всех сторон положительной машины для всех не бывает…учтем)))

Читайте также:  Автосалоны новых автомобилей в великом новгороде

Запишись на тест-драй и почувствуй разницу, а ко всему можно привыкнуть.

если б дали погонять км 600 в одну сторону на мех и 600 назад на автом это да …а так все просто класс места в нем ппц))) просто рост 192 и тесновато мне в некоторых…просто очень октавия а5 нравилась если добавить простора то супер а так просто устаешь и за свои деньги хочешь действительно простора и удобства)))) лирика)))

+1
от 60 км/ч до 110 км/ч машина на акпп ваще не едет.а если жать педаль в пол то просто орёт а стрелка спидометра смеётся над тобой.конечно она ползёт вверх но это просто издевательство.
ОВОЩЬ ОН И ЕСТЬ ОВОЩЬ!
это не спортэдж а ПОЛНАЯ ГАВНЭЗИЯ!
КАК ГОВОРИТСЯ НЕ ТУ СТРАНУ НАЗВАЛИ ГОНДУРАСОМ!

если б дали погонять км 600 в одну сторону на мех и 600 назад на автом это да …а так все просто класс места в нем ппц))) просто рост 192 и тесновато мне в некоторых…просто очень октавия а5 нравилась если добавить простора то супер а так просто устаешь и за свои деньги хочешь действительно простора и удобства)))) лирика)))

у меня 186 роста…проехал 6700 за отпуск и не испытал ДИСКОМФОРТА (даже после ауди а6).а простора не ХВАТАЕТ это в ногах задних пассажиров и конечно багажник.но мы все конечно понимаем что этот чудо-мобиль произведён исключительно для движения по грязным улицам наших городов и посёлков.где не имеет место быть нормальный асфальт…хотя с подвеской конструкторы тупо ложанулись и она просто по определению ГАВНО (жаль крупнее написать нельзя).

Делиться мнениями можно до усёра! Сам езжу на механике и ни кого агитировать не собираюсь! Каждый делает свой выбор!Автомат хорошо и механика хорошо!Есть манера вождения, которая решает в основном выбор!На механике порвать автомат со светофора машинам одного класса просто тьфу.( из опыта и более мощные авто рву!)Из неудобств или напрягалово постоянной дрочки ручки кпп в городе с пробками, базарга вообще другая и обсуждение здесь излишнее.В грязь не лазил, да и не тот авто чтобы нырять по уши в гавно.Под итожу: определяйся для чего Тебе этот авто…Рвать и лететь- механика…Размеренная езда- автомат…Вот так!Выбор за Тобой!

спс… просто механика с 16 лет))) автомат так по работе и разницы не вижу … только то что он за тебя думает и не редко тормозит процесс… от тебя меньше зависит…но …суть вопроса как раз привлечь владельцев спортиков чтоб определится с коробкой … на механике просто мало …и для информации интересует надежность механики… сам склоняюсь к ней расход раз… едешь как хочешь два… да и привык я к механике… просто приезде на автомате у меня левая нога больше устает как факт напряжена.и ничего не делает)))))

механика на спортике очень даж надёжна) неоднократно на трек-днях проверено))

Делиться мнениями можно до усёра! Сам езжу на механике и ни кого агитировать не собираюсь! Каждый делает свой выбор!Автомат хорошо и механика хорошо!Есть манера вождения, которая решает в основном выбор!На механике порвать автомат со светофора машинам одного класса просто тьфу.( из опыта и более мощные авто рву!)Из неудобств или напрягалово постоянной дрочки ручки кпп в городе с пробками, базарга вообще другая и обсуждение здесь излишнее.В грязь не лазил, да и не тот авто чтобы нырять по уши в гавно.Под итожу: определяйся для чего Тебе этот авто…Рвать и лететь- механика…Размеренная езда- автомат…Вот так!Выбор за Тобой!

Источник

Механика или автомат

dixim

Заблокирован

Antinius

Член КИА клуба

Liber

Новичок

Член КИА клуба

Simpson

КИАвод

dixim

Заблокирован

добавлю ещё одну статейку по выбору кпп. (кому что)
Всего существует четыре основных типа коробки передач: автомат, вариатор, робот и механика. Слова наподобие «тип-троник», «мульти-троник», «изи-троник» обозначают лишь разновидности основных перечисленных типов. Итак, начнем по порядку.

Коробку-автомат также называют просто «автомат» или используют аббревиатуру «АКПП» (автоматическая коробка переключения (а точнее «перемены») передач). Для того, чтобы прочувствовать эту коробку лучше не лишним будет узнать принцип ее работы. Грубо говоря, это герметичная емкость с маслом, по краям которой находятся два вентилятора или винта – как вам будет угодно. Один раскручивается от двигателя, а другой подсоединен к колесам. Машина едет как по маслу в буквальном смысле слова: крутящий момент с мотора передается на колеса благодаря получающемуся из-за кручения винтов току масла. Именно поэтому автомобиль с коробкой-автоматом начинает ехать на холостых оборотах, без подгазовки, стоит лишь перевести рычаг управления КПП в режим «Drive» (D).

Первая особенность зимней эксплуатации автомобиля с автоматом – перед поездкой его нужно прогревать, как и двигатель. Делается это очень просто: ставим рычаг в положение «D» и стоим так, нажав на тормоз, около минуты. Чем сильнее мороз, тем дольше рекомендуется стоять, прогревая коробку-автомат. А то часты такие случаи, когда автомобилист, прогрев как следует мотор, уходит с места в отрыв, а потом очень удивляется – почему коробка передач вышла из строя. К слову, мало кто берется чинить автоматы, в основном они идут под замену.

Многие автоматы имеют зимний режим езды, и включается он обычно кнопкой с нарисованной на ней снежинкой. Суть режима проста – передачи начинают переключаться позже, а обороты двигателя из-за этого держатся выше. Такой алгоритм делает тормозной путь короче, а сам автомобиль начинает лучше держаться в виражах. Почти также работает автомат и в режиме «Спорт», но обороты держит максимальные, пиковые для мощности. Минус зимнего режима работы коробки-автомат – увеличенный расход топлива, поэтому мало кто им пользуется.

Зимой на автомобиле с коробкой-автомат логично ездить, используя, в зависимости от дорожного покрытия, функцию ручного переключения (если она есть) – это как раз то, что называется у разных производителей «тип-троник», «мульти-троник» или «изи-троник». Используйте торможение двигателем – последовательный переход на пониженные передачи. Чем дорога обледенелее, тем выше держим обороты мотора. При выезде на асфальт возвращаем рычаг АКПП в положение «D» и экономим бензин до следующей наледи или участка с укатанным снегом. При езде по нечищеным дворам или по другой покрытой снежной кашей дороге советуем тоже переводить автомат в режим ручного управления и ехать на первой передаче, отключив предварительно систему ESP. Дело в том, что автомат рано или поздно, едва позволит набранная скорость, переключится на вторую передачу, скорость во время переключения упадет быстро, тяга ослабнет и спровоцирует обратное переключение на первую передачу. Все это может привести к тому, что автомобиль начнет закапываться в снег. Очень важно сохранять плавное равномерное движение. Неприятная особенность автомата такова, что он не терпит буксования, а выезд из ям в раскачку на нем невозможен в силу особенности конструкции, которая описана выше. Машина будет только глубже утопать. Если автомобиль с АКПП и без полного привода или противобуксовочной системы закопается в снег или в грязь, то единственный вариант достать его оттуда – вытаскивать при помощи другого автомобиля. Но способ выбраться самому все же есть. Раскачка по-автоматовски. Запомните: переключать режимы на ходу, без полной остановки, на автомате нельзя, поэтому действуем так: плавно двигаем машину вперед, и когда она доходит до «мертвой точки, жмем на тормоз, а педаль газа отпускаем уже после нажатия тормоза, затем, стоя на тормозе, переключаемся на задний ход («R») и едва подгазовывая гоним машину назад – в мертвой точке снова жмем на тормоз, а уже потом отпускаем газ. И так до победного конца, но не слишком долго – таких частых переключений автомат и его гидрокомпенсаторы не любит.

Читайте также:  Автомобиль лада последняя модификация

Коробка-вариатор, или как ее еще называют CVT (Continuously Variable Transmission, что с английского переводится как трансмиссия с плавно изменяемым передаточным числом), во многом, что касается использования, похожа на автомат. Давайте сначала разберемся в том, как она работает. Вариатор, это, образно говоря, это два умеющих изменять свой диаметр колесика, связанных стальным или иным ремнем. Одно колесико крутится от мотора, другое – связано с ведущими колесами автомобиля. Когда колесики меняют свой диаметр (одно становится больше, другое – меньше), меняется и передаточное число (то, что соответствует передачам в коробках автомат, механика и робот). Поэтому при кик-дауне (резком разгоне) двигатель автомобиля с вариатором сразу возьмет максимальные обороты и будет держать их до достижения машиной максимальной скорости, либо пока водитель не ослабит нажим на педаль газа.

Единственная существенная для зимы особенность вариатора – даже в обычном режиме «D», он не закопает ваш автомобиль при медленной езде по заснеженной дороге, как это может сделать автомат. Вариатор меняет передаточное число плавно, без рывков и обрыва связи мотора с колесами. Просто не мешайте ему резкими нажатиями на педаль газа и не позволяйте разгонять автомобиль слишком быстро, если только вы не решили брать какой-нибудь снежный нанос штурмом.

Коробка-робот – это та же коробка-механика, но передачи в ней переключает электроника – робот. Водитель участия в переключениях, естественно, не принимает. Робот сам «выжимает» сцепление и подставляет нужную, по его мнению, передачу.

Управление роботом аналогично управлению коробкой-автоматом или вариатором. Даже внешнее оформление рычага и пазов для его переключения может быть аналогичным – так сделано у Audi и Infiniti. Но чаще оформляется робот иначе – как у Toyota или Citroen – без режима «Р» (парковка) и без функции переключения передач вручную.

Греть робот во время стоянки можно – даже на нейтралке первичные валы крутятся и разогревают постепенно всю коробку. Но лучше и быстрее прогревать (догревать) робот уже во время движения. Для этого надо первые несколько сотен метров ехать тихонько и без резких ускорений.

На роботе не страшно буксовать – он не сломается, но риск закопаться при этом, естественно, остается. При определенной сноровке можно использовать прием выезда из ям «в раскачку». Для этого нужно поддать немного газа (избегайте буксования), чтобы автомобиль «схватил» первую передачу, толкнул машину вперед и позволил ей, «отпустив» передачу, откатиться назад, потом подгадать момент и снова поддать немного газа. Удача зависит от того, как завод-производитель настроил вашего робота. Из глубоких ям не выедешь, но из широких – вполне. Если настройки робота не дают машине откатываться назад, то используйте прием «в раскачку», предназначенный для автомата и вариатора.

Все сказанное выше, относится и к инновационным роботам DSG, оснащенным двумя сцеплениями. Такая коробка передач имеет пять валов вместо двух или трех, а также два многодисковых сцепления. В то время как одно сцепление замкнуто (включена, скажем, первая передача), шестерни второй передачи уже находятся в зацеплении. Дело за малым – замкнуть второе сцепление. Разъединение первого сцепление и замыкание второго происходит одновременно и в мгновение ока. Потери связи мотора с колесами не происходит – а это очень важно для безопасной езды зимой, на скользкой дороге, при движении в горку или под уклон, в поворотах.

Многие знают про неприятную особенность роботов «тормозить» в буквальном смысле слова при переключениях передач (это не касается роботов с двумя сцеплениями). При этом все пассажиры делают кивок головой вперед. Зимой такое поведение автомобиля может быть чревато – есть риск закопаться при переключении на вторую передачу. Но робот в этом не виноват. Чтобы коробка-робот не вела себя таким хамским образом, водителю нужно во время переключений убирать ногу с педали газа или хотя бы ослаблять нажим на нее. Тогда переключения будут происходить плавно. Правда, на некоторых автомобилях, оснащаемых роботом, подгадать момент переключения очень сложно. Но что делать? В любом случае, со своей машиной нужно находить общий язык.

Коробка-механика, или как ее еще называют механическая коробка переключения передач (МКПП) – атрибут настоящих внедорожников и вездеходов. К русской зиме и к огрехам в работе коммунальных служб она приспособлена лучше всех.

Коробку-механику тоже нужно греть. Делается это не только на холостом ходу, когда все разогревается от первичного вала, но и в движении, как и в случае с прогревом робота – едем степенно, не торопясь и не делая резких движений педалью газа.

Механика не боится ни грязи, ни снега и дает колесам смело буксовать без последствий для себя. Коробка-механика дает возможность использовать уйму приемов внедорожной езды, в том числе и упоминавшийся эффективный способ «в раскачку»: включаем первую или заднюю передачу, плавно газуем и тут же выжимаем сцепление, позволяя автомобилю откатиться, затем, когда автомобиль снова покатился в нужном нам направлении, отпускаем сцепление и поддаем газку. И так до тех пор, пока увеличивающаяся амплитуда раскачивания не вытолкнет автомобиль из сугроба.

Тронуться плавно на механике сложнее, чем на автомате, вариаторе, либо роботе, поэтому каждый раз будьте очень внимательны, чтобы избежать пробуксовки колес. В некоторых случаях (если вы не на уклоне) можно, едва стронув машину, выжать сцепление и как бы тронуться снова, но уже не на стоящем, а на катящемся автомобиле. А еще лучше трогаться со второй передачи – зимой вреда от этого двигателю или коробке передач не будет.

При езде по заснеженным дорогам держите мотор в тонусе – на повышенных, но не предельных оборотах. Тормозить лучше не на одной передаче, а плавно переключая их ниже и ниже – такое торможение двигателем эффективнее. Трогаясь на подъеме, чтобы избежать пробуксовок, на коробке-механике можно использовать следующий прием – почти сразу переключиться на вторую передачу, а то и вовсе, как уже говорилось, трогаться сразу с этой самой второй передачи. Тут главное не переборщить с газом, а автомобиль вытянет, и назад скользить не будет. По этой же причине старайтесь не переключаться во время движения в горку или под уклон – проходите их на одной, заранее выбранной передаче, учитесь на чужих ошибках, не теряйте связи мотора с колесами.

И напоследок несколько общих советов. Не забывайте о том, что зимняя дорога, будь это скоростная магистраль или дорожка во дворах, не терпит резких движений ни рулем, ни педалями. Не нужно резко нажимать на педаль газа или тормоза – вы рискуете не только потерять управление, но и закопать свой автомобиль по самые бамперы. На сложных участках дорог ездите на пониженных передачах (на одну ниже, чем в летних условиях), а при езде в гору – наоборот выбирайте повышенную (на одну выше, чем в летних условиях), и не переключайтесь до конца опасного участка – проходите его на одной передаче. Тормозить же старайтесь на прямых отрезках дороги, заблаговременно, пусть вы из-за этого пройдете предстоящий поворот медленнее, чем хотелось бы. Берегите себя и окружающих от своих возможных ошибок!

Источник

Ответы на популярные вопросы